Как найти подходящее сто

Выбрать хороший автосервис для своего автомобиля задача, прямо скажем, не из простых и сродни поиску «своего» доктора. Попробую остановиться на некоторых, на мой взгляд, важных моментах при выборе автосервиса и разумеется на стандартных ошибках потенциальных клиентов.
Для начала рассмотрим обозначения сервисов:

— техцентр,

— станция технического обслуживания (СТО),

— автосервис,

— автомастерская,

— сервис по ремонту автомобилей и т.п

Со всей о ответственностью заявляю, что принципиального отличия нет никакого, хоть рембаза, хоть ремзавод, хоть ремонтная автомастерская — любой коллективный автосервис это по сути предприятие со всеми вытекающими и все вышеперечисленные обозначения не несут никакой смысловой нагрузки, кроме понимания, что данная организация занимается техническим обслуживанием автомобилей.

Другое дело механик-индивидуал или одиночка…пусть даже имеющий напарника (друга, сына, брата или свата), вот это совсем другое дело.

Вкратце изложу принципиальную разницу между мастером одиночкой и полноценным автосервисом — основными минусами «гаражного» мастера являются очереди, если мастер действительно профи (безруких и безголовых рассматривать не будем). У хорошего мастера всегда есть работа, но на её выполнение требуется время, а рук всего две…надеюсь мысль понятна?

Поясню на всякий случай — даже с банальной заменой масла в двигателе или колодок просто так не заскочишь. Мастер может быть занят другой машиной, а если объём работ большой, как вариант, переборка двигателя, то шанс попасть к нему сегодня-завтра равен нулю, что не добавляет оптимизма при горящей лампе давления или скребущих по диску накладок.

Второй, не менее важный момент — гарантия. Опять же рассмотрим хорошего, ответственного мастера, который отвечает за свои ошибки. Ошибок, поверьте, не совершает только тот, кто ничего не делает…и на старуху бывает проруха. «Накосячить» может любой мегамастер, все мы люди. Так вот, он и рад бы исправить, но у него в работе другая машина и возможно опять с большим объёмом, а значит вам придется ждать у моря погоды неизвестно сколько. Если же он возьмётся исправлять вашу проблему, то как отреагирует клиент, чью машину «задвинули в дальний угол»? Замкнутый круг… и, как результат — один из двух точно будет недоволен и первым или вторым будете вы неизвестно.

Ещё один аспект гарантии — деньги! Не всегда решение (исправление) допущенной ошибки возможно одними руками, порой необходимо заменить запчасть, если речь о хомутике или лампочке — ерунда, а если стоимость требуемых для устранения дефекта запчастей исчисляется десятками тысяч рублей? Напомню, что мы рассматриваем порядочного мастера, который не отправит клиента «лесом» восвояси, но как долго он будет копить деньги и исправлять проблему не знает никто, к сожалению. Тут вы можете парировать, мол и сервис может тянуть с ремонтом или «отфутболить» заказчика, если нет желания решить проблему. Всё правильно, только есть одно «НО» — кассовый чек и заказ-наряд на выполненные работы, с этими документами, после проведения экспертизы вы можете смело отправляться в суд и получить компенсацию в т.ч. и за моральный вред, плюс оплата экспертизы и судебных издержек. Как вы себе представляете тоже самое с частником? Правильно — никак.

К слову — есть частные мастера у которых стоимость работ практически не отличается от услуг сервиса, в этом случае выбор в пользу индивидуала вообще не имеет смысла. На самом деле нюансов в работе механика-одиночки гораздо больше, но если продолжать — дочитать текст до конца будет тяжело, а потому перейду к автосервисам, как таковым.

Итак, автосервисы можно условно разделить на три группы :

1) официальные дилеры (белые),
2) «обычные» автосервисы (серые),
3) «черные» СТО.

Ну с первыми всё понятно — это сервисные центры при автосалонах дилеров конкретных марок. Из плюсов данных сервисов можно отметить уровень обслуживания КЛИЕНТА (не автомобиля!) — чисто, аккуратно, порой стерильно, масса обслуживающего персонала, чаще всего бесполезного и ничего не знающего, отличная клиентская зона, кафе и использование всего потенциала производителя для технического обслуживания конкретной марки, с использованием исключительно оригинальных запчастей.

Вроде всё хорошо и желать лучшего не приходится, но это до поры до времени, пока вы проходите только плановые Т.О.

С заменой масла, колодок и фильтров справится даже ученик автослесаря, хотя в кассе вы оставите сумму сопоставимую с той, если бы вашим автомобилем занимался минимум кандидат технических наук. За комфорт несомненно надо платить, поэтому решать вам — стоит оно того или нет. А как же мол гарантия? Не хочу сглазить, но если столкнётесь с чем либо серьёзным, вспомните мои слова. Если гарантия коснулась мелочёвки — посчитайте заказ-наряды на плановые Т.О., сравните с аналогичными работами не в сервисе дилера и зачастую решение вопроса за свой счёт, а не по гарантии, позволит серьёзно сэкономить.
Задумаетесь же вы по настоящему стоит ли посещать дилера, когда у машины начнутся проблемы не укладывающиеся в рамки планового техобслуживания.

К сожалению специфика работы любого дилерского техцентра — замена расходных материалов и «шаг в сторону» вгоняет мастеров в ступор — они к этому просто не готовы. Почему? Ведь есть узкоспециализированное обучение в дилерских учебных центрах. Всё верно, специалистов обучают, но удержать сотрудников со знаниями и опытом на мизерных зарплатах невозможно, естественно специалисты у дилеров не задерживаются и переходят к работодателю, который ценит профессионалов.

К сожалению специфика дилеров «заточена» на продажу автомобилей и на гарантийное обслуживание, разбираться же со сложными случаями им экономически не выгодно. Поэтому хорошие зарплаты у дилеров полагаются исключительно руководству и вспомогательному коллективу по продажам автомобилей, аксессуаров (так называемых «допов»), сервис же для дилера обязательная составляющая, но не основная статья дохода, хотя полистав заказ-наряды и обратив внимание на строчку «итого», складывается впечатление, что это далеко не так.

Нередки случаи вызова специалистов со стороны для выяснения и устранения неисправности, когда «неразрешимая» проблема случилась в гарантийный период — считайте повезло, в противном случае недели ожидания обеспечены, и не факт, что проблема будет устранена.

И ещё один аспект — наличие у любого дилера штатного юриста для решения возникших проблем с клиентом. Дилеры юриста держат в штате, и замечу с довольно нескромной зарплатой, которую логичнее платить специалисту автосервиса для того, чтобы юрист не понадобился в принципе. Дилеры считают иначе. Повод задуматься. Считаете, что юрист требуется автосалону? Зачем? Дилер торгует крадеными или неисправными автомобилями? Не отдаёт оплаченные машины? Клиенты годами ждут ПТС с таможни? Так не проще ли работать честно? К чему это я? Да к тому, что если бизнес заранее страхуется, беря в штат юриста, то наверное не всё так гладко.

Теперь расскажу про самые распространённые, обычные автосервисы. Они, в свою очередь, также делятся на два подкласса, первый — сервисы по маркам или по рынкам производства, например, по американским автомобилям, по корейским или французским и т.д. Или так называемые мультибрендовые сервисы.

Первые, узконаправленные, естественно в приоритете поскольку занимаются одними теми же автомобилями долгое время, большинство стандартных проблем известно и зачастую выслушав клиента по телефону уже понятен объём работ по устранению неисправности.

В любом случае приехав в такой сервис вы не увидите сценку «баран и новые ворота», чего не скажешь про мультибренд

Хотя с этими сервисами тоже не всё так однозначно. Какие-то марки приезжают чаще, какие-то реже…и естественно знания с опытом, где-то могут быть и наравне с мономарочным сервисом. Да и мастера в мультибренд приходят не с улицы, и как правило имеют неплохой опыт по ремонту и диагностике одной-двух марок. Мы сейчас ведем речь про специалистов с опытом, «пионеры-подмастерья» в любом сервисе обладают минимумом знаний и обычно меняют масла и колодки, что в общем обычно не требует специальных навыков независимо от производителя.

Короче, если вы не обладатель эксклюзивного «редкоземельного» автомобиля, то мультибрендовый сервис также может быть неплохим вариантом.

«Черные» сервисы не подразумевают работу в них сотрудников с другим цветом кожи или пренебрегающие личной гигиеной, чёрными они являются по сути правовых отношений с государством, вернее в полном их отсутствии. Такие сервисы, как правило работают без какой-либо документации, без кассовых аппаратов и договоров на обслуживание с клиентами.

При том, что там вполне могут работать грамотные специалисты, разрешение спорных и конфликтных ситуаций возможно исключительно на уровне личного общения и на усмотрение руководства, в правовом поле решение проблемы с «чёрным» сервисом обречено на провал из-за отсутствия документов подтверждающих выполнение сервисом каких-либо работ с вашим автомобилем. Даже в случае, когда «черный» автосервис является клубным, нет никакой гарантии правильного развития ситуации и всё зависит лишь от того, кому больше поверит форумное сообщество «истцу» или «ответчику», а это далеко не всегда объективное суждение, можете поверить. А решение вопроса зависит именно от того, на чьей стороне будет большинство форумчан, если на стороне сервиса — от ворот поворот, если поддержат одноклубника — сервис решит проблему, чтобы не растерять клиентов. Обратите внимание, как часто сервис меняет место дислокации, это немаловажно и чаще всего проблема стоит не в увеличении аренды, а в банальном бегстве от госструктур.

Если обращение в подобный сервис подразумевает длительное нахождение на его территории без вашего присутствия — ремонт двигателя, покраска и т.п. будьте готовы, что в один прекрасный момент вы приедете к закрытым воротам и…в лучшем случае увидите табличку «мы переехали», в худшем даже дозвониться по телефонам будет не суждено.

Пример: «Большой брат» в Лыткарино.

Но даже если сервис не пропал бесследно, то экстренный переезд может сказаться на качестве услуг далеко не в лучшую сторону — не все мастера готовы кочевать вместе с сервисом и кто будет заканчивать начатую другим работу неведомо, а ведь такого специалиста может не оказаться в принципе, часть запчастей может быть утеряна и т.д. Да и сам переезд и его последующее полноценное функционирование дело не одного дня, и порой даже не недели. В общем стоит задуматься над подобным вариантом и возможно отказаться.

Так, как же всё таки выбрать хороший автосервис? С чего начать поиски?

Существует огромное количество вариантов выбора автосервиса, но они, чаще всего, основаны на опыте клиентов, а я вам расскажу о вариантах выбора со стороны сервисмена, так сказать с другой стороны «баррикад». Для начала я бы посоветовал поинтересоваться у друзей, знакомых и коллег по работе, кто и где обслуживает свои автомобили, при условии, что они обладатели автомобилей той же марки. Выслушал бы их рекомендации, и если всё ок, то на этом можно собственно остановиться. Рекомендации близких и знакомых людей всегда заслуживают особого доверия. Казусы случаются и в этом варианте, но на единичные случаи обращать внимание не имеет смысла, а в общем и целом это наилучший вариант сарафанного радио.

Следующим рекомендуемым вариантом в поиске автосервиса несомненно являются клубы любителей автомобилей конкретного производителя. Находите клуб вашей марки, регистрируйтесь, задавайте вопросы, консультируйтесь. Не стесняйтесь, даже если никогда не были членом клуба. Почитайте отзывы одноклубников о сервисах, услугами которых они пользуются. Этим отзывам можно доверять гораздо больше, чем обезличенным рекомендациям или наоборот негативу, которым изобилуют многочисленные «отзывные» площадки в сети.

Отзывы о сервисе вещь неоднозначная, поясню некоторые нюансы — для написания отзыва о сервисе чаще всего необходимо зарегистрироваться на ресурсе, а это время и потому обычно основная масса отзывов будет резко отрицательная. И не потому, что сервис плохой, просто если работа выполнена на отлично это считается нормой и мало желающих писать об этом в сети восторженные отзывы. Естественно есть люди, которые напишут, но на фоне недовольных чем-либо клиентов, их в разы меньше…примерно это выглядит так — из 100% довольных клиентов положительный отзыв напишет максимум 1%, а из 100% недовольных — 90% сочтут своим долгом поделиться своим «горем», и не всегда проблема действительно в сервисе, ну да ладно.

Ещё один нюанс отзывных сетевых площадок: как вы понимаете, создаются эти площадки для последующей монетизации. Никто бесплатно не будет тратить своё время, оплачивать домен, хостинг и продвигать ресурс в поисковиках. Брать деньги с клиентов пишущих отзывы глупость и бессмыслица, а вот «ошкурить» сервис с «подорванной» репутацией самое милое дело. И подобные коммерсанты начинают осаждать сервисы с предложениями своих услуг. Владельцы порочащего честь и достоинство автосервиса ресурса банально предлагают за определённый ежемесячный платёж «чистить карму», полностью удаляя непрезентабельный контент, дорого.

Несколько дешевле предлагается написание положительных отзывов для задвигание негатива, как можно дальше от потенциального читателя. А для поддержания того или иного варианта отъёма денег у сервиса эти «товарищи» не брезгуют периодически добавлять негатив от себя, чтоб сервис не передумал уйти от ежемесячного оброка. Резюме — чтение отзывов про автосервисы на обезличенных площадках, от инкогнито-клиентов, штука контрпродуктивная. Отзывы о сервисах, которым можно доверять, лучше читать на Фейсбуке, Драйв2 или на сайтах любителей конкретного бренда — это отзывы живых людей, с которыми при желании можно пообщаться и обсудить конкретный сервис. Не поленитесь предварительно заглянуть в аккаунт человека и убедиться, что он зарегистрирован не только для написания одного отзыва.

Так, с отзывами закончили, поехали дальше. Независимо от того, каким из способов вы нашли сервис, в котором возможно будете обслуживать свой автомобиль, прочитайте ещё несколько рекомендаций, для понимания полной картины правильности вашего выбора. Не секрет, что нравится всем невозможно в принципе — на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные и у каждого человека есть свои приоритеты. Кого-то устраивает локация сервиса, кого-то график работы, ценообразование также играет роль в выборе (об этом поподробнее чуть ниже), основной же момент, который востребован практически всеми — клиентоориентированность.

Итак проверим автосервис на клиентоориентированность. Разумеется приехать и пообщаться с мастером-приёмщиком будет не лишним, но начать рекомендую с телефонного звонка и/или электронной переписки. Сразу лирическое отступление — с индивидуалом-механиком этот вариант не работает никогда, человек крутит гайки в гордом одиночестве и телефонная болтология, как и переписка, ему попросту противопоказаны, по телефону денег не заработаешь. Набираем телефон сервиса, можно начать издалека — мол собираюсь купить автомобиль такой то марки, что можете сказать…порекомендовать, отговорить и т.д. От полноты ответа, желания говорить на эту тему и манере общения уже можно составить некое представление об организации. Вы все для сервиса пока даже не клиент, готовый воспользоваться услугами, а просто «прохожий». Но тем не менее в хорошем сервисе вам обязательно уделят время и расскажут о достоинствах и недостатках марки/модели.

Далее рекомендуется обратиться в выбранный автосервис с «конкретной» проблемой, можно выдуманной (пообщайтесь с друзьями и придумайте дефект, который хотите устранить). Если мастер, с которым вы общаетесь, ограничивается приглашением приехать в сервис и разобраться с проблемой, то по опыту скажу, что лучше отказаться от посещения. Любой сервис, занимающийся автомобилями вашей марки, имеет необходимый опыт и наработки по типичным, да и не типичным, отказам, а значит даже по телефону мастер-приёмщик обычно задаёт наводящие вопросы «что, как, при каких условиях» и на основании полученной информации вполне может уже при разговоре выдать возможные решения проблемы с примерной стоимостью работ и запчастей. Не постесняйтесь спросить сталкивались ли они с чем-подобным, что было в итоге и т.д. Мастер уходит от ответа и настаивает на приезде — посмотрим, пощупаем… — такой диалог говорит однозначно не в пользу сервиса.

Ну и заключительный этап подтверждения правильности выбора сервиса — пробный ремонт. Такой ремонт должен быть очень простым, чтобы в случае неквалифицированного вмешательства урон был минимален, и очень дешевым — для понимания готов ли сервис предоставлять недорогие услуги клиентам или им это не интересно.
На выбор предлагаю замену масла в двигателе, колодок, либо замена лампочки в фаре. Запчасти в любом из этих вариантов должны быть свои, не забудьте упомянуть об этом при обращении. Отказ или предложение приехать через недельку расставит всё по своим местам, а если вас записали на ремонт — отлично, читайте дальше.

Прибыли в сервис, оформили заявку на работы (если таковой не предусмотрено решайте сами продолжать или развернуться), автомобиль загнали на подъёмник. Обратитесь к мастеру за разрешением присутствовать при проведении работ, если вопросов не возникло — отлично, если вас просят не мешать и не пускают в зону ремонта — выбор за вами, даже если вам не интересно, первый «ознакомительный» раз лучше всё таки посмотреть. От того, как мастер будет заниматься вашим автомобилем зависит многое. Если мастер сразу берет нужный инструмент и привычными отточенными движениями приступает к работе — можете идти и спокойно пить кофе, вы попали к профи. Если же механик долго ходит и «прицеливается» с чего бы начать, долго примеривает один за другим ключи или отвертки — машина ему явно не знакома и даже если он всё сделает аккуратно, то с более серьёзным обращением возможны проблемы. Решать опять же вам.

Ну и наконец ценообразование. Обычно цены на основные виды услуг есть на сайте сервиса, для понимания общей политики вполне достаточно, но замена масла или колодок в среднем по Москве стоят примерно одинаково. Попробуйте помониторить более объёмные работы с несколькими пунктами. На слух подобная информация воспринимается с трудом, как мастером, так и клиентом — напишите перечень работ и отправьте его по электронной почте. Но рекомендую позвонить в сервис и сказать об этом, во-первых ваше письмо может уйти в «спам», да и вообще обычно ящик за день забивается разной ерундой до такой степени, что подобные письма могут быть просто незамеченными и остаться без ответа. У вас же сложится впечатление, что вас проигнорировали. Далее вы получите несколько различных вариантов по ценам на одни и те же виды работ, но не стоит на основании этого делать выводы. Почему? Всё на самом деле очень просто — одни сервисы указывают окончательную стоимость учитывая все нюансы конкретной модели, в том числе возраст, а другие только стоимость работ по существующим нормативам, не учитывая возможные сварочные и слесарные работы, а также смазки и очистители. Это значит, что в итоге стоимость вполне может оказаться сопоставима или даже быть выше, чем у сервиса, который изначально учёл доп.расходы в расчётах. Такие вещи рекомендую уточнить по телефону, чтобы не удивляться впоследствии расплачиваясь в кассе.

Любой уважающий себя, а тем паче клиента, сервис производя ремонтные работы, сталкиваясь с необходимостью дополнительных расходов, будь то слесарно-сварочные операции или тому подобное, обязательно свяжется и согласует с заказчиком увеличение стоимости или отказ от их выполнения. При необходимости производится фото или видеосъёмка для наглядности. Разумеется это актуально, если клиент не присутствует при ремонте. Замененные запчасти по первому требованию передаются клиенту, при желании автомобиль может быть поднят на подъёмнике и продемонстрирован объём выполненных работ (если это не переборка двигателя, акпп и т.п.). Сейчас многие владельцы ведут блоги и журналы в т.ч. и на Drive2.ru — хороший сервис никогда не откажет в услуге по съёмке процесса ремонта для клиента.

Никогда не обольщайтесь акциями типа «бесплатная диагностика», «бесплатная замена масла», «бесплатный эвакуатор» — бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке!

Поясню со своей колокольни — бесплатная диагностика, то есть, другими словами люди должны работать бесплатно…верите в такое? И правильно, что нет — все хотят кушать, а значит после «бесплатной диагностики» должен быть список работ, куда будет заложена и «бесплатная» диагностика. А если у вас всё ок и проблем нет, то это будет банальный обман, или как сейчас принято говорить развод.

Бесплатный эвакуатор — тоже самое, представьте, что у вас сгорел предохранитель на блоке управления, отгнил провод на стартере или пусть даже заклинило втягивающее. Ни одна из этих работ не перекроет средний ценник на доставку автомобиля в сервис, а значит вы оплатите эвакуацию, но только надуманными работами и запчастями, не каждый сервис готов честно обрисовать ситуацию — взять 300₽ за работу и отдельно попросить оплату эвакуации. И дело даже не в порядочности сервиса, а в понимании того, что с уверенностью в 99% клиент будет стоять на своём, мол обещали бесплатный эвакуатор — выполняйте обещание. Именно поэтому наш сервис никогда ничего не обещает бесплатно, да…мы можем по итогу большого объёма работ предоставить скидку, но «изобретать» дефект и потом его «устранять» не в наших правилах. За то мы честно можем сказать, что по результатам диагностики проблем не выявлено и смотреть в глаза клиенту не краснея за обман.

Самый распространённый ошибочный вариант поиска хорошего автосервиса это реклама. Реклама конечно двигатель торговли, но это самый дорогой вариант продвижения товаров и услуг, за который, сами понимаете, расплачивается потребитель. Поэтому если при поиске автосервиса в сети интернет вас преследует реклама одного и того же сервиса, это говорит лишь о том, что владелец движется в ногу со временем и реклама в его бизнесе имеет не последнюю статью в списке расходов. Подумайте и об этом тоже.

И ещё, запомните, перефразируя крылатую фразу Глеба Жеглова, что «правопорядок в стране определяется не наличием воров…» — так вот, хороший сервис определяется не по наличию косяков, они, как я уже писал есть у всех, а по умению их быстро и качественно устранять!

Ради интереса посмотрел поисковые запросы Яндекс по теме: автосервис.
Статистика меня удивила. Посмотрите сами, самый популярный запрос набравший более одного миллиона — автосервис! Да, просто автосервис, не более.

Вот мне просто любопытно, какую информацию хочет получить человек вбив слово автосервис в поисковую строку браузера.

На втором месте, с небольшим отрывом, запрос автосервис Москва — вопрос остается прежним, какую цель преследуют все эти люди? Да, в Москве полно автосервисов, но это и так понятно — самый большой мегаполис страны, но смысл подобных запросов остаётся за кадром.

Не менее странно выглядят запрос — автосервис отзывы, про все автосервисы есть желание почитать? Не понятно, как собственно и такой вариант: телефон автосервиса — какого простите? Будем всех обзванивать? Или так: автосервис цены — среднюю температуру по больнице вывести? Нет слов. Но шедевром среди всего прочего выглядят АВТОСЕРВИС АВТО (14000 человек!) и АВТОСЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ (почти 8,5 тысяч) — господа хорошие, автосервис не занимается ремонтом холодильников и стиральных машин, не предоставляет услуги уборки помещений, он на то и АВТО сервис, что само собой подсказывает, какой это сервис.

Ржунемогу, как говорится. Но в обилии бестолковых поисковых запросов есть всё таки и вполне работоспособные — автосервис ЗАО, автосервис ЗАО Москва — поиск автосервиса по территориальности не совсем правильный вариант, о чём писал ранее, но тем не менее. Гораздо эффективнее естественно поиск по марке автомобиля, как вариант — автосервис Шевроле, или автосервис Шевроле ЗАО Москва, или, как на представленном фото — автосервис Ford.
Вполне объясним поиск по словосочетанию круглосуточный автосервис или автосервис 24 часа — внезапно возникшая проблема требует немедленного решения.
К поисковым фразам типа: замена масло, балансировка колесо, шина купить и запчасть иномарка, вопросов не возникает т.к. совершенно очевидно, что русский язык явно не родной для вопрошающих и пишут приезжие из Азии или с Кавказа.

Старайтесь грамотно формулировать запрос и получите правильную выборку от поисковой системы. Удачи на дорогах и в выборе хорошего автосервиса!

Car-a-puzz

Автомобиль со временем нуждается в ремонте. Активное использование приводит к износу основных элементов: подвески, мотора, электрического управления. Если есть возможность самостоятельного ремонта — ею стоит воспользоваться. Но, чаще всего, отсутствие времени, сил и желания толкает автолюбителя в руки автосервисов.

Как правильно выбрать автосервис?

Выбор автосервиса — непростое задание, которое требует взвешенного подхода. Как выбрать автосервис — поговорим в этом материале.

Виды автосервисов

Не нужно покупаться на низкую цену, за которой часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса часто перерастает в настоящую лотерею для владельца. Современные сервисы можно разделить на 3 вида:

Дилерский автосервис

Официальный дилерский сервис «заточен» под конкретную марку. Есть все возможные сертификаты на выполнение работ по ремонту и ТО транспортных средств.

Один из наиболее качественных вариантов для ремонта. Единственный минус — высокая стоимость услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить.

Получить статус дилерского центра непросто, потому он тщательно заботится о репутации. Низкокачественный ремонт исключен.

Обычный автосервис

Это небольшое частное предприятие, которое специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной марке.

Берутся за ремонт автомобилей всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на работы. По желанию клиента предлагают как оригинальные, так и лицензионные запчасти 

Выбирать автосервисы подобного типа необходимо учитывая опыт на рынке, количество работников, квалификацию, уровень обслуживания и стоимость услуг.

Гаражный автосервис

Подобные сервисы являются кустарными автомастерскими в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания низкий.

О гарантиях даже не слышали. Чаще всего диагностика проводится «методом тыка». Работает один-два человека. Головная боль для местных налоговых органов. Самый дешевый вариант ремонта.

Критерии выбора автосервиса

Чтобы быстро и качественно починить машину — определите четкие критерии выбора. Они должны играть роль ориентира чтобы не сбиться в море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  • Качество, надежность, удобство, комфортность и профессионализм;
  • Гарантийные обязательства;
  • Удобное расположение;
  • Гибкая система скидок;
  • Уважительное отношение;
  • Широкий спектр услуг;
  • Скорость выполнения работ.

Наличие критериев значительно упростит выбор. Это поможет отсечь огромное количество компаний, качество которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание

Безответственный подход к выбору и акцент на стоимость часто вынуждают автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество услуг оборачивается дополнительными расходами. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации.

Выбирая автосервис нужно учитывать следующее:

  • Отдавайте преимущество мастерским, которые специализируются на ремонте вашей марки. Они знают все ее слабые и сильные места;
  • Соберите информацию о работе автосервиса. Обратите внимание на наличие отзывов;
  • Учитывайте уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  • Первый обзор помещений и ремонтных мастерских должен оставлять позитивное впечатление.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Как выбрать автосервис?

Как выбрать качественный автотехцентр

«После ремонта автомобиля в непроверенной мастерской, обнаружил подмену «родных» запчастей»; «На сайте автотехцентра заманили привлекательной ценой, а в итоге обслуживание авто обошлось гораздо дороже рыночной цены»; «Выбрал автосервис, впоследствии оказалось, что агрегатор. Теперь спросить не с кого»; «После визита в гараж к частному автомеханику машина «слетела» с гарантии» — сколько подобных историй мы слышим от обманутых автомобилистов? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч! А ведь всему виной не только пресловутое желание сэкономить… И уж точно автомобилистов сложно упрекнуть в недостатке любви к своему авто (жёны поймут).

Выбор автотехцентра

Главным источником всех бед, безусловно, выступает недостаток информации, незнание специфики работы автомастерских, тонкостей, которые они не спешат афишировать. Этой ситуацией спешат воспользоваться мошенники всех мастей, сулящие «золотые горы», и традиционно оставляющие «у разбитого корыта автомобиля». И как можно здесь винить простого автолюбителя, если на «тёмной» стороне нечистых на руку автосервисов рьяно сражаются: ушлые маркетологи, чёрные пиарщики, краснобаи — контент менеджеры, продажные блоггеры.

Выступая за честный, ответственный и качественный сервис, стремясь «вооружить» потребителя полезными советами, мы опросили самых лучших и опытных мастеров Москвы, чтобы составить список рекомендаций: «Как же всё таки найти хороший автосервис?» Надеемся, что наши усилия будут полезными для Вас, уважаемые читатели.

Онлайн выбор мастерских — как подобрать «хороший список»?

Чуден мир Интернета: IP вездесущие, да брандмауэры неприступные;
маршруты извилистые, да пинг проворный; VPN спасительный, да сайты манящие… не те о которых Вы подумали.

Хорошим источником сбора информации о фирмах, предоставляющих авторемонтные услуги, выступает Интернет. Здесь информация максимально полная и у потребителя есть широкий выбор техцентров для сравнения. Наша задача найти как можно больше вариантов, поэтому посещаем и поисковые системы, и карты, и онлайн доски объявлений, и форумы автолюбителей.

Далее необходимо проанализировать сайт каждой из автомастерских на предмет полноты и достоверности информации. Как выбрать лучший сайт автосервиса, мы писали в отдельной статье. Но для начала, советуем поинтересоваться: какое отношение сайт имеет к техцентру?

Поиск автотехцентра

Сейчас широкое распространение получили агрегаторы — сайты, которые занимаются «перепродажей» клиентов реально работающим автосервисам. Минусов выбора авторемонтных услуг через агрегаторов немало, отметим основные. Во-первых, они, являясь посредниками, обязательно получают от своих «партнёров» бонусы, которые последние закладывают в себестоимость техобслуживания (т.е. оплачиваете Вы)! Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности перед клиентом за качество ремонта его автомобиля и не предоставляют гарантий. В-третьих, информация на их сайте (оборудование, фотографии, отзывы) собирается со всех партнёрских мастерских и публикуется только лучшее. Благолепие получается как на лубочной картинке. Но вот в реальности, на конкретной СТО всё окажется не так хорошо.

Как отличить сайт агрегатор? Самый надёжный способ — найти наименование юридического лица, указанного на сайте и сравнить его с юрлицом, которое будет выполнять обслуживание автомобиля. Они должны совпадать! Также посмотрите на разветвлённость сети. Если ближайшая автомастерская находится за углом Вашего дома — не спешите радоваться, возможно ещё вчера она была гаражом частного автомеханика дяди Коли, а ныне, как птица Феникс, переродилась в сетевую СТО. Поэтому не ленитесь, ради хорошего авторемонта можно съездить и в другой район. Наконец, можно напрямую спросить: является ли сервис агрегатором и предоставляет ли гарантии от своего имени?

Телефонный звонок в автотехцентр — кого спросить?

Набираем телефонный номер заветный — и, словно песнь, льётся речь красной девицы про скидки небывалые, добрых молодцев мастеров затейливых, да премудрые агрегаты заморские…

Но вернёмся к реальности. Прежде чем взять в руки телефон, у Вас должен быть хорошо подготовленный план разговора. Рассмотрим основные вопросы, которые помогут сделать правильный выбор.

Честная ли у автосервиса цена? Найти отрицательные примеры не составит труда. В большинстве случаев, на сайте техцентра бодро заявлена одна цена; при звонке, доверительно, сообщается — вторая; автослесарь при осмотре машины, почесав затылок, называет — третью; а кассирша, отвлёкшись от маникюра, — четвёртую. Не сомневаемся, что стоимость постоянно растёт. Само собой, напрашивается сравнение таких предпринимателей со скупой старухой, из сказки о золотой рыбке, но мы сейчас не о том. Наша задача не попасться в ценовую ловушку, поэтому обязательно уточняем по телефону — окончательная цена ли указана на сайте сервиса?

Качественное ли оборудование? Как правило, лучшие образцы ремонтного и диагностического оборудования — очень ёмкое капиталовложение, на котором недобросовестные автомастерские всегда экономят, а пострадать из-за этого может Ваш автомобиль. При телефонном звонке обязательно уточняем оборудованием каких фирм (стран) оснащена автомастерская. Например, простой вопрос: есть ли в слесарном цехе стенд «сход-развала«, может многое прояснить. Ведь это очень дорогостоящее оборудование, и его наличие говорит готов ли владелец вкладываться в оборудование, пожертвовав очередной поездкой в Монако?

Какие ещё вопросы помогут сделать выбор автосервиса?

  • Имеет ли Ваш автотехцентр сертификаты и свидетельства?
  • Предоставляете ли гарантию и каковы её условия?
  • За какой срок будет выполнен ремонт автомобиля?
  • Хороший выбор форм оплаты: наличные, перевод, банковские карты?
  • Как давно автосервис работает?

На самом деле список вопросов, помогающих выбрать качественную услугу по телефону очень велик, поэтому его подробному рассмотрению мы посвятили отдельную статью: «Аллё, гараж?»

Визит в автосервис — как окончательно выбрать лучшего?

Поздравляем, решение принято. Собрав волю в кулак, садимся в автомобиль и едем (если конечно такое возможно) по выбранному адресу. Найти автосервис будет не сложно по навигатору и фирменной вывеске, ведь свой выбор Вы остановили не на гаражном кооперативе «Геолог-65», правда же?

Как найти хороший автосервис?

Как известно, автотехцентр начинается… нет не с вешалки (не театр всё ж таки), а с зоны приёмки. Здесь должно быть просторно, число и светло, равно как и в цехах. Форма сотрудников должна быть фирменной, опрятной и, вообще, — она должна просто быть! Порядок свидетельствует, что и бизнес ведётся добросовестно и ответственно. Грязные, тёмные и сырые катакомбы мастерские следует покидать немедленно. Хотя, если Вы любитель аскетично-андеграундных квестов, то посещение такого техцентра, возможно, и добавит не хватающих Вам острых ощущений, но вот качество ремонта автомобиля в подобном заведении точно будет не на высоте.

Более подробно, на что обратить внимание при визите в автосервис мы рассказывали в отдельной статье. А здесь, чтобы не утомлять, лишь добавим ещё пару важных психологических советов.

В хорошем автосервисе, из зоны ожидания в слесарный цех всегда ведёт панорамное окно, дающее клиенту возможность наблюдать за ходом ремонта автомобиля. Не пренебрегайте этим правом (посмотреть по телевизору очередной выпуск ток-шоу всегда успеете). Бдительный надзор заказчика стимулирует автомастеров работать быстрее и качественнее, да и воровать вряд ли кто решится. Второй совет: попросите автослесаря после ремонта кинуть пустые коробки от купленных запчастей в багажник — это дисциплинирует любого мастера.

Найти и поделиться

Итак, Вы выбрали фирму, побывали там, Вас хорошо встретили и качественно отремонтировали авто. Сохраните контакты техцентра и имя мастера в надёжном месте, а лучше попросите визитку, узнайте о программах лояльности для постоянных клиентов. Обязательно напишите отзыв об автосервисе в Интернете, ведь положительное мнение поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор и послужит дополнительной поддержкой добросовестному бизнесу. Поделитесь информацией с коллегами, друзьями и подписчиками в социальной сети. Помогая друг-другу мы делаем мир лучше!

Похожие статьи:

  • Как выбрать автосервис
    • Виды автосервисов
    • По каким критериям выбирать СТО
    • На что обратить внимание в автосервисе
    • Как найти подходящую СТО быстро

Автолюбители знают, что поиск автосервиса — та еще головная боль. Во многих компаниях работает ненадежный персонал — можно потерять кучу денег из-за «накрученного» ценника. Также бывают сервисы с неисправным оборудованием — помимо неудачного ремонта, можно получить еще большие повреждения машины. 

Но всех этих неприятностей можно избежать. Как правильно выбрать автосервис и как облегчить его поиски — рассказываем в статье.

1356.png

Виды автосервисов

Все автомастерские по виду можно разделить на 3 категории: официальные, неофициальные и гаражные. Поговорим о каждом из них:

  • Официальные автосервисы — это дилерские СТО, которые создают автосалоны конкретных марок. Обычно в них производят ремонтные работы по гарантии. Как правило, здесь работает квалифицированный персонал и есть необходимое оборудование: можно доверить свое авто и не переживать. 
  • Неофициальные автосервисы — это СТО, не прикрепленные к определенному автосалону. Такие сервисы универсальны: работают практически со всеми марками машин. Квалификация специалистов у них достаточно высока, а оборудование представлено широкой линейкой — от затяжных ключей до диагностических машин. 
  • Гаражные автосервисы — это сервисы обслуживания подпольного типа. То есть условия в таких СТО на порядок ниже, чем у «официалов» и «неофициалов». В них не всегда есть необходимое оборудование, а персонал порой — обычные самоучки. Поэтому правильный подход здесь — доверять таким сервисам в случае большой уверенности в них. 

Определите, какой вид СТО вам подходит. Если у вас новый автомобиль — можно починить его по гарантии в дилерском автосервисе. Если машина подержанная — присмотритесь к «неофициалам» или сервисам подпольного типа.   

По каким критериям выбирать СТО

Чтобы выбрать подходящий автосервис, обратите внимание на следующие критерии: 

  • Специализация СТО. Если для устранения проблемы нужны специальные навыки — обратите внимание на узконаправленные сервисы. В них помогут с большей вероятностью, чем в обычной «шиномонтажке». В случае простой поломки можно обратиться в ближайшую СТО.    
  • Стоимость услуг. Желательно, чтобы ценовой сегмент был средним. Слишком высокие цены наводят на сомнения возможностью «накрутки». Низкие цены, в свою очередь, могут свидетельствовать об отсутствии необходимого опыта мастеров компании и некачественных материалов.  
  • Мнение друзей и знакомых. Как правило, хорошие автосервисы всегда на слуху. Расспросите об этом своих товарищей и коллег. 
  • Отзывы в интернете. Поищите информацию про автосервис на просторах интернета. Часто у хорошей СТО достаточно много отзывов. Но не спешите с выводами: многие из них могут быть заказными, а многие, наоборот, слишком занижены конкурентами.

Все эти критерии важны, но они не могут дать 100% гарантии качественного сервиса. 

На что обратить внимание в автосервисе

1357.png

Когда выберете автосервис и окажетесь в нем, обратите внимание на следующие моменты: 

  • Наличие сертификатов. Они подтверждают, что в автосервисе высокий уровень обслуживания. 
  • Состояние оборудования и инструмента. Все необходимые инструменты и оборудование для диагностики должны выглядеть презентабельно: никакой ржавчины и устаревших деталей. 
  • Внешний вид сотрудников. Аккуратность и опрятность специалистов — залог правильного настроя и хорошего отношения к работе.  

Все эти критерии говорят о том, что компания заботится о своем имидже и клиентах, она заинтересована в качественном обслуживании и надежном ремонте, чтобы получать постоянных посетителей. 

Как найти подходящую СТО быстро

Чтобы не тратить много времени на поиски автомастерской, можно воспользоваться сервисом «Ремонт и ТО». Зарегистрируйтесь в личном кабинете и вы получите доступ к сертифицированным автосервисам с единым высоким стандартом обслуживания, с гарантиями в 1 год на работы и детали. Цены на ремонт фиксированные, а все документы будут у вас в электронном виде. Сможете вернуть НДС и сохранить дилерскую гарантию при ремонте.

Чтобы обслуживать или ремонтировать машину в кризис, не навредив ни своему кошельку, ни автомобилю, нужно соблюдать несколько довольно простых правил.

Для большинства автовладельцев жизнь «на гарантии», когда все общение с дилерским техцентром сводится к передаче ключей мастеру-приемщику и оплате счета, в кризисные времена оказывается весьма недешевым удовольствием. Обслуживаться у «официалов» становится более, чем накладно. Но можно ли сэкономить, уйдя в «независимые» СТО, или лучше найти «гаражного» мастера? И вообще, как отличить хороший сервис от плохого, а настоящего умельца от халтурщика?

НА ЧЕМ ЭКОНОМИМ

Для отважившегося на уход из красивого и блестящего дилершипа с вежливыми менеджерами в независимые мастерские, где клиента встречают порой весьма брутального вида сотрудники, первый пункт экономии – цена нормо/часа. У многих марок она и до кризиса была немалой, а сейчас ряд брендов, как ранее и предсказывали опрошенные нами эксперты, поднял его почти вдвое. «Независимые» тоже повысили расценки, но не так сильно. Если у официалов нормо/час дорос до 5000 рублей, то здесь ценник приподнялся с 800 до 1200 рублей.

Отличить хороший автосервис от сомнительного и не попасть в руки неумелых мастеров, ремонтируая постгарантийное авто, довольно просто.

Серьезно сэкономить позволит и цена на расходники и запчасти у независимых. Тогда как дилерский сервис может предложить только «оригинал», и наценка на большую часть ассортимента доходит до 60% от закупочной цены, у «независимых» маржа редко поднимается выше 20-30%. Есть и исключения, когда дорогие узлы и агрегаты могут стоить практически одинаково в том же «Экзисте» и в отделе запчастей дилершипа. Это касается, например ТНВД для дизельных двигателей, рулевых реек, топливных насосов и редких в ремонте деталей.

Но «независимые» они на то и независимые, чтобы быть гибче – здесь вас никто не будет уговаривать поставить оригинальную деталь, а чаще предложат то, что правильно называется не «неоригинал», а «деталь для рынка вторичной комплектации» (aftermarket). Пример: переплата за коробочку BMW, где лежит все тот же фильтр фирмы Knecht, составит под 40%. Стоимость оригинального рычага задней подвески той же BMW – 19 000 руб., а та же самая деталь в упаковке Lemforder обойдется на 3000 рублей дешевле при том же, а то и большем ресурсе.

Наиболее ярко экономия проявляется на кузовном ремонте. Когда материал готовился к печати, сразу двое наших коллег – владельцы Ford Focus и BMW 3-й cерии  – попали в небольшие ДТП. «Приговор» «официалов» оказался предсказуемо неутешительным – на Focus замена капота, бампера, крыла, «телевизора», рихтовка и покраска была оценена в 130 000-150 000 рублей. Хозяину BMW поврежденный бампер и фару у официалов предложили заменить. Средняя цена такой детали б/у – 14 000 рублей, новый грунтованный бампер – от 34 000 рублей. А вот в проверенном, но неприметном гаражном сервисе владелец BMW заплатил 16 000 за снятие, починку и покраску бампера и рихтовку с подкраской крыла. Результат виден на фото ниже. Владельцу «Фокуса» приведение его машины в порядок в том же сервисе обошлось в 55 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ СЕРВИС

Но как найти умелого мастера? Путь в сервис должен начинаться с того, что автовладелец хоть немного изучит матчасть своего автомобиля. Никто не призывает зубрить наизусть руководство по ремонту, но стоит хотя бы бегло почитать об опыте коллег-автомобилистов на профильных форумах. Здесь же можно найти отчеты о «платных уроках жизни» в виде отзывов об автосервисах. Даже при нынешней замусоренности форумов постами засланных «агентов», пару-тройку хороших рекомендаций можно найти всегда. Не надейтесь получить «все в одном». Слесарка, малярка и допоснащение – все это разные области. Мало кто из хороших, но доступных техцентров и «гаражей» столь универсален. Сначала ищите самый нужный вам – слесарный, остальные – по мере надобности.

МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ VS СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

Времена, когда автомобили разных производителей можно было чинить в одной мастерской (речь уже идет не о кузовном ремонте), давно в прошлом. Для качественного регулярного ТО следует ехать только в сервис, специализирующийся на марке, а порой и на модели автомобиля (хотя, кризис может заставить и изменить этому правилу). В отличие от «мастеров на все бренды», в специализированных центрах работают мастера, знающие все потенциальные проблемы и нюансы неисправностей вашего авто и способы их устранения. Зачастую в таком сервисе можно встретить сотрудников «официалов», занятых дополнительным заработком на второй работе или специалистов, когда-то работавших в дилерском сервисе. А в случае с автомобилями премиальных брендов, доверять сложный ремонт и сервисные процедуры мастерам мультибрендового СТО – и вовсе очень дорогостоящий риск. Кроме того, специализированный сервис будет располагать необходимым диагностическим оборудованием и программами. Также у него в наличие всегда есть запас самых востребованных расходников и деталей для вашего авто.

Единственно допустимый мультибрендовый вариант – это сервис, строго специализированный на определенной тематике – АКП, дизельные системы, климатические установки, электрика. В такие сервисы нужно обращаться не за рядовым ТО, но для решения серьезных проблем. Как правило, хороший мастер имеет контакты со специалистами из подобных техцентров и сможет перенаправить вас туда в особо сложных случаях.

КАК ОТЛИЧИТЬ ХОРОШИЙ СЕРВИС

Выбрав наиболее симпатичный вам специализированный сервис, стоит поинтересоваться отзывами о нем. Если у него есть свой сайт, обратите внимание на возраст предприятия – чем он выше, тем больше опыт и высока вероятность получить качественные работы. Зачастую СТО публикуют на своих сайтах что-то вроде «послужного списка» и «историй успеха» с описанием наиболее сложных или удачных из выполненных работ.

Оказавшись в клиентской зоне, не постесняйтесь попросить мастера-приемщика познакомить вас с человеком, которому вы доверите ковыряться во внутренностях вашего авто. Вообще, хороший мастер-приемщик не поленится познакомить нового клиента и с мастером, и с сервисом. Смотрите, примечайте мелочи. Обратите внимание на контингент как сотрудников, так и клиентов. В идеале, на подъемниках не должно висеть автомобилей других марок, а клиенты должны принадлежать к одному с вами социальному слою. В хорошем сервисе, как и у официалов, автомобили в процессе ремонта будут укрыты специальными чехлами, оборудование и материалы – в порядке, ремзона – относительно чистой.

Хорошим способом прицениться к мастерской станет прохождение простейшего ТО. В правильном случае вам не просто сделают то, о чем вы просили, но обязательно укажут на необходимые замены, не навязывая их. Заглянув через некоторое время на эту же СТО для повторного ТО, обратите внимание на коллектив – если он сохранился, то это хороший знак. В правильном сервисе никогда не возьмутся за ремонт несвойственной профилю модели авто. Как избегая потери лица в случае неудачи, так и из нежелания нарушать налаженный производственный процесс поисками нетипичных и никогда больше не пригодящихся знаний, программ, инструкций.

ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНИКИ

Покупать самому или довериться мастерам? Однозначный ответ дать нельзя. Если речь идет об обычном ТО, то обладая минимумом знаний, можно заранее заказать все нужные детали и избежать наценки сервиса. Самый популярный из интернет-магазинов – «Экзист» – позволяет сравнить цены и сделать подбор. Но когда вам предстоит серьезный ремонт, то имеет смысл немного переплатить, делегировав приобретение всего необходимого СТО. Так вы получите в одном месте гарантию и на работу, и на запчасти, а также избежите ошибки при самостоятельном подборе деталей.

Последнее может обернуться не только продлением срока ремонта, но иногда и повышением его стоимости – ведь ваша машина уже висит и занимает подъемник, часть агрегатов с нее снята и их повторный монтаж/демонтаж будет оплачен из вашего кошелька. Кроме того, хорошие мастера и приемщики лучше знают, какие детали от какого производителя прослужат дольше и смогут посоветовать оптимальный вариант. В некоторых случаях, например таких, как замена ТНВД, стоит воспользоваться и услугами официального сервиса, и приобретенными там запчастями. Поинтересуйтесь – цена агрегата и стоимость работ у «официалов» в данном случае могут быть идентичными «независимому» СТО и магазину.

Став постоянным клиентом сервиса, через некоторое время уже сами мастера будут советовать вам, что стоит отдать на их попечение, а что купить самим через тот же «Экзист» или Ferio. Последняя представляет собой сеть по торговле б/у деталями  и позволяет серьезно сэкономить на кузовном ремонте.

«ТУДА НЕ ХОДИ! СЮДА ХОДИ!» (с)

Как в случае с хорошим сервисом, у плохого есть свои приметы. Первая – неразборчивость. Если в одной ремзоне рядом стоят «Волга» и Toyota Camry,  то или перед вами гении, или, что вероятнее, люди, берущиеся за все подряд с непредсказуемым результатом. Мутные личности, отирающиеся в приемке и ремзоне, клиенты, внешний вид которых не внушает вам доверия – тоже признак не самого подходящего места. Если вас отказываются допустить в ремзону – это очень опасный симптом. Если, обнаружив неисправный узел, вас не зовут посмотреть на него, не объясняют, что сломалось, как и что случится, если не устранить неисправность – это повод усомниться если не в квалификации, то в чистоте помыслов сервисменов. Из той же оперы – попытка навязать дополнительные услуги или тюнинг после ремонта. Если вы попали на крупный и дорогостоящий ремонт, то правильный сервис никогда не будет заниматься не своим делом и помогать вам изыскивать средства на ремонт в виде каких-то кредитов или финансовых услуг сторонних фирм. Лучшее, что вам должны предложить – возможность оставить машину в сервисе до поры до времени.

Как считает старший мастер техцентра «М52» Андрей Козьяков, «если сервис предлагает вам контрактный мотор или АКП вместо переборки, то это повод задуматься о квалификации сотрудников. Контрактный мотор вещь очень популярная у владельцев ряда марок, располагающих к тюнингу. В остальных случаях это лотерея со многими неизвестными и хороший мастер обязательно предложит вам вариант переборки двигателя, как более качественный и гарантирующий работоспособность».

Тут стоит оговориться, что целесообразность переборки мотора все-таки определяется соотношением стоимости работ и цены агрегата/автомобиля. В случаях с относительно недорогими современными машинами покупка мотора предпочтительнее.

Другой вариант сервиса,  от которого нужно бежать, живет по принципу – «сделал машину – потерял клиента». Тут от автовладельца требуется уже некоторый опыт, чтобы распознать старую уловку, когда мастер в процессе ремонта одной неисправности обнаруживает, но специально оставляет «незамеченной» другую деталь, которой уже подходит срок сломаться. Например, при замене маслосъемных колпачков «пропустит» начавшую «звенеть» цепь и уже через пару месяцев после дорогостоящей процедуры вам снова нужно ехать в сервис. Обратный вариант – «развод» на замену всего и вся, подкрепленный одними страшилками. При этом владельцу, разумеется, ничего не показывают, предлагая верить «специалисту». Отдельной темой идут сервисы, включая и официальных дилеров бюджетных марок, где многие операции по ТО банально не выполняются – моторное масло и фильтр не меняются, только последний протирается тряпочкой, вместо полной замены тормозной жидкости ее меняют только в бачке под капотом, тормозные колодки могут переставить с машины другого клиента, которого досрочно «развели» на новые, могут банально подменить АКБ, особенно если аккумулятор не виден под пластиковой накладкой. Вместо полноценного обслуживания тормозных суппортов (к примеру, у Toyota эта операция обязательна при каждом ТО даже без замены колодок!), мастер просто побрызгает сверху дешевой смазкой от прикипания колесных дисков в ступице… Но, к счастью, о большинстве таких «контор» можно найти отзывы на профильных форумах.

Наряду с некоторым объемом знаний об устройстве авто и номенклатуры деталей, главное, что должно помочь автомобилисту, выбирающему для себя независимый сервис – простые навыки общения. Они помогут отличить халтурщика от профессионала.

…Подводя итог повторим, что наряду с некоторым объемом знаний об устройстве авто и номенклатуры деталей, главное, что должно помочь автомобилисту, выбирающему для себя независимый сервис – простые навыки общения. Вообще, по мнению автомеханика Ильи Николова, известного пользователям ЖЖ как nikolagrek, отличить плохой сервис и мастера достаточно просто по манере общения:

– Вертлявый и болтливый мастер, —  считает Илья,  – в 100% случаев окажется «тюфяком» и разводилой, он станет трендеть вам о своей квалификации, но когда дойдет до работы, результат окажется печален. Если мастер рассказывает страшилки, «грузит» и пугает, вместо того чтобы, подобно хорошему врачу, объяснить суть и причины неисправности, описать дальнейшие шаги «лечения» – вас разводят…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить стратегический план на работе
  • Как найти откровения хранителя в атлантиде
  • Как найти головы в vimeworld
  • Как человек получает мед составь правильную цепочку
  • Как найти номер на акпп