Как найти подержанный автомобиль в германии

Каждый кто собирается купить автомобиль выбирает для себя самый выгодный вариант. Есть много мест где можно подобрать и купить автомобиль на любой вкус, например в автосалонах, на авторынках, в интернете и т.д. Одним из распространенных способов покупки автомобиля подешевле, это пригнать автомобиль из-за границы и наиболее популярной страной в этом плане очень уверенно себя чувствует Германия. Эта статья ознакомит вас с наиболее популярными и часто используемыми автосайтами Германии. Итак приступим.

Авто сайты Германии что это?
Авто сайты Германии это очень удобны инструмент продажи и покупки авто, с их помощью в интернете легко найти автомобиль и узнавать цену на него не выходя из дома. Одной из отличительных черт авто сайтов есть целевой поиск информации про авто. Можно указать “год выпуска автомобиля”, задать информацию про топливо на котором работает машина, также ввести сумму и вам предоставят информацию про автомобили которые можно купить за эти деньги. Вы без особых усилий сможете просмотреть всю информацию про интересующий вас автомобиль, увидеть его фотографии, разобраться в деталях а также пообщаться с продавцом выставленного на продажу авто по электронке.

Наиболее популярные авто сайты на которых осуществляется продажа авто в Германии:

www.autoscout24.de (для удобства пользователей есть русская и украинская версии сайта)
www.mobile.de (есть очень удобный поиск автотранспорта)
www.auto.de (авто сайт – популярный портал на русском или немецком языке – продажа авто в германии)

Авто сайты немецких производителей автомобилей, на этих сайтах есть объявления о продаже авто:
www.opel.de
www.volkswagen.de
www.mercedes.de
www.toyota.de
www.audi.de
www.bmw.de

Сайты некоторых региональных газет с информацией по продаже и покупке авто в Германии:
www.faz.net Frankfurter Allgemeine Zeitung
www.autogazette.de – специализированная автогазета, много полезной информации но вся на немецком

Почти все авто сайты Германии дают возможность своим посетителям использовать полный сервис информационных услуг – тоесть Full-Service-Portal – относительно автомобилей и мотоциклов. Также для продавцов, производителей и непосредственно покупателей имеются все возможности для торговли и обмена необходимой информацией.

Широкий ассортимент представленной на авто сайтах Германии продукции дает возможность найти для себя то транспортное средство, которое Вам нравица: роскошный лексус или дешевый автомобиль для города, мотоцикл, грузовик или трейлер. К примеру, автосайт autoscout24.de имеет эффективные каналы для сбыта автотранспорта на наиболее важные европейские рынки для своих партнеров по автомобильной промышленности. Имея в своей базе данных информацию про более 800тысяч транспортных средств, которые легко доступны любому пользователю, сайт AutoScout24 относится к самым ведущим авто порталам Европы.

Каждая 5-тая покупка/продажа поддержанного автотранспорта в Германии произходит через mobile.de. Это около 2,378 млн. транспортных средств за год. Но при этом mobile.de не принимает непосредственного участия при продаже/покупке автотранспорта. Для ефективного пользования данным ресурсом и продавцы автомобилей и частные клиенты должны заплатить взнос за участие, что таким образом финансирует этот сервис.

Еще некоторые полезные автосайты Германии с предложениями покупки/продажи автомобилей:
www.webauto.de
www.autocity.de
www.berlinonline.de — Берлинский сайт с разделом про авто и мото технику
Думаю эта статья поможет вам если Вы захотите купить авто в Германии.

Содержание

  • 1 Какую машину искать в Германии?
  • 2 Что и кого стоит брать с собой в поисках машины?
  • 3 Как найти машину в Германии?
  • 4 Как проверить машину в Германии?
  • 5 Как купить машину в Германии?
  • 6 Что должно быть включено в договор купли-продажи (Kaufvertraf)?
  • 7 Какие документы должен предоставить владелец автомобиля покупателю?
  • 8 Получение формальностей после покупки автомобиля в Германии

Как купить подержанный автомобиль в Германии?

В 2017 году было импортировано 1 037 726 подержанных автомобилей из ЕС. Большая часть этих автомобилей прибыла в Россию из Германии. Почему люди гоняют машины из Германии? Поскольку сохраняется убежденность в том, что автомобили в Германии лучше оснащены, изношены меньше (из-за лучших дорог) и находятся в лучшем состоянии (из-за того, что владельцы не жалели на их обслуживание). В большинстве случаев это только желаемое выдается за действительное.

Какую машину искать в Германии?

В Германии действуют сотни автомобильных торговых площадок. Подержанные автомобили также продаются дилерами новых автомобилей, но у них такие автомобили намного дороже. Лучше всего покупать автомобиль напрямую у частного продавца. Очевидно, что это нелегко, поскольку торговцы машинами также ищут возможности по всей стране.

Что и кого стоит брать с собой в поисках машины?

По крайней мере, один человек должен знать немецкий, что значительно упростит дела при покупке. Стоит взять с собой измеритель толщины краски (это поможет проверить, была ли машина покрыта лаком и замазкой) и диагностический интерфейс OBD2, работающий с хорошей диагностической программой, установленной на планшете или смартфоне (она проверит неисправности корпуса автомобиля и покажет дефекты).

Как найти машину в Германии?

На сайтах с автомобильной рекламой:

  • Mobile.de
  • Auto.de
  • Autoscout24.de
  • Automobile.de
  • Autobing.de
  • 1a-automarkt.de
  • autobild.de

В автосалонах (так называемый Автохаус)

В хороших автомобилях автомобили стоят гораздо дороже, чем в частных объявлениях.

Как проверить машину в Германии?

В Германии, автомобиль можно проверить в мастерской или на станции техобслуживания.

Вы также можете воспользоваться помощью автомобильных экспертов, которые проведут точную (в том числе дистанционную) проверку технического и юридического статуса автомобиля.

Примеры экспертных сетей, предлагающих такие услуги:

  • gebrauchtwageninsider.de
  • diepruefer.de
  • pelopscar.de
  • adac.de

Средняя цена такой услуги составляет 120 евро.

Как купить машину в Германии?

Как купить машину в Германии?

После независимой проверки, тест-драйва и проверки автомобиля в мастерской, вы можете начать переговоры о цене. Автомобиль должен иметь текущие технические испытания TUV. Если переговоры пройдут успешно, вам нужно будет записать договор купли-продажи с частным лицом, и комиссией или дилером будет выставлен счет-фактура.

Что должно быть включено в договор купли-продажи (Kaufvertraf)?

  • Место и дата договора купли-продажи
  • Персональные данные продавца (или компании) и покупателя вместе с адресами проживания
  • Серийные и идентификационные карты, а также номера PESEL
  • Номер кузова
  • Марка и модель автомобиля, версия двигателя, цвет кузова, обозначение специальной версии
  • Год производства
  • Год первой регистрации
  • Регистрационный номер
  • Подробное описание технического состояния автомобиля, если продаваемый автомобиль поврежден, о чем продавец сообщил в объявлении
  • Описание любого повреждения, о котором продавец сообщил покупателю или о котором покупатель обнаружил

Если у автомобиля был совладелец, его данные также должны быть включены в договор.

Продавец автомобилей также должен сообщить, что автомобиль не находится в залоге у банка.

Если документ сразу написан на русском и немецком языках, вам не придется переводить его. В конце договора могут появиться дополнительные записи о том, что покупатель знает техническое состояние автомобиля и принимает его, или что автомобиль был тщательно проверен и покупатель знает все его недостатки. Такие положения делают невозможным отстаивание ваших прав позднее в случае мошенничества (например, выявления технических дефектов автомобиля).

Какие документы должен предоставить владелец автомобиля покупателю?

  • Подтверждение права собственности (Fahrzeubrief)
  • Регистрационная карточка (Фарзеугшайн)
  • Подтверждение действительного технического осмотра
  • Документ, подтверждающий выполненный анализ выхлопных газов (AU — Abgasuntersuchung)
  • Сервисная книга
  • Карта автомобиля (если она есть у автомобиля)

Получение формальностей после покупки автомобиля в Германии

После покупки автомобиля покупатель должен обратиться в немецкое отделение связи (Zulassungstelle). Все процедуры займут несколько часов.

  • Вы должны отменить регистрацию приобретенного автомобиля, если это не было сделано его предыдущим владельцем
  • Новому покупателю нужно сделать новые номерные знаки — экспортные или краткосрочные (50 евро)
  • Сделать временный регистрационный документ (15 евро)
  • Для оплаты страхования гражданской ответственности (25 евро / 30 дней)

После установки полученных номеров вы можете отправиться в свою страну.

Технический осмотр в Германии стоит около 100 евро.

Купить машину в Германии — алгоритм действий

Как купить автомобиль в Германии: сравнение новой и подержанной немецкой машины, подробно о покупке в автохаусе, у перекупщика и частника.

Потенциального покупателя автомобиля в Германии ждёт развилка:

  • приобрести новую или подержанную машину в автохаусе конкретного брэнда (дилер),
  • взять подержанное авто через свободный автохаус (без привязки к одному брэнду),
  • купить подержанную машину у торговца-перекупщика,
  • искать подержанный транспорт по объявлениям у частных лиц.

У каждого способа есть плюсы и минусы. Но где купить автомобиль в ФРГ — не единственный вопрос. Первый делом важно определить, какая по типу и комплектации машина нужна.

Что учесть покупателю авто в Германии

Не приобретайте машину «потому что нравится» или из-за скидки. Задумайтесь над очевидными вещами, чтобы не «кусать локти», потому что малолитражка не вмещает всё семейство с багажом, плата за обслуживание авто слишком высока, или оказалось, что упустили шанс получить какие-то бонусы от государства.

Вот список факторов, которые стоит учесть:

  • Габариты авто. Для одинокого жителя Германии достаточно трёхдверной малолитражки. Семье с двумя детьми и собакой понадобится минимум универсал или джип.
  • Тип привода. Для постоянной езды по ровным городским дорогам подойдет моноприводный автомобиль. Когда в планах путешествия по сложной местности и бездорожью, лучше брать полный привод.
  • Надёжность. Узнайте, какие характерные недостатки у модели, которую рассматриваете. Например, у знакомых — владельцев авто или по отзывам в интернете.
  • Траты на эксплуатацию. Это страховка, техобслуживание и ремонт, а также налог. Ходовые и массовые автомобили, как правило, дешевле экзотики.
  • Комплектация. Хотите «помощника» при парковке на тесной стоянке? Включайте парктроник. Пугает одна мысль о холодном сидении? Без подогрева не обойтись!
  • Двигатель. Консерваторы предпочитают двигатель внутреннего сгорания (бензин, газ, дизель), а передовые бюргеры — электромобиль или гибрид.

Какими автомобилями владеют немцы

Тип двигателя автомобиля

Количество в процентах в Германии

Бензин

63,9%

Дизель

30,5%

Электричество

1,3%

Гибрид

3,4%

Подключаемый гибрид

1,3%

Газ

0,9%>

К цене автомобиля плюсуйте налог на владение. В Германии сбор рассчитывается в зависимости от объёма цилиндров и количества вредных выбросов. Больше всего платят обладатели машин с дизельными двигателями. Авто на бензине требуют на налог раза в 2 меньше. А бензиновые гибриды — ещё меньше.

Чтобы рассчитать налог на конкретную машину, забейте параметры в счётчике на сайте немецкого министерства финансов.

От перечисленных пунктов зависит и стоимость автомобиля. Поэтому, определяя бюджет на машину, ищите актуальные способы сэкономить.

Например, государство даёт экологический бонус при покупке:

  • Нового электромобиля, зарегистрированного после 3 июня 2020.
  • Подержанного электромобиля, впервые зарегистрированного после 4 ноября 2019, а повторно — после 3 июня 2020.
  • Гибридного авто, если максимальный выброс CO² на км пробега не больше 50 грамм, или чисто электрический запас хода минимум 60 км. Этот пункт действует до конца 2022.

Размер бонуса зависит от года выпуска, стоимости, типа двигателя конкретной машины.

На весну 2022 в Германии ездило 687241 электромобилей. Всего в ФРГ зарегистрировано 48,5 миллионов легковым машин. Доля е-мобилей не более 1,5%.

Новый или подержанный автомобиль

Оба приобретения чем-то хороши. Но и без минусов не обойтись.

Новый автомобиль

Преимущества

Недостатки

Гарантия производителя до 5-10 лет

Сломаны двигатель или шасси? Производитель оплатит ремонт. Авария по вине водителя? Страховка КАСКО защитит от рисков. Дорогой ремонт после ДТП не будет проблемой.

Высокая цена

Среднестатистическому немцу непросто сразу купить новую машину. Приходится влезать в кредиты и несколько лет расплачиваться с банками.

Новейшие технологии

В отличие от подержанной машины с устаревшими на момент покупки технологиями, новая и напичкана всем новым. В электромобилях уж точно.

Амортизация

Как только покупатель уселся за руль нового автомобиля, его стоимость начала уменьшаться. И за первый год цена падает стремительнее всего. Что особенно обидно, когда покупаешь в кредит.

Комплектация по запросу

Заказывая авто с завода, клиент решает, что будет в комплектации: подогрев сидений, навигационная система и т.д. С подержанной приходится брать, что есть.

Время ожидания

Стандартно с момента заказа модели до получения проходит около трёх месяцев. На 2022 ждать придётся год, а то и дольше.

Подержанное авто

Преимущества

Недостатки

Низкая цена

Стоит б/у обычно дешевле нового авто. Даже на годовалой машине экономят, хотя состояние порой мало отличается от заводского.

«Кот в мешке»

Сладкие речи бывшего владельца или дилера об отличном состоянии — далеко не истина. Даже показатели пробега корректируются «умельцами». Если не разбираетесь в автомобилях, будет сложно распознать побывавшую в аварии машину и другие подвохи.

Машина в наличии

Подержанный автомобиль уже есть физически — забираете сразу в момент оформления сделки купли-продажи. Не нужно ждать, когда покупку соберут на заводе.

Траты на ремонт

С машиной постарше велики шансы в скором времени столкнуться с расходами на ремонт. Если на этот момент уже истекла гарантия, платить за это придётся новоиспеченному владельцу.

Вывод

Покупка подержанного автомобиля в Германии оправдана, если не готовы платить много и хорошо разбираетесь в устройстве машин. Ценителю технологических новинок, не готовому к скорому ремонту, лучше брать новое ТС.

Однако, немецкие дороги и климат благоприятствуют долговременной эксплуатации. А качество западного автопрома позволяет надеяться, что б/у машина не создаст массу проблем новому владельцу.

Как компромисс — Jahreswagen — годовалое авто, практически в безупречном состоянии, с небольшим пробегом, но дешевле. Часто ещё имеет гарантию производителя.

Некоторые брэнды предлагают для таких машин продление гарантии. Например у BMW эта программа называется «Premium Selection», у Mercedes — «Junge Sterne», у Audi — «Grbrauchhtwagen: plus». KIA сразу предлагает гарантию на 7 лет. При покупке таких б/у автомобилей риск намного меньше, чем у обычного подержанного авто, взятого у частного лица или перекупщика.

Где купить автомобиль в Германии

За новой машиной немцы приходят в автохаусы — автомобильные салоны ФРГ. Если цель — подержанное авто, помимо автохауса ищут у торговца-перекупщика или берут у немца с рук.

Сравнивайте цены. Смотрите информацию о машине на онлайн-портале — например, mobilie.de, Autoscout24.de или Autouncle.de. Поищите в интернете, не продаётся ли такой автомобиль дешевле. Нашли предложение выгоднее — используйте его, чтобы договориться с продавцом о более низкой цене.

Например, на сайте AutoScout24 есть разделы:

  • Объявлений о продаже машин
  • Обзоров марок авто
  • Сопутствующих сервисов
  • Статей и советов по автомобильной тематике
  • С образцами документов по купле-продаже

Посетители ищут объявления новых или подержанных машин, мотоциклов, грузовиков или фургонов по заданным параметрам. Если необходимо, устанавливается фильтр поиска списка ближайших дилеров. Подача объявлений о продаже для частных лиц — бесплатно. Также портал подберёт автокредит по внесённым данным, проанализирует цены, а также предложения страховых и лизинговых фирм.

В ФРГ существуют и платные сервисы по поиску нужной машины. Они ориентированы скорее на покупателей авто средней и высшей ценовых категорий. Вбиваете марку, модель, другие параметры, и за определённое вознаграждение подбираются отвечающие запросу предложения. Такие сервисы, как правило, региональные.

Покупка в автохаусе

В автохаусах покупают:

  • Новые машины с нужной комплектацией — только сошедшие с конвейера, или на заказ, когда несколько месяцев собирают на заводе.
  • Подержанные автомобили.

Приобретение машины в автохаусе

С покупкой автомобиля в немецком автохаусе обычно всё проходит гладко. В автосалоне надо ткнуть пальцем в приглянувшуюся модель, и консультант «соберёт» заказ на компьютере. Договоритесь о предварительном тестировании ТС.

Автохаусы дают попробовать автомобиль на дороге, т.е. сделать тест-драйв. Некоторые салоны предлагают машину на «длинный» тест, часто это выходные. Бывает, нужной модели нет в автохаусе. В этой ситуации выручит взятие напрокат такого авто на денёк-другой. Чтобы не торопясь оценить ТС в разных дорожных ситуациях.

Покупка авто в немецком автохаузе

Процесс покупки машины в немецком автохаузе не вызовет затруднений

Нужная «начинка» нового авто в наличии в автохаусе окажется редко. Если речь о немецких или европейских марках, 99% заказов уйдёт на завод. Машину соберут и отвезут в автохаус, или позволят забирать со стоянки или завода производителя самостоятельно.

Из этого немецкие производители предлагают сделать настоящий «highlight». Например, получение автомобиля марки Volkswagen в знаменитом «Autostadt» — центре приключений и музейных экспонатов, связанных с историей автостроения. Подобные эвенты проводят и другие фирмы: Audi, BMW, Mercedes. С недавних времён — и Tesla на своей фабрике в Бранденбурге.

В 2022 процесс выпуска заказанного автомобиля занимает месяцев 6-12. Иногда на востребованные модели, например, электрокары с большим запасом хода и в хорошей комплектации, срок ожидания доходит до двух лет.

Заботы о регистрации автомобиля автохаус берёт на себя, но за отдельную плату.

Онлайн-заказ автомобиля

Можно заказать новую машину онлайн на сайте официального дистрибьютора. Так реально заплатить меньше на 15% по сравнению с автохаусом. Выбор моделей и комплектации для покупки онлайн ограничен. Приобрести типичную комплектацию на сайте, как правило, проще, чем «нафаршированную». Tesla уже совсем перешёл в онлайн и предлагает покупку только на сайте.

Оформляя заказ в интернете, в роли продавца-консультанта выступает клиент. При помощи веб-приложения создаётся желаемая конфигурация. Запрос уходит ближайшему дистрибьютору, с которым ведутся дальнейшие переговоры, связанные с покупкой машины. Завод сообщит дату готовности автомобиля и крайний срок оплаты покупки.

Когда платёж дойдёт до производителя, высылаются документы на машину. Авто следует зарегистрировать в Zulassungsstelle, получить номера и отправляться забирать приобретение. За отдельную плату можно договориться с дистрибьютором, чтобы автомобиль зарегистрировали и пригнали к дому покупателя. Стоимость услуги зависит от удалённости покупателя от завода.

Скриншот конфигуратор VW

Сборка конфигурации авто онлайн на сайте VW

Скидки на покупку новой машины в немецком автохауcе

Если оплачивать полную стоимость машины сразу своими деньгами, реально добиться скидку 10% или добавить что-то ещё в комплектацию. Если достаточной суммы на руках нет, решить проблему позволит автомобильный кредит в немецком банке. Как правило, в автохаусе больше 10 тысяч наличными не берут, а выставляют счёт для безналичного перевода.

Брать займ через автодилера не рекомендуется. Тогда ни о какой скидке речи не будет. Продавец вряд ли оформит выгодный кредит. Консультанты в автохаусах связаны партнёрскими отношениями с определёнными банками. Клиентов заманивают предложениям с 0%, 0,99% или 1,99%. Но это обычно идёт в ущерб скидке. Предложения на немецком рынке автокредитов наверняка окажутся интереснее.

Не торопитесь брать идущие в комплекте с кредитом страховые услуги. Обычно предлагают не то, что нужно клиенту, а выгодно банку и страховой. Лучше сравнить варианты страховок и принять решение, получив больше информации.

Немцы предпочитают отделять покупку машины от взятия кредита. Занять деньги на машину через интернет на требуемую сумму и прийти в автосалон с наличкой выгоднее. Продавец не будет знать, что покупатель воспользовался кредитом. Получить скидку станет проще.

Довольная немка купила машину со скидкой

В Германии новые машины продаются со скидкой при утилизации старого дизельного автомобиля.

Трейд ин по-немецки

Владельцы подержанных машин получают скидку при покупке нового авто в обмен на старое. Немецкие автопроизводители нередко запускают программы, поддерживаемые государством, чтобы обновить автопарк бюргеров.

После введения запрета на старые дизельные автомобили с высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах в некоторых немецких городах производители машин стараются спасти промышленность. Автоконцерны принимают на утилизацию дизельные авто стандарта Евро-4 и -5, предоставляя скидки на новые модели.

Но лучше просчитать, насколько выгоден покупателю трейд-ин. Иногда продавец пытается заработать дважды — при продаже и покупке авто, сданного по трейд-ин. Не торопитесь расставаться со старой машиной — проверьте, вдруг удастся продать её дороже частнику или перекупщику?

Возврат автомобилей с дефектом

Федеральный суд Германии узаконил возврат новых автомобилей, в которых в ходе эксплуатации обнаружился дефект. Если после обращения в автосервис проблема полностью не устранена, продавец обязан принять претензии покупателя.

Решение принято по делу жителя Баварии, купившего новый автомобиль BMW в 2012 за 38000€. Вскоре системы автомобиля стали неоднократно показывать предупреждение: «Сцепление перегрелось, водитель должен остановиться, чтобы дать остыть конструкции».

Когда после нескольких посещений мастерской предупреждения не исчезли, мужчина обратился с жалобой о замене авто на новое ТС к автодилеру. Последний отказался, ссылаясь на то, что сцепление безопасно охлаждается во время движения.

Тогда истец обратился в земельный суд Нюрнберг-Фюрт, который отклонил иск. Баварец подал апелляцию в Верховную судебную инстанцию федеральной земли. И здесь решение оказалось совсем иным: автомобиль, электроника которого постоянно призывает водителя без соответствующих причин остановиться и ждать длительное время, «не подходит для повседневного использования в качестве средства передвижения».

Дело перешло на рассмотрение в Верховный суд Германии, который окончательно вынес положительное решение.

Новое авто купленно в немецком автохаузе

В Германии можно вернуть машину автодилеру, если автомобиль постоянно испытывает неполадки.

Способ купить новую машину в салоне со скидкой

В Германии на авторынке есть понятие Tageszulassung. Способ придумали хитрые дилеры для сбыта машин, долго стоящих в салонах. Продавать новые «простаивающие» ТС напрямую покупателям непросто, потому что производитель строго следит за стоимостью и не разрешает продавать новые машины с большими скидками.

Но законная лазейка нашлась: если автомобиль практически с нулевым пробегом никак не покупается, автохаус оформляют авто на себя. После владения хотя бы один день машина уже перестаёт официально считаться новой. Выведя авто из «подозрения» производителя, на неё начинают давать хорошую скидку и быстро продают реальному владельцу.

Покупка автомобиля у перекупщика

Покупать машину с завода — дорогое удовольствие, да и ждать нужно долго. Начинающим водителям подойдёт подержанный автомобиль с рук или у продавца подержанных машин — Händler.

Продавец, а вернее, перепродавец бывших в употреблении машин — предприниматель, который покупает или берёт под реализацию автомобили немцев. Хэндлеров в Германии немало.

В окрестностях города в индустриальных зонах видны стоянки подержанных автомобилей на десятки мест. Немцы так избавляются от битых машин. После аварии или столкновения автомобиль в Германии сильно теряет в цене. Когда ремонтировать не выгодно или не хочется, машину продают хэндлеру. Тот чинит, моет и перепродаёт ТС со своей гарантией. В случае поломки не по вине нового владельца хэндлер делает ремонт по гарантийному поручительству.

У торговцев бывают небольшие площадки или огромные запасы б/у машин — например, www.autohus.de.

Последовательность действий при покупке машины у хэндлера:

  • прийти на стоянку,
  • выбрать автомобиль,
  • провести тестовый заезд,
  • поторговаться,
  • заплатить деньги,
  • забрать покупку.

По договорённости за отдельную плату хэндлер:

  • Отгоняет машину по адресу, поставив транзитные номера красного цвета.
  • По письменному разрешению покупателя оформляет перерегистрацию авто.

Плюсы покупки авто у перекупщика

  1. Авто обычно в хорошем состоянии.
  2. Выбор разных марок на стоянке — не нужно ехать за десятки километров, чтобы посмотреть машину.
  3. Наличие гарантии.

Гарантия от хэндлера

Гарантией хэндлера в Германии русскоязычные жители называют 2 понятия. Переход на немецкую терминологию решает проблему:

Gewährleistung — гарантийное поручительство. Закон обязывает предпринимателя, перепродающего ТС, предоставлять поручительство покупателю. Этот срок прописывается в договоре купли-продажи: минимум 12 месяцев при отсутствии дефектов, и 6 месяцев — при наличии прописанного дефекта.

Что включается в Gewährleistung, зависит от даты выпуска машины, пробега и прочих характеристик. Чем раньше год выпуска и больше пробег, тем меньше покрытие.

Так продавец несёт ответственность за материальные дефекты машины, которые были на момент приёмки-передачи. В течение первых 12 месяцев после покупки продавцу приходится доказывать отсутствие дефекта на момент передачи.

Например, при неисправности каталитического нейтрализатора дилер должен предоставить доказательства, что при передаче автомобиля такой проблемы не было. В большинстве случаев доказательств нет, поэтому продавец оплачивает ремонт по гарантийному обязательству.

Предприниматели не прочь «отмазаться» от гарантийного обязательства путём вписывания витиеватых фраз в контракт о покупке. Если есть юридическая страховка, проверить контракт на предмет наличия негативных моментов не составит проблем. Если нет, наш страховой брокер подберёт такую, которую сразу сможете использовать для безопасной покупки авто.

Отказывайтесь от покупки, если делец избегает подтвердить гарантийное поручительство Gewährleistung, пытаясь провести сделку как частное лицо.

Garantie — гарантия, дополнительный маркетинговый ход, отличающий Autohändler от частного лица. Что включено в гарантию, срок действия, величину выплат предприниматель придумывает сам в качестве меры по привлечению клиента.

Например, обещает бесплатный ремонт в первые полгода при пробеге менее 10000 км или обмен автомобиля на другой. Но и здесь условия иногда пишут очень хитро. На б/у автомобили часто гарантия ограничена. Например, перенимается часть расходов в зависимости от пробега. Или оплачивается только стоимость работы, а запчасти приходится покупать клиенту. Умудряются даже исключать некоторые узлы автомобиля. Некоторые прописывают высокие франшизы — суммы, которые оплачиваются самостоятельно владельцем.

По закону гарантия не обязательна, поэтому её может и не быть вовсе.

Минусы покупки у перекупа

  • Чаще хэндлер предлагает техобслуживание значительно дороже.
  • У перекупщика в ФРГ ценник на машины выше, чем у частных продавцов. Если сравните предложения в интернете и найдёте дешевле, покажите перекупу — скорее всего, получите скидку.

Покупка авто в Германии у частного лица

Цена на машину у предпринимателя обычно на несколько сотен евро выше, чем у частника. Хэндлер тратит время, ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать. Чтобы купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене, ищите объявления бюргеров в интернете.

Низкая стоимость — основной мотив покупки машины с рук в Германии. Но есть и минусы:

  • Иногда приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до продавца. Немцы обычно предлагают только один автомобиль. Если машина не понравится, затраченное время на дорогу и усилия окажутся напрасными.
  • В отличие от дилеров, частные лица не включают гарантию в договор купли-продажи. Поэтому придётся особенно внимательно осматривать машину.

Повезёт, если в окружении есть человек, разбирающийся в машинах. Расспросите друзей и знакомых, и, если найдётся «профи», берите с собой на «смотрины».

Некоторые немцы занимаются проверкой автомобилей перед покупкой на профессиональном уровне. Забейте в интернете запрос «Auto vor Kauf gutachten», чтобы найти такие предложения.

Рекомендации для покупки ТС с рук в Германии

  • Осматривать авто лучше при дневном свете в сухую погоду — так легче выявить дефекты (вмятины, пятна ржавчины, повреждение лакокрасочного покрытия, ломкие тросы и т.п.). На мокрой машине не видно царапин и других изъянов кузова. А кузов — самая дорогая «запчасть» ТС. Зачастую, обратив внимание продавца на изношенные сиденья, реально сбить цену.
  • Со спидометром «химичат» везде, даже в Германии. Смотанный пробег — это уголовка и повод вернуть машину продавцу. Чтобы распознать подвох, сравните записи в сервисной книжке и при техосмотре с указанным пробегом. Если сомнения останутся, посмотрите данные в блоке управления двигателем. Состояние машины, изношенность руля и сидений также «расскажут» о реальном пробеге. Есть сервисы, например, carVertical, где за небольшие деньги проверяется история машины, включая пробег.
  • Некоторые продавцы замалчивают информацию о повреждениях и авариях. Проверьте гарантию в договоре купли-продажи и информацию в сервисной книжке. Посмотрите, как регулярно проводился техосмотр. Если сервисной книжки нет, или вмятины и глубокие царапины видны невооружённым глазом, лучше отказаться от этого авто.
  • Заводской номер автомобиля VIN должен совпадать с указанным в свидетельстве о регистрации ТС. Он располагается на наклейке на центральной стойке, или выбивается на металле под капотом на перегородке моторного отсека/внутренних элементах кузова, в салоне перед пассажирским сиденьем за специальным открывающимся люком, под лобовым стеклом — тогда он виден в специально сделанном «окошке». Удостоверьтесь, что везде один и тот же вин-код.
  • Прокатитесь на автомобиле с экспертом, желательно по разной местности. Протестируйте ТС на разных скоростях в городе и на просёлочных дорогах. Оцените, как переключаются скорости. Прислушайтесь, нет ли необычных шумов во время движения.

Общий техосмотр транспортных средств в Германии с выдачей результатов экспертизы делают на заказ TÜV, Dekra или ADAC.

Например, у Dekra есть две проверки по 125 евро каждая:

  • Техническая проверка подержанных авто с печатью.
  • Оценка стоимости машины.

Обычно продавцы охотно соглашаются на проверки, некоторые даже предлагают взять на себя часть расходов.

Оформление договора купли-продажи с рук

При покупке автомобиля у бюргера требуется заключать частный контракт о купле/продаже. Образец найдётся в интернете или на ходовых платформах, Автоскауте. Принято, что продавец заботится о распечатке контракта самостоятельно.

Предупреждение! Не давайте поспешных словесных обещаний купить машину. В Германии нет требования заключать контракт в письменной форме. Поэтому даже устное обещание позволяет связать обязательствами по договору купли-продажи.

Настаивайте на письменном контракте, где зафиксированы все дефекты ТС. Отсутствие аварий также должно быть подтверждено письменно.

Например, коллега купил машину с рук и летом обнаружил отсутствие кондиционера. В объявлении продавец указал, что система охлаждения установлена. Панель стояла на месте. А холодный воздух отсутствовал. Коллега обратился в полицию. Продавца нашли, и после суда коллега получил с него деньги за установку кондиционера.

Но обычно в Германии покупка автомобиля проходит без эксцессов. Если удалось договориться о цене, новый владелец подписывает контракт, получает ключи и документы на машину.

Главный документ — свидетельство о регистрации, состоящее из двух частей: Teil I и Teil II. Кто владеет им, тот владеет транспортным средством.

Получите бумагу о последнем техосмотре и замере выхлопных газов. Или удостоверьтесь, что данные осмотра внесены в электронную книжку автомобиля.

Продавец в договоре устанавливает крайний срок, в который следует зарегистрировать автомобиль. Обычно это 1-3 рабочих дня. Новому владельцу лучше скорее поехать в регистрационное учреждение по месту прописки. Иначе придётся разгребать проблемы со страховкой, если внезапно понадобится ремонт после аварии в этот период времени.

При регистрации от владельца потребуют номер, подтверждающий, что машина застрахована — evb-Number. Заказать такой номер можно заранее, но страховка начнёт действовать только со дня регистрации. Чтобы получить номер страховки авто, обращайтесь к нашему брокеру.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

19-10-2022, Екатерина Щукина

Германия – страна, из которой чаще всего в Россию и на Украину привозят автомобили. Можно, конечно, заказать новую машину в автосалоне или у официального дилера, но в этом случае она обойдется значительно дороже. Большинство граждан постсоветских стран предпочитают покупать авто с пробегом в Германии, значительно экономя свои средства. Выбор поддержанных автомобилей на немецком рынке настолько велик, что вполне возможно подобрать хорошую машину за приемлемые деньги. Существует несколько вариантов покупки авто с пробегом в Германии, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. 

Интернет и автобазары

Давно миновали времена, когда автомобиль искали по объявлениям в газетах. Сейчас авторынок б/у автомобилей в Германии полностью переместился в интернет. Есть множество специализированных сайтов, на которых можно найти полную и наиболее актуальную информацию о б/у авто Германии. Наиболее известным и популярным является сайт mobile.de. Он лидер по количеству объявлений, имеет интуитивно понятный интерфейс и удобные фильтры.

  • Где и как покупать в Германии автомобили с пробегом?
  • Где и как покупать в Германии автомобили с пробегом?
  • Где и как покупать в Германии автомобили с пробегом?

На этом ресурсе вы сможете найти интересующие вас модели автомобилей, определить, в каком регионе они находятся, посмотреть фото машин, познакомиться с ценами у разных продавцов.

Большинство автомобилей на подобных сайтах продаются перекупщиками, гораздо реже реализацией машин занимаются их непосредственные владельцы. Подбирая различные модели, следует обращать внимание на их физическое местонахождение, ведь продавцы могут находиться на расстоянии сотен километров друг от друга. Исходя из этого, вы будете планировать свой будущий маршрут.

Не следует выбирать предложения с ценами значительно ниже рыночных. Это типичный прием мошенников. Не обращайте внимание на объявления, где нет телефонов или они постоянно заняты. Не давайте предоплаты на «бронирование» машины, потому что в этом случае вы рискуете не увидеть ни денег, ни машины.

  • Где и как покупать в Германии автомобили с пробегом?

В Германии примерно два десятка крупных автобазаров, крупнейший из них находится в Эссене. На каждом рынке собраны тысячи автомобилей, что является их несомненным преимуществом. Однако следует быть внимательным, ибо на автобазаре велик шанс купить машину с дефектом или скрученным счетчиком.

В основном здесь работают перекупщики, хотя встречаются и владельцы машин. На рынке следует торговаться, и вполне реально снизить цену на 10-15%. Как правило, здесь можно совершить небольшой тест-драйв на автомобиле.

Перед посещением рынков обязательно выясните расписание их работы. Практически все авторынки в Германии закрыты по воскресеньям, а в субботу у них сокращенный рабочий день. Отдельно уточните, до какого часа оформляются документы.

Подыскивая машину в интернете, обратите внимание и на сайты официальных дилеров. Нередко рядом с салонами у них есть площадки, на которых идет продажа авто с пробегом.

На что следует обратить внимание?

На самом деле, рисков, связанных с покупкой б/у авто в Германии, очень много. Выбранную машину следует тщательно осмотреть. Если вы почувствовали хотя бы отдаленный запах гнили в салоне, откажитесь от авто – скорее всего, машина побывала под водой во время одного из наводнений.

  • Где и как покупать в Германии автомобили с пробегом?
    Foto: KDBusch

Проверьте наличие техосмотра (TÜV) – это один из главных признаков исправности автомобиля. В Германии очень строгий техосмотр. Если он пройден в текущем году, можно быть практически уверенным, что с машиной все хорошо. Также следует удостовериться в соответствии VIN-кодов. При покупке оформите счет-фактуру и внимательно проверьте паспортные данные продавца.

Дальше следует получить транзитные номера, оформить страховку и зарегистрировать авто. Все это обойдется вам примерно в 150-200 евро.

Как и где выбрать авто в Германии, какие инструменты понадобятся, на что обращать внимание расскажу на опыте самостоятельной покупки авто в Европе. Статья для тех, кто как и я не является экспертом, но хочет сэкономить при умеренном риске. В прошлый раз во время реальной подготовки получилось несколько сумбурное описание. Теперь, после покупки машины появилось более четкое видение. Почему именно Германия, ведь реально дешевле продают во Франции, Бельгии или Литве, Латвии? В первых двух странах автомобили эксплуатируют небрежно, в остальных (да и в первых двух тоже) скорее столкнетесь с перекупами, пригнавшими авто из более богатых стран, т.е. из той же Германии. Говорят, пробег скручивают везде, но в Германии меньше всего, т.к. там за это есть реальная ответственность. В Германии любое изменение в авто, даже тонировка или банально другие диски потребуют бумаги соответствия нормам при прохождении ТО, а владелец или продавец несет ответственность за состояние авто, указанное в договоре продажи. Ну и банально выбор больше, а цена ниже чем в Словении, где мы ставим его на учет.

Сезон удачной покупки авто

межсезоньеБюргеры часто скидывают свои машины в конце сезона отпусков. Летом они едут отдыхать на юг и возвращаясь со значительной прибавкой к пробегу встают перед вопросом необходимости прохождения очередного ТО, возможно с новыми царапинами на кузове и уже лысой резиной, которую скоро менять на такую же лысую зимнюю. В длительных поездках раскрываются все накопившиеся минусы твоего авто как то малый размер для подросшей семьи, мало мощности для обгона, слишком шумная на трассе, слишком трясет на ухабах по дороге к любимому кемпингу и т.д. Именно в межсезонье, в сентябре у меня было максимальное количество интересных предложений по заманчивым ценам. К зиме остаются те, кто либо не торопится завышая цену, либо имеет те или иные проблемы. К весне снова рынок оживает, но не надолго, т.к. машины к лету нужны всем.

Где купить подержанный автомобиль в Германии?

Есть много устаревшей информации об этом в интернете. Рынки выходного дня, которые якобы есть во многих крупных городах уже не актуальны. Это обычные улицы с бесплатной парковкой по выходным, куда пригоняют свой хлам старшее поколение немцев. Огромное количество мелких автохаусов (autohous) в которых реально продается львиная доля всех подержанных автомобилей Германии нереально объездить. Специальные площадки по продаже однолетних машин тоже не имеют смысла, т.к. по факту конца 2017 года, большая часть продается через интернет. И самые интересные предложения — это предложения от частников. Цена у них изначально минимум на 5% ниже. Торгуются заметно охотнее, т.к. не являются профессиональными продавцами, а просто скидывают очередную тачку. Основными интернет-площадками по продаже авто в германии являются:mobile.de

  1. www.mobile.de
  2. www.autoscout24.ru
  3. www.ebay.de

Автосалоны, автохаусы и дилеры выкладывают свои авто на всех площадках, частники на одном-двух. Сайты расположены в порядке популярности по моему мнению на основе двухмесячного мониторинга предложений VAG. Возможно для других марок ситуация иная, так что лучше смотреть на всех.

Как выбрать автомобиль в Германии?

На сайте www.mobile.de выбрать авто достаточно просто. Есть русский интерфейс, который кстати чуть беднее чем немецкая версия.  Цены тут начинаются от 100 евро, предложений очень много, так что начинать можно сразу с расширенного поиска. Фильтры можно сохранять в своем профиле, но даже если вы не зарегистрируетесь, то последний фильтр сохраняется в cookies вашего браузера. На примере моего фильтра на конкретный автомобиль объясню важные моменты.

  • Марка, модель — это понятно каждый выберет своё.расширенный фильтр mobile.de
  • Ограничиваем пробег сверху. Большинство машин потребует ощутимых вложений после 150 тыс. пробега. С нуля до 150 тыс. цена падает эффективно, затем медленно.
  • Вид топлива — тоже понятно. Себе искал дизельный ибо расход в 2 раза меньше.
  • Коробка передач — аналогично. Себе искал механику, т.к. для подержанного авто это более надежный вариант, экономящий деньги.
  • Поврежденные транспортные средства. Самым дорогим элементом автомобиля является кузов, поэтому от его состояния в первую очередь зависит цена. В Германии труд очень дорог, поэтому даже чуть битый авто часто оказывается на разборках. Если вы не способны оценить степень и влияние изменения геометрии кузова и не готовы к реставрации, то отмечаем «Не показывать». Если уже пользовались разборками и готовы, например, поменять дверь и шпаклевать порог, то можно сэкономить.
  • Технический осмотр — лучше поставить не менее 3 месяцев до следующего ТО. Дело в том, что без TUV вы не сможете перерегистрировать авто и уехать на нем своим ходом. Также техосмотр должен действовать на момент постановки на учет если речь идет о странах еврозоны. При этом важно знать, что дилеры часто могут сделать это ТО для вас в качестве скидки и машина без TUV — это не приговор, но настораживает, т.к. если TUV уже закончился, значит машина долго не продается.
  • Цена — лучше ограничить снизу, чтобы отбросить некондицию, и сверху поставить в район средней цены — подбираем по кол-ву объявлений, попадающих под фильтр.
  • Региональный поиск — очень важный критерий, от которого зависит скорость, качество и успех всего мероприятия по покупке авто.

В какой части Германии лучше купить автомобиль?

Чтобы зря не кататься по всей Германии в поисках хорошего экземпляра сразу скажу, что дешевле автомобили на севере и западе Германии. Больше дешевых вариантов на границе с Бельгией и Францией. Но на севере единичные , а на западе будет много перекупов и восстановленных авто. Не сильно дороже, но гораздо более качественные и разнообразные варианты вы найдете рядом с заводами вашей марки авто. Например, в Мюнхене 95% всех машин на дорогах — это BMW. Не удивительно, что в центральной Германии между городами Вольфсбург и Кассель ездит один Volkswagen. Не секрет, что сотрудники этих заводов имеют право покупать по одному  авто в год со скидкой порядка 30%. Отсюда и рынок Jahreswagen и обесценивание на 30% за год и расползание подержанных машин из Германии по всей Европе.

Интересный факт — когда мы приехали в городок Salzgitter чтобы выбрать среди сразу 3 вариантов, то улицы города оказались до отказа забиты этими самыми вариантами. Не удивительно, что в этих условиях найти и купить подходящую машину значительно проще и даже автохаусы здесь вынуждены проседать по цене на вполне хорошие экземпляры с кучей дополнительных опций.

Инструменты для осмотра авто

Самостоятельный выбор и покупка автомобиля весьма волнительное приключение. Чтобы свести риск к минимуму, следует обзавестись важными гаджетами:толщиномер

  • толщиномер
  • сканер VCDS для VAG или Launch для любого авто
  • европейская SIM-карта
  • фонарик

Толщиномер

Ремонтируют автомобили с легкими повреждениями в Германии очень хорошо. Сказывается большая концентрация специалистов и хорошего оборудования. Поэтому найденный вами небольшой слой шпаклевки на двери не критичен, зато в цене машина падает больше, чем стоит целая дверь на разборке. Если дилер впаривает вам хлам под видом «не бит, не крашен» можно сразу разворачиваться. У нас так было под Берлином.

Сканер для компьютерной диагностики

VCDSЧто касается компьютерной диагностики могу сказать — это вещь! На первой же машине прибор показал что зачем-то снимали руль, а во второй выявил отсутствие фронтальной подушки безопасности водителя. Толщиномер и тщательный осмотр креплений подтвердил следы ремонта левой передней части. Неровная работа мотора была слышна и так, и VCDS действительно выдал сильный перекос в коррекциях работы форсунок дизеля и ошибку с датчиком положения заслонки EGR.

Кстати, величина пробега в разных блоках управления на всех просмотренных нами авто совпадала с заявленным (это правда ничего не значит, просто для статистики). Зато куча не стираемых ошибок стала причиной отказа от нескольких вариантов. Ошибки в блоках — это самая доступная диагностика, которую может провести любой без всякой подготовки. Но не стоит сразу бежать от авто с ошибками. Например, банально севший аккумулятор пропишет ошибки почти в каждом блоке. Не стираемая ошибка в блоке рулевого управления может уйти после адаптации или просто пары десятков км пробега. Кстати в блок управления пишется и величина пробега, когда возникла ошибка и сколько машина проехала после последнего сброса всех ошибок.

Вообще диагностика необъятная отдельная тема. Лично я рекомендую иметь хотя бы простейший ELM327, т.к. протокол ODBII является обязательным и с его помощью тоже можно читать и сбрасывать ошибки, правда по-умолчанию только из блока управления двигателя. Изделия фирмы Launch хороши, но безбожно дороги для обычного частника. Больше всего повезло владельцам машин концерна VAG, ведь при помощи дешевых шнурков можно не только диагностику делать, но и легкий тюнинг и сервисные операции. VCDS, VAG-COM и ВАСЯ-Диагност, по-сути одно и тоже и я не вижу смысла переплачивать, особенно за русскую версию, так как при наличии хоть какого-то английского или немецкого описания параметра в русской версии может быть просто пробел. Данное ПО сделано убого на мой взгляд, но оно как-то работает и дает результат, который мне реально помог в выборе б/у авто.

SIM-карта

Сразу после пересечения границы Еврозоны, например в Польше имеет смысл приобрести любую предоплатную симку в любом супермаркете. Лучше заранее подыскать дешевый тариф с включенным интернет-трафиком. Обычно за 5-10 евро. Летом 2017 года в еврозоне отменили роуминг, поэтому этой симкой можно будет пользоваться и в Германии. Телефонная связь понадобится при обзвоне продавцов и назначении встреч. Интернет — для просмотра новых предложений, поиска адресов, контактов и объезда пробок.

Фонарик

фонарик Чтобы качественно использовать фонарик рекомендую достать инструкцию по инспекционному сервису вашего будущего авто. Для VAG можно найти ПО Elsawin. Лучше версии 4.0. Примерно с 16 года эта система стала полностью онлайновой, а пароли доступа есть только у дилеров и в авторизированных сервисах.

Почему Volkswagen и Golf?

Что касается концерна Volkswagen AG или VAG, то сами немцы объяснили мне свой выбор так. Детали и комплектующие для разных марок концерна делают разного качества, а именно разного допуска, точности и сырья. Лучшие детали идут на машины Ауди. Только корпус этой марки имеет горячее цинкование. У остальных гальваническое. Далее в ранге качества комплектующих идет марка Volkswagen, затем Skoda и в конце SEAT. Про BMW и Mercedes-Benz ничего не скажу — это просто не мой класс авто. Французские марки покупать в Германии наверное несколько странно, хотя среди них есть интересные варианты.
Golf 6Что касается Golf, то, если коротко, это самая продаваемая машина в Европе на протяжении многих лет. Опять же сами немцы, кто работает на VAG говорили мне так. Golf I плохая, II — хорошая, III — плохая, IV — отличная, V — ужасная, VI — супер, VII — хорошая. Машина надежная, ликвидная, достаточно простая и знакомая любому механику. Огромное кол-во качественных оригинальных запчастей с разборок Европы. Очень маленький расход дизеля с системой Common Rail для Golf VI и выше. Малое кол-во выбросов <130 г/км позволяет оформить омологацию по минимальному тарифу 3% от стоимости авто.

Читайте следующую статью — рассказ как мы осматривали и покупали подержанный Golf VI 2.0 TDI 110 л.с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в смете плинтуса
  • Как составить теоретическую часть проекта
  • Как найти past continuous
  • Как найти силы жить дальше после предательства
  • Как найти программу архиваторов