Как найти площадь многоугольника с помощью палетки

Математика, 4 класс

Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Площадь геометрической фигуры.

Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Глоссарий по теме:

Площадь — свойство фигур занимать место на плоскости.

Длина — свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”

Палетка — прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
  2. Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.

Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см2

А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:

-?

Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.

Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:

1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!

2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц — содержится в фигуре.

Целых 34 клетки.

3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.

Неполных 8 клеток.

4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.

8 : 2 = 4

5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.

6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.

S = 34 + (8 : 2) = 38 см2

Ответ: S = 38 см2

Задания тренировочного модуля:

1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая — меньшую, и решите ребус соответствия.

Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.

Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.

Правильный ответ:

Площадь 7 см2

Периметр 12 см

Привет, ребята!

Вы знаете, я хотела узнать площадь
нашей страны, но мне это не сразу удалось сделать. Дело в том, что её границы
имеют неправильную форму – это не прямоугольник, не квадрат, и даже не круг.

Я обратилась за помощью к нашей царице, и она
рассказала мне, как находить площадь любой, самой искривлённой фигуры. Царица
дала мне вот такое простое приспособление. Это прозрачная пластина или плёнка с
разлиновкой в клеточку. Называется она – палетка. В
зависимости от размера фигуры, площадь которой надо узнать, палетка может быть
разделена на квадратные миллиметры, квадратные сантиметры или квадратные
дециметры.

Представьте
себе, что надо узнать площадь вот такой фигуры.

Накладываем
на неё палетку
.

Сначала
считаем, сколько всего целых квадратиков. Их тридцать четыре. Теперь считаем
все оставшиеся кусочки
. Их восемь. Люди договорились, что каждые два
кусочка засчитывают за один полный квадратик
. Поэтому количество кусочков
делим на два. Получилось четыре.

Складываем
тридцать четыре и четыре. Это тридцать восемь. Значит, площадь этой фигуры – примерно
тридцать восемь квадратиков.

Так
как в школе чаще всего пользуются палетками, разделёнными на квадратные
сантиметры, то вы бы сказали, что площадь данной фигуры примерно равна тридцати
восьми квадратным сантиметрам. Почему примерно? Потому что площадь фигуры по
палетке вряд ли возможно определить абсолютно точно
, ведь редко два кусочка
могут идеально заменить целый квадратик.

А
теперь попробуем найти площадь вот такой, совершенно бесформенной фигуры.

Опять
накладываем на неё палетку. Считаем целые квадратики.

Их
семнадцать. Теперь считаем кусочки. Их двадцать четыре. Количество кусочков
делим на два и полученное число прибавляем к семнадцати. Получилось примерно
двадцать девять квадратных сантиметров.

Иногда
случается и так, что количество кусочков – нечётное число,
например, тринадцать или двадцать пять. Тогда делим на два ближайшее чётное
число, больше данного на один. Ведь всё равно при помощи палетки точно площадь
фигуры измерить невозможно. А вот почему берём чётное число больше данного, вы
узнаете в пятом классе.

Запомнили,
ребята, как мы определяем площадь фигур с помощью палетки?

̶  Накладываем
палетку на фигуру.

̶  Считаем
количество целых квадратов.

̶  Считаем
количество кусочков.

̶  Количество
кусочков делим на два…

̶  Складываем
полученное число с количеством целых квадратов….

̶  Записываем
ответ.

Видите,
всё просто!

Кстати,
именно так, используя план местности и палетку, можно найти площадь участка
земли, или озера, или целого города, и даже страны. Вот этим я сейчас и
займусь. Пока, ребята!

Что такое палетка для 3-4 класса по математике и как ею пользоваться?

Палеткой для такого предмета, как — Математика является прозрачный листок, на котором нанесена ровная сетка, а именно квадратики, которые обладают одним размером, чаще всего со стороной в 1 сантиметр. Данная палетка предназначена для того, чтобы вычислять площадь различных фигур.

Для того, чтобы пользоваться палеткой, вам предстоит наложить поверх фигуры изготовленную нами палетки, а далее заняться счетом. Нужно посчитать, сколько квадратиков было помещено в центре. Важно то, что нужно разделить сколько целых квадратиков было помещено и сколько попадают от части в данную фигуру.

Формула площади фигуры с помощью палетки:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Палетка это прозрачная сеточка разграфованная перпендикулярными линиями, образующими обычно квадратики со сторонами десять на десять миллиметров (1 см.)

Используется для определения (достаточно приблизительного) площади не правильных фигур, площадь которых не получается вычислить путем арифметических действий, как например площадь квадрата, треугольника или круга.

Бывают фигуры с размытыми, неправильными границами, ну предположим чернильное пятно, вот для вычисления площади таких геометрических форм и нужна палетка. Наложили на фигуру, посчитали квадратики внутри границ фигуры.

vdtes­t
[29.4K]

5 лет назад 

Палетка это прозрачный листок с нанесённой на него сеткой с размером ячейки в 1 см.

Палетку можно изготовить самостоятельно из прозрачной обложки для тетради или из листа кальки.

На кусок прозрачного пластика (или кальки) наносится шариковой ручкой сетка размером 10 Х 10 см со стороной ячейки в 1 см.

Палетка нужна для приближенного измерения площадей или отсчёта координат:

Надо наложить палетку на изображенную фигуру и подсчитать количество квадратиков.

Площадь фигуры (выраженная в сантиметрах) равна количеству квадратиков внутри фигуры, плюс половина количества квадратиков, через которые проходит граница фигуры.

S=N+M/2

  • N — количество квадратиков внутри фигуры
  • M — количеств квадратиков, через которые проходит граница фигуры

Для определения площади (в сантиметрах) можно воспользоваться формулой Пика :

S=M/2+N-1

  • S — площадь фигуры
  • М — число узлов сетки на границах фигуры
  • N — число узлов сетки внутри фигуры

Mefod­y66
[35.1K]

5 лет назад 

Палетка — это шаблон для измерения площадей фигур. Обычно в виде прозрачной пластинки с нарисованными параллельными и перпендикулярными линиями.

Пользоваться очень просто — накладываешь пластинку на фигуру и считаешь:

1) Количество целых клеток внутри фигуры N.

2) Количество клеток M, через которые проходит граница фигуры. Если граница проходит строго по линиям палетки, эти места не учитываем. Считаем только клетки, которые пересекаются границей фигуры.

3) Площадь очень близка к числу S = N + M/2.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

В математике, в начальных классах для определения площади фигур используется палеткав- прозрачный листок на который нанесена сетка, в виде квадраиов.

Квадратв в сетке имеют одинаковые размеры, сторона квадрата равна 1 сантиметру.

Для вычисления площади необходимо наложить данную сетку поверх фигуры и сосчитать сначала сколько целых, полных квадратов, затем отдельно считаем сколько неполных квадратиков, частично затрагивающих сетку палетки.

Делим количество неполных квардатов пополам и это значение суммируем с количеством полных квардатов.

Примерная площадь фигуры определена.

Вот как производятся вычисления.

ВитаМ­иночк­а
[51.7K]

4 года назад 

Плпеткой называют листок, изготовленный из прозрачного полиэтилена, на который нанесена сетка из квадратов (обычно сторона квадрата = 1 см.).

Используется данная сеточка для определения площади фигуры.

Чтобы измерить площадь, необходимо положить палетку поверх фигуры и отметить её границы.

Следующим шагом необходимо посчитать количество целых и количество неполных квадратов.

Площадь фигуры будет определяться по формуле:

S=N+M/2

N — целые квадраты;

M — неполные квадраты.

Стоит отметить, что полученная цифра будет считаться очень приблизительной, т.к. площадь и размер неполных квадратов различна.

В Рокот­ов
[278K]

4 года назад 

Интересный метод предлагается сегодня при современном обучении младших школьников математике. Им предлагается изготовить самостоятельно квадрат 10х10 с ячейками в 1 сантиментр, для того, чтобы было проще измерять площадь фигуры с неровными краями. Прозрачная сетка накладывается на неровноочерченную поверхность и считается внутри количество квадратов полных(назовем их P) и неполных (N)площадь S будет равна P*N/2. Так визуально детям удобнее понять из чего получается то или иное математическое значение.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Действительно, с помощью палетки можно рассчитать площади разных фигур. Школьникам наверняка больше вычислять площади именно таким образом, ведь тут немного замешано творчество и задание выполнить будет не так скучно.

Пользоваться палеткой в принципе не так сложно, выполняем следующие шаги:

Палетку можно сделать дома самому, вот тут неплохая инструкция, для этого можно взять обычные обложки для тетрадок и с них сделать палетку.

юлия0­3
[78K]

4 года назад 

При помощи палетки рассчитывается площадь фигур. Что удивительно, я не помню чтобы у меня такая была в детстве когда я училась. На самой палетке нанесена сетка из квадратов.

Палетку можно купить или сделать самим.

Пользоваться ею просто. Кладем палетку на фигуру сверху, потом считаем количество целых и не полных квадратов.

kelly­milen­a
[226K]

4 года назад 

Ровная сетка сверху нанесена на тонкий прозрачный листок под названием палетка для математики. Такое устройство нужно, чтобы самостоятельно считать площадь самых разных фигур. Для этого аккуратно накладываем палетку на нужную фигуру и считаем суммарный результат.

Знаете ответ?

Урок – практикум

Тема:
«Измерение площади фигуры с помощью палетки», математика, 4-й класс.
 
Технология: технология проблемного обучения 

Цель: найти способ нахождения площади фигур с помощью
палетки. 
Задачи урока
1.Учить анализировать геометрические фигуры. 
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно
аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы
для существа исследования и осмысления задачи. 
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний. 
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к
одноклассникам в совместной работе. 
Оборудование: авторская презентация «Измерение площади фигуры с
помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник
«Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного
картона.

Ход
урока

I.
Оргмомент.

Долгожданный дан
звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в
работу вложи,

Каждой секундой в
труде дорожи.

II.
Мотивация.

Почти
на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок –
не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока.
(Слайд №1) Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это
понимаете?

III.
Актуализация знаний

— Что такое
площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)

— Давайте
вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)

— На какие группы
можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив
их в порядке увеличения.

Проверьте! (Слайд
4)

— Как поступить
ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)

— Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы
площади).

— О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

— Какими знаниями вы  уже владеете   в рамках
этой темы?

Работа с таблицей  «Знаю, хочу узнать, узнал».

— Вспомним всё, что мы знаем о понятии
площадь. Напишите это в первой графе таблицы  “Знаю”       .  

— Обсудите всё, что вы написали в парах, …
в группах.

(Заслушиваются ответы нескольких учеников)

В математике
множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно
разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете
найти?

 Вот прямоугольник
с заданными сторонами. (Слайд 8)

Запишите в тетрадь решение.

Проверьте себя! (Слайд 9)

IV.
Новая тема

А что же нам
делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение
учащихся)

— Что бы вы ещё
хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы  «Хочу узнать» (Выслушиваются
предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на

— Интересное
слово, на которое вы обратили внимание

— Что же это за
приспособление? (от ф

— Вот как она
выглядит. (Демонстрация палетки)

Палетка —
прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть
квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры
.

Рассмотрите вашу
палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)

Давайте подумаем, как можно с помощью
палетки измерять площадь. (Ответы детей)

У нас практическая
работа
, давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.

Обозначим последовательность действий.
(Слайд 12-13)

У всех разное количество целых квадратов.
Почему? (Кто как наложил палетку)

Остались ещё
нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения.
(Проверка по учебнику с. 45)

(Общее количество поделить на 2. Что
делать далее? Сложить результаты.)

Почему значение площади получилось
примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали
палетку)

VI.
Работа в парах
(Слайд 15)

Предлагаю вам закрепить ваше умение
находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок
работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.

8.
Рефлексия работы на уроке

Подведение итога, самооценка.

— Запишите в третьей графе таблицы “Знаю,
хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии
с темой.

— Оцените свою работу на уроке.

 «Доска
благодарностей»

За что я хочу похвалить себя

Кому из класса и за что

я хочу сказать «спасибо»

 9. Итог урока.

— В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в
жизни эти знания нужны?

VII.
Подведение итогов, рефлексия.
(Слайд 16)

Я сегодня научился (ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…

VIII .Домашнее
задание
(Слайд 17)

Алгоритм нахождения площади фигуры:

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм нахождения площади фигуры:

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм нахождения площади фигуры:

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм нахождения площади фигуры:

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Алгоритм нахождения площади фигуры:

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.

4. Сосчитать приближенное значение площади.

S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как на стационарном компьютере найти блютуз
  • Как найти телефон xiaomi через google аккаунт
  • Как найти объем продукции по цехам
  • Как составить отчет по социальной работе
  • Как найти девушку которую увидел в автобусе