Как найти площадь фигуры удобным способом

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!
!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

S = a · a

Пример:

площадь квадрата
SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см2

Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:

S = a2

Площадь прямоугольника

Запомните!
!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

S = a · b

Пример:

площадь прямоугольника
SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см2

Запомните!
!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!
!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2

Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.


Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!
!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

Рассмотрим прямоугольник:

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
знак треугольника
ABC и
знак треугольникаACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2

Sзнак треугольника
ABC
= SABCD : 2

Sзнак треугольника
ABC
= 20 : 2 = 10 см2

Sзнак треугольника
ABC
=
Sзнак треугольника
ACD
= 10 см2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

3 декабря 2015 в 22:54

Ирина Петренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

как написать правильно площадь треугольника?undecided

0
Спасибоthanks
Ответить

9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко

Тима Клюев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,

0
Спасибоthanks
Ответить



Download Article


Download Article

There are many different shapes and many reasons why you might want to know their area! Whether you’re doing your homework or trying to figure out how much paint you’ll need to refurbish that living room, wikiHow has your back! Just get started with Step 1 below to learn how to calculate the area of a shape.

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 1

    1

    Measure the width and height. You’ll need to start by finding the width and height of the shape (in other words, by finding the measure of two adjoining sides).[1]

    • For a parallelogram, you’ll need to use what are called the base and vertical height, but these are the same idea as width and height.
    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 2

    2

    Multiply the sides. Multiply the sides by each other.[2]
    For example, if you have a rectangle with a height of 16 in and a width of 42 in, you’ll need to multiply 16 x 42.[3]

    • If you’re calculating the area of a square you can actually save yourself some time when using a calculator and just square the side. So, if the side is 4 ft, click 4 and then the square button on your calculator to get the answer. Squaring automatically multiples the number by itself.

    Advertisement

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 3

    3

    Get your result. The resulting number from the multiplication is the area of your shape, which is written as «square units». So the area for our rectangle would be 672 square inches.

    • This is also sometimes referred to as inches square or written with a small 2 above the text line instead of the word «square».
  4. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 4

    1

    Take your measurements. You’ll need the measurement of the base, the top, and the vertical height. The base and top are the two parallel sides, while the height will be taken on one of the sides with the angle.[4]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 5

    2

    Add the top and base measurements.[5]
    Let’s say ours has a top that’s 5cm and a base that’s 7cm. That gives us a value of 12.

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 6

    3

    Multiply that value by 1/2.[6]
    That gives us a value of 6.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 7

    4

    Multiply that value by the height. For our trapezoid, let’s say that that’s 6cm. That gives us a value of 36.[7]

  5. Image titled Find the Area of a Shape Step 8

    5

    Get your result. The resulting number after you multiply the height is the area of the trapezoid. So for our 5x6x7 trapezoid, the area is 36 square cm.

  6. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 9

    1

    Find the radius. In order to find the area of a circle, you’ll need to know the radius. This is the measurement of the distance between the center of the circle and the outside edge. You can also find this by taking the diameter, or the measurement of the width of the circle, and dividing it in half.[8]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 10

    2

    Square the radius. Multiply the radius times itself. Let’s say we have a radius that is 8 feet. That gives us a value of 64.

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 11

    3

    Multiply by pi. Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result. If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. This gives us a value of 201.06176.[9]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 12

    4

    Get your result. The resulting number, 201.06176 in our case, is the area of the circle. So we get a result of 201.06176 square feet.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 13

    1

    Take your measurements. Sectors are portions of a circle, that come out looking a bit like fans. You’ll need to know the radius of the original circle, or one side of your «fan», as well as the angle of the point. For us, let’s say we have a radius of 14 inches and an angle of 60.[10]

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 14

    2

    Square the radius. Multiply the radius times itself. This gives us a value of 196 (14×14).

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 15

    3

    Multiply by pi. Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result. If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. That gives us a value of 615.75164.[11]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 16

    4

    Divide the angle by 360. Now, you’ll need to take the angle of the point and divide that number by 360 (which is the number of degrees in a circle). For us, we get a value of roughly .166. It’s technically a repeating number, but we’re going to round to make the math easier.[12]

  5. Image titled Find the Area of a Shape Step 17

    5

    Multiply the resulting number by the number you got earlier. Multiply the number you get when you divide by 360 by the number you got earlier after you multiply by pi.[13]
    For us, this gives a result of about 102.214.

  6. Image titled Find the Area of a Shape Step 18

    6

    Get your result. This resulting number is the area of your sector, making our sector 102.214 square inches.

  7. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 19

    1

    Get your measurements. To get the area of an ellipse, you’ll need to know the two «radio», which you can think of as the width and the height each divided in half. These are the measurements from the center to the middle of the long side and from the center to the middle of the short side. The measurement lines should form a right angle.

    • In the real world, you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 20

    2

    Multiply the two radii.[14]
    For us, let’s say that the ellipse is 6 inches wide and 4 inches tall. This gives us radii of 3 inches and 2 inches. Now, we’ll multiply those numbers by each other, giving us 6 (3×2).[15]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 21

    3

    Multiply that number by pi.[16]
    Pi (π) is a really big number that is used in lots of calculations. If you’re using a calculator, use the pi function for a really accurate result.[17]
    If not, you can round pi (ignore some of the numbers) and just multiply by 3.14159. That gives us a value of 18.84954.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 22

    4

    Get your result. That resulting number is the area of your ellipse. For us, that means our ellipse is 18.84954 square inches.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 23

    1

    Find your measurements. You’ll need to know the base measurement of the triangle as well as the height. The base can be any side of the triangle, as long as you can also measure the height. Let’s say that we have a triangle with a base of 3 meters and a height of 1 meter.[18]

    • In the real world you’ll have to measure for yourself but for your homework your teacher should have these measurements listed with the shape.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 24

    2

    Multiply the base by the height. For us, this gives a value of 3 (3×1).[19]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 25

    3

    Multiply that value by 1/2.[20]
    This gives us a value of 1.5.

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 26

    4

    Get your result. That resulting value is the area of the triangle. So we get a result of 1.5 square meters.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Area of a Shape Step 27

    1

    Break the shape down into sections. You’ll have to start finding the area for complex shapes by breaking the shape down into geometric shapes, like those discussed above. On homework assignments, it will probably be pretty clear cut what those shapes should be, but in the real world, you might need to break an area up into a lot of shapes in order to get really accurate.[21]

    • A good place to start is by looking for right angles and parallel lines. These serve as the basis of many shapes.
  2. Image titled Find the Area of a Shape Step 28

    2

    Calculate the area of the separate shapes. Use the instructions above to find the area of the different shapes you find.[22]

  3. Image titled Find the Area of a Shape Step 29

    3

    Add the shapes together. Add the resulting areas together in order to get the total area for your shape.[23]

  4. Image titled Find the Area of a Shape Step 30

    4

    Use alternative methods. There are other tricks you can try too, depending on the shape. You can also try adding imaginary space in order to make the shape a standard geometric shape, and then subtracting the area of that imaginary space after you get your result, for example.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I find the square inches of a triangle with a base of 15 inches and the height of 8 inches?

    Donagan

    A triangle’s area is equal to one-half its base multiplied by its height. A = (15)(8) ÷ 2 = 60 sq in.

  • Question

    A hexagonal prism is 13 cm long and has a volume of 370.5 cm squared. What would be area of the front side?

    Donagan

    Divide the volume by the length to get the cross-sectional area. Assuming this is a regular hexagon, use the area formula to solve for the width of a side: A = (0.385)(s²). Multiply the side width thus calculated by the length of the prism. That gives you the area of one side.

  • Question

    How can I calculate the area of a parallelogram with a base of 12cm, height of 5 cm, and the inside is 4 cm?

    Donagan

    The area of a parallelogram is the base multiplied by the height.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Get help from a friend if you’re having a hard time!

Advertisement

  • Make sure that you keep your units of measurement straight. You don’t want to mix up numbers!

  • It’s a good idea to double check your answer!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To find the area of a square or rectangle, just multiply the width of the shape by its height. To find the area of a circle, start by measuring the distance between the middle of the circle to the edge, which will give you the radius. Then, square the radius and multiply it by pi to find the area. If you need to find the area of a triangle, multiply the base of the triangle by its height. To find the area of a trapezoid, add the top and bottom of the shape together, divide that number in half, and then multiply by the height. To learn how to find the area of other shapes, such as ellipses or shapes that don’t fit one particular category, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 482,928 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «Having a diagram with step-by-step calculations to follow was really useful!»

Did this article help you?

Почему бы просто не считать клеточки?

Возможно, вы читаете всё это и думаете: зачем все эти сложности? Формулы запоминать. Дорисовывать. Тут ведь сразу видно, сколько клеточек в фигуре.

Вот, например, трапеция:

Посчитаем клеточки: их всего 46, верно?

Но стоп, там же некоторые из них только наполовину внутри фигуры. Отметим их – всего таких 10. Итого, 36 полных (красные точки) и 10 половинчатых, вместе ( 36+frac{10}{2} = 41)

Вроде бы всё верно. Но, если присмотреться, можно заметить ещё маленькие треугольнички, которые попали внутрь. А также, что «синие» клеточки слева на самом деле разрезаны не ровно пополам – какие-то чуть больше, какие-то меньше…

Как всё это учитывать?

Попробуем рассуждать так: заметно, что тот маленький розовый треугольник дополняет серый кусок клетки.

А жёлтые сколько занимают? Постарайтесь ответить сами.

Если всё сделать правильно, то увидите, что жёлтые кусочки можно сложить вместе в одну целую клетку.

Итак, 2 жёлтых куска = 1 клетка.

Розовый треугольник + серый кусок = 1 клетка. Всего у нас две таких пары (розовый+серый) – это 2 полных клетки. 

Всё остальное как было: 36 полных клеток и 6 половинок у правой стороны – это ( 36+frac{6}{2}=39) клетки.

Итого клеток: ( 1 + 2 + 39 = 42).

Проверим результат по формуле площади трапеции: нижнее основание 11, верхнее основание 3, высота 6. Полусумма оснований равна 7, умножаем на высоту – получилось 42. Всё совпало.

Но! Настолько ли проще был наш способ подсчёта клеточек? Не сказал бы. А если там будет несколько косых линий, то вообще можно замучиться собирать этот паззл (искать, какие кусочки друг друга дополняют).

Вычислите площадь простых фигур тремя способами

Стороны клеток равны 1. Вычислите самостоятельно площадь фигуры всеми тремя способами. Сравните результаты.

Вычислите площадь произвольных фигур по формуле Пика

Вычислите самостоятельно площади фигур с помощью формулы Пика:

Посчитайте площадь корабля и котика по формуле Пика

Посчитайте самостоятельно для тренировки и чтобы запомнить формулу Пика!

Фигуры с отверстиями — посчитайте площади двумя способами

Ну и напоследок фигуры с «дырками». Как думаешь, здесь придётся вычислять сначала площадь целой фигуры, а потом площадь дырки?

Или достаточно просто посчитать точки внутри закрашенной области и на её границах (в том числе, на границе с дыркой)?

Проверим на простом примере: это квадрат ( 4times 4), и в нём вырезан прямоугольник ( 1times 2), значит, его площадь ( 16-2=14).

А теперь по точкам. На границах (включая внутренние) ( Г = 22). Внутри ( В = 3). Тогда площадь по формуле Пика

( S = frac{22}{2} + 3 -1 = 13.)

Хм, близко, но не совпало. Может, я где-то ошибся? Давай ещё одну фигуру, для верности.

Сосчитай сам и проверь.

Что получилось?

У меня снова на 1 меньше.

Так может быть просто формулу немного «подкрутить»? Нет!

Очень и очень не рекомендую вам запоминать несколько похожих формул для похожих случаев, потому что придёт время, и вы обязательно перепутаете формулу.

Даже если вы уверены, что не перепутаете, оно всё равно того не стоит. В общем, наилучший вариант – это запомнить одну формулу. А если попалась фигура с дыркой, вычислить всю фигуру, а потом дырку. И вычесть.

Площадь поверхности пирамиды

Для пирамиды тоже действует общее правило:

Площадь полной поверхности пирамиды – это сумма площадей всех граней.( displaystyle {{S}_{полн. пов. }}={{S}_{боков.пов. }}+{{S}_{основания }})

Теперь давай посчитаем площадь поверхности самых популярных пирамид.

Площадь поверхности правильной треугольной пирамиды

Пусть сторона основания равна ( displaystyle a), а боковое ребро равно ( displaystyle b). Нужно найти ( displaystyle {{S}_{осн}}) и ( displaystyle {{S}_{ASB}}).

И тогда

( displaystyle {{S}_{полн. пов. }}=3{{text{S}}_{ASB}}+{{text{S}}_{text{осн}.}})

Вспомним теперь, что

( displaystyle {{S}_{осн}}) — это площадь правильного треугольника ( displaystyle ABC).

И еще вспомним, как искать эту площадь.

Используем формулу площади:

( displaystyle S=frac{1}{2}abcdot sin gamma ).

У нас «( displaystyle a)» — это ( displaystyle a), а «( displaystyle b)» — это тоже ( displaystyle a), а ( displaystyle sin gamma =sin 60{}^circ =frac{sqrt{3}}{2}).

Значит, ( displaystyle {{S}_{ABC}}=frac{1}{2}{{a}^{2}}frac{sqrt{3}}{2}=frac{{{a}^{2}}sqrt{3}}{4}).

Теперь найдем ( displaystyle {{S}_{Delta ASB}}).

Пользуясь основной формулой площади и теоремой Пифагора, находим

( displaystyle {{S}_{Delta ASB}} = frac{1}{2}asqrt{b^2-frac{a^2}{4}})

Внимание: если у тебя правильный тетраэдр (т.е. ( displaystyle b=a)), то формула получается такой:

( displaystyle S={{a}^{2}}sqrt{3}).

Содержание

  1. Математика. 3 класс
  2. Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»
  3. Ход урока
  4. Мотивация к учебной деятельности
  5. Актуализация опорных знаний.
  6. Постановка учебной задачи.
  7. Открытие нового знания.
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  9. Рефлексия.
  10. Как найти площадь прямоугольника 3 класс
  11. Площадь фигур
  12. Площадь квадрата
  13. Площадь прямоугольника
  14. Площадь сложных фигур

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как вычислить площадь прямоугольника?
  2. В каких единицах измеряется площадь?
  3. Какими способами можно сравнить геометрические фигуры?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС .М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат. Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см 2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Источник

Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»

Инга Мохнаткина
Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»

ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации.

Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата, S прямоугольного треугольника, фиксировать затруднения и выявлять причины, формировать умение находить S фигур сложной конфигурации по формуле.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Девиз: «Где есть желание, найдется путь».

Учитель. Как вы понимаете эти строки? Почему у нас сегодня такой девиз?

Дети. Ищем путь, потерялись, трудности, но при желании можно всегда справиться.

Учитель. Как мы будем строить свою работу?

Ученики. Попытаемся выяснить что мы не знаем.

Самим открыть новый способ, правило.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Начнем свою работу с повторения. Задания, которые нам понадобятся для новых открытий.

1. Увеличьте 37 на 23. (60) О

2. Уменьшите 86 на 34. (52) М

3. Увеличьте 7 в 6 раз. (42) Е

4. Уменьшите 45 в 9 раз. (5) Я

5. Найдите произведение чисел 8 и 4. (32) Т

6. Найдите частное чисел 48 и 6. (8) И

7. Найдите сумму чисел 76 и 18. (94) Г

8. Найдите разность чисел 93 и 25. (68) Е

9. На сколько 68 больше 44? (24) Р

Расположите ответы в порядке убывания.

Учитель. О чем мы с вами будем говорить?

Ученики. О фигурах.

Учитель. Разбейте фигуры на группы. Сколько групп получилось?

Ученики. 1. Прямоугольники.

2. Прямоугольные треугольники.

Учитель. Как можно назвать 3 фигуру? Какая она? Можно её назвать сложной?

Ученики. Фигура сложной конфигурации.

Учитель. Что можно узнать у этой фигуры?

Ученики. Периметр. Площадь.

Учитель. Как будем вычислять площадь?

Постановка учебной задачи.

Учитель. Можно по знакомым формулам вычислить S данной фигуры.

Какая тема будет? Какая цель урока?.

Ученики. Научиться находить S фигуры сложной конфигурации.

Открытие нового знания.

Дети сидят в группах. Каждой группе учитель дает фигуру, ножницы, клей. Дети разными способами пробуют найти площадь фигуры.

Дети определяют 2 способа.

Выступают группы. План действий. Выявление формул

1. Делят фигуру на 3 прямоугольника и складывают их.

2. Дорисовывают фигуру до прямоугольника, из полученной фигуры вычетают дорисованный прямоугольник.

S= S дополненной фиг. — S дополненную часть

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики сверяют с эталоном учителя.

Рефлексия.

Учитель. Зачем нужно знать данные формулы?

«Где есть желание, найдется путь»

Были у вас затруднения? Смогли найти путь?

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по теме «Площадь геометрических фигур» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Конспект урока математики «Переставляем множители» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Тема «Переставляем множители» Цель — ознакомление с переместительным законом умножения. Задачи: Предметные: — закрепить название компонентов.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: — обобщение и систематизация.

Источник

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

Названия геометрических фигур происходят от количества их сторон. Например, треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Но есть фигуры, которые названы по другим признакам, например, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Все эти фигуры — четырехугольники, но отличаются друг от друга величиной углов и сторон.

Прямоугольник — четырехугольник с разными сторонами у которого все углы по 90 о .

Квадрат — прямоугольник, у которого все углы по 90 градусов и стороны равные.

Такие отличия есть и у других фигур, например, треугольники подразделяются на прямоугольные, равносторонние, равнобедренные и разносторонние. Свойства фигуры зависят как от количества сторон, так и от других характеристик — величины углов и сторон. Только измерив все параметры, можно точно описать фигуру и определить, какими формулами и правилами пользоваться при вычислениях.

Под этим термином понимают часть плоскости, ограниченной несколькими замкнутыми (соединенными) линиями. В результате соединения линий образуется отрезки, которые называются сторонами фигуры и точки соприкосновения, которые носят название вершин. У треугольника три стороны и три вершины, у четырехугольника — четыре стороны и четыре вершины.

В геометрии есть фигуры, которые выпадают из этого ряда. Это точка, прямая линия, отрезок, луч. Отличаются они от остальных фигур, тем, что не занимают никакой площади, это просто части линии.

Что такое площадь

Теперь рассмотрим еще одно понятие геометрии — площадь. Это часть плоскости, которая находится внутри многоугольника. Другими словами, все, что находится между сторонами фигуры и является ее площадью. Геометрия — часть математики, то есть, наука точная, которая стремится все измерить и описать цифрами. Не стала исключением и площадь. Часть плоскости, которая находится внутри фигуры, разбили на маленькие части с равными сторонами, идущими под прямым углом друг к другу. Такая фигура называется квадрат.

Квадрат — геометрическая фигура из четырех равных сторон и четырех прямых углов.

За единицу площади взяли квадрат, сторона которого равна единице длины (1 миллиметр, 1 метр, 1 сантиметр). Площадь, которую занимает квадрат со стороной 1 сантиметр назвали квадратный сантиметр (обозначает см 2 ). Если квадрат построен из сторон в 1 м, то его площадь 1 м 2 . Найти площадь фигуры — значит определить, сколько таких квадратиков можно поместить внутри фигуры.

Расчет площади прямоугольника

Разберем простую задачу — как высчитать площадь прямоугольника? Можно решить ее двумя способами. Самый простой, но самый длинный и трудоемкий — нарисовать прямоугольник и с помощью карандаша и линейки разбить его на маленькие квадратики. Затем посчитать количество квадратиков и узнать, сколько их поместилось внутри.

Такой способ простой и доступный, если длина сторон прямоугольника — целое количество сантиметров или метров. А вот при их нецелом количестве, например стороны три с половиной и четыре с половиной сантиметра (3,5 см и 4,5 см), посчитать сложнее. Еще сложнее, если стороны, например 3см и 2 мм и 4 см и 7 мм. Рисовать придется миллиметровые квадратики, что довольно сложно и долго.

Ученые древности, идя таким путем заметили интересную особенность, если посчитать квадраты внутри фигуры и сравнить их с результатом умножения длин сторон прямоугольника, то они окажутся одинаковыми. Проверив это на многих прямоугольниках и квадратах составили правило:

Площадь прямоугольника равна длине умноженной на ширину.

В учебниках можно найти и другую формулировку — площадь прямоугольника равна произведению соседних сторон, или еще иначе — площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту. Суть этих утверждений одна и та же. Выражается она в формуле:

S=AB ∙BC.

Как уже говорилось, площадь измеряется в квадратных единицах — метрах, сантиметрах, дециметрах. Результат может быть как целым, так и дробным, например, 4 см 2 , 6 см 2 , или 4,6 см 2 (4см 2 и 6мм 2 ).

Использование этой формулы — самый простой способ, как вычислить площадь прямоугольника с разными сторонами. Подходит он и для решения задачи вычисления квадрата (прямоугольника с равными сторонами). Для квадрата формула может выглядеть несколько иначе.

S=АВ 2

Как она получалась? Начнем с основной формулы S=AB ∙BC. У квадрата АВ=ВС, отсюда S= АВ ∙ АВ = АВ 2 .

Периметр

Еще одна важная характеристика прямоугольника — периметр. Это сумма длин всех сторон. Периметр легко найти, измерив все стороны и сложив результаты. Но, как и в случае с площадью, лучше воспользоваться формулой. Сначала найдем периметр квадрата:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но у квадрата все стороны одинаковые, значит, выражение можно записать иначе:

Р= АВ+АВ=АВ=АВ = 4 ∙ АВ, или 4АВ.

Для прямоугольника с разными сторонами периметр находится по такой же формуле:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но здесь равны не все стороны, а только противоположные:

АВ= СD и ВС= AD

Перепишем начальную формулу по-другому:

Р= (АВ +СD) и (ВС + AD). Из равенства сторон получим Р=2АВ+2ВС + 2(АВ+ВС). Словами это будет звучать так:

Периметр прямоугольника равен сумме соседних сторон умноженной на два.

Как видно из приведенных утверждений, площадь и периметр прямоугольника можно вычислить двумя способами — непосредственным измерением и вычислением. Второй способ намного удобнее, особенно, если приходится находить площади и периметры реальных участков, например, площадки под строительство, дачного участка, комнаты.

Смотрите также другие геометрические фигуры:

Источник

Площадь фигур

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см 2

Формулу площади квадрата, зная определение степени, можно записать следующим образом:

Площадь прямоугольника

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см 2

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м 2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м 2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м 2

Ответ: S = 65 м 2 — площадь огородного участка.

Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

АС — диагональ прямоугольника ABCD . Найдём площадь треугольников ABC и ACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см 2

S ABC = SABCD : 2

S ABC = 20 : 2 = 10 см 2

S ABC = S ACD = 10 см 2

Источник

Площадь геометрической фигуры

Площадь геометрической фигуры

Что такое площадь фигуры??? Единицы измерения площади? Как измерить площадь фигуры? Какими свойствами обладает площадь фигуры? Как вычислить площадь фигуры?

Что такое площадь фигуры???

  • Единицы измерения площади?
  • Как измерить площадь фигуры?
  • Какими свойствами обладает площадь фигуры?
  • Как вычислить площадь фигуры?

Единицы измерения площади   Для измерения площадей используют единичный квадрат, т.е. квадрат, длина стороны которого равна одной единице длины (1см,1дм, 1м, 1км) Квадрат со стороной 1 см – 1 см² 1 см² 1 см 1 см Квадрат со стороной 1 дм – 1 дм² 1 дм² 1 дм Квадрат со стороной 1 км – 1 км² 1 дм

Единицы измерения площади

Для измерения площадей используют единичный квадрат, т.е. квадрат,

длина стороны которого равна одной единице длины (1см,1дм, 1м, 1км)

Квадрат со стороной 1 см – 1 см²

1 см²

1 см

1 см

Квадрат со стороной 1 дм – 1 дм²

1 дм²

1 дм

Квадрат со стороной 1 км – 1 км²

1 дм

1см² = 10мм · 10мм = 100 мм² 1дм² = 10см · 10см = 100 см² 1 см² 1 см 1дм² = 100мм · 100мм = 10000 мм² 1 см 1м² = 10дм · 10дм = 100 дм² 1м² = 100см · 100см = 10000 см² 1км² = 1000м · 1000м = 1000000 м² Особые меры площади 1 ар 1а = 10м·10м =100м² 1а = 1сотка 1 га 1га = 10а·10а =100а² 1га = 100м·100м =10000м²

1см² = 10мм · 10мм = 100 мм²

1дм² = 10см · 10см = 100 см²

1 см²

1 см

1дм² = 100мм · 100мм = 10000 мм²

1 см

1м² = 10дм · 10дм = 100 дм²

1м² = 100см · 100см = 10000 см²

1км² = 1000м · 1000м = 1000000 м²

Особые меры площади

1 ар

1а = 10м·10м =100м²

1а = 1сотка

1 га

1га = 10а·10а =100а²

1га = 100м·100м =10000м²

Площади каких фигур вы можете найти? Как измерить площадь фигуры

Площади каких фигур вы можете найти?

Как измерить площадь фигуры

Простейший инструмент  для нахождения площади фигуры ПАЛЕТКА прозрачная плёнка, которая разделена на единичные квадраты  (1см²; 1дм²…) от французского palette «пластинка»

Простейший инструмент для нахождения площади фигуры

ПАЛЕТКА

прозрачная плёнка,

которая разделена

на единичные квадраты

(1см²; 1дм²…)

от французского palette «пластинка»

Алгоритм вычисления площади  с помощью палетки 1. Посчитать количество полных (целых) квадратов внутри фигуры; 2. Посчитать количество неполных (нецелых) квадратов внутри фигуры и разделить полученное количество на 2; 3. Найти сумму результатов первого и второго шага алгоритма.

Алгоритм вычисления площади

с помощью палетки

1. Посчитать количество полных (целых) квадратов внутри фигуры;

2. Посчитать количество неполных (нецелых) квадратов внутри фигуры и разделить полученное количество на 2;

3. Найти сумму результатов первого и второго шага алгоритма.

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

Вычисление площади  по методу Пика (метод узлов)

Вычисление площади по методу Пика (метод узлов)

Какими свойствами обладает площадь фигуры 1. Равные геометрические фигуры имеют равные площади S1 = = S2 S1 S2 S2 2. Если геометрическая фигура составлена  из нескольких фигур, то её площадь равна  сумме площадей фигур, её составляющих. S3 S1 S5 S4 S фигуры = S1+S2+S3+S4+S5

  • Какими свойствами обладает площадь фигуры

1. Равные геометрические фигуры имеют равные площади

S1

=

=

S2

S1

S2

S2

2. Если геометрическая фигура составлена

из нескольких фигур, то её площадь равна

сумме площадей фигур, её составляющих.

S3

S1

S5

S4

S фигуры = S1+S2+S3+S4+S5

a b S   

a

b

S

Вычисление площадей методом вычитания S ф. = S большого квадрата – 4·S прямоугольного треуг-ка

Вычисление площадей методом вычитания

S ф. = S большого квадрата – 4·S прямоугольного треуг-ка

 Как вычислить площадь фигуры? С помощью палетки Методом Пика По свойству площадей По формулам

Как вычислить площадь фигуры?

  • С помощью палетки
  • Методом Пика
  • По свойству площадей
  • По формулам

Присмотритесь к фигурам и найдите удобный способ вычисления их площадей.

Присмотритесь к фигурам и найдите удобный способ вычисления их площадей.

Найдите площадь многоугольника всеми возможными способами

Найдите площадь многоугольника всеми возможными способами

Найдите площадь фигуры удобным для вас способом

Найдите площадь фигуры удобным для вас способом

Самостоятельная работа Какие способы вычисления площадей геометрических фигур вы знаете?  2. Постройте фигуры, площади которых вы можете вычислить по формулам и запишите эти формулы рядом с чертежами.  3. Вычислите площади фигур, изображённых на рисунке, используя различные способы. 1. 3. 2. 4.

Самостоятельная работа

  • Какие способы вычисления площадей геометрических фигур вы знаете?

2. Постройте фигуры, площади которых вы можете вычислить по формулам и запишите эти формулы рядом с чертежами.

3. Вычислите площади фигур, изображённых на рисунке, используя различные способы.

1.

3.

2.

4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти модальный интервал в статистике
  • Как найти файл explorer
  • Как найти свой запах тела
  • Как исправить маринованные огурцы если они кислые
  • Вино пахнет уксусом как исправить домашнее