Слайд 1
Разделите данные фигуры на две группы 1 2 3 4 5 6
Слайд 2
Работа в парах
Слайд 3
6см 4см 1 -3 ряд измерьте площадь прямоугольника квадратным сантиметром 2 ряд измерьте площадь прямоугольника с помощью палетки
Слайд 5
Тема урока Вычисление площади прямоугольника
Слайд 6
Цель урока Научиться вычислять площадь прямоугольника
Слайд 7
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры. Сколько полос с квадратами получилось? 4 Сколько квадратов в каждой полосе? 6 Как узнать, сколько всего квадратов? 6 х 4 = 24 Что такое 6? Длина прямоугольника Что такое 4? Ширина прямоугольника Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
Слайд 8
Вывод Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. а в S S = а в ( см , дм , м ) 2 2 2
Слайд 9
Задача а=30м в=1м50см S =?
Слайд 10
Работа в группах
Слайд 12
Алгоритм вычисления площади прямоугольника 1.Опеделить вид фигуры 2.Вспомнить формулу вычисления площади прямоугольника 3.Выяснить все ли данные известны для вычисления площади да 4.Подставить данные в формулу и вычислить площадь прямоугольника нет 4.Измерить (вычислить) недостающие данные
Слайд 13
1.Найдите единицы измерения площади. см; кг; см 2 . 1.Найдите единицы измерения площади. см 2 . кг; дм
Слайд 14
2.Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см? 7 + 2; 7 * 2; (7 + 2) * 2 2.Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см? 5 + 3; 5 * 3; (5 + 3) * 2.
Слайд 15
3.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? 21 см; 20 см; 21 см 2 . 3.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4 см? 24 см; 10 см; 24 см 2 .
Слайд 16
4.Площадь какого прямоугольника равна 14 см 2 ? 2 см и 7 см; 5 см и 2 см; 8 см и 1 см. 4.Площадь какого прямоугольника равна 21 см 2 ? 5 см и 4 см; 5 см и 3 см; 7 см и 3 см.
Слайд 17
Вопрос и варианты ответа Вопрос и варианты ответа Найдите единицы измерения площади. см; кг; см 2 . Найдите единицы измерения площади. см 2 . кг; дм Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см? 7 + 2; 7 * 2; (7 + 2) * 2. Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см? 5 + 3; 5 * 3; (5 + 3) * 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? 21 см; 20 см; 21 см 2 . Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4 см? 24 см; 10 см; 24 см 2 . Площадь какого прямоугольника равна 14 см 2 ? 2 см и 7 см; 5 см и 2 см; 8 см и 1 см. Площадь какого прямоугольника равна 21 см 2 ? 5 см и 4 см; 5 см и 3 см; 7 см и 3 см.
Слайд 18
Итог урока Как найти S прямоугольника? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. S = а в В чём измеряется S прямоугольника? В квадратных единицах. ( мм, см, дм, м, км ) 2 2 2 2 2
Слайд 19
04.07.2015 19
Слайд 20
Площадь каких прямоугольников равна 12 см 2 ? 4 см 2 см 4 см 3 см 4 см 8 см 2 см 6 см 5 см 1 см S = 4 х 3 = 12 (см 2 ) S = 2 х 6 = 12 (см 2 )
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 98 человек из 37 регионов
- Сейчас обучается 135 человек из 43 регионов
- Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тема.
Площадь прямоугольника.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15
Шиндина Ольга Владимировна. -
-
-
4 слайд
1. Выяснить …
2. Повторить …
3. Сформулировать …
4. Уметь …
Задачи урока -
5 слайд
В повседневной жизни мы часто встречаемся с понятием площади. Мы говорим: площадь квартиры, площадь садового участка и т.д.
Что такое площадь? -
-
7 слайд
1. Площадь — незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.
2. Площадь — специально оборудованный ровный участок земли, отведённый для определённой цели (спортивная площадка, детская, строительная и др.). -
8 слайд
ПЛОЩАДЬ —
Владимир Даль
это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. -
9 слайд
КАК ВОЗНИКЛО ПОНЯТИЕ «ПЛОЩАДЬ»?
Гипотеза. Мы можем предположить, что понятие «площадь» пришло из древних времён. -
10 слайд
ПОЯВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПЛОЩАДЬ»
Необходимость в понятии «площадь» возникла из жизненных потребностей. В древности люди использовали для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Позже возникла потребность в измерении и сравнении разнообразных «фигур» (н.п. земельных участков). Было необходимо ввести величину, которая характеризовала бы величину той части плоскости, которую занимает фигура. Эту величину назвали площадью. -
11 слайд
Людям часто приходилось делить землю по берегам Нила на участки. Подсчитывать площадь трудно, берега извилисты, границы участка неровные. И люди постепенно научились измерять такие площади, разбивая их на прямоугольные и треугольные участки (17 век до н. э.)
Происхождение науки геометрии.
Для чего нужно было измерять площади? -
12 слайд
ПЛОЩАДЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
Измерение площадей является одним из самых древних разделов геометрии. В частности, название “геометрия” означает “землемерие”, т.е. связано именно с измерением площадей. Основы этой науки были заложены в Древнем Египте, где после каждого разлива Нила приходилось заново производить разметку участков, покрытых плодоносным илом, т. е. вычислять их площади. -
13 слайд
ПЛОЩАДЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
У древних египтян не было термина «сторона» фигуры и самого термина «фигура»–говорили о поле, об участке с границами или с «шириной» и «длиной». -
14 слайд
ПЛОЩАДЬ В ДРЕВНЕМ ВАВИЛОНЕ
Сохранилось немало планов земельных угодий, разделенных на прямоугольники, трапеции и треугольники, а также планов различных строений, свидетельствующих, что вавилонский землемер или архитектор должен был хорошо чертить и проводить геометрические расчёты -
15 слайд
Способы измерения площади…
? -
-
17 слайд
с одинаковой площадью
с наименьшей площадью
Визуально -
-
19 слайд
Ещё один способ измерения площади – при помощи палетки.
-
20 слайд
палетка
ПАЛЕТКА (от франц. palette — пластинка, планка), прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей на планах и картах.
-
21 слайд
В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной 1 см.Это измерение называют:
квадратный сантиметр – 1 см².ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
-
22 слайд
Площадь каждого многоугольника показывает сколько раз единица измерения и ее части укладываются в данном многоугольнике.
-
23 слайд
МЕРКА
3 + 3 + 3 + 3 = 12
11 + 11 + 11 + 11 = 44
8 + 8 + 8 + 8 = 32 -
24 слайд
Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда мы измеряли их одинаковыми мерками!
ПОМНИТЕ! -
25 слайд
Для измерения площади используют единичные квадраты.
Квадратный миллиметр (мм2)
Квадратный километр (км2)
Квадратный метр (м2)
Квадратный сантиметр (см2)
Квадратный дециметр (дм2)
Ар (а) — сотка
Гектар (га) -
26 слайд
Во многих странах,
в том числе и в России, на чертежах миллиметр является единицей измерения длины по умолчанию: если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.
1700
2000
Площади микросхем, микрочипы измеряют в мм2 -
27 слайд
При Петре I
в системе единиц площади прочно утвердились квадратные метры. -
28 слайд
1 Ар (а) = 100м2
сотка
10м
10м
Ар – одна из основных единиц измерения площади небольших земельных участков. -
29 слайд
1 Гектар (га) =100ар
=10000м2
100м
100м
На территории России единица «гектар» была введена в практику после Октябрьской революции, вместо десятины и является основной единицей измерения площади сельскохозяйственной земли. -
30 слайд
Пензенская область
занимает территорию площадью 43 000 км²
Площадь поверхности Земли — 510 072 000 км2
площадь суши — 148 940 000 км2
площадь водной поверхности — 361 132 000 км2 -
31 слайд
Как найти площадь прямоугольника
?
-
32 слайд
длина
ширина
Банк маленьких открытий -
33 слайд
Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.
Банк маленьких открытий -
34 слайд
Единицы измерения площадей
S = a · b
S = a· а
a
b
a
Банк маленьких открытий -
35 слайд
Как найти площадь пола комнаты?
a
b
Измерьте длину пола (а) и ширину пола (b) комнаты.
Умножьте длину (a) на ширину(b). -
36 слайд
а
га
км2
1
=
м2
а
га
100
=
=
Соотношения между
единицами измерения площадей -
37 слайд
Людям каких профессий нужно знание периметра?
швее
архитектору
строителю
дорожному рабочему
садоводу -
38 слайд
Периметр
Обстоятельный, точный.
Измеряет, складывает, находит.Определяет всю длину многоугольников.
Длина -
39 слайд
Спасибо за внимание.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 267 196 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Вычисление площади прямоугольника
Пилихоц Наталья Вячеславовна
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Дополни до 1 кв.см
50 кв.мм |
46 кв.мм |
38 кв.мм |
50 кв.мм
54 кв.мм
62 кв.мм
1 кв.см = 100 кв.мм
Дополни до 1 кв.дм
60 кв.см |
29 кв.см |
63 кв.см |
40 кв.см
71 кв.см
37 кв.см
1 кв.дм = 100 кв.см
Дополни до 1 кв.м
3000 кв.см |
5600 кв.см |
2400 кв.см |
7000 кв.см
4400 кв.см
7600 кв.см
1 кв.м = 10000 кв.см
Перед нами поле, которое надо огородить забором. Как узнать сколько километров забора нам потребуется?
Нужно найти периметр этого поля
По формуле Р= (a+b)*2,
где а — это длина, b – ширина
P= (3+2)*2=10 км
3 км
2 км
А как узнать сколько потребуется семян, чтобы засеять это поле?
Для начала надо найти площадь поля по формуле
S= a*b,
где а — это длина, b – ширина
S = 3*2=6 кв.км
3 км
2 км
Тема урока
Вычисление площади
прямоугольника
Цель урока
Уметь находить…
площадь прямоугольника
Формула
S = a* b
ПЛОЩАДЬ
ДЛИНА
ШИРИНА
Чтобы найти площадь, нужно …………
умножить на
…..
Правило
ДЛИНУ
ШИРИНУ
№ 277
а = 7 см; b = 9 см
а = 3 дм; b = 8 дм
а = 5 м; b = 2 м
S = 63 см²
S = 24 дм²
S = 10 м²
Вычислите площадь комнаты, если длина 10 м, а ширина на 3 м меньше.
Длина —
Ширина-
10 м
10 – 3 = 7(м)
ширина
? на 3 м м.
10 х 7 =70(кв.м)
площадь
Площадь-
?
Задание
8 апреля.
Классная работа.
Запишите все трехзначные числа, в которых число
десятков равно 3 и это число круглое.
Выполнить задание №278, 279, р.т №146, 147 (без краткой записи)
Домашнее задание яндекс учебник, учи ру (готовое задание)
1.
С маленькой удачи
начинается
большой успех!
2.
3.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
4. «Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».
Роджер Бекон.
5.
Будем работать по
плану:
1. Вспоминаем то, что
важно для урока.
2. Определяем
основной вопрос урока.
3. Открываем новое
знание.
4. Применяем новое
знание.
6.
Соедини стрелкой фигуру с названием
треугольник
отрезок
многоугольник
прямоугольник
четырехугольник
квадрат
7.
ПРОВЕРКА:
треугольник
отрезок
многоугольник
прямоугольник
четырехугольник
квадрат
8.
А
Д
Ь
П
Л
О
Щ
ключ
9
п
400
475
485
9
50
189
243
115+285
600 — 125
398+87
468 — 459
417 — 367
503 — 314
316 — 73
50
л
189
о
243
щ
400
а
475 485
д
ь
9. Площадь — ?
Красная площадь
Жилая площадь
Площадь фигуры
10. Тема урока: «Площадь прямоугольника»
11.
• Работа с учебником.
• Стр. 122, номер 1
12.
13. Банк маленьких открытий
Запиши формулы в тетрадь
S=а b
S – площадь
а – длина
b — ширина
S=а а
S – площадь
а – длина
14.
Это прямоугольники.
Какими свойствами
отличаются прямоугольники от
других фигур?
7
Противоположные
стороны равны
3
Все углы
прямые.
15.
Начертите в тетради
прямоугольник со сторонами
4см и 3см.
Найдите периметр и площадь
этой фигуры.
16.
Как найти площадь?
17. Площадь прямоугольника
18.
КАК МОЖНО СРАВНИТЬ
ЭТИ ФИГУРЫ?
Они имеют
РАВНЫЕ
ПЛОЩАДИ
19.
СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
ПЛОЩАДЬ
треугольника
меньше
ПЛОЩАДИ
квадрата
20.
СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
Площадь больше
Площадь меньше
21.
Можем ли мы сравнить эти фигуры
НАЛОЖЕНИЕМ?
Как измерить фигуры и сравнить их?
22.
= 12
= 12
= 12
23.
Площадь фигуры — величина,
показывающая сколько места
занимает фигура на плоскости.
Единица ПЛОЩАДИ
24.
Часто бывает, что способом
наложения сравнить площади фигур
нельзя. В этом случае можно
подсчитать квадраты с одинаковой
площадью, на которые разбита каждая
фигура, и сравнить полученные числа.
25.
Какова площадь данного прямоугольника?
а – 7см
в – 3см
Как найти его площадь?
7см
3см
S – площадь прямоугольника
26.
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см
Разделим его на квадратные
сантиметры.
Длина
прямоугольника
Ширина
прямоугольника
Сколько полос с квадратами получилось?
4
Сколько квадратов в каждой полосе?
6
Как узнать, сколько всего квадратов?
Что такое 6?
Что такое 4?
Сделайте вывод, как найти площадь
прямоугольника?
6 · 4 = 24
27. Единицы длины
СМ , ДМ ,
М
Единицы площади
СМ2 , ДМ2 ,
М2
28. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину
5 . 3=15 ( квадратов)
S=a*b
15 см2
b
При a=5, b=3
получим:
1см
а
S= 5 . 3=15(см2)
29.
30.
31.
9см
6см
2см
3см
Найти
S прямоугольника.
9 · 3 = 27 см²
6 · 2 = 12 см²
S =27см²
S =12см²
S
=а·в
32.
Площадь какой фигуры мы учились находить?
Как найти площадь прямоугольника?
S
=а·в
33.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать,
Величины надо знать.
34.
Как найти S прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна
произведению длин его сторон.
S=а в
В чём измеряется S прямоугольника?
В квадратных единицах.
( мм,2 см,2 дм,2 м,2 км 2)
35. Домашняя работа
Начертите две разные фигуры,
но только так, чтобы площадь
у них была одинаковой.
Подумать, какую формулу
можно
применить
для
нахождения площади.
36.
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко Вам
выполнять!
Молодцы!
Спасибо!
37.
Выполненную работу отправить в личное
сообщение
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»