Как найти площадь составной фигуры 5 класс

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.

На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.

Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.

Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
  • самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Развивающие:

  • развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
  • развитие умения слушать и объяснять ход решения.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
  • воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
  • Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
  • Чертёжные инструменты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
    а) Теоретические вопросы (тест).
    б) Постановка проблемы.
  3. Изученного нового материала.
    а) поиск решения проблемы;
    б) решение поставленной проблемы.
  4. Закрепление материала.
    а) коллективное решение задач;
    Физкультминутка.
    б) самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Актуализация знаний.

а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).

1. Квадратный сантиметр – это:

  1. площадь квадрата со стороной 1 см;
  2. квадрат со стороной 1 см;
  3. квадрат с периметром 1 см.

2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:

  1. 8 дм;
  2. 8 дм2;
  3. 15 дм2.

3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?

  1. да;
  2. нет.

4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

  1. S = a2;
  2. S = 2 • (a + b);
  3. S = a • b.

5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:

  1. 12 см;
  2. 8 см;
  3. 16 см.

б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м2 расходуется 200 г краски?

III. Изучение нового материала.

Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)

Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).

Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.

Чему равна площадь ABCD? (15 см2)

Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см2)

Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см2)

Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)

Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)

S = S1 + S2

Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)

S1 = 7 • 2 = 14 (м2)
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м2)
S3 = 7 • 3 = 21 (м2)
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м2)

Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:

  1. Разбиваем фигуру на простые фигуры.
  2. Находим площади простых фигур.

а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:

Решение:

S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм2)
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм2)
S = 600 + 1500 = 2100 (дм2)

Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)

Ответ: 2100 дм2.

Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

Решение:

S = S1 + S2
S1 = 3 • 2 = 6 (м2)
S2 = ((5 – 3) • 2) : 2 = 2 (м2)
S = 6 + 2 = 8 (м2)

Ответ: 8 м2.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

б) Самостоятельная работа (обучающего характера).

Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.

Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.

Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).

Задания для групп:

V. Домашнее задание.

п. 18, № 718, № 749.

Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Урок дал мне для жизни…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Площади составных фигурKenjaeva Muattar

    1 слайд

    Площади составных фигур
    Kenjaeva Muattar

  • Блитз опросКакая фигура называтся прямоугольником ?
Какие фигуры считаются ра...

    2 слайд

    Блитз опрос
    Какая фигура называтся прямоугольником ?
    Какие фигуры считаются раными?
    Что такое периметр фигуры?
    Чему равен площадь прямоугольника?

  • Найдите длину прямоугольника.

    3 слайд

    Найдите длину прямоугольника.

  • 𝑺=𝒂∙𝒃Так как у нас известны площадь прямоугольника и ширина, то...

    4 слайд

    𝑺=𝒂∙𝒃
    Так как у нас известны площадь прямоугольника и ширина, то
    𝒂=𝑺:𝒃
    𝒂=𝟑𝟓𝟎:𝟐𝟓=𝟏𝟒 𝒎
    Ответ: длина прямоугольника 14 метров

  • Найти сторону квадрата.

    5 слайд

    Найти сторону квадрата.

  • Найти сторону квадрата.

    6 слайд

    Найти сторону квадрата.

  • Чему равна площадь фигуры?

    7 слайд

    Чему равна площадь фигуры?

  • Первый способ: Делим фигуру на две простые области.

    8 слайд

    Первый способ: Делим фигуру на две простые области.

  • Дано.

  • Формулы

  • Решение

  • Второй способ: дополним фигуру до прямоугольника.

    12 слайд

    Второй способ: дополним фигуру до прямоугольника.

  • Найдите площадь закрашенной фигуры.

    14 слайд

    Найдите площадь закрашенной фигуры.

  • Прямоугольный треугольник есть половина гипотенузы.

    15 слайд

    Прямоугольный треугольник есть половина гипотенузы.

  • Самостоятельная работа.

    16 слайд

    Самостоятельная работа.

  • Найдите площадь закрашенной фигуры

    17 слайд

    Найдите площадь закрашенной фигуры

  • УРОК ОКОНЧЕН.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    18 слайд

    УРОК ОКОНЧЕН.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую,
что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!
!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

S = a · a

Пример:

площадь квадрата
SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см2

Формулу площади квадрата, зная
определение степени,
можно записать следующим образом:

S = a2

Площадь прямоугольника

Запомните!
!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

S = a · b

Пример:

площадь прямоугольника
SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см2

Запомните!
!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!
!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя
правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры
SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м2

Ответ: S = 65 м2 — площадь огородного участка.


Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!
!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

Рассмотрим прямоугольник:

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника
ABCD. Найдём площадь треугольников
знак треугольника
ABC и
знак треугольникаACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см2

Sзнак треугольника
ABC
= SABCD : 2

Sзнак треугольника
ABC
= 20 : 2 = 10 см2

Sзнак треугольника
ABC
=
Sзнак треугольника
ACD
= 10 см2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

3 декабря 2015 в 22:54

Ирина Петренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ирина Петренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

как написать правильно площадь треугольника?undecided

0
Спасибоthanks
Ответить

9 декабря 2015 в 19:41
Ответ для Ирина Петренко

Тима Клюев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8

(^-^)
Тима Клюев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 8


S(рисуешь мини треугольник) = ,,,,,

0
Спасибоthanks
Ответить


Слайд 1
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!


Слайд 2

Какие геометрические фигуры изображены?

Какие геометрические фигуры изображены?


Слайд 5ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника

7см
5см
S=5·7=35см2

ПРЯМОУГОЛЬНИКНайдите площадь прямоугольника7см5смS=5·7=35см2


Слайд 6ПРЯМОУГОЛЬНИК
Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4

5

ПРЯМОУГОЛЬНИКНайдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 8КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата
7см

S=7·7=72=49см2

КВАДРАТНайдите площадь квадрата7смS=7·7=72=49см2


Слайд 9КВАДРАТ
Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4

КВАДРАТНайдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 11ТРЕУГОЛЬНИК
7см
6см
S=(6·7):2=21см2

ТРЕУГОЛЬНИК7см6смS=(6·7):2=21см2


Слайд 12ТРЕУГОЛЬНИК
S=(4·6):2=12см2

6
4
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см  X 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

ТРЕУГОЛЬНИКS=(4·6):2=12см264Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  X 1 см. Ответ дайте в


Слайд 13

S=a·b
S=(a·b):2
S=a·a=a2

ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ТРЕУГОЛЬНИК
a
b
a
a
b

S=a·bS=(a·b):2S=a·a=a2 ПРЯМОУГОЛЬНИККВАДРАТТРЕУГОЛЬНИКabaab


Слайд 14Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:



Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4м


Слайд 15Тема урока: Площадь сложной фигуры

Тема урока: Площадь сложной фигуры


Слайд 16Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:




I I

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4мI I способII II способ


Слайд 17Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:




S1=4·3=12 м2

S2=(4·2):2=4

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4м2м4мS1=4·3=12 м2S2=(4·2):2=4 м2начало


Слайд 18Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:


S=S1+S2=12+4=16 м2

S1=12м2

S2=4м2

начало

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3мS=S1+S2=12+4=16 м24мS1=12м2S2=4м2начало


Слайд 19План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
I способ
1) Разбить

фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур

начало

План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»: I способ1) Разбить фигуру на простые фигуры.2) Найти площади


Слайд 20Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:



S1=4·5=20 М2



S2=(4·2):2=4

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:3м5м4мS1=4·5=20 М22м4мS2=(4·2):2=4 М2начало


Слайд 21Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

S1=20М2

S2=4М2

начало

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:S1=20М2S2=4М2начало


Слайд 22Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

S=S1-S2=20-4=16 М2

S1=20М2

S2=4М2

S=16

Сколько потребуется м2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:S=S1-S2=20-4=16 М2S1=20М2S2=4М2S=16 М2начало


Слайд 23План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
II способ
1)Достроить фигуру до

прямоугольника.
2)Найти площади прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур

начало

План решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:II способ1)Достроить фигуру до прямоугольника.2)Найти площади прямоугольника и площадь дополняющих


Слайд 24Площадь «сложной фигуры»
I способ
1) Разбить фигуру на простые фигуры.
2) Найти площади

простых фигур.
3) Найти сумму площадей простых фигур

II способ
1) Достроить фигуру до прямоугольника.
2)Найти площадь прямоугольника и площадь дополняющих простых фигур.
3)Найти разность площади прямоугольника и суммы площадей простых фигур

Площадь «сложной фигуры»I способ1) Разбить фигуру на простые фигуры.2) Найти площади простых фигур.3) Найти сумму площадей простых


Слайд 25Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4 см

4 см

4 см

5 см

1. S1=

2. S2=

3. S=

Ответ: 26 см2

4·4=

(4·5):2=

16+10=26см2

S1+S2=

S1

S2

16 см2

10 см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 26Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 27Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

10+4=14см2

6+3=9см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 28Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

2 см

5 см

2 см

4 см

1. S1=

2. S2=

3. S=

Ответ: 14 см2

5·2=

(4·2):2=

10+4=14см2

S1+S2=

S1

S2

10 см2

4 см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 29Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см х  1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

6+3=9см2

Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х  1 см (см. рис.). Ответ


Слайд 30Продолжи фразу:
Сегодня я узнал________________________________________

Было трудно__________________________________________

Теперь я могу__________________________________________

Продолжи фразу:Сегодня я узнал________________________________________Было трудно__________________________________________ Теперь я могу__________________________________________


Давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника. Чтобы найти
площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Вот формула для нахождения площади прямоугольника:

S = a · b

В этой формуле латинской буквой S обозначается площадь, буквами a и b  – стороны прямоугольника.

Выполним задание, в котором надо найти площадь
прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Решение. Итак, чтобы найти площадь
прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Произведение чисел 5 и 3 равно 15. Значит, площадь прямоугольника
равна 15 квадратным сантиметрам. Не забудьте, что площадь измеряется именно в
квадратных единицах. В данной задаче это квадратные сантиметры. Также важно
помнить, что длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах длины.

3 · 5 =
15 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 15 см2.

Теперь давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см.

Решение. У этого квадрата каждая
сторона равна 4 см, поэтому умножим 4 на 4 и получится, что площадь квадрата
равна 16 квадратным сантиметрам.

4 · 4 =
16 (см2)

Ответ: площадь квадрата равна 16 см2.

Ну а сейчас перейдём к решению задач, в которых нам надо будет
найти площадь сложных фигур.

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.

Эта фигура не является ни прямоугольником, ни квадратом. Но мы
можем разделить эту фигуру на два прямоугольника, например, вот таким образом.

 А площади прямоугольников мы легко можем найти с помощью
известной формулы.

Напомним, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Итак, стороны первого прямоугольника равны 5 см и 4 см.

5 · 4 =
20 (см2) – площадь первого прямоугольника

Найдём площадь второго прямоугольника.

Ширина этого прямоугольника равна 2 см.

7 – 4 = 3 (см) – длина второго прямоугольника

3 · 2 = 6
(см2) – площадь второго прямоугольника

Мы нашли площади прямоугольников, из которых состоит сложная
фигура. Чтобы найти площадь этой фигуры, надо сложить найденные площади.

20 + 6 = 26
(см2) – площадь сложной фигуры

Ответ: площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна 26 см2.

Площадь этой сложной фигуры найти другим способом. Можно разделить
её на два прямоугольника вот таким образом.

Найдём площадь первого прямоугольника.

Одна его сторона равна 4 см.

5 – 2 = 3 (см) – длина стороны первого прямоугольника

4 · 3 =
12 (см2) – площадь первого прямоугольника

Теперь найдём площадь второго прямоугольника.

7 · 2 =
14 (см2) – площадь второго прямоугольника

12 + 14 =
26 (см2) – площадь сложной фигуры

Ответ: площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна 26 см2.

Решим следующую задачу.

Найдём площадь ещё одной фигуры, изображённой на рисунке.

Чтобы найти площадь этой фигуры, тоже разделим её на простые
фигуры. Сделаем это вот таким образом.

Получилось 3 прямоугольника.

Найдём площадь первого прямоугольника.

7 · 2 =
14 (см2) – площадь первого прямоугольника

Найдём площадь второго прямоугольника.

7 – 4 = 3 (см) – длина одной стороны второго прямоугольника

8 – 2 – 3 = 3 (см) – длина другой стороны второго прямоугольника

Получается, что это квадрат, так как длина всех его сторон равна 3
см.

3 · 3 = 9
(см2) – площадь квадрата

И найдём площадь последнего прямоугольника.

Его ширина равна 3 см. Длина равна 7 см.

3 · 7 =
21 (см2) – площадь третьего прямоугольника

Таким образом, мы нашли площади всех трёх фигур, на которые
разделили данную сложную фигуру. Площадь этой сложной фигуры найдём как сумму
площадей трёх фигур.

14 + 9 + 21 =
44 (см2) – площадь сложной фигуры

Ответ: площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна 44 см2

Отметим, что площадь этой фигуры можно было бы найти, разделив её
на простые фигуры и вот таким образом:

И решим ещё одну задачу.

Найдите площадь незаштрихованной фигуры.

На рисунке изображён прямоугольник со сторонами 9 см и 5 см.
Внутри этого прямоугольника расположен ещё один прямоугольник со сторонами 5 см
и 3 см. Давайте найдём площадь каждого из них.

9 · 5 =
45 (см2) – площадь большего прямоугольника

5 · 3 =
15 (см2) – площадь меньшего прямоугольника

А как найти площадь незаштрихованной фигуры? Площадь этой фигуры
найдём, если из площади большего прямоугольника вычтем площадь меньшего
прямоугольника.

45 – 15 =
30 (см2) – площадь незаштрихованной фигуры

Ответ: площадь незаштрихованной фигуры равна 30 см2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти наименьшее кратное число в питоне
  • 502 bad gateway как исправить эту ошибку
  • Как найти траекторию относительного движения
  • Как не бояться найти другую работу
  • Как составить жалобу в росприроднадзор