Как найти площадь кривой фигуры впр

Площадь фигуры (треугольник, четырёхугольник, трапеция и др.) по клеточкам (клеткам).

Какие есть формулы?

Есть способ, при котором надо воспользоваться формулой, основой которой будет понятие узла, узла внутреннего и узла внешнего. Узел это пересечение линий, образующих эти самые клеточки. Внешние узлы, это узлы, находящиеся на сторонах и вершинах геометрических фигур, площади которых нам надо найти. А внутренние узлы, это узлы внутри этих фигур. Клеточки у нас со сторонами равными одному сантиметру (1 см).

Формула, о которой идет речь, называется формула Пика.

Выглядит она вот так:

И по ней очень просто посчитать площадь фигуры S. В этой формуле M это количество внешних узлов, N — количество внутренних узлов.

Приведем пример, возьмем геометрическую фигуру параллелограмм:

Внутренние узлы — синие — N — их у нас 20.

Внешние узлы — красные — М — их у нас 18 и их количество нам надо поделить на два, получится 18/2 = 9 узлов.

Складываем 9 + 20 и вычитаем единицу: 20 + 9 — 1 = 28 см².

Еще один пример:

S = 14/2 + 43 — 1 = 49 см².

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

6 лет назад 

Допустим, у нас есть произвольная фигура, построенная на листе в клетку. Необходимо вычислить её площадь.


Площадь фигуры по клеточкам

Для того, чтобы найти площадь любой фигуры по клеточкам, можно использовать формулу Пика.

Данная формула основана на подсчёте количества узлов, лежащих внутри фигуры и на её границе.

Узел — это точка, которая лежит на пересечении 2 линий данной сетки: вертикальных и горизонтальных.

Площадь фигуры по клеточкам находится по формуле:

как найти площадь фигуры по клеточкам

N — количество узлов, которые находятся внутри фигуры.

M — количество узлов, которые находятся на границах (на вершинах и сторонах).


Примеры нахождения площади по клеточкам

1) Найдём площадь треугольника. Будем считать, что одна клетка — это 1 см.

Отметим внутренние узлы и узлы, которые находятся на границах.

площадь фигуры по клеткам

N = 7 (внутренние).

M = 8 (узлы на границах).

Площадь треугольника S = 7 + 8/2 — 1 = 10 см².

2) Найдём площадь трапеции по клеточкам, одна клетка — это 1 см. Отметим все узлы и подсчитаем их количество.

площадь фигуры трапеции по клеточкам

N = 11 (внутренние).

M = 12 (узлы на границах).

Площадь трапеции S = 11 + 12/2 — 1 = 16 см².

3) Найдём площадь произвольного многоугольника. Одна клетка — это 1 см.

Отметим внутренние узлы и узлы, расположенные на границах фигуры. Подсчитаем их количество.

площадь фигуры многоугольника по клеткам

N = 6 (внутренние узлы).

M = 8 (узлы на границах).

Площадь многоугольника S = 6 + 10/2 — 1 = 10 см².

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Такие задачи очень часто встречаются, когда известен размер клеточки и дана фигура.

Вот пример таких задач:

Решение зависит от того, какая фигура дана и как именно она размещена относительно клеточек.

Возьмем простой пример, необходимо вычислить площадь вот такого треугольника:

Вспоминаем правило:

Теперь считаем, сколько клеточек треугольник в длину и сколько в высоту. У нас получается 2 в высоту и 6 в длину.

Подставляем к формуле:

S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.

Считаем по клеточкам, подставляя формулу Пика:

Целых клеточек у нас 3.

Теперь считаем, сколько не целых: 6. Делим их на 2.

S = 3 + 6:2 = 6 см2.

А теперь высчитываем по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 2, количество узлов сетки, лежащих на границах — 10.

Подставляем к формуле и получаем — 2 + 10:2 — 1 = 6 см2.

Теперь давайте рассмотрим вот такой треугольник:

Чтобы найти площадь, вспоминаем правило:

Считаем клеточки и подставляем в формулу:

S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.

А теперь находим по клеточкам: целых клеточек 2, не целых клеточек 8. Подставляем в формулу: 2 + 8:2 = 6 см2.

Пробуем сделать по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 3, количество узлов сетки, лежащих на границах — 8.

Подставляем к формуле и получаем — 3 + 8:2 — 1 = 6 см2.

Enot-Nina
[110K]

3 года назад 

Найти площадь геометрической фигуры можно самыми разными способами:

Самый простой вариант — это вручную посчитать клеточки — целые и половинки также поскладывать. Простой, хотя и не самый быстрый и может не самый точный способ, но он работает. Чтобы легче было считать, достаточно расчертить фигуру на более простые.

Есть еще один способ — это использовать давно разработанную формулу. Это так называемая формула Пика. Для нее нужно посчитать количество узлов — точек пересечения клеточек, что окружены фигурой (находятся внутри нее), а также подсчитать количество пограничных узлов — по контуру фигуры.

Вот на картинке наглядно показано, как ее можно применять, чтоб посчитать площадь любой фигуры по клеточкам:

Как посчитать площадь фигуры по клеточкам

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Площадь любого многоугольника можно посчитать по клеточкам. Для этого применяем формулу Пика. На нашем рисунке В — количество узловых клеточек внутри фигуры, Г — количество узлов на границе . Узлы — пересечение двух линий. многоугольника. Площадь равна S = В + Г/2 — 1 Считаем точки на рисунке и подставляем в формулу. — 10 + 7/2 -1 = 12,5.

Таким образом можно посчитать площадь, если вершины фигуры лежат в узлах.

Ann Luka
[2.8K]

6 лет назад 

Чтобы найти площадь фигуры по клеточкам, нужно посчитать сколько в фигуре целых клеточек. Потом нужно посчитать сколько не целых и поделить их количество на 2. Добавить к получившемуся числу количество целых клеточек — это и будет правильный ответ.

Например. В треугольнике 3 целых клетки и 4 не целых. 3+4/2=5 пощадь треугольника 5 клеток.

Outli­ne
[18.3K]

3 года назад 

Для того, чтобы определить площадь фигуры на бумаге в клеточку есть универсальная формула Пика, позволяющая вычислить площадь изображения, но в только в том случае, если вершины искомой фигуры имеют целые (натуральные числа) координаты. Называется эта формула, в честь Георга Пика:

S=В + Г / 2 − 1

В этой формуле буквенные обозначения означают следующее:

В — количество целочисленных точек внутри многоугольника;

Г — количество целочисленных точек на границе (вершинах и сторонах) многоугольника;

S – площадь фигуры.

Здесь используется понятие «целочисленные» – это те, точки, которые расположены на пересечениях сетки (в ее узлах).

Для примера, найдем площадь треугольника:

Треугольник

Обозначим внутренние точки нашей фигуры красными кружками, а те, что на границах – синим цветом. Считаем красные и синие точки:

В=12, Г=4.

Исходя из подсчетов определяем площадь треугольника по формуле:

S=В+Г/2-1=12+2-1=13.

Можно убедиться в правильность проведенных выше расчетах. Рассчитываем площадь квадрата, обведенного красным, и вычитаем площади зеленого, синего и фиолетового треугольников:

Треугольник

S квадрата равна 36, площади треугольников: синего – 6, зеленого – 2, фиолетового – 15.

Исходя из полученных данных, S белого треугольника равна 13:

S=36-6-15-2=13.

Kriti­kSPb
[93.7K]

3 года назад 

Подсчет клеточек — дело полезное. С их помощью можно найти площадь геометрической фигуры.

Достаточно воспользоваться формулой, доказанной Георгом Пиком в 1899 году.

Подходит для расчета площади фигур с прямыми сторонами и целым количеством углов, чаще всего применяют для нахождения площади разносторонних треугольников и многоугольников с числом углов больше 4-х.

На теорему Пика есть задания в ЕГЭ.

12777­1
[273K]

3 года назад 

Сначала я подумал, что нужно будет фигуру, которая указана на рисунке в клеточку разбить по фигурам так, чтобы можно посчитать площадь каждой фигуры по-отдельности, но оказалось все намного проще. Существует для данной задачи специальная формула Пика, которая выглядит следующим образом:

Площадь = В + Г/2 — 1, где:

  • В — количество целочисленных точек внутри многоугольника.
  • Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Теперь разберемся на примере, у нас есть такой пример:

Перед нами трапеция. Допустим площадь одной клетки 1 кв.см. Теперь можно воспользоваться формулой:

11+12/2-1=16 кв.см.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Найти площадь фигуры можно если вершины фигуры находятся в уголках клеточек, так называемые Целочисленные вершины или узловые точки. Решать задачу будем по формуле Пика, где

  • В — количество внутренних узловых точек,
  • Г — количество граничных узловых точек,

Вот такая фигура у нас —

Считаем точки и подставляем в формулу: S = 17 + 14/2 — 1 = 23

Ответ мы получаем в квадратных единицах, то есть клеточках.

Знаете ответ?

Подготовка к ВПР по математике

Подготовка к ВПР по математике

Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2

Подготовила: Джамалова З. М.,
учитель начальных классов МБКОУ «СОШ №4»

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 15 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 22 см периметр фигуры.

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 26 см периметр фигуры.

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.

Ответ: 20 см периметр фигуры.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника

Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ: 18 см²площадь фигуры.

Информационные источники Лист бумаги https://encrypted-tbn0

Информационные источники Лист бумаги https://encrypted-tbn0

Информационные источники

Лист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTy3niFAtHu3cmv2ywVLCioYfGs1H5liIX1i9J8_Vijgh3DzJ4q
Карандаш https://i.pinimg.com/originals/d3/04/95/d30495fe1465273da696c3d539f227c0.png
Прошивка https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.31/0_67c07_3896c06c_L.png

Вольфсон Г.И. ВПР. Математика.: 4 класс. 15 вариантов. Типовые задания. Издательство «Экзамен», 2020 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

На момент создания ресурса все ссылки являются активными!

Математика, 4 класс

Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Площадь геометрической фигуры.

Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Глоссарий по теме:

Площадь — свойство фигур занимать место на плоскости.

Длина — свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”

Палетка — прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
  2. Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.

Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см2

А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:

-?

Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.

Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:

1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!

2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц — содержится в фигуре.

Целых 34 клетки.

3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.

Неполных 8 клеток.

4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.

8 : 2 = 4

5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.

6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.

S = 34 + (8 : 2) = 38 см2

Ответ: S = 38 см2

Задания тренировочного модуля:

1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая — меньшую, и решите ребус соответствия.

Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.

Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.

Правильный ответ:

Площадь 7 см2

Периметр 12 см

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Фокина Л. П. Подготовка к ВПР по математике. Задание 5. Часть 2.pptx

Выбранный для просмотра документ Фокина Л. П. Подготовка к ВПР по математике. Задание 5. Часть 2.pptx

Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2Подготовила: Фокина Лидия П...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 135 человек из 43 регионов

  • Сейчас обучается 623 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.Часть 2Подготовила: Фокина Лидия П...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.
    Часть 2
    Подготовила: Фокина Лидия Петровна,
    учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино»
    Искитимского района Новосибирской области
    2020

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    2 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 15 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 22 см периметр...

    3 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 22 см периметр фигуры.

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    4 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 26 см периметр...

    5 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 26 см периметр фигуры.

  • Начерти данную фигуру.
Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см....

    6 слайд

    Начерти данную фигуру.
    Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.Ответ: 20 см периметр...

    7 слайд

    Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см.
    Ответ: 20 см периметр фигуры.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    8 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    9 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

  • Найди площадь этого прямоугольника.Ответ: 16 см²площадь фигуры.

    10 слайд

    Найди площадь этого прямоугольника.
    Ответ: 16 см²площадь фигуры.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    11 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

  • Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоуго...

    12 слайд

    Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

  • Найди площадь этого прямоугольника.Ответ: 18 см²площадь фигуры.

    13 слайд

    Найди площадь этого прямоугольника.
    Ответ: 18 см²площадь фигуры.

  • Информационные источникиЛист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images...

    14 слайд

    Информационные источники
    Лист бумаги https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTy3niFAtHu3cmv2ywVLCioYfGs1H5liIX1i9J8_Vijgh3DzJ4q
    Карандаш https://i.pinimg.com/originals/d3/04/95/d30495fe1465273da696c3d539f227c0.png
    Прошивка https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.31/0_67c07_3896c06c_L.png

    Вольфсон Г.И. ВПР. Математика.: 4 класс. 15 вариантов. Типовые задания. Издательство «Экзамен», 2020 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
    На момент создания ресурса все ссылки являются активными!

Краткое описание документа:

Материал этой работы предназначен для учащихся 4 классов, осваивающих ФГОС НОО по предмету математика.

Цель работы – диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка учащихся к написанию ВПР по математике.

В результате выполнения заданий этой работы формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные

— чертить элементарные геометрические величины;

— устанавливать соответствие между геометрическими фигурами;

— устанавливать закономерности в ряду геометрических фигур;

— вычислять площадь и периметр прямоугольника;

— преобразовывать одни единицы измерения в другие.

Метапредметные

Регулятивные

— овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

— умение планировать учебные действия для решения поставленной задачи.

Познавательные

— поиск и выделение необходимой информации;

— структурирование знаний;

— смысловое чтение материала;

— определение основной и второстепенной информации;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;

— построение логической цепочки рассуждения;

— использование знаково – символических средств представления информации.

Коммуникативные

— умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 060 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.11.2020
  • 234
  • 5

«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

  • 03.11.2020
  • 565
  • 7
  • 03.11.2020
  • 376
  • 12

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

ВПР по математике за 4 класс Вольфсон 2022 года под редакцией И. В. Ященко — Вариант 4 (25 вариантов)

Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 варинтами работ. На нашем сайте Вы также можете найти ответы на ВПР с 10 варинтами работ здесь. Некоторые задания у них ОДИНАКОВЫЕ, но могут отличаться КОЛИЧЕСТВОМ ЗАДАНИЙ

Найди значение выражения 63 — 24.

Найди значение выражения (13 + 17) : 6 + 17.

(13 + 17) : 6 + 17 = 30 : 6 + 17 = 5 + 17 = 22

Из Реутова в Черноголовку можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?

23 + 25 + 38 = 86 (км.) — длина первого пути

50 (км.) — длина второго пути

На 36 километров один путь короче другого.

Электричка отправилась с Казанского вокзала в 11:50 и прибыла на платформу «Раменское» в 13:06. Сколько времени была в пути электричка?

13:06 — 11:50 = 01:16 (ч.)

Электричка была в пути 01:16 (1 час 16 минут).

На рисунке ниже изображена фигура.

  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — 16.

  1. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

2 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2 + 4 + 5 + 1 + 3 + 1 + 3 = 26 см

В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.

  1. В какой кондитерской пирожное «Картошка» самое дорогое?

В кондитерской «Сладкая жизнь».

  1. Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?

Пирожное «Эклер» в кондитерской «Наслаждение».

Найди значение выражения 18018 : 6 — 160 * 4.

18018 : 6 — 160 * 4 = 3003 — 640 = 2363

Петя хотел купить 5 литровых бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

5 * 1 = 5 (л.) — всего литров воды хотел купить Петя

5 * 2 = 10 (б.) — потребуется бутылок по пол-литра

Петя должен купить 10 бутылок.

Катя, Лида, Зоя и Юля собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Кати есть зелёное и синие платья, у Лиды — синее и жёлтое, у Зои — красное и зелёное, а у Юли — только красное платье.

  1. Какое платье наденет Катя?

Катя — зелёное и синие

Лида — синее и жёлтое

Зоя — красное и зелёное

Катя оденет синее платье.

  1. Какое платье наденет Лида?

Лида оденет жёлтое платье.

Лера написала на футболке свое имя (см. рис.). Затем она подошла к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение её имени в зеркале.

В классе 23 человека, из них 15 мальчиков. Известно, что у 15 человек светлые волосы. Сколько может быть мальчиков со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

23 — 15 = 8 (ч.) — всего девочек в классе

15 — 8 = 7 (ч.) — если предположить, что все девочки имеют светлые волосы, то на долю мальчиков останется 7 человек со светлыми волосами

ВПР по математике 4 класс 2021, Вольфсон, Высоцкий – Вариант 5

ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 5

При написании данной работы «ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Математика 4 класс 25 вариантов. Типовые задания. Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий, под редакцией И.В. Ященко2021 год».

Задание 1

Найди значение выражения 95 — 46.

Ответ:

Задание 2

Найди значение выражения (18 + 31) : 7 + 9.

Ответ:

Задание 3

Из Орехово-Зуево в Черноголовку можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?

  1. Первый путь из Орехово-Зуево в Черноголовку состоит из следующих отрезков:
  • Расстояние от Орехово-Зуево до Ногинска = 41 км
  • Расстояние от Ногинска до Ямкино = 10 км
  • Расстояние от Ямкино до Черноголовки = 13 км

41 + 10 + 13 = 64 (км.) — длина первого пути

  1. Второй путь из Орехово-Зуево в Черноголовку представляет собой единый отрезок = 74 км

Найдем разницу между первым и вторым путем:

Ответ:

Один путь короче другого на 10 километров.

Задание 4

Фильм в кинотеатре начался в 16 часов 50 минут и длился 1 час 40 минут. В какое время закончился фильм?

16 часов 50 минут = 16:50

1 час 40 минут = 01:40

Ко времени начала фильма прибавим его продолжительность:

16:50 + 01:40 = 18:30 (ч.)

Ответ:

Фильм закончится в 18:30 (18 часов 30 минут).

Задание 5

На рисунке ниже изображена фигура.

  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
  2. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
  1. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — их 16 штук.

Площадь одной клетки равна:

Отсюда площадь фигуры равна:

  1. Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.

Сложим длины всех сторон фигуры:

5 + 3 + 2 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 20 см

Ответ:

  1. Площадь фигуры — 16 см 2
  2. Периметр фигуры — 20 см

Задание 6

В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.

Название пирожного Цена в рублях в кондитерской
«Сладкая жизнь» «Наслаждение» «Домашняя»
«Эклер» 13 15 14
«Картошка 27 26 28
«Корзинка» 25 23 22
«Ромовая баба» 10 13 14
  1. В какой кондитерской пирожное «Эклер» самое дешёвое?
  2. Какое пирожное и в какой кондитерской дороже всего?
  1. В какой кондитерской пирожное «Эклер» самое дешёвое?
Название пирожного Цена в рублях в кондитерской
«Сладкая жизнь» «Наслаждение» «Домашняя»
«Эклер» 13 15 14
«Картошка 27 26 28
«Корзинка» 25 23 22
«Ромовая баба» 10 13 14

Из таблицы видно, что стоимость пирожного «Эклер» в трех магазинах = 13, 15 и 14 рублей, самое дешевое из которых — 13 рублей, и продается оно в кондитерской — «Сладкая жизнь».

  1. Какое пирожное и в какой кондитерской дороже всего?
Название пирожного Цена в рублях в кондитерской
«Сладкая жизнь» «Наслаждение» «Домашняя»
«Эклер» 13 15 14
«Картошка 27 26 28
«Корзинка» 25 23 22
«Ромовая баба» 10 13 14

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала найдем наибольшее число в таблице. Это число 28 и соответсвует оно пирожному «Картошка», которое продается в кондитерской — «Домашняя».

Ответ:

  1. Самое дешевое пирожное «Эклер» в кондитерской «Сладкая жизнь».
  2. Самое дорогое пирожное «Картошка» в кондитерской «Домашняя».

Задание 7

Найди значение выражения 16016 : 8 — 120 * 7.

Презентация для подготовки к ВПР по математике в 4 классе по теме «Периметр и площадь»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для подготовки к ВПР по математике в 4 классе по теме «Периметр и площадь» Подготовила Цепелева Т. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41» г. Братска

Готовимся к ВПР Математика Периметр и площадь

Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см2 меньше исходного и весь является его частью. 7 см 3 см S = a х b = 7 х 3 = 21 см 2 21 – 9 = 12 см 2 1

12 = 4 х 3 12 = 6 х 2 4 3 6 2 1

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 8 см2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры. 2 1 8 7 6 5 4 2 3

Изобрази на рисунке прямоугольник, имеющий площадь 42 см2 , так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью. 42 = 7 х 6 3

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 21 см2 так, чтобы вся данная фигура была его частью. 21 = 7 х 3 4

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 = 6 х 2 12 = 4 х 3 5

4 см 3 см 5 S = 12 = 4 х 3

Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длинами сторон, каждая из которых больше 1 см. Р = ( а + b) х 2 = (5 + 3) х 2 = 16 6 5 см 3 см

Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длинами сторон, каждая из которых больше 1 см. Р = ( а + b) х 2 = (5 + 3) х 2 = 16 Р = ( а + b) х 2 = 16 8 7 + 1 6 + 2 4 + 4 6

6 см 2 см Р = (6 + 2) х 2 = 16 (см) 6

Начерти прямоугольник, у которого одна из сторон равна одной из сторон данного прямоугольника, а периметр на 6 см меньше. Р = ( а + b) х 2 = (6 + 2) х 2 = 16 6 см 2 см Р = 16 — 6 = 10 см 7

Р = ( а + b) х 2 = 10 5 3 + 2 7 3 см 2 см

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 988 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 310 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 673 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 536 430 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.04.2019
  • 367
  • 1

  • 27.03.2019
  • 252
  • 1

  • 27.03.2019
  • 398
  • 0

  • 19.03.2019
  • 4312
  • 87

  • 03.03.2019
  • 563
  • 0

  • 03.03.2019
  • 311
  • 0

  • 13.02.2019
  • 2016
  • 8

  • 12.02.2019
  • 12382
  • 43

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.04.2019 1943
  • PPTX 676 кбайт
  • 72 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цепелева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 275359
  • Всего материалов: 55

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением

Время чтения: 1 минута

В России планируют создадут сеть центров для подростков «группы риска»

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

В Самаре и Тольятти часть школьников перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В ЕГЭ обновили задания по математике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://xvpr.ru/vpr/vpr-4-klass/vpr-po-matematike-4-klass-2021-volfson-vysoczkij-variant-5/

http://infourok.ru/prezentaciya-dlya-podgotovki-k-vpr-po-matematike-v-klasse-po-teme-perimetr-i-ploschad-3697558.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить дубликат документа
  • Как найти расстояние от объекта до изображения
  • Как найти в слове приставку ответ
  • Как найти катет прямоугольного треугольника через высоту
  • Звук на пк хрипит трещит как исправить