Презентация на тему Решение задач на нахождение площади поверхности и объемов тел вращения
Содержание
-
1.
Решение задач на нахождение площади поверхности и объемов тел вращения -
2.
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, -
3.
Задача 1.Прямоугольный треугольник с гипотенузой 25 см -
4.
Задача 2. Прямоугольная трапеция с -
5.
Задача 3. Прямоугольная трапеция с -
6.
Задача 4. Равнобокая трапеция с -
7.
5 -
8.
6 -
9.
7 -
10.
Дано два цилиндра. Объем первого -
11.
Решите самостоятельноследующие задачи: -
12.
Решите самостоятельноследующие задачи: -
13.
Скачать презентацию -
14.
Похожие презентации
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса R = r1+ 10 = 20 cм.2) Площадь этого круга
Слайды презентации
Слайд 1
Презентацию подготовила:
Учитель математики МБОУ СОШ №1
г.Воткинска, Удмуртской Республики
Колесникова
Татьяна Павловна
Слайд 2
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры
которой (в см) указаны на рисунке.
1) Если дно шляпы
опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса
R = r1+ 10 = 20 cм.
2) Площадь этого круга
3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части
4) Найдем площадь шляпы
Ответ: 1600 (см2).
r1=10
10
10
Решение.
Слайд 3
Задача 1.
Прямоугольный треугольник с гипотенузой
25 см и
проведенной к ней высотой равной 12 см
вращается вокруг гипотенузы.
Найдите площадь
поверхности тела, полученного при вращении.
Решение:
АВ=25 см, СН=12 см
Sтела=Sбок.кон(1) + Sбок.кон(2)
h2=ac*bc (высота в прямоугольном треугольнике)
CH2=AH*HB. Пусть AH=x, тогда НВ=25-x.
x(25-x)=122;
x2-25x+144=0;
АН=16 см, НВ=9 см
Из ΔАНС по теореме Пифагора АС2=АН2+СН2;
АС=20см-(образующая 1) Sбок.кон(1)=πrl=π*12*20=240π (cм2);
Из ΔВНС СВ2=СН2+НВ2
CB=15 (см).- (образующая 2).
Sбок.кон(2)=π*12*15=180π (см2).
Sтела=240π +180π=420π (см2)
Ответ: 420π см2
Слайд 4
Задача 2.
Прямоугольная трапеция с основаниями
5 см и 10 см и большей боковой стороной
равной 13 см вращается вокруг большего основания. Найдите площадь поверхности тела вращения.
Решение:
АС=5 см, НК=10см, СК=13 см.
ОК=НК-АС=5 см;
l=13 см
Из ΔСОК по теореме Пифагора СО2=СК2-ОК2; СО=r =12 см;
Sбок.кон=πrl=π*12*13=156π (см2);
Sцил.=2πrh+πr2=2π*12*5+144π=264π (см2);
Sтела= Sбок.кон.+Sцил.= 156π +264π=
=420π (см2);
Ответ: 420π см2
А
B
C
h
O
K
H
Слайд 5
Задача 3.
Прямоугольная трапеция с основаниями
5 см и 10 см и большей боковой стороной
равной 13 см вращается вокруг меньшего основания. Найдите площадь поверхности тела вращения.
Решение:
ВС=5 см, АD=10 см,АВ=13 см
Sтела= Sбок.кон.+Sцил(1основание)
Sтела= πrl+2πrh+πr2; АК=АD-ВС=5 (см);
Из ΔАКВ — прямоугольного по теореме Пифагора КВ2=АВ2-АК2;
КВ=12см – r
AB=l – образующая
h=AD=10 см
Sтела=π*12*13 + 2π*12*10+144π=540π (см2).
Ответ: 540π см2
K
D
А
B
C
Слайд 6
Задача 4.
Равнобокая трапеция с основаниями
4 см и 10 см и высотой 4 см
вращали вокруг большего основания. Найдите площадь поверхности тела вращения.
Решение:
АВ=4см, DC=10 см, ВН=4 см
Sтела=2 Sбок.кон.+Sбок.цил.
Sбок.кон=πrl
HC=10-2/2=3.
Из ΔВНС по теореме Пифагора СВ2=СН2+НВ2;
CВ=5 см.-l (образующая).
BH=r=4 cм;
Sбок.кон=π*4*5=20π (см2)
h=HH1=10 – (3+3)=4 см. Sбок.цил.=2πrh=2*4*4*π=32π (см2)
Sтела=40π+32π=72π (см2).
Ответ: 72π см2.
B
B1
D
A1
Слайд 10
Дано два цилиндра. Объем первого равен
12 м3. Радиус
основания второго в два раза меньше, чем
первого, а высота в три
раза больше. Требуется найти объем второго цилиндра.
Решение: Объем цилиндра вычисляется по формуле:V=hπr²
Отметим радиус основания первого цилиндра r а высоту h.
Тогда радиус основания второго цилиндра равен r/2, а
высота 3h. Подставим в указанную выше формулу и
получим:V₂=3hπ(r/2)²
Упростим полученное выражение: V₂=3hπ(r/2)² =3/4hπr²=3/4·12=9
Таким образом, объем второго цилиндра равен 9 м3.
Ответ: 9.
Слайд 11
Решите самостоятельно
следующие задачи:
Слайд 12
Решите самостоятельно
следующие задачи:
Подписи к слайдам:
- Цилиндрическая гастрономия
- Цилиндрическая архитектура
- Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.
- 1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса
- R = r1+ 10 = 20 cм.
- 2) Площадь этого круга
- 3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части
- 4) Найдем площадь шляпы
- Самостоятельно.
- Ответ: 1200 (см2).
- r1=10
- 10
- 10
- Решение.
- №523
- Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра
- Решение.
- 1. Проведем диагональ АС сечения АВСD.
- A
- B
- C
- D
- 2. ADC – равнобедренный, прямоугольный, АD=DC, h = 2r,
- CAD = ACD=45, тогда
- 45
- 45
- 20
- 3. Найдем радиус основания
- 4. Найдем площадь основания
- Ответ:
- Плоскость , параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу AmD с градусной мерой . Радиус цилиндра равен a, высота равна h, расстояние между осью цилиндра ОО1 и плоскостью равно d.
- Составьте план вычисления площади сечения по данным , h, d.
- Найдите AD, если a = 10 см, = 60.
- Самостоятельная работа
- Ответ:
- 10
- п.59-60,
- №530, дополнительно № 537.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Домашнее задание
- Рефлексия
- Чему вы научились?
- Какое у вас настроение в конце урока?
Слайд 1Тема: Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности тел вращения.
Проект
по теме:
«Геометрия вокруг нас».
«Сделай что – либо – и обретешь силу»
Эмерсон
Слайд 2Найдите площадь поверхности шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.
1)
Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса
R = r1+ 10 = 20 cм.
2) Площадь этого круга
3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части
4) Найдем площадь шляпы
Ответ: 1600 (см2).
r1=10
10
10
Решение.
Все вместе мы умнее,
чем каждый из нас»
Том Петзингер
Слайд 3Ожидаемый результат:
знать: основные характеристики тел вращения, формулы для вычисления площадей
поверхности;
уметь: применять данные формулы при решении практических задач;
уметь рассуждать о рациональном пути решения той или иной задачи.
Цель:обобщение знаний о телах вращения, свойствах площадей поверхности тел вращения.
Слайд 4
Тест с выбором ответов
1. Расстояние между плоскостями оснований цилиндра:
А)
высота; Б) радиус; В) ось.
Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину:
А) квадрат; Б) равнобедренный треугольник;
В) прямоугольник.
3.Отрезок, соединяющий вершину и центр основания прямого конуса:
А) ось; Б) высота; В) образующая.
4. При вращении прямоугольника около его стороны получается:
А)шар; Б) конус; В) цилиндр.
5. Пересечение шара и плоскости представляет собой:
А) круг; Б) окружность; В) эллипс.
Слайд 5
«Хочешь стать красноречивым,
Научись внимать сперва.
Тот, кто слушать не умеет,
Сможет ли найти
слова?» Насир Хосров
Группа – Цилиндр.
Группа – Конус.
Группа – Шар.
Группа – Комбинация тел.
Проект по теме:
«Геометрия вокруг нас».
Слайд 6Решение практических задач.
группа – Шар. Сколько квадратных см пласт массы необходимо
для изготовления данного глобуса?
группа – Конус. Сколько необходимо материала, Чтобы сделать сувенир звонок?
группа – Цилиндр. Сколько пластмассы необходимо взять, для изготовления баночки для витаминов?
Слайд 7Рефлексия:
Как вы считаете, удалось ли вам справиться с задачами проекта?
Был
ли вам понятен проект другой группы?
Что получилось, по вашему мнению, а что не получилось?
Слайд 8Оценка проекта.
Красный квадрат– «отлично»,
«Беру на вооружение».
Синий квадрат – «Хорошо»,
«Можно
использовать в практике»,
Зеленый квадрат– «Удовлетворительно», «Ничего особенного».
Общее определение цилиндрического тела
1
m
Наклонный круговой цилиндр
круг
Н
Прямой круговой цилиндр
основание
О 1
боковая поверхность
образующая
О
ось цилиндра
О 1
О 1
R
H
О
О
R
Цилиндрическая гастрономия
Цилиндрическая архитектура
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.
Решение.
r 1 =10
1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса
R = r 1 + 10 = 20 c м.
10
10
2) Площадь этого круга
3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части
4) Найдем площадь шляпы
Ответ: 1600 ( см 2 ).
Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра
№ 523
Решение.
B
C
1. Проведем диагональ АС сечения АВС D.
45
2 . ADC – равнобедренный, прямоугольный, А D=DC, h = 2r ,
20
CAD = ACD=45 , тогда
45
3. Найдем радиус основания
A
D
4. Найдем площадь основания
Ответ:
Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания – 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра.
№ 525
C
Решение.
1. Площадь основания – круг,
B
тогда
2. Площадь сечения – прямоугольник,
тогда
D
r
Ответ:
A
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 968 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 353 человека из 69 регионов
- Сейчас обучается 1161 человек из 83 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тема: Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности тел вращения. Проект по теме: «Геометрия вокруг нас». «Сделай что – либо – и обретешь силу» Эмерсон Математика
-
2 слайд
Найдите площадь поверхности шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке. 1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса R = r1+ 10 = 20 cм. 2) Площадь этого круга 3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части 4) Найдем площадь шляпы Ответ: 1600 (см2). r1=10 10 10 Решение. Все вместе мы умнее, чем каждый из нас» Том Петзингер
-
3 слайд
Ожидаемый результат: знать: основные характеристики тел вращения, формулы для вычисления площадей поверхности; уметь: применять данные формулы при решении практических задач; уметь рассуждать о рациональном пути решения той или иной задачи. Цель:обобщение знаний о телах вращения, свойствах площадей поверхности тел вращения. Математика
-
4 слайд
Тест с выбором ответов 1. Расстояние между плоскостями оснований цилиндра: А) высота; Б) радиус; В) ось. Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину: А) квадрат; Б) равнобедренный треугольник; В) прямоугольник. 3.Отрезок, соединяющий вершину и центр основания прямого конуса: А) ось; Б) высота; В) образующая. 4. При вращении прямоугольника около его стороны получается: А)шар; Б) конус; В) цилиндр. 5. Пересечение шара и плоскости представляет собой: А) круг; Б) окружность; В) эллипс.
-
5 слайд
«Хочешь стать красноречивым, Научись внимать сперва. Тот, кто слушать не умеет, Сможет ли найти слова?» Насир Хосров Группа – Цилиндр. Группа – Конус. Группа – Шар. Группа – Комбинация тел. Проект по теме: «Геометрия вокруг нас».
-
6 слайд
Решение практических задач. группа – Шар. Сколько квадратных см пласт массы необходимо для изготовления данного глобуса? группа – Конус. Сколько необходимо материала, Чтобы сделать сувенир звонок? группа – Цилиндр. Сколько пластмассы необходимо взять, для изготовления баночки для витаминов? Математика
-
7 слайд
Рефлексия: Как вы считаете, удалось ли вам справиться с задачами проекта? Был ли вам понятен проект другой группы? Что получилось, по вашему мнению, а что не получилось?
-
8 слайд
Оценка проекта. Красный квадрат– «отлично», «Беру на вооружение». Синий квадрат – «Хорошо», «Можно использовать в практике», Зеленый квадрат– «Удовлетворительно», «Ничего особенного». Математика
Краткое описание документа:
Сл — 1
Тема: Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности тел вращения.
Проект по теме:
«Геометрия вокруг нас».
«Сделай что – либо – и обретешь силу»
Эмерсон
Цель: обобщение знаний о телах вращения, свойствах площадей поверхности тел вращения.
Ожидаемый результат:
знать: основные характеристики тел вращения, формулы для вычисления площадей поверхности;
уметь: применять данные формулы при решении практических задач;
уметь рассуждать о рациональном пути решения той или иной задачи.
Тест с выбором ответов
1. Расстояние между плоскостями оснований цилиндра:
А) высота; Б) радиус; В) ось.
2.Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину:
А) квадрат; Б) равнобедренный треугольник;
В) прямоугольник.
3.Отрезок, соединяющий вершину и центр основания прямого конуса:
А) ось; Б) высота; В) образующая.
4. При вращении прямоугольника около его стороны получается:
А)шар; Б) конус; В) цилиндр.
5. Пересечение шара и плоскости представляет собой:
А) круг; Б) окружность; В) эллипс.
Проект по теме:
«Геометрия вокруг нас».«Хочешь стать красноречивым,
Научись внимать сперва.
Тот, кто слушать не умеет,
Сможет ли найти слова?» НасирХосров
Группа – Цилиндр.
Группа – Конус.
Группа – Шар.
Группа – Комбинация тел.группа – Шар. Сколько квадратных см пласт массы необходимо для изготовления данного глобуса?
группа – Конус. Сколько необходимо материала, Чтобы сделать сувенир звонок?
группа – Цилиндр. Сколько пластмассы необходимо взять, для изготовления баночки для витаминов?
Рефлексия:
•Как вы считаете, удалось ли вам справиться с задачами проекта?
•Был ли вам понятен проект другой группы?
•Что получилось, по вашему мнению, а что не получилось?
Оценка проекта.Красный квадрат– «отлично»,
«Беру на вооружение».
Синий квадрат – «Хорошо»,
«Можно использовать в практике»,
Зеленый квадрат– «Удовлетворительно», «Ничего особенного».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 233 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 03.02.2015
- 804
- 0
Рейтинг:
1 из 5
- 03.02.2015
- 1654
- 4
- 03.02.2015
- 2063
- 5
- 03.02.2015
- 1011
- 0
- 03.02.2015
- 1355
- 0
- 03.02.2015
- 1988
- 3
- 03.02.2015
- 659
- 0