Поиски подсосов.
Полный размер
С верху вазовский шланг, с низу новый
Полный размер
Это какой то газелевский)))
И снова здравствуйте!
Начало нас преследовать то ли троение, то ли вибрация. Заводится в основном с пол-пинка, но бывает изредка и не с первого раза, холостые вроде бы и стабильны, но бывает и зависают на тыще полторы. Диагностикой по вытаскиванию щупа уровня масла предположил вероятность подсосов. Сделал простенький дымогенератор, на фото, в выходной ниппель вставляется раскуренная сигарета, во второй подаётся воздух. Я подавал от компрессора, выставив самый минимум и чуть добавлял контролируя по черепахе пальцем.
Под черепаху нужно подсунуть полиэтиленовый пакет и затянуть хомут. Из блока дроссельных заслонок выходит тоненький патрубок, его заглушить как угодно. Я надел шланг подходящего диаметра и заглушил отверстие в нём. Подавая дым подсвечивал лампой возможные места утечки, видно очень хорошо. У меня дым, прямо как водопад))), струился снизу соединения черепахи с блоком дроссельных заслонок.
Ну уж коль снимал черепаху, заменил воздушный фильтр прошедший почти тридцать тысяч. Ставил в своё время оригинал, в этот раз оригинала не оказалось и пришлось ставить MAHLE.
Заодно поменял изношенный практически в хлам патрубок от черепахи на холостой ход. В местном вазовском магазе появился отдел с различными патрубками, шлангами и прочей хренью))). Уж коль к ним зашёл, купил метр хорошего шланга на вентиляцию картерных газов, бо уже поднадоело каждые пол-года покупать вазовские))). Посмотрим на сколько хватит. К стати нижний большого диаметра брал как-то давно в газелевском отделе, оказался вполне достойный экземпляр, уже много лет работает и сносу не видно))).
Чуть не забыл: перед всем этим безобразием продул адсорбер, пыли там накопилось — жуть))).
Полный размер
Часть ассортимента патрубков
Полный размер
Осенью была в таком же состоянии. Не чистил.
Полный размер
Вот это надо заглушить.
Полный размер
Одел шланг подходящего диаметра и с другого конца заглушил.
Полный размер
Подсоединил к выходу на датчик Виннерса
Полный размер
Так гораздо удобнее менять фильтр
Полный размер
Старый и новый воздушные фильтра
Полный размер
Та самая трубочка за дроссельными заслонками.
Полный размер
Промыл карбклинером.
Полный размер
Патрубок силиконовый на 45 градусов
Полный размер
Отрезанная часть закрывает прямой участок.
Полный размер
В собранном виде.
Полный размер
Запчасти на фото: LX296
Пробег: 363 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
Подскажите пожалуйста как искать подсосы воздуха в вакуумной системе на ауди 80 б3 двигатель 3а, мож кто ссылочку даст на материал, полюбому такая тема поднималась уже, просто не знаю как и с чего начинать!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 окт 2008
- 2.551
- AUDI 100/45. AAD.
заводиш холодный мотор и опрыскиваешь все очистителем карбюратора, изменение оборотов , признак подсоса
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
вот спасибо а я и не знал!!!!!!!!!!!! на днях буду брызгать!!!!!!! а ниче не пыхнет?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 12 сен 2008
- 6.397
- А100C4 2.3AAR+гбо
Нет, Очистителем Карбюраторов не загорится.
Если боишься то читай внимательней — «холодный мотор»…
Брызгать надо все вакуумные трубки, впуск. коллектор, дроссель….
зы.
Есть такое коронное место подсоса — стаканы форсунок.Удачи!
-
че такое? читай внимательней «холодный мотор» я не догнал))))))))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 4 сен 2010
- 45
- Audi А4/8E 1.8Tq AMB 02г пендоска
Очистители, как правило, струей брызгают. Поищи что из них распыляет.
-
- 12 сен 2008
- 6.397
- А100C4 2.3AAR+гбо
Цитата из поста номер 2.
Когда мотор еще холодный, жижа только испаряется. Не от куда возгоранию быть.
Да и брызгать надо по немного, короткими прицельными пшиками, без фанатизма… -
- 21 окт 2008
- 2.551
- AUDI 100/45. AAD.
очиститель может пухнуть, были случаи, при себе иметь воду или тушак, и делать на холодный мотор, вероятность возгорания нулевая, было чел по моему совету прокладку впускного на волге водичкой проверял, про холодный мотор прослушал и ливанул на горячий, о последствиях догадаться не трудно
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
страшно че то но игра стоит свеч)))))))))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
надо огнетушитель прикупить! лучше 2
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Для начала проверь все вакуумные шланги, зажимай их пальцами. Если хрустят как вафли — на замену. Шланги хорошо подходят от трамблера ВАЗ (белые, силиконовые).
-
- 12 сен 2008
- 6.397
- А100C4 2.3AAR+гбо
Я же говорю — пшикай по немногу — очень короткими пшиками прямо по трубкам, вп. коллектору, клапанам….
Не ведрами же лить….Карб. мигом испаряется…даже если чуть пшикнуть на выхл. горячий коллектор, то он испаряется не долетев до него…
Еще раз — по немногу без фанатизма. Ведь задача -обнаружить подсос…Попробуй для уверенности для начала пшикнуть в воздухозаборник перед фоз. фильтром. Тогда поймкшь как мотор реагирует.
Удачи!
-
- 11 авг 2009
- 1.347
- A6 99г 2.7БТавт Q
Отличное для этого средство — аэрозоль для облегчения пуска двигателя зимой. Марок много. Не льет струей. При подсосе реагирует великолепно. Проверено не один год.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
сейчас съездил купил карб, и огнетушитель с аптечкой на всякий пожарный, завтра с утра буду брызгать, если увидите по новостям взрыв в алтайском крае … это я)))))))))) кстати на счет вакуумных шлангов, это че? я так понял что это все переходники и соединения резиновые которые идут во впускной коллектор?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 мар 2004
- 13.493
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
Не реагирует он так, во всяком случае у меня. Фильтр не пропускает.
-
- 12 окт 2005
- 15.243
- A4 8E 2,0 01
а опрессовку сделать не судьба?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
полюбому где то сосет, слышиться под капотом такое тихое при тихое шипение, но из за работающего двигателя непонятно где шипит
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 12 окт 2005
- 15.243
- A4 8E 2,0 01
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
На чтение 4 мин Просмотров 105к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Что такое подсос воздуха?
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Места подсоса воздуха
- Прокладки дроссельной заслонки.
- Прокладки впускного коллектора.
- Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
- Уплотнительные колечки форсунок.
- Вакуумные шланги.
- Клапан адсорбера.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Регулятор холостого хода.
- Система вентиляции картера.
- Клапан EGR.
Симптомы подсоса воздуха
- Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
- Плавающий холостой ход.
- Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
- Часто двигатель глохнет при остановке.
- Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
- При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.
Способы поиска подсоса воздуха
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
1. Газовая горелка
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
2. Мыльный раствор
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Сигарета
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
4. Очиститель карбюратора
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
5. На слух
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Заключение
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Наверняка, многие автомобилисты хотя-бы раз в жизни сталкивались с таким понятием как “подсос воздуха”. Тема – достаточно обширная, вариантов неисправностей – достаточно много. В этой статье мы рассмотрим то, с чего, пожалуй, нужно начать проверку, в случае нареканий на работу двигателя и подозрений на “неучтенный воздух”. А именно – клапан ВКГ (вентиляции картерных газов).
Итак, начнем с симптомов проблемы с названием “подсос воздуха”. подсос воздуха ауди а8
К ним можно отнести: Повышенный расход топлива, черный нагар на свечах зажигания (богатая смесь), пресловутая лампа “Check”, сигнализирующая о неполадках в работе двигателя, нестабильный холостой ход, плохой запуск, иногда – вибрации на холостом ходу – все это говорит о том, что подсос воздуха может присутствовать. Могут быть и другие отклонения в работе, т.к. ЭБУ готовит смесь – исходя из тех параметров, которые он видит, а мы с Вами говорим именно о том, что скрыто из поля его зрения, то есть идет в обход Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Хотя, мы можем видеть, что подсос воздуха присутствует, это видно по коррекции смеси, когда комьютер пытается выровнять показания. Лямбда-зонд, установленный в выхлопной системе – видит, что в выхлопе содержится слишком много кислорода, поэтому пытается добавить еще топлива, чтобы смесь была идеальной. В общем-то, схема достаточно проста.. подсос воздуха ауди а8
Если мы видим, что отклонения есть – остается только найти то место, через которое воздух поступает в двигатель в обход ДМРВ. подсос воздуха ауди а8
В нашем случае – заранее известно, что “нелегальный” воздух поступает через неисправный клапан вентиляции. Определить это – было достаточно просто. Это было слышно 🙂 Клапан издавал посторонний звук, похожий на зуд, по сути – это очень быстрая вибрация мембраны, которая находится внутри клапана. Это говорит о том, что воздух проходит через эту мембрану в двигатель, чего быть не должно. Сверху у клапана есть прямоугольное открытое отверстие, если его закрыть пальцем – звук прекращается.
Процедура замены – достаточно проста: подсос воздуха ауди а8
- Снять декоративную накладку, под которой находится клапан ВКГ;
- Демонтировать хомут бокового патрубка, снять патрубок;
- Ослабить зажимной хомут нижнего патрубка, снять клапан;
- Установить новый клапан, далее сборка в обратной последовательности.
В некоторых статьях в интернете пишут о том, что можно разобрать клапан, вытащить мембрану, все почистить и поставить обратно. Скорее всего, это вряд ли получится, потому что проблема в самой мембране – под воздействием агрессивной химической среды и перепадов температур – материал становится очень хрупким. подсос воздуха ауди а8
Порой, даже не получается ее извлечь из корпуса без повреждений. подсос воздуха ауди а8
Поэтому, это абсолютно бесполезная затея. Кроме того, при попытке открыть корпус клапана – велика вероятность, что он просто сломается. Пластик – также становится очень хрупким от времени. подсос воздуха ауди а8
Если же загрязнение нового клапана происходит быстро – то тут уже нужно разбираться с двигателем, а не с клапаном.
На фото выше – пробег клапана 127000км, срок эксплуатации – 10 лет. Мембрана утратила эластичность. Клапан заменили. Подсос воздуха – устранен. подсос воздуха ауди а8
Ниже еще несколько фотографий процедуры замены и неисправного клапана. подсос воздуха ауди а8
подсос воздуха
подсос воздуха ауди а8
Из-за подсосов воздуха во впуск машина может глохнуть, обороты ХХ могут «пилить» (кратковременно повышаться и понижаться) могут возникать и другие проблемы. Это возникает из-за того что в системе впрыска появляется «лишний» (неучтенный ЭБУ) воздух.
Для поиска подсосов нужен чистый (новый) целофановый пакет, резиновый шланг, ну и всякие заглушки, хомуты и пр.
Дуем ртом (или насосом), при этом все места подсосов «выдадут» себя — начнут свистеть. Можно еще мыльной водой побрызгать — «подсосы» начнут надувать пузыри Подтягиваем хомуты, меняем прокладки и шланги (либо заматываем, упаковываем в термоусадку). Когда подсосов не останется — то и продуть не получится, щеки будут раздуваться — а свистеть нигде не будет. Так это выглядит:
Еще возможен подсос через вакуумный усилитель тормозов, надо проверить трубку, идущую к нему (в одну сторону дуется, в другую нет) и сам вакуумник — можно и в него дунуть — станет понятно, если он дырявый.
Если подсосов нету, а обороты ХХ завышает, то возможно, что ДЗ (дроссельная заслонка) — «дырявая». «Дырявую» заслонку можно выявить, если пережать рукой при работающем моторе шланг ХХ, примерно в этом месте (разбирать естественно ничего не надо, просто расположение):
При этом машина должна заглохнуть, а если не глохнет — значит заслонка «дырявая». Это значит, что на корпусе дросселя есть выработка металла, из-за которой заслонка не может герметично закрываться и пропускает лишний воздух. Смотреть на просвет — видны щели. У меня такое было когда-то из-за самооткучивания болтов — заслонка стала двигаться и выработала корпус. Можно приоткрутить болты…
…и подвинуть секции так, чтоб максимально перекрыть выработку. Затем закрутить, желательно капнув фиксатора резьбы. У меня после данной процедуры осталась лишь небольшая неплотность (на фото слева — с освещением, справа — без)
После этого проблем с ней не было, но когда мне попалась хорошая, почти неизношенная ДЗ на разборке за недорого — купил и переставил.
Микрики ХХ и полной нагрузки. Микропереключатели (2шт.) расположены на дроссельной заслонке сверху (микрик полной нагрузки) и снизу (микрик ХХ). Проверяется просто: снимается фишка, идущая на микрики, при нажатии — 0 Ом, при отключении — бесконечность.
Микрик полной нагрузки у меня хороший (0 ом и бесконечность), а вот микрик ХХ имел сопротивление 12 ом, что многовато. Как это исправить? Можно прекрасно очистить контикты микрика ничего не разбирая, не заменяя.
Вобщем берется конденсатор на пару сот мкФ (я взял 100 мкФ 50в), заряжается об АКБ (соблюдая полярность, не путайте, иначе может взорваться конденсатор! пользуйтесь защитными средствами). Разъем снимаем с клеммной колодки микриков и к контактам микрика подключаем конденсатор, нажимаем кнопку микрика — и все, искрой он внутри самоочищается. Мне хватило 3 разрядов конденсатора и сопротивление стало 0 ом (и соответсвенно бесконечность во втором положении микрика). Если же микрики совсем мертвые, не щелкаются — то тогда только замена. Всем удачи