Рекомендованные сообщения
-
- Жалоба
- Share
В электрике не силен, очень нужно найти плюс, который появляется после включения зажигания. Где его проще найти на низкой панели? на реле зажигания есть? заранее спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
В электрике не силен, очень нужно найти плюс, который появляется после включения зажигания. Где его проще найти на низкой панели? на реле зажигания есть? заранее спасибо!
Проще его взять на выключателе управления вентилятором отопителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
15-я клемма замка зажигания.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
Проще его взять на выключателе управления вентилятором отопителя.
это который с колодкой? там где рядом минус отопителя на болте сидит?
15-я клемма замка зажигания.
а они там подписаны?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
это который с колодкой? там где рядом минус отопителя на болте сидит?
а они там подписаны?
с замка зажигания выходит толстый синий провод с черной полоской . Возле провода написано *15* — это значит питание появляется после включения замка зажигания .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
с замка зажигания выходит толстый синий провод с черной полоской . Возле провода написано *15* — это значит питание появляется после включения замка зажигания .
спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
на раземе замка зажигания называется int
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Не путайте вывод int с выводом 15. На 15 появляется питание после включения зажигания, а на int (черный провод)+ в положениях ключа I,П,Ш т.е. стоянка, зажигание и стартер.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Реле стартера или чего там… Короче, которое висит на контактной группе замка. Верхняя ножка реле — плюс, слева от нее минус. Как понять верхняя, спросите?:) Попробуйте, вариантов два:)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
В электрике не силен, очень нужно найти плюс, который появляется после включения зажигания. Где его проще найти на низкой панели? на реле зажигания есть? заранее спасибо!
Тебе для каких целей? Там есть плюс при включеном зажигания постоянный (синий/чёрный на реле зажигания), и плюс, который отключается при положении ключа СТАРТЕР (отключаются фары для снижения нагрузки на аккумулятор в режиме СТАРТ, синий провод, идёт на выключатель внешнего освещения, клемма Х)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
Тебе для каких целей? Там есть плюс при включеном зажигания постоянный (синий/чёрный на реле зажигания), и плюс, который отключается при положении ключа СТАРТЕР (отключаются фары для снижения нагрузки на аккумулятор в режиме СТАРТ, синий провод, идёт на выключатель внешнего освещения, клемма Х)
мне для зеркал теплых..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
мне для зеркал теплых..
На зеркала лучше отдельную кнопку ставить через реле, элементы подогрева дольше проживут. А правильнее, завести с выключателя обогрева заднего стекла.
Изменено 12 апреля 2011 пользователем швейк
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
На зеркала лучше отдельную кнопку ставить через реле, элементы подогрева дольше проживут.
Как раз кнопка дольше проживёт!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
На зеркала лучше отдельную кнопку ставить через реле, элементы подогрева дольше проживут. А правильнее, завести с выключателя обогрева заднего стекла.
Питание реле взять от той же кнопки обогрева заднего стекла, чтобы еще одну кнопку не ставить, а запитать контакты из под замка.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
На зеркала лучше отдельную кнопку ставить через реле, элементы подогрева дольше проживут. А правильнее, завести с выключателя обогрева заднего стекла.
через обогрев заднего я делал на 2х машинах ,не понравилось — заднее дольше греется. сейчас хочу сделать через реле и отдельную кнопку, но чтоб это реле работало только при включенном зажигании.. люблю кнопочки =)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
В машине куча мест, где появляется «+» после включения зажигания: кнопка включения ближнего света, дворники и т.п. С той же самой кнопки обогрева заднего стекла (на желто-синем проводе от кнопки «+» появляется после включения зажигания, на зелено-коричневом проводе «+» появляется после нажатия кнопки). В общем «+» можно снять со всех приборов, которые работают после включения зажигания.
На инжекторе под капотом «+» подается после включения зажигания на все датчики (черно-розовый провод).
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
В машине куча мест, где появляется «+» после включения зажигания: кнопка включения ближнего света, дворники и т.п. С той же самой кнопки обогрева заднего стекла (на желто-синем проводе от кнопки «+» появляется после включения зажигания, на зелено-коричневом проводе «+» появляется после нажатия кнопки). В общем «+» можно снять со всех приборов, которые работают после включения зажигания.
На инжекторе под капотом «+» подается после включения зажигания на все датчики (черно-розовый провод).
ну просто хочется плюс снять с первоисточника так сказать, чем меньше соединений тем лучше!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
ну просто хочется плюс снять с первоисточника так сказать, чем меньше соединений тем лучше!
Я тебе написал «Синий провод на выключатель наружного освещения, клемма Х». Провод толстый, идёт напрямую с замка, потери минимальные, при включёной кнопке нагреватели зеркал будут отключаться при старте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
Я тебе написал «Синий провод на выключатель наружного освещения, клемма Х». Провод толстый, идёт напрямую с замка, потери минимальные, при включёной кнопке нагреватели зеркал будут отключаться при старте.
да, я понял, спасибо большое, как на улице попроще погода станет буду делать..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
При ремонте тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 часто возникает проблема подключения проводов к выключателю стоп-сигналов (тормозов).
Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
При проведении таких работ следует знать следующее: выключатель стоп-сигналов расположен под педалью тормоза и срабатывает (замыкается) при нажатии на педаль. К нему подходят два провода: красный и белый. По белому проводу электрический ток подается на выключатель (плюсовой провод), по красному уходит на задние фонари автомобиля (к стоп-сигналам). Белый провод всегда под напряжением, независимо от того включено зажигание или нет.
Зная эти особенности можно быстро проверить наличие тока на плюсовом проводе и выявить возможные неисправности в электрической цепи включения стоп-сигналов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
— Полная схема включения стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: «Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Стопы» ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения
— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля
— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Доброго времени суток! ребят, у меня такая проблема. ВАЗ 21099 (карб), ехал ночью домой, при включении поворотов или стопов немного притухал ближний свет. Остановился посмотреть, что там такое, ничего не нашел, а свет мигал так, как будто происходили КЗ. доехал до места, заглохла… Попробовал завестись, щелкало какое то реле… теперь вообще плюс пропал на всем, ничего не горит, даже искры при подключении клем на АКБ нет!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Фото 3, маркировка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца 2109-3704010-30
Схема замка зажигания ваз 2109
Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.
1. Реле зажигания
2. Разъем выключателя зажигания
3. Включатель зажигания.
Наименование режимов, положение замка и цепи питания
Положение ключа в замке | Номера контактов под напряжением | Цепи, которые включены |
---|---|---|
0 — выключено | 30 и 30/1 | Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору |
«I» — зажигание | 30 — INT | При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля. |
30/1 — 15/1 | Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода. | |
30/1 — 15/2 | При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители. | |
«II» — стартер | 30 — INT | Работают те же цепи, что при положение «зажигание» |
30/1 — 15/1 | Работают те же цепи, что при положение «зажигание» | |
30 — 50 | Включается стартер | |
«III» — стоянка | 30 — INT | Работают те же цепи, что при положение «зажигание» |
30/1 — Р | Стояночное освещение |
Как правильно подключить замок зажигания
Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:
- клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
- клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
- клема 30 – розовый провод;
- клема 30/1 – коричневый провод;
- INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.
Схема подключения проводов
Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.
Тестируем исправность
Срок службы замка ограничен. После выхода его из строя приходится проводить ремонт или полную замену изделия. Работоспособность проверяется после вставки ключа в «секрет».
Появляются неисправности из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется проворотом ключа. Если он начинает заклинивать, то в качестве временного решения допускается возможность использования силиконовой смазки, капнув ее внутрь.
Чтобы схема подключения проводов правильно функционировала, необходимо знать, какие контакты соединять между собой. Обычно пользуются следующей системой для проводов:
- красный соединяется с кабелем от стартера;
- розовый провод идет на «+» от 12 В АКБ;
- коричневый +12 В задействован для пуска реле зажигания;
- белый – включение реле;
- черный и голубой соединяют прочих потребителей.
Необходимо проводить проверку контактов на наличие нагара или на возможность окисления. Подгорающие контакты удастся услышать в салоне по характерному запаху сгоревшей изоляции.
В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобиля ВАЗ 21093 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.
Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).
Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.
-
#1
Раньше все работало,но при замыкании ключа панель приборов гасла,пока не заведешь,потом ключ ставился во второе положение и можно ехать было,теперь если снять маму с массы(тонкий черный проводок, идущий от реле замка зажигания),то стартер крутит,а приборы не горят и наоборот.Вопрос: Куда пропадает плюс?(Установлены новые коммутатор,реле стартера,замок зажигания)
-
#2
Раньше все работало,но при замыкании ключа панель приборов гасла,пока не заведешь,потом ключ ставился во второе положение и можно ехать было,теперь если снять маму с массы(тонкий черный проводок, идущий от реле замка зажигания),то стартер крутит,а приборы не горят и наоборот.Вопрос: Куда пропадает плюс?(Установлены новые коммутатор,реле стартера,замок зажигания)
Ну раз реакция на отключение реле есть, значит работает. Та вообще авто заводится на данный момент?
-
#3
пропал плюс с замка зажигания
до этого заводилась, но как масса(черный провод с реле) может воровать плюсовое напряжение,ведь панель приборов и реле стартера должны замыкаться независимо,и все ж работало,пока в одно «прекрасное» утро не обнаружилось, что приборы горят а стартер молчит-тогда я тупо сунул палец в кольцо контактной группы и крутанул в положение,в котором он заработал, но в собранном виде ключ до того положения не достает
-
#4
до этого заводилась, но как масса(черный провод с реле) может воровать плюсовое напряжение,ведь панель приборов и реле стартера должны замыкаться независимо,и все ж работало,пока в одно «прекрасное» утро не обнаружилось, что приборы горят а стартер молчит-тогда я тупо сунул палец в кольцо контактной группы и крутанул в положение,в котором он заработал, но в собранном виде ключ до того положения не достает
При отключении черного провдка релюха рвет цепь. По идее не должна мешать пуску двигателя, но были машины у которых пропадало зажигание при смерти этого реле, а в других только ДОП-ы отключались, печка, обогрев и т.д. Не знаю почему так.
А так получается у Вас с механикой замка проблема. Меняйте замок в сборе на новый, а то так может дойти, что стартер начнёт во включеном состояние оставаться после пуска..
-
#5
а я про новый и говорю замок,тут дело в том что не по схеме все до контактной группы подсоединили,а через известное место,но суть то такова, что до того все заводилось и ехало
-
#6
А если взять схему(коих полно на этом форуме) и подключить всё правильно,так пробовали?
-
#7
увы никак не найду во всем интернете значение цветов проводов и какие замыкаются в каком положении ключа,а схема общей электрики не дает полной картины-так то ясно, что плюс с замка идет в монтажный блок
-
#8
Если не разобрали колодку старого замка, бери её, старый замок, новый замок и переставляй клеммы на новом что б контакты замков и колодок совпадали
-
#9
увы никак не найду во всем интернете значение цветов проводов и какие замыкаются в каком положении ключа,а схема общей электрики не дает полной картины-так то ясно, что плюс с замка идет в монтажный блок
Какие у тебя там цвета? Штатная проводка?
-
#10
Если не разобрали колодку старого замка, бери её, старый замок, новый замок и переставляй клеммы на новом что б контакты замков и колодок совпадали
Ага и будет всё так как и было,что с новым замком,что со старым.
увы никак не найду во всем интернете значение цветов проводов и какие замыкаются в каком положении ключа …
Эка вас занесло.Во всем инете!Не надо во всем инете,я повторюсь:
-НА ЭТОМ ФОРУМЕ!
Заходя в раздел — Электрика,в самом верху,3 закрытые темы,отмеченные как Важно.Почему их никто не читает?Там и схема зажигания есть.
-
#11
а я про новый и говорю замок,тут дело в том что не по схеме все до контактной группы подсоединили,а через известное место,но суть то такова, что до того все заводилось и ехало
А какова причина смены замка???