Как найти площадь заштрихованной фигуры 6 класс

Вычислите площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке 45.
Задание рисунок 1

reshalka.com

Математика 6 класс Мерзляк. Номер №750

Решение а

S

к

в

а

д

р

а

т

а

=

a
2

=

2
2

=
2

2
=
4

с

м

2

;

S

ф

и

г

у

р

ы

=

S

к

в

а

д

р

а

т

а

2

=

4
2

=
2

с

м

2

.

Решение б

S

к

в

а

д

р

а

т

а

=

a
2

=

2
2

=
2

2
=
4

с

м

2

;
Если сложить 4 не закрашенные части то получится круг, тогда:

r

к

р

у

г

а

=
2
:
2
=
1

см;

S

к

р

у

г

а

=

π

r
2

=
3
,
14

1
2

=
3
,
14

с

м

2

;

S

ф

и

г

у

р

ы

=

S

к

в

а

д

р

а

т

а

S

к

р

у

г

а

=
4

3
,
14
=
0
,
86

с

м

2

.

Решение в

Найдем площадь полукруга с диаметром 16 см:

r

к

р

у

г

а

=
d
:
2
=
16
:
2
=
8

с

м

;

S

п

о

л

у

к

р

у

г

а

=

π

r
2

2

=

3
,
14

8
2

2

=

3
,
14

64

2

=
3
,
14

32
=
100
,
48

с

м

2

;
Если сложить 2 не закрашенные части то получится круг с диаметром 16 : 2 = 8 см, тогда:

r

к

р

у

г

а

=
d
:
2
=
8
:
2
=
4

с

м

;

S

к

р

у

г

а

=

π

r
2

=
3
,
14

4
2

=
3
,
14

16
=
50
,
24

с

м

2

;

S

ф

и

г

у

р

ы

=

S

п

о

л

у

к

р

у

г

а

S

к

р

у

г

а

=
100
,
48

50
,
24
=
50
,
24

с

м

2

.

Краткое описание документа:

Роль практической работы  на уроках математики  в  рамках ФГОС ООО

Жукова  В.Н., учитель математики,

заместитель директора  по УВР 

МАОУ  «СОШ  №1» города  Салехарда

Нельзя не согласится, что «Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться» 

А.Г. Асмолов  выделяет следующие «регулятивные УУД, которые относятся  к метапредметным  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы  ООО:

        принимать и сохранять учебную задачу;

        планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

        контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

        адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Поэтому,   практическая работа на уроках математики выступает удачной  формой  проведения учебного  занятия, в рамках которого учитель имеет возможность так организовать деятельность  учащихся, которая   будет способствовать формированию  у  них  регулятивных универсальных учебных действий.

Практические работы по математике – это самостоятельное решение обучающимися задач, условия которых даются в моделях, схемах или чертежах. Учитель, организуя практическую работу,  тем самым создаёт условия для обучающихся  получат возможность научиться:

·         решать задачу,  поставленную учителем  или самим  учащимся при решении конкретной проблемы. 

·         ставить  цели

·         выбирать оборудование, различные инструменты для измерения

·         планировать ход решения поставленной задачи

·         подбирать  и  использовать  полученные знания для решения поставленной задачи

·         имеет возможность, выполнять  измерения

·         самостоятельно получать данные для решения поставленной задачи,  оценивать свои результаты, вносить коррективы, искать причины  ошибок

Практическая работа как форма,  создаёт условия достижения не только метапредметных результатов, но и личностных. Так, она формирует у обучающихся мотивацию к обучению  и  целенаправленной познавательной деятельности.

И наконец, ещё одно достоинство данной формы организации деятельности в рамках урока математики – это достижение  предметных результатов  обучающимися через развитие специфических умений в ходе освоение учебного предмета  «математика», а именно, владение научной терминологией, ключевыми понятиями  и  приёмами, преобразование и применение новых знаний  в  учебных  ситуациях.  Предметные результаты зависят от выбранной темы изучения предмета.

В присоединённом файле представлена методическая разработка практической работы для учащихся 6-го класса  по теме  «Нахождение  площадь заштрихованной фигуры»  (Математика: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. – Смоленск: «Ассоциация  ХХ  век»)

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 6 класс
  4. Математика
  5. Мерзляк учебник

  6. 750

Вернуться к содержанию учебника

Страница 151

745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755

Вопрос

Вычислите площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке 45.

Подсказка

Вспомните:

  1. Свойства площадей.
  2. Что такое прямоугольник, как найти его площадь.
  3. Что такое квадрат, как найти его площадь.
  4. Что такое круг, его элементы.
  5. Как найти площадь круга.
  6. Степень числа.
  7. Умножение десятичных дробей.
  8. Деление десятичных дробей.
  9. Вычитание десятичных дробей.

Ответ

745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755

745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755


Вернуться к содержанию учебника


Результат измерения радиуса полукруга: 1,7 см; площадь полукруга: S =  • r2 : 2 = 3,14 • 1,7 ∙ 1,7 : 2 = 4,5373 см2.
Результаты измерений дру­гой фигуры: радиус круга 1,7 см, сторона квадрата 1,4 см. Площадь круга равна удвоенной площади фигуры, вычисленной в предыдущем примере: 2 ∙ 4,5373 = 9,0746 см2. Площадь квадрата равна: 1,4 • 1,4 = 1,96.
Площадь заштрихованной фигуры: S = 9,0746 — 1,96 = 7,1146 см2.

Площадь круга S=Pi*R^2. В примере 1 заштрихованная площадь сегмента окружности Sсг, его площадь равна площади сектора АОВ минус площадь равнобедренного треугольника ОАВ. Площадь сектора Sс=S*β/360, где β угол АОВ в градусах, площадь треугольника ОАВ Sт=R^2*Sin(β/2)*Cos(β/2), R=12. Sсг=144*3,14*β/360-144*Sin(β/2)*Cos(β/2). В этом примере не задан не угол β, не длина АВ,поэтому вычислить Sсг нельзя. В примере 2 радиус R=20, длина хорды MN=12,тогда угол β/2= arc Sin(MN/2R)=17,45°, β=34,9°. Sсг=400*3,14*34,9/360-400*0,3*0,95= 121,8 — 113,9=7,8. Остальные примеры решаются аналогично.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти поправку магнитного компаса
  • Реакция опоры сопромат как найти
  • Как найти нового мужа мне
  • Как составить пояснительную записку к форме 2
  • Как найти относительную погрешность в метрологии