Как найти площадь квадрата в начальной школе

Черненко Анна Анатольевна

Памятка «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи «Периметр квадрата и прямоугольника»

Данный материал позволяет  учащимся закрепить и твёрдо усвоить тему «Периметр  квадрата и прямоугольника». Тренажёр можно использовать для проведения проверочных работ по данной те…

  • Мне нравится 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: «Площадь квадрата»

РЕСУРСЫ: презентация; наглядный материал;  плакаты;
магниты;  УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, издательство «Астрель».

ТИП УРОКА: открытие нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомление  учащихся с формулой
нахождения площади квадрата

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:         

Предметные: повторить  названия геометрических
фигур, повторить таблицу умножения, повторить правило нахождения площади
прямоугольника.

Метапредметные:

КУУД: Уметь слушать и вступать в
диалог с учителем; планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

ПУУД: строить речевое высказывание
в устной форме;
применять моделирование в ходе решения задач; уметь грамотно строить
устную и письменную речь.

РУУД: Выделить
учащимися то, что уже освоено и что еще нужно усвоить;
определять
правильность выполненного задания и вносить корректировки; саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: развивать мотивацию к учебной
деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап
урока и его цель.

Примерное
время проведения

Деятельность
учителя

(Содержание
учебного материала)

Деятельность
учащихся

(виды
деятельности)

Формируемые
универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к
деятельности

Цель: создание
условий для возникновения учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность.

Время: 2 минуты

-Здравствуйте, ребята.
Проверьте свою готовность к занятию: на столе у вас должны лежать пенал,
тетрадь, учебник, раздаточный материал.

-Ребята, сегодня на
занятие я к вам пришла не одна. К нам пожаловал  гость — капитан Джек
Воробей. Но пришел он не просто так, а принес нам задания.

-Ребята, а на чем
путешествует капитан?

-Верно. За правильно
выполненные задания, капитан будет вас награждать пазлами, из которых в конце
урока должен получиться корабль. Самый активный участник  его соберет сам. Вы
готовы учиться?

-Начнем урок.

Приветствуют
учителя, проверяют готовность к уроку.

-На корабле

-Да

ЛУУД:

Развивать
мотивацию к учебной деятельности

2.

Актуализация
знаний. Пробное действие.

Цель:
повторить таблицу умножения; повторить  названия геометрических фигур;
повторить правило нахождения площади прямоугольника. Организация выполнения
обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального
затруднения.

Время:
10 минут

— Первое задание от капитана, называется
«Устный счет». Я буду называть вопрос,  а вы по поднятой руке будете мне на
него отвечать. Договорились?

1. Назовите произведение чисел 7 и 4

2. Назовите произведение чисел 70 и 4

3.Назовите частное чисел 56 и 8

4. Назовите частное чисел 560 и 8

5. Первый множитель 6, второй множитель 9.
Назовите произведение

6. Первый множитель 6, второй множитель 90.
Назовите произведение

7.  Делимое 36, делитель 6. Назовите
частное.

8. Делимое 360, делитель 6. Назовите
частное.

9. Первый множитель 15, второй множитель 5.
Назовите произведение.

10. Делимое 48, делитель 16. Назовите
частное.

-Молодцы! Мы с вами повторили таблицу
умножения. Капитан хочет вас похвалить и дарит вам кусочек рисунка.          

-Ребята, Назовите, какие геометрические
фигуры изображены на слайде? (открыть слайд 1)

— На какие 2 группы можно разбить
геометрические фигуры?

— Обратите внимание на прямоугольники . Какой
формулой мы пользуемся при вычислении площади прямоугольника? -Верно.(Вывесить
эталон
). Мы с вами повторили названия геометрических фигур и формулу для
вычисления площади прямоугольника.

-Следующее задание от капитана Джека Воробья:
я вам буду называть стороны прямоугольника, а вы мне сосчитаете его площадь,
отвечаете по поднятой руке:

1. Найдите площадь прямоугольника со
сторонами 3см и 2 см

2. Найдите площадь прямоугольника со
сторонами 5см и 4 см

3. Найдите площадь прямоугольника со
сторонами 7см и 9 см

4. Найдите площадь прямоугольника со
сторонами 9см и 8 см

-Молодцы.  Мы с вами повторили правило
нахождения площади прямоугольника. Капитан доволен вашей работой и хочет
подарить еще кусочек рисунка.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд:
(открыть слайд 2)

 Сторона каюты Капитана Джека Воробья  равна
2 м. Найдите, чему  будет равна площадь каюты квадратной формы.

-Откройте ваши тетради. Запишите число,
классная работа, слово задача. На решение этой задачи я вам даю 2 минуты.
Время пошло.

-Да

28

280

7

70

54

540

6

60

75

3

-Треугольники, квадраты, прямоугольники.

— На треугольники, на прямоугольники

-Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно
длину умножить на ширину.

6 см 2

20 см2

63см2

72см2

Учащиеся
решают задачу

ПУУД:

Строить речевое высказывание в устной форме

РУУД:

Выделить учащимися то, что уже освоено и что еще нужно освоить

КУУД:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем

РУУД:

Выделить учащимися то, что уже освоено и что еще нужно освоить

3.

Постановка учебной
задачи.

Цель:
выявление места затруднения.

Фиксирование
во внешней речи причины затруднения.

Формулирование
цели урока.

Время:
3 минуты

-Ребята, поднимите руку, кто справился с
заданиями?

-Время вышло. Ребята, возникли ли у вас
затруднения при выполнении задания?

-Какие возникли затруднения?

-Как вы думаете, какая цель у нашего урока?

-А теперь передохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Это
лёгкая забава — 
Повороты влево- вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Учащиеся
поднимают руку

-Нет, да

-Не хватило времени

-Находить площадь квадрата

Учащиеся
выполняют физкультминутку

КУУД:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем

КУУД:

Планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

РУУД:

Саморегуляция
как способность к мобилизации сил и энергии

4.

Открытие нового
знания.

Цель:
составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования
правила урока.

Время:
15 минут

-Как вы выполняли это задание?

-Какое равенство  вы записали? Даша, запиши,
пожалуйста, на доске.

-Ребята, какой формулой вы воспользовались
при решении задачи?

-Почему мы можем воспользоваться этой
формулой?

-А что мы знаем про квадрат?

-Можем ли мы составить свою формулу для
вычисления площади?

-Как?

-Верно (учитель вывешивает формулу):

Sкв.
=
a·a

                          Sкв.=а2

-Обратите внимание, что число, умноженное на
себя, можно записать как а 

-Откройте страницу учебника 38. Читаю
правило в рамке:

Чтобы
найти площадь квадрата, нужно сторону квадрату умножить на себя.

-Читаю правило, которое находится под цифрой
2:

Произведение двух одинаковых множителей
математики записывают так: 5·5=5
2 .
Единицы площади записывают с помощью таких обозначений. Например, площадь
квадрата со стороной 5 см= 5·5=25(см
2)

-Ребята, верно ли мы определи формулу для
нахождения площади квадрата?

-Молодцы, Капитан вам дарит еще один пазл.

— Сторону квадрата умножили на себя.

-2·2=4 м  Ответ: площадь огорода 4 м2

S= a·a или сторону умножить на сторону

-Потому что квадрат – это прямоугольник

-Это фигура, у которой все стороны равны

-Да

-Сторону умножим на себя

-Да

КУУД:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем

РУУД:

Определять
правильность выполненного задания и вносить корректировки

5.

Первичное
закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель:
 усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их
проговариванием во внешней речи во фронтальной работе и самостоятельно.

Время:
10 минут

-Ребята, капитан Джек Воробей предлагает вам
выполнить следующее задание. На странице 38, задание 1.

-Проверим, так ли это. Читаю задание,
которое написано ниже:

Сторона клетки 1 см. Площадь клетки 1 см2. Найдите площадь
квадратов на рисунке.

(Учитель показывает детям через
графопроектор, как найти площадь клетки)

Сколько
цветных квадратов на этом рисунке.

Чему равна
сторона клетки?

-Чему равна площадь клетки?

-Как мы найдем площадь квадрата, если
площадь одной клетки равна 1 см2.

-Верно.
Чему равна площадь красного квадрата?

-Как
узнали?

-Верно.
Сосчитайте  площадь зеленого квадрата.

-Правильно.
Как узнали?

-Верно. Найдите площадь желтого квадрата,
который находится внутри красного квадрата.

-Правильно. Как узнали?

-Найдите площадь желтого квадрата, который
находится внутри зеленого.

-Верно. Как узнали?

-Найдите площадь синего квадрата.

-Правильно. Как узнали.

-Ребята, что можно сказать про желтую
большую фигуру?

-Как вы догадались?

-Найдите площадь прямоугольника.

-А теперь Капитан Джек Воробей предлагает
выполнить задание самостоятельно. Вы выполняете задание из раздаточного листа
№ 1. Время на выполнение 7 минут

Индивидуализированные
задания для одарённых учащихся и, имеющих трудности в обучении.

— Время вышло. Сверьтесь со слайдом.

— Поднимите руку, у кого все получилось?

-Молодцы, Капитан вам дарит еще один пазл.

5

1см

1 см2.

-Нужно
сторону умножить на себя

25см2

-Сторона
квадрата равна 5, значит

5·5

16см2

-Сторона
квадрата равна 4, значит 4·4

9см2

-Сторона
квадрата равна 3, значит 3·3

4 см2

-Сторона квадрата равна 2, значит 2·2

1 см2

-Сторона квадрата равна 1, значит 1·1

-Это прямоугольник

-У него разные стороны

-Сторона 6см, вторая сторона 7 см, значит
6·7 = 42 см2

Самостоятельно

выполняют
задание в раздаточном материале.

Учащиеся
сверяются

Учащиеся
поднимают руку

РУУД:

Выделить учащимися то, что уже освоено и что еще нужно освоить

КУУД:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем

ПУУД:

Уметь грамотно строить устную и
письменную речь

ПУУД:

Строить речевое высказывание в устной форме

6.

Включение в
систему знаний и повторение.

Цель:
обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее
освоенных ЗУНов.

Время:
3 минуты

-Молодцы. Следующее задание, которое
предлагает нам Капитан Джек Воробей, находится ниже — это задание 3.

А) Нарисуй прямоугольник, у которого
стороны равны 7 см и 9 см; квадрат со стороной 7 см и квадрат, стороны
которого равны 9 см. Найди площади этих фигур.

Поработаем с 
прямоугольником.

-Что известно

-Что нужно узнать?

Начертите его
в тетради, а один ученик на доске.

— Как мы узнаем площадь прямоугольника.

— Один из учеников запишет на доске, остальные
пишут в тетради.

-Ребята, у вас получилось так же?

-Молодцы!

-Поработаем с первым квадратом.

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Один из учеников, начертит квадрат на
доске, все остальные в тетради.

-Как мы узнаем площадь квадрата

-Один из учеников запишет решение задачи на
доске, остальные в тетради.

-Молодцы.

-Стороны прямоугольника равны 7 и 9 см;

-Площадь прямоугольника

Учащийся чертит прямоугольник

-Нужно длину умножить на ширину

S= а·b

S= 7·9

S=63 см2   

Ответ: 63 см2

-Да

-Сторона равна 7 см

-Его площадь

Учащийся зарисовывает на доске квадрат

-Чтобы узнать площадь квадрата, нужно
сторону умножить на себя

S= а·а

S=7·7

S=49 см2

Ответ: 49 см2

ПУУД:

Строить речевое высказывание в устной форме

КУУД:

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем

РУУД:

Определять
правильность выполненного задания и вносить корректировки

7.

Рефлексия
деятельности

Цель: оценка
обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и
запись домашнего задания.

Время: 3 минуты

-Самые активные собирают на доске пазлы
(вызвать учеников).

-Ребята, что мы с вами сегодня изучили на
уроке?

-Сформулируйте правило нахождения площади
квадрата.

-Все ли справились с затруднениями?

-Ребята, к сожалению, капитану Джеку Воробью
пора отправляться в путешествие, он уплывет  на корабле ваших знаний.

-На доске вывешена мишень. Ваша задача
подойти к этой мишени и нарисовать в себя в том поле,  результатом которого
является ваша сегодняшняя деятельность на уроке:

Image2445

-Ваше домашнее задание: № 4, 5 из учебника
на странице 85.

— Капитан Джек Воробей доволен вашей
работой. Спасибо за урок

-Правило нахождения площади квадратов

Ответ
учащихся

-Да

Учащиеся
проводят рефлексию

Записывают
домашнее задание

ЛУУД:

Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Например, площадь в городе  — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.

Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.


Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.


Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.


Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : 

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.


Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками. 

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.


Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

1 дм² = ? см²

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

10  • 10 = 100 см²

Значит, 1 дм² = 100 см²


Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²



Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²


Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.


Ар

Ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:

1 а, 20 а, 97 а.

1 а2 = 100 м2, поэтому ар часто называют соткой.


Гектар

Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:

1 га, 20 га, 530 га.

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.


Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Советуем посмотреть:

Площадь прямоугольника

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 43. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 44. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 50. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 82. Урок 34,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 85. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 88. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 33. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 51. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 52. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 72. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 110,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 85. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 87. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 94. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 39. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 37. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 70. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 75. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 39,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 91. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 115,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 66,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество теплоты необходимое для нагрева
  • Как исправить неровный торт
  • Tommy hilfiger на алиэкспресс как найти
  • Как найти базу данных в телевизоре
  • Лоренц как найти друга