Как найти площадь зерна

Краткое руководство по оценке урожайности сельскохозяйственных культур/

Точная и ранняя оценка урожайности зерна — важный навык. Фермерам требуются точные оценки урожайности по ряду причин:

  • страхование урожая
  • смета доставки
  • планирование сбора урожая и требований к хранению
  • бюджетирование денежных потоков

Большой личный опыт важен для оценки урожайности на ранних этапах роста. По мере того, как посевы близки к зрелости, становится легче оценить урожай с большей точностью.

Метод оценки

Для фермеров и других людей доступно множество методов оценки урожайности различных культур. Некоторые из них просты, а другие сложнее. Представленный здесь метод можно применить относительно быстро и легко.

Шаги следующие:

Выберите область, которая представляет собой участок. Используя какой-нибудь мерный стержень или рулетку, отмерьте площадь в 1 м 2 и подсчитайте количество головок или стручков.

Сделайте это 5 раз, чтобы получить средний урожай (A)

Подсчитайте количество зерен не менее чем в 20 головках или стручках и усредните (B)

Используя таблицу 1, определите вес зерна соответствующей культуры (C).

Урожайность в т / га = (A × B × C) / 10 000

Например, чтобы рассчитать урожай пшеницы, где:

Среднее количество голов / коробок на м 2 — 220 (A).

Среднее количество зерен на кочан / стручок — 24 (B).

Масса 100 зерен пшеницы 3,4 г (по Таблице 1) (C)

Урожайность в т / га = (220 × 24 × 3,4) / 10 000 = 1,79

Точность оценок урожайности зависит от достаточного количества подсчетов, необходимых для получения репрезентативного среднего значения для участка. Определенная оценка урожайности будет только ориентировочной, и предположения, сделанные на основе оценок, содержат некоторую степень неопределенности.

Этот тип оценки урожайности является одним из самых простых и быстрых для выполнения, и его следует использовать в ряде ситуаций на участке выращивания зерна. Потери зерна как до, так и во время сбора урожая могут быть значительными, и в ваши окончательные расчеты следует включить поправку на потери от 5 до 10%.

Таблица 1. Вес зерна, выраженный как вес на 100 зерен.

Тип урожая Масса 100 зерен (в граммах)

Канола 0,4

Пшеница 3,4

Чечевица От 3,0 до 5,0

Сафлор 3,8

Овес и тритикале 4

Ячмень 4.2

Люпин (узкий лист) 16

Нут (дези) 18

Горох полевой 20

Люпин (широкий лист) 30

Нут (кабули) 40

Фасоль Фаба 50

 «Длина окружности и площадь круга»:

«Зернышко в квадратном поле»

                                       Автор:

                                                                                            Сорочан Алла Викторовна,

                                                                                                    учитель математики ГБОУ СОШ № 447

Будучи очень заинтересованным учителем, я изучаю математические журналы по предмету, интересуюсь разработками своих коллег, собираю материалы интересных уроков, знакомлюсь с современными технологиями обучения школьников. Материалы с  интересными  разработками  храню, в некотором смысле «коллекционирую»,  периодически перечитываю, какие-то использую в своей работе,  а некоторые материалы  ждут своего часа. Однажды  в «Учительской газете» я познакомилась со  статьёй  Алексея Азевича  «Зёрнышко в квадратном поле». Меня  очень заинтересовала эта   статья.   И вот, получив предложение участвовать в фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» ,  я поняла, что материал, который я храню уже много лет, к которому постоянно возвращаюсь в мыслях,   соответствует проблеме, которую я выбрала в качестве методической темы,  и который  ждёт своего  воплощения в качестве разработки урока, «обогащённого»  использованием современных информационных технологий.  Я очень старалась  соответствовать уровню автора статьи и сделать урок полезным и интересным для моих учеников и моих коллег — учителей математики.  А ещё хочу,  чтобы   идея занимательного урока, предложенная  Алексеем Азевичем  нашла своё воплощение  в  жизни     и служила  решению проблемы   формирования    у обучающихся   навыков  анализа,  критического осмысления  ситуации, умения ориентироваться в новых условиях, ставить перед собой цели и достигать их, не только владеть определённой суммой знаний, умений и навыков, но и уметь находить пути решения возникающих проблем. А  главное,  показала, что математика удивительно красивая и увлекательная наука, в которой есть место сказке, фантазии, и которую можно и нужно изучать  увлекательно и с наслаждением…

Впервые ученики встречаются с площадью в начальной школе. Затем это понятие появляется в шестом классе при нахождении площади круга. Наконец, более подробно и систематично данная тема изучается в курсе геометрии девятого класса, где выводятся формулы для вычисления площадей уже хорошо знакомых фигур:  треугольника, четырёхугольников, круга. Тем не менее, у многих учеников часто складывается мнение, что площадь связана только с такими  «стандартными» фигурами, как квадрат, треугольник, круг.

Урок, о котором идет речь,  разработан с целью  развеять эти обманчивые представления,  познакомить с разнообразием  задач на вычисление площадей нестандартных фигур.

При их конструировании вполне допустимо и даже необходимо использование обычных геометрических фигур. Высказанную мысль можно проиллюстрировать серией задач на нахождение площадей оригинальных фигур, которые можно  построить вместе с детьми. Такого рода задачи нужны не только для проверки знания формул, умения выполнять тождественные преобразования выражений, но и для достижения более значимой в обучении цели — развития творческого мышления учеников, формирования их интереса к математике.

В течение  урока учащиеся включаются в работу по просмотру презентации, решают задачи на доске и в тетрадях, анализируют полученные результаты. Процесс построения чертежей достаточно трудоёмкий, поэтому использование чертежей,  заранее выполненных  в презентации, дает возможность сэкономить время  на решение большого объёма задач, сложность которых усложняется от задачи к задаче.  Учащиеся знакомятся с «оригинальными» задачами, учатся применять навыки вычисления площадей в нестандартных ситуациях, осознавая, что от решения задач можно получать не только практическое, но и эстетическое  удовольствие. Форма работы на уроке может быть как групповой,  в  парах, так и индивидуальной, когда учащиеся решают в течение некоторого времени поставленную задачу, а затем обсуждают полученные результаты, анализируют допущенные ошибки. Учитель  следит за обсуждением задач, указывает на ошибки, следит за временем, даёт оценку ответам обучающихся.  В результате проведения урока учитель ставит перед собой и обучающимися такие цели, как  закрепление  навыков  использования изученных формул для вычисления площадей изученных фигур: треугольника,  параллелограмма, квадрата, круга ; знакомство с   задачами на нахождение площадей «оригинальных»  фигур; развитие  творческого мышления учеников, формирование их интереса к математике;  активизация мыслительной деятельности обучающихся; развитие ключевых компетенций: коммуникативной, социальной, информационной, рефлексивной. Чтобы добиться успеха в  достиженииэтих целей приходится повторить  формулы для вычисления площадей изученных фигур: треугольника,    параллелограмма, квадрата, круга, отработать навыки тождественных преобразований выражений; решить задачи на нахождение площадей «оригинальных» фигур.

Во вступительном слове учитель сообщает ученикам, что урок будет необычным, что они попадут в  сказку с названием «площадь». Ведь и взрослым детям иногда хочется погрузиться в волшебный мир приключений.

Итак, сказка начинается. Для того чтобы вырастить цветок, нужно бросить в землю зерно. Только благодаря заботе и должному уходу из него вырастет то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте  и  мы бросим зерно мысли в поле площадей. Для этого найдём площадь «зерна»,  расположенного в квадрате с длиной стороны а (рис . 1)  

Такие же измерения квадрата  сохранятся во всех последующих задачах. Слушая математическую сказку, будем решать задачи на нахождение площадей геометрических фигур. Приступим к задаче 1, в которой требуется определить площадь фигуры, изображенной на рис. 1 . Так как формулировка задачи понятна из самого содержания сказки, то в дальнейшем будем лишь приводить номера задач и ответы к ним. ЗАДАЧА  1.

 ОТВЕТ :  

Но только ли одно зёрнышко может уместиться в нашем квадратном поле? Нельзя ли расположить в нём четыре?  Как видно  на рис. 2, это вполне возможно.

Глядя на рисунок, думаем, а может, это вовсе  и не зёрнышки, а контуры будущего цветка? Определим его площадь.

ЗАДАЧА 2.

ОТВЕТ:
 

 Интересно, что ответы в двух первых задачах получились одинаковые. Но впереди ещё много таинственных неожиданностей.

Бросая зёрна в землю, мы не заметили, что  одно «зёрнышко» легло в землю не так, как хотелось бы. (рис. 3).

Вырастет ли из него цветок?

Наше зёрнышко легло в землю неровно, наверное,  поэтому  и  ЗАДАЧА 3 получилась труднее предыдущих.

ОТВЕТ:  
.

 Преодолеть трудности поможет опыт,  накопленный  в начале пути. Вновь будем использовать хорошо знакомые фигуры — квадрат, круг и их части.

Изрядно потрудившись с последней задачей, надо бы отдохнуть. Приложим голову к «подушке» (рис.4),  а заодно найдём её площадь . ЗАДАЧА 4.

ОТВЕТ :  
 .

Решив задачу и отдохнув на подушке, мы погрузились в сказочный сон. На живописном небе повисли воздушные белоснежные облака. Они уносились вдаль, превращаясь в грациозных лебедей. Потом приближались, напоминая парусники, гонимые попутным ветром. Причудливые, невесомые формы так быстро изменялись, как будто скрывали величины своих площадей. Мы всматривались в лазурную голубизну неба, летали, прикасаясь к тёплому белому покрывалу. Было непостижимо приятно погружаться в его мягкую и прозрачную ткань. И всё-таки нам захотелось домой — на землю. Откуда ни возьмись, появился парашют (рис. 5).

 Он очень пригодился. Мы медленно спускались с парашютом, по ходу движения решая  ЗАДАЧУ 5.

  ОТВЕТ:  .

С высоты птичьего полёта захватывало дух. Сердце наполнялось новыми ощущениями, и от этого казалось очень большим (рис.6).

Оно трепетало и замирало от нахлынувших впечатлений. Один наш путешественник обнаружил у себя необыкновенные способности —  нашёл площадь невидимого нам сердца. ЗАДАЧА 6.

 ОТВЕТ:   .

Внизу простирались зелёные леса и голубые озёра. Необычные большекрылые птица летали над раскидистыми деревьями. Приближаясь к земле, мы заметили на поверхности прозрачно — голубого озера серебристую рыбку, которая весело плескалась в воде. Игрунья поразила нас своей изящной формой (рис.7).

 Это заставило задуматься о её площади. ЗАДАЧА 7.

ОТВЕТ:   .

Спрыгнув на берег озера, и в последний раз посмотрев на уплывающую рыбку, мы заметили неподалёку красивый домик, похожий на грибок (рис.8).

Дом стоял на высоком холме. Солнечные лучи грели его хрустальную крышу, отражаясь от неё сотнями золотых бликов. Необъяснимая сила тянула к «грибку». А может, это было желание поскорее найти его площадь — ЗАДАЧА 8.

 ОТВЕТ:    .

Мы с упоением восхищались волшебным созданием. Казалось, что хрустальный дворец вот-вот исчезнет.

Прошло какое-то время, прежде чем мы всё отчётливо рассмотрели. Из дома вышла улыбающаяся девушка в разноцветном фартуке (рис.9).

У неё приветливая улыбка, добрый взгляд. Знакомясь с хозяйкой  дома (у неё было необычное имя Площания) и рассказывая о проделанном путешествии, мы незаметно окинули взором фартук и нашли его площадь.  ЗАДАЧА 9.

ОТВЕТ:
.  

Нам так не хотелось уходить из этого уютного и красивого дома. Но надо было торопиться домой. Ещё раз посмотрев на «Грибок», мы устремились вперёд по желтой дорожке, ведущей к озеру.

 На пути увидели квадратную клумбу, в которой рос один-единственный цветок (рис. 10). Он был правильно симметричным и совсем не походил на другие земные цветы. Теперь было ясно, что всё кругом состояло из волшебно-геометрических созданий. Восторгаясь творениями неизвестного сказочника, мы определяли элементы симметрии цветка, находили его площадь . ЗАДАЧА 10. ОТВЕТ:   .

 Вокруг росли другие необычные цветы. Они наполняли воздух кружащим голову ароматом. Яркие бабочки летали над цветами, словно хвалясь перед нами своей совершенной формой.

Всё вокруг дышало покоем, простотой и гармонией. И нам так не хотелось  возвращаться из этой удивительной математической сказки…

Использованная литература:

            4.1. А. Азевич  «Зёрнышка в квадратном поле», «Учительская газета»,

                  4.2. Учебник геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,  С. Б. Кадомцев и             

                  и  др.

 Урок, о котором идет речь,  разработан с целью  развеять эти обманчивые представления,  познакомить с разнообразием  задач на вычисление площадей нестандартных фигур. Урок, о котором идет речь,  разработан с целью  развеять эти обманчивые представления,  познакомить с разнообразием  задач на вычисление площадей нестандартных фигур.                

Просмотр содержимого документа

««Длина окружности и площадь круга»: «Зернышко в квадратном поле»»

Расчет потребной площади склада при хранении семян в мешках Пример

Рассчитать
потребную площадь склада для хранения
партии семян пшеницы массой 120 тонн в
мешках.

Решение

Потребная
площадь склада для хранения семян
зависит от вида культуры, времени года,
также от типа склада, используемых
средств механизации, в соответствии с
которыми оставляют свободные площади
между штабелями для устройства проходов
и проездов.

Заполненный
стандартный мешок, положенный плашмя
занимает площадь 0,45м². Площадь штабеля,
занимаемая при укладке мешков тройником,
равна 0,45×3=1,35м². Согласно таблице 37
рекомендуемое число рядов мешков в
штабеле 8 (в настоящее время с учетом
применения установок активного
вентилирования и перманентного
мониторинга за состоянием зерновой
массы допустимые высоты хранения
пересматриваются в сторону увеличения
– приложения 22 и 23, при наличии активного
вентилирования в основном утрачивает
свое значение и сезонность хранения
зерна и семян – за счет соответствующих
установок и механизмов можно в любой
период быстро стабилизировать температуру
хранимой зерновой массы и даже понизить
ее влажность ), то есть в штабеле помещается
24 мешка.

Таблица
37-Рекомендуемая высота насыпи семян в
закромах и высота укладки мешков и
штабеля

Культура

Влаж-ность
семян не выше ,%

Время
года

холодное

теплое

Высо-та
насы-пи, м

Число
рядов мешков в штабе-ле

Высо-та
насы-пи, м

Число
рядов мешков в штабе-ле

Пшеница,
ячмень, овес, рожь, гречиха

14

3,0

8

2,5

8

Горох,
кормовые бобы, фасоль, чечевица, люпин,
вика

14

2,5

8

2

6

Просо,
рис

14

2.0

6

1,5

4

Арахис,
рапс, соя

14

1,0

5

1,0

4

Конопля

13

1,0

7

1,0

5

Лен-долгунец

13

2,0

12

1,5

6

Подсолнеч-ник
высокомас-личный

7

1,0

5

1,0

4

Клевер,
люцерна, житняк, тимофеевка

5

4

Кукуруза(се-мена
с кукурузных заводов)

14

8

6

При
средней массе мешка пшеница 60 кг для
хранения партии семян массой 120 т
потребуется 2000 мешков. Количество
штабелей равно 84 (2000 :24). Таким образом,
площадь склада, непосредственно занятая
под штабелями, будет равна 84×1,35м²=113,4м².
Площади, занимаемые под проходы и проезды
между штабелями, равны 30-50% от площади
под штабелями. Поэтому потребная площадь
склада для хранения семян в мешках равна
150-180м².

Расчет
потребной площади склада при
хранении семян насыпью

Для
расчета используется следующая формула:

,
где

М
– масса зерна, поступающего для хранения
в склад, т;

γ
— объемная масса зерна, т/м³;

h
— высота насыпи, м.

Рекомендуемая
высота насыпи зависит от вида культуры
и времени года (таблица 37).

Пример

Рассчитать
потребную площадь склада для хранения
партии пшеницы массой 120т насыпью в
теплое время года.

Решение

По
таблице 38 находим, что среднем масса
1м³ пшеницы равна 800кг/м³ (для точного
определения объемной массы конкретной
партии зерна используют пурку
.
Показатели натурной массы получаются
в граммах на 1 литр, их пересчитывают в
тонны на 1 м³)

Таблица
38- Масса 1 м³ семян, кг

Культура

Масса
1 м³

пшеница

730-850

рожь

670-750

кукуруза

680-820

ячмень

580-700

горох

750-850

бобы,
фасоль

700-800

гречиха

560-650

овес

400-550

просо

670-730

подсолнечник

275-450

лен

580-680

люпин
кормовой

730-800

Рекомендуемую
высоту насыпи семян находим по таблице
37. Она для пшеницы равна 2,5 м.

Соответственно
потребная площадь склада составит:

Площадь
=120000кг : (800 кг/куб. м. х 2,5 м) = 60 кв. м

Таким
образом, при хранении насыпью складской
площади требуется в несколько раз
меньше, чем при хранении в мешках.

Соседние файлы в папке 3к сок прог

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

«Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только
подражать и копировать».   

Л.Н.Толстой.

9 класс. Тема: Площадь круга

(учебник: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9)

Урок решения практических, проектно-исследовательских задач.

Урок по теме заключительный.

Цель:

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изученной темы.

Образовательная: систематизация учебного материала, аргументация и систематизация обнаруженных фактов.

Задачи урока:

Образовательные задачи: приобретение учащимися исследовательских знаний и умений: знаний специфики и особенностей процесса научного познания, ступеней исследовательской деятельности, методики научного исследования; формирование знаний по нахождению площади нестандартных геометрических фигур.

Развивающие задачи: формирование умений выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод.

Воспитательные задачи: развитие активного внимания, творческого мышления, самоориентации, развитие межличностного общения в паре.

Постановка учебной проблемы — подводящий к теме диалог. Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.

В структуру подводящего диалога могут входить задания:

  • репродуктивные (вспомни формулы, выполни уже привычное)
  • мыслительные (проанализируй, сравни)

Последний вопрос учителя обязательно будет на обобщение, а ответом на него станет формулировка учебной проблемы: как по данному рисунку вычислить площадь закрашенной фигуры.

Парная работа: пара планирует свою деятельность, распределяет обязанности и приступает к работе.

Учащиеся 9 класса имеют раздаточный материал по нахождению площадей нестандартных геометрических фигур.

Оборудование: доска SMART, презентация, раздаточный материал.

Важно акцентировать внимание выпускников на том, что они самостоятельно нашли алгоритм по вычислению площади закрашенной фигуры.

Необходимо дать возможность каждому ученику почувствовать важность его участия в процессе урока (так как учитываются рассуждения всех участников), развивать межличностное общение в паре, учить необходимости подчинять свои действия поставленной задачи и доводить начатую работу до конца. В решении проблем растет и развивается личность.

На уроке используется технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ- использование новых педагогических инструментов таких как: интерактив, коммуникативность, производительность; исследовательский метод, учащиеся ориентируются в видах исследовательской деятельности и овладевают поисковыми методами.

Геометрическая сказка «В мире площадей»

Слушая математическую сказку, будем решать задачи на нахождение площадей разных геометрических фигур.

Часть 1.

Для того чтобы вырастить цветок, нужно вспахать землю и бросить в нее зерно. Только благодаря заботе и долгому уходу можно вырастить то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте и мы бросим «зерно мысли» в поле площадей.

Для начала найдем площадь «зерна», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

1.gif

Часть 2.

Но вот зернышко брошено в землю, оно проросло, появился цветок. Контуры цветка расположены в квадрате, определим его площадь.

2.gif

Интересно, что ответы получились одинаковые, но еще много таинственных неожиданностей.

Часть 3.

Изрядно потрудившись, надо отдохнуть. Приложим голову к «подушке» и найдем ее площадь.

3.gif

Часть 4.

Отдохнув, мы отправляемся дальше. Кругом простираются зеленые леса и голубые озера. И вдруг на поверхности голубого озера мы видим серебряную рыбку, которая плещется в воде. Игривая рыбка поразила нас своей изящной формой и заставила задуматься о площади.

4.gif

Часть 5.

Рыбка вильнула хвостом и уплыла. И тут мы заметили неподалеку красивый домик похожий на грибок. Дом стоял на высоком холме. Солнечные лучи грели его хрустальную крышу, отражаясь от нее сотнями золотых бликов. Необъяснимая сила тянула к «грибку». Это было желание скорее найти площадь домика без окна, мы стали решать задачу.

5.gif

Часть 6.

Мы восхищались домиком с упоением. Но казалось, что хрустальный дворец вот – вот исчезнет. Прошло какое-то время, прежде чем нам удалось все отчетливо рассмотреть. Из дома вышла улыбающаяся девушка в разноцветном «фартуке». У нее была приветливая лучистая улыбка, добрый завораживающий взгляд. Мы познакомились с хозяйкой, имя у нее необычное – Площания. Мы стали разговаривать с хозяйкой о проделанном путешествии, незаметно, окинув взглядом фартук, нашли его площадь.

6.gif

Часть 7.

Потом сидели за большим столом, принимали угощения Площании, решали задачи, рассказывали о себе. Нам не хотелось уходить из этого уютного, теплого и красивого дома с хрустальной крышей, сердце наше переполнялось радостью. Давайте найдем площадь нашего сердца.

8.gif

Часть 8. Домашнее задание.

Нам надо торопиться домой. Еще раз, посмотрев на домик – «грибок» мы устремились вперед по дорожке, ведущей к озеру. По пути увидели квадратную клумбу, на которой рос один единственный цветок, он был симметричным и совсем не похож на другие земные цветки. Теперь нам стало понятно, что всё состояло из геометрических фигур. Восторгаясь творениями неизвестного сказочника, вы определите элементы симметрии цветка – центр и ось симметрии и найдите его площадь.

7.gif

Учащиеся совершенно самостоятельно выдвигают свои гипотезы по нахождению площади фигур (варианты могут быть различные), пользуясь знаниями формул геометрических фигур, находят пути решения проблем поставленных на каждом этапе урока.

Рефлексия: Вернуться к поставленной проблеме (Как по данному рисунку вычислить площадь закрашенной фигуры)

  • выделить геометрические фигуры на рисунке, площадь которых знаем;
  • в зависимости от геометрических фигур необходимо сконструировать закрашенную фигуру;
  • применить известные формулы геометрических фигур.

Какие ключевые слова сегодня на уроке использовались?

Квадрат, сторона квадрата, радиус, круг, сектор, площадь.

Таким образом, можно утверждать, что детская работа по конструированию нестандартных фигур строится по законам настоящей исследовательской научной работы.

Литература

  1. А.Азевич. В мире площадей. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» №8,1997.
  2. Атанасян А.С.Геометрия 7-9 (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений) /– А.С.Атанасян М.: Просвещение, 2013.

Раздаточный материал

«В мире площадей»

Цель: Выработать алгоритм нахождения площади нестандартной геометрической фигуры и безошибочно применять формулы при вычислении площади геометрических фигур.

Парная работа: пара планирует свою деятельность, распределяет обязанности и приступает к работе.

Инструкция:

  • внимательно слушать рассказ учителя;
  • рассмотреть рисунок;
  • по данному рисунку вычислить площадь закрашенной фигуры;
  • выполнить конструирование на рисунке;
  • применить знания формул площадей геометрических фигур;
  • выполнить вычисление на листе.
  1. Найдите площадь «зерна», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

1.gif =

  1. Найдите площадь «цветка», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

2.gif =

  1. Найдите площадь «подушки», расположенной в квадрате с длиной стороны a.

3.gif

  1. Найдите площадь «рыбки», расположенной в квадрате с длиной стороны a.

4.gif

=

  1. Найдите площадь «домика», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

5.gif

  1. Найдите площадь «фартука», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

6.gif

  1. Найдите площадь «сердца», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

8.gif =

Домашнее задание: Найдите площадь «цветка», расположенного в квадрате с длиной стороны a.

7.gif

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти плагин в after effects
  • Как найти объединенную ячейку в гугл таблице
  • Клинок болара как найти скайрим
  • Геберит инсталляция течет вода в унитазе как исправить
  • Как найти размер океана