Как найти площадь фигуры 2 класс рисунки

Цель: познакомиться с понятием площадь
фигуры.

Оборудование: презентация, модели:
квадратные сантиметры, квадратные дециметры,
квадратные метры.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной
деятельности. 

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть вас!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Приветствуют учителя.

Проверяют свою
готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Устный
счёт.

1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше.
Сколько ясеней растёт в аллее?

Повторяют правила нахождения
неизвестных компонентов сложения и вычитания,
закрепляют таблицу умножения.
III. Определение темы урока.

1.
Целеполагание.

2. Постановка проблемы.

– Как называются данные на доске
фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники,
стороны которых равны 2 см.)


– Как найти периметр каждого многоугольника?

2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют
площадью фигуры.

 

Фиксируют затруднение.

IV. Открытие нового знания. Какая фигура меньше занимает места на
плоскости?

Говорят, что треугольник имеет
меньшую площадь, четырёхугольник.

— Площадь какой фигуры больше?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на
плоскости.

 Площадь – это внутренняя часть фигуры.

— Площадь квадрата больше, чем площадь круга?

— Площадь какой фигуры больше красной или
жёлтой?

— Сможем ли мы сравнить площади фигур
наложением?

— Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем
разделить на квадраты и узнать, сколько
квадратов занимают фигуры.

Площадь фигуры можно измерять и другими
мерками.

Сравните жёлтый и красный прямоугольники по
количеству квадратов.

— Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во
втором?

— Почему так получилось?

Чтобы этого не было вводятся специальные
размеры квадратов. Длина стороны квадрата 1 см.

Работают с презентацией.

Треугольник
занимает меньше места.

Площадь четырёхугольника больше, чем площадь
треугольника. Это видно на глаз.

Площадь квадрата больше, чем площадь круга.
Проверим способом наложения.

Площадь двух кругов одинаковая.

Сравнивают прямоугольники по количеству
квадратов.

Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров.

V. Первичное закрепление.

Работа
в парах.

— Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв.
см.(5,4 кв.см) Назовите площадь.

Фигуры у всех
разные, но что у них одинаковое?

-Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4
кв.см) Назовите площадь.

Чтение правила по учебнику стр. 27.

(Квадратным сантиметром называют площадь
квадрата с длиной стороны 1 см.)

– Сформулируйте определение квадратного
метра.

– Квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр – это единицы площади.

Их обозначают так: см2, дм2, м2.

– Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты
площадью 1 дм2, 1 см2 и 1 м2.

– Сравните попарно площади этих квадратов.

– В квадрате площадью 1 дм2 может
уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2,
а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100
квадратов площадью 1 дм2.

 

Работают в парах. У учащихся модели
1кв. см.

У наших фигур одинаковые площади.

Читают определение квадратного дециметра,
формулируют определение квадратного сантиметра,
метра.

Сравнивают попарно площади этих квадратов,
накладывая меньший квадрат на больший.

Физминутка. Определите площади фигур на экране.

1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным
сантиметром
.
Пишут: 1 см2.

2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос,
каждая из которых разбита на 5 квадратов со
стороной 1 см.

1) Фигура состоит из 8 квадратов со
стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры
равна 8 см2.

2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких
квадратов, и его площадь равна 15 см2.

VI. Самостоятель ная работа. Работа в
группах.
Дополни высказывание.

  • 1 группа. Квадратной единицей называют не
    квадрат, а его (площадь).
  • 2 группа. Квадратным сантиметром называют
    площадь квадрата с длиной стороны (1 см).
  • 3 группа. Квадратным дециметром называют
    площадь квадрата с длиной стороны (1 дм).
  • 4 группа. Квадратным метром называют площадь
    квадрата с длиной стороны (1 м).
Работают в группах. Дополняют
высказывание.
VIII. Систематизация и повторение. Задание № 3 (с. 28).

Работа в печатной
тетради № 2.

Задание № 3,стр.13.

Напиши площадь данных фигур.

Читают величины, записанные единицами
площади.

Устанавливают взаимосвязь между
изученными единицами площади: 1 дм2 = 100см2.

Записывают площадь фигур.

VII. Итог урока. Выбери правильное утверждение:

1.
Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры Что нового
узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить
площадь фигур?

— Где и зачем?

 

Выбирают правильное утверждение.

Рефлексия деятельности. Покажите своё настроение в конце урока
смайликом.

— Что не получилось? Почему?

 

Литература.

Инфоурок


Математика

ПрезентацииПрезентация по математике на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади. » — 70 урок (2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать материал

УМК «Начальная школа 21 века»Урок математики во 2 классе № 70Тема: «Площадь...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

  • Сейчас обучается 175 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УМК «Начальная школа 21 века»Урок математики во 2 классе № 70Тема: «Площадь...

    1 слайд

    УМК «Начальная школа 21 века»
    Урок математики во 2 классе № 70
    Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
    Автор презентации:
    Т. И. Туран,
    учитель начальных классов
    г. Новокузнецк, 2018
    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

  • Организационный моментНаучились вы считать,
Прибавлять и вычитать.
С арифмети...

    2 слайд

    Организационный момент
    Научились вы считать,
    Прибавлять и вычитать.
    С арифметикой дружите,
    Всё считайте и пишите,
    При решении – не спешите!

  • Устный счётСколько треугольников на чертеже вы видите?7

    3 слайд

    Устный счёт
    Сколько треугольников на чертеже вы видите?
    7

  • Устный счётВставьте пропущенные числа.80330+ 320921570302

    4 слайд

    Устный счёт
    Вставьте пропущенные числа.
    80
    3
    30
    + 3
    2
    0
    92
    1
    57
    0
    30
    2

  • Устный счёт12 + 12 = 24 (т.) – всего.30 + 5 = 35 (мин) – длится урок.

    5 слайд

    Устный счёт
    12 + 12 = 24 (т.) – всего.
    30 + 5 = 35 (мин) – длится урок.

  • Устный счёт

  • Площадь фигуры. Единицы площади.Как называются фигуры?
Что их объединяет?
Как...

    7 слайд

    Площадь фигуры. Единицы площади.
    Как называются фигуры?
    Что их объединяет?
    Как найти периметр
    каждого многоугольника?
    Как найти площадь этих фигур?
    Какие трудности у вас возникли?
    Прочитайте тему урока.

  • Определение целей урокаОпределите цели урока, используя опорные слова:
Мы поз...

    8 слайд

    Определение целей урока
    Определите цели урока, используя опорные слова:
    Мы познакомимся с …
    Мы узнаем …
    Мы вспомним …
    Мы будем уметь …
    Мы сможем поразмышлять …
    Сегодня на уроке мы узнаем, что называется площадью фигуры.

  • Изучение нового материала

    9 слайд

    Изучение нового материала

  • Изучение нового материалаС. 27, № 1.Начертите квадрат площадью 1 см.
Чему ра...

    10 слайд

    Изучение нового материала
    С. 27, № 1.
    Начертите квадрат площадью 1 см.
    Чему равна длина стороны в таком квадрате?
    Начертите квадрат площадью 1 дм.
    Чему равна сторона в таком квадрате?
    Проведите в большом квадрате отрезки, разделив его на маленькие квадраты площадью 1 см каждый.
    2
    2
    2

  • Изучение нового материалаС. 27, № 1.Сколько таких квадратов получилось?...

    11 слайд

    Изучение нового материала
    С. 27, № 1.
    Сколько таких квадратов получилось?

    Чему равна площадь большого квадрата в квадратных сантиметрах?
    10 · 10 = 100 (см)
    2

  • Изучение нового материалаС. 28, № 2.Мастер облицовывает плитками две стены....

    12 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 2.
    Мастер облицовывает плитками две стены. Каждая плитка квадратной формы со стороной 1 дм. Её площадь считают равной 1 квадратному дециметру. Записывают так: 1 дм.
    Рассмотрите таблицу в учебнике.
    Сколько плиток пошло на облицовку одной стены?
    2

  • Изучение нового материалаС. 28, № 2.Другой стены?
На какую стену мастер изра...

    13 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 2.
    Другой стены?
    На какую стену мастер израсходовал больше плиток?
    Назовите площадь каждой стены в квадратных дециметрах.
    Площадь какой стены больше и почему?
    Прочитайте определение квадратного дециметра на С. 27.

  • Изучение нового материалаС. 28, № 2.Сформулируйте определение квадратного де...

    14 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 2.
    Сформулируйте определение квадратного дециметра.
    Сформулируйте определение квадратного метра.
    Рассмотрите рисунок на С. 28 учебника и объясните, как найти площадь фигуры?
    Надо разделить фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать, сколько получилось квадратов.

  • Изучение нового материалаС. 28, № 3.Прочитайте величины, записанные единицам...

    15 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 3.
    Прочитайте величины, записанные единицами площади.

  • Изучение нового материалаС. 28, № 4.Найдите площадь голубой фигуры.





В г...

    16 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 4.
    Найдите площадь голубой фигуры.

    В голубой фигуре 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1см, значит площадь всей фигуры – 13 см.
    2
    2

  • Изучение нового материалаС. 28, № 4.Найдите площадь жёлтой фигуры.





В жё...

    17 слайд

    Изучение нового материала
    С. 28, № 4.
    Найдите площадь жёлтой фигуры.

    В жёлтой фигуре – 12 квадратов и 6 половинок квадратов (их площадь – 3см) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1см).
    12 + 3 + 1 = 16 (см)
    2
    2
    2

  • Первичное осмысление и закрепление С. 30, № 10На какие числа можно разделить...

    18 слайд

    Первичное осмысление и закрепление С. 30, № 10
    На какие числа можно разделить каждые из чисел?
    6
    5
    8
    12

  • Первичное осмысление и закрепление С. 30, № 12

    19 слайд

    Первичное осмысление и закрепление С. 30, № 12

  • Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 410

    20 слайд

    Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 4
    10

  • Итог урока. Рефлексия.Что особенно заинтересовало вас на уроке?
Что нового уз...

    21 слайд

    Итог урока. Рефлексия.
    Что особенно заинтересовало вас на уроке?
    Что нового узнали на уроке?
    Назовите единицы измерения площади фигуры.
    Довольны ли вы своей работой на уроке?
    Удалось ли достигнуть поставленной цели?

  • Домашнее заданиеС. 30, № 9, 11 (учебник).
С. 12, № 1 (тетрадь).

    22 слайд

    Домашнее задание
    С. 30, № 9, 11 (учебник).
    С. 12, № 1 (тетрадь).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 640 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.02.2018
  • 2532
  • 9
  • 03.02.2018
  • 1504
  • 37

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

  • 03.02.2018
  • 1035
  • 2
  • 03.02.2018
  • 423
  • 1
  • 03.02.2018
  • 4125
  • 299

«Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал


    • 03.02.2018


      9967
    • PPTX
      2.9 мбайт
    • 1779
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Туран Татьяна Ивановна

    • На сайте: 8 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2046282
    • Всего материалов:

      302

В презентации представленна работа над понятие «Площадь фигуры»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Геометрия

Слайд 4

И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол

Слайд 5

Наф-наф Ниф-ниф Нуф-нуф Под какими углами пересекаются тропинки возле совы?

Слайд 6

Назовите фигуру с прямым углом

Слайд 7

Среди фигур найди прямоугольников. Докажи свой выбор.

Слайд 8

Работа в паре

Слайд 10

Какая фигура занимает больше места на плоскости? . Какая фигура занимает меньше места на плоскости?

Слайд 12

Капа угостила Лунтика и Кузю шоколадом. Дала им по кусочку шоколада. Можно утверждать, что у них кусочки равные?

Слайд 13

Реши задачу. Лунтик и Кузя решили покрасить стены своего дома. У кого площадь стены больше. Кому придется больше красок покупать?

Слайд 14

Чей участок больше ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!
!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

S = a · a

Пример:

площадь квадрата
SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см2

Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:

S = a2

Площадь прямоугольника

Запомните!
!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

S = a · b

Пример:

площадь прямоугольника
SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см2

Запомните!
!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!
!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2

Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.


Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!
!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

Рассмотрим прямоугольник:

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
знак треугольника
ABC и
знак треугольникаACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2

Sзнак треугольника
ABC
= SABCD : 2

Sзнак треугольника
ABC
= 20 : 2 = 10 см2

Sзнак треугольника
ABC
=
Sзнак треугольника
ACD
= 10 см2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

3 декабря 2015 в 22:54

Ирина Петренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

как написать правильно площадь треугольника?undecided

0
Спасибоthanks
Ответить

9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко

Тима Клюев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,

0
Спасибоthanks
Ответить


Как найти площадь четырехугольника для 2 класса?

Что такое площадь для 2 класса?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на плоскости. Площадь – это внутренняя часть фигуры. . — Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем разделить на квадраты и узнать, сколько квадратов занимают фигуры. Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Что такое площадь 2 класс математика?

Площадь — это численная характеристика, которая дает нам информацию о размере плоскости, ограниченной замкнутой геометрической фигурой. Если параметры переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать какая площадь треугольника получится.

Как найти площадь треугольника если известны две стороны?

Если известно две стороны треугольника и угол между ними, то площадь данного треугольника вычисляется, как половина произведения этих сторон умноженная на синус угла между ними.

Как объяснить ребенку что такое площадь?

Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры. Сколько места занимает фигура в некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь.

Как найти периметр и площадь 2 класс?

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины. S = · b, где S — площадь, — длина, b — ширина прямоугольника. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его длины и ширины. P = ( + b) · 2, где P — периметр, — длина, b — ширина прямоугольника.

Как найти площадь Как найти площадь квадрата?

Если известна длина стороны

Умножаем ее на то же число или возводим в квадрат. S = a * a = a 2 , где где S — площадь, a — сторона.

Что такое площадь Как найти площадь квадрата?

Теория.Площадь квадрата

  1. Площадь квадрата равна квадрату длины его стороны. S = a 2
  2. Площадь квадрата равна половине квадрата длины его диагонали. S = d 2

Как найти площадь прямоугольника в 3 классе?

Для определения площади прямоугольника необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину. Площадь прямоугольника вычисляется умножением длины АК на ширину КМ.

Что такое площадь простыми словами?

Площадь — это размер двухмерной фигуры (плоской или неровно-поверхностной, искривленной), что принято называть квадратурой. . Из данного определения площади следует её монотонность, то есть площадь части фигуры меньше площади всей фигуры.

Что такое площадь 3 класс математика?

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Что обозначает площадь в математике?

Мерой протяжённости плоского участка Земли по длине и ширине является площадь. В математике она обычно обозначается латинской буквой S (от англ. «square» — «площадь», «квадрат») или греческой буквой σ (сигма).

Формулы вычисления площади произвольного четырёхугольника

В школьных математических заданиях часто требуется определить площадь четырёхугольника. Все довольно просто, если задан частный случай фигуры — квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромбоид. В случае же произвольного четырёхугольника все несколько сложнее, но также вполне доступно для среднего школьника. Ниже мы изучим различные методы расчётов площади произвольных четырёхугольников, запишем формулы и рассмотрим различные вспомогательные примеры.

Определения и соглашения

В приведённой ниже таблице будут указаны определения и договорённости, которые будут использоваться в дальнейшем во время наших рассуждений.

  1. Четырёхугольник — это фигура из четырёх точек (вершин), из которых любые три не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон) последовательно их соединяющих.
  2. Диагональ — отрезок, соединяющий вершины многоугольника не лежащие на одной стороне (её обозначение – латинская буква d).
  3. Площадь фигуры — это численное значение территории, заключённой внутри многоугольника (её обозначение – латинская буква S).
  4. Синус угла — это число равное отношению противоположного катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике. (её обозначение – запись sin).
  5. Косинус угла — это число равное отношению прилежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике. В дальнейшем в статье для его обозначения будем использовать латинскую запись cos.
  6. Описанная окружность — это окружность, которой принадлежат все вершины многоугольника ( её радиуса обозается буквой R).
  7. Вписанная окружность — это окружность, которая касается всех сторон многоугольника. В дальнейшем в статье для обозначения её радиуса будем использовать латинскую букву r.
  8. Угол между сторонами a и b будем обозначать следующей записью (a,b).

Нахождение площади четырёхугольника различными способами и методами

Узнаем как найти площадь четырёхугольника когда даны его диагонали и образуемый при их пересечении острый угол. Тогда площадь четырёхугольника будет вычисляться по формуле: S = 1/2*d1*d2*sin(d1,d2).

Рассмотрим пример. Пусть d1 = 15 сантиметров, d2 = 12 сантиметров, и угол между ними 30 градусов. Определим S. S = 1/2*15*12*sin30 = 1/2*15*12*1/2 = 45 сантиметров квадратных.

Теперь пусть даны стороны и противолежащие углы четырёхугольника.

Пусть a, b, c, d известные стороны многоугольника; p — его полупериметр. Корень квадратный выражения условимся обозначать как rad (от латинского radical). Формула площади четырёхугольника будет находиться по формуле: S = rad(( p − a ) ( p − b ) ( p − c ) ( p − d ) − a b c d ⋅ c o s^2( (a,b) + (c,d))/2), где p = 1/2*(a + b + c + d).

На первый взгляд, формула кажется очень сложной и вычурной. Однако ничего сложного здесь нет, что мы и докажем, рассмотрев пример. Пусть данные нашего условия следующие: a = 18 миллиметров, b = 23 миллиметра, c = 22 миллиметра, d = 17 миллиметров. Противолежащие углы будут равны (a,b) = 0,5 градуса и (c,d) = 1,5 градуса. Для начала находим полупериметр: p = 1/2*(18 + 23 + 22 + 17) = 1/2*80 = 40 миллиметров.

Теперь найдём квадрат косинуса полусуммы противолежащих углов: c o s^2( (a,b) + (c,d))/2) = c o s^2(0,5 + 1,5)/2 = c o s1*c o s1 = (1/2)*(1/2) = 0,9996.

Подставим полученные данные в нашу формулу, получим: S = rad((40 — 18)*(40 — 23)*(40 — 22)*(40 — 17) — 18*23*22*17*0,97) = rad(22*17*18*23 — 18*23*22*17*1/4) = rad((22*17*18*23*(1 — 0,9996)) = rad(154836*0,0004) = rad62 = 7,875 миллиметра квадратного.

Разберёмся как находить площадь с помощью вписанной и описанной окружностей. При решении задач данной темы имеет смысл сопровождать свои действия вспомогательным рисунком, хотя это требование и не является обязательным.

Если есть вписанная окружность и нужно найти площадь четырёхугольника формула имеет вид:

Снова возьмём на рассмотрение пример: a = 16 метров, b = 30 метров, c = 28 метров, d = 14 метров, r = 6 метров. Подставим аши значения в формулу, получим:

S = ((16 +30 + 28 + 14)/2)*6 = 44*6 = 264 метров квадратных.

Теперь займёмся вариантом когда окружность описана вокруг четырёхугольника. Здесь мы сможем воспользоваться следующей формулой:

S = rad((p − a )*( p − b )*( p − c )*( p − d ), где p равно половине длины периметра. Пускай в нашем случае стороны имеют следующие значения a = 26 дециметров, b = 35 дециметров, c = 39 дециметров, d = 30 дециметров.

Первым делом определим полупериметр, p = (26 + 35 + 39 + 30)/2 = 65 дециметров. Подставим найденное значение в нашу формулу. Получим:

S = rad((65 — 26)*(65 — 35)*(65 — 39)*(65 — 30)) = rad(39*30*26*35) = 1032 (округлённо) дециметров квадратных.

Заключение

Внимательно изучив все вышеизложенное, можно сделать вывод — определение площади произвольного четырёхугольника с разными сторонами сложнее, чем у них же специальных видов — квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции, параллелограмма. Однако внимательно изучив все приведённые методы, можно с лёгкостью решать задачи необходимые для школьников. Сведём все наши формулы в одну таблицу:

  1. S = 1/2*d1*d2*sin(d1,d2);
  2. S = rad(( p − a )*( p − b )*( p − c )*( p − d ) − a*b*c*d*c o s^2( (a,b) + (c,d))/2), где p = 1/2*(a + b + c + d);
  3. S = ((a + b+ c + d)/2)*r

S = rad((p − a )*( p − b )*( p − c )*( p − d ), где p равно половине периметра​.

Таким образом, реально сложной является только формула номер 2, но и она вполне доступна, при условии хорошего понимания данных в статье определений и соглашений.

Видео

Разобраться в этой теме вам поможет видео.

Тема урока «Площадь фигуры. Единицы площади». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (573 кБ)

Цель: познакомиться с понятием площадь фигуры.

Задачи:

  • учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100;
  • развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки;
  • воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: презентация, модели: квадратные сантиметры, квадратные дециметры, квадратные метры.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Организационный момент.
Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть вас!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.
1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. Сколько ясеней растёт в аллее?
Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, закрепляют таблицу умножения.

III. Определение темы урока.

2. Постановка проблемы.
– Как называются данные на доске фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

– Как найти периметр каждого многоугольника?

2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют площадью фигуры.

Фиксируют затруднение.

IV. Открытие нового знания.
Какая фигура меньше занимает места на плоскости?

Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, четырёхугольник.

— Площадь какой фигуры больше?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на плоскости.

Площадь – это внутренняя часть фигуры.

— Площадь квадрата больше, чем площадь круга?

— Площадь какой фигуры больше красной или жёлтой?

— Сможем ли мы сравнить площади фигур наложением?

— Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем разделить на квадраты и узнать, сколько квадратов занимают фигуры.

Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Сравните жёлтый и красный прямоугольники по количеству квадратов.

— Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во втором?

— Почему так получилось?

Чтобы этого не было вводятся специальные размеры квадратов. Длина стороны квадрата 1 см.
Работают с презентацией.

Треугольник занимает меньше места.

Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз.

Площадь квадрата больше, чем площадь круга. Проверим способом наложения.

Площадь двух кругов одинаковая.

Сравнивают прямоугольники по количеству квадратов.

Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров.

V. Первичное закрепление.

Работа в парах.
— Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв. см.(5,4 кв.см) Назовите площадь.

Фигуры у всех разные, но что у них одинаковое?

-Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4 кв.см) Назовите площадь.

Чтение правила по учебнику стр. 27.

(Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см.)

– Сформулируйте определение квадратного метра.

– Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр – это единицы площади.

Их обозначают так: см 2 , дм 2 , м 2 .

– Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты площадью 1 дм 2 , 1 см 2 и 1 м 2 .

– Сравните попарно площади этих квадратов.

– В квадрате площадью 1 дм 2 может уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см 2 , а в квадрате площадью 1 м 2 – ровно 100 квадратов площадью 1 дм 2 .

Работают в парах. У учащихся модели 1кв. см.

У наших фигур одинаковые площади.

Читают определение квадратного дециметра, формулируют определение квадратного сантиметра, метра.

Сравнивают попарно площади этих квадратов, накладывая меньший квадрат на больший.

Физминутка.
Определите площади фигур на экране.

1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см 2 .

2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см.
1) Фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры равна 8 см 2 .

2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких квадратов, и его площадь равна 15 см 2 .

VI. Самостоятель ная работа. Работа в группах.
Дополни высказывание.

  • 1 группа. Квадратной единицей называют не квадрат, а его (площадь).
  • 2 группа. Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 см).
  • 3 группа. Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 дм).
  • 4 группа. Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 м).

Работают в группах. Дополняют высказывание.

VIII. Систематизация и повторение.
Задание № 3 (с. 28).

Работа в печатной тетради № 2.

Напиши площадь данных фигур.
Читают величины, записанные единицами площади.

Устанавливают взаимосвязь между изученными единицами площади: 1 дм 2 = 100см 2 .

Записывают площадь фигур.

VII. Итог урока.
Выбери правильное утверждение:

1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это .
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур?

— Где и зачем?

Выбирают правильное утверждение.

Рефлексия деятельности.
Покажите своё настроение в конце урока смайликом.

— Что не получилось? Почему?

Литература.

  1. В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
  2. Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии: теория и методические рекомендации. – М.: Владос, 2000.
  3. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений . С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — 2-е изд., М. : Просвещение, 2011.
источники:

http://liveposts.ru/articles/education-articles/matematika/formuly-vychisleniya-ploshhadi-proizvolnogo-chetyryohugolnika

http://urok.1sept.ru/articles/640759

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ведьмак 2 как найти символ ненависти
  • Как найти программу на ноутбуке windows
  • Как найти регион по номеру сотового телефона
  • Нашел монету в земле как почистить
  • Как исправить линию плеча