Как найти площадь прямоугольника во втором классе

Цель:

  • сформировать способность к вычислению площади
    прямоугольника, ввести в речевую практику термин
    “формула”

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности

а) – Проследите глазками по моим командам.
“Соберите” буквы – расшифруйте мое пожелание.

(На стенах классной комнаты в разных местах
располагаются цветочки и бабочки всех цветов
радуги, на которых написаны буквы)

  1. красный цветок           
    (Ж)

  2. зеленый цветок           
    (Е)

  3. фиолетовый цветок     (Л)

  4. желтая бабочка           
    (А)

  5. оранжевый цветок      (Ю)

  6. синий цветок              
    (У)

  7. желтый цветок           
    (Д)

  8. желтая бабочка           
    (А)

  9. голубой цветок           
    (Ч)

  10. голубая бабочка          
    (И)

– Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу, ведь
“С маленькой удачи начинается большой успех!”

– Садитесь.

б) – Какие две большие темы мы изучили на
предыдущих уроках? (Единицы площади. Умножение.)

– Чему мы учились в теме: “Единицы площади”? (Измерять
площадь фигур с помощью мерок)

– А что такое умножение? (Сложение
одинаковых слагаемых)

– Сегодня эти знания нам очень пригодятся.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в
деятельности

а) – На какие группы можно разделить данные
именованные числа:

3 дм2

24 м

300 см2

50 дм

107 см

4 м2


(– однозначные, двузначные и трехзначные числа;

– круглые и некруглые числа;

– с нулем и без нуля;

– единицы длины и единицы площади)

– Назовите результаты измерения площади.

б) – Замените сумму произведением:

22+22+22+22=

12+12+12=

2+2+2+2=

– Как называются компоненты при умножении?

– Что обозначает первый множитель?

– Что обозначает второй множитель?

– Что интересного заметили в произведениях? (Первый
множитель уменьшается на 10)

в) – Найдите лишнее выражение в данной записи.
Объясните свой выбор.

4+3 (сумма, остальные – произведения)

4•3

a·b (буквенное, остальные – числовые)

– Прочитайте по-разному второе выражение.

– Найдите его значение. (12)

– Как вычисляли? (4+4+4)

г) – работа в тетради

Решим задачи. Запишите только выражение.

1) В одной коробке 6 карандашей. Сколько
карандашей в 4 таких коробках? (6•4)

2) В одной вазе 9 цветов. Сколько цветов в 5 таких
вазах? (9•5)

3) Одна сторона прямоугольника равна 4см, а
вторая – 3см. Чему равна площадь прямоугольника?

(Дети решают задачи самостоятельно, затем –
проверка)

3. Постановка учебной задачи

– Какое задание вызвало наибольшее
затруднение?

– Почему вы не смогли решить эту задачу? (Не
знаем, как найти площадь)

– Что же мы должны узнать на уроке? Какова цель
урока? (Узнать, как вычислять площадь
прямоугольника)

– Сформулируйте тему урока. (Площадь
прямоугольника)

4. “Открытие” нового знания

– Как вы предлагаете решить задачу?

– Как мы находили площадь фигур на прошлых
уроках? (Измеряли с помощью мерок)

– Какую мерку мы выбирали? (см2)

– Можем мы воспользоваться этим способом для
решения задачи? (Да)

– Будем работать в группах. (Каждой группе из
4–5 человек дается карточка:

Длины сторон прямоугольника 4 см и 3 см. Чему
равна его площадь?)

– На сколько строчек (столбиков) разбит
прямоугольник?

– Сколько см2 умещается в каждой из них?

– Как же узнать, сколько всего кв. см помещается
в прямоугольнике, т.е. какова площадь этого
прямоугольника? (3•4=12(см2) или 4•3=12(см2))

– Проверим работу в группах.(Вызывается к доске
капитан первой команды).

– Объясните, почему записали такое равенство? (В
каждой строке 4 см2, таких строчек 3, по 4
взять 3 раза – 4•3, получится 12 см2,или

В каждом столбике 3 см2, таких столбиков 4,
по 3 взять 4 раза – 3•4, получится 12 см2)

– Кто решал таким же способом? Сравните. Все ли
верно?

– А кто решал по-другому? Объясните.

– Каким же действием узнавали площадь
прямоугольника? (Умножением)

– Какие числа перемножали? (3 и 4)

– Что выражают эти числа? (длины сторон; длину
и ширину)

– Сделайте вывод, как же найти площадь
прямоугольника? (Чтобы найти площадь
прямоугольника, надо умножить длины сторон)

– Как можно сказать по-другому, чему равна
площадь прямоугольника? (Площадь
прямоугольника равна произведению длин сторон)

– Как это правило можно записать в виде
буквенного равенства? (S = a•b)

– Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.73.
Согласны с нашим выводом авторы учебника?

– Это равенство в математике называют
формулой. Ее можно использовать для вычисления
площади любого прямоугольника.

– Как удобнее узнавать площадь прямоугольника:
с помощью мерок или пользуясь формулой? Почему?
помощью формулы быстрее; если длины сторон
выражены в метрах, то не сможем начертить)

5. Первичное закрепление во внешней речи

Работа по учебнику с.73 №2

а) с комментированием хором

(Длина прямоугольника 4см. Пишу a=4 см. Ширина
прямоугольника 2 см. Пишу b=2 см. площадь
прямоугольника равна произведению длин его
сторон. Пишу S= 4•2=8 (см2)

б) с комментированием сильный ученик с.74 №3(а) –
в парах, проговаривая друг другу

(Одна пара работает у доски)

8•4=32 (дм2)

Ответ: S=32 дм2.

– Какие были ошибки? Почему?

– Над чем стоит поработать?

Физминутка

“Близнецы”

Дети встают в 2 колонны и кладут друг другу руки
на плечи. По сигналу учителя выполняют следующие
команды:

– присесть
– встать
– встать на цыпочки
– наклониться влево
– наклониться вправо
– шаг вперед
– наклон вперед
– прогнуться назад
– прыгнуть
– постоять на правой ноге, согнув левую в колене
– поворот влево
– согнуть правую ногу
– “волна”

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

с.74 №3(б)

– Кто решил, встаньте.

(При проверке записи открываются по частям)

2•3         – У кого нет
ошибок в записи выражения, поднимите правую руку.

=6          – Если вычислили
верно, поднимите левую руку.

2)        – Если верно
записали единицы площади, хлопните.

Ответ: S=6 см2.     –У кого также,
погладьте себя и скажите: “Молодец!”

– У кого были ошибки? Какие? Исправьте. Очень
хорошо, что вы их увидели. Значит, нам есть над чем
работать на следующем уроке.

7. Включение в систему знаний

– Решим задачу.

Стороны одного прямоугольника 12 см и 25 см, а
другого – 16 см и 28 см. Площадь какого
прямоугольника больше?

– Докажите.

(S первого прямоугольника 12•25

S второго прямоугольника 16•28

S второго прямоугольника больше, чем S первого
прямоугольника, т.к. чем больше множители, тем
больше произведение)

8. Рефлексия деятельности

– Что нового узнали на уроке?

– Чему же равна площадь прямоугольника?

– Кто доволен своей работой?

– Кого и за что сегодня можно похвалить?

– Я тоже хочу вам что-то сказать, но я
зашифровала свое слово. Чтобы его отгадать, нужно
расположить бабочек в том порядке, в котором идут
цвета радуги. (Спасибо)

Д/З начертить любой прямоугольник и найти его
площадь

№ 7, 8 10,11 – по выбору в учебнике

Инфоурок


Математика

КонспектыПрезентация и конспект урока математики во 2 классе «Площадь прямоугольника»

Скачать материал

С маленькой удачи начинается большой успех!

Скачать материал

  • Сейчас обучается 137 человек из 43 регионов

  • Сейчас обучается 75 человек из 34 регионов

  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С маленькой удачи начинается большой успех!

    1 слайд

    С маленькой удачи начинается большой успех!

  • Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично...

    3 слайд

    Мы – умные!
    Мы – дружные!
    Мы – внимательные!
    Мы – старательные!
    Мы – отлично учимся!
    Все у нас получится!

  • «Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может позн...

    5 слайд

    «Тот , кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».

    Роджер Бекон.

  • Будем работать по плану: 
1. Вспоминаем то, что важно для урока.
2. Определя...

    6 слайд

    Будем работать по плану:
    1. Вспоминаем то, что важно для урока.
    2. Определяем основной вопрос урока.
    3. Открываем новое знание.
    4. Применяем новое знание.

  • треугольник

отрезок

многоугольник

прямоугольник

четырехугольник

квадрат...

    7 слайд

    треугольник

    отрезок

    многоугольник

    прямоугольник

    четырехугольник

    квадрат

    ПРОВЕРКА:

  • ключплощадь

  • Работа в группахНайди площадь прямоугольника.

    9 слайд

    Работа в группах
    Найди площадь прямоугольника.

  •  Площадь - ?Красная площадьСловарь
Ожегова С.И.Жилая площадьПлощадь фигуры

    10 слайд

    Площадь — ?
    Красная площадь
    Словарь
    Ожегова С.И.
    Жилая площадь
    Площадь фигуры

  • Тема урока:                          «Площадь                 прямоуго...

    11 слайд

    Тема урока:
    «Площадь
    прямоугольника»

  • Работа с учебником.

    12 слайд

    Работа с учебником.

  • длинаширина

  • Банк маленьких открытий                          S = а  b
S – площадь
а – дл...

    14 слайд

    Банк маленьких открытий
    S = а  b
    S – площадь
    а – длина
    b — ширина
    S = а  а
    S – площадь
    а – длина

  • 473Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других...

    15 слайд

    4
    7
    3
    Это прямоугольники.
    Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
    Противоположные стороны равны
    Все углы прямые.

  • Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. 
Найдите периметр и...

    16 слайд

    Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см.
    Найдите периметр и площадь этой фигуры.

  • Как  найти площадь?

    17 слайд

    Как найти площадь?

  •                          Площадь             прямоугольника

    18 слайд

    Площадь
    прямоугольника

  • Они имеют РАВНЫЕ
ПЛОЩАДИКАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ?

    19 слайд

    Они имеют РАВНЫЕ
    ПЛОЩАДИ
    КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ?

  • ПЛОЩАДЬ 
треугольника меньше ПЛОЩАДИ 
квадратаСРАВНИТЕ ФИГУРЫ

    20 слайд

    ПЛОЩАДЬ
    треугольника меньше ПЛОЩАДИ
    квадрата
    СРАВНИТЕ ФИГУРЫ

  • Площадь большеПлощадь меньшеСРАВНИТЕ ФИГУРЫ

    21 слайд

    Площадь больше
    Площадь меньше
    СРАВНИТЕ ФИГУРЫ

  • Можем ли мы сравнить эти фигуры НАЛОЖЕНИЕМ?Как измерить фигуры и сравнить их?

    22 слайд

    Можем ли мы сравнить эти фигуры НАЛОЖЕНИЕМ?
    Как измерить фигуры и сравнить их?

  •  1 ряд3 ряд2 ряд  = 12  = 12  = 12

    23 слайд

    1 ряд
    3 ряд
    2 ряд
    = 12
    = 12
    = 12

  • Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плос...

    24 слайд

    Площадь фигуры — величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
    Единица ПЛОЩАДИ

  • Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. В этом...

    25 слайд

    Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. В этом случае можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.

  • Какова площадь данного прямоугольника?
а – 7см
в – 3смКак найти его площадь?...

    26 слайд

    Какова площадь данного прямоугольника?
    а – 7см
    в – 3см
    Как найти его площадь?
    7см
    3см
    S – площадь прямоугольника

  • Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 смРазделим его на квадратные сантимет...

    27 слайд

    Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см
    Разделим его на квадратные сантиметры.
    Сколько полос с квадратами получилось?
    4
    Сколько квадратов в каждой полосе?
    6
    Как узнать, сколько всего квадратов?
    6 · 4 = 24
    Что такое 6?
    Длина прямоугольника
    Что такое 4?
    Ширина прямоугольника
    Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

  • Единицы длиныСМ ,   ДМ ,     М

Единицы площади
СМ2 ,   ДМ2 ,     М2

    28 слайд

    Единицы длины

    СМ , ДМ , М

    Единицы площади

    СМ2 , ДМ2 , М2

  • Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширинуаb1см5 ....

    29 слайд

    Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину
    а
    b
    1см
    5 . 3=15 ( квадратов)
    15 см2
    S = ab
    При a=5, b=3 получим:
    S= 5 . 3=15(см2)

  • Зарядка для глаз

    31 слайд

    Зарядка для глаз

  • 3см6см2см9смНайти S прямоугольника. S =27см²S =12см²S    = а · в6 · 2 = 12 см...

    32 слайд

    3см
    6см
    2см
    9см
    Найти S прямоугольника.
    S =27см²
    S =12см²
    S = а · в
    6 · 2 = 12 см²
    9 · 3 = 27 см²

  • S    = а · в
 Площадь какой фигуры мы учились находить?

Как найти площадь пр...

    33 слайд

    S = а · в

    Площадь какой фигуры мы учились находить?

    Как найти площадь прямоугольника?

  • Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать,
Величины на...

    34 слайд

    Как измерить площадь?
    Нет задачи проще!
    Чтобы площадь нам узнать,
    Величины надо знать.

  • Итог урокаКак найти S прямоугольника?Площадь прямоугольника равна 
произведен...

    35 слайд

    Итог урока
    Как найти S прямоугольника?
    Площадь прямоугольника равна
    произведению длин его сторон.
    S = а в
    В чём измеряется S прямоугольника?
    В квадратных единицах.
    ( мм, см, дм, м, км )
    2
    2
    2
    2
    2

  • Домашняя работаНачертите две разные фигуры, но только так, чтобы площадь у ни...

    36 слайд

    Домашняя работа
    Начертите две разные фигуры, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.

  • Рефлексия деятельности

    37 слайд

    Рефлексия деятельности

  • Сегодня на уроке 
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их при...

    38 слайд

    Сегодня на уроке
    Вы искали и творили,
    Знания новые открыли,
    Научились их применять,
    Теперь задания легко Вам выполнять!

    Молодцы!
    Спасибо!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 097 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Другие материалы

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Рейтинг:
4 из 5

  • 08.11.2017
  • 2105
  • 56

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

  • 21.10.2017
  • 500
  • 3

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

  • 19.10.2017
  • 492
  • 4

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал


    • 19.11.2017


      3873
    • PPTX
      3.9 мбайт
    • 465
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Тишкос Галина Ивановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Тишкос Галина Ивановна

    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11199
    • Всего материалов:

      7

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

План-конспект

урока математики во 2 классе

Тема:

«Площадь прямоугольника»

Учитель начальных классов

Бабурина Наталья Анатольевна

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата). Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина». «формула». Сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата;

Развивающая цель:

Углубить и расширить представление детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить смысл умножения, умение решать задачи изученных видов.

Воспитательная цель:

Воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

— Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь», «формула»;

— Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких часть 2; персональный компьютер, телевизор, набор плоских геометрических фигур. Презентация, линейки .

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

1 Организационный момент. Мотиваця.

-Знаете, что произошло сегодня утром?

Я по улице шагала и улыбки собирала.

Вот улыбка малыша – до чего же хороша!

Вот весёлый смех ребят – для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу.

. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

дети читают хором:

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

2 Актуализация опорных знаний

1) Математическая разминка.

— Что длиннее прямая или отрезок?

— Фигура, имеющая много углов – это …

— Фигура, у которой 4 угла – это . . .

— Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

— Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны .

— Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

— Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

2) Как можно назвать одним словом все предметы, изображенные на рисунке?

— Геометрические фигуры приготовили для вас задания. Если мы с ними справимся, они помогут нам открыть ещё один секрет математики.

3) –Какая фигура лишняя? (круг)

— Почему? (Остальные многоугольники)

Круг приготовил такое задание: Там, где возможно, замените сложение умножением.

4+4+4= 4+8+6=

7+7= 50+50+50+50=

2+3+23+32= 6+6+6+6+6+6=

4) –А теперь какую фигуру можно назвать лишней? (треугольник)

-Докажите (остальные четырёхугольники)

Треугольник приготовил такое задание.

Какое число задумано?(Работа по вариантам)

Х Х

+ 24 +25

-12 -8

+38 -12

-7 +36

49 (Х=6) 46 (Х=5)

5)-Как можно назвать оставшиеся фигуры? (прямоугольники)

-Чем они отличаются? (Называют свойства прямоугольника, свойства квадрата)

Квадрат приготовил следующее задание: расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

(слайд 4)

А 47+13 Л 78-65

Д 44+44 О 50-23

Ь 50х2 Щ 21+27

П 100-9

9

13

27

48

60

88

100

п

л

о

щ

а

д

ь

(ответ: 9; 13; 27; 48; 60; 88; 100 слово: площадь )

— Назовите единицы измерения площади. (см2; дм2; м2)

6) Значение слова площадь.

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».

В словаре С.И.Ожегова несколько значений слова «площадь».

1. Площадьэто незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2. Площадьэто пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

(Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3. Площадьэто часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. (Площадь фигуры.)

(Слайд 7)- Значение слова «площадь»

7) Определите периметр прямоугольника, который находится на вашей парте.

5 см

3 см

(Р=5+5+3+3=16 см)

-Найдите длину стороны квадрата с таким же периметром. ( 3 см )

-Как мы можем определить площадь этих фигур? (палеткой)

(S=15 см2; S=16 см2 )

3 Постановка темы и цели урока

Создание проблемной ситуации.

— Как найти площадь картины, которая висит в музее? Нам разрешат разделить её на квадратные сантиметры или измерить палеткой ? (нет)

— Как найти площадь окна или пола в комнате?

-Назовите тему урока.

— Тема урока (Площадь прямоугольника)

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи урока.

(Сегодня на уроке мы научимся вычислять площадь прямоугольника.)

4 «Открытие» нового знания

1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

— Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.

Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.

Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.78 №1.

— Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь; 3+3+3+3+3+3+3)

Замените сложение умножением.

(3х6=12 см2 .)

3. Работа в парах. На партах разные по размеру прямоугольники.

-Измерьте длину и ширину прямоугольника.

— Чему равна длина? ( ) Ширина? ( )

-Как найти площадь прямоугольника вычислением?

Поделитесь своими мыслями.

Сформулируйте правило вычисления площади.

— Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Как найти площадь сиреневого прямоугольника?

в

а S = а х в

Чтение правила в учебнике стр.78

Запишем формулу вычисления площади прямоугольника .

3. Введение формулы нахождения площади квадрата.

-Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

Запишем формулу .(S=а х а)

5 Физкультминутка

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа — окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой — квадрат, а правой прямоугольник

6 Первичное закрепление

Работа по учебнику. № 2, стр. 79

— Какие фигуры изображены? (Прямоугольник.)

— Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

— Как называется эта фигура? ( показываю)(Квадрат.)

— Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

-Вычислите площадь прямоугольников самостоятельно 1 ряд синяя фигура, 2 ряд розовая,3 ряд белая( работаем в парах.) (8см2; 4см2)

Вашими помощниками будут формулы.

— Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

Решение задач на нахождение площади. Ширин комнаты 3метров,длина – 8 метров. Чему равна площадь?

а) 8 . 3=24(дм2)

Где вам могут пригодится в жизни эти умение ?

7 Закрепление изученного материала

На доске

Заполни таблицу

А

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А х 3

8 Домашнее задание

Стр.76, №3,4,5,6 на 4 -1 номер,на 5- 2 номера,а на 5 в журнал 3 номера

9 Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

— Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

4

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры
  6. Площадь прямоугольника

А теперь научимся вычислять площадь прямоугольника.

Например, прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

Ты знаешь, что можно разделить прямоугольник на маленькие мерки — по 1 см².

Но можно сделать и по-другому: посмотрим, сколько квадратов по 1 см² уложится по длине прямоугольника:

Мы видим, по длине уложилось 6 квадратов площадью по 1 см². Площадь такой полоски 6 см². По ширине прямоугольника 2 см такая полоска уложится только 2 раза.

Тогда во всём прямоугольнике мы можем уложить 6 • 2 = 12 квадратов площадью 1 см².

Ответ: площадь прямоугольника 12 см ²

Рассуждаю дальше: Число 6 обозначает длину прямоугольника, а число 2 – ширину прямоугольника. Мы их перемножили и узнали площадь прямоугольника. 

Вывод: 

Но чтобы найти площадь прямоугольника, не надо каждый раз разбивать фигуру на квадратные сантиметры.

Правило: площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Советуем посмотреть:

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Площадь фигуры

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 60. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 85. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 87. Урок 36,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 91. Урок 38,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 102. Урок 42,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 38. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 42. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 64. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 105. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 33. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 100. Урок 38,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 20. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 24. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 25. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 35. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 37,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 57,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 96,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 115,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 61,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 68,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Урок-открытие

по математике

 «Площадь прямоугольника»

2 класс

(УМК “Начальная школа XXI века”)

                            Автор: Хромова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:    

обучающие

  • познакомить с терминами «длина», «ширина»;
  • сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
  • углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

1.Называть стороны прямоугольника; называть геометрические фигуры.

Познавательные УУД:

1.Находить информацию в учебнике, словарях.

2.Понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать.

3. Сравнивать геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

1.Составлять план решения задачи.

2.Проверять себя, товарища.

3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

4.Исправлять допущенные ошибки.

5.Контролировать себя в процессе.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать на вопросы по содержанию задачи.

2.Формулировать вопросы.

3.Обсуждать в паре или группе.

4.Работать в паре, договариваться друг с другом.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, словари С.И.Ожегова,  «математические веера», В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2    для 2  класса.- М.: Вентана-Граф.

Ход урока

  1. Организация на работу

Психологический настрой.

(Слайд 2) – Психологический настрой

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Повторение геометрических понятий.

а) — Какие геометрические фигуры вы знаете?  

б) Самостоятельная работа в тетради стр. 51, № 155.

Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

(Слайд 3)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

2.  Повторение понятий « выражение с переменной» и формул вычисления периметра.

а) — Что общего в этих записях?  (Это выражения, содержащие переменную.)

(Слайд 4)  – Выражения с переменной и формулы

— На какие группы их можно разделить? (На выражения с переменной и формулы.)  Зачитайте выражения с переменной, формулы.        

Найдите значение данных выражений.

Работаем с «математическими веерами».

а=4, 2.                     х=3, 0.                       с=30, 12.                         у=9, 16.

б) – Что показывают формулы? (Вычисление периметра.)

— Что такое периметр?

в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?

 (Слайд 5 )- Геометрические фигуры

г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось.

(Слайд 6)- Вычисление периметра, расшифровка слова

Прочитайте слово (Площадь.)

  1. Значение слова площадь.

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».

Работаем в группах.

Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

(Слайд 7)- Значение слова «площадь»

1 группа.  Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 группа.  Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для  какой-нибудь цели.

Приведите  пример. (Жилая площадь. Полезная  площадь в  доме.)

3 группа Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.) 

  1. Постановка  темы и цели урока

— Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

(Слайд 8) — Тема урока

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать цели, используя опорную запись.

(Слайд 8) – Слова-опоры для формулировки цели урока

Сегодня на уроке мы сформируем способность вычислять площадь прямоугольника. А вот как, это открытие сделает каждый из вас.

  1. «Открытие» нового знания

1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

(Слайд 9) – Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника

На слайде прямоугольник,  расположенный произвольно.

Покажите две смежные стороны этого прямоугольника.

Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной  прямоугольника.

Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

  1. Введение правила вычисления площади.

Работа по учебнику, стр.140.                                        

— Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8см2 .)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

— Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

— Как найти площадь прямоугольника вычислением?  

Поделитесь своими мыслями.  Сформулируйте правило вычисления площади.

— Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

  1. Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.140.

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

  1. Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в «Банк маленьких открытий»

(Слайд 10) – «Банк маленьких открытий»

        5. Выведение формулы нахождения площади квадрата.

-Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата?

(Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

Запишем формулу в «Банк маленьких открытий».

(Слайд 10) –«Банк маленьких открытий» 

  1. Включение нового содержания в систему знаний

Работа по учебнику.  № 472, стр. 140

— Как называется голубая фигура? (Прямоугольник.)

— Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

— Как называется фиолетовая фигура? (Квадрат.)

— Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

Вычислим площадь прямоугольника самостоятельно.

Вашими помощниками будут формулы.

— Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

VI. «Открытие» детьми нового знания

1. Работа по учебнику.

Стр. 141, № 473 — решите задачу. 

— Почему не можете решить? (Нужной формулы в «Банке маленьких открытий » нет.)

Работаем в группах. Рассмотрите чертеж.

Подумайте, как вычислить длину прямоугольника?

Выдвижение гипотез.

(Надо площадь разделить на ширину.)

Кто составит задачу, в которой надо вычислить ширину?

— Как вычислить ширину? (Надо площадь разделить на длину.)

2. Сформулируйте правила нахождения длины и ширины прямоугольника.

Занесем  и эти формулы в «Банк маленьких открытий».

(Слайд 10)- «Банк маленьких открытий»

3. Решение задач самостоятельно.

— Чему равна длина прямоугольника? (16 : 2 = 8 см)

— Чему равна ширина прямоугольника? (16 : 8 = 2 см)

— Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

  1. Физкультминутка
  1. Самостоятельная работа. Тест.

У каждого на парте лежит карточка с задачами. Выполните тестовые задания.

Задание

1. Длина прямоугольника 3см, ширина 7см. Чему равна площадь прямоугольника?

Выбери правильное решение задачи:

а)3+7+3+7                   б)3·7                        в)(3+7)·2

2. Выбери фигуры с одинаковыми площадями:

а)                                                 б)                             в)                                          

                                  2см                                                  1см

           3см                                             2 см                                             6см

  1.  а и б          2)  б и в              3)  а и в                  

3. Площадь прямоугольника 14см2, ширина 2см. Чему равна длина прямоугольника?

Выбери правильный ответ:

а)7см                                  б)12см                                        в)7см2

4. Выбери квадрат, площадь которого равна 25см2:

а)                           б)                                                                      в)

     2см                                                      4см                               5см    

Самопроверка по эталону.

(Слайд 11)- Эталон для самопроверки

IX. Работа над пройденным материалом

1. Работа по учебнику

Стр. 141,  № 480 – прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче? — Что известно о книгах? — Что спрашивается?

— Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

— Что узнаем сначала? Как? Запишите.

— Теперь сможем узнать,  за сколько дней можно прочитать обе книги. Как? Запишите.

Работаем в парах.

Решите задачу другим способом.

Проверка.

-Каким способом удобнее решить эту задачу?

2. Дифференцированная работа в тетради.

Стр. 51,  № 154 – запишите результаты.

Проверка учителем у учащихся группы «А» (сильные учащихся). Теперь они консультанты, проверяют задания у учащихся группы «Б» и «В».

X. Информация о домашнем задании

  • Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
  • Стр.141, № 479 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в выражениях со скобками?

XI. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

     -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

     -У кого остались вопросы на конец урока?

     -Как вы думаете, что надо потренировать дома?

                                                     (Слайд 12) – Рефлексия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить покаянную записку
  • В бианки приключения муравьишки как составить план
  • Как найти площадь трейгольника
  • Как найти антонимы в толковом словаре
  • Как составить смету на котельную