На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие:
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
- 8 дм;
- 8 дм2;
- 15 дм2.
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
- да;
- нет.
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
- S = a2;
- S = 2 • (a + b);
- S = a • b.
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
- 12 см;
- 8 см;
- 16 см.
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см2)
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см2)
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см2)
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 +
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
S = S1 + S2
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м2)
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м2)
S3 = 7 • 3 = 21 (м2)
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м2)
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
Решение:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм2)
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм2)
S = 600 + 1500 = 2100 (дм2)
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм2.
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Решение:
S = S1 + S2
S1 = 3 • 2 = 6 (м2)
S2 = ((5 – 3) • 2) : 2 = 2 (м2)
S = 6 + 2 = 8 (м2)
Ответ: 8 м2.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
п. 18, № 718, № 749.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.
Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
Площадь квадрата
Запомните!
Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.
S = a · a
Пример:
SEKFM = EK · EK
SEKFM = 3 · 3 = 9 см2
Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:
S = a2
Площадь прямоугольника
Запомните!
Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.
S = a · b
Пример:
SABCD = AB · BC
SABCD = 3 · 7 = 21 см2
Запомните!
Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.
Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.
Площадь сложных фигур
Запомните!
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
Задача: найти площадь огородного участка.
Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.
Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2
Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2
Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.
Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.
Запомните!
Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.
Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.
Рассмотрим прямоугольник:
АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
ABC и
ACD
Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.
SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2
S
ABC = SABCD : 2
S
ABC = 20 : 2 = 10 см2
S
ABC =
S
ACD = 10 см2
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
3 декабря 2015 в 22:54
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
как написать правильно площадь треугольника?
0
Спасибо
Ответить
9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 8
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 8
S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,
0
Спасибо
Ответить
Инфоурок
›
Математика
›Другие методич. материалы›Урок по теме «Площадь сложной фигуры» (5 класс)
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Губина технологическая карта.doc
Площадь .doc.ppt
Приложение к уроку.doc
Выбранный для просмотра документ Губина технологическая карта.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 622 человека из 78 регионов
- Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
- Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов
Выбранный для просмотра документ Площадь .doc.ppt
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно! -
2 слайд
Квадратный сантиметр – это
квадрат
с периметром 1 смплощадь квадрата
со стороной 1 смквадрат
со стороной 1 см
Л
Х
М -
3 слайд
Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна
15 дм28 дм
8 дм2
Л
Д
У
Ф -
4 слайд
Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные площади?
С нет
да
Л Д
О -
5 слайд
Площадь прямоугольника определяется по формуле
S = a • b
И S = a2М S = 2 • (a + b)
Л О Д
А -
6 слайд
12 см2
Площадь фигуры изображённой на рисунке, равнаЖ 8 см2
Р 16 см2
Л О А Д
Ь
6 см
2 см -
7 слайд
Площадь закрашенной фигуры изображённой на рисунке, равна
Б 8 см2
6 см2
Л О А Д Ь
Щ
Д 12 см2
6 см
2 см -
8 слайд
33
Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна
Л О Щ А Д Ь
ПГ 45
К 30
-
9 слайд
ТЕМА УРОКА:
9 м
4 м
3 м
2 м
5 м
1. Можно ли глядя на эту фигуру сразу определить её площадь?
ПЛОЩАДЬ СЛОЖНОЙ ФИГУРЫ
3 м -
10 слайд
Сколько квадратных метров плитки потребуется, чтобы выложить ею пол в ванной комнате, который имеет следующую форму?
9 м
4 м
3 м
2 м
5 м
Чему Вы должны научиться сегодня ?
Как Вы будете находить площадь данной фигуры?
3 м -
11 слайд
Сколько квадратных метров плитки потребуется, чтобы выложить ею пол в ванной комнате, который имеет следующую форму?
9 м
4 м
3 м
2 м
5 м
3*2=6
9*2=18
3*3=9
S=18+6+9=33 м2
5*2=10
2*4=8
5*3=15
S=10+8+15=33 м2
4*3=12
S=45-12=33 м2
9*5=45
ВЫВОД: Площадь всей фигуры равна сумме (разности) площадей её частей.
3 м
5 м
2 м
3 м
4 м
9 м
3 м
3 м
9 м
5 м
2 м
3 м
4 м
В Ы В О Д -
12 слайд
План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»
9 м
4 м
3 м
2 м
5 м1. Разбиваем фигуру
на простые фигуры.2. Находим площади
простых фигур.
3. Находим сумму
(разность) площадей
простых фигур.
3 м -
13 слайд
Электронная физкультминутка
для глаз -
14 слайд
Самостоятельная работа
13.
1 группа
2 группа
3группа -
15 слайд
Задание для 1 группы:
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:4см
3 см
6см
2см
7см
8см -
16 слайд
Задание для 2 группы:
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
4м
14 м
2м
3м
6м
8 м -
17 слайд
Задание для 2 группы:
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
4м
14 м
2м
3м
6м
8 м
Решение:
S1 =14*4=56 м2
S2 =(14+2)*(8-4)=64 м2
S3 = 3*6= 18 м2
(56+64+18) *200=27600 г=27,6 кг
ОТВЕТ: 27,6 кг
S1
S2
S3 -
18 слайд
Задание для 2 группы:
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
4м
14 м
2м
3м
6м
8 м
Решение:
S1 =(14+2)*(8+3)=176м2
S2 = 4*2= 8 м2
S3 =(14+2-6)*3=30
(176-8-30) *200=27600 г=27,6кг
ОТВЕТ: 27,6 кг
S1
S2
S3 -
19 слайд
Задание для 2 группы:
Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
4м
14 м
2м
3м
6м
8 м
Решение:
S1 =(14+2-6)*8=80 м2
S2 =(6-2)*(8+3)=44м2
S3 =(8+3-4)*2= 14 м2
(80+44+14) *200=27600 г=27,6кг
ОТВЕТ: 27,6 кг
S1
S2
S3 -
-
21 слайд
План-схема «Парк-Победы»
450м
540м
840м
210м
Задание для 3 группы:
Данный участок нужно засеять семенами газонной смеси. На 1 га расходуется 2ц семян. Семена упакованы в контейнеры по 10 центнеров в каждом. Какое наибольшее количество контейнеров газонной смеси необходимо приобрести? -
22 слайд
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
4см
3 см
5см
9см
Домашнее задание:
2см
3см
4см
3см
2см
10 см
1см
10 см
1)
2)
Сколько требуется квадратных метров линолеума для ремонта комнаты имеющей форму рисунка №1. -
23 слайд
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал________________________________________Урок дал мне для жизни_______________________________________
Было интересно _______________________________________Было трудно__________________________________________
Теперь я могу__________________________________________
-
24 слайд
Расшифруй изречение М. В. Ломоносова:
Ключ:
Ф
А
З
К
Р
Е
Я
Т
Д
Г
Ж
Н
В
И
У
М
П
Ь
О
Ч
,
.
М
М
М
М
А
А
А
А
А
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Е
Е
Е
И
И
И
И
К
К
У
У
У
У
Ж
З
Ь
Н
Н
Д
Д
Д
О
О
О
О
О
О
Ч
Ч
В
В
П
П
Р
Р
Я
Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.doc
Скачать материал
Краткое описание документа:
Предмет: математика Класс: 5
Учебник (УМК): Математика. 5 класс. Учебник. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Тема урока: Площадь сложной фигуры
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, экран; задания по рядам для выполнения на уроке, презентация.
Цели урока:
Предметные: закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, Научить измерять площадь сложной фигуры..
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 951 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 10.05.2015
- 5987
- 8
- 10.05.2015
- 1673
- 1
- 10.05.2015
- 473
- 0
- 10.05.2015
- 1282
- 8
- 10.05.2015
- 795
- 0
- 10.05.2015
- 2527
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Скачать материал
-
10.05.2015
24763
-
RAR
3.6 мбайт -
299
скачиваний -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Щукина Ольга Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 37991
-
Всего материалов:
6
Площадь
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 175.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 175.
В школьном курсе математики 4-5 класса рассматривается понятие площади. Это значение часто встречается как в реальной жизни, где мы постоянно интересуемся площадью квартиры, так и при решении задач.
Определение понятия
Площадь указывает на размер плоскости, которую занимает фигура. Если вырезать любую фигуру из листа бумаги, положить на поверхность, а потом обвести карандашом, мы получим визуальное воплощение характеристики площади.
Площади двух абсолютно разных фигур могут быть одинаковыми. Почему так происходит? Потому что площадь – это характеристика. Можно провести простую аналогию с деньгами: сто грамм конфет и полкилограмма крупы стоят одинаково, но это совершенно разные вещи. Так треугольник и прямоугольник могут иметь одинаковую площадь. Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называют равновеликими.
Характеристики понятия
Площадь имеет несколько характеристик:
- Положительность. Площадь не может быть отрицательной, как не может быть отрицательным пространство. Есть единственный случай, когда площадь стремится к нулю: измерение площади точки.
- Нормируемость. Что это значит? Это значит, что у площади есть какая-то норма, с которой и сравнивают поверхность любой фигуры. Норма площади это квадрат со сторонами 1 на 1. Если это квадрат со сторонами 1 на 1 см, то единица измерения площади будет называться см квадратный и т.д.
- Если две фигуры объединить, так, что они не будут иметь общих внутренних точек, то есть совместить фигуры по какой-либо стороне, то площадь получившейся фигуры будет равна сумме площадей двух изначальных фигур.
На практике площадь можно определять с помощью палетки или специального измерительного прибора – планиметра.
Площади простых фигур
Формула для определения площади зависит от фигуры. Обозначение площади, чаще всего, остается неизменным – это латинская заглавная буква “S”. Это не правило, просто одна из традиций обозначения площади. В высшей математике, теплотехнике и многих других дисциплинах площадь могут обозначать другими буквами.
Рассмотрим наиболее популярные формулы определения площадей:
- Прямоугольник. S=a*b – произведение длины на ширину.
- Треугольник. $S={1over2}a*h$ – половина произведения основания на высоту, проведенную к этому основанию.
- Круг. $S=pi*r^2$ – отдельно нужно отметить, что окружность площади иметь не может. Только круг.
Предварительно нужно убедиться в том, что параметры фигуры находятся в одинаковых единицах измерения. Например, когда ширина прямоугольника представлена в миллиметрах, а длина в сантиметрах, следует перевести сантиметры в миллиметры и только потом использовать формулу.
Что такое площадь квадрата? Это сторона фигуры, возведенная в квадрат. Потому что квадрат это прямоугольник, длина и ширина которого равны:
$$S=a^2$$
Если у квадрата одна сторона равняется 100 м, то его площадь равна одному гектару. Эту единицу используют, когда необходимо оценить размеры земной поверхности при распределении сельскохозяйственных угодий:
$$1га=100м∙100м=10 000м^2$$
Площади полей могут также измерять в арах, что в народе называют «соткой», потому что один ар – это квадрат, сторона которого равняется 10 м, а его площадь соответственно 100 $м^2$.
$$1 ар=100м^2$$.
Площадь произвольной фигуры
Площадь сложной фигуры можно определить, просуммировав площади ее частей. Для этого нужно просто разделить произвольную геометрическую фигуру на простые составляющие так, чтобы можно было легко определить их квадратуры.
Фигуру на рисунке 3 можно разбить на 12 квадратов со сторонами 1 см. Тогда площадь каждого квадрата будет равняться $1см^2$. Получается, что площадь рассматриваемой фигуры будет $12 см^2$.
Что мы узнали?
Мы познакомились с понятием площади. Узнали, что для каждой фигуры есть свой метод определения площади. Важно, чтобы основные параметры фигуры были выражены в одних и тех же единицах.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Галина Изотова
9/10
-
Данил Байков
9/10
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 175.
А какая ваша оценка?
Слайд 1
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт
Слайд 2
Какие геометрические фигуры изображены?
Слайд 5ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника
7см
5см
S=5·7=35см2
Слайд 6ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4
5
Слайд 8КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата
7см
S=7·7=72=49см2
Слайд 9КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4
Слайд 11ТРЕУГОЛЬНИК
7см
6см
S=(6·7):2=21см2
Слайд 12ТРЕУГОЛЬНИК
S=(4·6):2=12см2
6
4
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Слайд 13
S=a·b
S=(a·b):2
S=a·a=a2
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ТРЕУГОЛЬНИК
a
b
a
a
b
Слайд 14Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
3м
5м
4м
Слайд 15Тема урока: Площадь сложной фигуры
Слайд 16Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
3м
5м
4м
I I
Слайд 17Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
3м
5м
4м
2м
4м
S1=4·3=12 м2
S2=(4·2):2=4
Слайд 18Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
3м
S=S1+S2=12+4=16 м2
4м
S1=12м2
S2=4м2
начало
Слайд 19План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
I способ
1) Разбить
фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур
начало
Слайд 20Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
3м
5м
4м
S1=4·5=20 М2
2м
4м
S2=(4·2):2=4
Слайд 21Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
S1=20М2
S2=4М2
начало
Слайд 22Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
S=S1-S2=20-4=16 М2
S1=20М2
S2=4М2
S=16
Слайд 23План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
II способ
1)Достроить фигуру до
прямоугольника.
2)Найти площади прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур
начало
Слайд 24Площадь «сложной фигуры»
I способ
1) Разбить фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади
простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур
II способ
1) Достроить фигуру до прямоугольника.
2)Найти площадь прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур
Слайд 25Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4 см
4 см
4 см
5 см
1. S1=
2. S2=
3. S=
Ответ: 26 см2
4·4=
(4·5):2=
16+10=26см2
S1+S2=
S1
S2
16 см2
10 см2
Слайд 26Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Слайд 27Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
10+4=14см2
6+3=9см2
Слайд 28Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
2 см
5 см
2 см
4 см
1. S1=
2. S2=
3. S=
Ответ: 14 см2
5·2=
(4·2):2=
10+4=14см2
S1+S2=
S1
S2
10 см2
4 см2
Слайд 29Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
6+3=9см2
Слайд 30Продолжи фразу:
Сегодня я узнал________________________________________
Было трудно__________________________________________
Теперь я могу__________________________________________