Как найти подсос воздуха в тормозной системе

Здравствуйте, друзья.
Тормоза.тормоза.тормоза.
С ними шутить нельзя.
После прокачки тормозов спустя пару дней педаль становилась мягкой и тормоза начинали срабатывать лишь когда педаль была у пола. И то, срабатывать как.легко можно было пропустить свой поворот, если едешь на скорости с горки.
В систему поступал воздух, но нигде ничего не подтекало. Соединения трубок, сигнальное устройство, колдун, шланги, суппорта и РТЦ.всё было целое.
Но так как ездить с плохими тормозами нельзя да и невозможно, то и начались поиски неисправности.
В предыдущей записи писал про замену колдуна на новый от ГАЗели. Но чуда не произошло. Подключение без колдуна — тоже не дало результатов. Замена РТЦ — впустую.
Далее были закуплены тормозные магистрали для замены штатных. И опять же ничего.
Проблема оказалась в сигнальном устройтве и штуцере на суппорте.
Так, сигнальное устройство неоднократно пытался заменить на тройники для установления присутствия подсоса воздуха или его отсутствия. Но какие бы я не покупал тройники — трубки текли, хотя резьба штуцеров была зажата до упора.
И вот, в один прекрасный день попали мне в руки аллюминиевые тройники.

После прокачки тормозов педаль стала жёстче, но воздух всё равно был в системе и ни в какую не хотел выходить.
При прокачке левого суппорта замечен был скрип поступающего воздуха по шлангам. Заметил также, что штуцер при прокачке, когда приоткручен — слегка болтается в резьбе.
На помощь пришла фум лента.
Посадил штуцер на фум ленту и снова давай прокачивать.
Педаль моментально стала такой как надо. Пузырьков при прокачке тормозов больше не было.
По прошествии пару дней реакция тормозов на педаль — не изменилась. Всё отлично. Тормоза стали потрясающие.
Что делать с сигнальным устройством пока не знаю…
Да и хотелось бы в будущем поставить медные тормозные трубки.
Наконец ощутил установленные ВУТ и ГТЦ от 2110…) Теперь как в иномарке)

Фото в бортжурнале Москвич 2140

Полный размер

Умеем плавать, когда нам это нужно)

Берегите себя_)


Mr.Black

Mr.Black

Мастер советчик


  • #1

Есть проблема с тормозами.
Недавно стали постепенно пропадать пормоза. Жидкость на месте, никуда не уходит, потеков нигде нет. Заехал на сервис, прокачал. Был воздух в левом заднем. Через парцу недель проблема повторилась, педаль стала проваливатся и при прокачке воздух снова в заднем левом колесе. Почитав форум склоняюсь к тому, что воздух попадает через задний регулятор тормозного усилия (в простонародии колдун). Прочитал что колдун разбирается, промывается и работает как новый, только нигде не нашел лечится ли разборкой подсос воздуха, а как «регулятор сил» он вроде работает. Из этого вопросы:
1. Лечится ли переборкой и промывкой колдуна подсос воздуха?
2. Колдун просто разбирается и промывается или есть ремкомплекты?
3. Стоит ли вообще перебирать или покупать новый (который стоит не дешево)?


Kemp

Kemp

Мастер советчик


  • #2

Посмотри внимательнее на задние цилиндры, если под пыльничками есть даже совсем малое подтекание, то воздух будет постепенно попадать в систему. Была у меня такая история, внешних подтеков небыло, поменял ГТЦ, через некоторое время опять провал, причем появляется постепенно. Заменил оба задних цилиндра(слегка сопливились) все проблеммы исчезли. Насчет переборки колдуна не знаю, если будешь делать сам, то попробовать можно, т.к. не надолго все это. Вообще в тормозной системе лучше все менять на новое.

  • #3

Герметизация (движущихся частей) в тормозной системе вся на резиновых кольцах, поэтому подсос воздуха невозможен без подтекания тормозухи. Т.к. давление томозной жидкости в ситеме при нажатии на педаль намного больше чем обратный процес при отпускании педали.
Ищи течь …….


Mr.Black

Mr.Black

Мастер советчик


  • #4

Воздух только в заднем левом колесе. Значит логично предположить, что либо задний левый суппорт либо колдун. Внешне течей в этих местах нет, все абсолютно сухо, под пыльники правда не заглядывал, уровень тормозухи не понижается.

Пятница

Профессиональный советчик


  • #5

Обрати внимание на трубки от колдуна к задним цилиндрам — ржавые небось вусмерть. или места на трубках к самим цилиндрам около стоек.


Kemp

Kemp

Мастер советчик


  • #6

kostya_B3-2E-91 написал(а):

Герметизация (движущихся частей) в тормозной системе вся на резиновых кольцах, поэтому подсос воздуха невозможен без подтекания тормозухи. Т.к. давление томозной жидкости в ситеме при нажатии на педаль намного больше чем обратный процес при отпускании педали.
Ищи течь …….

Не всегда теория с практикой стыкуется, достаточно совсем небольшого отпотевания, чтоб воздух засосало, только это растянуто во времени. На своей практике убедился, после прокачки тормозов мог с месяц ездить до очередной прокачки. Я бы не поленился заглянуть под пыльники.


mve

mve

спи спокойно мой верный пёс …


  • #7

Проверь, как писалось выше, пыльники задних цилиндриков.
Насчет подсоса воздуха: на форуме есть сообщениЯ, что колдун подсасывает воздух без утечки тормоз. жидкости.

Sarmat

Участник


  • #8

Была точно такая же проблема — раз в месяц (бывало и недели 3) приходилось стравливать воздух из заднего контура. Вылечилось заменой регулятора тормозного усилия (колдуна). После прошло уже года 4, воздух больше не появлялся.
Да, течь, кстати, не наблюдалось.

city-taxi

Сервис-мен



ДА_Валыч

ДА_Валыч

Самоделкин


  • #10

Да но бывает что ни колдун, ни тормозные цилиндры, потому что заменил на новые. Ни тормозные трубки, шланги проверил на трещины-НЕТ!!!!!
Ппрокачаешь а через 2 дня педаль ниже ниже и ниже, тормозуха не уходит, НО есть правдо одно но прокачивал обычным (ТАЗОВСКИМ) способом, потому что ABSом не получилось, не качает он у меня задние тормоза сам.

PS Так что сижу и думаю что делать!!!!! :hat: :hat:

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть:

  • снижение эффективности торможения, которое  проявляется многократным нажатием на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее;
  • мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Прокачка тормозов

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.

Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля

Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:

  1. Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
  2. Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
  3. Ход педали увеличился или она стала более мягко.

       

Причины появления воздуха в тормозной системе

Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:

  1. Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
  2. Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
  3. Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
  4. Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
  5. Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
  6. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.

Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».

Приобрести запчасти и элементы тормозной системы на выгодных условиях вы можете в магазине IXORA, где вас гарантированно ждут отличные цены, широкий ассортимент продукции на любую марку авто, а также бесплатный подбор деталей экспертом.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
 BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
 NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
 NIBK  PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • #1

Приветствую всех! Похожей темы не нашел, поэтому создал новую. Проблема в следующем. При вдавливании поршней в суппорт (как это делается при установке колодок) в сисмету попадает воздух. Педаль становиться рыхлой, проваливается в пол. Приходится прокачивать. При этом воздух выходит как из контура передних, так и задних колес. Не могу понять как воздух туда попадает. Подтеков нигде нет.
Второе. После прокачивания, т.е. когда воздуха в системе нет, ход педали остается ненормально длинным. При торможении 80% хода педали дает только едва ощутимое замедление, и только в конце прихватывает крепко, уже на грани срабатывания АБС.
Если на заглушенный мотор давить педаль, ход должен уменьшаться и после третьего качка педаль должна встать колом. У меня ход уменьшается с каждым качком, но жестко в конце педаль не встает. Все равно продавливается если приложить среднее усилие.
Показывал на СТО которое специализируется на тормозах. Сказали ГТЦ и рабочии цилиндры в порядке. Прочили кромки колодок (что бы за буртик не цеплялись) и убрали накладки с колодок. Проблема естественно не исчезла. В чем пожет быть причина? Перепускает ГТЦ?

  • #2

нужно всю жидкость слить и снизу вверх закачать всю систему так как она конкретно завоздушена. на не заведённом двигателе тормозная педаль не должна уходить более чем на треть всего хода иначе если один контур крякнет то второй не обеспечит торможения — хода педали не хватит. прокачивание системы очень хитрый процесс, не все им владеют в совершенстве. самый простой способ -снизу вверх — шприцом через трубочку вкачивать поочерёдно в каждый тормозной цилиндр до появления в гтц.

  • #3

AxGen спасибо за совет. Сегодня попробую закачать жижжу снизу вверх.
А может у меня вообще по запасному контуру тормоза работают? От того и не эффектиное торможение. Как это проверить?
Совсем забыл, есть еще одна проблемка. При торможении задние колеса схватываются если не первыми, то точно одновременно с передними. Давление на передние и задние колеса регулируется ГТЦ. Если правильно понимаю, для этого в ГТЦ 2 поршня. Тот что ближе к вакуумнику — на передние колеса, а дальний на задние. Так?

  • #4

Самый простой способ проверить ГТЦ : 1 человек нажимает педаль, второй слушае сам ГТЦ при надавливании есди есть шум пропуска воздуха его сразу слышно… Если шума нет 100 % воздухпросто ГУЛЯЕТ по системе…. Жидкость чистая? Если мутная может просто забились трубки…Было такое…Лечил так : Откручиваеш «прокачечный» болт с отвертием…и давиш на тормоз от туда летит вся грязь вместе со старой жижей… А зливается всё как обычно через верх, только прокачивать надо в строгом порядке, в соответствии с контурами.

А вообще симптомы гибели ГТЦ….А воздух может запросто попасть через чуть просевшие манжеты в цилиндрах…+ ко всему попала влага в жижу а она как известно губительна для неё. (губит людей не пиво…. :D )

Совсем забыл, есть еще одна проблемка. При торможении задние колеса схватываются если не первыми, то точно одновременно с передними. Давление на передние и задние колеса регулируется ГТЦ

А не регулятор ли давления в зависимости от веса, погруженного на задние сиденья отвечает за это???

  • #5

для того чтобы проверить исправен ли гтц естьпростой способ -глушить пробками поочерёдно один из контуров т.е.открутив трубку подложить глухую шайбу. прокачав один контур и убедившись что секция гтц работает и воздуха нет — педаль колом стоит переходим ко второму контуру. для прокачки заднего контура необходимо регулятор давления(если есть) поставить в открытое положение.

  • #6

Заменил ГТЦ и распределитель (на перегородке моторного отсека) и произошло чудо :D Тормоза такие, какими должны быть.
Не знаю в чем была проблема, ГТЦ или распределитель. Поскольку первыми тормозили задние колеса, решил что дело может быть в этой штуке с трубками (распределитель). Поставил детали б/у. Снятый и разобранный ГТЦ визуально был даже лучше того что я купил. А вот распределитель мой был ржавый. Один клапан вообще не продувался.

В общем рад не сказано, а то с нарушенными тормозами, да по гололедеце не очень было приятно ездить.
Благодарю всех кто откликнулся :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сторону через синус или косинус
  • Код ошибки 3 неверный логин ростелеком как исправить
  • Как составить расчет для окупаемости
  • Как найти историю браузера яндекс на компьютере
  • Как найти совокупное предложение