Как найти площадь сложной фигуры 5 класс

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.

На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.

Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.

Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
  • самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Развивающие:

  • развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
  • развитие умения слушать и объяснять ход решения.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
  • воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
  • Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
  • Чертёжные инструменты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
    а) Теоретические вопросы (тест).
    б) Постановка проблемы.
  3. Изученного нового материала.
    а) поиск решения проблемы;
    б) решение поставленной проблемы.
  4. Закрепление материала.
    а) коллективное решение задач;
    Физкультминутка.
    б) самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Актуализация знаний.

а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).

1. Квадратный сантиметр – это:

  1. площадь квадрата со стороной 1 см;
  2. квадрат со стороной 1 см;
  3. квадрат с периметром 1 см.

2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:

  1. 8 дм;
  2. 8 дм2;
  3. 15 дм2.

3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?

  1. да;
  2. нет.

4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

  1. S = a2;
  2. S = 2 • (a + b);
  3. S = a • b.

5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:

  1. 12 см;
  2. 8 см;
  3. 16 см.

б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м2 расходуется 200 г краски?

III. Изучение нового материала.

Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)

Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).

Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.

Чему равна площадь ABCD? (15 см2)

Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см2)

Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см2)

Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)

Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)

S = S1 + S2

Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)

S1 = 7 • 2 = 14 (м2)
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м2)
S3 = 7 • 3 = 21 (м2)
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м2)

Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:

  1. Разбиваем фигуру на простые фигуры.
  2. Находим площади простых фигур.

а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:

Решение:

S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм2)
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм2)
S = 600 + 1500 = 2100 (дм2)

Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)

Ответ: 2100 дм2.

Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

Решение:

S = S1 + S2
S1 = 3 • 2 = 6 (м2)
S2 = ((5 – 3) • 2) : 2 = 2 (м2)
S = 6 + 2 = 8 (м2)

Ответ: 8 м2.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

б) Самостоятельная работа (обучающего характера).

Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.

Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).

Задания для групп:

V. Домашнее задание.

п. 18, № 718, № 749.

Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Урок дал мне для жизни…

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!
!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

S = a · a

Пример:

площадь квадрата
SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см2

Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:

S = a2

Площадь прямоугольника

Запомните!
!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

S = a · b

Пример:

площадь прямоугольника
SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см2

Запомните!
!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!
!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2

Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.


Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!
!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

Рассмотрим прямоугольник:

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
знак треугольника
ABC и
знак треугольникаACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2

Sзнак треугольника
ABC
= SABCD : 2

Sзнак треугольника
ABC
= 20 : 2 = 10 см2

Sзнак треугольника
ABC
=
Sзнак треугольника
ACD
= 10 см2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

3 декабря 2015 в 22:54

Ирина Петренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

как написать правильно площадь треугольника?undecided

0
Спасибоthanks
Ответить

9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко

Тима Клюев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,

0
Спасибоthanks
Ответить


Инфоурок


Математика

Другие методич. материалыУрок по теме «Площадь сложной фигуры» (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Губина технологическая карта.doc


Площадь .doc.ppt


Приложение к уроку.doc

Выбранный для просмотра документ Губина технологическая карта.doc

Скачать материал

  • Сейчас обучается 622 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов

Выбранный для просмотра документ Площадь .doc.ppt

Математика, друзья,Абсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,И усп...

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика, друзья,Абсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,И усп...

    1 слайд

    Математика, друзья,
    Абсолютно всем нужна.
    На уроке работай старательно,
    И успех тебя ждёт обязательно!

  • Квадратный сантиметр – это
       квадрат 
с периметром 1 см

     площадь кв...

    2 слайд

    Квадратный сантиметр – это

    квадрат
    с периметром 1 см

    площадь квадрата
    со стороной 1 см

    квадрат
    со стороной 1 см
    Л
    Х
    М

  • Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна15 дм2
8 дм
8 дм2      ЛДУФ

    3 слайд

    Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна
    15 дм2

    8 дм

    8 дм2
    Л
    Д
    У
    Ф

  • Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные площади?С нет да...

    4 слайд

    Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные площади?
    С нет
    да
    Л Д
    О

  • Площадь прямоугольника определяется по формулеS = a • bИ S = a2 
М S = 2 • (a...

    5 слайд

    Площадь прямоугольника определяется по формуле
    S = a • b
    И S = a2

    М S = 2 • (a + b)

    Л О Д
    А

  • 12 см2Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна
      
 Ж 8 см2  


Р 16...

    6 слайд

    12 см2
    Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна

    Ж 8 см2

    Р 16 см2
    Л О А Д
    Ь
    6 см
    2 см

  • Площадь закрашенной фигуры изображённой на рисунке, равна
      
 Б 8 см2...

    7 слайд

    Площадь закрашенной фигуры изображённой на рисунке, равна

    Б 8 см2

    6 см2
    Л О А Д Ь
    Щ
    Д 12 см2
    6 см
    2 см

  • 33 Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна      Л  О  Щ  А  Д  ЬП
 Г 45...

    8 слайд

    33
    Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна
    Л О Щ А Д Ь
    П

    Г 45

    К 30

  • ТЕМА УРОКА: 
 
9 м4 м3 м2 м5 м1. Мо...

    9 слайд

    ТЕМА УРОКА:

    9 м
    4 м
    3 м
    2 м
    5 м
    1. Можно ли глядя на эту фигуру сразу определить её площадь?
    ПЛОЩАДЬ СЛОЖНОЙ ФИГУРЫ
    3 м

  • Сколько квадратных метров плитки потребуется,  чтобы выложить ею  пол в ванно...

    10 слайд

    Сколько квадратных метров плитки потребуется, чтобы выложить ею пол в ванной комнате, который имеет следующую форму?

    9 м
    4 м
    3 м
    2 м
    5 м
    Чему Вы должны научиться сегодня ?
    Как Вы будете находить площадь данной фигуры?
    3 м

  • Сколько квадратных метров плитки потребуется,  чтобы выложить ею  пол в ванно...

    11 слайд

    Сколько квадратных метров плитки потребуется, чтобы выложить ею пол в ванной комнате, который имеет следующую форму?

    9 м
    4 м
    3 м
    2 м
    5 м
    3*2=6
    9*2=18
    3*3=9
    S=18+6+9=33 м2
    5*2=10
    2*4=8
    5*3=15
    S=10+8+15=33 м2
    4*3=12
    S=45-12=33 м2
    9*5=45
    ВЫВОД: Площадь всей фигуры равна сумме (разности) площадей её частей.
    3 м
    5 м
    2 м
    3 м
    4 м
    9 м
    3 м
    3 м
    9 м
    5 м
    2 м
    3 м
    4 м
    В Ы В О Д

  • План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»9 м4 м3 м2 м5 м
1. Р...

    12 слайд

    План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»
    9 м
    4 м
    3 м
    2 м
    5 м

    1. Разбиваем фигуру
    на простые фигуры.

    2. Находим площади
    простых фигур.
    3. Находим сумму
    (разность) площадей
    простых фигур.
    3 м

  • Электронная физкультминутка
для глаз

    13 слайд

    Электронная физкультминутка
    для глаз

  • Самостоятельная работа
13.
                                                  ...

    14 слайд

    Самостоятельная работа

    13.

                                                                                                                                 1 группа
    2 группа
    3группа

  • Задание для 1 группы: 
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
4см...

    15 слайд

    Задание для 1 группы:
    Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:

    4см
    3 см
    6см
    2см
    7см
    8см

  • Задание для 2 группы: 
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол,...

    16 слайд

    Задание для 2 группы:
    Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

    14 м



    8 м

  • Задание для 2 группы: 
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол,...

    17 слайд

    Задание для 2 группы:
    Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

    14 м



    8 м
    Решение:
    S1 =14*4=56 м2
    S2 =(14+2)*(8-4)=64 м2
    S3 = 3*6= 18 м2
    (56+64+18) *200=27600 г=27,6 кг
    ОТВЕТ: 27,6 кг
    S1
    S2
    S3

  • Задание для 2 группы: 
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол,...

    18 слайд

    Задание для 2 группы:
    Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

    14 м



    8 м
    Решение:
    S1 =(14+2)*(8+3)=176м2
    S2 = 4*2= 8 м2
    S3 =(14+2-6)*3=30
    (176-8-30) *200=27600 г=27,6кг
    ОТВЕТ: 27,6 кг
    S1
    S2
    S3

  • Задание для 2 группы: 
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол,...

    19 слайд

    Задание для 2 группы:
    Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

    14 м



    8 м
    Решение:
    S1 =(14+2-6)*8=80 м2
    S2 =(6-2)*(8+3)=44м2
    S3 =(8+3-4)*2= 14 м2
    (80+44+14) *200=27600 г=27,6кг
    ОТВЕТ: 27,6 кг
    S1
    S2
    S3

  • «Парк-Победы»

  • План-схема «Парк-Победы»450м540м840м210мЗадание для 3 группы:
Данный участок...

    21 слайд

    План-схема «Парк-Победы»
    450м
    540м
    840м
    210м
    Задание для 3 группы:
    Данный участок нужно засеять семенами газонной смеси. На 1 га расходуется 2ц семян. Семена упакованы в контейнеры по 10 центнеров в каждом. Какое наибольшее количество контейнеров газонной смеси необходимо приобрести?

  • Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:4см3 см5см9смДомашнее задан...

    22 слайд

    Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
    4см
    3 см
    5см
    9см
    Домашнее задание:
    2см
    3см
    4см
    3см
    2см
    10 см
    1см
    10 см
    1)
    2)
    Сколько требуется квадратных метров линолеума для ремонта комнаты имеющей форму рисунка №1.

  • Продолжи фразу:
Сегодня я узнал________________________________________

Урок...

    23 слайд

    Продолжи фразу:
    Сегодня я узнал________________________________________

    Урок дал мне для жизни_______________________________________
    Было интересно _______________________________________

    Было трудно__________________________________________

    Теперь я могу__________________________________________

  • Расшифруй  изречение М. В. Ломоносова:Ключ:ФАЗКРЕЯТДГЖНВИУМПЬОЧ,.ММММАААААТТТ...

    24 слайд

    Расшифруй изречение М. В. Ломоносова:
    Ключ:
    Ф
    А
    З
    К
    Р
    Е
    Я
    Т
    Д
    Г
    Ж
    Н
    В
    И
    У
    М
    П
    Ь
    О
    Ч
    ,
    .
    М
    М
    М
    М
    А
    А
    А
    А
    А
    Т
    Т
    Т
    Т
    Т
    Т
    Е
    Е
    Е
    И
    И
    И
    И
    К
    К
    У
    У
    У
    У
    Ж
    З
    Ь
    Н
    Н
    Д
    Д
    Д
    О
    О
    О
    О
    О
    О
    Ч
    Ч
    В
    В
    П
    П
    Р
    Р
    Я

Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.doc

Скачать материал

Краткое описание документа:

Предмет: математика Класс: 5

Учебник (УМК): Математика. 5 класс. Учебник. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Тема урока: Площадь сложной фигуры

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: проектор, экран; задания по рядам для выполнения на уроке, презентация.

Цели урока:

Предметные: закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, Научить измерять площадь сложной фигуры..

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 951 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 10.05.2015
  • 5987
  • 8
  • 10.05.2015
  • 1673
  • 1
  • 10.05.2015
  • 473
  • 0
  • 10.05.2015
  • 1282
  • 8
  • 10.05.2015
  • 795
  • 0
  • 10.05.2015
  • 2527
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Скачать материал


    • 10.05.2015


      24763
    • RAR
      3.6 мбайт
    • 299
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Щукина Ольга Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Щукина Ольга Александровна

    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37991
    • Всего материалов:

      6

Площадь


Площадь

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 175.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 175.

В школьном курсе математики 4-5 класса рассматривается понятие площади. Это значение часто встречается как в реальной жизни, где мы постоянно интересуемся площадью квартиры, так и при решении задач.

Определение понятия

Площадь указывает на размер плоскости, которую занимает фигура. Если вырезать любую фигуру из листа бумаги, положить на поверхность, а потом обвести карандашом, мы получим визуальное воплощение характеристики площади.

Площади двух абсолютно разных фигур могут быть одинаковыми. Почему так происходит? Потому что площадь – это характеристика. Можно провести простую аналогию с деньгами: сто грамм конфет и полкилограмма крупы стоят одинаково, но это совершенно разные вещи. Так треугольник и прямоугольник могут иметь одинаковую площадь. Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называют равновеликими.

Характеристики понятия

Площадь имеет несколько характеристик:

  • Положительность. Площадь не может быть отрицательной, как не может быть отрицательным пространство. Есть единственный случай, когда площадь стремится к нулю: измерение площади точки.
  • Нормируемость. Что это значит? Это значит, что у площади есть какая-то норма, с которой и сравнивают поверхность любой фигуры. Норма площади это квадрат со сторонами 1 на 1. Если это квадрат со сторонами 1 на 1 см, то единица измерения площади будет называться см квадратный и т.д.
  • Если две фигуры объединить, так, что они не будут иметь общих внутренних точек, то есть совместить фигуры по какой-либо стороне, то площадь получившейся фигуры будет равна сумме площадей двух изначальных фигур.

На практике площадь можно определять с помощью палетки или специального измерительного прибора – планиметра.

Площади простых фигур

Формула для определения площади зависит от фигуры. Обозначение площади, чаще всего, остается неизменным – это латинская заглавная буква “S”. Это не правило, просто одна из традиций обозначения площади. В высшей математике, теплотехнике и многих других дисциплинах площадь могут обозначать другими буквами.

Рассмотрим наиболее популярные формулы определения площадей:

  • Прямоугольник. S=a*b – произведение длины на ширину.
  • Треугольник. $S={1over2}a*h$ – половина произведения основания на высоту, проведенную к этому основанию.
  • Круг. $S=pi*r^2$ – отдельно нужно отметить, что окружность площади иметь не может. Только круг.

Высота в произвольном треугольнике

Рис. 1. Высота в произвольном треугольнике.

Предварительно нужно убедиться в том, что параметры фигуры находятся в одинаковых единицах измерения. Например, когда ширина прямоугольника представлена в миллиметрах, а длина в сантиметрах, следует перевести сантиметры в миллиметры и только потом использовать формулу.

Площадь прямоугольника

Рис. 2. Площадь прямоугольника.

Что такое площадь квадрата? Это сторона фигуры, возведенная в квадрат. Потому что квадрат это прямоугольник, длина и ширина которого равны:

$$S=a^2$$

Если у квадрата одна сторона равняется 100 м, то его площадь равна одному гектару. Эту единицу используют, когда необходимо оценить размеры земной поверхности при распределении сельскохозяйственных угодий:

$$1га=100м∙100м=10 000м^2$$

Площади полей могут также измерять в арах, что в народе называют «соткой», потому что один ар – это квадрат, сторона которого равняется 10 м, а его площадь соответственно 100 $м^2$.

$$1 ар=100м^2$$.

Площадь произвольной фигуры

Площадь сложной фигуры можно определить, просуммировав площади ее частей. Для этого нужно просто разделить произвольную геометрическую фигуру на простые составляющие так, чтобы можно было легко определить их квадратуры.

Площадь сложной фигуры

Рис. 3. Площадь сложной фигуры.

Фигуру на рисунке 3 можно разбить на 12 квадратов со сторонами 1 см. Тогда площадь каждого квадрата будет равняться $1см^2$. Получается, что площадь рассматриваемой фигуры будет $12 см^2$.

Заключение

Что мы узнали?

Мы познакомились с понятием площади. Узнали, что для каждой фигуры есть свой метод определения площади. Важно, чтобы основные параметры фигуры были выражены в одних и тех же единицах.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Галина Изотова

    9/10

  • Данил Байков

    9/10

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 175.


А какая ваша оценка?

Слайд 1
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!


Слайд 2

Какие геометрические фигуры изображены?

Какие геометрические фигуры изображены?


Слайд 5ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника

7см
5см
S=5·7=35см2

ПРЯМОУГОЛЬНИКНайдите площадь прямоугольника7см5смS=5·7=35см2


Слайд 6ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4

5

ПРЯМОУГОЛЬНИКНайдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 8КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата
7см

S=7·7=72=49см2

КВАДРАТНайдите площадь квадрата7смS=7·7=72=49см2


Слайд 9КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4

КВАДРАТНайдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 11ТРЕУГОЛЬНИК
7см
6см
S=(6·7):2=21см2

ТРЕУГОЛЬНИК7см6смS=(6·7):2=21см2


Слайд 12ТРЕУГОЛЬНИК
S=(4·6):2=12см2

6
4
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

ТРЕУГОЛЬНИКS=(4·6):2=12см264Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 13

S=a·b
S=(a·b):2
S=a·a=a2

ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ТРЕУГОЛЬНИК
a
b
a
a
b

S=a·bS=(a·b):2S=a·a=a2 ПРЯМОУГОЛЬНИККВАДРАТТРЕУГОЛЬНИКabaab


Слайд 14Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:



Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4м


Слайд 15Тема урока: Площадь сложной фигуры

Тема урока: Площадь сложной фигуры


Слайд 16Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:




I I

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4мI I способII II способ


Слайд 17Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:




S1=4·3=12 м2

S2=(4·2):2=4

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4м2м4мS1=4·3=12 м2S2=(4·2):2=4 м2начало


Слайд 18Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:


S=S1+S2=12+4=16 м2

S1=12м2

S2=4м2

начало

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3мS=S1+S2=12+4=16 м24мS1=12м2S2=4м2начало


Слайд 19План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
I способ
1) Разбить

фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур

начало

План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»: I способ1) Разбить фигуру на простые фигуры.2) Найти площади


Слайд 20Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:



S1=4·5=20 М2



S2=(4·2):2=4

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4мS1=4·5=20 М22м4мS2=(4·2):2=4 М2начало


Слайд 21Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

S1=20М2

S2=4М2

начало

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:S1=20М2S2=4М2начало


Слайд 22Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

S=S1-S2=20-4=16 М2

S1=20М2

S2=4М2

S=16

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:S=S1-S2=20-4=16 М2S1=20М2S2=4М2S=16 М2начало


Слайд 23План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
II способ
1)Достроить фигуру до

прямоугольника.
2)Найти площади прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур

начало

План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:II способ1)Достроить фигуру до прямоугольника.2)Найти площади прямоугольника и площадь дополняющих


Слайд 24Площадь «сложной фигуры»
I способ
1) Разбить фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади

простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур

II способ
1) Достроить фигуру до прямоугольника.
2)Найти площадь прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур

Площадь «сложной фигуры»I способ1) Разбить фигуру на простые фигуры.2) Найти площади простых фигур.3) Найти сумму площадей простых


Слайд 25Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4 см

4 см

4 см

5 см

1. S1=

2. S2=

3. S=

Ответ: 26 см2

4·4=

(4·5):2=

16+10=26см2

S1+S2=

S1

S2

16 см2

10 см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 26Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 27Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

10+4=14см2

6+3=9см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 28Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

2 см

5 см

2 см

4 см

1. S1=

2. S2=

3. S=

Ответ: 14 см2

5·2=

(4·2):2=

10+4=14см2

S1+S2=

S1

S2

10 см2

4 см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 29Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

6+3=9см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 30Продолжи фразу:
Сегодня я узнал________________________________________

Было трудно__________________________________________

Теперь я могу__________________________________________

Продолжи фразу:Сегодня я узнал________________________________________Было трудно__________________________________________ Теперь я могу__________________________________________


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти спонсора для материальной поддержки
  • Как найти в задаче ндс
  • Удельная теплота формула как найти массу
  • Как найти площадь параллелограмма через векторы
  • Как найти свои наушники обычные