Как найти пиар менеджера для раскрутки артиста


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Итак, вы хотите стать следующей «великой» звездой, правда? Ищите вы славу посредством танцев, пения, актерского мастерства или моделирования, агенты, представляющие артиста, – важная ступень в этом процессе.

Шаги

  1. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 1

    1

    Узнайте, кто такой менеджер артиста. Это человек, который находит для вас роли в спектаклях, устраивает фото-сессии, рекламные ролики и/или музыкальные клипы. Они ничего с этого не получают, однако в случае удачной организации концерта обычно берут 15-20% от полученного вами гонорара. Чаще всего менеджеры работают на продюсерские агентства.

  2. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 2

    2

    Изучите агентства через интернет. Запишите адреса нескольких агентств в вашем регионе. Не забудьте проверить веб-сайты агентств и прочесть о них больше, чтобы проверить законность их деятельности, иначе вы просто потратите впустую свое время.

  3. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 3

    3

    Сделайте профессиональные фотоснимки или видео высокого разрешения с записью примера вашего пения, актерского мастерства, танцев и т.д. Вы можете добавить это в свое портфолио. Лучше всего добыть качественные снимки или видео, где ваше лицо будет хорошо видно.

  4. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 4

    4

    Напишите резюме и сопроводительное письмо. Вам стоит включить их в портфолио, несмотря ни на что. Чем больше опыта вы укажите в своем резюме, тем лучше ваши шансы пойти на встречу в агентство. Попробуйте и добавьте изюминку в резюме или сопроводительное письмо. Если вы покажетесь довольно интересной личностью для представителей агентства, то будете выделяться больше остальных. Это увеличит ваши шансы на назначение встречи.

  5. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 5

    5

    Сделайте копии. Таким образом, у вас всегда под рукой будет портфолио.

  6. Изображение с названием Get a Talent Agent Step 6

    6

    После того, как вы сделали копии, отправьте их во все агентства, по которым вам удалось получить информацию. Не забудьте присоединить свое резюме, сопроводительное письмо, фотоснимки и/или кинопленку.

    Реклама

Советы

  • Помните, что если вы не прошли, есть еще множество других агентств.
  • В случае провала на первых порах не отчаивайтесь, пробуйте и пробуйте снова.
  • Будьте терпеливы. Ожидание ответа о том, что вы подходите агентству, может занять несколько недель, даже месяцев.
  • Набирайтесь опыта, прежде чем вы даже подумаете обратиться в агентство. Официальные контракты с кем-то без опыта подписываются лишь изредка.
  • Представьте, что агентства получают тысячи портфолио каждый день.

Реклама

Предупреждения

  • Если вы нашли себе менеджера, но не получали приглашений на прослушивания в течение шести месяцев, обратитесь в новое агентство.
  • Старайтесь избегать мошеннических агентств.

Реклама

Что вам понадобится

  • Фотоснимки
  • Microsoft Word или другие программы для работы с текстами
  • Бумага
  • Видеокамера
  • Конверты
  • Фотобумага

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 574 раза.

Была ли эта статья полезной?

Вы хоть раз видели, сколько всего необходимо делать современному музыканту, чтобы продвигать свое творчество? Если вы внимательно следите за моим блогом, то наверняка уже осознали, что музыканту приходится заниматься буквально всем: коммерческие контакты, документооборот, финансы, поиск спецов, организация концертов, записей, промо, съемки клипов, PR и многое другое. Как при этом все успеть? Если заниматься этим самому, то времени на творчество просто не останется.

Поэтому на Западе очень популярны музыкальные менеджеры, которых можно назвать личными ассистентами или бизнес-помощниками.

Как и в других сферах, такого человека найти очень непросто, а если брать музыкальную сферу России, то грамотных спецов и того меньше.

К тому же есть национальная особенность в России — размыть функции музыкального менеджера между самим музыкантом и агентством, продюсером или концертным директором. Чаще всего из этого вообще получается творческий винегрет, когда совершенно разные люди ведут многочисленных дела исполнителя без единого центра принятия решений и ответственности. Точнее он есть — сам музыкант. Однако, как показывает практика — это неэффективное решение.

На фоне этого уже не раз слышал желание исполнителей нанять себе толкового музыкального менеджера. Но чтобы это сделать, стоит разобраться: «А кто это вообще такой?»

Чем обычно занят музыкальный менеджер?

Любые предложения о сотрудничестве, рекламе, выступлениях и прочем поступают именно менеджеру, который рассматривает и фильтрует все то, что не интересно исполнителю. Он так же прорабатывает интересные предложения, договаривается по условиям и готовит к подписанию контракт.

Эти переговоры могут касаться чего угодно: от промо и туров до услуг бухгалтера и поиск продюсера. Среди обязанностей менеджера может быть также активное взаимодействие с фанатами и фанатскими группами, PR сфера в части работы со СМИ, а также любые рекламные интеграции.

Кстати, работа с лейблами, контрактами и прочими коммерческими вопросами — обязанности менеджера.

Фактически, менеджер музыканта — это его большая нянька, серая тень, которая является важным связующим звеном между артистом и остальным миром.

Где правая рука музыканта? Нет, не в кармане его широких штанов. Именно музыкальный менеджер или, как его еще называют, артист менеджер становится такой правой рукой.

Функции и компетенции музыкального менеджера

Музыкальный менеджер — это не девочка-помощница, которая организует завтраки в номера отелей в разных городах концертного тура и он не большой боди-гард, который отбивает музыкантов от разгоряченных фанатов.

Музыкальный менеджер — это человек, который отвечает за продвижение артиста и создает условия для его коммерческого успеха. Это, в том числе организация завтраков в номера отелей. Просто стоит понимать из какой роли работает менеджер.

По сути этот человек администрирует все процессы, которые так или иначе касаются творчества артиста: написание и запись треков, гастроли, туры. Он создает условия для развития: как творческого, так и коммерческого — часто одно без другого не бывает.

Разберем детально то, чем же на самом деле занимается наш герой музыкального мира.

Функции артист менеджера

Все обязанности менеджер музыкального проекта можно разделить на 2 большие группы:

  • управление проектом
  • развитие проекта

Функции артист-менеджера можно разделить на несколько групп, которые относятся как к управлению проектом, так и к его развитию:

  • PR и брендинг артиста: представление в прессе, контроль что, где и о ком пишут; согласование публикаций, работа, чтобы эти публикации появились; взаимодействие со СМИ, и т.д.В больших компаниях PR-направлением занимается отдельный PR-менеджер или PR-директор.
  • Директор артиста: продажа выступлений артиста как через входящие обращения, и иногда даже исходящий трафик — то есть сам менеджер обзванивает клубы, площадки, договаривается и организует выступления.
  • Промоутер: например, у артиста может быть какой-то большой концерт в Москве и в данном случае артист-менеджер может находить площадку, договариваться с организаторами по цене и по условиям, искать свет, звук и т.д. Если вдруг группа не полностью укоплектована, то артист-менеджер будет заниматься подбором музыкантов. В каких случаях такое может быть? На большие выступления артист ездит везде сам, но ему нужна команда, которая с ним будет играть — подбор такой команды также относится к функционалу менеджера.В больших компаниях на такой части может быть отдельный человек, который специализируется именно на этой части. Должность такого человека называется «Концертный директор».
  • Помощь с творческой частью: поиск подрядчиков, чтобы, например, снять клип — ищет подрядчиков, договаривается по цене, ведет документооборот.
  • Юридическая часть: ведение документооборота — чтение договоров, выбивать лучшие условия для артиста, то есть выступать таким юрист-консультантом. В том числе, когда артист-менеджер видит свою недостаточную компетенцию в этом, он может привлекать юристов со стороны.
  • Дизайн: для выступлений могут понадобиться баннеры, задники, необходима настройка света — поиск 3D-художника, согласование ТЗ и макетов.
  • Релизы: поиск подрядчиков для продвижения, дизайнеров для отрисовки обложек, подрядчики по видео, съемки сниппетов. Все эти вопросы в любом масштабе организации ложатся на плечи артист-менеджера.
  • SMM, контент-мейкер и построение комьюнити: делает фото, видео, выкладывает в соцсети, пишет текст, общается с аудиторией, и т.д. Занимается продвижением — таргетированная реклама, договоренности о коллаборациях, реклама у блогеров.Соответственно у больших артистов или в лейблах эту функцию выполняет отдельный специалист.

В Upsound этими функциями занимается influence-маркетолог, SMM специалист, коммьюнити-менеджер, контент-менеджер, а также таргетологи по направлениям Youtube, VK.

  • Тур-менеджер: у начинающих артистов эту функцию также выполняет менеджер артиста — ездить по городам, решать административные вопросы, договариваться о саундчеке, решать проблемы, проверять соответствие райдеру по техническим и бытовым условиям, чтобы артист был максимально сосредоточен на выступлении.В больших компаниях отдельный человек занимается организацией туров и решает все эти задачи.
  • Дистрибуция: отгружать релизы, заполнять карточки, отправлять на питчинг. В больших лейблах этим занимается отдельный специалист. У нас в Upsound этим также занимается отдельный человек.
  • Реклама: привлекать интеграции в клипы, договариваться с рекламодателями о рекламе в блогах артиста, то есть выполнять функцию продавца рекламы. В лейблах и у больших артистов этим занимается отдельный человек.
  • Финансовая часть: ваш менеджер должен быть на “ты” с цифрами и табличками. Как правило у самих артистов с этим сложно, поэтому обязательно нужен человек, который возьмет финансовые вопросы на себя. При больших форматах этим занимается отдельный финансовый директор.

Основная задача — развитие карьеры артиста, поэтому он также может помогать в последующем в выборе материала для альбомов, последовательность выпуска треков, поиск финансирования под проект — это, конечно, уже больше функция продюсера, но этим может заниматься также менеджер артиста.

Еще одна важная задача — снятие максимального количества административных вопросов с артиста. Если для выполнения функций со временем набирается команда, то артист-менеджер занимается руководством этой команды, всеми согласованиями. Но пока команды нет, артист-менеджер выполняет все самостоятельно.

На основе этих функций больших групп, что должен уметь и знать музыкальный менеджер?

  • коммуникативные и продающие навыки. Шоу-бизнес — это бизнес только на 50%, а на 50% — это шоу и творчество, в котором часто преобладают эмоции. Успешный менеджер должен уметь общаться с людьми, выстраивать с ними отношения, обладать навыком ведение переговоров и умением договариваться. Исходя из этого сильной стороной успешного артист менеджера станет еще и стрессоустойчивость. А так как музыкальная индустрия — это еще и бурная ночная жизнь с множеством выступлений, то артист менеджер должен быть на связи в в музыкальной тусовкой постоянно.Как понять, что этот навык есть? Посмотрите на то, как общается ваш будущей менеджер. Он больше слушает или говорит? Умеет ли он задавать вопросы? Насколько он убедительно разговаривает. Попробуйте вывести его на какой-то спор или разговор, в котором вы можете с ним обсудить какую-то спорную ситуацию.
  • быть фанатом своего музыканта. Дело в том, что менеджер отвечает за раскрутку музыкального проекта. Невозможно продать то, что тебе не нравится.Как понять, что это есть?Спросите у человека, какую он музыку слушает, что он любил слушать в детстве, любит ли он танцевать, что он при этом чувствует. На самом деле довольно легко понять предпочтения человека: просто спросите его об этом и пообщайтесь о разных направлениях. Если человек решил притвориться, то по его ответам все станет понятно. И, кстати, так вы тоже сможете выяснить его коммуникативные и продающие навыки.К тому же всегда видно, увлечен человек шоу-бизнесом, музыкой и конкретно вами, или нет.
  • разбираться в digital-сфере. Главная сфера продвижения музыкантов сегодня — это соцсети. Главная задача музыкального менеджера — продвижение проекта и приведение его к коммерческому успеху. Арифметика проста — если артист менеджер хочет привести музыкальный проект к успеху, ему просто обязательно нужно разбираться в продвижении.Как понять, что эти навыки есть?Просто посмотрите, ведет ли соцсети, попросите написать какой-то короткий текст. Поспрашивайте, какие аккаунты каких музыкантов ему нравятся больше всего и попросите аргументировать его выбор.
  • быть маркетологом и продавцом — это вытекает из прошлых пунктов. Коммерческий успех музыкального проекта и его популярность — это главные задачи менеджера. Именно на это и должны быть нацелены все действия.Как понять, что этот навык есть?Узнайте о идеях продвижения: что он будет делать для коммерческого продвижения вашего проекта.
  • обладать навыками управленца: организовать, все учесть, спланировать, поставить задачи и т.п. Перечень в этом направлении очень обширный.Попросите организовать простое событие для вас и посмотрите за тем, как он будет действовать — если уточнит у вас все детали, а потом организует все легко и без лишних проблем, то вам повезло.
  • любовь к цифрам: достаточно будет вопроса про математический или гуманитарный склад ума. Вам не нужен человека, который беззаветно влюблен в цифры, но однозначно они не должны пугать вашего потенциального кандидата.
  • понимание музыкального бизнеса. Это про опыт и об этом я напишу ниже.

Что в итоге мы имеем? Огромное количество обязанностей и навыков. И менеджеров, которые работают с артистами, можно условно разделить на две группы.

Главный менеджер — партнер по проекту, который занимается стратегией и развитием коммерческой составляющей. Все его действия — манимейкинговые. Договориться, обсудить, подписать контракт, согласовать стоимость, и т.п.

Исполнительный менеджер — принеси, подай, проконтролируй, напиши, напомни, проверь, убедись и все, что связано с тем, чтобы сделать жизнь музыканта легкой, понятно и прозрачной. Больше подходит название бизнес-ассистент. Это очень важная роль, которая берет на себя все организаторские функции.

В итоге важным становится опыт человека, с которым вы планируете работать. Это же напрямую влияет и на вознаграждение менеджера.

Опытный или нет: кого ищем?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что у вас за проект и какие перспективы. Если вы выпустили всего лишь один трек и перспективы туманны, то стоит сразу понимать: вряд ли к вам пойдет опытный менеджер. Если только это не ваш друг или он вдруг разглядит в вас невероятный потенциал.

В противном случае удел начинающих проектов — неопытные менеджеры. Либо высокая зарплата опытному. Как видно из этого сообщения, при найме менеджера важен еще и бюджет, которым вы располагаете.

Зачем вам опытный менеджер?

Опытный человек: это связи, знания и понимание того, как устроен мир шоу-бизнеса. Такой человек обладает нужными контактами, есть понимание бизнес-процессов и digital-маркетинга, он знает как продвинуть проект в СМИ или сделать максимум действий коммерчески успешными.

Если вы нашли реального профессионала, то такой человек способен дать импульс вам, как артисту и быстро дать результат.

Стоит понимать, что результат в этом случае — это количество просмотров, подписчиков, выступлений и, как следствие, приток денег.

Стоимость такого менеджера напрямую зависит от его опыта, связей и в конечном итоге результата, который он способен принести. Проще говоря: опытнее — дороже.

Опытного менеджера можно рассматривать на роль стратегического партнера, который будет заниматься развитием вас как музыкального проекта.

Как определить его опыт?

  • Кого знает в индустрии и к кому может обратиться?
  • Какими проектами занимался и что конкретно делал?Почему это важно? Потому что проект может быть громким, а занимался он лично лишь страничкой в Инстаграм. И не только поверить менеджеру на слово, но и проверить.
  • Что было трудного, а что давалось легко?

В целом стоит поговорить с человеком: задавайте конкретные вопросы и старайтесь выводить на конкретные ответы. Если таких конкретных ответов нет, значит человек пытается пустить вам пыль в глаза.

Как еще узнать, что за человек перед вами? Индустрия шоу-бизнеса довольная узкая и всегда можно пообщаться с другими менеджерами или даже артистами, чтобы узнать мнение о человеке, с которым вы рассматриваете сотрудничество.

Однозначно, в таком случае не стоит обращать внимание на мнение одного человека и лучше опросить 3-5. Так как при общении только с одним человеком, можно наткнуться на личную неприязнь или просто отдельное субъективно взятой мнение.

Зачем вам неопытный менеджер?

У музыкального менеджера, кроме развития, есть еще и пул задач по администрированию. И вот это вполне подойдет неопытному менеджеру. Черновая часть работы, которую музыканты с радостью передают другим.

На такую роль подойдет друг, брат, девушка и даже родственник, если он горит вашим творчеством и искренне стремится вам помогать. Также можно найти начинающего специалиста среди выпускников курсов и факультетов музыкального менеджмента. Множество молодых людей ищет интересные проекты для старта.

Плюсов работы с неопытным менеджером я вижу несколько:

  • стоимость — он сильно дешевле. С ним можно работать либо за небольшой гонорар, либо за процент с продаж, если вам прямо совсем нечем платить, а он верит в ваш проект.
  • энтузиазм — наглость горы способна свернуть. Нередко у начинающего менеджера нет границ и он в хорошем смысле может быть наглым, что может позитивным образом отразиться на каких-то знакомствах, перспективах и выступлениях.
  • совместное развитие — вы растете вместе с ним, а он с вами. Может получиться очень тесная коллаборация, завязанная на приятельских началах. Но лучше все равно не забывать про контракт и четко прописанные должностные обязанности и финансовые условия. Так вы сможете избежать неудобных вопросов в будущем.

Где искать музыкального менеджера?

Уже пару вариантов я упомянул: выпускники специализированных курсов и среди собственных знакомых, которые готовы попробовать.

Где еще?

Банально: среди знакомых музыкантов. Вопрос «А знаешь ли кого-то адекватного, кто хотел бы?..» может познакомить вас с людьми, которые рассматривают для себя новую сферу или обладают уже каким-то мало-мальским опытом. Этот метод работает как в части с неопытными менеджерами, так и вполне подходит для поиска специалиста с опытом.

Вне музыкальной сферы. Дело в том, что музыкальный менеджер — это человек с хорошими навыками коммуникаций и продаж, знанием PR-сферы или понимание проектного менеджмента. Есть много людей, которые не прижились в своей сфере, но вполне могут захотеть попробовать свои силы музыкальной индустрии.

Вы можете также схантить или привлечь себе уже опытного менеджера через контакты на официальной страничке знакомых и незнакомых музыкантов.

К примеру, вы видите, что какой-то артист вполне активно развивается. Значит, вероятно, у него есть тот, кто качественно управляет и развивает музыканта. На самом деле работу адекватного артист менеджера (да и неадекватного тоже) сразу видно. Все мерится по коммерческому успеху и появлению артиста в больших проектах, в новостях, и в прочих событиях.

Найдите контакты и напишите ему аккуратно напрямую. Классно иметь Marketing Kit о себе и своем проекте. Даже если он откажет, спросите у него, а есть ли кто-то среди знакомых, кто мог бы взяться за ваш проект. Простой вопрос может сэкономить вам время и нервы.

Простой пример: вы влюблены в творчество Тимура Родригеза и вам нравится и вы видите, что его менеджер ведет его достаточно успешно. Вбейте в поисковике «официальная страничка в ВК Тимура Родригеса» или, может быть, вы уже подписаны на Тимура. Вы попадете в официальный паблик, где на первой странице указаны контактные данные его менеджера.

Дальше все просто — напишите менеджеру, опишите максимально лояльно и качественно свой проект и ждите. Может быть он лично возьмет вас на сопровождение, порекомендует кому-то или пришлет контакт менеджера, который сможет помочь в продвижении и администрировании.

Тимур Родригез приведен в качестве примера и мы никак не рекламируем ни его, ни его менеджера. Просто слушайте его новый трек и наслаждайтесь дивным голосом!

Нередко артист менеджером могут стать бывшие музыканты, которые не снискали славу в сфере шоу-бизнеса или просто чувствуют свое призвание именно в этом направлении.

Вот вам конкретный пример. Забиваете в поисковике браузера: «чаты для музыкантов в Телеграм», переходите по нескольким ссылкам и подписываетесь в разные чаты. Ищите там. В таких чатах можно найти как опытного человека, который не прочь попробовать себя в роли музыкального менеджера, так и совсем новичков, которые влюблены в музыку, но по-прежнему находятся в поиске своего места под солнцем шоу-бизнеса.

Если же вы нигде не нашли спеца, который сможет закрывать все направления — качественно заниматься администрирование проекта и успешно его развивать, мы предлагаем обратиться к нам в Upsound.

Хотя нет. Мы сразу предлагаем обратиться к нам, в Upsound, по ссылке. Это сэкономит вам много времени, нервов, а в результате и денег.

Сколько стоит музыкальный менеджер. Возможные схемы оплаты

Надеюсь, уже стало очевидно, что вознаграждение артист-менеджера зависит от его квалификации и опыта, а также перспектив вашего проекта.

Схемы оплаты

При работе с артист-менеджером есть две основные схемы оплаты:

  • фиксированная оплата;
  • за процент со стримов, мерча, рекламы, выступлений, туров, и любых других действий, которые приносят деньги.

Фиксированная оплата

Рассмотрим минимальную планку по фиксу. На самом деле ее нет. Вы можете начать работу со студентом или знакомым, который будет готов работать сначала за опыт или за минимальную зарплату в 20 тысяч рублей. Но средний размер по рынку равен в 60-70 тысяч рублей.

Хороший менеджер артиста, который со многими работал и работает, и обладает большими связями, может стоить 200-250 тысяч рублей в месяц.

Минус такой схемы в том, что очень мало людей, которые могут эффективно работать за фикс. Даже по нашему опыту найма: когда есть фиксированная схема оплаты, многих людей она демотивируют.

Конечно, есть и такие спецы, которые сами по себе заряжены на работу и на результат — для таких не так важно, какая схема оплаты. Однако, таких людей мало и неопытному нанимателю очень трудно определить кто перед ним на самом деле: замотивированный менеджер или тот, чья мотивация заканчивается после переговоров о зарплате — соответственно такой человек заряжен на качественную самопрезентацию, но не на дальнейшую работу.

Процентная система

Во многих западных книгах и в самой музыкальной индустрии Америки процентная система более распространена. В среднем уровень такой системы составляет до 10% от всех доходов артиста.

При этом важно понять, от чего высчитывается процента: с валовой выручки — то есть со всех доходов, или с чистой прибыли

Конечно, все зависит от договоренности и от уровня менеджера. Если это начальный этап развития музыкального проекта, то там может быть совсем другой расклад — разделение может быть и 50/50. Может быть и больше, если менеджер вкладывает какие-то свои деньги, однако это уже формат продюсера.

Плюс этой схема оплаты в том, что нормальный менеджер максимально заинтересован в том, чтобы как можно быстрее развивать проект и зарабатывать как можно больше.

Минус в том, что нет денег. Если проект не начнет генерировать доход в ближайший срок, в течение нескольких месяцев, то постепенно, как правило менеджер теряет мотивацию, и сотрудничество заканчивается.

Когда нет никакой оплаты, то и требовать с такого специалиста можно минимально: менеджер может пообещать артисту что-то сделать и, затем, не сделать это. В таком случае можно, конечно, спросить, почему он этого не сделал. Однако в отсутствие оклада, когда человеку надо на что-то жить, он может легко приоритеты отдать другому проекту, который приносит ему реальные деньги.

Чаще всего по такой схеме работают неопытные менеджеры, которых находят неопытные артисты. По такой же схеме могут работать опытные менеджеры с опытными артистами — они на старте понимают, сколько можно заработать и как, поэтому каждый легко идет на работу по такой схеме.

Как работают опытные менеджеры с начинающими артистами? Чаще всего такой менеджер может не взяться работать за процент, так как его статус и опыт уже позволяют найти более интересный проект с большими перспективами или лучшими условиями оплаты.

Бывают, конечно, и такие ситуации, когда менеджеру очень нравится проект и он решает взяться за работу. Но это скорее исключение из правил и если так получилось, то можно сказать, что вам повезло.

Смешанная схема: фикс + процент

На мой взгляд в большинстве ситуаций это наиболее интересная стратегия как для артиста, так и для менеджера. В теории окладной части должно быть достаточно, чтобы менеджер мог бы прожить на эту сумму, но недостаточно для амбиций менеджера.

Плюс этой схемы в том, что менеджеру при таком вариант можно уже выставлять какие-то требования к срокам и качеству его работы.

Чтобы привлечь опытного менеджера, ему можно предложить зарплату повыше, договориться с ним на KPI — при достижении определенных показателей по стримам или продаж мерча.

Условия определяете лично вы. Нет правильной или достаточной суммы: есть конкретно ваша ситуация, ваш бюджет и менеджер с его определенным мыслями и видением.

Либо только за процент, либо только за зарплату, либо понижайте зарплату и добавляйте процент.

Стоит ли заключать договор с менеджером?

Я бы сказал — обязательно. Фиксируйте все именно письменно: четкие финансовые условия, важные элементы работы, KPI, если есть, и т.д.

Если вы работаете с опытным артист-менеджером, то в договор обязательно включайте любые переходы права собственности, передачу лицензий, ведение бухгалтерии, и т.п.

Когда вы только начинаете работать и взаимодействуете с неопытным менеджером, который еще сам всего не знает, то не стесняйтесь подписывать дополнительные соглашения к договору, в котором вы будете фиксировать важные моменты.

Шаблонов в этом вопросе быть не может, так как работа менеджера с артистом — это очень тонкая индивидуальная настройка, в которой каждый день могут добавляться новые функции.

Надеюсь теперь вам стало более ясно, кто такой музыкальный менеджер, где его искать и как определить его коммерческий интерес.

Нужен ли ВАМ музыкальный пиарщик?

Нужен ли ВАМ музыкальный пиарщик?

Автор: Гарри Левин


Вы независимый артист, который ищет шанс попасть в умы больших аудиторий? Возможно, Вам нужен музыкальный пиар-специалист. Узнайте, чем занимается пиарщик и как найти лучшего пиар-менеджера для Вашей карьеры.

Кто такой музыкальный пиарщик?


Музыкальный пиарщик – это специалист, который управляет связями с общественностью и СМИ от лица музыкального артиста или группы. Они представляют своего клиента, формируя и поддерживая его публичный имидж. Они служат мостом между своим клиентом и общественностью при помощи средств массовой информации и соцсетей.


Пиар агенты, как правило, представляют также и клиентов другого типа в музыкальном бизнесе (например: звукозаписывающие лейблы, площадки для выступлений, фестивали, музыкальные студии, порой, музыкальные школы).

Чем занимается пиар-менеджер?


Пиар-менеджер находит возможности и создает освещение в СМИ для своего клиента, чтобы продвинуть различные проекты. Чаще всего пиарщики работают над тем, чтобы обеспечить освещение в прессе предстоящей деятельности своих клиентов.


Например, если у артиста есть новый сингл, его пиарщик пишет для этой песни пресс-релиз. Затем они отправляют релиз музыкальным журналистам для освещения.

Ответственности пиар-менеджера


Ежедневные обязанности зависят от клиента. Например:

  • Влиять на общественное мнение, используя стратегическую коммуникацию;
  • Организовывать и контролировать рекламные кампании для своих клиентов;
  • Знать индивидуально рынки каждого из своих клиентов, чтобы обеспечить соответствующее освещение;
  • Выстраивать отношения со средствами массовой информации и журналистами на музыкальной сцене;
  • Развивать и использовать свою сеть нетворкинга с выгодой, в том числе и от имени клиента;
  • Предоставлять инсайты о публичных коммуникациях своих клиентов;
  • Развивать понимание роли СМИ в музыкальной индустрии;
  • Помогать клиентам в маркетинге бренда и других маркетинговых стратегиях;
  • Собирать электронные пресс-киты (EPK) для своего клиента;
  • Работать с клиентами для развития присутствия в социальных сетях и разрабатывать пиар-кампании в социальных сетях;
  • Организовывать интервью, фотосессии, видеосъемки, обзоры живых выступлений и т. д.;
  • Писать пресс-релизы, биографии, информационные бюллетени, статьи в блогах, обзоры альбомов, посты в социальных сетях и т. д.;
  • Рассказывать о музыкальных новостях, историях, новой музыке и других кампаниях в различных СМИ;
  • Обеспечивать освещение деятельности клиента в СМИ, чтобы повысить узнаваемость бренда, прокачать фан-базу и известность клиента;
  • Помогать в развитии публичного имиджа и бренда своего клиента;
  • Проводить исследования рынка, следить за отраслевыми тенденциями и находить подходящие средства массовой информации для своих клиентов.

Когда вам нужен пиарщик?

Фото: Эрик Уорд

Фото: Эрик Уорд


Артисту легко создать местную шумиху, поскольку он становится более заметным в первую очередь на своей, локальной сцене. Однако, чтобы достичь следующего уровня известности, вам понадобится пиарщик.


Примеры ниже стоят того, чтобы за них заплатить пиар-менеджеру:

1. Выпуск новой музыки на звукозаписывающем лейбле


Самое время, чтобы привлечь пиарщика — когда у вас выходит новый альбом, EP или сингл на известном лейбле.


Такой пресс-релиз представляет собой шанс повысить известность и привлечь потенциальных поклонников в новых частях мира. С хорошо организованной рекламной кампанией вы можете пройти путь от неизвестности до славы за несколько недель.

2. Релиз музыкального видео высокого качества


Музыкальные клипы отлично подходят для создания ажиотажа вокруг релиза. Они также помогают обеспечить эксклюзивное размещение в музыкальных блогах и других местах, где есть видео-контент.


Видеомаркетинг — один из самых эффективных способов продвижения артиста. Порой в видео разыгрывается история, которую рассказывает песня, и применяются прочие примеры привлечения внимания к музыке. Визуальные эффекты также помогают связать артиста с аудиторией на уровне, выходящем за рамки самой музыки.

3. Тур или выступление на музыкальном фестивале


Тур или выступление на важных музыкальных фестивалях – явный знак того, что карьера идет в гору. Всегда стоит вложиться в пиарщика, чтобы продвинуть предстоящие выступления.


Хороший пиар-менеджер состряпает пресс релизы для медиа, застолбит время для интервью, привлечет внимание для максимального выхлопа от аудитории. Пиарщик – очень хороший способ увеличить фан базу!

4. Планирование эксклюзивной музыкальной премьеры или дебюта
Продвижение эксклюзивной премьеры в музыкальном блоге или журнале до ее выпуска имеет большое значение. Это отличный способ вызвать шумиху и заявить о себе перед релизом. Это также может увеличить продажи и привлечь новых поклонников.

5. Карьера набирает обороты


Вы занимаетесь музыкой в качестве основной карьеры и зарекомендовали себя на сцене? Если это так, то, возможно, пришло время подумать о пиар-менеджере.


У набирающего обороты художника может не быть времени на саморекламу. Скорее всего именно поэтому Вы и читаете эту статью на Studio Day. Пиар-агент поможет справиться со всеми маркетинговыми стратегиями. Также, у артиста будет свободное время, чтобы сосредоточиться на карьере в целом и на музыке, что немаловажно.


(Продолжение о стратегиях PR и как найти агента — в ближайших статьях Studio Day)


Перевод и локализация: Studio Day

Продвижение артистов

Продюсерский центр ARS Production в лице Генерального продюсера компании успешно было создано огромное количество успешных и востребованных музыкальных и творческих проектов

О НАС

ARS Production — первый и единственный в России многофункциональный холдинг, объединяющий в себе полный спектр услуг в сфере шоу-бизнеса, модельного бизнеса, культуры, искусства, видео фото и кино искусства, рекламы, PR, а также весь комплекс услуг по производству полиграфической продукции любого уровня, включая дизайн макета.

Базовые шаги

  • Заявить о себе в приоритетной сфере
  • Публикация информационных поводов в СМИ
  • Участие в мероприятиях, ТВ передачах, радио эфиры
  • Персональный блог, сайт или даже собственный информационный ресурс

ARS Production единственный в своём роде Холдинг с широкой направленностью. В нём объединены все сферы, такие как реклама, пиар, шоу-бизнес, искусство, радио, кино, транспортная реклама и многое другое.

продвижение артиста

На старте

Оценка исполнителя БЕСПЛАТНО
Изучение музыкального рынка БЕСПЛАТНО
Разработка концепции имиджа, позиционирования и сценического образа БЕСПЛАТНО

Программа совершенствования исполнителя

Вокал от 1.500 руб/час (при необходимости)
Хореография от 1.500 руб/час
Сценическое мастерство от 1.800 руб/час
Внешний вид (стилисты и визажисты) от 10.000 рублей

Концепция продвижения

Запись альбома (~10 треков) от 750.000 рублей
Съемка клипа от 30.000 рублей
Запись саундтреков к фильмам ПО ДОГОВОРЕННОСТИ
Продвижение на радио (1 месяц) от 1.000.000 рублей
Продвижение в сети от 60.000 рублей в месяц
Продвижение на ТВ от 1.200.000 рублей
Персональный агент 30.000 рублей в месяц
Юридические услуги ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

ВЫБЕРИТЕ НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР УСЛУГ:

КОМПЛЕКТ «НАЧАЛЬНЫЙ»

  • Написание и публикация биографии
  • Размещение 5 публикаций в СМИ
  • Организация одного-двух выступлений с размещением в СМИ
  • Ведение и продвижение социальных сетей под ключ (от 4 постов в месяц)
  • Внедрение персоны в рейтинг, продвижение в заранее определенной сфере
  • Анализ рынка по кадровым агентствам с подробный отчетом в online-формате
  • Размещение персональной статьи в википедии и публикация пресс-портрета в Яндексе
  • Личные консультации со специалистами в заранее определенной теме (при необходимости)
  • Изготовление портфолио (при необходимости)

Минимальный срок исполнения: от 1 месяца

КОМПЛЕКТ «СТАНДАРТНЫЙ»

  • Написание и публикация биографии
  • Размещение 10 публикаций в СМИ
  • Разработка концепции и организация пресс-завтрака с привлечением СМИ
  • Подготовка и организация 4 публичных выступлений
  • Ведение и продвижение социальных сетей под ключ (от 4 постов в месяц)
  • Внедрение персоны в рейтинг, продвижение в заранее определенной сфере
  • Организация ряда PR-мероприятия под заготовленные заранее инфоповоды
  • Анализ рынка по кадровым агентствам с подробный отчетом в online-формате
  • Размещение персональной статьи в википедии и публикация пресс-портрета в Яндексе
  • Личные консультации со специалистами в заранее определенной теме (при необходимости)
  • Создание персонально сайта-визитки и продвижения для облегчения поиска персоны в сети
  • Изготовление портфолио (при необходимости)

Минимальный срок исполнения: от 3 месяцев

КОМПЛЕКТ «РАСШИРЕННЫЙ»

  • Разработка концепции и организация публичных выступлений с приглашением СМИ
  • Разработка и реализация «Громкого» инфоповода, привлечение СМИ и интернет-СМИ
  • Публикация от 30 новостей в интернет-СМИ и расслыка по информационным порталам
  • Гарантированные 10+ публикаций на подготовленные и утвержденный инфоповод в целевых и/или федеральных СМИ (в зависимости от тематики)
  • Ведение и продвижение социальных сетей под ключ (от 8 постов в месяц)
  • Анализ рынка по кадровым агентствам с подробный отчетом в online-формате
  • Размещение персональной статьи в википедии и публикация пресс-портрета в Яндексе
  • Создание персонально сайта-визитки и продвижения для облегчения поиска персоны в сети
  • Изготовление портфолио (при необходимости)

Минимальный срок исполнения: от 3 месяцев

КОМПЛЕКТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

  • Разработка концепции и организация публичных выступлений на крупных площадках с приглашением СМИ
  • Разработка и реализация «Громкого» инфоповода, привлечение СМИ и интернет-СМИ
  • Публикация от 30 новостей в интернет-СМИ и расслыка по информационным порталам
  • Подключение конкретных журналистов из топовых изданий к организации завуалированного PR-продвижения
  • Гарантированный выход в TOP-10 Яндекс-новостей по Москве с заранее подготовленным инфоповодом (в зависимости от тематики)
  • Ведение и продвижение социальных сетей под ключ (от 8 постов в месяц)
  • Гарантированные 10+ публикаций на подготовленные и утвержденный инфоповод в целевых и/или федеральных СМИ (в зависимости от тематики)
  • Размещение персональной статьи в википедии и публикация пресс-портрета в Яндексе
  • Создание персонально многостраничного сайта и продвижения для облегчения поиска персоны в сети
  • Изготовление портфолио (при необходимости)

Минимальный срок исполнения: от 6 месяцев

ВЫБЕРИТЕ НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ:

Пакет №1 «БАЗОВЫЙ»

Инструмент Стоимость
Подготовка артиста к продвижению от 20 000 руб
Создание имидж (при необходимости) В комплекте
Оптимизация социальных сетей от 10 000 руб
Пресс-конференция (инфоповод) от 60 000 руб
Онлайн ТВ от 20 000 руб
Статья в Интернет СМИ от 35 000 руб
Эфир на радио от 40 000 руб
Еженедельные отчеты
в онлайн-формате
В комплекте
Персональный менеджер 5 000 руб

Статистика

Суммарный охват аудитории ~5 000 000 человек

Стоимость пакета: 190 000 рублей

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Пакет №2 «ЭКОНОМ»

Инструмент Стоимость
Подготовка артиста к продвижению от 20 000 руб
Ведение социальных сетей от 35 000 руб
Создание видеоклипа от 60 000 руб
Пресс-конференция (инфоповод) от 60 000 руб
Статья в Интернет СМИ от 35 000 руб
Эфир на радио от 40 000 руб
Эфир на ТВ от 50 000 руб
Создание YouTube канала под ключ
(1 видео в неделю)
90 000 руб
Персональный менеджер 5 000 руб

Статистика

Суммарный охват аудитории ~10 000 000 человек

Стоимость пакета: 395 000 рублей

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Пакет №3 «ОПТИМУМ»

Инструмент Стоимость
Подготовка артиста к продвижению от 20 000 руб
Ведение социальных сетей от 35 000 руб
1 видеоклип 50 000 руб
Презентация и пресс-конференция (два инфоповода) от 80 000 руб
Статья в Интернет СМИ от 32 000 руб
Статья в печатном СМИ от 40 000 руб
Эфир на радио от 38 000 руб
Эфир на ТВ от 40 000 руб
Создание YouTube канала под ключ
(1 видео в неделю)
85 000 руб
Вирусный видеоролик от 45 000 руб

Статистика

Суммарный охват аудитории ~25 000 000 человек

Стоимость пакета: 465 000 рублей

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Пакет №4 «GOLD»

Инструмент Стоимость
Подготовка артиста к продвижению от 20 000 руб
Написание легенды (brand story) от 25 000 руб
Ведение социальных сетей от 35 000 руб
2 видеоклипа 100 000 руб
Презентация и пресс-конференция (два инфоповода) от 80 000 руб
2 промо-акции 120 000 руб
Эфир на радио от 35 000 руб
Эфир на ТВ от 40 000 руб
Создание YouTube канала под ключ
(1 видео в неделю)
80 000 руб
Вирусный видеоролик от 40 000 руб

Статистика

Суммарный охват аудитории ~32 000 000 человек

Стоимость пакета: 575 000 рублей

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Пакет №5 «VIP»

Инструмент Охват
Подготовка артиста к продвижению от 20 000 руб
Написание легенды (brand story) от 25 000 руб
Ведение социальных сетей от 35 000 руб
2 видеоклипа 100 000 руб
Презентация и пресс-конференция (два инфоповода) от 80 000 руб
4 промо-акции 240 000 руб
Статья в Интернет СМИ от 35 000 руб
2 эфира на радио от 70 000 руб
2 эфира на ТВ от 90 000 руб
Создание YouTube канала под ключ
(1 видео в неделю)
75 000 руб
Вирусный видеоролик от 50 000 руб

Статистика

Суммарный охват аудитории ~50 000 000 человек

Стоимость пакета: 820 000 рублей

СДЕЛАТЬ ЗАПРОС

Продвижение артистовПродюсерский отдел ARS Production – команда профессионалов, знающих сферу шоу – бизнеса не понаслышке. Наша команда занимает ведущие позиции по продвижению артистов, певцов, музыкантов, актеров. Во главе ARS Production стоит продюсер с общим стажем работы более 30 лет.
В нашем распоряжении огромная база ресурсов, от самого качественного и дорогостоящего оборудования, до связей на ведущих каналах ТВ и Радио. Приоритеты продюсерского отдела ARS Production – доверительные отношения с каждым клиентом, надежность, честность и абсолютная прозрачность.

Задачи, решаемые студией ARS Production

Агентство по PR и продвижению под ключ известных и начинающих артистов ARS Production не довольствуется тем, что имеет и никогда не стоит на месте. За счёт того что мы постоянно в движении, мы всегда остаемся в тренде самых актуальных событий. В нашем распоряжении самые эффективные инструменты продюсирования, множество новых идей, знакомства с известными личностями и огромное количество нетривиальных решений. Всё это мы обязательно задействуем для того, чтобы воплотить задуманное в реальность.

Какие услуги мы оказываем при продюсировании

Штат нашего Агентства насчитывает немало специалистов из области дизайнерского искусства и стилистики. В первую очередь мы создаем образ артиста, затем:

  • При помощи лучших фотографов организовываем эксклюзивную фотосессию.
  • Создаем абсолютную визуализацию проекта.
  • Далее наша команда создает уникальный музыкальный материал.

После этого мы организовываем комплексное PR – сопровождение:

  • Пиар в средствах массовой информации.
  • В зависимости от бюджета и договоренностей, продвигаем будущую звезду на территории РФ, и стран зарубежья.
  • Прорабатываем инфо публикации об артисте и разрабатываем пиар акции.
  • Организовываем благотворительные выступления.
  • В обязательном порядке создается персональный интернет ресурс, с комплексным продвижением в сети и социальных сетях.

Заказать продюсирование артиста в ARS Production

Холдинг ARS Production это успешная организация с многолетним стажем работы в области продюсирования. Наш штат – специалисты, вращающиеся по долгу службы в звездных кругах, а значит знающих всю кухню не в теории, а на практике.

Если наш продюсерский отдел берется за работу, мы в любом случае доведем ее до конца и поможем новым талантам попасть на долгожданный Олимп славы посредством выступлений на ТВ, Радио, сольных концертов и других значимых мероприятий.

ARS Production не только выполнит свою работу, так что о вас заговорит вся страна, но и сделает это в кратчайшие сроки, и по стоимости ниже, чем у конкурентов!

Ответы на Вопросы: Как найти Менеджера? Как найти вокалистов? Как общаться с арт-директорами? Astero

Видео взято с канала: ЭЙ! ПРОДЮСЕР


КОМАНДА АРТИСТА:: Какие люди нужны музыканту для успеха

Видео взято с канала: ВЕРОНИКА ВОРШИП


Как попасть и подписаться на ЛЕЙБЛ / Как артисту найти менеджера или продюсера/ Нужен ли BLACK STAR?

Видео взято с канала: DIMA KORSO


Как Артисту Найти Менеджера и Директора? [Эй, Подкаст! Выпуск 5й]

Видео взято с канала: ЭЙ! ПРОДЮСЕР


Эффективный Менеджер Артиста. Как Найти Менеджера? ЗОЯ СКОБЕЛЬЦЫНА, Интервью [Часть 1]

Видео взято с канала: ЭЙ! ПРОДЮСЕР


Менеджер артиста в музыкальной индустрии

Видео взято с канала: mishas tips


Где музыканту найти себе менеджера?

Видео взято с канала: Я НЕМО


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу без военного билета
  • Как найти фотки в гугл аккаунте
  • У меня плохая дикция как исправить
  • Как найти удаленное смс в xiaomi
  • Как найти кпд машины в физике