Как найти площадь математика второй класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Например, площадь в городе  — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.

Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.


Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.


Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.


Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : 

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.


Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками. 

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.


Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

1 дм² = ? см²

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

10  • 10 = 100 см²

Значит, 1 дм² = 100 см²


Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²



Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²


Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.


Ар

Ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:

1 а, 20 а, 97 а.

1 а2 = 100 м2, поэтому ар часто называют соткой.


Гектар

Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:

1 га, 20 га, 530 га.

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.


Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Советуем посмотреть:

Площадь прямоугольника

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 40. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 41. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 50. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 65. Урок 26,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 68. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 81. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 85. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 88. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 40. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 47. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 67. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 91. Урок 40,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 73,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 58. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 50,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Цель: познакомиться с понятием площадь
фигуры.

Оборудование: презентация, модели:
квадратные сантиметры, квадратные дециметры,
квадратные метры.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной
деятельности. 

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть вас!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Приветствуют учителя.

Проверяют свою
готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Устный
счёт.

1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше.
Сколько ясеней растёт в аллее?

Повторяют правила нахождения
неизвестных компонентов сложения и вычитания,
закрепляют таблицу умножения.
III. Определение темы урока.

1.
Целеполагание.

2. Постановка проблемы.

– Как называются данные на доске
фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники,
стороны которых равны 2 см.)


– Как найти периметр каждого многоугольника?

2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют
площадью фигуры.

 

Фиксируют затруднение.

IV. Открытие нового знания. Какая фигура меньше занимает места на
плоскости?

Говорят, что треугольник имеет
меньшую площадь, четырёхугольник.

— Площадь какой фигуры больше?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на
плоскости.

 Площадь – это внутренняя часть фигуры.

— Площадь квадрата больше, чем площадь круга?

— Площадь какой фигуры больше красной или
жёлтой?

— Сможем ли мы сравнить площади фигур
наложением?

— Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем
разделить на квадраты и узнать, сколько
квадратов занимают фигуры.

Площадь фигуры можно измерять и другими
мерками.

Сравните жёлтый и красный прямоугольники по
количеству квадратов.

— Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во
втором?

— Почему так получилось?

Чтобы этого не было вводятся специальные
размеры квадратов. Длина стороны квадрата 1 см.

Работают с презентацией.

Треугольник
занимает меньше места.

Площадь четырёхугольника больше, чем площадь
треугольника. Это видно на глаз.

Площадь квадрата больше, чем площадь круга.
Проверим способом наложения.

Площадь двух кругов одинаковая.

Сравнивают прямоугольники по количеству
квадратов.

Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров.

V. Первичное закрепление.

Работа
в парах.

— Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв.
см.(5,4 кв.см) Назовите площадь.

Фигуры у всех
разные, но что у них одинаковое?

-Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4
кв.см) Назовите площадь.

Чтение правила по учебнику стр. 27.

(Квадратным сантиметром называют площадь
квадрата с длиной стороны 1 см.)

– Сформулируйте определение квадратного
метра.

– Квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр – это единицы площади.

Их обозначают так: см2, дм2, м2.

– Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты
площадью 1 дм2, 1 см2 и 1 м2.

– Сравните попарно площади этих квадратов.

– В квадрате площадью 1 дм2 может
уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2,
а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100
квадратов площадью 1 дм2.

 

Работают в парах. У учащихся модели
1кв. см.

У наших фигур одинаковые площади.

Читают определение квадратного дециметра,
формулируют определение квадратного сантиметра,
метра.

Сравнивают попарно площади этих квадратов,
накладывая меньший квадрат на больший.

Физминутка. Определите площади фигур на экране.

1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным
сантиметром
.
Пишут: 1 см2.

2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос,
каждая из которых разбита на 5 квадратов со
стороной 1 см.

1) Фигура состоит из 8 квадратов со
стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры
равна 8 см2.

2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких
квадратов, и его площадь равна 15 см2.

VI. Самостоятель ная работа. Работа в
группах.
Дополни высказывание.

  • 1 группа. Квадратной единицей называют не
    квадрат, а его (площадь).
  • 2 группа. Квадратным сантиметром называют
    площадь квадрата с длиной стороны (1 см).
  • 3 группа. Квадратным дециметром называют
    площадь квадрата с длиной стороны (1 дм).
  • 4 группа. Квадратным метром называют площадь
    квадрата с длиной стороны (1 м).
Работают в группах. Дополняют
высказывание.
VIII. Систематизация и повторение. Задание № 3 (с. 28).

Работа в печатной
тетради № 2.

Задание № 3,стр.13.

Напиши площадь данных фигур.

Читают величины, записанные единицами
площади.

Устанавливают взаимосвязь между
изученными единицами площади: 1 дм2 = 100см2.

Записывают площадь фигур.

VII. Итог урока. Выбери правильное утверждение:

1.
Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры Что нового
узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить
площадь фигур?

— Где и зачем?

 

Выбирают правильное утверждение.

Рефлексия деятельности. Покажите своё настроение в конце урока
смайликом.

— Что не получилось? Почему?

 

Литература.

Тема: Нахождение площади. Закрепление. 2 класс

Цель: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики. Закрепить знания учащихся о нахождении площади , периметра прямоугольника , продолжить работу над вычислительными навыками , решением задач геометрического характера.

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования и игровой деятельности.

Используемые педагогические технологии:

проблемное обучение;

личностно-ориентированное обучение;

традиционная педагогическая технология с элементами развивающей технологии;

информационно-коммуникационная технология;

элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Задачи урока:

Продолжить формирование у детей УУД.

Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.

Обучающиеся по итогам урока должны:

Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.

Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).

Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b

Этапы урока:

организационный;

устный счёт (повторение таблицы умножения на 8 и 9);.

постановка проблемы: так какая тема сегодняшнего урока;

актуализация знаний и входная диагностика;

сообщение темы и целей урока;

знакомство с различными значениями слова «площадь»;

способы измерения и сравнения площади фигур;

физ. минутка (релаксация для глаз);

единицы измерения площади;

постановка проблемы: есть ли такие единицы измерения площади, как 1мм², 1дм², 1м² и зачем они нужны;

постановка проблемы: площадь какой фигуры больше;

работа в парах (индивидуальные геометрические фигуры);

знакомство с палеткой;

нахождение площади прямоугольника;

знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника;

закрепление изученного материала;

физ. минутка (релаксация для глаз);

работа с учебником (взаимопроверка);

итоговая диагностика (работа с детскими ноутбуками);

подведение итогов;

рефлексия.

Оборудование: карточки, рисунки, учебник, рабочие тетради, палетки, геометрические фигуры.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Сообщение темы урока.

3. Работа у доски трёх учеников.

а.) 1 ученик . Найди площадь прямоугольника :а – 4см, в-8см .

б.) 2 ученик. Найди периметр треугольника, если а -26см, в -32см, с- 12см.

в.) 3 ученик. Найди площадь прямоугольника, если его длина -10 см, а ширина — на 4 см меньше.

4. Устный счёт. «Собери букет».

-На какое число надо умножить число 7,чтобы получить число 21? ( 3 )

-Чему равно произведение числа 4 и наибольшего однозначного числа? ( 36 )

-Найди делимое,если частное 6, а делитель 4. ( 24 )

-На сколько 100 больше 93? ( 7 )

— Я задумала число: 29 меньше моего числа на 5. ( 34 )

На дереве сидело 15 ворон и 6 сорок. Улетели все сороки и столько же ворон .Сколько ворон осталось?

Со двора 16 веток У одной автомашины

Принесла коза для деток Есть 4 автошины

Положила на пол их Сколько будет автошин

Как делить на 4-х . У 8 автомашин .

Испекла нам бабушка К 3 зайчатам в час обеда

Вкусные оладушки Прискакало 3 соседа

Всего оладий 27 В огороде зайцы сели

По 3 нам хватит всем И по 7 морковки съели

Кто ответит из ребят Кто считать ребята ловок ?

Сколько было же внучат ? Сколько съедено морковок ?

5. Рассмотрите ребята рисунок .Скажите из каких геометрических фигур состоит дом ?

Слайд 1

— Что такое периметр ?

-Как найти периметр ? Р = ( а + в ) х2.

— Что такое площадь ? Какие ассоциации у вас возникают при слове «площадь»? Что сразу приходит на ум?

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе или деревне от которого расходятся в разные стороны улицы.( на какой улице находится наша площадь ? Победы .)

Площадь – это пространство ,помещение ,предназначенное для какой ни будь цели .

Площадь – это часть плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной кривой линией (площадь фигуры )

-как найти площадь ?

Слайд 2

6. Сегодня мы будем строить кукольный дом на уроке . Чтобы построить дом ,надо выполнить правильные расчёты . Листком расчёта будет служить наша тетрадь .

а.) С чего начинается строительство дома ?

-Что такое фундамент ?(слайд 3)

Для этого нам нужно решить задачу на нахождение периметра

Задача : Ширина дома 6см , а длина в 3 раза больше Найди периметр дома ?

6х 3= 18 см. длина

(6+18) х 2 = 48 см

Ответ : 48 см периметр дома .

Устно : Возводим стены дома .Длина стены 9см , а ширина 6 см . Найди площадь стены ?

7 . Теперь нам надо поставить двери и окна .

1. вариант. Измеряет и находит площадь окна . 2см и 4 см .

2. вариант. Измеряет и находит площадь двери 6см и 4 см .

Задача:

1.Вариант находит:

На сколько см площадь окна меньше площади двери ?

2. Вариант находит:

Во сколько раз больше площадь двери, чем площадь окна ?

8.Теперь нам надо возвести крышу дома. Но для этого надо найти площадь треугольника. Но у нас на парте только квадрат, как из квадрата можно сделать треугольник, если ширина и длина квадрата 6 см.

(работа в парах)

9. Займёмся благоустройством двора

Задача: Во дворе росла берёза высотой 8 м, а высота ели в 2 раза больше берёзы, а сосна на 7м. меньше ели. Сколько метров имеет сосна?

8х2= 16 м

16 – 7 =9 м.

Чтобы деревья хорошо росли и были пышными и ни когда не болели. Нам нужно построить кормушку. Кормушка будет готова, когда решим задачу.

Задача: Площадь кормушки 42см кв., а длина кормушки 7 см. Найди ширину кормушки?

42: 7=6см

К кормушке должны прилететь птицы, но они прилетят только тогда, когда мы решим уравнение. Узнаем какие птицы прилетели.

в Х 4 =28 45 :Х = 5 9 Х а = 54

в=7 х=9, а=6

Слайд 4

Итог урока: Как найти площадь прямоугольника ?

В каких единицах измеряется площадь прямоугольника?

Посмотрите пожалуйста какой мы сегодня на уроке построили дом.

А сейчас мы посадим плодовое дерево и оно даст нам вкусные сочные плоды .

Рефлексия (на доске плакат нарисовано фруктовое дерево:

«я отлично понял тему»,(прикрепляют красное яблоко)

«я хорошо усвоил изученный материал»,( прикрепляют зелёный лист)

«у меня встречаются трудности при решении задач на нахождение площади прямоугольника».( прикрепляют жёлтый лист)

Д. З. карточки .

Задача: Ширина дома 6см, а длина в 3 раза больше. Найди периметр дома?

Устно: Возводим стены дома. Длина стены 9см, а ширина 6 см. Найди площадь стены?

Теперь нам надо поставить двери и окна .

1.в вариант измеряет и находит площадь окна . 2см и 4 см.

2 вариант измеряет и находит площадь двери 6см и 4 см.

Задача:

1Вариант находит:

На сколько см площадь окна меньше площади двери?

2 Вариант находит:

Во сколько раз больше площадь двери ,чем площадь окна ?

Задача: Во дворе росла берёза высотой 8 м, а высота ели в 2 раза больше берёзы, а сосна на 7м. меньше ели. Сколько метров имеет сосна?

Задача: Площадь кормушки 42см кв., а длина кормушки 7 см. Найди ширину кормушки?

Черненко Анна Анатольевна

Памятка «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

Площадь прямоугольника

S=a*b

где  S – площадь,

       а – длина,

       b – ширина

Отсюда:

                        а = S : b

                        b = S : a

Периметр прямоугольника

P=a+a+b+b=a*2+b*2

или

Р=(а+b)*2

Отсюда:

а = (Р — b) : 2

b= (P — a) : 2

Периметр и площадь квадрата

S=a*a

P= a*4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи «Периметр квадрата и прямоугольника»

Данный материал позволяет  учащимся закрепить и твёрдо усвоить тему «Периметр  квадрата и прямоугольника». Тренажёр можно использовать для проведения проверочных работ по данной те…

  • Мне нравится 

 

ТЕМА УРОКА: «Вычисляем площадь.»

Математика, 2 класс

Цель: создать учебную
ситуацию для поиска различных способов нахождения площади прямоугольника.

Задачи:

— создать условия для формирования умений находить площадь
прямоугольника и квадрата;

— дать возможность расширить представление о фигурах;

— показать возможности использования палетки при вычислении
площади;

— создать условия для развития навыка устного и письменного
счёта; развития математической речи учащихся, умения логически мыслить и
рассуждать.

Планируемые результаты.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

— положительное отношение и
интерес к урокам математики;

— уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

— решать проблемы поискового характера;

— определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— навыкам осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации;

— логическим действиям сравнения, анализа, обобщения по
родовидовым признакам, установление аналогий, построение рассуждений;

— организовывать взаимопроверку выполненной работы;

— высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Получат возможность научиться:

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения
задания;

— исследовать зависимости между величинами (длиной стороны
прямоугольника и его периметром, площадью)

Предметные:

Обучающиеся научатся:

— вычислять площадь прямоугольника по формуле;

— использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

Получат возможность научиться:

 вычислять площадь с помощью
палетки.

Оборудование. Для учащихся:
геометрические фигуры, линейка, папки с заданиями, палетка, карточки
настроений  https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_539b23f417bf3/konspiekt-uroka-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad_1.jpeg

  • Для
    учителя: мультимедийный проектор, презентация к уроку;
  •  формулы
    нахождения прямоугольника, квадрата;
  •  геометрические
    фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);

                                                                ХОД
УРОКА:

    1. Оргмомент.

У. Сегодня на уроке математики мы
закрепим ваши знания о геометрических фигурах Выясним, что такое площадь фигуры
и как можно сравнивать площадь фигуры. Но урок у нас необычный. Мы совершим
полет в космос. Во время полета будьте дружны, поступайте по-товарищески, не
забывайте, что мы единый коллектив.

    1. Запись в тетради числа и слов
      «Классная работа».
    2. Подготовительная беседа.

На доске открывается карта-схема полета.

У. Начинаем подготовку к полету. Как звали первого космонавта
нашей страны? В каком году совершил полет Ю. А. Гагарин? Посмотрите, на доску
есть эта дата среди чисел.

    1. Устный счет.
      1. 8, 46, 729, 52, 6, 10, 2, 1961, 18,
        7, 9, 16, 5, 4, 1958, 452. Какие числа вы видите? На сколько групп можно
        разделить эти числа? Запишите все однозначные числа в порядке
        возрастания, обратите внимания на правильность написания и красивое
        письмо. ( Минутка красивого письма) На сколько групп можно разделить все
        однозначные числа? Докажите. Запишите I вариант четные
        числа. II вариант нечетные числа. Увеличьте эти числа в
        3 раза.
      2. При подготовке к полету Ю. Гагарин
        долго тренировался на различных тренажерах.Задача: На
        летальным аппарате Ю. Гагарин занимался 56 часов, а на колесе 43 часа.
        На сколько больше занимался космонавт на летальным аппарате, чем на
        колесе?
      3. На доске примеры:

78-40 9 +4 23 -3 36+4 52 + 3 и ответы 38-л, 55- т, 20

-з, 13- в, 40- ё.

Какое слово получилось? (взлёт) Сможем мы начать наш полёт?

( нет, у нас нет космического корабля.)

    1. Работа по теме урока.
      1. Работа с геометрическим материалом

Открываем конструкторское бюро. Будем работать в парах. Из
набора геометрических фигур строим космическую ракету.

— Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Сколько
треугольников? Почему вы решили, что это треугольники? Посмотрите на
центральную часть ракеты. Какие это фигуры? Какие фигуры называются
прямоугольником и квадратом? Какими свойствами обладают?

Работа по вариантам I вариант — измеряют
прямоугольник и находят периметр. II вариант — измеряют
квадрат и находят периметр. Начинаем дружно отсчет 5,4,3,2,1 пуск.

      1. Если делаешь зарядку.

Физкультминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

      1. Приближаемся к планетам Марс и
        Юпитер. Посмотрите, на какую планету нам удобнее совершить посадку.
        Почему? Как вы сравнили?

Площадь планеты Марс меньше площади планеты Юпитер. Какое слово
новое вы услышали? На доску вывешивается табличка: Площадь. Назовите орфограммы
в слове площадь. (слайд)

4. На планете Юпитер расположены
площадки для ракет. Вот эти площадки в уменьшенным виде.

а) Возьмите красный и синий квадраты. Покажите квадрат, который
больше.

Как сравнивали? Визуально.

Про такие фигуры говорят, что площадь красного квадрата больше
площади синего квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.(слайд)

Синий квадрат полностью вместился в красном, значит площадь
красного квадрата больше площади синего квадрата.

б) Возьмите красный и зелёный круги. Сравните площади и покажите
круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью
совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете? Если правильного
ответа не будет, учитель сообщает: Площадь-это место, которое занимает фигура
на плоскости. Как мы сравнивали площади фигур? Зрительно и наложением
друг на друга.

в) Возьмите жёлтый прямоугольник и синий квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата
визуально или наложением? Дети пытаются сравнить площади фигур визуально и
наложением.

Визуально или наложением сравнить площади прямоугольника и
квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в
другой.

Как же правильно сравнить площади этих фигур?

Ответы детей.

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает
начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата. Чем
отличаются?

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради. Измерьте
сторону квадрата. 4 см

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата. Измерьте
длину и ширину прямоугольника. 7 см, 3 см начертите
прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_539b23f417bf3/konspiekt-uroka-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad_2.jpeg

Как же сравнить площади этих фигур? Ответы детей.

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на
то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего
размера — клетки тетради.

Можно посчитать клетки.(сумму клеток)

Посчитайте клетки, I вариант — квадрата, II вариант —
прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите
числа и сравните их.

64 84

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата меньше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число
клеток.

  1. Но
    площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на
    одинаковые треугольники или большие квадраты.

3. У каждого из вас на столе лежит палетка. Как же с ней
работать? (Дети дают ответы, учитель обобщает.) Палетка служит для измерения
площади фигур. Палетка разбита на одинаковые квадраты — квадратные сантиметры.

(учебник стр.38)

Как же измерить площадь фигур с помощью палетки? (Дети дают
ответы) (На доске начерчена фигура, имеется большая палетка).

Покажите, как это делать? Измеряют площадь фигур.

21см 16см

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит
прямоугольник?

3 ряда по 7 квадратов, 7 • 3 = 21 7 столбцов по 3 квадрата, 3
•7= 21

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно его длину умножить
на ширину.

Физкультминутка.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

5. Подведём итог наших наблюдений. Что же такое площадь фигуры?
Как вычислить площадь прямоугольника? С помощью чего?

Как можно сравнить площади фигур? VI. Закрепление.

    1. № 2 стр. 38. Как можно сравнить
      площади фигур?
    2. Представьте, что мы с космического
      корабля перешли на космическую станцию. Это космический дом для
      космонавтов. Высчитайте площадь отсека, где космонавты принимают пищу?
    3. Посмотрите, как много нового мы
      узнали на планете Марс. Можем дальше продолжать наш путь. Приближаемся к
      Луне. Мы с вами совершили посадку на Луну. Первые люди спустились на
      поверхность Луны еще в 1969 году. Здесь нам предстоит выполнить
      математическое задание –

решить примеры из задания № 3 стр. 38. Будем работать по
вариантам. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант второй . 2 ученика
решают у доски. Проверяют 2 ученика.

5. Много интересных математических
заданий выполнили мы, путешествуя по планетам Солнечной системы. Пора возвращаться
на Землю, где нас любят и ждут. Чтобы вернуться, надо решить задачу № 4. Разбор
задачи. (Один ученик решает у доски). Взаимопроверка.

      1. Итог урока.

Из полета возвратились. И на Землю приземлились. Подведем итог
наших наблюдений?

— Что такое площадь фигуры? Как можно сравнить площадь фигур?

О чем вы расскажите дома? Начните свой ответ с любого из таких
предложений.

Я знаю, что…

Я научился…

Я должен знать, что…

Выслушиваются ответы детей. Спасибо за работу!

Рефлексия. Добились ли вы поставленной цели? Ответы учащихся с
помощью карточек настроения.

      1. Домашнее задания. № 5, стр.39 .

Дополнительное задание. На
листочках дана фигура. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась
разными карандашами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Составьте деловое описание школьной парты подумайте как можно рассказать
  • Как найти человека похожего на звезду
  • Как найти степень признака
  • Как найти женский костюм по фото
  • Перестал работать микрофон как исправить