Как найти площадь индикаторной диаграммы двс

Последним этапом термодинамических
расчетов является построение индикаторной
диаграммы в координатах и pV.
и p.

39

Построение теоретической индикаторной
диаграммы ведется в прямоугольной
системе координат pV,
при этом по горизонтальной оси абсцисс
откладывается объемы цилиндра в м3,
а по вертикальной оси ординат — абсолютное
давление рабочего тела в МПа. Масштабы
объемов и давлений следует выбирать
такими, чтобы длина и высота диаграммы
были равными или почти равными. Обычно
длина диаграммы принимается в пределах
180…250 мм.

При выборе масштаба давлений следует
учитывать, что он должен соответствовать
ГОСТ, один МПа может соответствовать
на диаграмме 20, 25, 40 или 50 мм.

С учетом выбранного масштаба давлений
и объемов по определенным значениям
давлений Рa, Рc,
,
Рz, Рв, Рr и объемов Vа
= Vв, Vc = Vz` и Vr
наносятся на диаграмму точки «а»,
«с»
, «z`», «z», «в», «a».

Между точками «а» и «с» строится
кривая сжатия рабочего тела в цилиндре
двигателя, представляющая из себя
изменение параметров состояния рабочего
тела в политропическом процессе со
средним показателем политропы «n1».

Между точками «z» и «в» строится
кривая расширения рабочего тела в
цилиндре двигателя, представляющая из
себя изменение параметров состояния
рабочего тела в политропическом процессе
со средним показателем политропы «n2».

— на участке видимого горения,
изменяется от 0 до Z:

— на участке расширения, 
изменяется от 0 до В:

;

— на участке свободного выпуска,
изменяется от В
до

40

угла опережения
открытия впускных органов:,

где рк – давление в выпускном
коллекторе;

— на участке продувки,
изменяется от угла
опережения открытия впускных органов
до угла запаздывания закрытия выпускных
органов:

;

— на участке наполнения (всасывания),
изменяется от угла
запаздывания закрытия выпускных органов
до a:

;

— на участке сжатия

.

Границами между участками являются
значения объема, вычисленные по формуле


(58)

при углах ,
соответствующих фазам газораспределения
и концу видимого горения. Следует
отсчитывать углы от ВМТ или от НМТ,
определяют по круговой диаграмме.

Угол Z,
соответствующий концу видимого горения,
находят из уравнения:

,

для чего выражение (58) записывают как
уравнение и решают относительно
неизвестного угла.

С использованием вышеперечисленных
уравнений заполняют табл.5., вычисляя
объемы и соответствующие им давления
для углов от 0 до 360
или 720 (в зависимости
от тактности) с шагом 5
или 10 при ручном
счете, а при машинном счете – и с меньшим
шагом.

41

Таблица 5.

V()

p(V())

V(-)

1

2

3

4

0

5

10

360 (720)

Индикаторная диаграмма в координатах
p:

  • для 4-х тактных дизелей строят по колонкам
    1 и 3;

  • для 2-х тактных дизелей (кроме ПДП) по
    колонкам 1 и 3.

Теоретические индикаторные диаграммы
ДВС в «Р-φ» координатах показаны на
рис.5.

Индикаторная диаграмма в координатах
pV:

  • для 4-х тактных дизелей строят по колонкам
    2 и 3;

  • для 2-х тактных дизелей (кроме ПДП) по
    колонкам 2 и 3;

  • для 2-х тактных дизелей c
    ПДП: для нижнего поршня по колонкам 2 и
    3;

  • для 2-х тактных дизелей c
    ПДП: для верхнего поршня по колонкам 3
    и 4.

Вариант построения диаграмм в координатах
pV
для 4-х и 2-х тактных двигателей представлен
на рис.6.

Построенную диаграмму в координатах
pV
скругляют, заменяя все резкие переходы
плавными кривыми без изломов.

42

Теоретические индикаторные диаграммы
ДВС в «Р-φ» координатах

Рис.5.

а –
для 4-х тактных дизелей; б – для 2-х
тактных дизелей

43

Теоретические
индикаторные диаграммы двигателей
внутреннего сгорания в «Р-V»
координатах

Рис.6

а – 4-х тактный
двигатель; б – 2-х тактный двигатель

44

Существует несколько способов измерения
площади индикаторной диаграммы:

1) диаграмму строят на миллиметровой
бумаге и подсчитывают вначале клетки
по 1 см2, а затем – более мелкие,
суммируя результаты;

2) диаграмму строят на однородной плотной
бумаге, вырезают по контуру и взвешивают
на точных весах;

3) непосредственно измеряют площадь
линейным или полярным планиметром;

4) при аналитическом задании уравнений
участков диаграммы – по формуле площади
криволинейной трапеции, вычисляя
определенный интеграл численными
методами.

На рис.7 представлены расчетные
индикаторные диаграммы в PV
координатах для 2-х тактного дизеля с
ПДП. Здесь а) – индикаторная диаграмма
для верхнего поршня. Причем на фрагменте
б) показан в увеличенном масштабе участок
«сz`z»
сгорания. На рис.7, в соответственно
индикаторная диаграмма для нижнего
поршня. Также на фрагменте г) дан в
увеличенном масштабе участок «сz`z»
сгорания. Следует обратить внимание на
траекторию линии давления для верхнего
поршня, отмеченную стрелочкой. Для
верхнего поршня точка «с» конца
сжатия и линия изохорного сгорания не
располагаются на линии Vс.

Для двигателя с ПДП, имея диаграммы
верхнего и нижнего поршней, проверяют
коэффициент распределения мощности,
который не должен отличаться от
первоначально принятого более чем на
3%.

В дальнейшем эти диаграммы являются
исходным материалом для динамического
и прочностного расчетов деталей
двигателя.

Полезная площадь теоретической
индикаторной диаграммы, отнесенная к
длине отрезка, выражающего рабочий
объем цилиндра с учетом масштаба, дает
высоту (среднее условное теоретическое
индикаторное давление),

45

Расчетные
индикаторные диаграммы в «Р-V»
координатах для 2-х тактного дизеля
с ПДП

Рис.7

46

которое в проектировании определяется
аналитически в расчете рабочего цикла
(формула 51).

Изменения параметров состояния рабочего
тела в процессе наполнения (Рa;
Vа; Та) и в процессе
выпуска (Рr; Vr; Тr)
в теоретической индикаторной диаграмме
допускается принимать постоянными, в
виде прямых линий, параллельных оси
абсцисс.

По построенной индикаторной диаграмме
определяют индикаторные показатели
двигателя. За основу исследования
индикаторных показателей по индикаторной
диаграмме берут среднее индикаторное
давление, которое вычисляют по величине
полезной индикаторной работы.

Полезная индикаторная работа на
индикаторной диаграмме изображена
площадью «acz`zв». Площадь «acz`zв»
может быть определена:

— при использовании миллиметровой
бумаги;

— с помощью планиметра;

— с помощью прикладного математического
и программного обеспечения на ПК или
другой ПЭВМ.

Определение среднего индикаторного
давления выполняется по формуле:

,
МПа (59)

где: F [мм2] — полезная площадь
индикаторной диаграммы;

l [мм] — длина (по
абсциссе) индикаторной диаграммы;

b [мм/МПа] — масштаб давления.

Для ДВС с наддувом в площадь индикаторной
диаграммы «F» необходимо включить
положительную площадь, образованную
прямоугольником между линиями давления
Рa и Рr на
длине полного хода поршня (рис.6, а).

47

Для двигателя без наддува аналогичная
плошать является отрицательной, поэтому
ее следует из полезной площади индикаторной
диаграммы вычитать.

Определение среднего индикаторного
давления графоаналитическим методом
необходимо производить с целью проверки
величины, полученной аналитически, при
этом расхождение в величинах Рi,
найденных двумя методами, не должно
превышать (3…4)%.

Способ построения индикаторной диаграммы
для цикла двухтактного ДВС аналогичен
способу построения индикаторной
диаграммы цикла четырехтактного ДВС,
за исключением некоторых особенностей,
а именно: в двухтактном двигателе объем,
освобождаемым перемещением поршнем,
авен:

,
(60)

где:

— полный объем цилиндра;


— объем цилиндра, занятый выпускными
окнами.

Выразим объем

в долях хода поршня через отношение:
,
объем, описываемый поршнем, будет равен:
,

где:
— действительная степень сжатия;


— полный объем цилиндра.

Конец диаграммы «вdesa» (рис.6, б),
соответствующий периоду выпуска и
продувки, строится в зависимости от
типа применяемой продувки.

48

Св. план 2006 г., поз.

БАЛАБИН
В.Н., калугин С.П.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В процессе расширения, под воздействием расширяющихся газов, поршень перемещается и тепловая (внутренняя) энергия газов преобразуется в механическую работу. Величина этой работы за один цикл определяется произведением силы давления газов на перемещение поршня, равного его ходу. Однако сила давления газов на поршень непостоянна и уменьшается в период перемещения поршня. В процессе сжатия воздуха в цилиндре перемещение поршня связано с затратой механической работы. Величина этой работы равна произведению силы давления воздуха и перемещения поршня. Причем эта сила также непостоянна и увеличивается по мере приближения поршня к мертвой
точке.

Полезная механическая работа равна разности работ расширения и сжатия. Эта работа, полученная внутри цилиндра двигателя за один
цикл, называется индикаторной работой Ai. При определении Аi используют индикаторную диаграмму, показывающую в масштабе величину давления в цилиндре при любом положении поршня; диаграмму снимают с помощью индикатора давления.

На рис. 15 представлена индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. Заштрихованная площадь диаграмммы (в масштабе) как раз и равна индикаторной работе. Индикаторную работу можно определить следующим образом: сначала при помощи планиметра найти площадь диаграммы F мм2 И измерить длину диаграммы l мм; разделив
F на l, получим среднюю высоту h мм; площадь прямоугольника высотой h равна площади диаграммы. Так как площади равны, то и величины
работ равны. Разделив высоту h на масштаб пружины индикатора m мм2/бар, получим среднее давление на цикл.

Среднее давление в цилиндре за цикл называется средним индикаторным
давлением Pi бар (105 H/m2):

Работа и мощность двигателей

При подсчете Pi четырехтактного двигателя следовало бы учитывать отрицательную площадь диаграммы, ограниченную кривыми процессов впуска и выпуска (рис. 16). Практически эта отрицательная работа, связанная с насосными потерями, не учитывается, так как величина ее очень мала. У четырехтактного двигателя рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала и среднее индикаторное давление Рi за цикл будет в два раза меньше, чем у подобного ему двухтактного двигателя. Однако для возможности сравнения четырехтактных
и двухтактных двигателей при определении Рi четырехтактного двигателя процессами впуска и выпуска пренебрегают. При расчете мощности это обстоятельство учитывается введением в знаменатель формулы коэффициента тактности z = 2. Для двухтактного двигателя z = 1.

Итак, мощность цилиндра двигателя (кВт)

Формула

При условии равенства среднего индикаторного давления всех цилиндров мощность двигателя равна (i – число цилиндров)

Формула

Учитывая, что :

Формула

и обозначив неизменную для конкретно рассматриваемого двигателя величину:

Формула

представим мощность выражением

Формула

Среднее индикаторное давление и средняя скорость поршня это основные характеристики двигателя. Среднее индикаторное давление
является показателем тепловой напряженности двигателя. Средняя скорость поршня характеризует его динамическую напряженность и является основным показателем моторесурса.

Среднее индикаторное давление составляет у дизелей (бар):

  • без наддува — Рi = 5÷7
  • мощных малооборотных с наддувом — Рi = 8÷12
  • среднеоборотных с наддувом Рi = 15÷20
  • форсированных с высоким наддувом Рi 22÷28

Средняя скорость поршня у мощных малооборотных дизелей достигает:Сm = 5÷6,8 м/с.

Средняя скорость поршня у среднеоборотных Сm = 8÷10 м/с.

Работа за цикл четырехтактного ДВС

Эффективная мощность двигателя, т.е. мощность, передаваемая потребителю, меньше индикаторной на величину механических потерь, при передаче мощности от цилиндра к фланцу коленчатого вала. Эти потери учитываются механическим коэффициентом полезного действия ɳм:

Формула

Произведение Piɳм = Ре носит название среднего эффективного
давления. Учитывая это, эффективную мощность (кВт) двигателя можно
выразить формулой:

Формула

Конспект лекции «Определение мощности по индикаторным диаграммам»

Судовые двигатели внутреннего сгорания

§ 2.6. Определение мощности и экономичности судовых дизелей в эксплуатационных условиях.

Малооборотные судовые дизели, как правило, оборудованы механическими индикаторными приводами, которые позволяют снимать с каждого цилиндра индикаторные диаграммы и затем по ним определять среднее индикаторное давление. Запись диаграмм осуществляется с помощью механического индикатора «Майгак», схема и внешний вид которого показаны на рисунке 2.4. hello html 55b101ff

На барабан устанавливается и закрепляется держателем специальная мелованная бумага размером 50 х 140 мм. Нажим пера 3 (сменный бронзовый штифт) регулируется специальным винтом. При движении барабана и пишущего механизма на бумаге записывается индикаторная диаграмма.

Измерение давления осуществляется поршнем 1 диаметром 9,06 мм, который перемещается во втулке 8. Поршень через шток 7 нагружен пружиной 6, имеющей строго определенную жесткость. В комплект индикатора входит набор пружин (8-10 шт.) с различной жесткостью. При воздействии давления на поршень шток 7 перемещается вверх, пружина растягивается. Со штоком связана система рычагов 5, обеспечивающая перемещение пишущего пера строго вертикально.

Каждая пружина имеет номер, по которому в прилагаемой к индикатору таблице определяется максимальное давление, которое можно измерить, и масштаб давлений. Масштаб т имеет размерность мм/бар и показывает, на сколько мм перемещается перо при воздействии на поршень давления в 1 бар.

На рисунке 2.5. показана снятая механическим индикатором нормальная индикаторная диаграмма и полярный планиметр, с помощью которого определяется ее площадь.

Листок с записанной индикаторной диаграммой 8 закрепляется кнопками на доске для обработки диаграмм, как показано на рис. 2.6. Полярный планиметр состоит из двух рычагов 2 и 6. Рычаг 2 на одном конце имеет груз 3 с иглой, которые фиксируют его относительно доски. Второй конец вставляется в гнездо измерительной каретки. Каретка прикреплена к рычагу 6, оборудована роликами 1 и счетчиками площади 4,5. Второй конец рычага 6 оборудован лупой с точкой 7 в ее центре. hello html m7cec2c49

Для измерения площади индикаторной диаграммы на нее наносят начальную точку отсчета 9, затем устанавливают в эту точку центр лупы 7. Записывают показания счетчика. Затем аккуратно по контуру обводят диаграмму не менее трех раз, записывая после каждого оборота показания счетчика. Площадь диаграммы определяют как среднее арифметическое по числу замеров.

hello html mc42c00c

Индикаторные диаграммы снимают с каждого цилиндра. При индицировании по суммарному счетчику точно определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Цилиндровые мощности подсчитывают по формуле N = 100 С р i п, кВт. Значения среднего индикаторного давления по цилиндрам в реальном дизеле отличаются друг от друга, поэтому будут отличаться и цилиндровые мощности. Общую индикаторную мощность двигателя определяют как сумму цилиндровых мощностей N i N i ц .

В настоящее время широкое распространение на морском флоте получили электронные системы индицирования. Наиболее простым вариантом таких систем являются переносные электронные индикаторы, включающие пьезокварцевый датчик давления, датчик частоты вращения и ВМТ и переносной электронный регистрирующий блок. Электрический сигнал от датчика давления газов (напряжение в милливольтах, пропорциональное давлению газов в цилиндре) передается в регистрирующий блок, дискретизируется, масштабируется (милливольты пересчитываются в бары) и сохраняется в памяти регистрирующего блока. Импульсы ВМТ цилиндров позволяют точно определить частоту вращения коленчатого вала двигателя и привязать снятые индикаторные диаграммы к ВМТ цилиндров.

После завершения индицирования всех цилиндров двигателя информация переписывается в обычный персональный компьютер, в котором обрабатывается по специальной программе. Определяются все необходимые параметры индикаторной диаграммы, включая упомянутые выше энергетические показатели.

Преимуществом электронных индикаторов является возможность индицировать любые двигатели, отсутствие ручной обработки диаграмм и удобство хранения и передачи информации (включая электронную почту).

Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2010.- 382 с. Стр. 52-56.

Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2008.- 470 с. Стр. 61-64

Источник

Индикаторная диаграмма двигателя

Здравствуйте! Диаграмму цикла двигателя внутреннего сгорания, вычерченную в системе координат v — p и характеризующую величину работы, получаемой в цилиндре двигателя за один цикл, можно построить на основе расчетов (теоретическая диаграмма), или снять непосредственно с работающего двигателя его индицированием (действительная индикаторная диаграмма) специальными приборами — индикаторами.

На рис. 1. изображена индикаторная диаграмма четырехтактного двигателя. Полезная площадь диаграммы равна алгебраической сумме положительной площади (со знаком «+»), соответствующей работе за такты сжатия и расширения, и отрицательной площади (со знаком «-»), которая соответствует работе, затраченной на осуществление тактов впуска и выпуска (насосная работа).

Indikatornaya diagramma dvigatelya

В двухтактных двигателях вся площадь индикаторной диаграммы представляет собой полезную индикаторную работу. Работа цикла определяется из выражения Li = piFS = piVh, где рi — среднее индикаторное давление, Па; F — площадь поршня, м2; S — ход поршня, м; Vh — рабочий объем цилиндра, м3.

Среднее индикаторное давление находят по индикаторной диаграмме следующим образом. Планиметром или каким-либо другим способом измеряют площадь f (в мм²) индикаторной диаграммы, представляющую собой индикаторную работу. Разделив полученную площадь f на длину l (в мм) индикаторной диаграммы, получают высоту h (в мм) прямоугольника, равновеликого по площади индикаторной диаграмме. Эта высота с учетом масштаба оси ординат равна среднему индикаторному давлению: pi = f/lm, где m — масштаб оси ординат (давлений) индикаторной диаграммы, мм/Па.

Таким образом, среднее индикаторное давление равно некоторому условному постоянному давлению, под действием которого поршень в процессе расширения газа создает работу, равную фактической работе газа в цилиндре за один цикл (индикаторной работе).

Среднее индикаторное давление зависит от количества подаваемого в цилиндр топлива и изменяется с изменением нагрузки двигателя. Для различных двигателей оно имеет различные значения в зависимости от применяемого цикла, коэффициента избытка воздуха, степени сжатия и др. Наибольшее среднее индикаторное давление достигается в авиационных двигателях, в которых сжигание топлива происходит с минимальными коэффициентами избытка воздуха.

Величина рi является очень важной характеристикой, так как работа двигателя, при определенных размерах цилиндра Vh прямо пропорциональна среднему индикаторному давлению. Мощность, развиваемая в каждом цилиндре и соответствующая индикаторной работе Li, определяется по формуле

где n— число оборотов в минуту; i — тактность двигателя
Для многоцилиндрового двигателя простого действия с числом цилиндров z общая мощность равна

Согласно формулам (1) и (2), мощность двигателя можно повысить за счет увеличения размеров Vh и числа цилиндров z, а также числа оборотов n или за счет уменьшения тактности i. Наиболее эффективным способом увеличения мощности двигателя является применение наддува, увеличивающего среднее индикаторное давление. В двигателях с наддувом свежая смесь предварительно сжимается в компрессоре, благодаря чему увеличивается масса заряда в цилиндре. В результате в том же объеме цилиндра сжигается больше топлива и, следовательно, развивается большая мощность. В некоторых дизелях применение наддува приводит к увеличению мощности в 1,5—2,5 раза.

Эффективная мощность равна разности индикаторной мощности и мощности, затрачиваемой на преодоление сил трения и привод вспомогательных устройств: Ne = Ni — Nтр. Мощность, затрачиваемую на механические потери, и эффективную мощность двигателя, определяют опытным путем.

Таким образом, увеличение мощности двигателя достигается повышением степени сжатия, увеличением числа оборотов, количества цилиндров, применением двухтактного процесса, наддува, использованием полостей цилиндра по обе стороны поршня в качестве рабочих (двигатели двойного действия) и снижением различного рода потерь энергии. Исп. литература: 1) Теплотехника, под ред. И.Н.Сушкина, Москва, «Металлургия», 1973. 2) Теплотехника, Бондарев В.А., Процкий А.Е., Гринкевич Р.Н. Минск, изд. 2-е,»Вышейшая школа», 1976.

Источник

Построение и анализ индикаторной диаграммы

Строится теоретическая индикаторная диаграмма а координатах P-V.

Для этого на оси абсцисс (рис.1) откладывается отрезок image212, отражающий в масштабе длины диаграммы объем камеры сгорания Vc. Этот отрезок принимаем за единицу объема. Далее откладывается на оси абсцисс отрезки, отражающие в принятом масштабе соответствующие объемы:

image214

(предпочтительнее принять image216, тогда image218и image220

На оси ординат, выбрав масштаб давлений image222

z` и z соединяются прямой, параллельной оси абсцисс. Точки с и z` соединяются прямой, параллельной оси ординат (построение выполняется тонкими линиями). Точки «а» и «с» соединяются политропой сжатия, а точки «z» и «в» политропой расширения. Промежуточные точки на политропах сжатия и расширения определяются из условия, что каждому значению image224на оси абсцисс соответствуют следующие значения давлений:

а) для политропы сжатия: image226(39)

б) для политропы расширения: image228(40)

Где: image230— показатели политроп сжатия и расширения.

Количество расчетных точек для политроп рекомендуется принимать не менее 5, максимальное количество не ограничивается. Однако, при выборе точек необходимо интервалы между точками сокращать по мере приближения к ВМТ.

Все расчеты по политропам сжатия и расширения удобно приводить табличным способом.

Расчет политроп сжатия и расширения

image232 image234 ( image236n1 image238 image236n 2 image240
image242 I I image244 I image246
2.
3.
4.
5. image248 image250 image252 image254
5a. image256 image258 image260 image262

Действительное максимальное давление в конце сгорания у карбюраторных двигателей составляет image264

Определяется площадь диаграммы image266в (диаграмма на милли­метровке, поэтому площадь легко подсчитать), по которой подсчиты­вается среднее индикаторное давление « image268» из выражения:

image270(41)

Где: image272— принятый масштаб давлений (рекомендуется image272=0,02МПа/мм).

При ориентировочных расчетах нижняя граница индикаторной диа­граммы берется по линии внешнего атмосферного давления, т/е. часть площади индикаторной диаграммы image274не учитывается.

Для проверки величина среднего индикаторного давления определяется расчетом по формуле:

image276(42)

Точность построения индикаторной диаграммы оценивается коэффи­циентом погрешности:

image278(43)

Действительное среднее индикаторное давление равно:

image280(44)

Где: image282— потеря индикаторного давления на проведение вспомогательных, ходов

для дизеля Y=0,92…0,95

у карбюраторных двигателей Y=0,94…0,97

Где: image284— рабочий объем цилиндра

image286— тактность двигателя

9) Литровая мощность двигателя

image288(53)

10) Удельная поршневая мощность

image2902 (54)

Где: image292– площадь поршня в дм 2

Современные автотракторные двигатели имеют следующие эффективные показатели:

а) дизельные без наддува

image294

Результаты теплового расчета двигателя заносятся в таблицу, которая показана ниже.

Результаты теплового расчета двигателя.

Давление газов, МПа Температуры газов, К Среднее давление КПД Эффективные Показатели
Мощность, кВт Уд. Расход топлива, image296
Pa Pc Pz Pb Ta Tc Tz Tb Pi Pe image298 image300 Ne ge

2. Динамический расчет двигателя

Анализ сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме (КШМ), необходим для расчета деталей двигателя не прочность и определения нагрузок на подшипники. Детали КШМ подвергаются действию следующих сил (см.рис.2): давление газов в цилиндре (Рr),сил инерции воз­вратно движущихся деталей КШМ ( image268), центробежных сил инерции вращающихся масс (Pc)• Силами трения пренебрегают. Силы давления газов зависят от протекания рабочего процесса в цилиндре двигателя и определяются по индикаторным диаграммам. Силы инерции зависят от массы деталёй, движущихся с переменными скоростями.

2.1 Определение сил, действующих вдоль оси цилиндра на поршневой палец.

На поршневой палец вдоль оси цилиндра действуют силы давления газов Рr и силы инерции возвратно движущихся масс image302кривошипно шатунного механизма.

I) Силы давления газов определяется по формуле:

image304(55)

Px – текущее давление газа по индикаторной диаграмме, МПа.

Определение текущего значения давления газов в функции от угла поворота коленчатого вала производится графоаналитическим методом. Для этого под построенной индикаторной диаграммой строится полуокруж­ность радиусом, равным половине длины диаграммы ( image306) (см.рис.3). Вправо по горизонтали от центра полуокружности откладывается в том же масштабе отрезок, равный image308

Где: r – радиус кри­вошипа

image310 отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Если длина индикаторной диаграммы не равна ходу поршнято отрезок ОО1 ( поправка Брикса) следует находить по выражению

image312

Рис. 2. Схемы сил, действующих в КШМ

image314

Рис.3. Определение давления в цилиндре

image316Из конца этого отрезка (точка О1) проводится ряд лучей под углами image318. к горизонтали до пересечения с полуокружностью (рекомендуемый интервал 30° ПКВ, одна­ко в начале такта расширения следует взять одну промежуточную точку через image320ПКВ). Проекции концов этих лучей на соответствующие вет­ви индикаторной диаграммы указывают, какие точки рабочего-процесса соответствует тем или иным углам поворота коленчатого вала (ПКВ), а по масштабной шкале оси ординат можно видеть давление в этих точ­ках. Величины давлений «Рx» и подсчитанные по формуле (55) значе­ния газовых сил «Pr» при различных углах поворота коленчатого вала за период рабочего цикла заносятся в таблицу 3.

2 ) Действующая на поршневой палец сила инерции движущихся возвратно поступательно масс кривошипно-шатунного механизма определяется по уравнению;

image322(56)

Где: image324— масса, совершающая возвратно-поступательное движение,

image326— угловая скорость коленчатого вала.

Входящая в уравнение (56) масса движущихся возвратно-поступа­тельно частей кривошипно-шатунного механизма может быть представлена суммой

image328(57)

где image330— масса поршневого комплекта, кг.

image332— масса шатуна, кг

Значение масс image334выбирают, ориентируясь на данные двигателей прототипов (см. таблица 1 Приложение 1).

Силы инерции первого порядка

image336(58)

image338(59)

период изменения которой равен 0,5 оборота коленчатого вала.

Значения image326угловых частот вращения коленчатого вала берутся при но­минальном скоростном режиме двигателя, т.е. image340

Силы инерции image342удобно определять графическим путем.

Вертикальные проекции отрезков лучей, пересекающих первую окружность,

image346

Рис. 4. Диаграмма сил инерции image348

image350

Рис.5. Свободный график сил image352

дают в принятом масштабе значения сил image354при соответствующих углах поворота коленчатого вала, а проекции отрезков тех же лучей, пересекающих вторую окружность, значения сил image356при углах поворота ко­ленчатого вала, соответственно, вдвое меньших. Через Центр «О» прово­дим горизонтальную линию и откладываем на ней, как на оси абсцисс, значения image098углов поворота коленчатого вала за рабочий цикл (от О до 720°), по точкам пересечения указанных выше проекций с ордина­тами, проходящими через соответствующие значения углов image098на оси абсцисс, строим кривые image354и image358. Путем суммирования ординат кри­вых image354и image358получаем кривую результирующей силы инерции image360.

3) Определив силы Рr и image360, находим алгебраическим сложением их результирующую силу, действующую на поршневой палец:

image362(60)

Все расчеты по названным выше силам заносятся в таблицу 3 и 4 строится сводный график сил, действующих на поршневой палец (см.рис.5). Для этого на оси абсцисс прямоугольных координат откладывается зна­чения углов image098поворота коленчатого вала за рабочий цикл (от О до 720°) в принятом масштабе и строятся кривые сил Рr и image360и Pрез в принятом масштабе по оси ординат.

Сила считается положительной, если она направлена к центру кривошипа и отрицательной, если она направлена от центра кривошипа.

2.2 Определение сил, действующих на шатунную шейку

На шатунную шейку действуют две силы:

1) Направленная по шатуну сила Рt, возникающая под действием ре­зультирующей силы Ррез приложенной к поршневому пальцу

image364(61)

2) Центробежная сила инерции Pc от вращающихся неуравновешенных масс

image366(62)

Где: image368— масса вращающихся неуравновешенных частей

image370(63)

image372— масса неуравновешенных частей коленчатого вала без противовесов

image374(64)

image376— площадь поршня в мм 2

image378— удельная масса неуравновешенном части ко­ленчатого вела без противовесов (см.табл.2 приложения).

При наличии противовесов на коленчатом валу image372

У V-образных двигателей с центральными шатунами значение массы 0,725 image380необходимо удвоить, так как на одной шейхе коленчато­го вала подвешены два шатуна. Тогда

image382(65)

3) Для подсчета, равнодействующей силы, действующей на шатунную шейку сила Pc раскладывается на две составляющие

1. Тангенциальную силу Т, перпендикулярную радиусу кривошипа:

image384(66)

2. Силу Z, направленную по радиусу кривошипа

image386(67)

где image388— угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол image098.

Сила Т считается положительной, если она совпадает с направлением вращения коленчатого зала, и отрицательной, если она направлена в противоположную сторону.

Значения тригонометрических величин, входящих в формулу (66) и (67) для разных значений углов image098поворота коленчатого вала и отношений r/lш приведены в табл. 3 приложения.

3. Результирующая сила R подсчитывается по формуле;

image390(68)

На основе данных расчетной таблицы динамики КШМ (таблица 3) строятся графики image394(см.рис.6 и 7)

image396

Рис. 6. График силы R, действующей на шатунную шейку

image398

Рис. 7. График силы Т одноцилиндрового двигателя

Сводная таблица расчетов динамики КШМ

Px, МПа Pr, кН image400кН Pрез, кН image402 T, кН image404 Z, кН Pc, кН R, кН
P0=

2.3 Анализ результатов расчета динамики КШМ и определение момента инерции маховика

При построении графика тангенциальных сил image406полежителъные значения силы Т откладываются вверх, а отрицательные значения вниз Затем определяется средняя ордината тангенциальной силы Т и про­водится на графике (см.рис.7).

image408(69)

image412— суммарная площадь участков, распо­ложенных под осью абсцисс, мм 2

image414— длина диаграммы, мм.

Для многоцилиндровых двигателей строится суммарная диаграмма тангенциальных усилий, на которой воспроизводится в тонких линиях диаграмма усилий тангенциальных сил, развиваемых в каждом из цилин­дров, затем они графически складываются, и полученная кривая суммар­ной силы обводится жирно.

У чётырехцилиндровых 4-тактных двигателей на одном участке (такте) суммарной диаграммы строятся четыре отдельных графика; на остальных участках строятся лишь их результирующие’ (см.рис.З)

image418

Рис. 8. График силы image4204-х цилиндрового двигателя

image422 image424 image426image428

Рис. 9. Графики сил image430V-образного 8 цилиндрового двигателя

По величине image432проверяется, правильность построения сум­марной диаграммы тангенциальных сил и выполнение всего динамического расчета двигателя. Построение правильно, если

image434(70)

Где: image436— масштаб сил Т в В/мм, принятый по оси ординат;

image438— механический КПД двигателя (из теплового расчетa)

На диаграмме суммарной тангенциальной силы откладывается ордината image432и выявляется участок, на котором избыточная площадка имеет максимальное значение image440(см.рис.8)

Соответствующая ей избыточная работа равна

image442(71)

Где: image444— масштаб площадки, Нм/мм2

image446(72)

image448(73)

По избыточной работе определяется момент инерции маховика, способный обеспечить требуемую степень неравномерности image450вращения коленчатого вала.

image452(74)

У автотракторных двигателей image454чем больше число ци­линдров тем меньше image450

Сведения о массах шатунно-поршневых комплектов двигателей

Двигатель тракторный image310 Массы, кг Двигатель автомобильный image310 Массы, кг
Поршневого комплекта шатуна Поршневого комплекта шатуна
1. Д-21 Д-37М/Е Д-144 Д-210 0,28 2,150 2,584 ГАЗ-51 0,272 0,450 0,950
2. Д-50 0,272 2,255 3,110 ГАЗ-53 0,265 0,720 0,890
3. СМД-14 0,28 2,960 4,010 ЗИЛ-130 0,255 0,830 0,315
4. СМД-60 СМД62 0,274 3,618 3,682 ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 0,264 4,155 7,200
5. А-41 А-01 0,264 4,150 4,623 ЯМЗ-740 0,267 2,966 3,250
6. Д-108 Д-130 0,27 5,900 9,100 УАЗ-450 УАЗ-469 0,237 0,720 1,080
7. Д-240 0,272 2,544 2,700 М-412 0,265 0,520 0,780
8. Д-65Н 0,25 2,260 3,820

Удельные массы неуравновешенных частей коленчатого вала без противовесов.

Виды коленчатых валов Конструктивные массы, кг/м 2
Карбюраторные двигатели Дизели
1. Стальной кованый вал со сплошными шейками 150…200 200…400
2. Чугунный литой вал с полыми шейками 100…200 150…300

Примечание. Большие значения image378относятся двигателю с большим диаметром цилиндра.

Значение величин image456при различных значениях image458

Угол Знак image460при image462 Знак Угол
1/3,4 1/3,6 1/3,8 ¼,0 ¼,2 ¼,4
+ 0,3305 0,3265 0,3228 0,3196 0,3166 0,3153
+ 0,3305 0,3265 0,3228 0,3166 0,3166 0,3153
+ 0,6288 0,6215 0,6150 0,6083 0,6083 0,6030
+ 0,9977 0,9899 0,9831 0,9714 0,9714 0,9680
+ 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
+ 0,7343 0,7421 0,7490 0,7607 0,7670 0,7670
+ 0,3713 0,3785 0,3851 0,3962 0,3960 0,3960
+
Угол Знак image460при image462 Знак Угол
+ 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 +
+ 0,9405 0,9417 0,9428 0,9433 0,9447 0,9450 +
+ 0,7917 0,7958 0,7997 0,8030 0,8061 0,8070 +
+ 0,2719 0,2859 0,2973 0,3079 0,3175 0,3240 +
0,3077 0,2891 0,2728 0,2582 0,2453 0,2340
0,7281 0,7146 0,7027 0,6921 0,6825 0,6635
0,9404 0,9362 0,9324 0,9290 0,9290 0,9250
1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

Примечание. Для промежуточных величин image464значение тригонометрических величин определяется интерполированием.

Одобрено кафедрой тракторов и автомобилей и рекомендовано печати методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства.

Рецензент: зав. кафедрой эксплуатации и ремонта с-х техники, доцент, к.т.н. Иванов А.С.

Материалы методических указаний необходимы для выполнения кон­трольных и курсовой работ по дисциплине «Тракторы и автомобили» студентами заочной и очной форм обучения.

Кыргызский сельскохозяйственный институт им. К.И.Скрябина» 1992

Источник

Площадь — индикаторная диаграмма

Cтраница 2

Площадь индикаторной диаграммы состоит из двух частей: b kc1zbz и arka. Площадь bafec1z62 пропорциональна работе, совершенной газами в цилиндре двигателя.
 [16]

Площадь F индикаторной диаграммы равна 12 см2, длина диаграммы 7 см, масштаб пружины: 0 6 см 1 атм, диаметра поршня D 0 35 м, ход поршня S0 0 2 м, число оборотов вала компрессора п 200 в минуту.
 [17]

Площадь BDEA индикаторной диаграммы представляет собой индикаторную работу за рабочий ход, выраженную в принятом масштабе. Площадь BCFA представляет работу, затраченную в двигателе на сжатие рабочей смеси.
 [19]

Площадь индикаторной диаграммы Q ( см. далее рис. 30), умноженная на площадь цилиндра F, представляет собой работу, которую насос сообщает жидкости за один оборот кривошипа.
 [20]

Площадь индикаторной диаграммы F 12 см2, длина диаграммы 7 см; масштаб пружины — 0 6 см 1 кГ / см2, диаметр поршня D 0 35 м, ход поршня S0 0.2 м, скорость вращения вала компрессора п 200 об / мин.
 [21]

Площадь индикаторной диаграммы Q ( см. далее рис. 32), умноженная на площадь цилиндра F, численно равна работе, которую насос сообщает жидкости за один оборот кривошипа.
 [22]

Если площадь индикаторной диаграммы разделить на ход поршня s0, то получим среднее индикаторное давление рг.
 [23]

Определив площадь индикаторной диаграммы с помощью планиметра или другим способом, можно рассчитать среднее индикаторное давление, а следовательно, и мощность двигателя.
 [25]

Пусть площадь индикаторной диаграммы равна / инд.
 [26]

Измерение площади индикаторной диаграммы следует делать не менее трех раз и, выбрав два наиболее совпадающих значения, найти их среднее арифметическое.
 [27]

Измерение площади индикаторной диаграммы следует делать не менее трех раз и, выбрав два наиболее совпадающих значения, найти их среднее арифметическое.
 [28]

Отношение площадей индикаторных диаграмм идеального и действительного компрессоров v называется коэффициентом полноты индикаторной диаграммы. Как правило, v / и / / д1 — Объемная подача, пропорциональная массовому расходу рабочего тела, для идеального компрессора также больше, чем для действительного.
 [29]

Лд равняется площади индикаторной диаграммы.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

   5

§ 2.6. Определение мощности и экономичности судовых дизелей
в эксплуатационных условиях.

Малооборотные судовые
дизели, как правило, оборудованы механическими индикаторными приводами, которые
позволяют снимать с

 каждого
цилиндра индикаторные диаграммы и затем по ним определять среднее индикаторное
давление. Запись диаграмм осуществляется с помощью механического индикатора
«Майгак», схема и внешний вид которого показаны на рисунке 2.4.

Индикатор
устанавливается на индикаторный кран и закрепляется гайкой 9. Уплотнение
достигается благодаря конической посадке корпуса индикатора и крана. Шнур 2 с
помощью крючка на его конце подсоединяется к кольцу на тросике индикаторного
привода. При включении привода шнур вместе с тросиком совершает возвратно-поступательные
движения синхронно с движением поршня в данном цилиндре. Барабан 4 в нижней
части имеет шкив, на который намотан шнур, а внутри — спиральную пружину,
удерживающую шнур все время в натянутом состоянии. Движение шнура приводит к
вращению барабана синхронно с движением поршня.

На барабан
устанавливается и закрепляется держателем специальная мелованная бумага
размером 50 х 140 мм. Нажим пера 3 (сменный бронзовый штифт) регулируется
специальным винтом. При движении барабана и пишущего механизма на бумаге
записывается индикаторная диаграмма.

Измерение давления
осуществляется поршнем 1 диаметром 9,06 мм, который перемещается во втулке 8.
Поршень через шток 7 нагружен пружиной 6, имеющей строго определенную
жесткость. В комплект индикатора входит набор пружин (8-10 шт.) с различной жесткостью.
При воздействии давления на поршень шток 7 перемещается вверх, пружина
растягивается. Со штоком связана система рычагов 5, обеспечивающая перемещение
пишущего пера строго вертикально.

Каждая пружина имеет
номер, по которому в прилагаемой к индикатору таблице определяется максимальное
давление, которое можно измерить, и масштаб давлений. Масштаб
т имеет размерность мм/бар
и показывает, на сколько мм перемещается перо при воздействии на поршень
давления в 1 бар.

На рисунке 2.5.
показана снятая механическим индикатором
нормальная индикаторная диаграмма
и полярный планиметр, с помощью которого определяется ее площадь.

Листок с
записанной индикаторной диаграммой 8 закрепляется кнопками на доске для
обработки диаграмм, как показано на рис. 2.6. Полярный планиметр состоит из
двух рычагов 2 и 6. Рычаг 2 на одном конце имеет груз 3 с иглой, которые
фиксируют его относительно доски. Второй конец вставляется в гнездо
измерительной каретки. Каретка прикреплена к рычагу 6, оборудована роликами 1 и
счетчиками площади 4,5. Второй конец рычага 6 оборудован лупой с точкой 7 в ее центре.

Для измерения площади
индикаторной диаграммы на нее наносят начальную точку отсчета 9, затем
устанавливают в эту точку центр лупы 7. Записывают показания счетчика. Затем
аккуратно по контуру обводят диаграмму не менее трех раз, записывая после
каждого оборота показания счетчика. Площадь диаграммы определяют как среднее арифметическое
по числу замеров.

Линия 10 на рисунке
получена при включенном индикаторном приводе и закрытом индикаторном кране, ее
называют
нулевой линией. Вполне очевидно, что площадь индикаторной диаграммы f, мм2
пропорциональна индикаторной работе, а длина нулевой линии
l, мм пропорциональна
рабочему объему цилиндра. Их отношение
f/l будет пропорционально среднему индикаторному давлению.
С учетом масштаба пружины индикатора
тр, реальное значение рi определится как

Индикаторные диаграммы
снимают с каждого цилиндра. При индицировании по суммарному счетчику точно определяют
частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Цилиндровые мощности
подсчитывают по формуле
N = 100 С рi п, кВт. Значения среднего индикаторного давления
по цилиндрам в реальном дизеле отличаются друг от друга, поэтому будут
отличаться и цилиндровые мощности. Общую индикаторную мощность двигателя
определяют как сумму цилиндровых мощностей
NiNiц .

В настоящее время
широкое распространение на морском флоте получили электронные системы
индицирования. Наиболее простым вариантом таких систем являются переносные
электронные индикаторы, включающие пьезокварцевый датчик давления, датчик
частоты вращения и ВМТ и переносной электронный регистрирующий блок. Электрический
сигнал от датчика давления газов (напряжение в милливольтах, пропорциональное давлению
газов в цилиндре) передается в регистрирующий блок, дискретизируется,
масштабируется (милливольты пересчитываются в бары) и сохраняется в памяти
регистрирующего блока. Импульсы ВМТ цилиндров позволяют точно определить
частоту вращения коленчатого вала двигателя и привязать снятые индикаторные
диаграммы к ВМТ цилиндров.

После завершения
индицирования всех цилиндров двигателя информация переписывается в обычный
персональный компьютер, в котором обрабатывается по специальной программе.
Определяются все необходимые параметры индикаторной диаграммы, включая
упомянутые выше энергетические показатели.

Преимуществом
электронных индикаторов является возможность индицировать любые двигатели,
отсутствие ручной обработки диаграмм и удобство хранения и передачи информации
(включая электронную почту).

Литература

Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего
сгорания. Том 2. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2010.- 382 с. Стр. 52-56.

Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего
сгорания. Том 2. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2008.- 470 с. Стр.
61-64

Возницкий И. В. Судовые дизели и их
эксплуатация / И.В.Возницкий, Е.Г.Михеев – М.:Транспорт, 1990. — 360 с Стр.
246-247

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить протокол с примером
  • Как найти скрытую информацию текста
  • Как найти где находится моль
  • Как найти человека в камеруне
  • Как найти папку с музыкой на андроид