Как найти подружку дочки

Дочке будет 14 скоро. Вполне беспроблемная, учится неплохо, занималась конным спортом, недавно научилась играть на гитаре, вполне современная, симпатичная… Волосы в красный покрасила)))
очень спокойная, выдержанная, довольно взрослая, ответственная. Скорее интраверт, чем экстраверт.
Мы ее отдали в школу попозже — она декабрьская, пошла почти в 8 лет. И в классе ребята на полгода-год ее младше многие. И вот никак который год не может найти подруг для общения.
И я вполне допускаю, что дело в ней самой — она говорит, с одноклассниками пошли гулять, обсуждали девочку которой с ними не было, потом ее слова передали этой девочки и еще и извратили. Ей это ужасно не понравилось, не хочет больше общаться.
И так со многими — с этими неинтересно и с теми… А с кем ей интересно — либо не зовут, либо еще что-то не получается.
И сидит одна…Расстраивается…
Как помочь? Психолог? И нужно ли вмешиваться?
Можно ли научиться общению?

Помимо школы никуда не ходит? Или там тоже подруг нет?

я в 14 лет тоже со всеми, с кем в детстве дружила, перестала особо общаться — стали неинтересны и чужиепо принципам. Года два просидела дома с книгами. А в 16 снова появились друзья, но уже на более взрослом осознанном уровне, именно по душе

Аноним 538:

Помимо школы никуда не ходит? Или там тоже подруг нет?

особо нет.
в том то и дело, что нигде.

svetlonec:

Года два просидела дома с книгами. А в 16 снова появились друзья, но уже на более взрослом осознанном уровне, именно по душе

вот и думаю — отстать? Уже большая, должна решить сама?

Конечно отстать. Но я бы в спорт, рисование, музыкалку, куда-нибудь пристроила ребёнка. Не столько для общения, сколько для развития. Почему у вас ребёнок ничем не занимается? Плохо в таком возрасте без дела шататься.

Отстать
У моего сына тоже нет друзей
Как то не складывается дружба
Приятельские отношения на момент контакта есть, ща порог -всё, остается один
Особых страданий не испытывает, во всяком случае вслух не говорит

Эрвашерст:

вот и думаю — отстать? Уже большая, должна решить сама?

если честно — я не знаю ответ на этот вопрос. В ретроспективе-то относительно себя — могу сказать, что те два года тишины пошли мне на пользу, я научилась не бросаться на что попало, а искать близких по духу. Но ведь относительно того, кто сейчас переживает этот же период — трудно предугадать, научит ли это его просто разборчивости или он так и не научится выстраивать близкие отношения совсем…

В лагерь в Т игру отправляйте на каникулы, они не дают замыкаться в себе, на команду работает ‘вся команда’, дружат потом после смен очень хорошо, любые ‘гнобления’ пресекаются на корню, вожатые сами молодые ребята, плюсом опытные руководители. Прямо советую. Из автобуса в день приезда выходить отказываются)))

Зачем?
У меня нет подруг, не страдаю. Столько всего в жизни происходит, что подстраиваться, вносить коррективы для других людей нет времени. Семью то охватить бы

У нас тоже одну девочку мама пыталась подружить . Дети не хотели с ней общаться, ТК она обманщица, обзываетельница, задира.
В вас, автор, я вижу маму той нашей бывшей одноклассницы : вместо корректировки поведения дочки ищете виноватых и провоцирующих. Она-золотИна,а все с изъяном. Начните с того, что обсуждать человека в его отсутствие некрасиво.

У меня дочь того же возраста, декабрьская кстати. И волосы покрасила в голубой)) То, что чуть старше одноклассников никак не влияет на взаимоотношения, этот пункт смело исключайте
Моя сама считает себя интровертом :gy: при этом подружки есть (в младшей школе причем дружила в основном с мальчишками))
Правильно советуют — найдите какой-нибудь кружок дочке, где можно общаться. Моя дочка например ходит в фотостудию во дворец пионеров — очень тёплая компания у них там сложилась. Летом — в лагере загородном тоже сдружились, встречаются изредка сейчас. То же самое с кружком рисования — с девочкой подружились (по общему интересу аниме)

Я с одноклассницами в принципе никогда не общалась, сначала была изгоем, потом резко как-то стала безумно популярной, но неинтересно было совсем. Общалась с одним парнем только, подруги появились уже в институте. В самом деле, лучше всего друзья по интересам находятся, на коняшках разве ни с кем она не общалась? Сейчас чем занимается?

Дело в ней конечно, захочет разберётся потом с собой. Вам не вмешаваться, жить своей жизнью и показывать пример.

Странно, что в конноспортивном клубе дочь не подружилась. У моего оттуда львиная доля друзей, подруг и просто приятельниц. Общее хобби обьединяет лучше любого тлк, имхо

МамаДома,
У нас противоположный опыт с Т игрой.Сына гнобили ребята, в итоге вожатые так и не смогли решить вопрос. Мой ребенок вышел из автобуса,я его вообще не узнала,настолько он тяжело пережил две недели.

Записать в кружок по интересам — собаководы, фотография, может курсы поступления куда-нибудь или группа английского, кройки и шитья, игры на гитаре, шахматы, — где такие же как она.

Попозже-пораньше отдали в школу — это не важно, люди разных возрастов прекрасно общаются, лишь бы были схожие интересы.

любанька,
Ой как неудачно (((

Ну конечно не вмешиваться!
Лучше простимулируйте чтобы еще куда-нибудь ходила.
Я на танцы когда пошла там много подруг стало, но не сразу конечно.. там пока пару месяцев пританцеваться надо, показать что ты часть команды, а не пришел на пару раз от нечего делать.

Аноним 325:

обсуждали девочку которой с ними не было, потом ее слова передали этой девочки и еще и извратили. Ей это ужасно не понравилось, не хочет больше общаться.

Хорошая девочка , сплетни не поддерживает . Обратите на это , её внимание . Отвратная черта.

Аноним 325:

Можно ли научиться общению?

Жаль что этому не учат . Конечно нужно учить , кто , как не вы подскажете.

Она сама должна решить эту проблему.
Есть дети, которые легко заводят друзей, а есть такие, как ваша дочка, вроде бы обычная, но чего-то в ней нет для дружбы. Так бывает. Это ни хорошо, ни плохо. Отправьте в лагерь, правда, может, там она найдет ребят по интересам и будут дружить.

Ищите где дети занимаются с сходными интересами
Нам помогла смена школы
И летние лагеря

МамаДома:

В лагерь в Т игру

+++ Компунет еще, Школа лидерства.

василиса непремудрая:

Она сама должна решить эту проблему.
Есть дети, которые легко заводят друзей, а есть такие, как ваша дочка, вроде бы обычная, но чего-то в ней нет для дружбы. Так бывает. Это ни хорошо, ни плохо.

+++++ ну и потом, ей самой это надо? тем более, сами же пишете

Аноним 325:

Скорее интраверт, чем экстраверт.

budlya:

+++ Компунет еще, Школа лидерства.

тоже посоветую подобный лагерь на каникулы
моя хоть уже большая (4 курс) но все друзья. те что из детства из Хилтона,
из школы не общается не с кем после выпуска.

КонсультацииОтношения родителей и детей

10 нояб. 2020

Моей дочке 5,5 лет. Меня смущает ситуация, с окружающими её детьми. Я пришла в садик за дочкой и вижу такую картину, как моя дочка, ползает на коленях, а другая девочка с высокомерным взглядом, держав в руках волшебную палочку (которая принадлежит моей дочке) стоит над моей дочкой и взмахивает палочкой. Наверное играют, подумала я. Но, выйдя из садика, я спросила дочку, во что они играли и почему она ползала на коленях перед девочкой. Она сказала, что ползала, потому, что была кошкой. Та девочка, сказала моей дочке, что не будет с ней играть, если моя дочка не будет кошкой. Сама девочка кошкой не захотела быть. Я увидела чистую манипуляцию со стороны девочки, по отношению к моей дочке. Она выставила условия, правила, играя в игрушку моей дочки. А моя дочка, дабы с ней поиграли согласилась. В последнее время, моя дочка, стала жаловаться, что с ней никто не хочет играть в садике. Моя дочка, такой ребёнок, который делится всем. Ей мальчики во дворе не давали свои игрушки, пистолеты посмотреть, так она предложила им 10 рублей из кармана достала и они ей дали на минуту подержать. (я объяснила ей потом, что так делать нельзя, покупать друзей нельзя). Я купила ей бластер, эти мальчики сразу побежали просить, она им припомнила, что они ей не давали, но сразу же добавила «но я не жадная, если хотите- берите, играйте». Вот такая моя дочь. Она всегда со всеми делится. Она всегда добра к друзьям. Да, у неё очень развита соревновательность. Она любит соревноваться и быть первой. Я не понимаю, почему с ней садике никто не хочет дружить, все по парам играют. Она стала с грустью ходить в сад… Я переживаю. Я не хочу что бы она унижалась и бегала, просила, что бы с ней играли и не знаю, как поднять ей самоуверенность, я сделала такой вывод, что она может не уверенна в себе. С самого младенческого возраста внушала ей, что она красивая, умная, сильная, любимая. Самое дорогое, что у нас есть. Ходит на подготовку к школе, на английский. Её не назовёшь без характерной, иногда, довольно сложно с ней совладать. Я вижу, что сейчас, дети не умеют дружить, не умеют дружить просто так, не знают, что друга нельзя обижать, что с другом надо делится, выслушать, помогать. Все ищут выгоду. Я не знаю как быть. Потому что у меня другой характер, я всегда за себя и за друзей заступалась и тому же учу дочку. Она умеет за себя постоять. Может отдать её в какой нибудь спорт, где повышают самооценку. Я не хочу, что бы в школе было тоже самое, что бы девочки пытались её принизить. Помогите пожалуйста, я в отчаянии. Она отказывается идти в сад. Мы живём с бабушкой и дедушкой. С отцом в разводе, но он приходит к ней, они видятся.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

11 нояб. 2020

Ольга, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

11 нояб. 2020

Да, подходят условия для бесплатной консультации

12 нояб. 2020

Ольга, из того что вы написали я вижу, что у ребёнка не складываются отношения со сверстниками. Мне видится несколько возможных причин:

С самого младенческого возраста внушала ей, что она красивая, умная, сильная, любимая.

Первое то, что она столкнулась с тем, что не все её воспринимают также, как в семье. Для маленького ребенка такое несогласование может быть шоком, и он пытается этот вопрос решать по-своему.

Например, любой ценой получить одобрение, стать лучшим/первым или дружить любым способом. Ребёнок

готов идти на любые жертвы, ради того, чтобы с ним дружили и оказывали внимания. Чтобы снова стать лучшим как и дома.

Другие дети — это чувствуют и пользуются этим, в этом возрасте нет критичности к тому, что они поступают плохо.

Дети стремятся к тем, кто что-то знает интересное, умеет интересное, умеет учитывать интересы окружающих, при этом не забывать о своих. Умеет отстаивать своё право через права на свои игрушки, умеет дистанцироваться в случае плохого отношения. Важно найти человека, с которым есть общие интересы. У Петрановской есть хорошая книга «Что делать если… » там представлены две главы про то, как себя вести, если тебя обижают и как дружить. Книга написана для ребёнка, эти две главы можно прочитать и обсудить вместе с ребёнком.

Я вижу, что сейчас, дети не умеют дружить, не умеют дружить просто так, не знают, что друга нельзя обижать, что с другом надо делится, выслушать, помогать. Все ищут выгоду

Второй причиной может быть, что у Вас есть односторонний взгляд и негативный взгляд на ситуацию.

Во все времена были дети которые вели себя по-доброму и дети, которые вели себя зло и искали выгоду.

Возможно, можно попробовать повернуть фокус внимания девочки в сторону того, что с детьми, которые ведут себя плохо по отношению к ней общаться не надо. И тем более потом делиться с ними игрушками. И что в мире много еще других детей, которые хорошие и добрые, и они готовы дружить с Вашей девочкой просто за то, что она может быть интересна в плане общих увлечений, любимых мультиков и так далее.

При нынешней Вашей установке у ребёнка может формируется установка «мир плохой, а я жертва.

А жертвы они обычно всегда ждут, что другие люди изменятся, заметят, полюбят. И готовы всё ради этого сделать.

Вы же воспитали хорошего ребенка, с большой вероятностью, есть и ещё мамы, которые разделяют Ваши взгляды на воспитание. Ищите общения с ними и их детками.

Сама девочка кошкой не захотела быть.

Ребёнку очень важно делать вывод из сложившихся ситуаций, чтобы её самооценка формировалась с уважением к себе.

Можно спросить Вашу девочку: Что ты чувствовала, когда ты изображала кошку? Тебе нравилось играть с девочкой в эту игру? Как ты думаешь так друзья поступают? Как по-твоему поступают в друзья ? Как ты поступишь в следующий раз, если она предложит играть в это?

Важно научить её видеть, что её поведение вызывает у неё неприятные эмоции. И что она может себя так не вести.

Она всегда со всеми делится. Она всегда добра к друзьям

У нее есть друзья вне садика?

12 нояб. 2020

Да, у неё есть друзья вне садика. Она не стесняется выражать свое мнение, правда, часто, по крайней мере на улице, она стоит на своём.

Она вообще очень комуникабельный, не стеснительная. Она в миг находит общий язык. Смотришь, играет незнакомый ребёнок на площадке. Через 30 секунд она уже с ним играет, разговаривает. Но не все. Есть девочки, тоже с характером, они не ладят, и девочки такие её играть с собой не берут. Она дружелюбная, но, я так думаю, чувствуют конкуренцию во взглядах и сразу отталкивают. Её знают все во дворе, даже дети уже школьного возраста. Даже мальчишки😄. Она ещё командует ими. Ей как говорится палец в рот не клади. Мы ходим на подготовку к школе и педагог мне все время говорит: «Она у вас такая общительная, ей так легко будет найти друзей и контакт с учетелями в школе».

Но в садике почему-то не так. Либо по добрался такой коллектив и это просто стечение обстоятельств.

Она всегда наряжается в садик. То есть, я не скажу, что бы она была неуверенна в себе, так то.

Я вот её спросила, почему девочка не захотела быть кошкой, на что она ответила, что девочка отказалась и все. Я спросила, почему тогда ты согласилась быть кошкой? Она сказала, что не хотела быть кошкой, но она её заставила.

12 нояб. 2020

Но, у неё есть черта, иногда она ведёт себя как «прилипучка». Допустим девочки играют на площадке, она подходит к ним, и спрашивает, можно ли с ними поиграть. Одна из девочек резко отвечает: «Нет, м вне хотим с тобой играть». Девочки отошли. А она будет ходить и около них кружится. Что бы на неё обратили внимание.

Пока я ей уже не скажу и не уеду её. Объясняю ей, если не хотят играть, не надо к этим детям подходить. И это заметила не только я, но и бабушка рассказывала подобные случаи.

12 нояб. 2020

То есть, я не скажу, что бы она была неуверенна в себе, так то.

Но, у неё есть черта, иногда она ведёт себя как «прилипучка

Как я писал раньше это связано не с неуверенностью в себе, а с неверием в то, что её могут не принять. Она не привыкла получать отказ в том, что она самая лучшая. Ведь дома она была такой.

Во дворе коллектив менее концентрированный, то есть люди приходят уходят, они не находятся целый день друг с другом. Поэтому детки могут спокойно относиться к тому, что она хочет поиграть, потому что они потом уйдут и принципе не буду с ней взаимодействовать. В детском садике определенная роль отводится сразу и если ребёнок ведёт себя как «прилипучка» или хочет быть первой, то рано или поздно в коллективе к ней будут предъявляться требования: «или ты должна быть такой яркой, что большинство к тебе хорошо относится (называется «звезда») или тебе нужно найти своего человека или несколько, с которыми ты будешь дружить и спокойно взаимодействовать, не распыляюсь на остальных. Поэтому она может аккуратно каждому из них предлагать поиграть или побольше о себе рассказывать, но не настаивать, если они не хотят.

Я думаю, если Ваша девочка очень общительная у неё есть большой круг интересов, то обязательно кто-нибудь в группе обратить на нее внимание, захочет дружить, просто нужно время.

Нужно попытаться донести до неё мысль с помощью игры, с помощью примеров из мультиков и литературы о том, что она не может всем нравится и не все будут с ней играть. Дети лучше понимают на примерах персонажей игр, или мультиков, или книг, нежели просто, когда Вы рассказываете.

Узнайте каким образом можно Вашего ребёнка заставить делать что-то против воли. И здесь тоже нужно подкорректировать:

«Ни один человек не может заставить тебе ничего сделать против твоей воли. Если ты чувствуешь, что тебя заставляют- этому человеку нужно сказать «нет». Если ему этого недостаточно, и он продолжает тебя заставлять, то значит он плохо к тебе относится и тебе нужно пойти и сказать об этом людям, которые могут тебя защитить, например, воспитателю или маме. «

Сейчас очень важный жизненный урок, заключающийся в том, что не все тебя будут любить при том, что она хорошая девочка. И Вам нужно донести до неё, что она хорошая, но люди разные и они тоже считают себя хорошими и лучшими. Поэтому, если ей хочется с кем-то дружить и играть, нужно обязательно учитывать это. А еще важно понимать, что в большом мире она не будет всем интересной, но и в большом мире есть люди, которым она будет интересна. Именно на них нужно ориентироваться и с ними строить отношения.

12 нояб. 2020

Спасибо огромное за ответ и уделённое время. Будем работать по вашим советам🌷

13 нояб. 2020

Ольга, пожалуйста! Желаю Вам и Вашей малышки терпения и всего самого хорошего! Завершите, пожалуйста, консультацию!

Похожие консультации

Консультацию ведет

228Отзывов

1708Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведёт

Ольга Заволокина

Здравствуйте, Ольга. Ваше письмо отражает сильную обеспокоенность по поводу отсутствия друзей у дочери. И, правда, ситуация достаточно странная. Как так складываются отношения у девочки, чтобы ни в детском саду, ни в школе не образовалось ни с кем из детей взаимных симпатий? Давайте попробуем разобраться. Рассмотрим несколько вариантов.

1. Скорее всего, с кем- то отношения, хоть непродолжительные, но все- таки были. Ведь, я надеюсь ваша девочка тоже проявляла интерес, общалась по-возможности, как умела. Но, что-то не складывалось. Возможно, чрезмерная обидчивость дочери отталкивала от нее потенциальных друзей, или неуверенность в себе, нерешительность мешали влиться в группу сверстников.

2. Ещё одна возможная причина — ваша девочка слишком отличается от ровесников. Индивидуальными особенностями, интересами, ценностями. Различия настолько выражены, что это не позволяет найти точки соприкосновения в общении, в игре и т.д. В этом случае ваша дочь слишком не понятна для них. А детям легче выстраивать дружбу с теми, с кем легко и интересно.

3. Ещё одна причина — девочка предпочитает общение с близкими или взрослыми людьми, чувствуя себя с ними в большей безопасности, чем с детьми. Здесь ее полностью принимают, не нужно напрягаться и бороться за внимание, трудиться над отношениями, учиться прощать, мириться.

В любом случае, какова бы не была причина, разобраться с этой ситуацией необходимо. Ведь речь идёт о дальнейшей социализации девочки.

Вам, Ольга, очень советую изучить собственные установки. Задать себе вопросы: » Как я помогаю дочери стать увереннее в себе?» » Чувствую ли я, что моя дочь -жертва отношений и мне нужно ее защищать?» «Как я могу научить девочку завязывать и поддерживать разговор в беседе?» » Умею ли я сама видеть хорошее в других людях?» И ещё один важный вопрос — я, сама общительный и жизнерадостный человек, или мне сложно находиться в компании других людей, являюсь подозрительным и недоверчивым человеком?»

От того, каковы будут ваши ответы зависит и ваше дальнейшее поведение.

Смириться с данными особенностями и успокоиться, принимая во внимание наследуемые факторы, характер дочери. Или обратиться за помощью к психологу, где постепенно в совместной работе (и с вами тоже) специалист поможет изменить ситуацию к лучшему. Возможно, вам даже предложат участие в тренинге по развитию коммуникативных навыков.

Надеюсь, я дала вам Ольга, некоторые подсказки для размышления.

С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.

Оцените ответ психолога:

Психолог Романюк Наталья Владимировна

Порой случается так, что дети, пойдя в школу, не могут найти там себе друзей. Хочу сказать, что мой ребенок никогда не будет в этом числе, ведь я обучила свою дочь простым принципам общения, которые и в школе, и в дальнейшей жизни помогут ей с легкостью обзаводиться новыми знакомствами. Далее я расскажу вам, как вырастить из своего ребенка очень коммуникабельного человека.

Дружеский тон — залог успеха

Первое, на что необходимо настроить своего ребенка — это дружеский тон в любом общении. Важно понимать, что привычка мягко разговаривать вырабатывается еще в семье, поэтому такое воспитание родителям следовало бы начинать с самих себя, общаясь дома соответствующим образом. Мамам и папам следует отбросить позицию строгого полицейского, которую они так часто любят занимать, воспитывая ребенка, и начать общаться дружелюбно. Видя такую модель поведения, ребенок непременно переймет ее.

Кстати, дружеский тон может проявляться не только в разговорах, но и в отношении другим людям. Я раннего детства я учу свою дочку гостеприимству. Как только к нам в гости приходят ее друзья, подруги и одноклассники, я организовываю чаепитие со сладостями. С каждым гостем дочери я стараюсь разговаривать максимально приветливо и делаю все для того, чтобы наш ребенок не испытывал чувства неловкости.

Развиваем умение делать комплименты

Привлекать внимание других людей легко можно с помощью комплиментов. Умению их делать лучше всего обучить ребенка с раннего возраста, причем, следует объяснить ему, что красивые слова необходимо говорить так, чтобы это не выглядело наигранно, а сказанное было уместным.

Чтобы обучить дочку данному мастерству, я прибегала к играм — начиналось все с того, что мы с ней учились говорить приятные слова любимым игрушкам. Кстати, в ходе таких игр я учила ребенка произносить комплименты не только от своего имени, но и от имени других игрушек.

Кстати, самим родителям не стоит забывать о том, что говорить комплименты правильно и уместно ребенок научится лишь в том случае, если будет видеть, как это делается. Так, маме не стоит забывать сказать утром своему ребенку, что он прекрасно выглядит, а папе следовало бы похвалить его вечером за хорошо выполненное домашнее задание и сказать, что его дочь — самая лучшая и умная. Кстати, родителям также стоит говорить все хорошие слова так, чтобы они шли от души.

Ролевые игры

Хочу сказать, что располагать к себе людей хорошо помогают ролевые игры, ориентированные на развитие навыков общения. Я уделяю им большое внимание, периодически проигрывая с дочерью разные сцены, в ходе которых я объясняю ей, как стоит вести себя в той или иной жизненной и разговорной ситуации.

Такие игры очень хорошо проводить во время выполнения домашнего задания, в те моменты, когда мозгу нужно дать немного расслабиться.

Нужно научить ребенка находить людей со схожими интересами

Чтобы у моей дочери было много друзей, я научила ее подбирать правильных людей для общения и дружбы. Нет, я сейчас не о выгоде, а об интересах.

Все дело в том, что между людьми, имеющими общие интересы, гораздо легче завязывается общение, и более того, оно протекает более живо и интересно. Кстати, моя теория подтверждается тем, что самых близких друзей моя дочка нашла в секции по плаванию и драмкружке (кстати, мы с папой позволили ей выбирать дополнительные занятия самостоятельно, исходя из собственных интересов — она посещает их с большим желанием).

Хочу сказать, что посещение моей дочкой дополнительных занятий по плаванию и актерскому мастерству в скором времени стало давать свои плоды — получив несколько наград, девочка стала более уверенной в себе, что сказалось на ее способности обзаводиться новыми знакомствами.

От себя еще хочу сказать и то, что в некоторых классах собирается такой коллектив, в котором не любят очень выдающихся и амбициозных детей. В конечном итоге, все сводится к тому, что против ярких личностей ополчаются другие, менее заметные дети, а это, как известно, способно зарубить лидерские качества на корню. Мой муж внес большой склад в воспитание дочери. Он с ранних лет объяснил ей, что сильных, но не чересчур самоуверенных людей уважают в любом обществе, а также вложил в голову, что в любой ситуации важно уметь постоять за себя.

Обучайте ребенка доброте

На мой взгляд, родителям следует воспитывать в своем ребенке доброту с раннего возраста. Правда, при этом нужно следить за тем, чтобы это качество носило адекватный характер — школьник должен быть именно отзывчивым и добрым, а не заниматься самопожертвованием.

Родителям стоит понимать, что воспитывая в своем сыне или дочери чрезмерную доброту, они могут взрастить в ребенке плаксивость и излишнюю впечатлительность, что впоследствии может негативно сказаться на их взаимоотношениях с другими детьми, ведь, к сожалению, очень ранимых одноклассников нередко обижают и делают изгоями.

Родители должны оказывать поддержку своему ребенку

Чтобы ребенок рос уверенным себе человеком, который легко заведет новые знакомства и будет иметь много друзей, родителям стоит оказывать поддержку. Первое, на что я хотела бы обратить внимание — это способность родителей ругать ребенка в присутствии других детей. Скажу сразу, что я никогда этого не делала, так как прекрасно понимаю, как в подобные моменты рушится самооценка человека. Кстати, в присутствии своего ребенка я не позволяю себе отзываться плохо о его друзьях — уважение к другим людям мы с мужем стараемся воспитывать в своей дочери с ранних лет.

Даже если ваш ребенок слегка застенчив, я не рекомендую рассказывать об этом учителям и, тем более, его друзьям или одноклассникам. Помните о том, что эта информация может прозвучать в классе, да еще и в присутствии вашего ребенка — это точно ударит по его самолюбию.

Если в жизни нашего ребенка происходят неудачи, мы с мужем никогда не критикуем дочь и тем более не говорим о том, что в них виновата она. В любой ситуации мы поддерживаем ребенка и помогаем разобраться с проблемами — это воспитывает в ней сочувствие, а также умение оказывать помощь в решении чужих проблем — хорошо выработанное такое качество также помогает привлекать новых друзей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

На чтение 9 мин Просмотров 2.5к. Обновлено 17.07.2022

Отсутствие друзей у ребёнка часто беспокоит родителей девочек. Если у девочки нет подруг, стоит ли волноваться родителям? Ведь наличие подруг — это своеобразный показатель успешности девочки в обществе, особенно когда она только учится общаться. Немаловажное значение круг общения имеет и в подростковый период, когда происходит переход от детства к взрослости. В первом случае, когда ребёнок только пытается установить контакт, задачи родителей — помочь ему и создать ситуацию успешного общения; показать, как правильно нужно взаимодействовать со сверстниками.

Когда ребёнок впервые попадает в социум, где его окружают другие дети, ему приходится учиться взаимодействию с ними. В семье родители часто позволяют ребёнку «играть» по его правилам, и малыш капризничает, иногда устраивает истерики, проверяя границы дозволенного и добиваясь своих целей. В общении со сверстниками такая модель общения оказывается неэффективной. Если ребёнку не нравится с кем-то общаться, он просто не будет этого делать.

Дети очень искренни в проявлении своих чувств. В большинстве случаев проще уйти от проблемы, чем пытаться её решить. Иногда до ребёнка трудно достучаться, понять причины его одиночества.

В случае с девочкой подросткового возраста, когда она сравнивает себя с окружающими и понимает, что она уже не ребёнок, но и не взрослый, родителям необходимо корректировать ситуацию и поработать над ошибками, которые и привели к ситуации неуспеха в процессах установления контактов.

Содержание

  1. Феномен женской дружбы
  2. Если у девочки нет подруг: помочь или не вмешиваться?
  3. Выясните круг общения
  4. Предоставьте возможность общаться
  5. Разговорите ребёнка
  6. Быть собой… сбросив напрочь все маски
  7. Если у девочки нет подруг: что мешает дружбе?
  8. Лестью ничего не добьёшься
  9. Не критиковать!
  10. Зависть — нехорошее чувство
  11. Как женщины любопытны. Почти как мужчины!
  12. Слово — не воробей…
  13. Не судите человека, пока не поговорите с ним лично

Феномен женской дружбы

Феномен женской дружбы

Быть родителями просто? Вам может понравиться наша подборка: Лучшие курсы для родителей!

Дружба — абстрактное понятие, которое не укладывается в одно словесное определение. Дружба — это когда у людей общие интересы, похожие взгляды на жизнь; когда нет корысти и чувства наживы, а есть симпатия и взаимопонимание. Друг — это тот, кто всегда поймёт и поддержит, не оставит в беде и разделит радость.

Говорят, что много друзей не бывает — один-два человека, остальные просто знакомые  и приятели. А феномен женской дружбы заслуживает отдельного внимания.

Мужчины утверждают, что дружбы между женщинами не бывает. Это лишь временный союз, который не лишен корыстной основы. Женщины уверены, что могут доверять своим подругам, что общение между ними  строится на взаимопонимании и поддержке.

Бывает и так, что у девочки нет подруг в школе. Она может общаться со сверстницами, но не считает их подругами, или старается совсем избегать контактирования с ними. Стоит ли волноваться родителям, если у девочки нет подруг? С чем это связано? Это сознательное неприятие дружеских отношений, неумение общаться или особенности характера?

Если у девочки нет подруг: помочь или не вмешиваться?

Причин, почему у девочки нет подруг, может быть несколько. Они могут быть временные или постоянные. Если вы сменили детский сад, школу, круг общения, то ребёнок просто не успел обзавестись социальными контактами и отсутствие друзей — лишь дело времени. Родители могут помочь ребёнку, а если он уже подросток, то может справиться сам.

Другая ситуация — когда девочке трудно найти подруг вследствие особенностей характера, состояния психики, влияния негативных обстоятельств. Вот с этим нужно разбираться.

Для начала взрослым необходимо выяснить причину детского одиночества. Возможно у дочери низкая самооценка, и девочка предпочитает оставаться в тени других детей.

Неумение устанавливать контакт — одна из частых причин отсутствия подруг. Кому-то легко подойти к человеку и начать беседу. Кто-то испытывает настоящий стресс, если нужно заговорить с незнакомым человеком. А если это касается ребёнка, то задача для него усложняется.

Природная стеснительность и замкнутость также мешают развитию социальных навыков. Если ребёнок агрессивен и плохо себя ведёт, вряд ли кто-то захочет с ним дружить.

В большинстве случаев родители — это самые близкие взрослые для ребёнка. У девочек самые доверительные отношения складываются с мамой, которая всегда может понять и подсказать, как поступить в той или иной ситуации. Как вести себя взрослым, если они заметили, что у девочки нет подруг?

Выясните круг общения

Если дочь постоянно проводит время дома, это не значит, что она ни с кем не общается. В век информационных технологий виртуальное общение заменяет коммуникацию в реальности. Гаджеты с выходом в социальные сети становятся полноценными собеседниками современных детей. Они играют в Сети, учатся, знакомятся и обмениваются мыслями и мнениями. Но мы говорим, прежде всего, о взаимодействии детей в реальности, в частности об общении девочек.

Прежде чем бить тревогу об отсутствии у дочери подруг, выясните, а вдруг с общением у нее не всё так плохо. Если у вас с дочерью не слишком доверительные отношения, возможно, вы просто не знаете о ее социальных контактах. А она не спешит делиться с вами самым сокровенным, в том числе своими привязанностями в дружбе.

Предоставьте возможность общаться

Если у девочки нет подруг: помочь или не вмешиваться

Обратите внимание на то, как ваша дочь проводит свободное время. Возможно, следует расширить круг общения. Запишите девочку на занятия в творческий кружок. Система дополнительного образования предоставляет широкие возможности для самореализации ребёнка. Среди множества видов деятельности обязательно найдётся дело по душе.

Детям дошкольного и младшего школьного возраста отлично подойдут занятия: хореографическим искусством, декоративно-прикладным творчеством, тренировки в спортивных секциях. Посещая такие занятия, ребёнок не только учиться мастерству, развивается физически, но приобретает важные социальные навыки — учиться общаться и взаимодействовать в команде.

Девочке подросткового возраста можно предложить занятие по тому направлению, которое ей интересно и, возможно повлияет на выбор будущей профессии.

Разговорите ребёнка

Покажите дочери на собственном примере, как нужно общаться, какие слова и подходы важны для успешной коммуникации. Обсуждайте с ней текущие дела, новости, события. Если ваша дочка дошкольного и школьного возраста, играйте в ситуации. Моделируйте ситуации общения и находите наиболее выигрышный вариант решения проблемы. Чем чаще вы будете проводить такие упражнения, тем успешнее будет ребёнок в общении с другими людьми.

Быть собой… сбросив напрочь все маски

Чтобы понравиться сверстникам, девочки часто стараются быть такими, какими хотят видеть их окружающие. Особенно в подростковом возрасте девушки стремятся быть заметными, привлекая к себе внимание. Так появляются новые увлечения, яркость во внешности, необычная одежда. Задача родителей — с детства формировать адекватную оценку у ребёнка. Постоянные перевоплощения и подражания тем, кто окружает девочку, происходят из-за заниженной самооценки, когда она не воспринимает себя как самоценную личность.

Если у девочки нет подруг: что мешает дружбе?

Если у девочки нет подруг: что мешает дружбе

Попытки дочери подружиться с другими детьми не имеют успеха. Что бы ребёнок ни делал, подруг не прибавляется. Что же мешает девочке успешно контактировать со сверстниками? Как сохранить дружеские отношения, если они только начинают складываться?

Лестью ничего не добьёшься

Пожалуй, одна из самых главных рекомендаций, которую можно дать людям, связана с таким проявлением похвалы как лесть. Казалось бы, наоборот, восхваляя человека, можно добиться его хорошего отношения. Тогда почему льстить — это плохо? Рассказывая ребёнку о вреде лести, упомяните о том, что на самом деле скрывается за этим словом. Это обман, хитрость, лицемерие. Если взрослый может контролировать свои эмоции и настроение, то ребёнок всегда говорит то, что думает. В подростковом возрасте умение маскировать своё истинное отношение ради достижения выгоды часто приносит свои результаты. Но в этом случае не приходится говорить о дружбе, которая не имеет в своей основе корысти и личных интересов.

Не критиковать!

Критика — это любое мнение о нас, отличное от нашего мнения о себе. Не стоит критиковать подругу, иначе можно нарваться на непонимание. У каждого человека есть право жить так, как он считает правильным. Если хочется сказать своё мнение, нужно сделать это корректно и спокойно. А иногда лучше промолчать, чтобы не обидеть человек.

Зависть — нехорошее чувство

Это скрытое признание превосходства того, на кого направлено это чувство. Зависть часто присутствует в дружеских отношениях между женщинами. Когда общаются девочки, это чувство также имеет место. Играя в песочнице, девочка замечает, что у соседки игрушка лучше, чем у неё. Хорошо, если хозяйка поделится этой игрушкой и разрешит поиграть. А если нет? Тогда ситуация может выйти за пределы мирного разрешения конфликта.

В школе у подруги-одноклассницы самое красивое платье на праздничном вечере, или уже несколько раз подряд она получает высокую оценку за сложную контрольную. Чем не поводы для зависти?

Как женщины любопытны. Почти как мужчины!

Девочке с ранних лет нужно дать понять, что любопытство не красит человека. Не стоит настаивать на своём, если собеседник не хочет раскрываться. Особенно в отношениях с подругой это создаёт напряжённость и чувство неловкости. Конечно, подруги должны делиться секретами и рассказывать друг другу о самом сокровенном. Но иногда для разговоров не время, и не хочется никого посвящать в свои мысли. Поэтому нужно подождать, а иногда и промолчать, ведь молчание — золото. Любопытство — порок. Он рождает чувство вины, а потом болтливость.

Слово — не воробей…

Если у девочки нет подруг: советы родителям

Читайте также: Как темперамент ребёнка влияет на его успехи в школе?

Девочки должны знать, что чрезмерная болтливость отталкивает. Сказанное вслух может сыграть злую шутку с тем, кто это сказал. Лучше держать язык за зубами, особенно в девичьей компании. Неверно понятая информация может быть истолкована не в лучшем виде.

Не судите человека, пока не поговорите с ним лично

Ничего так не портит дружбу как сплетни. Обсуждать человека за его спиной — по меньшей мере некрасиво. Со временем это станет известно и хорошие отношения испортятся. Если сегодня вы говорите плохо о человеке, то нет уверенности в том, что завтра вы не расскажете что-то подобное о своей подруге.

Спросите у дочери, какую подругу она хотела бы. Какие человеческие качества ее привлекают, что важно для крепкой дружбы между людьми? Именно то, что будет важно для вашей девочки, нужно воспитывать в ней самой. Если сразу не получается подружиться, дайте ей время, чтобы проанализировать свои ошибки. Приучайте дочь с детства быть отзывчивой, доброй и ответственной за свои поступки и решения. Эти качества — залог успешной и крепкой дружбы в будущем.

Сидяева Кристина Вениаминовна

Магистр педагогики ГАУДО «Оренбургский областной дворец

творчества детей и  молодёжи им. В.П. Поляничко»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу в смоленске водителем
  • Бухтящая стяжка как исправить
  • Как нашли самолет в египте
  • Как найти ростовщика в ростове
  • Rtsuvc sys синий экран как исправить