Как найти подводную высоту айсберга

Содержание

  1. Высота надводной части айсберга 30 метров. это восьмая часть всей его высотты. на какую глубину айсберш уходит под воду?
  2. Ответ или решение 2
  3. Найдем какая часть айсберга скрыта под водой
  4. Найдем на какую глубину айсберг уходит под воду
  5. Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты
  6. Что такое айсберг
  7. Как выглядит айсберг над водой и под водой
  8. Самые крупные айсберги в мире
  9. Айсберг Джозефа Флетчера (Т-3)
  10. Самый большой айсберг в Северном полушарии
  11. Айсберг «Титаника»
  12. Самый высокий айсберг
  13. Айсберг «Санта-Мария»
  14. Айсберг В15
  15. Айсберг С19А
  16. Ларсен С
  17. Видео про самые большие айсберги

Высота надводной части айсберга 30 метров. это восьмая часть всей его высотты. на какую глубину айсберш уходит под воду?

Ответ или решение 2

Известно, что 30 м составляют 1/8 всей высоты айсберга.

Найдем высоту айсберга по его дроби:

1) 30 : 1 × 8 = 240 (м) — высота всего айсберга;

Найдем подводную часть айсберга. Для этого из общей высоты айсберга необходимо вычесть высоту его надводной части:

2) 240 — 30 = 210 (м) — высота подводной части айсберга.

Ответ: айсберг уходит под воду на 210 м.

Нам необходимо определить на какую глубину айсберг уходит под воду.

Найдем какая часть айсберга скрыта под водой

Из условия данной задачи нам известно, что высота надводной части айсберга равняется 30 м, что составляет восьмую часть, то есть 1/8 всей его высоты. Возьмем общую высоту айсберга как единицу и получим следующее:

1 — 1/8 = 8/8 — 1/8 = (8 — 1) / 8 = 7/8

То есть под водой скрыта 7/8 высоты айсберга.

Найдем на какую глубину айсберг уходит под воду

Для этого нам удобно составить пропорцию в которой:

  • обозначим нашу искомую высоту как неизвестную x;
  • приравняем ее к 7/8 (согласно всему вышесказанному);
  • 1/8 часть айсберга приравняем соответственно к 30 м.

Таким образом мы получаем, что наша пропорция будет иметь следующий вид:

Выразим из данной пропорции наше неизвестное искомое x. Для этого воспользуемся правилом креста. То есть если на нашей пропорции нарисовать крест, то произведения членов находящихся на концах данного креста будут соответственно равны. Таким образом мы получаем, что наша пропорция примет следующий вид:

Вырази из данной пропорции x и получим следующее:

Для упрощения вычисления данного выражения мы можем заменить знак деления на знак умножения, но помним, что при такой замене наша дробь, находящаяся в знаменателе перевернется. То есть ее числитель и знаменатель поменяются местами. Таким образом мы получаем:

x = 30 * 7/8 * 8/1 = 30 * 7 * 8/8 = 30 * 7 = 210 м

Следовательно под водой скрыто 210 метров айсберга.

Источник

Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Ледяные горы, путешествующие по водным акваториям вблизи Северного и Южного полюса, завораживают своей необычной, холодной и опасной красотой. Фото верхушки зеркальных гигантов, величаво возвышающихся над лазурной водой, демонстрируют лишь малую толику общего великолепия.

Целостный образ складывается благодаря уникальным снимкам скрытого на 90% под водой мощного основания ледяных исполинов. Айсбергов одинаковых линий и форм не бывает. Идеальная с эстетической точки зрения задумка природы нашла воплощение во множестве неповторимых объектов.

Что такое айсберг

Слово «айсберг» имеет скандинавские корни и означает «ледяная гора». Оно характеризует крупные глыбы льда, отколовшиеся от островных или континентальных ледников и дрейфующие в океанических, морских водах.

Плавучие льды видны над поверхностью всего лишь на 10% от общего объема, остальная часть (90%) скрыта в глубине океанических вод. Такая пропорция физически обоснована соотношением плотности морской воды и пресного льда.

В Северном полушарии редкие гигантские и небольшие ледяные островки, возвышающиеся не более чем на 5–6 м над океаном, в большинстве своем образуются в районе ледников Гренландии.

Оторвавшись от основы, они медленно дрейфуют на юг в сторону Северной Атлантики.

Айсберги Южного полушария начинают свой путь из Антарктиды.

Учеными подсчитан срок существования вновь образующихся айсбергов.

Свой путь от рождения до таяния в Антарктиде они проходят примерно за 2 года, а в Арктике — за 10 лет.

Любопытные факты:

Факт Информация
Количество ежегодно образуется до 40 тыс. новых айсбергов
Расположение большинство (93%) всех дрейфующих льдин курсирует вокруг Антарктики
Среднестатистические параметры вес плавучего льда средних размеров составляет от 100 тыс. т до 250 тыс. т, внутренняя температура — -15–20°
Скорость движения за сутки не более 24 км (15 миль)

Как выглядит айсберг над водой и под водой

Форма и фактура плавающего спрессованного ледяного массива зависит от его происхождения. Исследователи выделяют 3 основных вида: столообразные исполины, куполообразные льдины и пирамидальные глыбы с острым окончанием, высоко поднятым над водой. Они образуются в результате оползня или раскола, отделяясь от покровного, выводного или шельфового ледника.

Отколовшиеся от шельфовых ледников айсберги с ровной горизонтальной поверхностью и отвесными боковыми стенками отличаются большой протяженностью. Их длина достигает сотни и тысячи километров.

При этом высота надводной части составляет не более 30 м. Значительной высотой обладают пирамидальные айсберги. Острые шпили природных творений этого типа вздымаются над водой в среднем на 50–55 м.

Плавучие льдины меняют с возрастом окрас. Они перевоплощаются из белоснежного, наполненного воздушными пузырьками льда, в экзотические глыбы светлых синих и зеленых оттенков с прожилками замершей морской воды. Фотографии айсбергов, сделанные в рассветные часы или на закате, дают фантастическую колористическую картинку в нежных розовых тонах.

Уникальное явление — черный айсберг, образованный из ледника, покрывавшего вулкан перед извержением. Редко встречающиеся экземпляры — перевернутые льдины насыщенного синего цвета, показавшие миру свою подводную часть с впитавшимися в нее водорослями и микроорганизмами.

Фото черного айсберга

Айсберг, фото под водой и над водой которого разительно отличаются друг от друга, словно части разных объектов, — не удивительное явление. По надводному силуэту невозможно определить форму нижней части плавучей льдины. Маленький с виду островок может скрывать под водой массивное продолжение самых причудливых форм.

Сделать удачный подводный снимок громадного изваяния крайне сложно: слишком близко приближаться к дрейфующему ледяному массиву опасно. К тому же, с близкого расстояния получаются размытые картинки без прорисовки линий и граней. Хороший ракурс в отдалении порой дает уникальный результат. Снимки, похожие на живописные шедевры, ошеломляют красотой и нереальной энергетикой.

Самые крупные айсберги в мире

Айсберг масштабных параметров — это огромное хранилище пресной воды и объект неимоверного великолепия, что подтверждают многочисленные фото над водой и под водой. Однако у красавцев крутой нрав. Они движутся с постоянно меняющейся скоростью, просчитать которую практически невозможно.

С момента рождения айсберга сразу запускается медленный процесс разрушения, чему способствует солнечное излучение и теплые течения.

Под воздействием прямых солнечных лучей и тепла в поверхностном слое образуется термическое напряжение, появляются трещины, разрастание которых разламывает ледяной массив на части. Многотонные осколки с грохотом уходят под воду, образуя громадные волны, а потом мощно выталкиваются на поверхность (зачастую на значительном удалении от основного массива).

Непредсказуемое поведение — не единственный опасный фактор. Подводная часть глыбы с видоизменяющимися размерами и очертаниями, хранит угрозу для проплывающих мимо судов. Лед плавучего острова прочнее по параметрам бетона. Ледяной гигант своими острыми гранями может нанести при столкновении значительные повреждения кораблю.

Звуковые волны, издаваемые идущим на полном ходу кораблем, способны повлиять на поведение айсберга, поэтому судам, проплывающим на близком расстоянии от дрейфующих льдов, предписано сбрасывать скорость. В обязательном порядке включается гидролокатор, позволяющий избежать тарана подводными выступами, отходящими порой от основания на 400–500 м.

Несмотря на угрозу, человек все равно приближается к ледяным исполинам, изучает их, пытается использовать в практических целях (в частности, в качестве источника пресной воды), а главное — не устает любоваться волшебным творением природы, срок жизни которого не так уж долог.

Айсберг Джозефа Флетчера (Т-3)

Оставил свой след в истории ледяной остров, исчезнувший в 80-х годах XX века в водах Северной Атлантики. Айсберг открыл в 40-х годах американский полярный летчик Джозеф Отис Флетчер.

Дрейфующий фрагмент, отколовшийся от шельфового ледника Уорд-Хант, обладал внушительными размерами: площадь охватывала 90 кв. км, а толщина массива составляла около 50 м. Протяженное пространство плавающего острова послужило местом расквартирования научных баз, занимающихся исследованием полярных природных объектов.

Самый большой айсберг в Северном полушарии

Редкое явление для Северного полушария, где образуются в большинстве своем айсберги небольших размеров, было зафиксировано в 2010 году. От Гренландского ледника откололся огромный фрагмент площадью 260 кв. км.

Грандиозный объект перемещался в южном направлении, ставя под угрозу судоходство в Северной Атлантике. Теплое течение Атлантического океана растопило исполинскую глыбу, убрав тем самым опасную преграду с пути курсирующих в Атлантических водах кораблей.

Айсберг «Титаника»

Печально известный ледяной исполин, послуживший причиной гибели лайнера «Титаник» в апреле 1912 года, откололся от части Гренландского ледника, расположенной в заливе Мелвилл, и до встречи с кораблем дрейфовал в прибрежных водах в течение 2 лет.

На момент катастрофы его вес составлял около 420 тыс. т, общая высота приближалась к отметке 105 м. Айсберг относился к редкому типу перевернутых льдин, синяя окраска которых делает их менее заметными (особенно в темное время суток).

Ледяной гигант протаранил борт корабля в ночь на 14 апреля: после катастрофы удалось осмотреть ледовую поверхность и обнаружить следы бортовой краски. В течение считанных часов хлынувшая через пробоины вода заполнила корабль, и утянула его на дно.

В жуткой трагедии погибло 1495 человек. После катастрофы океанский монстр продолжил дрейф. В 1913 году, сев на мель рядом с островом Земли Франца Иосифа, массивная льдина растаяла.

Трагедия «Титаника» подвигла общество к созданию «Международного ледового патруля», отслеживающего с помощью авиации и системы радаров появление опасных глыб вблизи путей следования морских судов. На траекторию движения ледяных путешественников главным образом влияют ветра и течения, изучение которых позволяет прогнозировать возможные маршруты айсбергов.

В настоящее время для анализа поведения дрейфующего льда используются данные удаленных датчиков с орбитальных спутников, наблюдающих за полярными районами Земли. Сложнее всего отслеживать старые айсберги с подтаявшей верхушкой, находящиеся на стадии разрушения, и льдины малых размеров, скопление которых может стать серьезной помехой на пути корабля.

Самый высокий айсберг

В 1904 году в районе Атлантических Фолклендских островов было открыто уникальное явление: природа создала дрейфующую льдину высотой в 450 м. Несовершенство оборудования и исследовательских методик начала XX века не позволили изучить феномен должным образом.

Уникальному объекту не присвоили квалификационный код и особое имя. Параметры (помимо высоты) и траектория движения гиганта не были зафиксированы и изучены. Неизвестно когда и где растаявший ледяной путешественник сохранился в анналах истории как «самый высокий айсберг» на планете.

Айсберг «Санта-Мария»

Айсберг, фото под водой и над водой которого могли стать серьезным подспорьем в исследовании природы ледовых странников, случайно обнаружили американские моряки в середине XX века.

Дрейфующий в Атлантическом океане остров был площадью 31 тыс. кв. км. Собрать подробный исследовательский материал не удалось. На момент открытия путешествующий гигант находился уже на стадии разрушения. Появившаяся огромная трещина быстро разрослась и расколола ледовый монолит.

Айсберг В15

Ледяной остров В15 — крупнейший изученный учеными объект, видимый в свое время даже из космоса. Исполина, отколовшегося от антарктического ледника Росса, обнаружили и исследовали в 2000 году.

Его параметры ошеломили ученых: площадь исчислялась 11 тыс. кв. км, вес составлял приблизительно 3 трлн. т. Исследователи провели занимательные подсчеты и получили любопытный результат: высвободившейся в процессе таяния айсберга воды с лихвой бы хватило на подпитку в течение 8 десятков лет самой длинной реки планеты — Нила.

Спустя 2 года после обнаружения гигант раскололся на масштабные фрагменты. Самым крупным объектом оставался долгое время осколок площадью 6,4 тыс. кв. км, взятый исследователями под наблюдение с присвоением кода B-15A. Ледник использовался в научных и практических целях.

Он служил источником пресной воды для нескольких исследовательских баз. Постепенное разрушение под воздействием теплых течений сузило гигантский остров до незначительных размеров.

Айсберг С19А

Интересное место образовалось в западной акватории моря Росса рядом с Антарктидой. Здесь, как в ловушке, в окружении тесно прижатых к нему мелких глыб, находится еще один осколок ледяного исполина В15, получивший свой идентификационный номер С19А и нарицательное имя — «Тающий Боб».

Айсберг площадью 5,5 тыс. кв. км откололся от основы и отправился в путешествие в 2002 году. Сейчас он находится в труднодоступном для исследования положении.

Однако ученым удалось закрепить на поверхности айсберга навигационные и измерительные приборы, которые позволят проследить за его передвижением и температурными изменениями, как только плавучему гиганту удастся вырваться из плена более мелких льдин.

Ларсен С

Сформированная несколькими ледниками масса сползающего в океан льда, называемая шельфовым ледником Ларсен С, расположена в восточной части Антарктического полуострова на территории площадью 44,2 тыс. кв. км. Летом 2017 года ледник отправил в путешествие отколовшегося от него «отпрыска» внушительных размеров.

Айсберг, фото под водой и над водой которого заполнили все новостные полосы, весил около 1 трлн. т. По мнению ученых, дрейфующий исполин площадью 5,8 тыс. кв. км и толщиной до 200 м значительно ускорил движение береговых льдов акватории. После 2 лет странствий, постепенно раскалывающийся на мелкие части плавучий массив растаял.

Научные и любительские фото айсбергов по красочности схожи с картинами великих живописцев. Существует несколько смотровых площадок с обзором гордо возвышающихся над водой неспешно дрейфующих красавцев (в частности, на Острове изменения, мысе Сент-Мэри, Сент-Винсента, в Вихревом заливе и других интересных местах).

Для смельчаков с опытом подводного плавания организуются съемки под водой. Рискованное путешествие в грозное царство льда дарит уникальные эмоции, эстетическое наслаждение и необыкновенной красоты памятные снимки.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео про самые большие айсберги

Самый большой айсберг в истории человечества:

Источник

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для разработки гидроакустической аппаратуры обеспечения навигационной безопасности при работе в условиях нахождения айсбергов. Способ определения глубины погружения нижней точки айсберга содержит излучение зондирующего сигнала на глубине Н, прием эхосигнала, фильтрацию, детектирование и вывод на индикатор, прием эхосигнала осуществляется на глубине H статическим веером характеристик направленности в вертикальной плоскости, каждая из характеристик которых имеет ширину раствора по вертикали α<2°, измеряется уровень изотропной помехи, определяется порог, измеряется время ΤI превышения эхосигналом выбранного порога в каждом пространственном канале по вертикали, определяется номер пространственного канала Ni, определяется длительность эхосигнала в каждом канале Δti, отбираются каналы, в которых произошло последовательное обнаружение эхосигналов в одно и то же время по правилу Ni € Т=TI+Δti, где ΤI — время обнаружения эхосигнала в i пространственном вертикальном канале, Δti — длительность измеряемого сигнала на момент TI в Ni пространственном канале, к — коэффициент, определяемый по результатам измерения акустических параметров айсберга в районе измерения, выбирается крайний нижний пространственный канал из непрерывной последовательности каналов, в которых произошло обнаружение эхосигналов, определяется время обнаружения Tмак в этом канале, определяется угол наклона, соответствующий этому пространственному каналу βмак, измеряется разрез скорости звука, рассчитывается структура звукового поля для измеренного времени распространения Tмак, угла наклона βмак и глубины положения антенны Н, выбираются траектории луча, время распространения которого равно измеренному времени Tмак, определяется глубина положения луча На и принимается решение о принадлежности полученной оценки глубины На максимальной глубине погружения айсберга. Технический результат: обеспечение автоматического определения глубины погружения подводной части айсберга в любых гидроакустических условиях работы. 1 ил.

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для обнаружения айсбергов и оценки их характеристик с использованием гидроакустических средств.

Как правило, это необходимо для защиты морских сооружений (в том числе нефтяных и газовых буровых платформ) от ледяных образований, в первую очередь айсбергов.

Известен способ обследования нижней поверхности ледового покрова с помощью ГАС бокового и кругового (секторного) обзора, которые дают информацию о форме, размерах и распределении акустических неоднородностей нижней поверхности льда в пределах обследуемой ими площади, в виде двумерного яркостного изображения поверхности, формируемого на устройствах отображения. Интерпретация изображений обследуемых участков нижней поверхности льда базируется на различии коэффициентов обратного рассеяния звуковых волн, отраженных поверхностью разводья и окружающим его льдом. Недостатком такого способа является малая зона обзора, которая зависит от отстояния антенн гидролокатора от нижней поверхности льда (Ю.А. Корякин, С.А. Смирнов, Г.В. Яковлев. Корабельная гидроакустическая техника. СПб.: Наука, 2004. Стр. 131-140). Эффективная полоса зоны обзора ГБО и ГКО при обследовании ровных, не подвергавшихся торошению льдов составляет 6-7 значений отстояния антенн гидролокатора от нижней поверхности льда. При обследовании паковых льдов значение этой основной характеристики ГАС снижается до 3,0…3,5 значений отстояния вследствие проявления эффекта затенения поверхности элементами рельефа на скользящих углах падения акустического луча. Так, например, при отстоянии антенны ГБО от нижней кромки льда, равном 100 м, эффективная полоса обзора пакового льда не превысит 300…350 м.

Известен способ определения осадки айсберга по патенту РФ №2541435. Способ, реализованный в ГАС бокового и кругового обзора, по количеству общих признаков является наиболее близким аналогом предлагаемого способа. Этот способ содержит излучение зондирующего сигнала в горизонтальной плоскости и прием эхосигнала статическим веером характеристик направленности в вертикальной плоскости, фильтрацию сигнала, детектирование, выбор порога, измерение амплитуд отсчетов, превысивших порог, и их времен и представление информации об осадке айсберга на индикатор.

Недостатком этого способа является невозможность работы при наличии волнения моря, которая исключает получения поверхностной реверберации и наличия тени.

Задачей предлагаемого способа является автоматическое определение размеров айсберга и его глубины погружения в условиях наличия волнения моря и повышение дальности обнаружения айсбергов.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении автоматического определения глубины погружения подводной части айсберга в любых гидролого-акустических условиях работы.

Для выполнения заявленного технического результата в известный способ, содержащий излучение зондирующего сигнала на глубине Н, прием эхосигнала на глубине H статическим веером характеристик направленности в вертикальной плоскости, каждая из характеристик которых имеет ширину раствора по вертикали α<2°, фильтрацию, детектирование, измерение уровня изотропной помехи, определение порога, измерение времени TI превышения эхосигналом выбранного порога в каждом пространственном канале по вертикали, включены новые признаки, а именно: отбирают каналы, в которых произошло последовательное обнаружение эхосигналов в одно и то же время по правилу Ni € Т=TI+кΔti, где TI — время обнаружения эхосигнала в i пространственном вертикальном канале, Δti — длительность измеряемого сигнала на момент TI в Ni пространственном канале, к — коэффициент определяемый по результатам измерения акустических параметров айсберга в районе измерения, выбирают крайний нижний пространственный канал из непрерывной последовательности отобранных пространственных каналов, в которых произошло обнаружение эхосигналов, определяют максимальное время обнаружения Tмак в этом пространственном канале, определяют угол наклона βмак, соответствующий этому пространственному каналу, измеряют разрез скорости звука по глубине в месте установки приемной антенны, рассчитывают структуру звукового поля для измеренного времени распространения Tмак, угла наклона βмак и глубины положения приемной антенны Н, выбирают рассчитанную траекторию луча, время распространения которого равно измеренному времени Tмак, определяют глубину НЛ, которой достиг рассчитанный луч за время Tмак, и принимают решение о принадлежности полученной оценки глубины На максимальной глубине погружения нижней кромки айсберга.

Сущность предлагаемого способа основана на локации пространства активной гидроакустической системой (гидролокатором), включающей в себя излучающую антенну и приемную антенну, имеющую статический веер узких характеристик направленности в вертикальной плоскости. При гидролокационном методе определения параметров айсберга основная задача заключается в определении предельной глубины погружения айсберга. Как правило, айсберг представляет собой ограниченный по пространству и высоте объект, свободно перемещающийся в пространстве. Подводная часть айсберга существенно больше надводной части и может достигать нескольких сотен метров. Излучение зондирующего сигнала и прием отраженного сигнала осуществляется антеннами, расположенными на одной глубине. Прием зондирующего сигнала, отраженного айсбергом, с целью получения информации, необходимой для оценки его вертикального размера, производится с использованием статического вертикального веера направленности. Поскольку айсберг представляет собой единый монолитный объект, размеры которого существенно больше разрешающей способности используемого зондирующего сигнала и размеров пространственного разрешения используемой приемной антенны, то эхосигнал от айсберга будет обнаружен в нескольких пространственных характеристиках направленности. А поскольку это единый ледовый монолит, то эхосигнал будет находиться в нескольких последовательных вертикальных характеристиках направленности одновременно и затягивание эхосигнала определяется акустическими свойствами ледового монолита айсберга. Эти акустические свойства, различные для разных районов движения айсбергов, и смещают формирование эхосигнала. Они могут быть определены при предварительных испытаниях и учитываются с использованием коэффициента «к». Характеристики направленности расположены веером под разными углами, и эхосигналы от айсберга будут приходить с некоторым разбросом по моментам прихода относительно первого отраженного эхосигнала, обнаруженного в некоторой характеристике направленности. Кроме того, конфигурация айсберга является неровной в вертикальной плоскости, поэтому времена прихода эхосигналов в каждом пространственном канале будут отличаться друг от друга в пределах некоторой длительности, определяемой разрешающей способностью по времени и по углу. Возникает необходимость из всей совокупности принятых сигналов выбрать только тот эхосигнал, который принадлежит нижней характеристики направленности. При этом эта характеристика направленности должна принадлежать общей вертикальной совокупности непрерывных сигналов, обнаруженных последовательно за время между первыми принятым сигналов и последующими принятыми сигналами. Из этой совокупности эхосигналов выбирается эхосигнал, принятый нижней характеристикой направленности, определяется максимальная временная задержка эхосигнала в этой характеристике направленности Tмак и угол βмак, под которым пришел эхосигнал. Для найденного вертикального угла βмак в пределах ширины характеристики направленности можно построить траектории соответствующих акустических лучей, используя текущее значение временного распределения скорости звука по глубине (ВРСЗ) в районе расположения приемной антенны и значение глубины погружения приемной антенны (В.А. Комляков. Корабельные средства измерения скорости звука и моделирование акустических полей в океане. СПб.: Наука, 2003). Нижняя кромка айсберга должна находиться на этой расчетной кривой. Если время распространения до нижней кромки айсберга измерено и равно Tмак, то точка пересечения построенного луча со временем распространения Tмак и даст нам искомую оценку глубины нижней кромки айсберга На.

Блок-схема устройства, реализующего предложенный способ, представлена на фиг. 1. Приемная антенна 2 соединена со входом системы 3 формирования характеристик направленности (СФХН). Устройство (фиг. 1) также содержит спецпроцессор 4, содержащий последовательно соединенные блок 5 определения помехи и выбора порога, блок 6 обнаружения эхосигнала в пространственных каналах, блок 7 измерения параметров эхосигнала, блок 8 идентификации по пространственным каналам, блок 9 определения угла наклона и времени задержки, блок 11 определения глубины погружения и блок 14 управления и отображения, выход которого соединен со входом блока 1 антенны излучения с генератором. Выход блока СФХН 3 соединен со входом блока 5. Блок 12 измерения глубины погружения излучателя и приемника через первый вход блока 10 расчета траектории распространения лучей соединен со вторым входом блока 11 определения глубины погружения айсберга, аппаратура 13 измерения скорости звука соединена со вторым входом блока 10 расчета траектории распространения лучей. Блоки 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14 выполнены в виде спецпроцессора 4. Спецпроцессоры являются известными устройствами, которые предназначены для осуществления конкретных алгоритмов обработки с использованием аппаратных решений и жесткой логике вычислений в реальном масштабе времени (Ю.А. Корякин, С.А. Смирнов, Г.В. Яковлев. Корабельная гидроакустическая техника. СПб.: Наука, 2004. Стр. 281-295).

Реализация способа с помощью устройства (фиг. 1) осуществляется следующим образом. С выхода блока 14 управления и отображения формируется зондирующий сигнал, поступает на блок 1 антенны излучения с генератором и излучается в нужном направлении. Эхосигнал принимается приемной антенной 2, которая совместно с системой 3 формирования характеристик направленности СФХН образуют вертикальный статический веер приемных характеристик, ширина которых не превышает 2°. Приемная антенна с СФХН являются известными устройствами, которые используются в современной гидроакустической аппаратуре (Ю.А. Корякин, С.А. Смирнов, Г.В. Яковлев. Корабельная гидроакустическая техника. СПб.: Наука, 2004. Стр. 95-99, стр. 237-255). С выхода блока 3 по всем пространственным каналам сигнал поступает на блок 5 измерения помехи и выбор порога, где по первичным входным реализациям оценивается помеха и производится выбор порога, который передается на вход блока 6 обнаружения эхосигналов, совместно с временными реализациями от всех пространственных каналов в реальном масштабе времени из блока 3 СФХН. Каждая реализация в блоке 6 оценивается и сравнивается с порогом. Эхосигналы, которые превысили порог, передаются в блок 7, где оцениваются их основные параметры, такие как время задержки эхосигнала относительно момента излучения, временная протяженность, номер характеристики направленности, связанный с углом прихода сигнала. Эти измеренные параметры передаются в блок 8 идентификации по пространственным каналам, где производится выбор пространственных вертикальных каналов Ni. Зная, что размеры айсберга ограничены, можно предположить, что общее число пространственных вертикальных каналов, в которых последовательно, непрерывно и одновременно наблюдается эхосигнал, не превышает 4-х. Из этой совокупности пространственных вертикальных каналов выбирается только один нижний канал, определяется временная задержка эхосигнала кΔti и βмак — угол наклона характеристики направленности. Выбранная оценка времени задержки и угла наклоне передается в блок 11 определения глубины погружения айсберга, куда поступают данные из блока 10 расчета траектории распространения лучей. Расчет траектории распространения лучей производится на основе измерения зависимости скорости звука от глубины, которая определяется специальной аппаратурой в блоке 13 и оценками глубины погружения излучателя и приемника из блока 12. Гидроакустические измерители скорости звука являются известными устройствами, которые серийно выпускаются и устанавливаются совместно с гидроакустической аппаратурой (В.А. Комляков. Корабельные средства измерения скорости звука и моделирование акустических полей в океане. СПб.: Наука, 2003. Стр. 169-227). Расчет траектории распространения лучей является известной операцией, которая используется во всех гидроакустических комплексах (В.Н. Матвиенко, Ю.Ф. Тарасюк. Дальность действия гидроакустических средств. Л.: Судостроение, 1981). В блоке 11 производится выбор траектории распространения, которая соответствует измеренному времени задержки Тмак и углу βмак наклона, на основании чего производится определение глубины нижней точки айсберга На при сравнении измеренных параметров с результатами расчета гидроакустического поля.

Таким образом, используя результаты измерения и результаты расчета акустического поля, может быть автоматически определена глубина погружения нижней точки айсберга в условиях волнения моря, которое исключает определения зоны тени.

Способ определения глубины погружения нижней точки айсберга, содержащий излучение зондирующего сигнала на глубине Н, прием эхосигнала на глубине H статическим веером характеристик направленности в вертикальной плоскости, каждая из характеристик которых имеет ширину раствора по вертикали α<2°, фильтрацию, детектирование, измерение уровня изотропной помехи, определение порога, измерение времени TI превышения эхосигналом выбранного порога в каждом пространственном канале по вертикали, отличающийся тем, что отбирают каналы, в которых произошло последовательное обнаружение эхосигналов в одно и то же время по правилу Νι∈ Τ=ΤΙ+кΔτι, где TI — время обнаружения эхосигнала в i пространственном вертикальном канале, Δti — длительность измеряемого сигнала на момент TI в Ni пространственном канале, к — коэффициент, определяемый по результатам измерения акустических параметров айсберга в районе измерения, выбирают крайний нижний пространственный канал из непрерывной последовательности отобранных пространственных каналов, в которых произошло обнаружение эхосигналов, определяют максимальное время обнаружения Tмак в этом пространственном канале, определяют угол наклона βмак, соответствующий этому пространственному каналу, измеряют разрез скорости звука по глубине в месте установки приемной антенны, рассчитывают структуру звукового поля для измеренного времени распространения Tмак, угла наклона βмак и глубины положения приемной антенны Н, выбирают рассчитанную траекторию луча, время распространения которого равно измеренному времени Tмак, определяют глубину Hа, которой достиг рассчитанный луч за время Tмак, и принимают решение о принадлежности полученной оценки глубины Hа максимальной глубине погружения нижней кромки айсберга.

Как решить задачу надводная часть айсберга 25 метров что составляет 1 / 6 всего айсберга Как найти​ подводную часть.

Вы находитесь на странице вопроса Как решить задачу надводная часть айсберга 25 метров что составляет 1 / 6 всего айсберга Как найти​ подводную часть? из категории Математика.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Ледяные горы, путешествующие по водным акваториям вблизи Северного и Южного полюса, завораживают своей необычной, холодной и опасной красотой. Фото верхушки зеркальных гигантов, величаво возвышающихся над лазурной водой, демонстрируют лишь малую толику общего великолепия.

Целостный образ складывается благодаря уникальным снимкам скрытого на 90% под водой мощного основания ледяных исполинов. Айсбергов одинаковых линий и форм не бывает. Идеальная с эстетической точки зрения задумка природы нашла воплощение во множестве неповторимых объектов.

Что такое айсберг

Слово «айсберг» имеет скандинавские корни и означает «ледяная гора». Оно характеризует крупные глыбы льда, отколовшиеся от островных или континентальных ледников и дрейфующие в океанических, морских водах.

Плавучие льды видны над поверхностью всего лишь на 10% от общего объема, остальная часть (90%) скрыта в глубине океанических вод. Такая пропорция физически обоснована соотношением плотности морской воды и пресного льда.

Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

В Северном полушарии редкие гигантские и небольшие ледяные островки, возвышающиеся не более чем на 5–6 м над океаном, в большинстве своем образуются в районе ледников Гренландии.

Оторвавшись от основы, они медленно дрейфуют на юг в сторону Северной Атлантики.

Айсберги Южного полушария начинают свой путь из Антарктиды.

Учеными подсчитан срок существования вновь образующихся айсбергов.

Свой путь от рождения до таяния в Антарктиде они проходят примерно за 2 года, а в Арктике — за 10 лет.

Любопытные факты:

Факт Информация
Количество ежегодно образуется до 40 тыс. новых айсбергов
Расположение большинство (93%) всех дрейфующих льдин курсирует вокруг Антарктики
Среднестатистические параметры вес плавучего льда средних размеров составляет от 100 тыс. т до 250 тыс. т, внутренняя температура — -15–20°
Скорость движения за сутки не более 24 км (15 миль)

Как выглядит айсберг над водой и под водой

Форма и фактура плавающего спрессованного ледяного массива зависит от его происхождения. Исследователи выделяют 3 основных вида: столообразные исполины, куполообразные льдины и пирамидальные глыбы с острым окончанием, высоко поднятым над водой. Они образуются в результате оползня или раскола, отделяясь от покровного, выводного или шельфового ледника.

Отколовшиеся от шельфовых ледников айсберги с ровной горизонтальной поверхностью и отвесными боковыми стенками отличаются большой протяженностью. Их длина достигает сотни и тысячи километров.

При этом высота надводной части составляет не более 30 м. Значительной высотой обладают пирамидальные айсберги. Острые шпили природных творений этого типа вздымаются над водой в среднем на 50–55 м.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Плавучие льдины меняют с возрастом окрас. Они перевоплощаются из белоснежного, наполненного воздушными пузырьками льда, в экзотические глыбы светлых синих и зеленых оттенков с прожилками замершей морской воды. Фотографии айсбергов, сделанные в рассветные часы или на закате, дают фантастическую колористическую картинку в нежных розовых тонах.

Уникальное явление — черный айсберг, образованный из ледника, покрывавшего вулкан перед извержением. Редко встречающиеся экземпляры — перевернутые льдины насыщенного синего цвета, показавшие миру свою подводную часть с впитавшимися в нее водорослями и микроорганизмами.

Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Фото черного айсберга

Айсберг, фото под водой и над водой которого разительно отличаются друг от друга, словно части разных объектов, — не удивительное явление. По надводному силуэту невозможно определить форму нижней части плавучей льдины. Маленький с виду островок может скрывать под водой массивное продолжение самых причудливых форм.

Сделать удачный подводный снимок громадного изваяния крайне сложно: слишком близко приближаться к дрейфующему ледяному массиву опасно. К тому же, с близкого расстояния получаются размытые картинки без прорисовки линий и граней. Хороший ракурс в отдалении порой дает уникальный результат. Снимки, похожие на живописные шедевры, ошеломляют красотой и нереальной энергетикой.

Самые крупные айсберги в мире

Айсберг масштабных параметров — это огромное хранилище пресной воды и объект неимоверного великолепия, что подтверждают многочисленные фото над водой и под водой. Однако у красавцев крутой нрав. Они движутся с постоянно меняющейся скоростью, просчитать которую практически невозможно.

С момента рождения айсберга сразу запускается медленный процесс разрушения, чему способствует солнечное излучение и теплые течения.

Под воздействием прямых солнечных лучей и тепла в поверхностном слое образуется термическое напряжение, появляются трещины, разрастание которых разламывает ледяной массив на части. Многотонные осколки с грохотом уходят под воду, образуя громадные волны, а потом мощно выталкиваются на поверхность (зачастую на значительном удалении от основного массива).Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Непредсказуемое поведение — не единственный опасный фактор. Подводная часть глыбы с видоизменяющимися размерами и очертаниями, хранит угрозу для проплывающих мимо судов. Лед плавучего острова прочнее по параметрам бетона. Ледяной гигант своими острыми гранями может нанести при столкновении значительные повреждения кораблю.

Звуковые волны, издаваемые идущим на полном ходу кораблем, способны повлиять на поведение айсберга, поэтому судам, проплывающим на близком расстоянии от дрейфующих льдов, предписано сбрасывать скорость. В обязательном порядке включается гидролокатор, позволяющий избежать тарана подводными выступами, отходящими порой от основания на 400–500 м.

Несмотря на угрозу, человек все равно приближается к ледяным исполинам, изучает их, пытается использовать в практических целях (в частности, в качестве источника пресной воды), а главное — не устает любоваться волшебным творением природы, срок жизни которого не так уж долог.

Айсберг Джозефа Флетчера (Т-3)

Оставил свой след в истории ледяной остров, исчезнувший в 80-х годах XX века в водах Северной Атлантики. Айсберг открыл в 40-х годах американский полярный летчик Джозеф Отис Флетчер.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Дрейфующий фрагмент, отколовшийся от шельфового ледника Уорд-Хант, обладал внушительными размерами: площадь охватывала 90 кв. км, а толщина массива составляла около 50 м. Протяженное пространство плавающего острова послужило местом расквартирования научных баз, занимающихся исследованием полярных природных объектов.

Самый большой айсберг в Северном полушарии

Редкое явление для Северного полушария, где образуются в большинстве своем айсберги небольших размеров, было зафиксировано в 2010 году. От Гренландского ледника откололся огромный фрагмент площадью 260 кв. км.

Грандиозный объект перемещался в южном направлении, ставя под угрозу судоходство в Северной Атлантике. Теплое течение Атлантического океана растопило исполинскую глыбу, убрав тем самым опасную преграду с пути курсирующих в Атлантических водах кораблей.

Айсберг «Титаника»

Печально известный ледяной исполин, послуживший причиной гибели лайнера «Титаник» в апреле 1912 года, откололся от части Гренландского ледника, расположенной в заливе Мелвилл, и до встречи с кораблем дрейфовал в прибрежных водах в течение 2 лет.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

На момент катастрофы его вес составлял около 420 тыс. т, общая высота приближалась к отметке 105 м. Айсберг относился к редкому типу перевернутых льдин, синяя окраска которых делает их менее заметными (особенно в темное время суток).

Ледяной гигант протаранил борт корабля в ночь на 14 апреля: после катастрофы удалось осмотреть ледовую поверхность и обнаружить следы бортовой краски. В течение считанных часов хлынувшая через пробоины вода заполнила корабль, и утянула его на дно.

В жуткой трагедии погибло 1495 человек. После катастрофы океанский монстр продолжил дрейф. В 1913 году, сев на мель рядом с островом Земли Франца Иосифа, массивная льдина растаяла.

Трагедия «Титаника» подвигла общество к созданию «Международного ледового патруля», отслеживающего с помощью авиации и системы радаров появление опасных глыб вблизи путей следования морских судов. На траекторию движения ледяных путешественников главным образом влияют ветра и течения, изучение которых позволяет прогнозировать возможные маршруты айсбергов.

В настоящее время для анализа поведения дрейфующего льда используются данные удаленных датчиков с орбитальных спутников, наблюдающих за полярными районами Земли. Сложнее всего отслеживать старые айсберги с подтаявшей верхушкой, находящиеся на стадии разрушения, и льдины малых размеров, скопление которых может стать серьезной помехой на пути корабля.

Самый высокий айсберг

В 1904 году в районе Атлантических Фолклендских островов было открыто уникальное явление: природа создала дрейфующую льдину высотой в 450 м. Несовершенство оборудования и исследовательских методик начала XX века не позволили изучить феномен должным образом.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Уникальному объекту не присвоили квалификационный код и особое имя. Параметры (помимо высоты) и траектория движения гиганта не были зафиксированы и изучены. Неизвестно когда и где растаявший ледяной путешественник сохранился в анналах истории как «самый высокий айсберг» на планете.

Айсберг «Санта-Мария»

Айсберг, фото под водой и над водой которого могли стать серьезным подспорьем в исследовании природы ледовых странников, случайно обнаружили американские моряки в середине XX века.

Дрейфующий в Атлантическом океане остров был площадью 31 тыс. кв. км. Собрать подробный исследовательский материал не удалось. На момент открытия путешествующий гигант находился уже на стадии разрушения. Появившаяся огромная трещина быстро разрослась и расколола ледовый монолит.

Айсберг В15

Ледяной остров В15 — крупнейший изученный учеными объект, видимый в свое время даже из космоса. Исполина, отколовшегося от антарктического ледника Росса, обнаружили и исследовали в 2000 году.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Его параметры ошеломили ученых: площадь исчислялась 11 тыс. кв. км, вес составлял приблизительно 3 трлн. т. Исследователи провели занимательные подсчеты и получили любопытный результат: высвободившейся в процессе таяния айсберга воды с лихвой бы хватило на подпитку в течение 8 десятков лет самой длинной реки планеты — Нила.

Спустя 2 года после обнаружения гигант раскололся на масштабные фрагменты. Самым крупным объектом оставался долгое время осколок площадью 6,4 тыс. кв. км, взятый исследователями под наблюдение с присвоением кода B-15A. Ледник использовался в научных и практических целях.

Он служил источником пресной воды для нескольких исследовательских баз. Постепенное разрушение под воздействием теплых течений сузило гигантский остров до незначительных размеров.

Айсберг С19А

Интересное место образовалось в западной акватории моря Росса рядом с Антарктидой. Здесь, как в ловушке, в окружении тесно прижатых к нему мелких глыб, находится еще один осколок ледяного исполина В15, получивший свой идентификационный номер С19А и нарицательное имя — «Тающий Боб».Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Айсберг площадью 5,5 тыс. кв. км откололся от основы и отправился в путешествие в 2002 году. Сейчас он находится в труднодоступном для исследования положении.

Однако ученым удалось закрепить на поверхности айсберга навигационные и измерительные приборы, которые позволят проследить за его передвижением и температурными изменениями, как только плавучему гиганту удастся вырваться из плена более мелких льдин.

Ларсен С

Сформированная несколькими ледниками масса сползающего в океан льда, называемая шельфовым ледником Ларсен С, расположена в восточной части Антарктического полуострова на территории площадью 44,2 тыс. кв. км. Летом 2017 года ледник отправил в путешествие отколовшегося от него «отпрыска» внушительных размеров.Айсберги. Какие бывают, фото под и над водой, интересные факты

Айсберг, фото под водой и над водой которого заполнили все новостные полосы, весил около 1 трлн. т. По мнению ученых, дрейфующий исполин площадью 5,8 тыс. кв. км и толщиной до 200 м значительно ускорил движение береговых льдов акватории. После 2 лет странствий, постепенно раскалывающийся на мелкие части плавучий массив растаял.

Научные и любительские фото айсбергов по красочности схожи с картинами великих живописцев. Существует несколько смотровых площадок с обзором гордо возвышающихся над водой неспешно дрейфующих красавцев (в частности, на Острове изменения, мысе Сент-Мэри, Сент-Винсента, в Вихревом заливе и других интересных местах).

Для смельчаков с опытом подводного плавания организуются съемки под водой. Рискованное путешествие в грозное царство льда дарит уникальные эмоции, эстетическое наслаждение и необыкновенной красоты памятные снимки.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео про самые большие айсберги

Самый большой айсберг в истории человечества:

Айсберги — это громадные плавающие ледяные горы разной формы, отколовшиеся от ледников, покрывающих континенты.

Что такое айсберг?
Айсберги это куски льда, которые образуются на земле и плавают в море либо озере. Айсберги бывают всех форм и размеров, от кубиков льда небольшого размера, до кусков льда размером с небольшую страну. Термин «айсберг», как водится относится к куску льда размером больше 5 метров (16 футов) в поперечнике. Небольшие айсберги, осколки айсбергов, могут быть исключительно опасны для судов, так как их сложнее найти. Северная Атлантика и воды, омывающие Антарктиду являются основным местом существования для большей части айсбергов на Земле.

1. Таяние ледников. Ледники Гималаев.
Ледники — природные образования, представляющие собой собрание льда атмосферного происхождения. На поверхности нашей планеты ледники занимают больше 16 млн. км 2, то есть около 11% каждой площади суши, а их всеобщий объем достигает 30 млн. км 3
Более 99% каждой площади ледников Земли принадлежит полярным областям. Впрочем ледники дозволено увидеть даже и возле экватора, но располагаются они на вершинах высоких гор. Скажем, высочайшая вершина Африки — гора Килиманджаро — увенчана ледником, тот, что располагается не ниже 4500 м.
Область, где накапливается снег, тот, что не поспевает целиком стаять за летний период — область питания ледника. Именно тут из снега зарождается ледник.
В области питания снег превращается в лед разными методами. Вначале происходит укрупнение кристаллов, уменьшение пространства между ними. Так образуется фирн — переходное состояние от снега ко льду. Последующее уплотнение под давлением вышележащего снега приводит к образованию льда молочно-белого цвета (из-за бесчисленных пузырьков воздуха).
2. В Гренландии раскололся громадный ледник.


Ледникам характерно течь, обнаруживая пластические свойства. При этом образуется язык ледника, один либо несколько. Скорость движения ледников достигает нескольких сот метров в год, но она не остается непрерывной. Потому что пластичность льда зависит от температуры, летом ледник движется стремительней, чем зимой. Ледниковые языки напоминают реки: атмосферные осадки собираются в русло и текут по склонам.
Северные айсберги отделяются от Гренландского ледникового покрова. Он годично выбрасывает в океан больше 300 км 2 льда. По размерам северные айсберги уступают южным, антарктическим. Почаще каждого северные айсберги бывают длиной в 1-2 км, но встречаются и такие, которые достигают 200 и даже 300 км в длину и больше 70 км в ширину. Высота отдельных ледяных гор совместно с подводной частью может добиваться 600 м.
Дальность плавания айсбергов и продолжительность их существования зависят не только от скорости и направления морских течений, но и от свойств самого айсберга. Дюже крупные и велико промороженные (до -60°С) антарктические айсберги существуют по многу лет, а порой и больше десятилетия.
Гренландские айсберги тают стремительней — каждого за 2-3 года. Они поменьше, и температура их промерзания не ниже -30°С.
В зависимости от происхождения айсберги отличаются и своей формой. Гренландские айсберги — ледяные горы куполообразной формы, реже они имеют пирамидальную форму. Антарктические айсберги почаще каждого имеют плоскую поверхность и вертикальные отвесные стенки.
3. Столообразные айсберги характерны плоскими, касательно ровными вершинами и большими размерами и образуются в итоге обламывания шельфовых ледников. Они состоят из льда самых разных стадий образования — от спрессованного снега — фирна, до твердого глетчерного льда. Плотность основного массива айсберга составляет от 0, 5 до 0, 8 г/куб. см, что обеспечивает ему отличную плавучесть при существенном заглублении подводной части.
Цвет айсбергов непрерывно меняется: только что отколовшийся ледяной массив имеет матово-белый цвет вследствие огромному оглавлению воздуха в верхних слоях молодого фирнового льда. Потихоньку пузырьки воздуха замещаются каплями воды, и цвет приобретает нежный голубоватый оттенок.
Столообразные айсберги могут добиваться грандиозных размеров. В 1956 году ледокол «Глесьер» возле острова Скотта встретил айсберг длиной 385 километров и шириной 111 километров, тот, что дрейфовал в океане много лет — в 1959 году его нашло китобойное судно «Известность».
Ледяные гиганты не редкость — в декабре 1965 года ледовая разведка нашла ледяной остров площадью около 7000 квадратных километров. В основном столообразные айсберги гораздо поменьше рекордсменов: средняя длина равна 580 метрам, средняя высота надводной части — 28 метров, под водой огромнее ста метров ледяной глыбы.
4. Пирамидальные айсберги образуются в итоге сползания в океан длинных языковых ледников, имеют остроконечную вершину и огромную высоту надводной части. Размеры их относительно небольшие: средняя длина около 130 метров, высота — 54 метра.
В 1904 году судно «Зенит» в районе Фолклендских островов встретило айсберг высотой 450 метров, встречались и больше высокие пирамидальные глыбы.
Обычно они имеют мягкий зеленоватый либо голубоватый оттенок, но встречаются и темные айсберги. В ледовой глыбе содержится огромное число осколков горных пород, ила и песка, поглощенных ледником при его движении по суше.
В 1773 году возникло первое сообщение в печати о черных айсбергах у берегов Антарктиды. Ученые высказали предположение, что черный цвет айсбергов вызван деятельностью вулканов на Южных Шетландских островах. Ледники на этих островах покрыты толстым слоем вулканической пыли, которая не смывается даже морской водой.
5. Айсберги северного и южного полушарий представляют солидную угрозу для мореплавания. Исключительно опасны ледяные горы Северной Атлантики, которые даже в ясные ночи различимы с расстояния не больше 500 — 600 метров. На таком расстоянии корабль теснее не может избежать соударения, даже отработав «полный назад».
В этом районе холодное Лабрадорское течение встречается с теплыми водами Гольфстрима, что порождает гусгые и продолжительные туманы, в которых айсберг получается найти с мостика корабля за считанные минуты до соударения. Десятки судов стали жертвами ледяных скитальцев, погибли тысячи людей.
6. Айсберги плавают приблизительно до 40-х широт в Северном и Южном полушариях и оказываются в районах насыщенного судоходства, для которого они создают угрозу. Угроза заключается в том, что, во-первых, льды отражают ясные лучи, охлаждают воздух и содействуют образованию туманов; во-вторых, огромная часть айсберга (до 90% его объема) находится под водой.
Столкновение судов обыкновенно происходит с заметной частью айсберга.
Мир был ошеломлен смертью «Титаника» в апреле 1912 года, тот, что, избежав прямого соударения с айсбергом, только скользнул правым бортом по его подводной части — через два часа на поверхности океана осталось только несколько переполненных шлюпок.
Особую угроза представляют ветхие, подтаявшие айсберги, которые при волнении моря вообще нереально найти. Именно такой айсберг стал поводом аварии «Титаника».
7. «Титаник» В 1913 году тринадцать величайших морских держав подписали соглашение о создании Интернационального ледового патруля, центр которого находится на Ньюфаундленде. Он поддерживает связь с судами и самолетами в районе патрулирования, анализирует данные
наблюдений и обеспечивает своевременное оповещение всех судов об найденных айсбергах.
Наблюдение за движением айсбергов достаточно трудная задача, потому что дюже сложно предсказать, в каком направлении и с какой скоростью будет двигаться ледяная громадина. Для упрощения слежения айсберг помечают блестящей краской либо сбрасывают на его поверхность механический радиомаяк.
Хорошие итоги дают данные слежений, полученные с космических спутников.
Теперь на судах устанавливают особые приборы, предупреждающие об айсбергах.
Принятые меры дали ощутимые итоги — аварии фактически прекратились, но 30 января 1959 года датский грузо-пассажирский теплоход «Ганс Хедховт» водоизмещением 3000 тонн столкнулся с айсбергом и погиб со всеми пассажирами и экипажем. Правда, соударение случилось за пределами района патрулирования. Невозможно гарантировать полной безопасности судов в районах, где встречаются айсберги, следственно специальную наблюдательность обязаны проявлять штурманы, несущие вахту на ходовом мостике.
Плавание недалеко от айсберга тоже грозится угрозой — у подтаявшего айсберга центр тяжести смещается вверх, он находится в состоянии неустойчивого баланса и может в всякий момент перевернуться. Опрокидывание айсберга отслеживали с борта теплохода «Обь» в море Девиса, и очевидцы так описали это событие: «В тихую погоду раздался мощный шум, сравнимый по своей силе с артиллерийским залпом. Находящиеся на палубе увидели на расстоянии не больше одного километра от судна медлительно переворачивающийся пирамидальный айсберг высотой около сорока метров. От его надводной части отрывались большие глыбы льда и с шумом падали в воду. Когда надводная часть айсберга с шумом погрузилась в воду, от нее стала расходиться достаточно огромная зыбь, вызывавшая качку судна. На поверхности моря среди осколков медлительно покачивалась новая холмообразная и неровная вершина айсберга».
8. Может обрушиться край айсберга, что также пугает судну тяжелыми последствиями. Исключительно небезопасно расположение судна, зажатого во льдах.
Айсберг, двигаясь под воздействием подводного течения, сокрушает ледяные поля и, приблизившись к судну, может раздавить его.
Из разных планов истребления айсбергов ни один осуществить не удалось: бомбометание понимается ледяным великаном как иголочные уколы, а дабы растопить миллионы тонн льда понадобится фантастическое число энергии.
9. Но айсберги могут служить и источником пресной воды, которой все больше остро недостает людям. Теснее разрабатывают планы «отлова» и буксировки айсбергов в безводные районы Земли. Зачинателем первой конференции, обговаривавшей задачу применения айсбергов, был король Саудовской Аравии — страны, расположенной в пустыне.
В последние годы многие районы Африки и Австралии испытывают острый недочет пресной воды. Следственно и появился план буксировки отдельных айсбергов к берегам Южной Африки и Австралии и применения воды, образующейся при их таянии для индустриальных и иных
целей. Подсчитано, что один айсберг среднего размера может дать такое число чистой пресной воды, которое дозволено сравнить со стоком огромной реки.
В южных широтах океанов, в районах «ревущих сороковых», судну даже негде укрыться от штормового ветра и волн — на сотни миль вокруг не встретишь ни одного острова. Огромные ледяные айсберги могут стать верной охраной — с подветренной стороны дозволено переждать шторм и произвести перегрузочные операции с судна на судно. А ровную площадку столообразных айсбергов дозволено применять в качестве взлетной полосы для легкомоторных самолетов.
Но при выполнении этих операций следует непрерывно помнить о хитром нраве айсбергов, которые в всякий момент могут превратиться в опасного недруга.
Знаменитая «Калипсо» Жак-Ива Кусто направлялась в Антарктиду для океанографических и метеорологических слежений.
10. «Калипсо» Сотни ледяных глыб окружали малое судно, и здесь начались беды: сначала отказал один винт, после этого сломалась ось второго винта — судно утратило управление. Ветер и волны погнали «Калипсо» к подножию гигантского айсберга, тот, что сомнительно кренился. Осколочки льда градом сыпались на палубу судна, а следующий волной «Калипсо» ударилась бортом об айсберг — образовалась полутораметровая пробоина, но, к счастью, она оказалась над ватерлинией.
Только совершенствование погоды спасло судно от смерти, оно с трудом добралось до ближайшего острова, откуда было отбуксировано в южноамериканскую гавань.

Как образуются и передвигаются айсберги?
Айсберги образуются изо льда ледников, шельфовых ледников либо откалываются от еще большего айсберга. Айсберги передвигаются совместно с океанскими течениями, изредка останавливаются на мелководье либо пристают к храню.Когда айсберг достигнет теплых вод, температура воздействует на него. На поверхности айсберга, теплый воздух растапливает снег и лед, могут образовываться небольшие озера на нем, которые могут просачиваться через айсберг, через трещины в нем, тем самым расширяя их и разрушая сам айсберг. В то же время, теплая вода воздействует на айсберг в его подводной части, понемногу растапливая ее и сокращая объем. Подводная часть тает стремительней надводной.
Почему главно постигать айсберги?
Айсберги представлять угроза для судов, проходящих через Северную Атлантику и воды вокруг Антарктиды. Позже того, как Титаник трагически затонул у Ньюфаундленда в 1912 году, Объединенные Штаты и двенадцать других стран сотворили организацию Интернациональный ледовой разведки, дабы предупреждать суда о наличии айсбергов в Северной Атлантике.
Организация Интернациональный ледовой разведки использует самолеты и радары для отслеживания айсбергов, плавающих на путях основных морских путей. В США Национальный центр IСЕ использует спутниковые данные для мониторинга айсбергов у берегов Антарктиды. Тем не менее, он горазд отследить только айсберги больше 500 квадратных метров (5400 квадратных футов).
Айсберги могут также служить в качестве материала для ученых, дабы узнать огромнее о микроклимате и океанических процессах.При постижении факторов, которые вызывают на образование айсбергов, изыскатели верят отличнее осознать поводы, которые приводят к распаду шельфовых ледников.
Океанологи исследуют айсберг, еще и потому, так как огромным объемом холодной пресной водой они могут повлиять на океанические течения и циркуляцию вод океана.
Биологи постигать айсберги, дабы узнать, как они влияют на океаническую жизнь. Как происходит метаморфоза питательных веществ в океане при таянии айсберга. Недавние изыскания показали, что воды вокруг айсбергов заполнены планктоном, отслеживается крупное собрание рыб и других морских обитателей.
Фотографии айсбергов:



Айсберг — одно из тех географических представлений, которое в той либо другой мере знакомо большинству людей. Все знают об громадных кусках льда, плавающих в океанах и создающих угроза для кораблей. Исключительно «знаменитыми» стали айсберги позже выхода на мировые экраны культового заокеанского фильма «Титаник». Кто не слышал о том, что роскошный лайнер затонул позже соударения с большим айсбергом! Но как образуются айсберги — с точностью знают не многие люди.

Где появляются айсберги

Если взять точный перевод с немецкого языка, то «айсберг» — это «ледяная гора». Подлинно, многие айсберги напоминают своими очертаниями горы: высокие, резкие склоны, отвесные стены, острые пики. Однако, некоторые из айсбергов выглядят вовсе по-иному: они напоминают исполинские столы, либо даже ледовые поля. Следственно всё же положительнее будет считать, что айсберги — не ледяные горы, а легко громадные куски льда, самой различной конфигурации.
Почти все айсберги мира образуются в 2-х районах: у берегов Антарктиды и вблизи самого огромного острова планеты — Гренландии. Соответственно, первую группу называют Южными, а вторую — Северными. Посчитать число айсбергов в океане не представляется допустимым, чай эта цифра постоянно меняется, но учёные (гидрологи и гляциологи) уверены: в всякий момент времени в Мировом океане находится, как минимум, 40 тысяч айсбергов!

Как айсберги попадают в океан

Механизм образования айсбергов идеально бесхитростен и примитивен. Громадные ледовые поля, которыми покрыты Антарктида и Гренландия, потихоньку стекают к океану, как реки текут в моря. Только скорость этого течения в тысячи раз неторопливей. Тем не менее, рано либо поздно, ледовый панцирь достигает прибрежный линии и кусками откалывается в воду.
Понятно, что Антарктида, являясь континентом и владея многокилометровым слоем льда, рождает айсберги гораздо огромней, чем Гренландия. К примеру, в 2000 году от этого континента откололся айсберг, площадью в 11 тыс. км²! На такой «льдинке» могло бы уместиться четыре мегаполиса, сходственных Москве!
Не стоит думать, что айсберги Гренландии — безвредные малыши. Они тоже порой достигают в периметре нескольких сотен метров, возвышаясь над водой на десятки метров. Именно айсберг из Гренландии погубил «Титаник» в 1912 году.

Дальнейшая участь айсбергов

Отколовшись от родных берегов, айсберг начинает своё длинное плавание в водах Мирового океана. Морские течения уносят их на сотни, а то и тысячи километров от «места старта». Оказавшись в воде, ледяной великан начинает насыщенно таять, и, в любом случае, его участь предопределена. Тем не менее, огромные айсберги способны оставаться в воде длинные месяцы, а изредка и годы! Скажем, айсберг, о котором мы упоминали выше, отслеживался около 10 лет. Но это, безусловно, вовсе редчайшие, крайние случаи.
Плывущий айсберг до сего времени дюже опасен для кораблей, находящихся в океане. Подметить ледяную глыбу сложно, тем больше, что айсберги зачастую окружены слоем густого тумана, возникающего из-за разницы температур в окружающей его воде. Угроза состоит ещё и в том, что видимая, надводная часть айсберга — это только приблизительно десятая часть каждой ледовой массы. Огромная часть её «тела» спрятана под водой, чай лёд легче воды, и плавает на поверхности аналогично куску дерева.
Учитывая это, капитаны суден не подплывают близко к айсбергам, чай их подводные уступы могут простираться в стороны на сотни метров. К тому же тёплая морская вода неравномерно «подгрызает» основание айсберга. Бывали случаи, когда, в итоге сходственного подтаивания, айсберг неожиданно «кувыркался», ложась на бок либо даже переворачиваясь вверх ногами. Финально, такое может случиться только с «крошками», имеющими периметр не больше сотни метров.

Типы айсбергов

Учёные различают несколько типов айсбергов, ориентируясь на место их происхождения и форму:

  • Шельфовые айсберги. Рождаются в Антарктиде, характеризуются громадными размерами и касательно плоской поверхностью.

  • . Отслеживаются как на севере, так и на юге планеты. Форма поверхности может быть самой различной: плоской, односкатной, гористой.

  • . Поверхность достаточно ровная, но наклонена в одну сторону. Господствуют вблизи Антарктиды, но встречаются и в окрестностях Гренландии.

На некоторых больших айсбергах, живущих годами, могут образовываться личные внутренние озёра, громадные пещеры либо даже небольшие реки. Человек не только боится айсбергов, но и обучился применять их в своих целях. К примеру, в окрестностях Антарктиды следом за айсбергами на некотором расстоянии изредка следуют суда, применяя их в качестве громадного ледокола.
Отмечается, что в последние десятилетия айсбергов образовывается гораздо огромнее, чем это отслеживалось прежде, к тому же они становятся всё огромней и огромней. В этом проявляется глобальное потепление на планете, сокращение ледников.
Можно много рассказывать об айсбергах, их природе, дозволено перечислять их «рекорды». Но в этой статье мы узнали, как образуются айсберги, эти восхитительные и немножко небезопасные, морские великаны, безмолвные странники океанов.
Помню как в 1-й раз посмотрела фильм о катастрофе, приключившейся с мифическим кораблем «Титаник». Беда так подействовала на меня, что под ощущением от фильма я находилась еще несколько дней. Думала, как они могли так поздно подметить данный айсберг? Неужто какая-то глыба льда могла потопить такой большой лайнер?

Айсберги — поводы кораблекрушений

Сам по себе айсберг — это кусок льда, отколовшийся от ледника и вольно плавающий в океане. В переводе с немецкого — ледяная гора. Из-за разной плотности воды и льда традиционно над поверхностью воды находится лишь десятая часть каждого айсберга, а основная масса льда скрывается под водой. От этого, кстати, и вульгарно известное выражение «верхушка айсберга», когда видимые загвоздки являются лишь малой частью большей беды. Из-за того, что подводную льдину не видно, айсберги дюже опасныдля мореплавателей. Ярчайшим примером этого как раз и является кораблекрушение известного «Титаника». Такая плавающая гора льда послужила поводом погибели 1500 человек.

Самые известные айсберги в мире

Далеко неполный список «знаменитостей»:

  • В-15 — самый огромный айсберг из исследуемых учеными. Площадь его дозволено сравнить с площадью Ямайки;
  • самый высокий айсберг, высотой 450 метров. Найден в 1904 году в Южной Атлантике;
  • ледяной остров Флэтчера (Т-3), найден в конце 1940 годов. На нем многократно располагались дрейфующие научные станции. Растаял в начале 1980 годов;
  • айсберг «Титаника» — вероятно, самый знаменитый айсберг в истории. Невзирая на свои непримечательные размеры, в 1912 году сумел протаранить самый крупной лайнер того времени. Пастаял в 1913 году у Земли Франца Иосифа.

Предупреждение угрозы столкновений

Существует ряд заблаговременных методов «не встретиться» с айсбергом:

  • современные навигационные приборы, вследствие которым в текущее время дозволено найти угроза;
  • круглосуточная радиовахта, которая присутствует на всяком судне;
  • международный ледовый патруль, тот, что был сделан в 1914 году для предупреждения соударений кораблей с айсбергами. Эта служба оснащена гидролокаторами, особыми анализаторами и другими приборами, которые могут найти подводные очертания ледяных глыб, падение солености воды и другие знаки, сигнализирующие об угрозы;
  • снимки ледяного покрова, сделанные с подмогой спутников, которые может получить всякое судно, пребывающее в опасной акватории.

Но, невзирая на нынешнее оснащение и особую технику, айсберги и в текущее время представляют громадную угроза для мореплавателей, следственно даже самый теперешний лайнер не застрахован от соударения с ледяными монстрами.
Вода, в своём замёрзшем состоянии неизменно привлекает наше внимание. Будь то крошечная сосулька во дворе, снежинка, падающая с небес либо большой айсберг, бороздящий просторы океана.
Айсберги, как уникальные и восхитительные объекты природы, являются предметом изыскания многих наук. Свою огромную часть они скрывают от нас под водой.
Первым, кто увидел льды Антарктиды, был английский мореплаватель Джеймс Кук. Но, сделав ошибку в бортовом журнале, он не стал первооткрывателем этого континента. Позднее, проведя свои корабли между айсбергов, русские изыскатели Лазарев и Беллинсгаузен, стали первооткрывателями Антарктики.
И сегодня мы разглядим особенно огромные айсберги в истории.

Айсберг Джозефа Флетчера (Т-3)


Этот крупной айсберг носит имя своего изыскателя — Джозефа Флетчера. Из-за продолжительности своего существования эта глыба льда так и была названа — «Плавучий ледяной остров Флетчера».
Обнаружили и исследовали его в конце 40-х годов прошлого века. Измерив айсберг, учёные установили, что его площадь около 90 км², а толщина льда до 50 метров.
В 1950-1970-х годах на айсберге трудились исследовательские станции, что дозволило гораздо обогатить умения человека об этих плавучих льдах. В начале 1980-х годов, попав в одно из океанских течений, Т-3 был вынесен в северную Атлантику и растаял.

Самый огромный в Северном полушарии


Это достаточно редкое явление, когда огромные айсберги откалываются от берегов Гренландии. Так случилось в 2010 году, когда от ледников, опоясывающих остров Гренландия, откололась большая глыба льда. Его площадь составляла 260 км².
Под воздействием Гольфстрима айсберг растаял. Двигаясь в южном направлении, данный айсберг мог стать опасностью для судов в Северной Атлантике.

Айсберг «Титаника»


Пусть не самый крупной, но, вероятно, самый знаменитый айсберг в истории Общества.
Айсберг был в высоту 105 метров и весом приблизительно 420 тысяч тонн. До соударения с «Титаником» айсберг, отколовшийся от ледников в заливе Мелвилл острова Гренландии, два года дрейфовал в Северной Атлантике.
14 апреля 1912 года айсберг столкнулся с того времени «Титаником». В течение нескольких часов корабль затонул, унеся с собой 1495 человеческих жизней.
Айсберг позднее был осмотрен и на его ледяной поверхности нашли следы краски корабля. В 1913 году, сев на мель у острова Земля Франца-Иосифа, айсберг растаял.

Самый высокий айсберг


В начале ХХ века у Фолклендских островов в южной части Атлантики был найден и исследован самый высокий айсберг в истории. Его высота была 450 метров. Своим величием и размерами он поразил изыскателей. Для сопоставления вершина этого айсберга располагалась на высоте шпиля самого высокого здания Нью-Йорка.
Из-за несовершенства тогдашнего научного оборудования айсберг не был основательно исследован. Где и как он завершил свой дрейф в океане не знаменито. Ему даже не поспели присвоить код и имя собственное. Так он и вошёл в историю, как самый высокий айсберг, найденный в 1904 году.


В 1956 году в Атлантическом океане был найден крупной айсберг, отколовшийся от побережья Антарктиды.
Размеры этого айсберга, получившего имя «Санта Мария», были 97×335 км. Был исследован заокеанским судном «U.S.S. Glacier». Но к сожалению, измерив его размеры и приблизительный вес, айсберг детально не изучался. Сделав круг вокруг Антарктиды, он раскололся и растаял.

Айсберг В15


Эта ледяная глыба размером с остров Ямайка откололся от Антарктиды в 2000 году. Его площадь равнялась 11 тысячам км². Продрейфовав вовсе немножко в открытой воде, айсберг был зажат в море Росса.
Ледовый великан массой больше 3 триллионов тонн оказал отрицательное могущество на экологию этой части Атлантики. В первую очередь суда не сумели пробиться к исследовательским станциям для снабжения экспедиций. Во-вторых, снизилась популяция пингвинов Адели. Взрослые особи из-за айсберга не сумели своевременно добраться к своим птенцам.
В 2003 году под воздействием внешних сил раскололся на два больших куска. Они в свою очередь, стали раскалываться ещё на больше мелкие куски. В 2005 году мелкие осколочки B15 были подмечены неподалеку от берегов Новой Зеландии.

Айсберг С19А


Возле Антарктиды, в западной части моря Росса есть место, куда течения приносят уйма айсбергов. Завязнул тут и огромнейший на сегодня айсберг, тот, что получил код С19А.
Площадь этого ледяного великана 5 500 км². Из-за того, что он зажат другими, больше мелкими глыбами льда, к нему трудно подойти, дабы изучать больше исчерпывающе. Но на него удалось установить измерительную и навигационную аппаратуру. Так что, как только айсберг начнёт своё движение, дозволено будет проследить за направлением его передвижений в водах океана.
Эта часть мирового океана поистине уникальна. Здесь большие айсберги длинное время могут находиться в статичном состоянии и не таять. За последние пять лет от Антарктиды откололось 17 огромных айсбергов, что говорит о процессе потепления микроклимата.
А вы знаете в чем различие Арктики от Антарктики? Если нет, то на thebiggest для вас есть дюже увлекательная .

Ларсен С

Фото ледника Ларсен С в Антарктиде ещё до момента, когда она раскололся в месте этой трещины

Удивительной новостью 12 июля 2017 года стало образование нового самого большого айсберга за всю историю слежений. Учёные теснее давным-давно знали, что данный день должен был случиться.
Оказалось, что самый огромный шельфовый ледник Антарктиды под наименованием «Ларсен С» медлительно раскалывался, данный процесс начался как минимум в 1990 году. В 1995 году от огромного ледника откололся один фрагмент, его наименование Ларсен А. Ларсен В откололся от ледника в 2002 году. Дальнейший (и самый крупный) кусок откололся через 15 лет.
Этот айсберг потихоньку раскололся на больше мелкие и растаял, но позже возникновения, его вес составлял больше триллиона тонн, а площадь его поверхности 5 800 км². Для сопоставления, площадь каждой Москвы равна 2 511 км².

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мусульманка для женится
  • Как исправить мясо если оно сухое
  • Как составить постфиксную форму
  • Как найти сервер для обновления
  • Как найти частоту звуковых колебаний формула