Как найти площадь ремня

п] = 2,32·1·0,94·1,1·0,8·0,85·1,2 = 2,202
Н/мм2

Определяем ширину ремня b, мм

b =

b = мм

Принимаем стандартное значение b =
225 мм.

Определям площадь поперечного сечения ремня, А,
мм2

А =

А = 2,8 · 225 = 630 мм2

Определяем предварительное натяжение ремня Fо,
Н

Fо = А

где
 — предварительное натяжение ремня.

Принимаем  = 2 Н/мм2

F0 = 630 · 2 = 1260 Н

Определяем силы натяжения ведущей и ведомой ветвей
ремня F1, F2,
Н

F1 = F0 +

F2 = F0

F1 = 1260 +  = 1979,518 Н

F2 = 1260 —  = 540,481 Н

Определяем силу давления ремня на вал. Fоп, Н

Fоп = 2F0sin

 Н

Проверка прочности ремня по максимальным напряжениям в
сечении ведущей ветви. , Н/мм2

=

где  —
напряжение растяжения

— напряжение
изгиба

 — напряжения от
центробежных сил

 =

 =

где Еu
– модуль продольной упругости.

Принимаем Еu
= 80

где р – плотность материала ремня

принимаем р = 1000 кг / м3

 Н/мм2

 Н/мм2

5,44 < 8 Н/мм2

Определённые параметры сводим в таблицу 8.1

Таблица 8.1 – Параметры плоскоременной передачи

Параметр

Значение

Тип
ремня

Плоский прорезиненный

Мажосевое
расстояние, а, мм

678,471

Ширина
ремня, b, мм

225

Толщина
ремня, ,
мм

2,8

Длина
ремня, L, мм

2000

Угол
обхвата ведущего шкива, , град

163,197

Частота
пробегов ремня, U, 1/с

0,26

Диаметр
ведущего шкива, d1, мм

100

Диаметр
ведомого шкива, d2, мм

300

Максимальное
напряжение, , Н/мм2

5,44

Предварительное
натяжение ремня, F0, Н

1260

Сила
давления ремня на вал, Fоп, Н

2492,899

Классификация передач. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные (рис. 69). Плоскоременные передачи по расположению бывают перекрестные и полуперекрестные (угловые), рис. 70. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).

Разновидность ременной передачи является Зубчатоременная, передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами.

Виды приводных ремней

Виды приводных ремней -  клиновой

   

А

Б

   

Рис. 69. Виды приводных ремней: а – плоский, б – клиновой, в – поликлиновой, г — круглый.

Виды плоскоременных передач

Рис. 70. Виды плоскоременных передач: а – перекрестная, Б – полуперекрестная (угловая)

Назначение. Ременные передачи относится к механическим передачам трения с гибкой связью и применяют в случае если необходимо передать нагрузку между валами, которые расположены на значительных расстояниях и при отсутствии строгих требований к передаточному отношению. Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных ремнем (ремнями), надетым на шкивы с натяжением. Вращение ведущего шкива преобразуется во вращение ведомого благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами. По форме поперечного сечения различают Плоские, Клиновые, Поликлиновые и Круглые приводные ремни. Различают плоскоременные передачи — Открытые, которые осуществляют передачу между параллельными валами, вращающимися в одну сторону; Перекрестные, Которые осуществляют передачу между параллельными валамиПри вращении шкивов в противоположных направлениях; в Угловых (полуперекрестных) плоскоременных передачах шкивы расположены на скрещивающихся (обычно под прямым углом) валах. Для обеспечения трения между шкивом и ремнем создают натяжение ремней путем предварительного их упругого деформирования, путем перемещения одного из шкивов передачи или с помощью натяжного ролика (шкива).

Преимущества. Благодаря эластичности ремней передачи работают плавно, без ударов и бесшумно. Они предохраняют механизмы от перегрузки вследствие возможного проскальзывания ремней. Плоскоременные передачи применяют при больших межосевых расстояниях и, работающие при высоких скоростях ремня (до 100М/с). При малых межосевых расстояниях, больших передаточных отношениях и передаче вращения от одного ведущего шкива к нескольким ведомым предпочтительнее клиноременные передачи. Малая стоимость передач. Простота монтажа и обслуживания.

Недостатки. Большие габариты передач. Изменение передаточного отношения из-за проскальзывания ремня. Повышенные нагрузки на опоры валов со шкивами. Необходимость устройств для натяжения ремней. Невысокая долговечность ремня.

Сферы применения. Плоскоременная передача проще, но клиноременная обладает повышенной тяговой способностью и вписывается в меньшие габариты.

Поликлиновые ремни — плоские ремни с продольными клиновыми выступами-ребрами на рабочей поверхности, входящими в клиновые канавки шкивов. Эти ремни сочетают достоинства плоских ремней — гибкость и клиновых — повышенную сцепляемость со шкивами.

Круглоременные передачи применяют в небольших машинах, например машинах швейной и пищевой промышленности, настольных станках, а также различных приборах.

По мощности ременные передачи применяются в различных машинах и агрегатах при image074_0 Расчет ременной передачи50КВТ, (в некоторых передачах до 5000КВт), при окружной скорости — image075_0 Расчет ременной передачи40М/с, (в некоторых передачах до 100М/с), по передаточным числам image076_0 Расчет ременной передачи15, КПД передач: плоскоременные image006_71 Расчет ременной передачи0,93…0,98, а клиноременные – image006_71 Расчет ременной передачи0,87…0,96.

Схема ременной передачи

Рис. 71 Схема ременной передачи.

Силовой расчет. Окружная сила на ведущем шкиве

image078_0 Расчет ременной передачи. (12.1)

Расчет ременных передач выполняют по расчетной окружной силе с учетом коэффициента динамической нагрузки image079_0 Расчет ременной передачиИ режима работы передачи:

image080 Расчет ременной передачи, (12.2)

Где image079_0 Расчет ременной передачи — коэффициент динамической нагрузки, который принимается image079_0 Расчет ременной передачи=1 при спокойной нагрузке, image079_0 Расчет ременной передачи=1,1 – умеренные колебания нагрузки, image079_0 Расчет ременной передачи=1.25 – значительные колебания нагрузки, image079_0 Расчет ременной передачи=1,5 – ударные нагрузки.

Начальную силу натяжения ремня FO (предварительное натяжение) принимают такой, чтобы ремень мог сохранять это натяжение достаточно длительное время, не подвергаясь большой вытяжке и не теряя требуемой долговечности. Соответственно этому начальное напряжение в ремне для плоских стандартных ремней без автоматических натяжных устройств image081 Расчет ременной передачи=1,8МПа; с автоматическими натяжными устройствами image081 Расчет ременной передачи= 2МПа; для клиновых стандартных ремней image081 Расчет ременной передачи=1,2…1,5МПа; для полиамидных ремней image081 Расчет ременной передачи= 3…4МПа.

Начальная сила натяжения ремня

image082 Расчет ременной передачи, (12.3)

Где А — Площадь поперечного сечения ремня плоскоременной передачи либо площадь поперечного сечения всех ремней клиноременной передачи.

Силы натяжения ведущей image083 Расчет ременной передачиИ ведомой S2 Ветвей ремня в нагруженной передаче можно определить из условия равновесия шкива (рис. 72).

Схема к силовому расчету передачи

Рис. 72. Схема к силовому расчету передачи.

Из условия равновесия ведущего шкива

image085 Расчет ременной передачи (12.4)

С учетом (12.2) окружная сила на ведущем шкиве

image086 Расчет ременной передачи. (12.5)

Натяжение ведущей ветви

image087 Расчет ременной передачи, (12.6)

Натяжение ведомой ветви

image088 Расчет ременной передачи. (12.7)

Давление на вал ведущего шкива

image089 Расчет ременной передачи. (12.8)

Зависимость между силами натяжения ведущей и ведомой ветвей приближенно определяют по формуле Эйлера, согласно которой натяжений концов гибкой, невесомой, нерастяжимой нити, охватывающей барабан связаны зависимостью

image090 Расчет ременной передачи, (12.9)

Где image019_34 Расчет ременной передачи — коэффициент трения между ремнем и шкивом, image091 Расчет ременной передачи — угол обхвата шкива.

Среднее значение коэффициента трения для чугунных и стальных шкивов можно принимать: для резинотканевых ремней image019_34 Расчет ременной передачи=0,35, для кожаных ремней image019_34 Расчет ременной передачи= 0,22 и для хлопчатобумажных и шерстяных ремней image019_34 Расчет ременной передачи= 0,3.

При определении сил трения в клиноременной передаче в формулы вместо – коэффициента, трения image019_34 Расчет ременной передачи надо подставлять приведенный коэффициент трения для клиновых ремней

image092 Расчет ременной передачи, (12.10)

Где image093 Расчет ременной передачи — угол клина ремня image094 Расчет ременной передачи.

При совместном рассмотрении приведенных силовых соотношений для ремня получим окружную силу на ведущем шкиве

image095 Расчет ременной передачи, (12.11)

Где image096 Расчет ременной передачи — коэффициент тяги, который определяется по зависимости

image097 Расчет ременной передачи. (12.12)

Увеличение окружного усилия на ведущем шкиве можно достичь увеличением предварительного натяжения ремня либо повышением коэффициента тяги, который повышается с увеличением угла обхвата и коэффициента трения.

В таблицах со справочными данными по характеристикам ремней указаны их размеры с учетом необходимых коэффициентов тяги.

Геометрический расчет. Расчетная длина ремней при известном межосевом расстоянии и диаметрах шкивов (рис.71):

image098 Расчет ременной передачи (12.13)

Где image099 Расчет ременной передачи. Для конечных ремней длину image100 Расчет ременной передачи окончательно согласовывают со стандартными длинами по ГОСТ. Для этого выполняют геометрический расчет согласно схемы показанной на рис.73.

Схема к геометрическому расчету ременной передачи

Рис.73. Схема к геометрическому расчету ременной передачи

По окончательно установленной длине image100 Расчет ременной передачи плоскоременной или клиноременной открытой передачи действительное межосевое расстояние передачи пои условии, что image099 Расчет ременной передачи

image102 Расчет ременной передачи

Расчетные формулы без учета провисания и начальной деформации ремня.

Угол обхвата ведущего шкива ремнем в радианах:

image103 Расчет ременной передачи, (12.14)

В градусах image104 Расчет ременной передачи.

Для плоскоременной передачи рекомендуется image105 Расчет ременной передачи, а для клиноременной image106 Расчет ременной передачи.

Порядок выполнения проектного расчета. Для ременной передачи при проектном расчете по заданным параметрам (мощность, момент, угловая, скорость и передаточное отношение) определяются размеры ремня и приводного шкива, которые обеспечивают необходимую усталостную прочность ремня и критический коэффициент тяги при максимальном КПД. По выбранному диаметру ведущего шкива из геометрического расчета определяются остальные размеры: image108 Расчет ременной передачи

Проектный расчет плоскоременной передачи по тяговой способности производят по допускаемому полезному напряжению, Которое определяют по кривым скольжения. В результате расчета определяется ширина ремня по формуле:

image109 Расчет ременной передачи, (12.15)

Где image110 Расчет ременной передачи — окружная сила в передаче; image111 Расчет ременной передачи — допустимая удельная окружная сила, которая соответствует максимальному коэффициенту тяги, которая определяется при скорости ремня image112 Расчет ременной передачи=10 м/с и угле обхвата image091 Расчет ременной передачи=1800; image113 Расчет ременной передачи — коэффициент расположения передачи в зависимости от угла наклона image114 Расчет ременной передачи линии центров к горизонтальной линии: image113 Расчет ременной передачи=1,0, 0,9, 0,8 для углов наклона image114 Расчет ременной передачи=0…600, 60…800, 80…900; image115 Расчет ременной передачи — коэффициент угла обхвата шкива image116 Расчет ременной передачи; image117 Расчет ременной передачи — скоростной коэффициент: image118 Расчет ременной передачи; image014_44 Расчет ременной передачи — коэффициент режима работы, который принимается: image014_44 Расчет ременной передачи=1,0 спокойная нагрузка; image014_44 Расчет ременной передачи=0,9 нагрузка с небольшими изменениями, image014_44 Расчет ременной передачи=0,8 – нагрузка с большими колебаниями, image014_44 Расчет ременной передачи=0,7 – ударные нагрузки.

Для расчета предварительно по эмпирическим формулам определяется диаметр ведущего шкива

image119 Расчет ременной передачи, (12.16)

Где image120 Расчет ременной передачи— передаваемая мощность в кВт, image121 Расчет ременной передачи — частота вращения.

Диаметр ведущего шкива округляется до ближайшего стандартного.

Принимается тип ремня, по которому определяется image111 Расчет ременной передачи допустимая удельная окружная сила по таблице 12.1.

Таблица 12.1

Параметры плоских приводных ремней

Параметры

Марка ткани для прокладок ремня

Б-800

БКНЛ-65

ТК-150

ТК-200-2

ТК-300

Допустимая действующая сила на прокладку, Н/мм

3

3

10

13

20

Расчетная толщина тканевой прокладки Δ мм

1,5

1,5

1,3

1,4

1,5

Число прокладок Zn

3…6

3…6

3,4

3…5, при

b = 355мм

3,4

3,0

b = 180…315мм

Расчетную ширину ремня округляют до ближайшей стандартной ширины по табл.12.2.

Таблица 12.2 Стандартная ширина плоских приводных ремней

1-й ряд

20, 25,32, 40, 50, 63, 71, 80, 90, 110, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280…

2-й ряд

30, 60, 70, 115, 300…

Таблица 12.3 Ширина обода шкива плоскоременной передачи.

B

В

B

В

B

В

40

50

100

112

200

224

50

63

112

125

224

250

63

71

125

140

250

280

71

80

140

160

280

315

80

90

160

180

315

355

90

100

180

200

355

400

       

400

450

Проектный расчет клиноременной передачи по тяговой способности производят по допускаемой мощности передаваемой одним ремнем выбранного поперечного сечения, которое также определяют по кривым скольжения. В результате расчета определяется количество ремней выбранного сечения по формуле:

image122 Расчет ременной передачи, (12.17)

Где image123 Расчет ременной передачи — допускаемая мощность, передаваемой одним поперечного сечения; image115 Расчет ременной передачи — коэффициент угла обхвата шкива: image124 Расчет ременной передачи; image125 Расчет ременной передачи — коэффициент длины ремня: image126 Расчет ременной передачи; image127 Расчет ременной передачи — коэффициент, который учитывает неравномерность нагружения между ремнями image128 Расчет ременной передачи.

Для расчета по формуле (12.17) предварительно по эмпирическим зависимостям определяется тип поперечного сечения ремня (рис.74), а по нему предварительно принимается диаметр ведущего шкива по передаваемой мощности и частоте вращения, согласно таблице 12.3.

Таблица 12.4

Мощность N0, которая передается одним клиновым ремнем при α=180o, длине ремня 0 спокойном нагружении и передаточном отношении U = 1

Сечение

ремня

Диаметр

d1, мм

Р0 (кВт) при скорости ремня υ, м/с

3

5

10

15

20

25

Z

l0=1320мм

63

71

80

90

100

0,31

0,37

0,40

0,44

0,46

0,49

0,56

0,62

0,67

0,70

0,82

0,95

1,07

1,16

1,24

1,03

1,22

1,41

1,56

1,67

1,11

1,37

1,60

1,73

1,97

1,40

1,65

1,90

2,10

А

l0=1700мм

90

100

112

125

140

0,56

0,62

0,70

0,74

0,80

0,84

0,95

1,05

1,15

1,23

1,39

1,60

1,82

2,00

2,18

1,75

2,07

2,39

2,66

2,91

1,88

2,31

2,74

3,10

3,44

2,29

2,82

3,27

3,70

В

l0=2240мм

125

140

160

180

200

224

0,92

1,07

1,20

1,30

1,40

1,47

1,39

1,61

1,83

2,01

2,15

2,26

2,26

2,70

3,15

3,51

3,79

4,05

2,80

3,45

4,13

4,66

5,08

5,45

3,38

4,73

5,44

6,00

6,50

4,88

5,76

6,43

7,05

С

l0=3750мм

200

224

250

280

1,85

2,08

2,28

2,46

2,77

3,15

3,48

3,78

4,58

5,35

6,02

6,63

5,80

6,95

7,94

8,86

6,33

7,86

9,18

10,4

7,95

9,60

11,1

D

l0=6000мм

355

400

450

500

4,46

4,94

5,36

5,70

6,74

7,54

8,24

8,80

11,4

13,3

14,4

15,5

14,8

17,2

19,3

21,0

16,8

20,0

22,3

25,0

17,1

21,1

24,6

27,5

Перевод системы обозначений сечений клиновых ремней по ГОСТ 1284 в международные стандарты: О – Z, А – A, Б – B, В – C, Г – D, Д – E, Е – E0

Межосевое расстояние может быть задано в исходных данных, либо приниматься в диапазоне

image141 Расчет ременной передачи,

image142 Расчет ременной передачи,

Где image143 Расчет ременной передачи — высота, выбранного сечения ремня.

В результате геометрического расчета передачи уточняются значения параметров определяются расчетная длина ремня image100 Расчет ременной передачи, которая округляется до ближайшего стандартного значения, согласно таблице 12.5.Таблица 12.5

Стандартная длина клиновых ремней

Длина image100 Расчет ременной передачи, мм

Сечение ремня

Z

A

B

C

400; 425; 450; 475; 500; 530

 *      

560; 600; 630; 670; 710; 750

 *  *    

800; 850; 900; 950; 1000; 1060

 *  * *  

1120; 1180; 1250; 1320; 1400; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2120; 2240; 2360;2500

 *  *  * *

2650; 2800; 3000; 3150; 3350; 3550; 3750; 4000

   *  *  *

4250; 4500; 4750; 5000; 5300; 5600; 6000

     *  *

6300; 6700; 7100; 7500; 8000; 8500; 9000; 9500; 10000; 10600

       *

Расчетное число клиновых ремней округляют до ближайшего большего целого числа.

Проверочный расчет на долговечность. Долговечность ремня определяется его сопротивлением усталости при циклическом нагружении. Сопротивление усталости определяется числом циклов нагружений, которое возрастает с увеличением при скорости ремня и уменьшении его длины. Для обеспечения долговечности ремня в пределах 1000…5000 часов работы проверяется число пробегов ремня в секунду, которое соответствует числу нагружений в секунду

image144 Расчет ременной передачи, (12.18)

Где image145 Расчет ременной передачи — скорость ремня, image100 Расчет ременной передачи — длина ремня; image146 Расчет ременной передачи — допустимое число пробегов ремня в секунду. Рекомендовано для плоских ремней image146 Расчет ременной передачи=5 с-1, а для клиновых ремней image146 Расчет ременной передачи=15 с-1.

Таблица 12.6

Размеры канавок шкива клиноременной передачи

rp1

Сечение

ремня

c

e

t

 

Расчетные диаметры при угле φо

34

36

38

40

Z

2,5

7,5

12,0

8,0

63-71

80-100

112-160

180

A

3,3

9,0

15,0

10,0

90-112

125-160

180-400

450

B

4,2

11,0

19,0

12,5

125-160

180-224

250-500

560

C

5,7

14,5

22,5

17,0

200-315

355-630

710

D

8,1

20,0

37,0

24,0

315-450

600-900

1000

E

9,6

23,5

44,5

29,0

500-560

630-1120

1250

E0

12,5

31,0

58,0

38,0

800-1400

1600

Таблица 12.7  Размеры и параметры клиновых ремней

rp2

mso19d0

Таблица 12.7

Размеры и параметры клиновых ремней

Тип

Обозначение

сечения

Размеры

сечения, мм

F, мм2

L,

м

Dmin, мм

М1,

Нм

b

bp

h

y0

Нормального сечения

Z

10

8,5

6

2,1

47

0,4-2,5

63

≤30

A

13

11

8

2,8

81

0,56-4,0

90

15-60

B

17

14

10,5

4

138

0,8-6,3

125

50-150

C

22

19

13,5

4,8

230

1,8-10

200

120-600

D

32

27

19

6,9

476

3,15-15

315

450-2400

E

38

32

23,5

8,3

692

4,5-18

500

1600-6000

E0

50

42

30

11

1170

6,3-18

800

≥4000

Узкие

УО

10

8,5

8

2,0

56

0,63

3,55

63

≤150

УА

13

11

10

2,8

95

0,80

4,50

90

90

400

УБ

17

14

13

3,5

158

1,25

8,00

140

300

2000

Расчет ременной передачи3.0 out of
5
based on
41 votes

Дополнительные материалы:

Лекция по дисциплине «Техническая механика»

Тема: «Ременные передачи»

1. Виды и особенности ременных передач

Ременные передачи – передачи
гибкой связью, передающие энергию за счет сил трения. Они состоят из ведущего и
ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением (рисунок  1.1).

Рисунок 1.1

Ремни выполняют следующих сечений (рисунок 1.2):

                     Тип
А                                   Тип Б                                  Тип
В

                                                                  Рисунок 1.2

— плоские – в виде узкого прямоугольника: резинотканевые, состоящие из нескольких
слоев хлопчатобумажной ткани, связанных вулканизированной резиной, в диапазоне
размеров о ширине от 20 до 1200 мм, делящиеся на три группы – нарезные типа
А
(наиболее гибкие); послойно завернутые типа Б; спирально
завернутые типа В
(более жесткие, работающие при меньших скоростях); кожаные,
обладающие высокой тяговой способностью, долговечностью, гибкостью, хорошо
работающие при переменных и ударных нагрузках, на высоких скоростях, но
применяющиеся крайне редко из-за дефицитности материала; синтетические
тканые
из мешковых капроновых тканей с полиамидным покрытием, наиболее
перспективные из-за повышенной прочности, долговечности и высокого коэффициента
трения; прорезиненные кордшнуровые с лавсановым шнуром (резина
обеспечивает работу ремня как единого целого, высокий коэффициент трения,
защиту корда от механических повреждений;

— клиновые – трапецеидального сечения с боковыми рабочими сторонами, работающими на
шкивах с канавками соответствующего профиля (состоят из нескольких слоев кордткани
или кордшнура с расположенными над и под ними резиновыми слоями, и обертывающей
их защитной прорезиненной ткани);

— круглые – диаметров 3…12 мм, кожаные, капроновые, хлопчатобумажные,
прорезиненные – применяются редко, работают при малых скоростях;

— поликлиновые – бесконечные плоски с продольными клиновыми выступами на внутренней
поверхности, выполняемые из тех же материалов, что и клиновые, сочетающие в
себе достоинства плоских ремней (монолитность и гибкость) и клиновых
(повышенную силу сцепления со шкивами).

Достоинства ременных передач:

возможность передачи
мощности на относительно большие межосевые расстояния;

—  плавность и
бесшумность работы;

возможность работы с
высокими частотами вращения;

возможность
предохранять машины и механизмы от вредных перегрузок и поломок за  счет
проскальзывания ремня;

простота конструкции,
малая стоимость, легкость обслуживания;

возможность
регулирования скорости, в том числе бесступенчатого.

Недостатки:

сравнительно большие 
габариты (при одинаковой величине передаваемой мощности – в 5…6 раз
больше, чем у зубчатых передач);

непостоянство
передаточного отношения из-за проскальзывания ремня;

повышенное давление на
валы и опоры из-за необходимости сильного прижатия ремней к шкивам для
обеспечения соответствующей силы трения;

необходимость в
дополнительных устройствах для натяжения ремня и в предохранении ремня от
попадания на него масла;

малая долговечность
ремня в быстроходных передачах.

Ременная передача с параллельными
валами и вращающимися в одну сторону шкивами называется открытой (рисунок 1.1).

Передача с параллельными валами и
вращением шкивов в разные стороны благодаря закручиванию ремня называется
перекрестной (рисунок 1.3,а).

Передача с перекрещивающимися валами и закрученным ремнем
называется угловой (рисунок 1.3,б).

                                                       Рисунок 1.3

Наиболее  употребляемые способы
натяжения ремней: перемещением одного из шкивов; натяжным роликом, позволяющим
периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение ремня
грузом.

2. Усилия и напряжения в ремнях

При монтаже передачи обе ее  ветви
натягиваются с  некоторым первоначальным усилием
F, и в состоянии покоя сила натяжения обеих ветвей
одинакова:                                    

   

       Это же практически имеет место и при работе вхолостую.

При  работе  под  нагрузкой  происходит перераспределение
усилий натяжения ветвей:       
   но сумма этих усилий остается неизменной:

 

Следовательно, для передачи
мощности ведущая и ведомая ветви должны иметь разные натяжения, соответственно
большее  и меньшее 
Разность их дает окружную силу трения

Решая два последних уравнения совместно, получим:

                                             

Величина первоначального натяжения             

где А – площадь   поперечного  сечения  ремня   (для   клиноременной  
передачи  –  площадь всех ремней);

      σ0 – начальное  напряжение, при котором ремень может выдержать натяжение F0  длительное время, не вытягиваясь (0.9…2 МПа).

Полученные зависимости не
раскрывают физической сущности работы ременной передачи и ее тяговой
способности, и не дают качественную оценку конструкции. Тяговая способность
связана с величиной силы трения, и эта зависимость описывается формулой
Л.Эйлера, для вывода которой используем схемы на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4

 F – сила натяжения элемента ремня;

dF —  приращение  силы  натяжения   ведущей ветви   для   преодоления  
элементарной силы трения
f·dR;

dR нормальная реакция на элемент ремня, ограниченный углом ;

dС— элементарная центробежная сила.

По условию равновесия моментов    

    или                  (*)

Сумма проекций сил на направление вектора силы dR:

Из-за малости    отбрасывают        и принимают    получая                                     
                                                                    (**)                     
                                                                                

Решая уравнения (*) и (**) совместно, получают       

Интегрируя, при изменении  от  до ,
выводят уравнение Л.Эйлера:

Решая это уравнение совместно с     получают:

Хотя уравнение Л.Эйлера выведено
для условий, не соответствующих работе ременной передачи (оно выведено
для гибкой невесомой нерастяжимой нити, охватывающей неподвижный негладкий
барабан
), оно дает качественную оценку конструкции: чем больше  и  тем
больше тяговая способность передачи. Степень же отражения уравнением Л.Эйлера реальных
условий работы передачи зависит от достоверности коэффициента

Так как  то
натяжение ведущей     и ведомой     ветвей, а значит, и их относительное
удлинение различно.

Ведущая ветвь  , набегая на ведущий
шкив, на некоторой дуге покоя     находится в постоянном
сцеплении со шкивом, а затем, за счет уменьшения натяжения, проскальзывает по
поверхности шкива, отставая от него. Ведомая ветвь   постоянно сцеплена с ведомым шкивом на
дуге угла покоя  , а затем, растягиваясь за счет
растущего натяжения, также проскальзывает по его поверхности, но опережая
его по дуге угла скольжения   (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5

Относительное удлинение ремня   определится
в соответствии с законом Гука. Для ведущей ветви     а для ведомой ветви —

Тогда относительное скольжение ремня – коэффициент
проскальзывания

Этот коэффициент учитывается при определении соотношений
окружных скоростей на шкивах, и уточненного передаточного отношения:   

                    

Кроме усилий     и  , при круговом движении ремня со
скоростью   на каждый элемент ремня, имеющий массу  , действует элементарная центробежная
сила  , вызывающая дополнительное усилие
натяжения   во всех его сечениях :

где   плотность материала ремня, кг/м3;

        площадь поперечного сечения ремня, м2;

      длина элементарной дуги, м.

По условию равновесия

                    или       

Это усилие  снижает силу трения и нагрузочную способность
передачи.

Рассмотренные силы вызывают в ремне соответствующие
напряжения:

— растяжения от сил     и :               

— растяжения от центробежной силы

— от изгиба в той части ремня, которая огибает шкив; по закону Гука:   

                                                  

где  относительное
удлинение наружных волокон ремня.  При чистом изгибе, характерном для
нейтрального слоя (рис. 1.6 ),  

                                                          Рисунок 1.6

где   расстояние  от
нейтрального слоя ремня до поверхности  (поверхности  шкива);  

           радиус кривизны
нейтрального слоя. Тогда 

Диаграмма напряжений (рисунок 1.7) позволяет определить
место и величину максимального напряжения в ремне. Оно возникает в точке набегания
ведущей ветви на ведущий шкивы, сохраняется на дуге покоя и, по
величине, равно

                                                      Рисунок 1.7

 3. Расчет ременных передач по тяговой способности

Тяговая способность ремня оценивается коэффициентом тяги  — отношением полезной окружной силы к суммарному
натяжению ветвей:

         Взаимосвязь между коэффициентом тяги и
коэффициентом проскальзывания   видна из графика
(рисунок 1.8):

Рисунок 1.8

До  скольжение
вызывается   только упругими деформациями ремня – кривая скольжения прямолинейная.

        При дальнейшем росте нагрузки возникает
дополнительное проскальзывание  – кривая идет круче, и при
некотором  значении   наступает полное буксование.

КПД, как видно из графика, сначала, с ростом нагрузки,
растет из-за уменьшения влияния потерь холостого хода. При    он достигает максимума, а затем падает
из-за дополнительных потерь на буксование.

Ременную передачу необходимо
использовать в зоне , где наиболее высокий КПД. При 
   возможности передачи недоиспользуются,
а при      ее можно использовать лишь кратковременно,
для преодоления пиковых нагрузок, так как длительное буксование приводит к
усиленному износу ремня и потере скорости.

Установленные экспериментально средние значения  равны: для ремней прорезиненных и кожаных
—  0,6; хлопчатобумажных —  0,5; синтетических – 0,45…0,5.

Как видно из исходной формулы коэффициента тяги,  тогда допускаемое полезное
напряжение          а расчетное допускаемое
полезное напряжение, учитывающее влияние внешних факторов на работу передачи,

где   учитывает   влияние   величины   угла  
обхвата ремнем  меньшего шкива;

       учитывает влияние скорости ремня;

       учитывает влияние режима работы передачи;

       учитывает влияние угла наклона передачи к
горизонту.

Зная  ,  определяют  геометрические параметры
передачи.

4. Расчет геометрических параметров плоскоременной передачи

Зная условия работы и расположение
проектируемой передачи, задаются типом плоского ремня (А; Б; В ). Затем:

4.1. Находят площадь поперечного
сечения ремня                    

откуда, задавшись из таблиц числом   тканых прокладок и толщиной  одной прокладки, находят толщину ремня    и определяют ширину ремня  , с последующим округлением ее до
стандартной и уточнением .

4.2. Определяют диаметр  меньшего
– ведущего шкива по эмпирической формуле М.А. Саверина:

  мм,

с округлением до стандартного в большую сторону (здесь – в Вт,  — в мин-1).

4.3. Находят диаметр ведомого
шкива           с последующим округлением до
ближайшего, желательно меньшего, стандартного значения, уточнением     

                                           

и проверкой допустимости отклонения    от  :

4.4. Принимают величину межосевого расстояния из диапазона


              4.5. Находят угол обхвата ремнем малого-ведущего шкива и
определяют   длину

ремня.

При достаточно больших межосевых расстояниях и в условиях
ограниченных передаточных отношений  угол  схождения
ветвей в плоскоременных передачах мал:       (рисунок
1.9), следовательно,  можно принять 

Рисунок 1.9

4.5.1. Из точки  проводят отрезок  параллельно
ведомой ветви  до пересечения с радиусом   . Тогда

                          ;                             

Из треугольника    

Из схемы (рисунок 1.9) видно, что

             

4.5.2. Из этой же схемы видно, что длина ремня

Используя разложение  в ряд
Маклорена с точностью до первых двух членов получим:

К основной длине добавляют на сшивку ремня     

5. Особенности расчета клиноременных передач

Применение клинового ремня существенно увеличивает тяговую
способность передачи за счет повышения сил трения, что видно из следующей
схемы:

                                            Рисунок 1.10

Элементарная сила трения в плоскоременной передаче

а в клиноременной передаче (рис. 2.10)

Коэффициент трения в клиноременной передаче

называют приведенным коэффициентом трения.

Следовательно, клиновая форма ремня увеличивает его
сцепление со шкивом примерно в три раза. Как видно из формулы, с уменьшением  сцепление
увеличивается, но при  проявляются эффект
самозаклинивания ремня и его быстрое разрушение.

Расчет клиноременных
передач
во многом производится по тем же зависимостям, что и
плоскоременных, и осуществляется в следующей последовательности:

по номограмме (рисунок
1.11), в зависимости от   и  , или по величине
Т1 стр.123, выбирается сечение ремня
(одно из семи — ), и выписываются все его
параметры, в том числе высота сечения  и  ;

из стандартного ряда,
по соотношению  , принимается значение диаметра
малого шкива — в большую сторону с целью повышения
долговечности ремня (этот диаметр может быть определен и о формуле
М.А.Саверина
).

Рисунок 1.11

определяют  с округлением до стандартного значения (предпочтительно
в меньшую сторону с целью уменьшения габаритов передачи
).

определяют
предварительное значение межосевого расстояния по одной из зависимостей (предпочтительно
второй)
:

находят
предварительную длину ремня по той же формуле, что и для плоскоременных
передач: 

                      

округляют ее до ближайшего большего стандартного значения,
а затем уточняют межосевое расстояние:

определяют число ремней по формуле     

где   мощность на валу
ведущего шкива;

        мощность, передаваемая
одним ремнем при     и спокойной работе;

         вспомогательные
коэффициенты, определяемые так же, как и для плоскоременных передач;

        коэффициент,
учитывающий влияние длины ремня (из таблиц, в зависимости от   и );

         коэффициент
передаточного числа (из таблиц), учитывающий изменение напряжений изгиба на
большом шкиве (увеличивается с увеличением ).

6. Определение усилий, действующих на валы шкивов

Эти усилия необходимо знать для
расчета, в последующем, валов и подшипниковых опор.

Считая, что материал ремней
подчиняется закону Гука, и после приложения полезной нагрузки сумма напряжений
остается постоянной, определяют эти усилия для случаев:

при  когда ветви параллельны,

при непараллельных ветвях (см. рис. 1.12)

Расчетная максимальная нагрузка на валы

где  коэффициент запаса натяжения при монтаже 
передачи, учитывающий вытягивание   ремня в процессе работы.

                                                                Рисунок 1.12

7. Определение ресурса ременных передач

Точных методов определения ресурса
ременных передач, учитывающих влияние всех внешних факторов, не существует.
Приближенное определение ресурса производят в следующей последовательности:

— определяют частоту пробегов ремня

Это очень важный параметр, так как
его величина пропорциональна нагреву передачи, а значит, ее долговечности. 

— находят ресурс ремня

где     число шкивов (в передачах с натяжным 
роликом   );

         учитывает непостоянство
нагрузки;

          учитывает влияние
передаточного числа;

         предел выносливости:    в зависимости от материала ремня;

          показатель степени: для
плоских ремней 5…6, для клиновых – 7…11.

5.1. Выбираем
сечение ремня

Выбор сечения
ремня производим по номограмме в
зависимости от мощности, передаваемой
ведущим шкивом Р1=1,5
кВт и его частоты вращения n1=935
об/мин.

Таким образом
выбираем сечение ремня К (поликлиновое).

5.2. Определяем
минимально допустимый диаметр ведущего
шкива
d1min

В зависимости от
вращающего момента на валу двигателя
и сечения ремня:

d1min=40мм

5.3. Задаемся
расчетным диаметром ведущего шкива

d1=60мм

5.4. Определяем
диаметр ведомого шкива
d2,
мм:

,

где u
– передаточное число ременной передачи;

=0.01…0.02
— коэффициент скольжения

мм

Принимаем d2=150мм

5.5.Определяем
фактическое передаточное число
uф
и проверяем его отклонение ∆
u
от заданного
u:

5.6. Определяем
ориентировочное межосевое расстояние
a,
мм:

мм

5.7. Определяем
расчетную длину ремня
l,
мм:

мм

принимаем l=600мм

5.8. Уточняем
значение межосевого расстояния по
стандартной длине:

5.9. Определяем
угол обхвата ремнем ведущего шкива α
1,
град.:

5.10. Определяем
скорость ремня v, м/с:

м/с

5.11. Определяем
частоту пробегов ремня
U,
с
-1:

с-1

5.12. Определяем
допускаемую мощность, передаваемую
поликлиновым ремнем
,
кВт:

,

где
=0,76
— допускаемая приведенная мощность,
передаваемая одним клиновым ремнем,
кВт;


— коэффициент
динамичности нагрузки и длительности
работы;

0,889
– коэффициент угла обхвата α1
на меньшем шкиве;

=0,91–
коэффициент влияния отношения расчетной
длины ремня к базовой;

кВт

5.13. Определяем
количество клиньев
Z;

Принимаем z=30

5.14. Определяем силу предварительного натяжения f0, н:

Н/мм2

5.15. Определяем
окружную силу, передаваемую комплектом
клиновых ремней
Ft,
Н:

Н

5.16.Определяем
силы натяжения ведущей
F1
и ведомой
F2
ветвей, Н:

Н

Н

5.17. Определяем силу давления ремней на вал Fоп, н:

Н

Проверочный расчет.

5.18. Проверяем
прочность поликлинового ремня по
максимальным напряжениям в сечении
ведущей ветви
,
Н/мм
2:

Н/мм2
– напряжение растяжения;

А– площадь
поперечного сечения ремня;

где
по таблице находим b=68

тогда:

Н/мм2
– напряжение изгиба;

Е=80…100 Н/мм2
– модуль продольной упругости при
изгибе для прорезиненных ремней;

Н/мм2
– напряжение от центробежных сил;


кг/м3
– плотность материала ремня;

Н/мм2
– допускаемое напряжение растяжения;

5.19. Параметры клиноременной передачи:

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Тип
ремня

поликлиновой

Частота
пробегов ремня U,
1/с

5,87

Сечение
ремня

К

Диаметр
ведущего шкива d1

60

Число
клиньев z

30

Диаметр
ведомого шкива d2

150

Межосевое
расстояние а

127,15

Максимальное
напряжение
,
Н/мм2

9,1614

Длина
ремня
l

600

Предварительное
натяжение ремня F0,
Н

489,4

Угол
обхвата малого шкива α1,
град

139,65

Сила
давления ремня на вал Fоп,
Н

918,7

6.
Нагрузки валов редуктора.

6.1. Определение
сил в зацеплении закрытых передач.

Угол
зацепления
принят

Вид
передачи

Силы
в зацеплении

Значение
силы, Н

На
шестерне

На
колесе

Цилиндрическая
косозубая

окружная

радиальная

осевая

6.2. Определение
консольных сил.

Вид
открытой передачи

Характер
силы по направлению

Значение
силы, Н

Поли-клиноременная

радиальная

муфта

радиальная

На тихоходном
валу

7.
Разработка чертежа общего вида редуктора.

7.1. Выбор материала
валов

Выбираем термически
обработанную среднеуглеродистую сталь
45, одинаковую для быстроходных и
тихоходных валов:
Н/мм2,
Н/мм2,
Н/мм2.

7.2. Выбор допускаемых
напряжений на кручение.

Н/мм2

Меньшее значение


— для быстроходных валов, большее

— для тихоходных.

7.3. Определение
геометрических параметров ступеней
вала:

Ступень
вала и ее размеры d,l

Вал
— шестерня

Вал
колеса

1-ая
под элемент открытой передачи или
полумуфту

d1

мм,
где Mk=T
– крутящий момент, равный вращающему
моменту на валу

мм

l1

мм

мм

2-ая
под уплотнение крышки с отверстием и
подшипник

d2

мм,
t
– высота буртика

мм

l2

мм

мм

3-я
под шестерню, колесо

d3

мм,
где r
– фаска подшипника

мм

l3

l3=
70 –
определяется
графически

4-ая
под подшипник

d4

мм

мм

l4

мм

мм

Соседние файлы в папке Разное

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Вес 1 м ремня площадью поперечного сечения 1 см равен 0,13 кгс.  [c.506]

F — площадь поперечного сечения ремня  [c.128]

Примечания 1. Площадь поперечного сечения ремня А в стандарте не указана —она определена по размерам Ьр и /г при Фо = 40°.  [c.142]

Напряжения в ремнях. Если натяжения 3 , 3 , 3 и окружное усилие Р отнести к площади поперечного сечения ремня, то получим соответствующие напряжения напряжения от начальных натяжений 00 = 5о/Е полезные напряжения от окружного усилия к = = Р/Р = О1 — 2 напряжения в ведущей ветви 01 = Зх/Р = = 0о + к/2 напряжения в ведомой ветви а., = Зо/Р == — к/2  [c.357]

Исходные положения расчета по тяговой способности. Расчет ремней при этом методе сводится к определению площади поперечного сечения ремня Р из расчета на растяжение (см. формулу (23.11)]. При этом допускаемые напряжения [к] и ряд параметров ременных передач назначают таким образом, чтобы обеспечить оптимальную тяговую способность и усталостную прочность ремня  [c.359]

Р — площадь поперечного сечения ремня Р=ЬЬ, где Ь— ширина ремня, б — его толщина)  [c.348]

Проектный расчет ремней по тяговой способности сводится к определению площади поперечного сечения ремня А из расчета на растяжение  [c.424]

В формулах (5.11) и (5.11, а) К —удельное окружное напряжение (полезное напряжение), т. е. величина окружного усилия, приходящаяся на единицу площади поперечного сечения ремня Ft — окружная сила А —площадь поперечного сечения ремня (Л = Ьб, где Ь — ширина ремня, б — его толщина) [/( 1 —допускаемое удельное напряжение.  [c.424]

Отношение окружного усилия к площади поперечного сечения ремня называется полезным напряжением, обозначаемым к  [c.80]

Разделив обе части равенства (6.3) на площадь поперечного сечения ремня А, получим при ф = Фо приведенное полезное напряжение  [c.82]

Определение допускаемой удельной окружной силы [/гп] основано на кривых скольжения. Разделив обе части равенства (17.18) на площадь поперечного сечения ремня Л, получим  [c.256]

Если натяжения S , S , Si, S2 и окружное усилие Р отнести к площади поперечного сечения ремня, то получим соответствующие напряжения от предварительного натяжения  [c.280]

Примечания 1. Размер относится к нейтральному слою. 2, Площадь поперечного сечения ремня Fa в ГОСТ 1284 — 68 не указана. Она определена по размерам Ьо н h при ф = 40°. 3. Стандартный ряд предпочтительных расчетных длин L (мм) 400, 450, 500, 560, 630, ЛО. 800, 9 00, 1000, 1 120, 12 5 0, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 ОйО, 11 200, 12 500, 14 ООО, 16 ООО, 18 ООа  [c.359]

Необходимую площадь поперечного сечения и ширину ремня определяют по формулам  [c.459]

F—площадь поперечного сечения ремня-в слА (F = bb, где Ь — ширина ремня, 8 — толщина ремнн в см),  [c.446]


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить it rate
  • Как найти объем формула алгебра
  • Как найти мастеров боя
  • Как найти грибной биом через команду
  • Как составить претензию на несвоевременную поставку товара