Пещеры (Caves) — уровень Постоянства, распологающийся под основным материком. Попасть в пещеры можно через карстовую воронку, которая связывает верхний и подземный миры. Пещеры имеют особенности, которые делают выживание сложнее и опаснее.
Генерация
Так как пещеры являются таким же большим миром как и поверхность, при первом входе в карстовую воронку игра начнёт их генерацию. При этом пещеры имеют свои собственные загрузочные экраны, на которых изображены характерные для нижнего уровня мира объекты. При начале новой игры можно настроить генерацию пещерных структур и существ. Всего в мире присутствует 3 пещеры, каждая из которых обособленна от остальных.
В пещерах также генерируется еще одна воронка — тулецитовая, ведущая в руины, которые являются еще одним уровнем мира, находящимся под пещерами. В каждом из трёх подземных миров свои руины, ресурсы и страж.
Особенности
В пещерах отсутствует индикатор времени дня и сезонов, однако сама смена сезонов и отрезков дня всё ещё действует. В частности, определить время суток можно по лучам света, проникающим в пещеры с поверхности днём, а также по поведению зайцев, пауков и грибов. В пещерах наблюдается постоянное снижение рассудка, усиливающееся в зависимости от степени освещённости окружения. В пещерах почти нет естественных источников света, поэтому персонажу приходится всегда освещать свой путь самостоятельно. Время от времени происходят землетрясения — с потолка начинают падать различные предметы, которые наносят урон при попадании в персонажа. Перед падением предмета на земле появляется его тень.
Вместо гончих к персонажу приходят глубинные черви, представляющие собой более опасных существ.
Кошмарный цикл
Из-за связи с руинами в пещерах протекает временной цикл, именующийся «кошмарным». Во время его активной фазы кошмарные огни, трещины и древние статуи начинают светиться. Вокруг них начинают появляться ужасы. Это опасный отрезок времени, так как появление ужасов не зависит от рассудка персонажа и может застать его врасплох.
Окружение
Пещеры имеют уникальные биомы, существ и растения. Однако, могут встречаться и объекты с поверхности.
Биомы
- Подземный лес
- Грибной лес
- Гуано
- Сталагмитовый
- Каменистые равнины
- Карстовый биом
- Подземное болото
- Затонувшее болото
Структуры
- Колонны
- Курган слизнепах
- Мышиная пещера
- Пещерная дыра
- Спилагмит
- Сталагмит
- Трещина
- Хижина зайца
Существа
- Каменный лобстер
- Мышелиск
- Заяц
- Глубинный червь
- Плевун
- Пещерный паук
- Слизнепаха
- Улипаха
Растения
- Грибное дерево
- Цветок света
- Пещерное банановое дерево
- Папоротник
- Пещерный лишайник
- Таинственное растение
Reign Of Giants
В дополнении Reign of Giants температура пещер изменяется в соответствие с текущим сезоном. Летом персонаж перегревается, а зимой замерзает. Весной с потолка постоянно капает вода, увеличивая влажность персонажа.
Don’t Starve Together
В DST пещеры являются отдельным сервером и, как и в одиночной версии игры, имеют собственные настройки генерации и экраны загрузки. Все входы ведут в один большой подземный мир, в отличие от классической игры, где пещеры разделены на три части. Когда игрок выходит на поверхность с неизведанного ранее входа в пещеру, валун, закрывающий эту карстовую воронку, ломается сам собой. Помимо основных пещерных биомов добавлены новые: лунный грот и древний архив. Вход в эти два биома распологается за синим грибным биомом. В некоторых биомах можно встретить жабу-поганку, а летом персонажа преследует муравьиный лев, сбрасывая с потолка каменные валуны.
Помимо этого в мультиплеерной версии есть и другие отличия от классической игры:
- Летом персонаж не перегревается от температуры мира.
- Весной дождь идёт не на постоянной основе.
- Помимо таинственных растений, являющихся приманкой глубинных червей, можно найти настоящее растения, с которого собирается слабо светящаяся ягода.
- Руины не являются следующим уровнем мира и расположены на той же плоскости, что и пещеры. Попасть в них можно напрямую из грязевого биома.
- Помимо руин в пещерах генерируется атриум, отделенный от основной земли пропастью.
Разное
- Пещеры были добавлены 21-го мая 2013 года в обновлении «Underground».
- В ранних версиях в пещерах вокруг персонажа были каменные стены. В последующих обновлениях они были заменены на провалы.
- Замечен баг — если спуститься в пещеры днем во время полнолуния и рядом будут бодрствующие свиньи, то по возвращении из пещер они станут оборотнями даже днем.
- Есть ещё один баг- если вы войдёте в пещеру с костеглазом, то к вам придёт Честер. После того как вы вышли из пещеры и вошли в другую карстовую воронку, в пещере будут два Честера, а если в кого-нибудь из этих двоих положите что-то, то он выйдет вместе с вами. Итог: два Честера идут за вами, а костеглаз — один.
Готовка пищи • Создание предметов • Сон • Фермерство • Рыбалка • Приручение существ • Приручение бифало Биомы • Сезоны • Дождь • Землетрясение • Зима • Кошмарный цикл • Лето • Лунный цикл • Молния • Цикл день/ночь Вкладки • Головоломки • Сытость • Древесный голод • Замерзание • Здоровье • Инвентарь • Карта • Морг • Невозобновляемые ресурсы • Огонь • Персонажи • Порча продуктов • Предметы • Прочность • Рассудок • Свет • Удобрения • Путешествие между мирами • Смерть • Сохранение • Управление • Шалости • Экран при генерации мира Весна • Влажность • Горение построек • Дождь из лягушек • Лето • Осень • Перегрев • Замерзание • Зима Волна • Извержение вулкана • Затопление • Отравление • Сильные ветры • Умеренный сезон • Сезон ураганов • Сезон муссонов • Засушливый сезон Свинопокалипсис • Праздник после свинопокалипсиса • Аллергия • Туман • Умеренный сезон • Влажный сезон • Сезон цветения Коллекционные предметы • Метеоритный дождь • Призрак (состояние) • Режим сервера (Выделенный сервер) • Окаменение • Чума • Эмоции • Разрастание • Песчаная буря • Просветление • Лунная буря • Сквозной урон Режим приключения • Режим выживания • Пещеры • Руины • Мультиплеер |
A cave sinkhole
“What treasures lie beneath?”
–Wigfrid
Caves are large underground sections of the world filled with unique features. They are so large that they are generated as whole new maps upon entering. Caves have their own artwork, terrain, and maps. They are home to various creatures, plants, and other objects that do not appear elsewhere.
Spelunking[]
A fully-explored Cave (older map)
A Cave can be found underneath a Plugged Sinkhole. Upon mining the plug with a Pickaxe, an open Sinkhole appears with a rope leading down into a new Cave. Each Sinkhole connects to a different Cave. Each Cave is generated just like a new world. A different loading screen (pictured above) will play while it is created. While within a Cave, time in the world above continues to pass and vice versa. The Clock, however, is removed from the game’s HUD while the player is inside a Cave, making it difficult to keep track of the current Day-Night Cycle.
Once a Sinkhole is unplugged, Batilisks can emerge at Dusk and roam the surface world, but will not travel far from the Sinkhole from which they emerged.
When a Sinkhole is entered (or «spelunked»), the player will be dropped into a small circle of light within the Cave, with a rope hanging from above and a skeleton nearby. Interacting with the rope will return the player to the surface world.
The worlds within a Cave are affected by the Day-Night Cycle, Cycle of the Moon, and the four Seasons. However, Caves are perpetually in darkness. This means that Sanity slowly drains while in Caves and, in areas of complete darkness, characters are vulnerable to Charlie. Some natural light may leak in from the surface in certain places, but these sources of light will only appear while it is daytime in the world above. Permanent or semi-permanent light sources can be found from certain objects that naturally occur in Caves, such as Light Flowers, Mushtrees, or Nightmare Fissures. However, since the large majority of areas in Caves are completely dark, players will need to bring their own sources of light to be able to effectively explore.
Giants and Hounds will not spawn in Caves. If a player skips a hound wave while spelunking, the wave will occur as soon as the player emerges from the cave. If a player skips the spawning of a giant, that giant might also spawn upon resurfacing (sometimes skipping the warm-up «growling» period). Staying in a cave until the season changes will prevent the previous season’s giant from attacking in this manner.
Depths Worm Attacks[]
In place of Hound and giant attacks, Depths Worms will attack the player at intervals similar to the Hound wave attacks on the surface, and will increase in intensity as the days spent in the world increase. Like Hound attacks in the surface, Depths Worms will automatically target the player unless distracted by another mob.
Earthquakes[]
Earthquakes occur fairly often while the player is within a Cave. When an earthquake strikes, the screen shakes and a rumbling sound plays. Rocks, Flint, Nitre, Marble, Gold Nuggets, and sometimes Red and Blue Gems will fall from the Cave ceiling. A small shadow will appear where each mineral is about to fall. If struck by a falling mineral, the player will take a small amount of damage. Many of the items that fall during an earthquake shatter when they hit the ground, but some will remain intact and can be collected by the player. Once the earthquake ends, Slurtles and Snurtles leave their homes and roam the Cave in search of minerals to eat.
Creatures[]
A Bunnyman
In addition to normal Spiders, Fireflies, and Tentacles, the following creatures reside only in Caves:
- Cave Spider
- Spitter
- Batilisk
- Bunnyman / Beardlord
- Slurtle
- Snurtle
-
A Spitter
- Big Tentacle
- Baby Tentacle
- Depths Worm
More creatures can only be found in the Ruins, below the Caves.
Features[]
Some surface plants can also be found in Caves, such as Saplings, Evergreens, Berry Bushes, Grass, and Mushrooms. However, several plants only grow underground: Light Flowers, Cave Banana Trees, Ferns, and Mushtrees (and its Red and Green variants). Like the above-ground versions, Berry Bushes and Grass will regrow after a few days.
A spider infested Spilagmite A blue mushtree
Stalagmites are a common sight in any cave, and can be mined for Rocks, Gold, and Flint. Similar-looking Spilagmites are home to Cave Spiders and Spitters, and can only be destroyed with a Pickaxe. Less common are the Slurtle Mounds, which spawn slow-moving Slurtles and, rarely, Snurtles. Additionally, stalactites and various rock formations can be seen in the dark areas of the caves.
The ‘heavenly light’ that shines on the sinkhole when the player exits the caves.
Nightmare Fissures can be encountered in the caves and appear as jagged cracks in the ground, emitting light. The amount of light they emit changes based on the Ruins’ place in the Nightmare Cycle. When approached, the fissure will spawn a Shadow Creature nearby which can detect and attack the player regardless of their sanity level.
Like the surface world, Set Pieces can appear in caves. These often include a skeleton and may even spawn advanced structures such as Ice Boxes, Science Machines, and Chests.
The Exit From the Caves from Don’t Starve Together.
Death[]
Life Giving Amulets, Touch Stones or Meat Effigies will revive the player as normal.
Downloadable Content[]
In the Reign of Giants DLC, Rabbits and Moleworms can fall from the ceiling during earthquakes, along with other items. They will be in their ‘stunned’ state as if they were just dropped by a player, but will behave as normal shortly afterwards.
Don’t Starve Together[]
In Don’t Starve Together, the Caves received some re-balances. Their generation algorithm has changed to be more like the surface world, having fewer dead-end corridors. Light Flowers now only light up when a player approaches them, and they now have a dormant state to prevent players from exploiting their limitless light.
Since the ruins were moved to the same level of the caves, players must now have double caution when venturing through the darkness.
Unlike Don’t Starve that has 3 separate Cave worlds, Don’t Starve Together only has one Cave world per server, with a single Ancient Guardian, but the ruins can be reset by killing the Ancient Fuelweaver
The Toadstool can also be found in the caves.
If a player is inside the caves during Summer, Cave-ins can occur which drop Boulders around the player. These are caused by the Antlion on the surface.
Trivia[]
- The Caves used to have giant walls, making it hard for the player to see. These were later removed.
- In the game files, unused wall textures can still be found. One of them is the wooden walls that were used for the Forbidden Knowledge short, and as interior decor for houses in the Hamlet DLC. These wooden walls were also used in an unfinished version of ruins, found in the files of the Hungry For Your Hunger update.
- When Caves were first released and the player died in one, they would reappear at the Sinkhole on the surface revived without the the use of any reviving items. The player could retrieve their lost items, but any food would turn into rot.
- Caves will often generate long stretches of ground that end up leading to nowhere. These can become deadly traps if the player is pursued down one.
- According to Maxwell’s quotes, he plugged up the cave entrance «a long time ago,» and if the player mines it open, he will state that it was a bad idea to do so.
- Before the Game Update 165304 of Don’t Starve Together, only dedicated servers could support caves, otherwise unplugged sinkholes would have roots blocking the path.
- On the subject of character unlocking in Don’t Starve, Kevin said: «I’m not against having a secret character unlock down in the depths of the cave, but it would probably end up being a more esoteric one, like Wortox or something else non-human»
- Basing in the caves during summer prevents the player from overheating, but they must still be wary of cave-ins that replace Antlion sinkholes on the surface.
- To create convincing audio for the caves, Klei sent their audio department to the Britannia Mining Museum to record the sounds and impulses of a real life cave.[1]
Photo of Britannia Mining Museum by Klei
Bugs[]
- When dying in Caves or Ruins, exiting the game right at the death moment will cause the Cave or Ruins world to reset. Upon reloading, the player will spawn in a new Cave or Ruins world and lose all the items along.
- This bug can be exploited to make rare non-renewable items such as Green Gems and Thulecite renewable without using the Wooden Thing. This bug works only if the player doesn’t have any resurrecting structures active.
- After sleeping in a cave, the morning tune and evening tune play at the same time.
- If the player starts a fire above the ground and then goes underground, no matter how much time is spent in the cave, the same fire will still be burning upon the player’s return.
- If one gets killed while going up/down a sinkhole, and they have a Touch Stone activated or a Meat Effigy built at the surface, the world will forever be stuck in the loading screen.
- If the player plants seeds in a farm during Winter and then goes down into a cave, the crops will grow.
- Sometimes when leaving the caves the Seasons glitch and the player jumps two seasons ahead (Autumn instead of Spring, Winter instead of Summer, etc.). The day count is unaffected.
- Occasionally when entering the caves for the first time, a generated cave will not be saved after the player exits, causing a new cave world to be generated every time it is entered. When entering a sinkhole, players should be prepared for both scenarios of entering an existing cave and entering a new cave. Making structures in a cave or leaving rare items in a cave is not advised until after it can be confirmed that the generated cave is being saved.
Gallery[]
Caves as depicted in the poster for the Underground update.
References[]
- ↑ (Archived) Behind The Scenes — What Do Caves Sound Like? Don’t Starve blog. Posted on May 8, 2013
Gameplay Mechanics
view |
|
Activities | Cooking • Crafting • Farming • Fighting • Fishing • Sleeping • Beefalo Riding (Boating ) |
Environment | Day-Night Cycle • Moon Cycle • Nightmare Cycle • Earthquake • Lightning • Rain (Strong Winds • Fog • Waves • Flooding • Volcanic Eruption ) (Fog ) (Moonstorm • Sandstorm ) |
Seasons | Summer • Winter • (Autumn • Spring ) (Mild Season • Hurricane Season • Monsoon Season • Dry Season ) (Temperate Season • Humid Season • Lush Season ) |
Mechanics | Beard • Biome • Characters • Charlie • Controls • Death • Durability • Experience • Fire • Food Spoilage • Freezing • Health • Hunger • Inventory • Light • Map • Naughtiness • Non-renewable resources • Sanity • Saving • Structures (Wetness ) (Overheating ) (Poison ) (Hay Fever • Peculiar Objects • Aporkalypse • Pig Fiesta ) (Enlightenment • Events • Disease • Ghosts • World Regrowth • Skins ) |
Mode | Survival Mode • Adventure Mode • Caves • Ruins • Volcano • World Customization |
Others | Pig Village • Road (Trail) • Graveyard • Ocean • Abyss • Bridge • Set Piece • Things • Morgue |
- 25.12.2016
-
Загрузка…
Пещера (подземелья) — являются отдельно генерируемым миром. Они также велики как и основная карта. Для входа в пещеры нужно подойти к «Кастровой воронки» и нажать пробел. Кастровая воронка спрятана под особыми валунами. Их нужно разрушить киркой. Ночью из кастровой воронки будут вылетать летучие мыши (враждебные мобы). Выход из пещер аналогичен. Подземелье имеет два уровня.
- Пещеры — первый уровень
- Руины — второй уровень
Пещеры
В пещерах находятся разные растения и существа. Некоторые из них могут находится только в пещерах. В пещерах рассудок постоянно снижается. Если у вас нету с собой источника света, на вас нападет Чарли.
В пещерах есть случайное событие — землетрясение. При этом начинается трястись земля и падают разные объекты (иногда ценные). Если они по вам попадают, вы теряете здоровье. Для посещения пещеры нужно:
- Иметь роскошную кирку
- Молот
- уверенный источник света (шахтёрская каска). Иметь в запасе лампочки и светлячки
- Иметь еду восстанавливающую рассудок, жизни и голод
Так как время проходит параллельно, что в нормальном мире, что в подземелье. При выходе вы можете заметить сильную смену климата.
Руины
Вход в руины находится где-то в пещерах. Он также закрыт валуном. Запаситесь большим количеством еды и орудий (кирка, молоток, оружие). Так как здесь много враждебных мобов и очень сильных. Здесь можно нафармить редких предметов (шестеренки, топливо ужаса,самоцветы и тд)
В руинах существует «Кошмарный цикл». Все вокруг загорается красным цветом, а монстры превращаются в более сильных существ.
Также как и в пещерах происходит землетрясение.
как найти пещеры ? как попасть в пещеры ? Необходимо Найти особый валун, который следует разбить киркой. После его уничтожения появится дыра с верёвкой, ведущей вглубь.Вот так выглядит вход в пещеры. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Kerbal Space Program 6 лет назад все просто: найти ребристый валун, который выглядит вот так: теперь, его можно разбить обычной киркой и нажав на него левой кнопкой мыши, вы спуститесь в пещеры. самое главное — это запастись светлячками для фонарей или факелами. в пещерах очень темно и много монстров. не мало важно, учесть тот факт, что в пещерах очень сильно будет падать рассудок — запаситесь спальниками. Знаете ответ? |
������ �� ���� Don t Starve
��� ����� ������? (1)
����������: �������� | |
������: �� ��� ����� � ������, �� ������ �� �����. ��� �����-��? ��� ��� ��������? �����, � ����������� �� ���� �����������? � ��� � ����� ���� ������, � ������, �.�. ������, ��� ������ ������ �����, �� �� ��� ��� �� ����� ���� ���� N1. ��� ��������� ������� � ����� ���� � �������� ������������ �������. � ���� � ��� �������������� ������ ������� ����� � ������� �� ������� �����. |
������
��������: enemy_scare | |
������ �����: ���� �� �� ����� ��������� ���� � ������� � ������������ ������, �� ����� �� ��� ������� ����� ������ ���� ��� ������� 5-6. �������� ��� ��� ������� �����, �� ���-���� �� ����� ������ ������, ��� ��� ������ ���. ��-��� ����� ��� �� ������ ��������� ������� �������. |
������ ����� ��� ���� ��� ��������?
����� ����� � ����� ������� ������������ ���� �������� — ������� (����������� �� �����!)
���� ���
��� ���:
�����
�� ������ ������� ����� ����� ��������-��������
������ �� �����, ������ �����������.
������� ����� 4 ������ ��� ���
��������� � �������.
- ����������, ������ �������� — ����������� � ���������� ������ �� ����������� �� ����!
- �������, �������� ����� ����� �������, �� ����� ��������� �� �����.
��� ���� ���� ���� � ������ �������, �� ������ ����������� ��
��� ������ ���� ������ �� �� �����������.
��, ���� ��� ��������� �� ���� — �����������…
����������� �������� � ����������� Don t Starve?
�������� ���� ������ ������� � ������?
����� ������� ���� ������, � �� ��������� ��� ����� ��������.
��������� ������� �������� ������������� ��� �������� —
���-�� �� ��� ����������� �������!
���� ������ �������� — �� ������ ������ ��� �� ���� ��������
��� ������ ����� ������������ ����
��������:
������� �� Don t Starve
������� ��������� �� �������
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
#
�������� ����:
������ �� ����:
���� ��� ������� ������� � �������:
������� ���� ������ �� ����������� ���� ����
�������� ���� Don t Starve � ����� ������!����������� �� �������� ����� ��������
����� �� �����: ������, ���������, �������.