В российских школах, как и на работе в других сферах, почему-то большинство учителей (сотрудников) приносят в школу (на работу) своё настроение, показывают свой характер, свою любовь или неприязнь к ученикам (коллегам).
Это неправильно.
На работе надо качественно выполнять свои задачи, а настроение оставлять дома. Правильно поступают те учителя, которые профессионально подходят к общению с учениками, без предвзятости: педагог должен уметь найти подход к ребёнку — он этому учится в высшем учебном заведении.
Наверное надо побеседовать с этим учителем один на один. Спокойно, без нервов, хамства, без претензий. Показать своё небезразличие к этой ситуации и желание найти компромисс. Спросить, чем не угодил ребёнок. Объяснить, что он делает уроки как может, а строгость учителя, заниженная оценка — отбивают охоту стараться и становиться лучше.
Выслушав доводы преподавателя, поговорить дома с ребёнком, объяснить ему своим привычным языком, что он делает не так, что раздражает учителя.
Как найти подход к преподу
У нас есть преподша одна.Ее все не любят,говорят мол строгая очень,оценки может занижать,если сразу ей не понравиться,то топить будет,дело в том,что она может даже нецензурно выражаться, может спокойно обозвать,послать,то есть слов подбирать не будет.
Из-за нее достаточно много ушло людей.
Как можно найти подход к такому преподавателю,как понравиться?
21 января 2020, 21:54
Мудрость форума:
Работа
8 ответов
Последний —
22 января 2020, 00:19
Перейти
Если она не замуж и без мужика, то никак.
Гость
Если она не замуж и без мужика, то никак.
Она замужем,кольцо есть
Самые неприятные преподы всегда, сколько я учился, благосклонно относились к тем, кто живо интересовался их предметом и готов был работать.
Невозможно намеренно понравиться человеку.
Эльвира
У нас есть преподша одна.Ее все не любят,говорят мол строгая очень,оценки может занижать,если сразу ей не понравиться,то топить будет,дело в том,что она может даже нецензурно выражаться, может спокойно обозвать,послать,то есть слов подбирать не будет.
Из-за нее достаточно много ушло людей.
Как можно найти подход к такому преподавателю,как понравиться?
Если ты знаешь предмет, то тебя завалить невозможно.
Если ты все правильно ответила, а преподша тебе поставила низкую оценку, то ты можешь обратиться в деканат. Запишись на прием к декану.
Деканат занимается в т.ч. разруливанием претензий между студентами и преподами.
Они обязаны тебе дать возможность пересдать с другим преподом.
Чтобы было объективно.
Черный принц
Самые неприятные преподы всегда, сколько я учился, благосклонно относились к тем, кто живо интересовался их предметом и готов был работать.
Вот-вот.
Если студент объективно хорошо подготовился и знает предмет, максимум, как его можно завалить — поставить не 5, а 4.
Любому преподу приятно, когда он видит, что студент способный, все лекции выучил.
Меня предупредили на счет похожей преподши: «Садись на первую парту, внимательно слушай, прямо вот как будто это самое важное на свете, смотри в глаза, живо интересуйся ее предметом, превозноси его, изображай
оголтелую отличницу-энтузиастку» Я выполняла все инструкции и у меня получилось. Я училась в творческом вузе и по другим предметам был настоящий расслабон. Но конкретно этот предмет пришлось изучать по полной программе, готовиться, вникать. Правда, сейчас я ничего не помню и мне он не особо полезен. Но зато я получила диплом, который мне очень даже пригодился.
Учиться хорошо. Самый прямой и действенный способ. Без этого сколько угодно можешь лезть из кожи, только хуже сделаешь.
Первый курс — один из самых важных в жизни каждого студента. В этот год учащиеся знакомятся с вузом, сдают первую сессию и зарабатывают репутацию. Поэтому важно не только наладить отношения с одногруппниками, но и добиться доверия педагогов.
Как это сделать правильно? В статье мы поделимся полезными советами, как заслужить уважение у преподавателей, и расскажем, зачем вообще это делать.
Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram, чтобы получать новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Как заслужить доверие преподавателя: полезные советы
Как добиться доверия и найти подход к преподавателю? Существует множество способов, которые помогут справиться с этой задачей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Обращаться к преподавателю по имени
Как завоевать доверие любого человека? Обращаться к нему по имени. Это психологический приём, который помогает расположить к себе людей. Ведь считается, что имя человека — это своеобразный код, который помогает достучаться до личности, показать её важность и значимость.
А преподаватели — в первую очередь люди, которым ничто человеческое не чуждо. Поэтому главное правило при общении с педагогами звучит так — всегда обращайтесь к ним по имени и отчеству. Этим вы привлекаете внимание — вас запомнят, и показываете уважение.
Ученикам школы запоминать имена учителей проще — в начальных классах с ними работает лишь один педагог, потом постепенно добавляются другие. В вузе первокурснику необходимо запомнить большое количество преподавателей сразу. Как это сделать? Записывайте полные имена педагогов на первой странице конспектов и напоминайте себе перед каждой парой.
Приходить вовремя на лекции
Кажется, ну что такого случится, если немного опоздать на лекцию? Особенно, если вы девушка, а к учёбе относитесь как к свиданиям? Однако пунктуальность — это не только признак хорошего воспитания, но и уважения к окружающим. И в первую очередь — к преподавателю.
Поверьте, ни один педагог не будет спокойно смотреть на вечно опаздывающих студентов, поэтому выпишите себе расписание лекций, номера аудиторий и приходите вовремя.
Тайм-менеджмент — это один из самых важных гибких навыков человека. Он не только помогает располагать к себе людей, но и повысить собственную эффективность. Ведь управляя своим временем, вы можете успевать делать больше.
Внимательно слушать преподавателя
Каких студентов выделяют преподаватели? Тех, кто уважает их предмет и внимательно слушает лекции.
Для этого достаточно сесть так, чтобы педагог вас видел, и стараться вникать в суть, даже если тема лекции и кажется скучной. Доказано, что при внимательном отношении к предмету через какое-то время появляется истинный интерес. Так что вы сможете убить двух зайцев сразу — разовьёте увлеченность в учёбе и расположите к себе преподавателя.
Вести конспекты или делать пометки
Вести конспекты и делать пометки в процессе лекции — это не только полезно для обучения, но и для выстраивания отношений с преподавателями. Педагогам всегда приятно, если студенты следят за их словами и конспектируют главное. Это признак вовлечённости учащихся и активной мыслительной работы.
А чтобы ваши конспекты не стали нагромождением вырванных из контекста фраз, научитесь конспектировать с умом. Для этого можно освоить специальные методики и выработать собственную систему сокращений.
Быть активным на лекциях и практикумах
Ещё древнегреческий философ Сократ, живший в Античную эпоху, говорил, что важно научиться задавать вопросы и изучать искусство диалога. Современные преподаватели разделяют эту простую и понятную мысль, а потому ждут от студентов активности на лекциях, а особенно на практических занятиях.
Так что не бойтесь задавать вопросы, особенно если вам что-то непонятно. Педагог увидит неподдельный интерес, поможет разобраться и отметит активного студента. А значит, на зачёте или экзамене будет помнить, как вы проявляли себя на занятиях, и отнесётся с пониманием, если что-то пойдёт не так.
Задавая вопрос, помните, что он должен относиться к теме и показывать, что вы умеете размышлять. Если преподаватель только что рассказал, например, о правилах правописания -Н- и -НН- в суффиксах, не стоит через минут 20 уточнять, когда стоит писать одно или два -Н- в словах. Этим вы покажете невнимательность и неумение слушать.
Просить дополнительную литературу по теме
Как узнать больше по предмету и завоевать доверие педагога? Просить его поделиться полезными материалами по теме, дать список дополнительной литературы и рассказать, с каких книг стоит начать углубленное изучение.
Этот совет особенно подойдёт тем студентам, которым нравится предмет и они хотят развиваться выбранном направлении. Ведь когда начнётся подготовка к курсовой или диплому, у учащегося уже будет внушительный список материалов, на который он сможет опереться в своём исследовании, и уверенность, что преподаватель поможет разобраться с нюансами.
Приходить на дополнительные занятия
Очень часто преподаватели проводят предварительные консультации и дополнительные занятия перед зачётами и экзаменами. Если вы хотите завоевать их доверие и обеспечить высокий балл, консультации нужно посещать.
Как правило, на предварительных консультациях педагоги не только дают полезную информацию и рассказывают, как будет проходить экзамен, но и запоминают наиболее активных учащихся. А некоторые могут даже получить автомат.
Поэтому пользуйтесь возможностью и не пропускайте дополнительные занятия.
Хорошо готовиться к занятиям и экзаменам
Задавать вопросы на лекциях и посещать дополнительные занятия — это отличная стратегия, которая поможет вызвать доверие у любого преподавателя. Однако если при этом вы считаете, что можно не готовиться к практическим семинарам и непосредственно к сессии — первоначальное уважение испарится в миг.
Запомните, чтобы преподаватель вас выделял, он должен видеть результат. А оценить его педагог может на практических занятиях и, конечно, на зачётах и экзаменах. Поэтому не забывайте готовиться. Выпишите вопросы, на которые необходимо ответить на семинаре, найдите ответы или аргументируйте, почему не согласны с официальными теориями.
Готовьтесь к зачётам и экзаменам заранее. Это поможет выучить больший объём материала и не забыть всё, находясь в аудитории. В этом случае, даже если вы вытяните не тот билет, преподаватель сможет проверить, что вы знаете, и поможет найти выход из ситуации.
Вовремя сдавать письменные работы
Как можно загубить хорошую репутацию и потерять доверие преподавателя? Не сдать в срок реферат, контрольную, курсовую или дипломную работу и даже не предупредить о возникшей проблеме. Поэтому всегда следите за датами, работайте над письменным проектом регулярно и систематически и предупреждайте научного руководителя, если что-то идёт не так.
А если вдруг вы не успеваете написать работу самостоятельно, обращайтесь в студенческий сервис. Здесь работают эксперты, которые уже больше 20 лет помогают учащимся готовить любые письменные проекты, правильно их оформлять и получать высокие баллы.
Участие в КВН, научных конференциях, семинарах или другая студенческая активность также станет отличным подспорьем на зачётах и экзаменах. Преподаватели лояльно относятся к таким учащимся и, как правило, не заваливают сложными дополнительными вопросами.
Быть честным и открытым
Иногда каждый студент сталкивается с трудностями и попадает в нелепые ситуации:
- опаздывает на пары;
- забывает подготовиться к практическому занятию;
- затягивает сроки сдачи итоговых работ;
- пропускает зачёты или экзамены.
Что бы ни случилось, главное — будьте честными и не врите. Ведь из любой ситуации можно найти выход: договориться о пересдаче, сдвинуть сроки, прийти на лекцию с другой группой. А вот обман может стоить уважения, потому что даже самая убедительная ложь рано или поздно выйдет наружу, и тогда преподаватель не будет вам больше доверять.
Зачем выстраивать отношения с преподавателями в вузе
А зачем вообще бороться за уважение преподавателей? Не проще ли просто сосредоточиться на учёбе, не высовываться на лекциях и получать те отметки, которые заслужили?
У каждого свой подход, и можно по-разному учиться в университете. Однако, если студенту удастся завоевать доверие педагогов, это даст некоторые преимущества:
- хорошая посещаемость позволит лучше чувствовать себя на экзамене — вы будете знать преподавателя, а он вас;
- часто преподаватели не задают учащимся, которые были активны на занятиях, сложные дополнительные вопросы — они уже и так понимают уровень учебной подготовки;
- активность на лекциях и практических занятиях может освободить от зачётов и экзаменов — многие преподаватели ставят оценки автоматом таким студентам;
- даже если студент, которого уважает педагог, плохо подготовился к зачёту или экзамену, преподаватель может пойти ему навстречу, задать более лёгкие вопросы или отправить на пересдачу;
- взаимное уважение и доверие преподавателей могут сыграть положительную роль в дальнейшей жизни студента — поможет получить рекомендацию для учёбы в иностранном вузе или при трудоустройстве.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Как видите, плюсов много. Поэтому выстраивать хорошие отношения с преподавателями не только приятно, но ещё и полезно. Так что берите на вооружение наши советы — и успехов в учёбе! А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Воспитатель — друг или враг?
Поход в детский сад, пожалуй, является первым важным событием в жизни любого ребенка, и родители с замиранием сердца ждут, понравится ли ему в садике? Но нередко особо придирчивые мамы и папы, сами того не замечая, собственными руками портят отношения с воспитателями, а негатив передается и малышу.
— Наша дочка пошла в садик в 5 лет, воспитательница и мне, и девочке сразу очень понравилась, — рассказывает Ольга, проживающая в районе Теплый Стан. — Естественно, мы попали в группу, в которой все дети уже были знакомы между собой, так как пришли туда с трех лет. Но воспитательница очень старалась, чтобы ребенок влился в коллектив и привык к садику. Однако в конце года стало известно, что сад закрывается на длительный ремонт, а нашу группу переводят в здание на другом конце района. Мы приняли решение отдать дочь в другой детский сад рядом с домом, о котором от других мам я слышала немало хороших отзывов. К сожалению, буквально с первых же недель в новой группе у нас не сложились отношения с одной из воспитательниц, в результате каждый поход дочки в детский сад превратился в кошмар со слезами и истерикой.
По словам Ольги, конфликт начался с подготовки к спектаклю в новом учреждении. И родителей, и ребенка очень обидело то, что в постановке к осеннему празднику девочке не досталось никакой роли.
— Когда дочка рассказала мне об этом, я просто позвонила воспитательнице и поинтересовалась у нее, из-за чего так произошло, — рассказывает женщина. — Я не ругалась и ничего не требовала, однако воспитательница сразу же стала практически кричать на меня, что мы только что пришли, а уже хотим отобрать роли у «стареньких» детей. Разговаривала она с таким напором, что я даже слова вставить не могла… Впоследствии найти общего языка с воспитательницей у меня так и не получилось, да и желания этого делать не возникало. Каждое утро начиналось со слез и нежелания идти в садик. В конце концов в январе мне пришлось отказаться от сада и взять няню, потому что стало ясно, что ребенок просто дойдет до нервного срыва.
По мнению специалистов, отношение большинства педагогов к ребенку во многом зависит от того, какие отношения складываются у воспитателя с родителем. Поэтому взрослым стоит приложить все усилия, чтобы найти общий язык между собой для комфортного самочувствия малыша.
— Родители должны всегда помнить о том, что педагог — это в первую очередь человек, у него есть свой характер, он тоже может оказаться в плохом настроении или просто устать, — объясняет детский психолог Анна Гуляева. — Конечно, бывают случаи, когда поведение воспитателя выходит за рамки дозволенного, дело доходит до оскорблений малыша или даже рукоприкладства. В таких ситуациях нужно сразу же обратиться к руководству учреждения. Но это, к счастью, происходит сравнительно нечасто, в основном все конфликты случаются на ровном месте. Понятно, что для родителей их ребенок — центр вселенной, но у воспитателей таких «центров» по 25 человек в группе, и полностью угодить каждому просто нереально. В ситуации с Ольгой понятно, что маме было очень неприятно, когда воспитательница повысила на нее голос, педагог, безусловно, была не права. Но не стоило все-таки после одного подобного разговора ставить крест на попытках найти контакт с педагогом. Нужно просто понимать, что все педагоги разные, и так, как было в одном детском саду, в другом уже не будет.
Советы родителям детсадовцев
— Никогда не надо при ребенке высказывать свое негативное отношение к воспитателю или сомнения в его компетенции, это неминуемо ухудшит мнение малыша о педагоге и создаст напряженную обстановку.
— Не ждите от воспитателя, что он будет полностью соответствовать вашим представлениям об идеальном педагоге, но в каждом человеке можно найти положительные черты, если хотеть их увидеть.
— Не забывайте благодарить воспитателей за то, что они ухаживают за вашим ребенком, во многих случаях добрые слова — лучший способ наладить хорошие отношения.
— Старайтесь прислушиваться к советам педагога, даже если не всегда считаете их правильными, воспитатель видит малыша со стороны, в детском саду он может вести себя не так, как дома.
— Не требуйте от воспитателя повышенного внимания и особого отношения к своему ребенку, педагог должен организовать для всех детей равные условия.
— Активные родители — лучшие друзья воспитателей, по возможности старайтесь откликаться на просьбы педагогов, например, когда нужно украсить зал или помочь в организации экскурсии.
Не учи учителя
В последние годы родители чувствуют себя все более и более вовлеченными в учебу собственных детей. Многие учителя уже открыто сообщают на собрании, что оценки школьников напрямую зависят от того, настолько активно взрослые с ними занимаются дома. Естественно, далеко не каждому родителю подобная ситуация по душе, это и становится одной из причин многочисленных конфликтов, которые впоследствии отражаются и на детях.
— Во втором классе у нашей группы сменилась учительница по английскому, — рассказывает Юлия из Свиблова. — Новая молодая англичанка на первом же собрании начала отчитывать родителей как нерадивых школьников за то, что они мало занимаются со своими детьми дома. Она прямым текстом сказала нам, что оценка ребенка — это наша оценка, мы за нее отвечаем. Я попыталась выяснить у педагога, в чем тогда, собственно, заключаются ее обязанности, если учить всему дома должны мы? После этого с каждым днем оценки дочки по языку, несмотря на все наши старания, становились все хуже, английский стал ее нелюбимым предметом, в результате мне пришлось перевести ее в другую группу к более слабому преподавателю. Было очень обидно, когда позже я узнала, что многие мамы из нашей бывшей группы нашли общий язык с англичанкой, и успехи их детей не заставили себя ждать. Получается, вся проблема была в том, что лично мне не удалось найти контакт с педагогом, и от этого в конечном итоге хуже стало только моему собственному ребенку.
Часто встречается и обратная ситуация, когда родители сами чересчур горят желанием принимать активное участие в обучении ребенка и активно вмешиваются в работу учителя, в том числе ставя под сомнение его профессиональную компетентность.
— Мы выбирали учительницу начальной школы по рекомендации нескольких знакомых, — объясняет Марина, мама третьеклассника. — Однако уже через год нас ждало большое разочарование. Учительница вела уроки по совершенно обычной программе, никакого дополнительного материала не было, в результате каждый день мне приходилось дополнительно заниматься с ребенком самой. Я всячески пыталась донести эту проблему до учителя, регулярно звонила ей и приходила в школу, но это лишь усугубило ситуацию. Педагог стала придираться к почерку сына и снижать ему оценки за неровные буквы. Очевидно, таким образом она хотела выставить моего ребенка слабым учеником, чтобы оправдать свое нежелание давать детям более сильную программу.
Психологи считают, что худшее, что может сделать родитель в общении с учителем, — это впадать в ту или иную крайность. В последние годы главной головной болью педагогов стали папы и мамы, которые и дня не могут прожить без общения с учителем. Такие родители могут ежедневно караулить педагога после уроков или звонить ему вечером по мобильному телефону. Главная их цель — любыми средствами доказать учителю, что их чадо особенное, поэтому и подход к нему требуется уникальный.
— От излишне навязчивого и постоянно лебезящего родителя любой педагог, естественно, очень быстро устает, у него может появиться раздражительность, в том числе и по отношению к ребенку, — объясняет Анна Гуляева. — Любой взрослый должен понимать, что индивидуальный подход может дать только домашнее обучение или репетитор, обычный учитель его обеспечить всем ученикам не может. При этом родители, которые вообще не интересуются учебой детей, не приходят на родительские собрания и не контактируют в учителем, у педагогов тоже не в почете. Особенно когда речь идет о слабых детях, которым тяжело дается учеба. Любой хороший учитель стремится, чтобы все ученики его класса учились на должном уровне, но иногда без помощи родителей подтянуть школьника просто невозможно. Много проблем педагогам доставляют и родители, которые относятся к ним как к обслуживающему персоналу. Такие папы и мамы уверены, что они осведомлены, как правильно нужно учить их ребенка, и постоянно пристают с теми или иными советами. Все перечисленные виды поведения взрослых практически всегда приводят к тому, что учитель начинает хуже относиться к ребенку.
Советы родителям школьников
— Всегда общайтесь с учителем уважительно, постарайтесь в разговоре не давать волю эмоциям.
— Не беспокойте педагога по пустякам, особенно в вечернее время и по выходным, у любого человека есть право на отдых.
— Не обсуждайте проблемы с учителем в коллективных чатах, не выносите сор из избы.
— В случае несогласия с какими-то действиями педагога не стоит вступать в открытый спор с учителем, достаточно просто вежливо высказать свое видение проблемы и обозначить свою готовность участвовать в ее решении.
— Любой разговор с учителем о какой-либо проблеме стоит начинать с фразы: «Я хочу с вами посоветоваться». Почувствовав, что родители ценят его как педагога, учитель обязательно пойдет родителям навстречу.
— Относитесь к педагогу как к союзнику, с которым у вас общая цель — сделать вашего ребенка умным и образованным человеком. Не раздражайтесь из-за того, что вам кажется придирками: педагог лучше знает, как учить правильно.
«Современные родители стали совсем другими»
Учительница начальной школы Лидия Пашкова проработала в учебных заведениях более 35 лет, мы попросили рассказать ее, как изменились современные родители и какие ошибки они совершают в отношении с педагогами. «В последние годы отношение к учителю со стороны родителей сильно изменилось, к сожалению, совсем не в лучшую сторону. Если раньше авторитет учителя был необсуждаем, то сейчас появилась большая группа пап и мам, которые считают, что разбираются во всем намного лучше педагога. Некоторые родители в наши дни вообще пытаются полностью контролировать школьные уроки и чуть ли не все учебное заведение. Мне сложно представить, чтобы в мое время кто-нибудь из взрослых пришел ко мне и спросил, почему мы пишем мало изложений в классе или проходим задачи на движение в середине года, а не в начале. Сейчас же это обычная практика, и, как бы ни была выстроена программа, обязательно найдутся те, кого что-то в ней не устраивает.
Современные родители получили возможность звонить учителю, когда им заблагорассудится, писать сообщения в Мессенджер и электронный журнал, в результате у педагога остается все меньше времени на сам процесс обучения детей, на подготовку к уроку и проверку тетрадей. При этом многие родители, детям которых сложнее дается школьная программа, воспринимают в штыки любые просьбы учителя дополнительно позаниматься с ребенком дома. Во всех неудачах школьника, независимо от уровня их развития и подготовки, родители стремятся обвинить учителя. Естественно, у педагогов это вызывает негативные эмоции, они перестают стараться делать уроки интереснее, разнообразнее. Какой смысл тратить лишние силы, если родителям в конечном итоге опять все не понравилось?
Печально еще и то, что таким отношением вечно недовольные родители растят из собственных детей потребителей, для которых все вокруг, в том числе и учителя, являются лишь обслуживающим персоналом».
Умение общаться и находить подход к разным людям – едва ли не главные навыки, которые можно получить в ВУЗе! Каждый преподаватель – актер в собственном моноспектакле под названием «лекция», ведь его задача вполне актерская – чтобы его слова запомнились публике и на что-то еще ее, публику, побудили! А на экзамене актером становится студент: его «роль» — убедить преподавателя в знании предмета! Как найти общий язык с преподавателем и какие психологические приемы стоит запомнить, расскажет sympaty.net.
Преподы – какие они бывают?
Разные! Впрочем, как и студенты!
Например, мне в годы учебы всегда было проще написать курсовую целиком — в тишине и творческом уединении, а потом представить на преподавательский суд готовое произведение (даже если за этим следовал ряд поправок и видоизменений).
Но нет, мне, как назло, попадались заботливые и душевные педагоги, которые хотели видеть каждый подраздел в процессе написания, править в нем каждую запятую, да еще и неслись ко мне с каждой мало-мальски подходящей по теме книжонкой!
А вот моя подруга, наоборот, хотела советов, обсуждений в ходе написания и еженедельных подтверждений того, что у нее все правильно. Однако, научные руководители шарахались от нее и ее опусов, как от огня, до последних дней перед защитой!
Естественно, мы обе дулись на преподов, считая их «плохими», однако на самом деле с каждым «плохим» и «неподходящим» преподавателем можно найти общий язык!
Разновидности «трудных» преподов
Их можно встретить в любом учебном заведении.
«Хоть на голове стой, а на экзамене чтоб знал!»
Этот преподаватель быстро находит общий язык со всей группой – за посещаемостью не следит, вместо лекций травит байки из жизни… Можно расслабиться! Ну, подумаешь, какую-то книжицу порекомендовал вначале – такой добряк все равно всем «автоматы» поставит!
Не расслабляйся! Если видишь какие-то «отклонения от нормы» (пусть и в положительную сторону) – расспроси старшекурсников, не ожидать ли подвоха на экзамене?!
И, конечно, идя на экзамен, захвати рекомендованную книжицу!
«Хоть спи на парте, но на парах чтоб был!»
Порой такой тип преподавания раздражает студентов больше, чем жесткий «шмон» на экзамене – вроде и учебник есть, и выучить все вполне реально, но нет! Оценку ставят «по посещаемости»!
Хотя на самом деле найти общий язык с таким преподавателем гораздо проще, чем со всеми остальными – достаточно простого присутствия на лекциях.
Если группа большая, а сидеть на всех парах не хочется, можно попробовать тактику «попасть на глаза и исчезнуть»: обязательно посещение минимум 50% учебных часов (особенно в начале и конце семестра). Но на них нужно ярко себя проявить – пытаться отвечать на вопросы, подготовить содержательный доклад и т.п.
«Мой предмет самый главный!»
При первом знакомстве с таким фанатом своего предмета создается неизгладимое впечатление, что этот человек неспособен не только говорить, но и думать о чем-либо другом, а уж о таких прекрасных вещах, как свидания, прогулки и шопинг вообще не подозревает!
В моей студенческой практике тоже была такая преподавательница. Когда она попала в больницу с сердечным приступом, и мы об этом узнали, то моя подруга изрекла с глубокомысленным видом: «Это у нее от библиографии!..». Правда, библиографию после ее лекций мы и впрямь вызубрили на «отлично»!
А чтобы найти общий язык с преподавателем-фанатом, нужно эффектно показать особую роль данного предмета в твоей жизни.
Например, найди дополнительный материал по изучаемой теме и с горящими глазами попроси его озвучить для всей аудитории!
Перфекционист
«Любой студент знает мой предмет не больше чем на «тройку», я сам – на «четверку», и только Господь Бог – на «5».
Пятерок тут и впрямь ждать не стоит. Убедить преподавателя в том, что он и студенты принадлежат к одному биологическому виду «Homo Sapiens» — тоже задача не из легких! Но немного сократить дистанцию можно.
Эффективной может оказаться тактика «научных дискуссий»: попробуй подхватить мысль преподавателя, изложить свое видение вопроса и поделиться дополнительными сведениями по нему! Именно это и может оказаться «общим языком» с данным преподавателем — самостоятельность мышления он оценит больше всего!
«Преподаватель с сюрпризом»
Байка о таком уникуме есть в архиве любого когда-либо где-либо учившегося человека! В моем случае – весь семестр мы тихо-мирно изучали русскую литературу. На экзамене мне попался билет, посвященный моему любимому, многократно перечитанному роману «Анна Каренина».
Однако, стоило мне произнести первую фразу о данном произведении, «препод-сюрприз» огорошил меня вопросом: «КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА БЫЛИ У ЛОШАДИ ВРОНСКОГО???!».
Естественно, не получив вразумительного ответа, мой «уникум» победоносно заключил, что «Вы не читали Толстого!!!» и назначил мне пересдачу…
В общем, универсальная тактика нахождения общего языка с преподавателями-«сюрпризами» пока не разработана.
Если имеются подозрения – лучше честно позубрить!
Взяточник
Да-да. Увы… Как бороться с коррупцией в учебных заведениях, не знаю не только я, а и Минобразования! Зато находить с преподавателями-взяточниками общий язык умеют все не слишком жадные студенты! 🙂
Есть категория «мелких взяточников», с которыми побороться можно – такие преподы обычно оглашают желаемую сумму «с группы», и все покорно «скидываются» или «заносят». Расчет на простую боязнь «а вдруг я не буду знать, и…».
«Услуга», предлагаемая мелким взяточником, – попросту отвернуться от шпаргалки или завысить оценку за плохой ответ.
Как правило, намеренного занижения оценки или попыток «завалить» этот тип взяточника не практикует, даже если ему не заплатить.
Уверена в своих знаниях? Попробуй сэкономить!
Почему студенты такие разные?
Почему одни ничего не учат и получают «отлично», а другие зубрят ночами и не вылезают из троек?
Этим вопросом часто задаются бывшие школьные отличницы – те самые девочки, не разбившие за 10 школьных лет ни единого окна. Заголовки в их конспектах всегда выделены пастой другого цвета, а пропущенная пара приравнивается к катастрофе!
Тем не менее, в ВУЗе школьная прилежность и готовность строчить многокилометровые конспекты почему-то не дает должных результатов. В отличники частенько выбиваются безалаберные весельчаки, притворно охающие перед каждым экзаменом: «Ой, да я же ничего не знаю, вчера всю ночь в клубе тусили!..».
Зубрящие «хорошистки» сразу начинают искать подвох – рождаются слухи о взятках, родственных связях и т.п. А подвоха нет!
«Секрет» таких отличников – умение найти общий язык с преподавателем!
В отличие от школьного учителя, преподаватель ценит не «хорошее поведение» и аккуратный почерк, а понимание сути предмета (которая от «зубрилок» часто ускользает!). В каждой студенческой группе обязательно находятся 1-2-3 человека, схватывающие и невольно запоминающие эту суть «на лету»: из краткого пояснения лектора, единственного беглого чтения учебника и т.д.
Все остальные пробелы дополняет красноречие и умение логически домыслить подробности. Такой отличник-краснобай действительно протусит всю ночь перед экзаменом и перезабудет все термины, но найти с преподавателем общий язык и объяснить, «как это работает», он сумеет всегда!
Психология в помощь студенту!
Отсюда можно вывести ряд психологических приемов для нахождения общего языка с преподавателем, которые порой могут заменить недостающие знания. Сайт sympaty.net советует взять на вооружение следующие хитрости:
- Уверенность в себе. Садясь отвечать, улыбнись! Не допускай «жестов волнения» — не верти в руках ручку/листик/зачетку, не смотри в потолок или в пол (желательно смотреть в лицо преподавателю, иногда переводя взгляд на листок), не трогай волосы, уши, нос! Речь должна быть ровной, без «эээ…» и «ну, это…», желательно – в меру быстрой (однако если быстрая речь тебе несвойственна, говори в своем обычном темпе) – это способствует нахождению общего языка с любым преподавателем!
- Говори сначала то, что знаешь наверняка! Пусть даже это будут общие сведения данной дисциплины! Преподнесенный уверенным тоном неоспоримый факт – уже пол-ответа!
- Не знаешь всех подробностей данного вопроса – поделись «дополнительными сведениями». Это может быть информация из другого аспекта данной дисциплины или даже сведения из смежной области знания!
Помнишь анекдот о студенте, который, идя на экзамен по зоологии, выучил единственный билет «О блохе»? На попавшийся вопрос о собаке он спокойно отвечал: «Собака имеет шерсть, а в шерсти есть блохи. А блоха – это…» (и далее по тексту!) 🙂 - Используй «фразы сближения». Это фразы, которые подчеркивают общность студента и преподавателя – «Мы с Вами знаем, что…», «В нашей отрасли науки важно…» и т.д. В принципе, подобные словесные конструкции помогут найти общий язык не только с преподавателем, но и с любым другим человеком!
- Если есть слабинка в знании теории – обратись к практике: например, постарайся вспомнить, где, когда и как применяется описываемая технология (идеально, если пример – из виденного тобою воочию, и ты можешь дополнить этот факт личными впечатлениями!).
- Не отвечай заученными фразами – обычно это вызывает у преподавателя острое желание задать дополнительный вопрос, дабы проверить, а не имел ли место факт использования шпаргалки!
- Показывай свой интерес к предмету. Преподы обожают, когда студент признается, как ему интересно было готовиться, искать материалы, как много нового и ценного он узнал!
В общем, не показывай преподавателю, что ты волнуешься или, не дай Бог, не знаешь материала! Но и не раболепствуй! Правильный тон – спокойная доброжелательность! Так ты действительно найдешь общий язык даже с самым «сложным» преподавателем!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!