Многие взрослые считают, что современные дети не признают никаких авторитетов. Они считают, что у них есть права, но обязанностей не должно быть. Ежедневно они получают огромный объём информации, который и не снился их родителям. Может даже показаться, что они знают гораздо больше взрослых. Действительно, дети быстрее приспосабливаются к изменениям окружающего мира. Но работать с поступающей информацией, систематизировать ее и мыслить критически они умеют не всегда. И в этом им может помочь грамотный и авторитетный учитель.
Проблемы учителей в отношениях с детьми
Сегодня школьным педагогам непросто завоевать доверие детей. В силу устройства системы образования у них просто не остается сил на то, чтобы сделать уроки действительно интересными и увлекательными. Заработки в школах довольно низкие, поэтому многие учителя вынуждены подрабатывать репетиторством. Кроме того, учительская работа предполагает написание отчетов, сбор документов по заданию администрации и проверку тетрадей.
Как и представители других профессий, чья работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей, учитель подвержен профессиональному выгоранию. Это состояние характеризуется повышенной раздражительностью, усталостью и нежеланием общаться с людьми. Творческий подход к занятиям и развитие мотивации у детей в таком состоянии невозможны. Поэтому иногда создается впечатление, что некоторые педагоги ненавидят учеников.
Еще совсем недавно взрослые не обращали внимания на педагога, повышавшего голос на детей или унижавшего их морально. К сожалению, не все педагоги готовы относиться к ученикам с уважением. Немало среди учителей и тех, кто склонен к агрессии, вербальному и даже физическому насилию. Но сегодняшние родители чаще признают подобное поведение недопустимым.
Несмотря на высокую информированность современных школьников, большим уважением и доверием пользуется педагог, который проявляет к ним человеческое внимание и готов вести конструктивный диалог. Уроки такого педагога оставляют приятные и теплые воспоминания о школьных годах.
Чем учитель может завоевать доверие класса?
В сознании многих образ школьного педагога — это немолодая женщина в неброской серой одежде, в очках или со старомодной прической. На самом деле, в школах работают разные люди — есть среди них и молодые женщины, любящие красиво одеваться, и привлекательные мужчины. Но именно этот образ «училки» в строгой одежде символизирует чрезмерную строгость учебного процесса как свода обязательных к выполнению правил.
Строгость и регламентированность школьной жизни не оставляют места творчеству и душевному общению. Многие педагоги не испытывают особой любви к ученикам и урокам, поэтому и мотивации у школьников взяться неоткуда. В результате спустя многие годы после окончания школы бывшие ученики признают, что им так и не удалось полюбить математику, историю или английский язык из-за педагога.
Тем не менее, преподаватели, которые заинтересованы в доверительных отношениях с учениками, встречаются в современных школах. Они интересуются не только показателями успеваемости, но и личностью каждого ученика. Даже если педагог уже в солидном возрасте, он может завоевать доверие школьников, если внимательно следит за изменениями в жизни. Актуальные шутки, знание особенностей общения в социальных сетях или интерес к творчеству популярных исполнителей существенно повышают степень уважения к преподавателю.
Считается, что занятия в игровой форме уместны только для дошкольников и младших школьников. Но игровая форма трансформируется и становится более интересной подросткам. Например, преподаватель истории вполне может обсуждать с учениками новости или попросить провести параллели между историей и современностью. А преподаватель литературы может задать вопрос об актуальности характера того или иного персонажа сегодня.
Классный руководитель или другой педагог, которому легко удается найти общий язык с учениками, со временем формирует не просто класс, а сплоченную команду. Некоторые преподаватели с удовольствием посещают вместе с учениками концерты, спортивные соревнования, обсуждают события из жизни каждого. Преподаватель не обязан становиться «закадычным другом» и устанавливать панибратские отношения с учениками. Но он может стать еще одним значимым взрослым, к которому ребёнок или подросток может обратиться за поддержкой.
Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?
Многие начинающие педагоги обеспокоены вопросом: как завоевать доверие класса? Если преподавателю действительно интересен предмет и работа со школьниками, то ему помогут некоторые рекомендации:
- не придерживаться абсолютно всех правил. Чрезмерная строгость охлаждает отношения с коллективом;
- избегать публичного наказания ученика. Поведение учеников в классе может быть разным. Если кто-то плохо ведет себя, педагогу не следует стыдить его публично. Лучше всего вывести его из класса и провести с ним беседу;
- управлять собственными эмоциями. Крик и агрессия не прибавляют доверия к педагогу, не являются признаком его силы и не решают проблемы с дисциплиной у учеников. Для управления гневом можно использовать специальные техники;
- почаще смотреть на вещи глазами учеников. Важность и польза индивидуального подхода были признаны педагогами сравнительно недавно. Преподаватель, понимающий ребёнка, уже не будет смотреть на него, как на послушного «робота», созданного для выполнения команд. Ученики — тоже люди, и будут доверять педагогу, который ценит их человеческие качества;
- стимулировать учеников к командной работе. Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков». Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией;
- работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках.
Педагог, заинтересованный не в слепом выполнении учебного плана и безоговорочном следовании учебной программе, а в контакте с учениками, будет пользоваться доверием и уважением школьников. Его любовь к предмету и к людям передадутся и классу. Именно такого преподавателя будут с благодарностью вспоминать бывшие ученики.
Дети — главная ценность в жизни родителей. Взрослые вкладывают ресурсы и знания, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью и в будущем ни в чем не нуждался. Они заботятся о развитии, действуя из самых добрых побуждений, но не пытаются выстроить доверительные отношения с малышом. Родители думают, что в силу возраста дети не все понимают и обязаны слушаться, но ребенок хочет получить собственный опыт, поэтому «пропускает мимо ушей» советы и рекомендации.
Как эффективно повлиять на детей и построить с ними доверительные отношения, рассказал Иван Сорокин — создатель сети частных детских садов Smile Fish и автор книги о реформе образования «Поколение».
1 Сначала отношения, а задачи потом
Психологи уверяют, что 85% человеческого счастья зависит от отношений. Они влияют на эффективность усвоения знаний ребенком, его вовлеченность в процесс обучения. Вспомните себя в школе. Если спросить взрослого, почему в школе ему нравился тот или иной предмет, он ответит: «Потому что нравился учитель».
Также большую роль играет атмосфера в классе. Когда между учениками формируются теплые дружеские отношения, то на уроки они ходят, как на праздник. Поэтому, прежде чем пытаться повлиять на ребенка, взрослым нужно найти общий язык с ним.
Чтобы это произошло быстрее родителям и учителям нужно придерживаться 3 компетенций:
- Построение взаимоотношений с ребенком изнутри
Нужно постоянно внушать доверие своему воспитаннику, тогда малыш не будет ничего умалчивать, и с ним легче будет договориться.
- Показать выгоду для ребенка, а не преподносить готовое решение «на блюдечке»
Перестаньте мнить себя эталоном мудрости и решать все за своего малыша. Примите и осознайте, что ваши результаты и достижения в жизни могут отличаться от тех, которых хочет достигнуть ребенок. Но для этого ему требуется собственный жизненный опыт.
- Иметь силу предложить взять на себя обязательства и ответственность
Родители могут порекомендовать малышу, как поступить, но решение ему необходимо принять самому. Он проживает свою жизнь, а они свою.
2 Техника «Пять этапов успешных переговоров. Шаг за шагом»
Выполнять технику нужно в том порядке, который будет приведен ниже. Последовательность важна, как при приготовлении какого-нибудь блюда. Представьте, что вам нужно сварить борщ. Если будете строго следовать рецепту, все получится. Но если вы нарушите этапы, то приготовите не борщ, а овощное рагу. Так и в случае общения с ребенком. Переходите по очереди от одного этапа к другому, и у вас обязательно получится наладить с ним отношения.
Установление контакта
Первое, что должен сделать родитель или учитель — вызвать у ребенка доверие, чтобы он не был зажат. Интересно, что эта схема работает и в бизнесе. Не зря большинство переговоров проходят в ресторанах, где партнеры 85% времени посвящают обсуждению личных вопросов и только 15% — непосредственно делам.
Как должен действовать взрослый, будучи на месте переговорщика? Представьте, что ребенок возвращается из школы. Любой маме будет интересно, как у него прошел день, не случилось ли чего-нибудь. Но задавать вопрос с порога будет неверным шагом.
Мудрая мама сначала расскажет, как у нее прошел день, чем она занималась, тем самым располагая ребенка к разговору и формируя атмосферу доверия. Когда он расслабится, можно задавать ему вопросы на отстраненные темы, например, «Кого из знакомых ты встретил по дороге из школы?».
Источник: @smilefish_official
Учитель тоже должен действовать подобным образом. Хороший педагог с первых дней постарается установить контакт с учениками и создать безопасную атмосферу для всех участников учебного процесса. Возможно, на это уйдет несколько недель, но потом работать будет намного эффективнее. Если вы смогли расположить детей к разговору, получили бонус в качестве доверия, переходите ко второму этапу.
Разведка
Представьте ситуацию, когда сын приходит домой из школы и объявляет, что получил двойку. Первая реакция самой обычной мамы: «Ты опять всю ночь играл в компьютер!». Дальше пойдут обвинения и наставления. В таком положении ребенок закроется в себе и не захочет рассказывать подробности.
Как стоит поступить маме в такой ситуации
— Не набрасываться с руганью, а спокойно пригласить к столу, рассказать, как у нее прошел день, отвлекая школьника от насущной проблемы.
— Дальше можно попросить рассказать, какие поступки, по его мнению, привели к двойке. Здесь может выясниться, что ребенок защитил в школе реферат, получил пятерку, от радости запрыгнул на стол и столкнул цветок, поэтому и получил двойку за поведение.
Ругая ребенка, не вникнув в суть проблемы, мы сильно обижаем его.
— Чтобы лучше прояснить ситуацию и вызвать доверие, можно спросить: «Правильно ли я поняла, что…» и прописать вместе со своим чадом случившееся на бумаге. В ходе рассказа ребенок будет подсказывать свое видение или исправлять искаженные факты. Когда завершите изложение, дайте ему перечитать. Такое поведение закрепит доверие, ребенок почувствует, что вы действительно хотите разобраться в произошедшем. Если он со всем согласится, то это верный признак того, что ваши отношения на правильном пути.
Источник: @smilefish_official
Если учителю нужно добиться взаимопонимания с детьми, он может задать несколько вопросов, чтобы выяснить потребности и задачи каждого ребенка. Вопросы могут быть примерно следующие:
- «Что тебе больше всего нравится делать?»
- «Чем ты увлекаешься в свободное время?»
- «Чем бы ты хотел заниматься, когда вырастешь?»
- «С какими людьми тебе интересно общаться?»
- «Какие таланты в себе ты хотел бы развить?»
- «Каким ты себя видишь через 20 лет?»
- «Какой цели ты хотел бы достичь в жизни?»
- «Чему бы ты хотел научиться?»
Полученная информация поможет педагогу преподнести предметные знания через призму увлечений школьников. Например, одному из них интересен футбол, тогда с помощью уравнений он сможет считать очки во время матча. Главное — показать детям, где в жизни они могут применить полученные знания, и какие преимущества это им дает. Но, чтобы ребенок воспринял информацию, сначала нужно выстроить отношения.
Переходить к третьему этапу можно лишь в том случае, когда получен бонус в виде информации.
Презентация
Источник: Unsplash (@scoutthecity)
На третьем этапе нужно объяснить ребенку, как ему выгоднее поступить в той или иной ситуации. Но сначала узнайте, нужна ли ваша помощь. Если малыш скажет «нет», это тоже признак формирования отношений, и вмешиваться не стоит. Когда он попросит помочь, говорите о будущем, но не вспоминайте прошлое. Посоветуйте, но не решайте за него. Готовые рекомендации не работают.
Есть 3 правила, которые запрещены:
- оценка («ты двоечник»),
- интерпретация («сидел всю ночь за компьютером, вот и получил двойку!»,
- совет (пойди извинись), и так далее.
Человек в любом возрасте не любит, когда его оценивают, интерпретируют события или дают рекомендации, поэтому задавайте ребенку вопросы, чтобы он сам принял решение.
Например, такие:
«Как бы ты поступил…?»
«Какие ты видишь варианты решения?»
«Как ты думаешь, тебя устраивают такие взаимоотношения, могут они повлиять на твои оценки и отношения в коллективе?»
«Если ты подойдешь извинишься, как это повлияет на твое будущее?»
Источник: Unsplash (@dslr_newb)
В этом случае родитель не советует, а с помощью вопросов подталкивает ребенка к определенному решению. Пусть ребенок сам сделает выбор. Тогда в будущем он не будет перекладывать ответственность за свои поступки на учителей и окружающих.
Вернемся к ситуации с двойкой. Можно предложить, попросить извинения у учителя и постараться следовать правилам поведения в школе. Также следует объяснить, что эту двойку исправить уже нельзя, но избежать появления новой в дальнейшем можно. В этом случае родители не навязывают свое мнение, а советуют, как поступить. Если ребенок не примет рекомендации, то тогда следует приступить к четвертому этапу.
Возражения
Что нужно делать в этом случае
Родителю нужно помочь ребенку, будучи максимально лояльным, открытым. Не спорить, не давить, не указывать, а дать понять, почему поступить нужно именно таким образом. Важно снова деликатно поговорить, не показывая недовольства и сопротивления. Возможно, у малыша появятся вопросы и уточнения. Стоит разобрать каждое возражение, чтобы исчезли сомнения в правильности ваших советов.
Можно согласиться с мнением ребенка и вместе поразмышлять, действительно ли учитель отнесся к нему предвзято. Узнайте у малыша, каким он видит себе разрешение конфликта, постепенно переходите в дискуссию. Если вы правильно построили разговор, и в нем не было критических ошибок, ребенок придет к правильному решению.
Сделка
В раннем возрасте нужно давать детям возможность ошибаться. Если он примет неправильное решение, следствие будет не таким опасным, важным и категоричным. Ошибаясь, малыш получает новый опыт. У него в голове формируется причинно-следственная связь: за каждым действием идет следствие — позитивное или негативное. Родитель должен как модератор направлять и сопровождать ребенка, давая ему возможность получать личный опыт и учиться на своих ошибках.
Эту технологию из пяти шагов учителя могут использовать в профессиональной деятельности, родители — дома со своим сыном или дочерью. Не давайте ребенку правильных ответов, наладьте с ним взаимоотношения — и в семье воцарится счастье.
Автор
Создатель сети частных детских садов Smile Fish и автор книги о реформе образования «Поколение»
Воспитатель — друг или враг?
Поход в детский сад, пожалуй, является первым важным событием в жизни любого ребенка, и родители с замиранием сердца ждут, понравится ли ему в садике? Но нередко особо придирчивые мамы и папы, сами того не замечая, собственными руками портят отношения с воспитателями, а негатив передается и малышу.
— Наша дочка пошла в садик в 5 лет, воспитательница и мне, и девочке сразу очень понравилась, — рассказывает Ольга, проживающая в районе Теплый Стан. — Естественно, мы попали в группу, в которой все дети уже были знакомы между собой, так как пришли туда с трех лет. Но воспитательница очень старалась, чтобы ребенок влился в коллектив и привык к садику. Однако в конце года стало известно, что сад закрывается на длительный ремонт, а нашу группу переводят в здание на другом конце района. Мы приняли решение отдать дочь в другой детский сад рядом с домом, о котором от других мам я слышала немало хороших отзывов. К сожалению, буквально с первых же недель в новой группе у нас не сложились отношения с одной из воспитательниц, в результате каждый поход дочки в детский сад превратился в кошмар со слезами и истерикой.
По словам Ольги, конфликт начался с подготовки к спектаклю в новом учреждении. И родителей, и ребенка очень обидело то, что в постановке к осеннему празднику девочке не досталось никакой роли.
— Когда дочка рассказала мне об этом, я просто позвонила воспитательнице и поинтересовалась у нее, из-за чего так произошло, — рассказывает женщина. — Я не ругалась и ничего не требовала, однако воспитательница сразу же стала практически кричать на меня, что мы только что пришли, а уже хотим отобрать роли у «стареньких» детей. Разговаривала она с таким напором, что я даже слова вставить не могла… Впоследствии найти общего языка с воспитательницей у меня так и не получилось, да и желания этого делать не возникало. Каждое утро начиналось со слез и нежелания идти в садик. В конце концов в январе мне пришлось отказаться от сада и взять няню, потому что стало ясно, что ребенок просто дойдет до нервного срыва.
По мнению специалистов, отношение большинства педагогов к ребенку во многом зависит от того, какие отношения складываются у воспитателя с родителем. Поэтому взрослым стоит приложить все усилия, чтобы найти общий язык между собой для комфортного самочувствия малыша.
— Родители должны всегда помнить о том, что педагог — это в первую очередь человек, у него есть свой характер, он тоже может оказаться в плохом настроении или просто устать, — объясняет детский психолог Анна Гуляева. — Конечно, бывают случаи, когда поведение воспитателя выходит за рамки дозволенного, дело доходит до оскорблений малыша или даже рукоприкладства. В таких ситуациях нужно сразу же обратиться к руководству учреждения. Но это, к счастью, происходит сравнительно нечасто, в основном все конфликты случаются на ровном месте. Понятно, что для родителей их ребенок — центр вселенной, но у воспитателей таких «центров» по 25 человек в группе, и полностью угодить каждому просто нереально. В ситуации с Ольгой понятно, что маме было очень неприятно, когда воспитательница повысила на нее голос, педагог, безусловно, была не права. Но не стоило все-таки после одного подобного разговора ставить крест на попытках найти контакт с педагогом. Нужно просто понимать, что все педагоги разные, и так, как было в одном детском саду, в другом уже не будет.
Советы родителям детсадовцев
— Никогда не надо при ребенке высказывать свое негативное отношение к воспитателю или сомнения в его компетенции, это неминуемо ухудшит мнение малыша о педагоге и создаст напряженную обстановку.
— Не ждите от воспитателя, что он будет полностью соответствовать вашим представлениям об идеальном педагоге, но в каждом человеке можно найти положительные черты, если хотеть их увидеть.
— Не забывайте благодарить воспитателей за то, что они ухаживают за вашим ребенком, во многих случаях добрые слова — лучший способ наладить хорошие отношения.
— Старайтесь прислушиваться к советам педагога, даже если не всегда считаете их правильными, воспитатель видит малыша со стороны, в детском саду он может вести себя не так, как дома.
— Не требуйте от воспитателя повышенного внимания и особого отношения к своему ребенку, педагог должен организовать для всех детей равные условия.
— Активные родители — лучшие друзья воспитателей, по возможности старайтесь откликаться на просьбы педагогов, например, когда нужно украсить зал или помочь в организации экскурсии.
Не учи учителя
В последние годы родители чувствуют себя все более и более вовлеченными в учебу собственных детей. Многие учителя уже открыто сообщают на собрании, что оценки школьников напрямую зависят от того, настолько активно взрослые с ними занимаются дома. Естественно, далеко не каждому родителю подобная ситуация по душе, это и становится одной из причин многочисленных конфликтов, которые впоследствии отражаются и на детях.
— Во втором классе у нашей группы сменилась учительница по английскому, — рассказывает Юлия из Свиблова. — Новая молодая англичанка на первом же собрании начала отчитывать родителей как нерадивых школьников за то, что они мало занимаются со своими детьми дома. Она прямым текстом сказала нам, что оценка ребенка — это наша оценка, мы за нее отвечаем. Я попыталась выяснить у педагога, в чем тогда, собственно, заключаются ее обязанности, если учить всему дома должны мы? После этого с каждым днем оценки дочки по языку, несмотря на все наши старания, становились все хуже, английский стал ее нелюбимым предметом, в результате мне пришлось перевести ее в другую группу к более слабому преподавателю. Было очень обидно, когда позже я узнала, что многие мамы из нашей бывшей группы нашли общий язык с англичанкой, и успехи их детей не заставили себя ждать. Получается, вся проблема была в том, что лично мне не удалось найти контакт с педагогом, и от этого в конечном итоге хуже стало только моему собственному ребенку.
Часто встречается и обратная ситуация, когда родители сами чересчур горят желанием принимать активное участие в обучении ребенка и активно вмешиваются в работу учителя, в том числе ставя под сомнение его профессиональную компетентность.
— Мы выбирали учительницу начальной школы по рекомендации нескольких знакомых, — объясняет Марина, мама третьеклассника. — Однако уже через год нас ждало большое разочарование. Учительница вела уроки по совершенно обычной программе, никакого дополнительного материала не было, в результате каждый день мне приходилось дополнительно заниматься с ребенком самой. Я всячески пыталась донести эту проблему до учителя, регулярно звонила ей и приходила в школу, но это лишь усугубило ситуацию. Педагог стала придираться к почерку сына и снижать ему оценки за неровные буквы. Очевидно, таким образом она хотела выставить моего ребенка слабым учеником, чтобы оправдать свое нежелание давать детям более сильную программу.
Психологи считают, что худшее, что может сделать родитель в общении с учителем, — это впадать в ту или иную крайность. В последние годы главной головной болью педагогов стали папы и мамы, которые и дня не могут прожить без общения с учителем. Такие родители могут ежедневно караулить педагога после уроков или звонить ему вечером по мобильному телефону. Главная их цель — любыми средствами доказать учителю, что их чадо особенное, поэтому и подход к нему требуется уникальный.
— От излишне навязчивого и постоянно лебезящего родителя любой педагог, естественно, очень быстро устает, у него может появиться раздражительность, в том числе и по отношению к ребенку, — объясняет Анна Гуляева. — Любой взрослый должен понимать, что индивидуальный подход может дать только домашнее обучение или репетитор, обычный учитель его обеспечить всем ученикам не может. При этом родители, которые вообще не интересуются учебой детей, не приходят на родительские собрания и не контактируют в учителем, у педагогов тоже не в почете. Особенно когда речь идет о слабых детях, которым тяжело дается учеба. Любой хороший учитель стремится, чтобы все ученики его класса учились на должном уровне, но иногда без помощи родителей подтянуть школьника просто невозможно. Много проблем педагогам доставляют и родители, которые относятся к ним как к обслуживающему персоналу. Такие папы и мамы уверены, что они осведомлены, как правильно нужно учить их ребенка, и постоянно пристают с теми или иными советами. Все перечисленные виды поведения взрослых практически всегда приводят к тому, что учитель начинает хуже относиться к ребенку.
Советы родителям школьников
— Всегда общайтесь с учителем уважительно, постарайтесь в разговоре не давать волю эмоциям.
— Не беспокойте педагога по пустякам, особенно в вечернее время и по выходным, у любого человека есть право на отдых.
— Не обсуждайте проблемы с учителем в коллективных чатах, не выносите сор из избы.
— В случае несогласия с какими-то действиями педагога не стоит вступать в открытый спор с учителем, достаточно просто вежливо высказать свое видение проблемы и обозначить свою готовность участвовать в ее решении.
— Любой разговор с учителем о какой-либо проблеме стоит начинать с фразы: «Я хочу с вами посоветоваться». Почувствовав, что родители ценят его как педагога, учитель обязательно пойдет родителям навстречу.
— Относитесь к педагогу как к союзнику, с которым у вас общая цель — сделать вашего ребенка умным и образованным человеком. Не раздражайтесь из-за того, что вам кажется придирками: педагог лучше знает, как учить правильно.
«Современные родители стали совсем другими»
Учительница начальной школы Лидия Пашкова проработала в учебных заведениях более 35 лет, мы попросили рассказать ее, как изменились современные родители и какие ошибки они совершают в отношении с педагогами. «В последние годы отношение к учителю со стороны родителей сильно изменилось, к сожалению, совсем не в лучшую сторону. Если раньше авторитет учителя был необсуждаем, то сейчас появилась большая группа пап и мам, которые считают, что разбираются во всем намного лучше педагога. Некоторые родители в наши дни вообще пытаются полностью контролировать школьные уроки и чуть ли не все учебное заведение. Мне сложно представить, чтобы в мое время кто-нибудь из взрослых пришел ко мне и спросил, почему мы пишем мало изложений в классе или проходим задачи на движение в середине года, а не в начале. Сейчас же это обычная практика, и, как бы ни была выстроена программа, обязательно найдутся те, кого что-то в ней не устраивает.
Современные родители получили возможность звонить учителю, когда им заблагорассудится, писать сообщения в Мессенджер и электронный журнал, в результате у педагога остается все меньше времени на сам процесс обучения детей, на подготовку к уроку и проверку тетрадей. При этом многие родители, детям которых сложнее дается школьная программа, воспринимают в штыки любые просьбы учителя дополнительно позаниматься с ребенком дома. Во всех неудачах школьника, независимо от уровня их развития и подготовки, родители стремятся обвинить учителя. Естественно, у педагогов это вызывает негативные эмоции, они перестают стараться делать уроки интереснее, разнообразнее. Какой смысл тратить лишние силы, если родителям в конечном итоге опять все не понравилось?
Печально еще и то, что таким отношением вечно недовольные родители растят из собственных детей потребителей, для которых все вокруг, в том числе и учителя, являются лишь обслуживающим персоналом».
Как найти подход к ученику
Чтобы грамотно построить учебный процесс, необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Найти подход к ребенку – значит подобрать «ключ» к его душе, суметь стать для него авторитетом, тем, кого он будет слушать и понимать.
Дети не похожи друг на друга: их различает тип темперамента, уровень IQ, степень социальной адаптации и многое другое. Чтобы найти подход к ученику, необходимо изучить особенности его характера, уровень развития познавательных процессов, понять модель его поведения в школе, узнать об обстановке в семье ребенка.
Зачастую учителя не учитывают индивидуальных особенностей детей, не стремятся к тому, чтобы понять, чем живет тот или иной ученик. Требуя от каждого ребенка определенный набор знаний и действий, педагоги уравнивают всех детей, превращая их в некую безликую общую массу. Отсюда и проблемы с неуспеваемостью и плохим поведением.
Прежде всего, необходимо иметь желание изучить личность ребенка, его внутренние потребности и интересы. При этом важно попытаться стать для ученика страшим другом, вызвать доверие и уважение к себе, но никак не страх. Занимая авторитарную позицию в отношениях «учитель-ученик» вы вряд ли добьетесь чего-то существенного.
Проведите с учеником индивидуальную беседу, причем она должна быть неформальной и неофициальной. Начните с общих вопросов: кем мечтает стать ребенок, когда окончит школу? Какие предметы ему нравятся, а какие вызывают затруднения? Чем он занимается на досуге? Существуют ли в его семье какие-либо традиции, совместные дела и т.п.? Получив ответы на эти вопросы, вы будете лучше понимать вашего ученика и то, как именно с ним нужно взаимодействовать – чем мотивировать к учебе, как поощрять и т.д.
Вторым шагом после доверительной беседы может стать прохождение ребенком тестов на определение уровня развития познавательных процессов – памяти, мышления, воображения и т.п. Тестирование можно провести совместно со школьным психологом. Анализ результатов тестов может показать, к примеру, почему ребенок плохо запоминает учебный материал – возможно, у него плохо развита память или проблемы с концентрацией внимания.
Посетите семью ученика, побеседуйте с его родителями об их духовных ценностях, о том, каким они хотят видеть своего ребенка и что конкретно они для этого делают. Постарайтесь донести до родителей мысль о том, что детей важно не только «кормить-обувать», но и воспитывать – собственным примером, общими делами, правильным позитивным мировоззрением и т.п.
Следующий шаг – аккуратная проработка всех выявленных проблем. При этом не стоит посвящать ребенка во все сложности, связанные с его личностью и навешивать ярлыки, для него вы по-прежнему должны оставаться старшим и мудрым другом. Помните, что вы – учитель, и вашей работой является не только сухое изложение программного материала и контроль выдачи учеником нормативной базы знаний. Основная ваша задача – научить ребенка учиться, вооружить его «инструментами», которые помогут ему с интересом добывать новые знания, а также помочь избавиться от тех страхов, комплексов и реальных препятствий, которые мешают ему полноценно и продуктивно учиться.
Так, наиболее действенными и эффективными методами учебного взаимодействия с трудными детьми являются индивидуальные контрольные задания, составленные с учетом способностей каждого ребенка; дополнительные занятия в группах продленного дня с тщательной проработкой всех проблемных вопросов; индивидуальные домашние задания, подобранные в соответствии с уровнем возможностей ученика.
Если же ваш ученик не имеет проблем с успеваемостью, но не признает в вас авторитет учителя, не уважает вас, необходимо также разобраться в причинах такого неприятия. Возможно, поможет индивидуальная беседа с ребенком на равных. Прислушайтесь к высказываемым им обидам, возможно, вы в чем-то не правы и выбранная вами модель взаимодействия с данным учеником слишком авторитарна. Разберитесь в своем отношении к ребенку – если в вас слишком много агрессии или неприятия ученика, работайте над искоренением данных стереотипов, постарайтесь увидеть в ребенке личность, следуя вышеописанным советам и рекомендациям.
Видео по теме
Подскажите как можно найти подход к принципиальному учителю? Какими способами пользуетесь вы и как учите этому ваших детей?
Если учитель принципиальный (мое уважение к таким), то прогнуть его не получится. Может просто попросить помощи, совета у него, как у педагога с большим опытом и знаниями, как помочь ребенку, на что обратить внимание, какие темы подтянуть в первую очередь, к каким ресурсам (интернет, сборники задач) обратиться. Может репетитора какого посоветует, если есть финансовые возможности для этого.
Мне кажется, что такой учитель будет более благосклонно настроен, если увидит, что вы хотите работать над ситуацией и делаете все для ее разрешения.
Учитель физкультуры. Никогда плохих оценок не было. Требует не так много… На 5 надо кинуть мяч 15 из 15. Пересдать устно, сдать реферат нельзя, можно только ещё раз попробовать закинуть все мячи(. У дочки так не получается, хотя почти спортсменка (танцами занимается 7 год+ в свободное время элементы художественной гимнастики по видео). Дочь круглая отличница, а тут тройки по физ-ре… И по биологии, пока не можем понять требования учителя ( не давно узнали,что учебника для подготовки к уроку мало, нужно ещё смотреть рэш и инфоурок). Учит всё, не спрашивают, как лабораторная, так 3… хотя ребенок говорит все делает как говорит учитель…. Так не только у нее у всех в классе… У ребенка опускаются руки, апатия к учебе…
Zubasttik писал(а)
У ребенка опускаются руки, апатия к учебе…
Чего учителя добиваются?
Про физру не подумала, когда писала. А учитель сам закинет 15 из 15? Мне кажется, олимпийские чемпионы по бакетболу не каждый раз это сделают.
Мне тоже не понятно чего добиваются и как это исправить. Начну с очного разговора с учителем. Логично, что все мы не супер люди и делать все на отлично не возможно, у каждого есть сильные и слабые стороны. Обычно нормативы по физ-ре должны быть рассчитаны на среднего ребенка. И вообще должна быть возможность исправить, особенно если есть желание.
Ещё не понимаю некоторых учителей пытающихся «сбить спесь», «убрать перфекционизм» у ребенка стремящегося к своей цели, к победе.
Если серьезно писал(а)
А учитель сам закинет 15 из 15?
У старшего был придурошный учитель по физре. Требовал с них, сам не учил. На просьбы показать, как нужно подтягиваться, всегда отвечал отказом, никогда при детях не подтягивался, у нас было подозрение, что не умеет)))
А вам надо обязательно пять?
Хер забить на эту физру. Ну тройка и тройка, пох
А если не получается забить?
Пойти и утопиться или выйти из окна, так многие делают, не сумевшие смириться со своим несовершенством.
Zubasttik писал(а)
Подскажите как можно найти подход к принципиальному учителю? …
выполнять его требования ……………….и точка
А если никак не получается выполнить? Нужно мячом попасть 15 из 15. У ребенка не получается столько. Реферат или устно нельзя, можно только перекинуть
А вы с учителем говорили или всё со слов ребёнка?
Со слов ребенка А как теперь поговорить с учителем, если в школу не пускают? Задам конечно вопрос классному руководителю как можно встретиться с этой девушкой по физ-ре. Попробую сама с ней поговорить, но для этого мне наверно нужно знать нормативы для нашего возраста. Не подскажите где можно поискать?
Попросите у классного руководителя устроить вам встречу. В школы можно попасть по предварительной договоренности.
Я бы поняла такое отношение к нормативам в спортивной школе, но не в обычной.
Где нормативы посмотреть не подскажу(
Но, наверное, гугл знает всё
у нас есть опция в электронном дневнике «написать учителю»
Вроде были в учебнике по физ-ре. Сын по бегу там смотрел.
У нас двойки ставят, если форму забыл. Спортивную обувь. Может, Ваш ребёнок что-то не договаривает.
Не все могут эти нормативы выполнить. Сын с 5 лет в спорт школе, постоянно сдают нормативы по офп. Так он только в этом году на школьной физ-ре узнал, что его прыжок в длину по школьным меркам на 3. Вообще не парит, ни его, ни нас.
можно написать сообщение в электронном дневнике, у нас очень быстро отвечают
надо с ребенком говорить, что-то темнит
нет таких нормативов 15 из 15, посмотрите сами нормативы в интернете
зачем вам 5 по физре? это мешает медали?
конечно мешает … на медаль надо все 5
я знаю, но вроде нигде не написано, что это 10-11 класс
Zubasttik писал(а)
как можно найти подход к принципиальному учителю
Только хорошей успеваемостью по его предмету!
У ребенка по всем предметам хорошая успеваемость…. была…. А тут просто не понятны требования и где их взять. По биологии стало чуть понятнее: недостающее звено есть на сайтах РЭШ и инфоурок (эх, где бы время ещё взять «лишнее»и «недостающее»). А вот с физ-рой сложно всё. Какой-то субъективный предмет для меня. Ну, вот есть нормативы , в которые среднестатистический ребенок должен укладываться. А вот если не укладывается, то что? Все, конец? Нет, должен быть выход…
Zubasttik писал(а)
Все, конец? Нет, должен быть выход…
Попробуйте поговорить с учителем.
По поводу биологии. Если учитель требует дополнительного изучения материала, который он с детьми не изучал и при этом включает усвоение этого материала в основную оценку — это самоуправство учителя. Доп материал можно оценить только доп оценкой по обоюдному желанию ученика и учителя. Тут можно мягко намекнуть учителю, что то, что требуют — не проходили. Не поможет — разговаривать с завучем, потом с директором. Бывают очень увлекающиеся учителя, таким хорошо в ВУЗе, в школе нужно ограничивать свои хотели по изучению материала ФГОСом и возможностью детей.
А ИЗО, Технология не субъективные?
По русскому тоже есть так называемые нормативы, без ошибок 5 и так далее.. почему же по физкультуре должны быть другие требования?
а что у учителя за принципы?
Что такого принципиального в учителе, что к нему нужен подход?)
Ну выразилась девушка не правильно, обычно подход это, когда нахаляву надо проскочить ))
З.ы. фотку куда дела ? Я все вижу :))))
Правильно или нет, я не знаю. Просто хотелось уточнить.
Фотка надоела.
смотря в чем принципиальность
если это строгость в оценке учебы, типа одна помарка — минус балл — то только выполнением требований, не надо тут искать подходы — надо выполнять как требуют
если принципиальность к учебе не относится — типа «я так вижу» — тут скорее вам надо выяснять, что конкретно человек хочет, среднестатистический ребенок с этим не справится, имхо
Помарка, минус балл , это мы проходили в начальной школе. Прошли успешно надо сказать. Для меня ( я не спортивный человек) физра — субъективный предмет. Дочь на спорте с раннего возраста с года до 4 развивашка для физ.развития, после танцы уже 7год; нельзя про нее сказать «не спортивная»: подтянута, стройна, все нужные мышцы в полной мере растянуты и накачены, но вот мяч оказался не в ее «стихии». Так что буду искать выход в разговоре с учителем, не поможет, с классной, с директором…. Блин, должен же быть выход ..
тут вопрос в учителе. наша история — дочерь при том, что ходила и в секции и вообще ребенок подвижный нормативы никогда сдать не могла, практически никакие. почти по всем сдачам — три да два все пять. но при этом в четверти всегда были 4 и 5. т.е. учитель за норматив ставила ту оценку, на которую норматив сдан (несдан), а в четверти оценка была за старательность. поскольку я пофигистка, за каждую тройку разбираться не ходила, все 11 лет так и проучились. и отношения с учителем у дочери были прекрасные, можно сказать дружеские (могли друг на друга проораться, а потом мирно обсуждать мировые проблемы, но это в старших классах, конечно)
поэтому в вашем случае надо может выяснить у тех, кто старше у этого же учителя учится, как она итоговые оценки выводит. если по старательности — забейте на проходные, а вот если это будет единственная тройка в четверти — тут да, надо идти разбираться
Не, не, не, начинать надо сейчас, пока документы не испорчены. Потом эта тройка очень злую шутку может сыграть.
ну не знай, проходные трояки и даже двойки не помешали деточке медаль получить. зато нервы в порядке и никаких лишних телодвижений. в разрезе данной темы вопрос как учитель выводит оценки за четверть, а это только те, кто учится классом старше могут подсказать
Это сейчас, а тогда это были нервы. Помню случаи, когда учителя ( практиканты) целенаправленно собирали у меня тетради, вместе с некоторым числом других, о чем было сказано заранее, что собирать будут не у всех, но я то был уверен, что у меня возьмут ( за язык). В случае с практикантами было просто и получал я то, что заслужил, а вот другие…не редко просто у учителей штампы и это обидно получить 4, там где другие получают 5
У физруков вполне четкие нормативы сколько на 5/4/3 надо отжаться, присесть, за сколько пробежать, на сколько прыгнуть, метнуть мяч и т.п. Мне кажется вам надо с ребенком в первую очередь разговаривать, что не всегда и не во всем можно быть первым, особенно в том, что касается физического развития. Ну или тренироваться дополнительно самим)
Все лето тренировались с этим мячом. Специально кольцо купили баскетбольное, + отрабатывали удары волейбола. Сейчас просто нет лишнего времени, пойти покидать мячик. У дочки танцы+худ.школа+ обычная школа. Уроки делает очень долго, часто в ущерб сну…
Zubasttik писал(а)
Все лето тренировались с этим мячом. Специально кольцо купили баскетбольное, + отрабатывали удары волейбола. Сейчас просто нет лишнего времени, пойти покидать мячик. У дочки танцы+худ.школа+ обычная школа. Уроки делает очень долго, …
То есть если ваша дочь не станет олимпийской чемпионкой, ну по логике рассуждений — стремиться надо же к лучшему, к идеалу, к высшей ступени — то жизнь прожита зря ?
А в художественной школе она учится, конечно же, исключительно на 5 и ее картины уже на международных выставках ?
Что значит надо выполнять требования.. На всё и на оценивание в том числе наверняка есть документ, где прописано что и как. По моему минус балл это должна быть ошибка, а не помарка. А бросить 15 из 15 это я считаю самодурство, по физкультуре тоже должны быть прописаны нормативы какие и на какую оценку. У сестры в школе такая учитель по географии или биологии была.. она говорила Господь Бог знает географию на 5, я на 4, ваши родители на 3, а вы на 2! Всех она называла тупыми и бестолковыми
А в чем для вас заключается принципиальность?
Увидела. Это не принципиальность, это твердолобость.
По физре многие учителя так. И если Инглиш, русский и прочие можно выучить и Сдать, или пересдать, то физру рак не выйдет сразу. Вот прыгает ученик 150 см и не может дальше прыгнуть, так это и не исправишь сразу, тренироваться надо долго и упорно. Пока тренируешься этому, уже броски в кольцо пошли, снова тренируйся долго и упорно и не всегда результативно.
Мне не понятно, почему ее просто зачетом не сделают.
ну вот смотрите, я сужу по своему времени конечно… ну вот получается у тебя что то, пусть мячи, стабильно 10 из 15, вроде хорошо, но когда все тренируются, ребенок сачкует, типа зачем напрягаться, когда и так не плохо. Учитель это видит и принципиально «требует» .. У меня просто был подобный случай, когда с нормативами я даже на трояк не тянул, после занятий, через некоторое время я значительно улучшил свои показатели и стал тянуть на трояк, по нормативам, но при исполнении получил отлично, за результат.
примерно так же было, когда подачу сдавали по волейболу, условия были простые, нужно было попасть в центр площадки, но можно было подавать куда угодно, предварительно сказав куда подаешь.. Подача была моим любимым элементом, поэтому я извращался, как мог и никогда не переставал тренироваться, пробовать и т.д.
Про сачковать -это не про дочку. Она ответственная. Просто для нее с детства важно сделать все отлично, быть выше быстрее и сильнее. По этой причине не отдала ее в желанную художественную гимнастику — она бы себя сломала там
Тогда только с учителем разговаривать, требовать от ребенка исполнения 100 процентов, это бред, взрослые и те имеют право на ошибку, при сдаче на права, например.
Я бы взорвался…я вообще любитель правду поискать и как минимум, предложил ей показать пример.
Может там что то личное, может дочь у вас слишком преуспевает, а тут появилась возможность зарубить ее.
Zubasttik писал(а)
Просто для нее с детства важно сделать все отлично, быть выше быстрее и сильнее.
Это и есть перфекционизм. А если она на труде не сможет красиво крестиком салфетку вышить и получит 3 — тоже сочтете принципиальностью учителя ?
Значит 150 раз переделает, пока не сделает как надо, причем прежде,чем сдавать
и уверены, что получится идеально ?
у нас младшему, учащемуся музыкальной школы, поставили в общеобразовательной школе по музыке трояк по музыке :))) за рисунок, который надо было сделать по прослушанной музыке.
кстати, рисунок вполне себе был — танцующая балерина, ну кривоватая маленько, мы похихикали дома еще, но не спутаешь с медведем или деревом — реально балерина в пачке на пуантах, кривенькая малек, но балерина все же. Наверное тоже можно было обидеться, но решили честно наплевать на этот факт, а ребенок тем более, у него другие интересы, рисовать он вот вообще не любит в принципе.
вообще-то это прямой путь к неврозам, кмк, вы бы ее аккуратненько от этой привычки отучали, хотя бы частично
если у вас не 10-11 класс — забейте, для медали нужны только оценки за последние два года, а там никто из-за физкультуры не будет портить статистику, если это будет единственная тройка, администрация сама объяснит учителю, что он не прав
если забрало упало — сходите к учителю и предложите ему сначала написать контрольную по математике, а потом кинуть 15 из 15 причем не один раз, а несколько подряд. и если один промах — всему классу за мячи 5. желательно разговор при свидетелях, например классруке. ну и чтобы показала по каким нормативам оценки ставит
но как показывает практика, если человек не догоняет, говорить с ним бесполезно — все равно не догонит, либо коллективное письмо от всего класса писать (подозреваю, что если пятерка за 15 из 15, то в лучшем случае она одна-две на класс, остальные ниже), либо войну объявлять, но как я всегда говорила, это стОит делать только в том случае, если вы готовы в случае чего менять школу
Шито белыми нитками, там не столько девчонка перфекционист, сколько мама. Я давно ее темы читаю, они запоминаются. Посмотрите, как поставлен вопрос в ст — Как найти подход к учителю, а не, к примеру, объяснить ребенку, что это вообще не проблема. Специальное кольцо купили, все лето тренировались — сами родители выносят мозг ребенку, подогревается все именно с их стороны. Да, согласна, что ребенок может иметь склонность к перфекционизму, амбиции и все такое, но все можно сгладить регулярными задушевными беседами, собственным отношением и переводом кипучей энергии в мирное русло. Насчет разговора при свидетелях с учителем с рационализаторским предложением покидать мяч после контрольной по математике -я Вам как учитель в прошлом скажу, что это только усугубить ситуацию, накалив ее до предела. Понятно же, что цель -сбить спесь с учителя, обижающего кровинушку. Ну так это только раздраконит. Вам бы понравилось, когда пришли б с улицы и ткнули Вас носом в Вашу работу, сказав при свидетелях, что Вы полный профан и звать Вас никак?! Так что совет бредовый. Да, и насчет медали в случае ребенка ст я очень сомневаюсь. Удар не держат уже давно. Способности хорошие, но не более того, амбиций да, выше крыши, но это прямой путь к истерикам со стороны мамы и неврозам, а в дальнейшем апатии со стороны чада. Нужен больной ребенок, в будущем лузер? Вперед! Тогда мама на верном пути
Обычно на физре разные темы занятий, как и у всех предметов. Они не могут каждый урок сдавать нормативы по закидыванию мячей…
Не допускаете мысль, что ребёнок может «темнить»?
В любом случае нужно к учителю идти. В школы пускают по предварительной договорённости. Пусть классный руководитель организует вам встречу.
Возможно, ребёнок уже просто боится учителя и у неё уже ничего не получается на её уроках?
У нас такое было на математике. У дочки в 6 классе какой-то необоснованный страх перед учителем появился. Если её вызывали к доске, у неё такой тремор всего тела начинался, с последней парты дети видели. И тройки пошли, конечно. Она ещё не сразу призналась, что боится, а я не могла понять, в чем дело. Дома то я вижу, что она все понимает, дополнительные задания ей даю, решает легко, а в школе тройки.
Потом дочь призналась, что боится на её уроки идти, потому что учитель постоянно орёт. Каждый день я ей объясняла, что учитель тебя не убьёт и даже не ударит) Орёт и пусть орёт дальше ну, может, проблемы у человека какие, срывается, а, может, она просто психически неуравновешенная, попробуй с детьми поработать столько лет)) В общем, смогли мы преодолеть. Вернулись у нас четвёрки и пятерки, а дочка стала говорить, что не такая она и страшная, просто орёт громко.
Я бы ещё в группе класса других родителей спросила, если учитель принципиальная, значит, не только вашей попадает.
У сына по физике такая крикливая преподаватель была! Они ее тоже боялись.. А она просто так разговаривала)).
Вы знаете, да.
Когда я услышала учителя, я тоже поняла, что она так разговаривает. У нее голос такой зычный, чёткий, резкий даже. И я представляю, если она хоть немного голос повысит, то это будет восприниматься как ор.
У меня к учителю нет претензий, если у меня дочка такая ранимая и боится ора, то это надо решать нам уже с дочкой, не учителю. Зато сейчас у дочки она прям чуть не любимый учитель. Как перестала ее бояться, говорит, что учитель так шутит смешно. А раньше она этого тупо не замечала, потому что боялась ее)
Плюсанусь, пожалуй, ребенку надо объяснять, что бывают такие темпераментные люди, и совсем необязательно они представляют угрозу
Кстати, у меня родственница — учитель начальных классов, тоже много раз замечала, что дома за столом она громче всех общается В принципе, если задуматься, действительно же, когда целый класс шумящих, болтающих, отвлекающихся детей, наверное, поневоле приходится повышать голос, чтобы приструнить их и привести в чувство хотя бы после перемены или еще по какой-то причине.
Просто большинство педагогов холерики и сангивиники по темпераменту))). Флегматиков значительно меньше и им сложнее в этой профессии, т.к. они сами по себе инертные, медлительные по скорости реакции по сравнению с шустрыми детьми, без эмоциональные, в том числе и в речи, и им сложнее увлечь детей. Таким педагогам дети садятся на голову. Поэтому обычно педагоги по своей природе шумные, ну и привычка тоже играет роль, да. Но это больше сказывается на интонации. Хорошего учителя со стажем сразу слышно по интонациям, паузам, смысловым акцентам на отдельных словах в предложении.
да не знаю просто ли, по мне так нет ничего хуже, чем работа с людьми, столько придурков
Lissonka писал(а)
В принципе, если задуматься, действительно же, когда целый класс шумящих, болтающих, отвлекающихся детей, наверное, поневоле приходится повышать голос
Конечно! Я не знаю, как учителя работают… Я бы всех детей связала в первый же день, заклеила им рты и убежала нафик
Нет, не только нашей. Всем попадает. Все по-разному к этому относятся. У дочки тройки бывают очень редко, а тут две подряд. Для нее прям трагедия. Ей объясняем,что это не самое главное, ну, три и три, а ей кажется не справедливо как такое вообще может быть. Оценки за зачёт и за урок. Если зачёт понятно, ну, не кинула, ну, не ее стезя. То на уроке просто не понятно. Урок и урок без замечаний и вдруг три…
У меня племянник учится в 7 классе. Мальчик очень спортивный, много лет занимается волейболом, ездит на соревнования, успехи хорошие у него. С 1 класса у них один и тот же учитель по физре. И вот только в 7 классе в 1 четверти у него впервые за все годы стоит 5. До этого всегда 4. Мы все недоумевали, да что там такого нужно делать у этого учителя, что за столько лет впервые заработал несчастную эту пятерку) А вот, такой вот учитель. Сестра сначала переживала, потом плюнула.
Но девочку вашу жалко, я бы сходила к учителю. Пусть объяснит, за что ребенок страдает.
У нас в предыдущей школе был такой учитель. Под конец четверти рассказывали наизусть рефераты и он тогда ставил пятерки и четверки. Самоутверждается за счет детей, редиска, особенно любит отличникам и хорошистам кровь попортить. Просто неудачник. 8 кругов пробежишь вокруг школы и два получишь — не уложилась в норматив. И так ставит каждый урок 2 или три. Так и объяснила своим детям, что такие люди время от времени встречаются в жизни, не надо им показывать, что ты расстраиваешься и злишься, а то еще больше гнобить будет, он только этого и ждет. Поэтому держись с достоинством, на уроки ходи пореже. Два за четверть все равно не поставит.)
Никаким.
Если сын ответственно занимался, вникал в тему, делал ДЗ, то какую бы оценку не получил — не растраиваться, не делать себе нервы, не выпрашивать оценки. Для меня важны были знания, а не подход к придури отдельно взятого педагога.
Ну не может и не может, бывает. А кто-то не может диктант без ошибок написать, и что ему пятёрку ставить? Вы кстати ребёнка за тройки ругаете, ну, по другим предметам?
Поговорите сначала с классным руководителем, спросите что она про учителя физкультуры знает и думает, потом уже попросите встречу втроем, важно чтобы класрук вас поддерживала.
А вообще оценка по физре не только же из нормативов складывается, за работу на уроке немало оценок ставят в четверти, они помогают вытянуть лучший итоговый балл. У сына подтягивания вот никак не идут, совсем, а в прошлом году еще прыжок в длину не вышел, так общий балл не страдает, всегда 4 и 5.
По русскому языку и литературе вот очень принципиальный учитель, но я сама у нее училась и знаю её требования, сын тоже смог подстроиться. К примеру, если не выучил весь класс, то будет колонка двоек, другой учитель остановился бы после нескольких подряд и дал всем время до следующего урока, но не она) И если получил 2, то ребенок обычно сосредотачивается на исправление этой оценки, а она будет спрашивать следующие пару уроков только новые темы с этого ученика и только если оценки будут положительные, возможно даст исправить ту двойку, только новой оценкой рядом.