Как найти площадь сечения куба треугольник

Площадь куба, формула площади куба, найти площадь куба онлайн. Площадь сечения куба, формула площади сечения куба.

  • Формула площади куба

    Для того, чтобы перейти к теме «формулы площади куба» — давайте нарисуем или предоставим, что такое куб.

    Куб — это фигура с одинаковыми сторонами, угол между которыми равен 90°.

    Формула площади куба

    Формула площади куба звучит так :

    Если сторона куба — «а».

    Площадь куба равна 6 умноженное на а²

    Формула площади куба звучит так :

  • Доказательство формулы площади куба

    Для того, чтобы доказать формулу «площади куба» Вам потребуется

    Взглянуть на куб и вы увидите, что количество сторон куба — 6. И каждая сторона куба состоит из квадрата, со стороной «а».

    Вы знаете площадь квадрата, которая выражается формулой:

    S = a²

    Выше вы уже сказали, что сторон у куба 6, то нужно площадь одного квадрата умножить на 6.

    Доказательство формулы площади куба

    Вывод доказательства формулы куба:

    Вы доказали, что «Площадь куба равна 6 умноженное на а²«

  • Задача : найдите площадь куба, если известна сторона.

    Условие задачи :

    Найдите площадь куба. если известна сторона куба, которая равна 5см.

    Вспоминаем уже приведенную формулу куба :

    Задача : найдите площадь куба, если известна сторона.

    И букву a — сторону куба заменяем на наше значение — 5см

    S = 6a² = 6 * 5² = 6 * 25 = 150
    Ответ:

    Если сторона куба равна 5см, то площадь куба равна 150см²

    Для проверки правильности решения задачи «найдите площадь куба, если известна сторона» — воспользуйтесь онлайн калькулятором «подсчета площади куба» — см. ниже:

  • Найти площадь куба онлайн

    Для того чтобы найти площадь куба онлайн, вам потребуется :

    Форма для подсчета площади куба онлайн

    Сторона куба — заполнить значением стороны куба.

    И нажать кнопку найти площадь куба.

  • Формула площади сечения куба

    Сформулируем «формулу площади сечения куба» начнем…

    Если сторона куба — — «а».

    То формула площади сечения куба звучит так:

    Сечение площади куба равно произведению квадрата стороны на корень из двух.

    Формула площади сечения куба

  • Доказательство формулы площади сечения куба

    Выше Вы рассмотрели формулу «площади сечения куба«, теперь… давайте докажем «формулу площади сечения куба«.

    Нам нужно найти диагональ треугольника ABC — что будет одной из сторон сечения куба.

    Доказательство формулы площади сечения куба

    Вспоминаем теорию Пифагора

    с² = а² + b²

    Если мы переведем в наши буквенные обозначения, для нашего треугольника, то:

    BC² = AB² + AC²

    В нашем случае «AB = AC= a» — из чего получаем :

    BC² = а² + а² = 2а²

    Теперь извлекаем корень с двух сторон:

    BC² = √2а²

    Мы нашли одну сторону сечения куба:

    BC = а√2

    Мы нашли сторону сечения куба это — BC

    Теперь мы можем построить сечение куба:

    Доказательство формулы площади сечения куба

    Т.е нам нужно найти площадь прямоугольника BCDE.

    Площадь прямоугольника равна :

    S = BC * CD

    Выше, мы уже нашли BC = а√2

    Как мы знаем из условия, что это куб, а у куба все стороны равны, то CD = «a».

    Заменяем BC и CD.

    S = а√2 * a = a²√2

  • Найти площадь сечения куба онлайн

    Для того, чтобы найти площадь сечения куба онлайн нам понадобится формула площади сечения куба и немного вернуться к теории, чтобы…

    добавить ясности, как видим, что в формуле присутствует корень из 2, что равно:

    1.4142135623731

    И далее к форме:

    Форма для подсчета площади сечения куба

    Для того, чтобы подсчитать «площадь сечения куба» вам понадобится:

    В первом поле выбираем диапазон числа(см. выше), диапазон от 1 до 13, который будет показывать ваш выбор сколько чисел после запятой оставить!

    Во втором поле вбиваем размер стороны куба.

    И далее вам остается подсчитать площадь сечения куба онлайн! Нажимаем кнопку — «найти площадь сечения куба«.

  • Задача: площадь сечения куба

    Условие задачи :

    Задача : найдите площадь сечения куба.

    Найдите площадь сечения куба, если известна сторона, которая равна 10см.

    Для решения данной задачи, нам потребуется знать формулу сечения площади куба

    Вспоминаем площадь сечения куба:

    S = a²√2

    Заменяем а на 10, корень квадратный из 2 округлим до 1.4 :

    S = 10²√2 = 100 * 1.4 = 140см².

    Более точные вычисления «площади сечения куба » вы можете произвести в форме выше пунктом!

    Площадь диагонального сечения куба очень легко найти, если известна величина его ребра или площадь одной грани.

    текст при наведении

    Если известна величина ребра куба, тогда площадь сечения находим по формуле

    S(диагонального сечения) = 1,414*а*а*

    Если известна площадь одной из граней куба, тогда формула площади сечения куба будет выглядеть так

    S(диагонального сечения) = 1,414*S(грани куба)

    Примечание — для удобства вместо корень из двух написано его числовое значение округленное до тысячных.

    модератор выбрал этот ответ лучшим

    Степа­н-16
    [34.5K]

    5 лет назад 

    Осевым сечением куба будет прямоугольник, одна сторона которого равна длине ребра, а другая — диагонали грани. Если ребро известно и равно а. То диагональ грани будет одновременно гипотенузой равностороннего прямоугольного треугольника, катеты которого — это два смежных ребра куба или две стороны квадрата грани. Отсюда диагональ (гипотенузу) можно вычислить по теореме Пифагора или отношением длина ребра а к синусу (или косинусу) 45град (половины прямого угла). Синус 45град равен половине кв. корня из 2, или 0.707. Поэтому диагональ b = a/0.707. И площадь диагонального сечения квадрата:

    S = а*b = (а^2)/0.707

    (где а^2 — это а в квадрате, или во второй степени).

    Ксарф­акс
    [156K]

    4 года назад 

    Куб — это правильный многогранник, у которого каждая грань (всего их 6) является квадратом и все ребра равны между собой.

    Диагональное сечение куба — это прямоугольник, у него меньшая сторона совпадает с ребром, а большая — с диагональю грани (основания).

    Таким образом, чтобы найти площадь диагонального сечения куба, нужно воспользоваться формулой площади прямоугольника: S(пр) = a * b.

    Пусть ребро куба равно a.

    Тогда длину диагонали основания можно высчитать с помощью теоремы Пифагора. Это гипотенуза в прямоугольном треугольнике, у которого катеты равны между собой. Длина диагонали будет равняться a√2.

    Получаем формулу площади диагонального сечения:

    Нужно возвести ребро куба в квадрат и умножить полученное значение на √2 (корень из 2 равен приблизительно 1,41).

    **

    Пример

    Если длина ребра куба составляет 10 см, то площадь сеч. будет такой:

    S = a²√2 ≈ 10 * 10 * 1,41 = 141 см.

    Марин­а Волог­да
    [295K]

    4 года назад 

    Если в условии задачи необходимо найти площадь диагонального сечения куба, значит нам известно либо площадь одной грани или величина его ребра.

    Формула для нахождения площади диагонального сечения куба с известной величиной ребра: S=а*a * квадратный корень из 2 (где a — величина ребра).

    Пример:

    Длина ребра куба равна 5 см, высчитываем площадь сечения:

    S = axa умноженное на квадратный корень из 2 = 5 х 5 х 1,41 = 35,25 см.

    А вот здесь один из примеров решения по нахождению площади диагонального сечения куба:

    А вот еще одно решение, которое Вам поможет разобраться и подставить в формулу значения:

    Нахождение площади диагонального сечения куба задача не сложная, ведь у куба все его стороны равны между собой, а грани представляют собой квадраты. Поэтому если построить сечение куба проходящее через диагонали противоположных граней мы получим прямоугольник, у которого меньшие стороны кажутся равными стороне куба, пусть это классически будет А, а большие стороны будут равны диагоналям квадрата со стороной А.

    Формула для нахождения диагоналей квадрата вот:

    D=a*√2

    Площадь прямоугольника — это произведение его сторон и тогда формула площади диагонального сечения куба принимает вид:

    S=D*a

    Или:

    S=а*a*√2

    Барха­тные лапки
    [382K]

    4 года назад 

    Куб — это геометрическая фигура, правильный многогранник, все его грани (а их шесть) представляют собой квадраты.

    Диагональное сечение куба представляет собой прямоугольник, меньшая из сторон будет равняться длине ребра куба, а другая сторона равняется — диагонали грани.

    Для начала нам нужно найти площадь прямоугольника, ее можно найти по формуле:

    S(пр) = a * b.

    Ребро обозначим — а. Другую сторону прямоугольника (б) можно вычислить по формуле Пифагора.

    Тогда у нас получается длина диагонали — a√2.

    Далее выводим формулу площади диагонального сечения — S=а*a*√2.

    Рассчитаем площадь диагонального сечения куба на примере:

    Допустим у нас длина ребра — 4 см.

    Подставляем по формуле: 4*4*1,41=22,56.

    Irina­Kn
    [8.3K]

    9 лет назад 

    Если я правильно поняла, при диагональном сечение вы получите поверхность — прямоугольник, две стороны которого будут равные сторонам куба, а другие две — диагонали на любой из поверхностей куба (т.е. любого квадрата).

    Т.о., если у куба сторона = а, то вы получите прямоугольник со сторонами а и а*корень из 2

    Т.о. искомая площадь = а*(а * корень из 2)= (а в квадрате) * (корень из 2).

    Помощ­ни к
    [57K]

    7 лет назад 

    Достаточно узнать длину любого ребра объемной фигуры, в которой находится диагональное сечение.

    Если найдете длину ребра, то сможете найти площадь по формуле: длина ребра в квадрате помножить на корень двух.

    Вот формула:

    Валер­ий Альбе­ртови­ч
    [7K]

    4 года назад 

    Площадь диагонального сечения куба можно найти несколькими способами, в зависимости от того, какие данные нам известны.

    Если в нашем распоряжении информация о площади одного из граней куба, то диагональное сечение куба будет находиться по формуле: S (диагонального сечения) = S (грани куба) * √2

    Если же в нашем распоряжении информация о величине ребра куба, то в таком случае формула будет выглядеть так: S (диагонального сечения) = a² * √2

    88Sky­Walke­r88
    [429K]

    4 года назад 

    Чтобы найти площадь диагонального сечения куба, необходимо воспользоваться формулой: S=а*a*√2

    S — так обозначается площадь.

    а — это сторона куба (ее значение нам известно).

    √2 равно 1,41.

    Предположим, что по условию задачи сторона куба (то есть а) равна 5.

    Подставляем в формулу:

    S=5*5*1,41=25*1,41=3­5,25

    Знаете ответ?

    Метод сечений многогранников в стереометрии
    используется в задачах на построение. В его
    основе лежит умение строить сечение
    многогранника и определять вид сечения.

    Данный материал характеризуется следующим
    особенностями:

    1. Метод сечений применяется только для
      многогранников, так как различные сложные
      (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в
      программу средней школы.
    2. В задачах используются в основном простейшие
      многогранники.
    3. Задачи представлены в основном без числовых
      данных, чтобы создать возможность их
      многовариантного использования.

    Чтобы решить задачу построения сечения
    многогранника ученик должен знать:

    • что значит построить сечение многогранника
      плоскостью;
    • как могут располагаться относительно друг
      друга многогранник и плоскость;
    • как задается плоскость;
    • когда задача на построение сечения
      многогранника плоскостью считается решенной.

    Поскольку плоскость определяется:

    • тремя точками;
    • прямой и точкой;
    • двумя параллельными прямыми;
    • двумя пересекающимися прямыми,

    построение плоскости сечения проходит в
    зависимости от задания этой плоскости. Поэтому
    все способы построения сечений многогранников
    можно разделить на методы.

    Существует три основных метода построения
    сечений многогранников:

    1. Метод следов.
    2. Метод вспомогательных сечений.
    3. Комбинированный метод.

    Первые два метода являются разновидностями Аксиоматического
    метода
    построения сечений.

    Можно также выделить следующие методы
    построения сечений многогранников:

    • построение сечения многогранника плоскостью,
      проходящей через заданную точку параллельно
      заданной плоскости;
    • построение сечения, проходящего через заданную
      прямую параллельно другой заданной прямой;
    • построение сечения, проходящего через заданную
      точку параллельно двум заданным скрещивающимся
      прямым;
    • построение сечения многогранника плоскостью,
      проходящей через заданную прямую
      перпендикулярно заданной плоскости;
    • построение сечения многогранника плоскостью,
      проходящей через заданную точку перпендикулярно
      заданной прямой.

    В федеральный перечень учебников по геометрии
    для 10-11 класов входят учебники авторов:

    • Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др
      (Геометрия, 10-11);
    • Погорелова А.В. (Геометрия, 7-11);
    • Александрова А.Д., Вернера А.Л., Рыжик В.И.
      (Геометрия, 10-11);
    • Смирновой И.М. (Геометрия, 10-11);
    • Шарыгина И.Ф. (Геометрия, 10-11).

    Рассмотрим подробнее учебники Л.С, Атанасяна и
    Погорелова А.В.

    В учебнике Л.С. Атанасяна на тему “Построение
    сечений многогранников” выделено два часа. В 10
    классе в теме “Параллельность прямых и
    плоскостей” после изучения тетраэдра и
    параллелепипеда отводится один час на изложение
    параграфа “Задачи на построение сечений”.
    Рассматриваются сечения тетраэдра и
    параллелепипеда. И тема “Параллельность прямых
    и плоскостей” завершается решением задач на
    одном или двух часах (всего задач на построение
    сечений в учебнике восемь).

    В учебнике Погорелова А.В. на построение
    сечений отводится около трех часов в главе
    “Многогранники”: один – на изучение темы
    “Изображение призмы и построение ее сечений”,
    второй – на изучение темы “Построение пирамиды
    и ее плоских сечений” и третий – на решение
    задач. В списке задач, приведенных после темы,
    задач на сечение насчитывается всего около
    десяти.

    Мы предлагаем систему уроков по теме
    “Построение сечений многогранников” для
    учебника Погорелова А.В.

    Материал предлагается расположить в той
    последовательности, в какой он может применяться
    для обучения учащихся. Из изложения темы
    “Многогранники” предлагается исключить
    следующие параграфы: “Построение сечений
    призмы” и “Построение сечений пирамиды” с тем,
    чтобы систематизировать данный материал в конце
    этой темы “Многогранники”. Классифицировать
    его по тематике задач с примерным соблюдением
    принципа “от простого к сложному” можно весьма
    условно следующим образом:

    1. Определение сечения многогранников.
    2. Построение сечений призмы, параллелепипеда,
      пирамиды методом следов. (Как правило в школьном
      курсе стереометрии используются задачи на
      построение сечений многогранников, решаемые
      основными методами. Остальные методы, в связи с
      их более высоким уровнем сложности, учитель
      может оставить для рассмотрения на
      факультативных занятиях или на самостоятельное
      изучение. В задачах на построение основными
      методами требуется построить плоскость сечения,
      проходящую через три точки).
    3. Нахождение площади сечений в многогранниках
      (без использования теоремы о площади
      ортогональной проекции многоугольника).
    4. Нахождение площади сечений в многогранниках (с
      применением теоремы о площади ортогональной
      проекции многоугольника).

    СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА
    ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ И МЕТОДИКА ИХ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ В 10-11 КЛАССАХ.

    (система уроков и факультативных
    занятий по теме “Построение сечений
    многогранников”)

    УРОК 1.

    Тема урока: “Построение сечений
    многогранников”.

    Цель урока: ознакомление с методами
    построений сечений многогранников.

    Этапы урока:


    1. Актуализация опорных знаний.
    2. Постановка задачи.
    3. Изучение нового материала:

    А) Определение сечения.

    Б) Методы построений сечений:

    а) метод следов;

    б) метод вспомогательных сечений;

    в) комбинированный метод.



    1. Закрепление материала.


    Примеры построений сечений методом следов.

    1. Подведение итогов урока.

    Тест.

    Ход урока.




    1. Актуализация опорных знаний.
    2. Вспомним:
      — пересечение прямой с плоскостью;
      — пересечение плоскостей;
      — свойства параллельных плоскостей.

    3. Постановка задачи.
    4. Вопросы к классу:
      — Что значит построить сечение многогранника
      плоскостью?
      — Как могут располагаться относительно друг
      друга многогранник и плоскость?
      — Как задается плоскость?
      — Когда задача на построение сечения
      многогранника плоскостью считается решенной?

    5. Изучение нового материала.
    6. А) Итак, задача состоит в построении
      пересечения двух фигур: многогранника и
      плоскости ( рис.1). Это могут быть: пустая фигура
      (а), точка (б), отрезок (в), многоугольник (г). Если
      пересечение многогранника и плоскости есть
      многоугольник, то этот многоугольник называется сечением
      многогранника плоскостью.


    Рис. 1

    Будем рассматривать только случай, когда
    плоскость пересекает многогранник по его
    внутренности. При этом пересечением данной
    плоскости с каждой гранью многогранника будет
    некоторый отрезок. Таким образом, задача
    считается решенной, если найдены все отрезки, по
    которым плоскость пересекает грани
    многогранника.

    Исследуйте сечения куба (рис.2) и ответьте на
    следующие вопросы:

    Рис. 2

    — какие многоугольники получаются в сечении
    куба плоскостью? (Важно число сторон
    многоугольника);

    [ Предполагаемые ответы: треугольник,
    четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.]

    — может ли в сечении куба плоскостью получиться
    семиугольник? А восьмиугольник и т.д.? Почему?

    Давайте рассмотрим призму и ее возможные
    сечения плоскостью ( на модели). Какие
    многоугольники получаются?

    Какой можно сделать вывод? Чему равно
    наибольшее число сторон многоугольника,
    полученного сечением многогранника с
    плоскостью?

    [ Наибольшее число сторон многоугольника,
    полученного в сечении многогранника плоскостью,
    равно числу граней многогранника.]

    Б) а) Метод следов заключается в построении
    следов секущей плоскости на плоскость каждой
    грани многогранника. Построение сечения
    многогранника методом следов обычно начинают с
    построения так называемого основного следа
    секущей плоскости, т.е. следа секущей плоскости
    на плоскости основания многогранника.

    б) Метод вспомогательных сечений
    построения сечений многогранников является в
    достаточной мере универсальным. В тех случаях,
    когда нужный след (или следы) секущей плоскости
    оказывается за пределами чертежа, этот метод
    имеет даже определенные преимущества. Вместе с
    тем следует иметь ввиду, что построения,
    выполняемые при использовании этого метода,
    зачастую получаются “скученными”. Тем не менее
    в некоторых случаях метод вспомогательных
    сечений оказывается наиболее рациональным.

    Метод следов и метод вспомогательных сечений
    являются разновидностями аксиоматического
    метода
    построения сечений многогранников
    плоскостью.

    в) Суть комбинированного метода построения
    сечений многогранников состоит в применении
    теорем о параллельности прямых и плоскостей в
    пространстве в сочетании с аксиоматическим
    методом.

    А теперь на примере решения задач рассмотрим метод
    следов.

    4. Закрепление материала.

    Задача 1.

    Построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1
    плоскостью, проходящей через точки P, Q, R (точки
    указаны на чертеже (рис.3)).

    Решение.

    Рис. 3


    1. Построим след секущей плоскости на плоскость
      нижнего основания призмы. Рассмотрим грань АА1В1В.
      В этой грани лежат точки сечения P и Q. Проведем
      прямую PQ.
    2. Продолжим прямую PQ, которая принадлежит
      сечению, до пересечения с прямой АВ. Получим
      точку S1, принадлежащую следу.
    3. Аналогично получаем точку S2 пересечением
      прямых QR и BC.
    4. Прямая S1S2 — след секущей плоскости
      на плоскость нижнего основания призмы.
    5. Прямая S1S2 пересекает сторону AD в
      точке U, сторону CD в точке Т. Соединим точки P и U,
      так как они лежат в одной плоскости грани АА1D1D.
      Аналогично получаем TU и RT.
    6. PQRTU – искомое сечение.

    Задача 2.

    Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1
    плоскостью, проходящей через точки M, N, P (точки
    указаны на чертеже (рис.4)).

    Решение.

    Рис. 4

    1. Точки N и P лежат в плоскости сечения и в
      плоскости нижнего основания параллелепипеда.
      Построим прямую, проодящую через эти точки. Эта
      прямая является следом секущей плоскости на
      плоскость основания параллелепипеда.
    2. Продолжим прямую, на которой лежит сторона AB
      параллелепипеда. Прямые AB и NP пересекутся в
      некоторой точке S. Эта точка принадлежит
      плоскости сечения.
    3. Так как точка M также принадлежит плоскости
      сечения и пересекает прямую АА1 в некоторой
      точке Х.
    4. Точки X и N лежат в одной плоскости грани АА1D1D,
      соединим их и получим прямую XN.
    5. Так как плоскости граней параллелепипеда
      параллельны, то через точку M можно провести
      прямую в грани A1B1C1D1,
      параллельную прямой NP. Эта прямая пересечет
      сторону В1С1 в точке Y.
    6. Аналогично проводим прямую YZ, параллельно
      прямой XN. Соединяем Z с P и получаем искомое
      сечение – MYZPNX.

    Задача 3 ( для самостоятельного
    решения).

    Построить сечение тетраэдра DACB плоскостью,
    проходящей через точки M, N, P (точки указаны на
    чертеже (рис.5)).

    Рис. 5

    5. Подведение итогов урока.

    Ответьте на вопрос: являются ли закрашенные
    фигуры сечениями изображенных многогранников
    плоскостью PQR? И выполните правильное построение
    (рис. 6).

    Вариант 1.

    а)

    б)

    в)

    г)

    д)

    Вариант 2.

    УРОК 2.

    Тема урока: НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ СЕЧЕНИЯ.

    Цель урока: познакомить со способами
    нахождения площади сечения многогранника.

    Этапы урока:

    1. Актуализация опорных знаний.
    2. Вспомнить теорему о площади ортогональной
      проекции многоугольника.


    3. Решение задач на нахождение площади сечения:

    — без использования теоремы о площади
    ортогональной проекции многоугольника;

    — с использованием теоремы о площади
    ортогональной проекции многоугольника.

    3. Подведение итогов урока.

    Ход урока.

    1. Актуализация опорных знаний.
    2. Вспомним теорему о площади ортогональной
      проекции многоугольника:
      площадь
      ортогональной проекции многоугольника на
      плоскость равна произведению его площади на
      косинус угла между плоскостью многоугольника и
      плоскостью проекции.

    3. Решение задач.

    Задача 1.

    ABCD – правильная треугольная пирамида со
    стороной основания AB равной а и высотой DH
    равной h. Постройте сечение пирамиды
    плоскостью, проходящей через точки D, C и М, где М –
    середина стороны АВ, и найдите его площадь (рис.7).

    Решение.

    Сечением пирамиды является треугольник MCD.
    Найдем его площадь.

    1. Так как основание пирамиды – равносторонний
      треугольник и точка М – середина стороны, то СМ
      является высотой и тогда, СМ = .

    2. Площадь треугольника можно найти:

    S = 1/2 · DH · CM = 1/2 · =


    Рис.7

    Задача 2.

    Найти площадь сечения куба ABCDA1B1C1D1
    с ребром а плоскостью, проходящей через
    вершину D и точки Е и F на ребрах А1D1 и C1D1
    соответственно, если A1E = k · D1E и C1F
    = k · D1F.

    Решение.

    Построение сечения:

    1. Поскольку точки Е и F принадлежат плоскости
      сечения и плоскости грани A1B1C1D1,
      а две плоскости пересекаются по прямой, то прямая
      EF будет являться следом секущей плоскости на
      плоскость грани A1B1C1D1
      (рис.8).
    2. Аналогично получаются прямые ED и FD.
    3. EDF – искомое сечение.

    Рис.8.

    Задача 3 (для самостоятельного решения).

    Построить сечение куба ABCDA1B1C1D1
    со стороной а плоскостью, проходящей через
    точки B, M и N, где Ь – середина ребра АА1, а N –
    середина ребра СС1.

    Решение.

    Сечение строим методом следов.

    Площадь сечения находим с помощью теоремы о
    площади ортогональной проекции многоугольника.
    Ответ: S = 1/2 · a2.

    Как найти площадь сечения куба формула.

    Задачи на построение сечений куба плоскостью, как правило, проще чем, например, задачи на сечения пирамиды.

    Провести прямую можем через две точки, если они лежат в одной плоскости. При построении сечений куба возможен еще один вариант построения следа секущей плоскости. Поскольку две параллельные плоскости третья плоскость пересекает по параллельным прямым, то, если в одной из граней уже построена прямая, а в другой есть точка, через которую проходит сечение, то можем провести через эту точку прямую, параллельную данной.

    Рассмотрим на конкретных примерах, как построить сечения куба плоскостью.

    1) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки A, C и M.

    Задачи такого вида — самые простые из всех задач на построение сечений куба. Поскольку точки A и C лежат в одной плоскости (ABC), то через них можем провести прямую. Ее след — отрезок AC. Он невидим, поэтому изображаем AC штрихом. Аналогично соединяем точки M и C, лежащие в одной плоскости (CDD1), и точки A и M, которые лежат в одной плоскости (ADD1).

    Треугольник ACM — искомое сечение.

    2) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

    Здесь только точки M и N лежат в одной плоскости (ADD1), поэтому проводим через них прямую и получаем след MN (невидимый). Поскольку противолежащие грани куба лежат в параллельных плоскостях, то секущая плоскость пересекает параллельные плоскости (ADD1) и (BCC1) по параллельным прямым. Одну из параллельных прямых мы уже построили — это MN.

    Через точку P проводим прямую, параллельную MN. Она пересекает ребро BB1 в точке S. PS — след секущей плоскости в грани (BCC1).

    Проводим прямую через точки M и S, лежащие в одной плоскости (ABB1). Получили след MS (видимый).

    Плоскости (ABB1) и (CDD1) параллельны. В плоскости (ABB1) уже есть прямая MS, поэтому через точку N в плоскости (CDD1) проводим прямую, параллельную MS. Эта прямая пересекает ребро D1C1 в точке L. Ее след — NL (невидимый). Точки P и L лежат в одной плоскости (A1B1C1), поэтому проводим через них прямую.

    Пятиугольник MNLPS — искомое сечение.

    3) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

    Точки M и N лежат в одной плоскости (ВСС1), поэтому через них можно провести прямую. Получаем след MN (видимый). Плоскость (BCC1) параллельна плоскости (ADD1),поэтому через точку P, лежащую в (ADD1), проводим прямую, параллельную MN. Она пересекает ребро AD в точке E. Получили след PE (невидимый).

    Больше нет точек, лежащей в одной плоскости, или прямой и точки в параллельных плоскостях. Поэтому надо продолжить одну из уже имеющихся прямых, чтобы получить дополнительную точку.

    Если продолжать прямую MN, то, поскольку она лежит в плоскости (BCC1), нужно искать точку пересечения MN с одной из прямых этой плоскости. С CC1 и B1C1 точки пересечения уже есть — это M и N. Остаются прямые BC и BB1. Продолжим BC и MN до пересечения в точке K. Точка K лежит на прямой BC, значит, она принадлежит плоскости (ABC), поэтому через нее и точку E, лежащую в этой плоскости, можем провести прямую.

    Она пересекает ребро CD в точке H. EH -ее след (невидимый). Поскольку H и N лежат в одной плоскости (CDD1), через них можно провести прямую. Получаем след HN (невидимый).

    Плоскости (ABC) и (A1B1C1) параллельны. В одной из них есть прямая EH, в другой — точка M. Можем провести через M прямую, параллельную EH. Получаем след MF (видимый). Проводим прямую через точки M и F.

    Шестиугольник MNHEPF — искомое сечение.

    Если бы мы продолжили прямую MN до пересечения с другой прямой плоскости (BCC1), с BB1, то получили бы точку G, принадлежащую плоскости (ABB1). А значит, через G и P можно провести прямую, след которой PF. Далее — проводим прямые через точки, лежащие в параллельных плоскостях, и приходим к тому же результату.

    Работа с прямой PE дает то же сечение MNHEPF.

    4) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точку M, N, P.

    Здесь можем провести прямую через точки M и N, лежащие в одной плоскости (A1B1C1). Ее след — MN (видимый). Больше нет точек, лежащих в одной плоскости либо в параллельных плоскостях.

    Продолжим прямую MN. Она лежит в плоскости (A1B1C1), поэтому пересечься может только с одной из прямых этой плоскости. С A1D1 и C1D1 точки пересечения уже есть — N и M. Еще две прямые этой плоскости — A1B1 и B1C1. Точка пересечения A1B1 и MN — S. Поскольку она лежит на прямой A1B1, то принадлежит плоскости (ABB1), а значит, через нее и точку P, лежащую в этой же плоскости, можно провести прямую. Прямая PS пересекает ребро AA1 в точке E. PE — ее след (видимый). Через точки N и E, лежащие в одной плоскости (ADD1), можно провести прямую, след которой — NE (невидимый). В плоскости (ADD1) есть прямая NE, в параллельной ей плоскости (BCC1) — точка P. Через точку P можем провести прямую PL, параллельную NE. Она пересекает ребро CC1 в точке L. PL — след этой прямой (видимый). Точки M и L лежат в одной плоскости (CDD1), значит, через них можно провести прямую. Ее след — ML (невидимый). Пятиугольник MLPEN — искомое сечение.

    Можно было продолжать прямую NM в обе стороны и искать ее точки пересечения не только с прямой A1B1, но и с прямой B1C1, также лежащей в плоскости (A1B1C1). В этом случае через точку P проводим сразу две прямые: одну — в плоскости (ABB1) через точки P и S, а вторую — в плоскости (BCC1), через точки P и R. После чего остается соединить лежащие в одной плоскости точки: M c L, E — с N.

    Инструкция

    Способ расчета площади сечения также зависит от данных, которые уже имеются в задаче. Кроме этого, решение определяется тем, что лежит в основании призмы. Если необходимо найти диагональное сечение призмы, найдите длину диагонали, которая равна корню из суммы (основания сторон ). Например, если основания 3 см и 4 см, соответственно, длина диагонали равна корню из (4х4+3х3)= 5 см. Площадь диагонального сечения найдите по формуле: диагональ основания умножить на высоту.

    Если в основании призмы треугольник, для вычисления площади сечения призмы используйте формулу: 1/2 часть основания треугольника умножить на высоту.

    Различают следующие виды призм — правильные и прямые. Если необходимо найти сечение правильной призмы, вам нужно знать длину только одной из сторон многоугольника, ведь в основании лежит квадрат, у которого все стороны равны. Найдите диагональ квадрата, которая равна произведению его стороны на корень из двух. После этого перемножив диагональ , вы получите площадь сечения правильной призмы.

    Призма имеет свои . Так, площадь боковой поверхности произвольной призмы вычисляется по формуле, где — периметр перпендикулярного сечения, — длина бокового ребра. При этом перпендикулярное сечение перпендикулярно ко всем боковым ребрам призмы, а его углы — это линейные углы двугранных углов при соответствующих боковых ребрах. Перпендикулярное сечение перпендикулярно и ко всем боковым граням.

    Источники:

    • диагональное сечение призмы

    Осевым называется сечение, которое проходит через ось геометрического тела, образованного при вращении некой геометрической фигуры. Цилиндр получается в результате вращения прямоугольника вокруг одной из сторон, и этим обусловлены многие его свойства. Образующие этого геометрического тела параллельны и равны между собой, что очень важно для определения параметров его осевого сечения, в том числе диагонали.

    Вам понадобится

    • — цилиндр с заданными параметрами;
    • — лист бумаги;
    • — карандаш;
    • — линейка;
    • — циркуль;
    • — теорема Пифагора;
    • — теоремы синусов и косинусов.

    Инструкция

    Постройте цилиндр согласно заданным условиям. Для того чтобы его начертить, вам необходимо знать и высоту. Однако в задаче на диагонали могут быть указаны и другие условия — например, угол между диагональю и образующей или диаметром основания. В этом случае при создании чертежа используйте тот размер, который вам задан. Остальные возьмите произвольно и укажите, что именно вам дано. Обозначьте точки пересечения оси и оснований как О и О».

    Начертите осевое сечение. Оно представляет собой прямоугольник, два стороны которого являются диаметрами оснований, а две другие — образующими. Поскольку и образующие перпендикулярны основаниям, они являются одновременно и высотами данного геометрического тела. Обозначьте получившийся прямоугольник как АВСD.

    Проведите диагонали АС и ВD. Вспомните диагоналей прямоугольника. Они равны между собой и делятся в точке пересечения пополам.

    Рассмотрите треугольник АDC. Он прямоугольный, поскольку образующая CD перпендикулярна основанию. Один представляет собой диаметр основания, второй — . Диагональ является . Вспомните, как вычисляется длина гипотенузы любого прямоугольного . Она равна квадратному корню из суммы квадратов катетов. То есть в данном случае d=√4r2+h3, где d – диагональ, r – радиус основания, а h – высота цилиндра.

    Если в задаче высота цилиндра не дана, но указан угол диагонали осевого сечения с основанием или образующей, используйте теорему синусов или косинусов. Вспомните, данные тригонометрические . Это отношения противолежащего или прилежащего заданному угол катета к гипотенузе, которую вам и нужно найти. Допустим, вам заданы высота и угол CAD между диагональю и диаметром основания. В этом случае используйте теорему синусов, поскольку угол CAD находится напротив образующей.

    2 + x — 1 = 0.

    Уравнение имеет два действительных корня, из которых нас, естественно, интересует только положительный. Он равен (√5 — 1)/2, что примерно равняется 0,618. Это число и выражает сечение. В его чаще всего обозначают буквой φ.

    Число φ обладает рядом замечательных математических свойств. Например, даже из исходного уравнения видно, что 1/φ = φ + 1. Действительно, 1/(0,618) = 1,618.

    Другой способ вычислить золотую пропорцию в использовании бесконечной дроби. Начиная с любого произвольного x, можно последовательно построить дробь:

    x
    1/(x + 1)
    1/(1/(x+1) + 1)
    1/(1/(1/(x+1) + 1) +1)

    Для облегчения вычислений эту дробь можно представить в виде итеративной , в которой для вычисления следующего шага нужно прибавить единицу к результату предыдущего шага и разделить единицу на получившееся число. Иными словами:

    x0 = x
    x(n + 1) = 1/(xn + 1).

    Этот процесс сходится, и его предел равен φ + 1.

    Если заменить вычисление обратной величины извлечением квадратного корня, то есть провести итеративный цикл:

    x0 = x
    x(n + 1) = √(xn + 1),

    то результат останется неизменным: независимо от изначально выбранного x итерации сходятся к значению φ + 1.

    Геометрически золотое сечение можно построить при помощи правильного пятиугольника. Если провести в нем две пересекающиеся диагонали, то каждая из них разделит другую строго в золотом соотношении. Это наблюдение, согласно преданию, принадлежит Пифагору, который был так потрясен найденной закономерностью, что счел правильную пятиконечную звезду (пентаграмму) священным божественным символом.

    Причины, по которым именно золотое сечение кажется наиболее гармоничным, неизвестны. Однако неоднократно подтверждали, что испытуемые, которым было поручено наиболее красиво разделить отрезок на две неравные части, это в пропорциях, весьма к золотому соотношению.

    Вопрос относится к аналитической геометрии. Он решается с привлечением уравнений пространственных прямых и плоскостей, понятия куба и его геометрических свойств, а также с использованием векторной алгебры. Могут понадобиться способы рения систем линейных уравнений.

    Инструкция

    Выберите условия задачи так, чтобы они были исчерпывающими, но не избыточными. Секущую плоскость α следует задать общим уравнением вида Ax+By+Cz+D=0, что наилучшим образом согласуется с произвольным его выбором. Для задания куба хватит координат любых трех его вершин. Возьмите, например, точки M1(x1,y1,z1), M2(x2,y2,z2), M3(x3,y3,z3), в соответствии с рисунком 1. На этом рисунке проиллюстрировано сечение куба. Оно пересекает два боковых ребра и три ребра оснований.

    Определитесь с планом дальнейшей работы. Предстоит искать координаты точек Q, L, N, W, R пересечения сечения с соответствующими ребрами куба. Для этого придется находить уравнения прямых, содержащих эти ребра, и искать точки пересечения ребер с плоскостью α. После этого последует разбиение QLNWR на треугольники (см. рис. 2) и вычисление пощади каждого из них с помощью свойств векторного произведения. Методика каждый раз одна и та же. Поэтому можно ограничиться точками Q и L и площадью треугольника ∆QLN.

    Направляющий вектор h прямой, содержащий ребро М1М5 (и точку Q), найдите как векторное произведение M1M2={x2-x1, y2-y1, z2-z1} и M2M3={x3-x2, y3-y2, z3-z2}, h={m1, n1, p1}=. 2). Если модуль вектора h |h|≠ρ, то замените его соответствующим коллинеарным вектором s={m, n, p}=(h/|h|)ρ. Теперь запишите уравнение прямой, содержащей М1М5 параметрически (см. рис. 3). После подстановки соответствующих выражений в уравнение секущей плоскости получите А(x1+mt)+B(y1+nt)+C(z1+pt)+D=0. Определите t, подставьте в уравнения для М1М5 и запишите координаты точки Q(qx, qy, qz) (рис. 3).

    Очевидно, что точка М5 имеет координаты М5(x1+m, y1+n, z1+p). Направляющий вектор для прямой, содержащей ребро М5М8 совпадает с М2М3={x3-x2, y3-y2,z3-z2}. Затем повторите предыдущие рассуждения L(lx, ly, lz) (см. рис. 4). Все дальнейшее, для N(nx, ny, nz) – копия это шага.

    формула через ребро и диагональ грани

    Sign in

    Password recovery

    Восстановите свой пароль

    Ваш адрес электронной почты

    MicroExcel.ru Математика Геометрия Нахождение площади поверхности куба: формула и задачи

    В данной публикации мы рассмотрим, как можно найти площадь поверхности куба и разберем примеры решения задач для закрепления материала.

    • Формула вычисления площади куба
      • 1. Через длину ребра
      • 2. Через длину диагонали грани
    • Примеры задач

    Формула вычисления площади куба

    1. Через длину ребра

    Площадь (S) поверхности куба равна произведению числа 6 на длину его ребра в квадрате.

    S = 6 ⋅ a2

    Данная формула получена следующим образом:

    • Куб – это правильная геометрическая фигура, все грани которого являются равными квадратами с длиной стороны a (одновременно является ребром куба).
    • Площадь каждой грани считается так: S = a ⋅ a = a2.
    • Всего у куба 6 граней, а значит, площадь его поверхности равняется шести площадям одной грани: S = 6 ⋅ a2.

    2. Через длину диагонали грани

    Сторона любой грани куба (ребро) может быть рассчитана через длину ее диагонали по формуле: a=d/√2.

    Это значит, что вычислить площадь поверхности фигуры можно так:

    S = 6 ⋅ (d/√2)2

    Примеры задач

    Задание 1
    Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра составляет 12 см.

    Решение:
    Используем первую формулу выше и получаем:
    S = 6 ⋅ (12 см)2 = 864 см2.

    Задание 2
    Площадь поверхности куба равняется 294 см2. Вычислите длину его ребра.

    Решение:
    Примем ребро куба за a. Из формулы расчета площади следует:

    Задание 3
    Вычислите площадь поверхности куба, если диагональ его грани равняется 5 см.

    Решение:
    Воспользуемся формулой, в которой задействована длина диагонали:
    S = 6 ⋅ (5 см : √2)2 = 75 см2.

    ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ

    Таблица знаков зодиака

    Нахождение площади трапеции: формула и примеры

    Нахождение длины окружности: формула и задачи

    Римские цифры: таблицы

    Таблица синусов

    Тригонометрическая функция: Тангенс угла (tg)

    Нахождение площади ромба: формула и примеры

    Нахождение объема цилиндра: формула и задачи

    Тригонометрическая функция: Синус угла (sin)

    Геометрическая фигура: треугольник

    Нахождение объема шара: формула и задачи

    Тригонометрическая функция: Косинус угла (cos)

    Нахождение объема конуса: формула и задачи

    Таблица сложения чисел

    Нахождение площади квадрата: формула и примеры

    Что такое тетраэдр: определение, виды, формулы площади и объема

    Нахождение объема пирамиды: формула и задачи

    Признаки подобия треугольников

    Нахождение периметра прямоугольника: формула и задачи

    Формула Герона для треугольника

    Что такое средняя линия треугольника

    Нахождение площади треугольника: формула и примеры

    Нахождение площади поверхности конуса: формула и задачи

    Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы

    Разность кубов: формула и примеры

    Степени натуральных чисел

    Нахождение площади правильного шестиугольника: формула и примеры

    Тригонометрические значения углов: sin, cos, tg, ctg

    Нахождение периметра квадрата: формула и задачи

    Теорема Фалеса: формулировка и пример решения задачи

    Сумма кубов: формула и примеры

    Нахождение объема куба: формула и задачи

    Куб разности: формула и примеры

    Нахождение площади шарового сегмента

    Что такое окружность: определение, свойства, формулы

    Как рассчитать площадь поперечного сечения

    Обновлено 7 февраля 2020 г.

    Кевин Бек

    Вы можете столкнуться с ситуациями, когда у вас есть трехмерная твердотельная фигура и вам нужно вычислить площадь воображаемой плоскости, вставленной через фигуру и имеющей границы, определяемые границами твердого тела.

    Например, если под вашим домом проходит цилиндрическая труба длиной 20 м (м) и диаметром 0,15 м, вам может понадобиться узнать площадь поперечного сечения трубы.

    Поперечные сечения могут быть перпендикулярны оси твердого тела, если таковые существуют. В случае сферы любая секущая плоскость, проходящая через сферу, независимо от ориентации, приведет к диску определенного размера.

    Площадь поперечного сечения зависит от формы твердого тела, определяющей границы поперечного сечения, и угла между осью симметрии твердого тела (если она есть) и плоскостью, создающей поперечное сечение.

    Площадь поперечного сечения прямоугольного тела

    Объем любого прямоугольного тела, включая куб, равен площади его основания (длина, умноженная на ширину), умноженной на его высоту: V = l × w × h.

    Следовательно, если поперечное сечение параллельно верхней или нижней части твердого тела, площадь поперечного сечения равна l × w. Если секущая плоскость параллельна одному из двух наборов сторон, площадь поперечного сечения вместо этого определяется как l × h или w × h.

    Если поперечное сечение не перпендикулярно какой-либо оси симметрии, созданная форма может быть треугольником (если поместить его через угол твердого тела) или даже шестиугольником.

    Пример: Вычислить площадь поперечного сечения плоскости, перпендикулярной основанию куба объемом 27 м 3 .

    • Так как для куба l = w = h, длина любого ребра куба должна быть 3 м (поскольку 3

      × 3

      × 3 = 27). Таким образом, поперечное сечение описанного типа представляет собой квадрат со стороной 3 м, что дает площадь 9 м 2 .

    Площадь поперечного сечения цилиндра

    Цилиндр представляет собой твердое тело, образованное путем вытягивания окружности через пространство перпендикулярно ее диаметру. Площадь круга находится по формуле πr 2 , где r — радиус. Поэтому имеет смысл, что объем цилиндра будет площадью одной из окружностей, образующих его основание.

    Если поперечное сечение параллельно оси симметрии, то площадь поперечного сечения представляет собой просто круг площадью πr 2 . Если секущая плоскость вставляется под другим углом, создается эллипс. Для площади используется соответствующая формула: πab (где а — самое большое расстояние от центра эллипса до края, а b — самое короткое).

    Пример: Какова площадь поперечного сечения трубы под вашим домом, описанной во введении?

    Площадь поперечного сечения сферы

    Любая теоретическая плоскость, проведенная через сферу, даст круг (подумайте об этом несколько минут). Если вы знаете диаметр или длину окружности, образуемой поперечным сечением, вы можете использовать соотношения C = 2πr и A = πr 2 для получения решения.

    Пример 900:12: Самолет грубо вставлен в Землю очень близко к Северному полюсу, удаляя часть планеты на 10 м вокруг. Какова площадь поперечного сечения этого холодного куска Земли?

    • Поскольку C = 2πr = 10 м, r = 10/2π = 1,59 м; A = πr 2 = π(1,59) 2 = 7,96 м 2 .

    Как рассчитать высоту по объему

    ••• wutwhanfoto/iStock/GettyImages

    Обновлено 30 апреля 2018 г.

    Автор: Chance E. Gartneer

    Высота является интегральным размером при определении объема объекта. Чтобы найти измерение высоты объекта, вам нужно знать его геометрическую форму, такую ​​как куб, прямоугольник или пирамида. Один из самых простых способов думать о высоте, поскольку она соответствует объему, — это думать о других измерениях как о базовой площади. Высота — это просто множество базовых областей, сложенных друг на друга. Формулы объема отдельных объектов можно изменить для расчета высоты. Математики давно вывели формулы объема для всех известных геометрических фигур. В некоторых случаях, например, в случае с кубом, определить высоту несложно; в других требуется немного простой алгебры.

    Высота прямоугольных объектов

    Формула объема сплошного прямоугольника: ширина x глубина x высота. Разделите объем на произведение длины и ширины, чтобы вычислить высоту прямоугольного объекта. В этом примере прямоугольный объект имеет длину 20, ширину 10 и объем 6000. Произведение 20 и 10 равно 200, а 6000, разделенное на 200, дает 30. Высота объекта равна 30.

    Высота куба

    Куб — это разновидность прямоугольника, у которого все стороны одинаковы. Итак, чтобы найти объем, возведите в куб длину любой стороны. Чтобы найти высоту, вычислите кубический корень из объема куба. В этом примере объем куба равен 27. Кубический корень из 27 равен 3. Высота куба равна 3,9.2) умножить на высоту. Разделите объем цилиндра на квадрат радиуса, умноженный на число Пи, чтобы вычислить его высоту. В этом примере объем цилиндра равен 300, а радиус равен 3. Возведение 3 в квадрат дает 9, а умножение 9 на число пи дает 28,274. Разделив 300 на 28,274, мы получим 10,61. Высота цилиндра 10,61.

    Высота пирамиды

    Квадратная пирамида имеет плоское квадратное основание и четыре треугольные стороны, которые сходятся в точке на вершине. Формула объема: длина x ширина x высота ÷ 3. Утройте объем пирамиды, а затем разделите полученную сумму на площадь основания, чтобы вычислить ее высоту. Например, объем пирамиды равен 200, а площадь ее основания равна 30. Умножение 200 на 3 дает 600, а деление 600 на 30 дает 20. Высота пирамиды 20,9.0003

    Высота призмы

    Геометрия описывает несколько различных видов призм: одни имеют прямоугольные основания, другие — треугольные. В любом случае поперечное сечение на всем протяжении одинаково, как и у цилиндра. Объем призмы равен произведению площади основания на высоту. Итак, чтобы вычислить высоту, разделите объем призмы на площадь ее основания.

    Узнать ещё

    Знание — сила. Познавательная информация

    Сечение куба плоскостью

    Задачи на построение сечений куба плоскостью, как правило, проще чем, например, задачи на сечения пирамиды.

    Провести прямую можем через две точки, если они лежат в одной плоскости. При построении сечений куба возможен еще один вариант построения следа секущей плоскости. Поскольку две параллельные плоскости третья плоскость пересекает по параллельным прямым, то, если в одной из граней уже построена прямая, а в другой есть точка, через которую проходит сечение, то можем провести через эту точку прямую, параллельную данной.

    Рассмотрим на конкретных примерах, как построить сечения куба плоскостью.

    1) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки A, C и M.

    Задачи такого вида — самые простые из всех задач на построение сечений куба. Поскольку точки A и C лежат в одной плоскости (ABC), то через них можем провести прямую. Ее след — отрезок AC. Он невидим, поэтому изображаем AC штрихом. Аналогично соединяем точки M и C, лежащие в одной плоскости (CDD1), и точки A и M, которые лежат в одной плоскости (ADD1). Треугольник ACM — искомое сечение.

    2) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

    Здесь только точки M и N лежат в одной плоскости (ADD1), поэтому проводим через них прямую и получаем след MN (невидимый). Поскольку противолежащие грани куба лежат в параллельных плоскостях, то секущая плоскость пересекает параллельные плоскости (ADD1) и (BCC1) по параллельным прямым. Одну из параллельных прямых мы уже построили — это MN.

    Через точку P проводим прямую, параллельную MN. Она пересекает ребро BB1 в точке S. PS — след секущей плоскости в грани (BCC1).

    Проводим прямую через точки M и S, лежащие в одной плоскости (ABB1). Получили след MS (видимый).

    Плоскости (ABB1) и (CDD1) параллельны. В плоскости (ABB1) уже есть прямая MS, поэтому через точку N в плоскости (CDD1) проводим прямую, параллельную MS. Эта прямая пересекает ребро D1C1 в точке L. Ее след — NL (невидимый). Точки P и L лежат в одной плоскости (A1B1C1), поэтому проводим через них прямую.

    Пятиугольник MNLPS — искомое сечение.

    3) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

    Точки M и N лежат в одной плоскости (ВСС1), поэтому через них можно провести прямую. Получаем след MN (видимый). Плоскость (BCC1) параллельна плоскости (ADD1),поэтому через точку P, лежащую в (ADD1), проводим прямую, параллельную MN. Она пересекает ребро AD в точке E. Получили след PE (невидимый).

    Больше нет точек, лежащей в одной плоскости, или прямой и точки в параллельных плоскостях. Поэтому надо продолжить одну из уже имеющихся прямых, чтобы получить дополнительную точку.

    Если продолжать прямую MN, то, поскольку она лежит в плоскости (BCC1), нужно искать точку пересечения MN с одной из прямых этой плоскости. С CC1 и B1C1 точки пересечения уже есть — это M и N. Остаются прямые BC и BB1. Продолжим BC и MN до пересечения в точке K. Точка K лежит на прямой BC, значит, она принадлежит плоскости (ABC), поэтому через нее и точку E, лежащую в этой плоскости, можем провести прямую. Она пересекает ребро CD в точке H. EH -ее след (невидимый). Поскольку H и N лежат в одной плоскости (CDD1), через них можно провести прямую. Получаем след HN (невидимый).

    Плоскости (ABC) и (A1B1C1) параллельны. В одной из них есть прямая EH, в другой — точка M. Можем провести через M прямую, параллельную EH. Получаем след MF (видимый). Проводим прямую через точки M и F.

    Шестиугольник MNHEPF — искомое сечение.

    Если бы мы продолжили прямую MN до пересечения с другой прямой плоскости (BCC1), с BB1, то получили бы точку G, принадлежащую плоскости (ABB1). А значит, через G и P можно провести прямую, след которой PF. Далее — проводим прямые через точки, лежащие в параллельных плоскостях, и приходим к тому же результату.

    Работа с прямой PE дает то же сечение MNHEPF.

    4) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точку M, N, P.

    Здесь можем провести прямую через точки M и N, лежащие в одной плоскости (A1B1C1). Ее след — MN (видимый). Больше нет точек, лежащих в одной плоскости либо в параллельных плоскостях.

    Продолжим прямую MN. Она лежит в плоскости (A1B1C1), поэтому пересечься может только с одной из прямых этой плоскости. С A1D1 и C1D1 точки пересечения уже есть — N и M. Еще две прямые этой плоскости — A1B1 и B1C1. Точка пересечения A1B1 и MN — S. Поскольку она лежит на прямой A1B1, то принадлежит плоскости ( ABB1), а значит, через нее и точку P, лежащую в этой же плоскости, можно провести прямую. Прямая PS пересекает ребро AA1 в точке E. PE — ее след (видимый). Через точки N и E, лежащие в одной плоскости (ADD1), можно провести прямую, след которой — NE (невидимый). В плоскости (ADD1) есть прямая NE, в параллельной ей плоскости (BCC1) — точка P. Через точку P можем провести прямую PL, параллельную NE. Она пересекает ребро CC1 в точке L. PL — след этой прямой (видимый). Точки M и L лежат в одной плоскости (CDD1), значит, через них можно провести прямую. Ее след — ML (невидимый). Пятиугольник MLPEN — искомое сечение.

    Можно было продолжать прямую NM в обе стороны и искать ее точки пересечения не только с прямой A1B1, но и с прямой B1C1, также лежащей в плоскости (A1B1C1). В этом случае через точку P проводим сразу две прямые: одну — в плоскости (ABB1) через точки P и S, а вторую — в плоскости (BCC1), через точки P и R. После чего остается соединить лежащие в одной плоскости точки: M c L, E — с N.

    «Сечение куба плоскостью и практическое их применение в задачах».

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

    отдела образования администрации города Кировское

    «Сечение куба плоскостью

    и практическое их применение в задачах».

    Подготовила учитель математики

    Задачи на построение сечений многогранников занимают значительное место как школьном курсе геометрии для старших классов, так и на экзаменах разного уровня. Решение этого вида задач способствует усвоению аксиом стереометрии, систематизации знаний и умений, развитию пространственного представления и конструктивных навыков. Общеизвестны трудности, возникающие при решении задач на построение сечений.

    Основными действиями, составляющими метод построения сечений, являются нахождение точки пересечения прямой с плоскостью, построение линий пересечения двух плоскостей, построение прямой параллельной плоскости, построение прямой перпендикулярной плоскости.

    Проиллюстрирую построение сечения на одной задаче из школьного курса математики:

    Решение: Построим два требуемых сечения, взяв точку М1 ближе к точке В, а точку М2 ближе к В1. Оба сечения показаны на рисунке .В начале движения когда точка М1только отошла от точки В1, сечение представляет собой треугольник с основанием АС и высотой М1О, которая чуть больше отрезка ВО, т.е. Если точка М1 займёт положение М2 расположенной очень близко к точке В1, то АМ2С почти совпадёт с АВ1С, а его высота М1О – с отрезком В1О, длина которого равна (ОВ1==).

    Отсюда по соображениям непрерывности делаем вывод:

    Особо следует посмотреть, что произойдёт, если точка М1 займёт положение вершины В.

    2. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через три точки А1, E и L , лежащие на рёбрах куба.

    Плоскости граней A 1 ADD 1 и DD 1 C 1 C пересекаются по прямой DD 1, а плоскости граней A 1 B 1 C 1 D 1 u DD 1 C 1 C – по прямой D 1 C 1. Соединив точки А и Е , получим прямую пересечения секущей плоскости с плоскостью грани AA 1 D 1 D , а продолжив её, найдём точку N , принадлежащую трём плоскостям: плоскости сечения и плоскостям граней AA 1 D 1 D u DD 1 C 1 C .

    Аналогично найдём точку М, общую трём плоскостям: плоскости сечения и плоскостям граней A 1 B 1 C 1 D 1 u DD 1 C 1 C . Таким образом, точки N u M принадлежат секущей плоскости и плоскости DD 1 C 1 C ; прямая MN – линия пересечения плоскости сечения с плоскостью грани DD 1 C 1 C , а F и K – точки пересечения её с рёбрами куба CD u CC 1. Последовательно соединив прямыми точки A 1, E , F , K u L , получаем пятиугольник A ! EFKL , который и даст нам искомое сечение.

    При построении сечения куба плоскостью Х при произвольном расположении точек в сечении получается: треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник или шестиугольник. Естественно возник вопрос, как вид сечения зависит от вида расположения точек задающих это сечение

    Я решил провести исследование, цель которого является выяснение.

    Построить сечения куба плоскостью, когда заданы три точки принадлежащие рёбрам с одной вершиной.

    Взяты три точки A 1, D , C 1, которые принадлежат вершине D 1, а сами являются вершинами куба.

    В сечении получился равносторонний треугольник, так как A 1 C 1, A 1 D u DC 1 – диагонали граней этого куба.

    Три точки: A 1 u C 1 – вершины куба, а точка F принадлежит ребру куба DD 1. Точки принадлежат прямым выходящим из вершины D 1.

    В сечении получился равнобедренный треугольник, так как F равноудалена от точек A 1 u C 1.

    Три точки: A 1 u C 1 – вершины куба, а точка F принадлежит прямой ребра куба DD 1. Точки принадлежат прямым выходящим из одной вершины D 1.

    В сечении получается равнобедренная трапеция, так как F равноудалена от точек A 1 u C 1, то есть LA 1= KC 1.

    Три точки принадлежащие рёбрам с одной вершиной D 1. Точки F u M принадлежат продолжениям рёбер D 1 D u D 1 C соответственно, а точка A 1 является вершиной куба.

    В сечении получился пятиугольник A 1 KLNG .

    Взяты три точки F , M u Q так, что лежат на продолжении рёбер D 1 D , D 1 C 1, и D 1 A 1 соответственно.

    В сечении получился шестиугольник KLNGJH .

    Три точки лежат на рёбрах с одной вершиной D 1.

    В сечении получился произвольный треугольник, но если точки расположить так чтобы D 1 Q = D 1 M = D 1 F , то есть если они были бы равноудалены от вершины D 1 то в сечении получился бы равносторонний треугольник.

    Секущая плоскость задана точками Н, Q и M . В сечении получается параллелограмм, так как KC ││ MP и MK ││ PC по теореме о пересечении двух параллельных плоскостей третьей.

    Если точки H , Q и M , задают секущую плоскость, удаленные от D , на расстоянии 2 a , где а – для ребра куба, то в сечении получается правильный треугольник ACB 1.

    Вывод: три задающих сечение точки принадлежат трём рёбрам куба с общей вершиной или являются их продолжением, то в сечении получается: треугольник, пятиугольник, шестиугольник трапеция, параллелограмм.

    Построение сечения куба плоскостью, когда заданы три точки, две из которых лежат на смежных рёбрах, а третья точка лежит на ребре не смежном с ними.

    Три точки M , K u F , взяты так что M u F принадлежат рёбрам с одной вершиной A 1, а точка K лежит на ребре не смежным с ними.

    В сечении получается прямоугольник, так как А1М= D 1 K и по теореме о трёх перпендикулярах можно доказать что MKLF – прямоугольник., а если А1М D 1 K , то может получится трапеция или пятиугольник.

    Взяты три точки так, что K u L принадлежат рёбрам выходящим из одной вершины A 1, а точка N принадлежит ребру CC 1, не смежному сними. K , L u N середины рёбер A 1 A , A 1 B 1 u CC 1 – соответственно.

    В сечении получается правильный шестиугольник KLGNHM

    Взяты три точки так, что K u L принадлежат рёбрам выходящим из одной вершины A 1, а точка T принадлежит ребру DC .

    В сечении получается шестиугольник KLFRTZ .

    Три точки взяты так, что K u L принадлежат рёбрам куба с одной вершины A 1, а точка M ребре DD 1.

    В сечении получается трапеция LKQM .

    Три точки K u L которые принадлежат рёбрам с одной вершиной A 1.и точка R которая лежит на ребре BC .

    В сечении получается пятиугольник KLFRT .

    Вывод: Если секущая плоскость задана тремя точками, две из которых лежат на смежных рёбрах, а третья на ребре не смежном с ними, то в сечении может получиться прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапеция.

    В сечении куба параллелограмм и его частные случаи.

    Точки T , H , J задающие сечение расположены так, что THAD , HJAD . В сечении получается квадрат HTKJ .

    Сечение задано точками C , F , L , причём DF = FD 1, BL = LB 1. В сечении получается ромб AFCL .

    Сечение задано точками C , G , H . B 1 H = DG . В сечении параллелограмм A 1 GCH.

    Точки задающие сечение являются вершинами куба A , D , C 1. В сечении получается прямоугольник

    В сечении куба правильные многоугольники

    Треугольник АВВ1 равносторонний, так как его стороны это диагонали граней куба.

    Треугольник КМТ равносторонний, так как КВ=МВ=ТВ.

    КМТЕ – квадрат, так как сечение задано точками М, К, Е и МК AD , EKAD .

    В сечении правильный шестиугольник КМТНЕО, так как точки Н, Е, К задающие сечение являются серединами рёбер СС1, DC , АА1 соответственно.

    Куб и несколько задач по стереометрии с ЕГЭ.

    В пособии “ЕГЭ 2005. Математика. Типовые тестовые задачи” (Корникова Т. А. и др.) Содержит 10 задач (С4) по стереометрии, объединенных общей идеей: дана треугольная призма АВСА 1 В 1 С 1 стороны основания АВ и ВС взаимно перпендикулярны и перпендикулярны ребру ВВ 1 , АВ=ВС=ВВ 1 , вершина А является вершиной конуса (или центром одного из оснований цилиндра, или центром сферы), основание конуса (сфера или второе основание цилиндра) проходит через середину одного ребра призмы, длина его известна. Надо найти объем или поверхность конуса (сферы, цилиндра).

    Общий пример решения:

    Данную призму дополнить до куба. Шестиугольник DEFKLM – сечение куба плоскостью основания конуса , окружность которого проходит через середину А1В1, А – вершина конуса, или

    DEFKLM – сечение куба плоскостью основания цилиндра, окружность которого проходит через середину А1В1, А – центр второго основания цилиндра, или это сечение куба плоскостью большого круга сферы с центром А, сфера которого проходит через середину А1В1.

    Шестиугольник DEFKLM – сечение куба плоскостью, проходящей через середину рёбер А 1 В 1 , ВВ 1 , ВСЖ при построении получаются точки K , L , M , которые являются серединами соответствующих рёбер. Стороны этого шестиугольника являются гипотенузами треугольников DB 1 E , EBF , FCK , KQL , LRM , MA 1 D , катеты которых равны половине ребра куба. Тогда центр этого шестиугольника является центром описанной около него окружности, которая пересекает рёбра куба в точках D , E , F , K , L и М, радиус этой окружности , где А 1 В 1 = а .

    AO EL, т . к . EAL – равнобедренный: AL = AE .

    ( ABE u EAL – прямоугольные, AB = AQ = а, BE = LQ = )

    EO = OL как середина диагонали Е L шестиугольника DEFKLM , т. е. АО – медиана ,а по свойствам равнобедренного треугольника и высота. Аналогично доказывается АО DK . Так как АО перпендикулярна к двум пересекающимся прямым плоскости шестиугольника, то АО перпендикулярна ко всей плоскости.

    Если А – вершина конуса то АО – его высота, если А – центр второго основания цилиндра, то АО- высота цилиндра.

    АВС: АС=, P – точки пресечения диагоналей основания куба, АР=, РР 1 =АА 1 = а . ОР=РР 1 = , тогда из прямоугольного РОА АО=. И так АО=.

    Тогда, если идёт речь о конусе:

    =

    (из ).

    Ответ:

    Ответ:

    Ответ:

    Корникова Т. А. и др. типовые тестовые задания. ЕГЭ – 2005

    Задача. Даны призма АВСА1В1С1 и цилиндр. Стороны АВ и ВС основания призмы перпендикулярны ребру ВВ1 и взаимно перпендикулярны. Центром основания цилиндра служит точка А1 окружность второго основания проходит через середину ребра А1В1.

    Найдите площадь полной поверхности цилиндра, если ВВ1=АВ=ВС=10. Найдите его объём.

    . .

    Так как стороны АВ и ВС основания призмы перпендикулярны ребру ВВ1 и взаимно перпендикулярны и АВ=ВС=ВВ1, то призма АВСА1В1С1 – это половина куба с ребром АВ. Окружность второго основания цилиндра проходит через середину А1В1. Эта окружность пересекает и другие рёбра куба. И эти точки пересечения окружности второго основания цилиндра и рёбер куба лежит в одной плоскости (плоскость сечения) и равноудалены от центра второго основания цилиндра. Плоскость второго основания цилиндра образует в сечении куба шестиугольник DEFKLM , все вершины которого являются вершинами соответствующих рёбер. Тогда ED =АР= R , ЕВ1 D , В=90 0 (по условию), B 1 E = DB 1=, тогда по теореме Пифагора ED =, R =.

    Докажем, что АО перпендикулярно к сечению DEFKLM ,так как является его высотой цилиндра.

    РОА , Р=90 0 РА=, РО=.

    По теореме Пифагора ОА= (ОА= h =).

    SPO, P=90 0 PS= SO

    в AOS: AO 2 =75 SO 2 =

    AS 2 =AO 2 +SO 2 . AOS – прямоугольный АО SO .

    Ответ:

    Корникова Т. А. и др. типовые тестовые задания. ЕГЭ – 2005

    Задача. Даны призма АВСА1В1С1 и конус. Стороны АВ и ВС основания перпендикулярны ребру ВВ1 и взаимно перпендикулярны. Вершина конуса располагается в точке А, окружность основания проходит через середину ребра А1В1.

    Найдите площадь полной поверхности конуса, если ВВ1=АВ=ВС=8. Найдите объём этого конуса.

    . .

    Так как по условию дана прямая призма, в которой ВВ1=АВ=ВС, то эта призма является половиной куба. Вершина куба А является и вершиной конуса, основание которого пересекает А1В1 в точке D , следовательно AD – образующая конуса AD =. Сечение куба плоскостью основания конуса – это правильный шестиугольник DEFKLM , т.к. А D , AE , AF , AK , AL , AM – это образующие конуса, вершины D , E , F , K , L , M – равноудалены от основания высоты конуса в точке О, являются серединами рёбер куба. R=ED, EB 1 D, B 1 D =B 1 E=4, ED=4.

    AA 1 D, A 1 =90 0 , AD=.

    .

    AC = (из ОАН, ОН АН, НО=4, АН=4).

    Ответ:

    В результате проведённого компьютерного эксперимента в работе было выявлено: что в зависимости от точек задающих секущую плоскость в сечении куба могут получиться треугольники (произвольный, равнобедренный и правильный), четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм), пятиугольники и шестиугольники. Особое выделены правильный треугольник и шестиугольник, рассмотрены свойства этих многоугольников и задачи с ними связанные располагавшиеся в одном из пособий для подготовки к ЕГЭ по математике.

    Выполнение работы расширило мои представления о выполнении построений сечения многогранников плоскостью, дало возможность более глубоко освоить некоторые компьютерные программы способствующие развитию конструктивных навыков, которые позволили разобраться в решении задач по стереометрии, предлагающихся в ЕГЭ по математике.

    Методы построения сечений многогранников

    Разделы: Математика

    Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения.

    Данный материал характеризуется следующим особенностями:

    1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы.
    2. В задачах используются в основном простейшие многогранники.
    3. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.

    Чтобы решить задачу построения сечения многогранника ученик должен знать:

    • что значит построить сечение многогранника плоскостью;
    • как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость;
    • как задается плоскость;
    • когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной.

    Поскольку плоскость определяется:

    • тремя точками;
    • прямой и точкой;
    • двумя параллельными прямыми;
    • двумя пересекающимися прямыми,

    построение плоскости сечения проходит в зависимости от задания этой плоскости. Поэтому все способы построения сечений многогранников можно разделить на методы.

    Существует три основных метода построения сечений многогранников:

    1. Метод следов.
    2. Метод вспомогательных сечений.
    3. Комбинированный метод.

    Первые два метода являются разновидностями Аксиоматического метода построения сечений.

    Можно также выделить следующие методы построения сечений многогранников:

    • построение сечения многогранника плоскостью, проходящей через заданную точку параллельно заданной плоскости;
    • построение сечения, проходящего через заданную прямую параллельно другой заданной прямой;
    • построение сечения, проходящего через заданную точку параллельно двум заданным скрещивающимся прямым;
    • построение сечения многогранника плоскостью, проходящей через заданную прямую перпендикулярно заданной плоскости;
    • построение сечения многогранника плоскостью, проходящей через заданную точку перпендикулярно заданной прямой.

    В федеральный перечень учебников по геометрии для 10-11 класов входят учебники авторов:

    • Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др (Геометрия, 10-11);
    • Погорелова А.В. (Геометрия, 7-11);
    • Александрова А.Д., Вернера А.Л., Рыжик В.И. (Геометрия, 10-11);
    • Смирновой И.М. (Геометрия, 10-11);
    • Шарыгина И.Ф. (Геометрия, 10-11).

    Рассмотрим подробнее учебники Л.С, Атанасяна и Погорелова А.В.

    В учебнике Л.С. Атанасяна на тему “Построение сечений многогранников” выделено два часа. В 10 классе в теме “Параллельность прямых и плоскостей” после изучения тетраэдра и параллелепипеда отводится один час на изложение параграфа “Задачи на построение сечений”. Рассматриваются сечения тетраэдра и параллелепипеда. И тема “Параллельность прямых и плоскостей” завершается решением задач на одном или двух часах (всего задач на построение сечений в учебнике восемь).

    В учебнике Погорелова А.В. на построение сечений отводится около трех часов в главе “Многогранники”: один – на изучение темы “Изображение призмы и построение ее сечений”, второй – на изучение темы “Построение пирамиды и ее плоских сечений” и третий – на решение задач. В списке задач, приведенных после темы, задач на сечение насчитывается всего около десяти.

    Мы предлагаем систему уроков по теме “Построение сечений многогранников” для учебника Погорелова А.В.

    Материал предлагается расположить в той последовательности, в какой он может применяться для обучения учащихся. Из изложения темы “Многогранники” предлагается исключить следующие параграфы: “Построение сечений призмы” и “Построение сечений пирамиды” с тем, чтобы систематизировать данный материал в конце этой темы “Многогранники”. Классифицировать его по тематике задач с примерным соблюдением принципа “от простого к сложному” можно весьма условно следующим образом:

    1. Определение сечения многогранников.
    2. Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды методом следов. (Как правило в школьном курсе стереометрии используются задачи на построение сечений многогранников, решаемые основными методами. Остальные методы, в связи с их более высоким уровнем сложности, учитель может оставить для рассмотрения на факультативных занятиях или на самостоятельное изучение. В задачах на построение основными методами требуется построить плоскость сечения, проходящую через три точки).
    3. Нахождение площади сечений в многогранниках (без использования теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника).
    4. Нахождение площади сечений в многогранниках (с применением теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника).

    СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ И МЕТОДИКА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ В 10-11 КЛАССАХ.

    (система уроков и факультативных занятий по теме “Построение сечений многогранников”)

    Тема урока: “Построение сечений многогранников”.

    Цель урока: ознакомление с методами построений сечений многогранников.

    источники:

    http://infourok.ru/sechenie-kuba-ploskostyu-i-prakticheskoe-ih-primenenie-v-zadachah-853105.html

    http://urok.1sept.ru/articles/212754

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти стих я живу как могу
  • Как найти игрушечные деньги
  • Как найти всего имущество в балансе
  • Как найти площадь кольца формула через радиус
  • Воблер не играет как исправить