Как найти порядковый номер в паскале

Раздел: Стандартные функции Паскаля

Основы программирования 2.0

Основы программирования
Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать.
Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь.
Подробнее…

Функция Ord в Паскале возвращает порядковый номер значения
порядкового типа (далее на примерах это будет разъяснено более внятно). Синтаксис:


function Ord(X : TOrdinal) : LongInt;

Здесь Х — значение любого порядкового типа. Функция возвращает порядковый номер
значения порядкового типа, переданного через параметр Х.

Изначально Паскаль не имел функций преобразования типов и функция Ord была необходима
для того, чтобы выполнять некоторые операции с не целочисленными порядковыми типами
(такими, как тип Char). С введением универсального подхода к преобразованию типов
стало возможным отказаться от использования функции Ord. Однако она не считается
устаревшей и до сих пор широко используется.

Чаще всего эту функцию используют для того, чтобы узнать
код символа (об этом ниже). Однако её также можно
использовать с любыми порядковыми типами — как с простыми целыми числами (хотя в
этом нет особого смысла), так и, например, с перечислениями.

Как узнать код символа

Как известно, любой символ имеет свой код. Потому что компьютеры не понимают ни слов, ни символов. Они понимают только числа. Поэтому каждому символу присвоен определённый код.

Различных кодировок существует довольно много. Самая простая и одна из самых первых —
это ASCII.

В разной справочной литературе и в книгах по программированию вы можете найти таблицы ASCII-кодов. Но в Паскале можно узнать ASCII-код любого символа и без этих таблиц (к тому же в разных операционных системах эти таблицы могут отличаться для русского языка), просто воспользовавшись функцией Ord. Например, так:


Cod := Ord('Z');

Здесь в переменную Cod мы получаем ASCII-код английской буквы Z.

Пример программы:

program chrord;

type TSeasons = (Winter, Spring, Summer, Autumn);

var Cod     : byte;
    Sym     : Char;
    Seasons : TSeasons;

begin
  //Узнать код числа: Ord(Cod) = 200
  Cod := 200;
  WriteLn('Code ', Cod, ': ', Ord(Cod));
  Sym := 'Z';
  //Узнать код символа: Ord(Sym) = 90
  WriteLn('ASCCII-code ', Sym, ': ', Ord(Sym));
  Seasons := Summer;
  //Узнать номер элемента перечисления: Ord(Seasons) = 2
  WriteLn('Number ', Seasons, ': ', Ord(Seasons));
  ReadLn;
end.

В этой программе с помощью функции Ord мы сначала получаем код (номер) числа 200. Разумеется, это и будет число 200.

Затем мы получаем ASCII-код символа Z (английская большая буква Z). В кодировке символов ASCII код символа Z — Это число 90.

А затем мы получаем порядковый номер элемента Summer в перечислении TSeasons. Элемент Summer у нас находится на третьей позиции. Однако в перечислениях отсчёт начинается с 0, поэтому функция Ord вернёт число 2.

Как стать программистом 2.0

Как стать программистом 2.0

Эта книга для тех, кто хочет стать программистом. На самом деле хочет, а не просто мечтает. И хочет именно стать программистом с большой буквы, а не просто научиться кулебякать какие-то примитивные программки…
Подробнее…

Помощь в технических вопросах

Помощь в технических вопросах

Помощь студентам. Курсовые, дипломы, чертежи (КОМПАС), задачи по программированию: Pascal/Delphi/Lazarus; С/С++; Ассемблер; языки программирования ПЛК; JavaScript; VBScript; Fortran; Python и др. Разработка (доработка) ПО ПЛК (предпочтение — ОВЕН, CoDeSys 2 и 3), а также программирование панелей оператора, программируемых реле и других приборов систем автоматизации.
Подробнее…

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Дана последовательность символов, содержащая символ «я» .
Определить порядковый номер символа «я» в последовательности.
+я для себя еще запил количество букв «я»

Вопрос в том, что не так?) А именно , когда я ввожу «ямайка» , прога выдает такие результаты :

количество букв «я» в слове = 1 (к этому вопросов нет))
порядковый номер буквы «я» = 6 (а вот тут почему 6 не могу понять)

когда ввожу «счсчя» , прога выдает:

количество букв «я» в слове = 1 (верно)
порядковый номер буквы «я» = 5 (верно)

Еще вопрос такой, а если у меня в последовательности будет несколько букв «я» , прога сможет посчитать количество , а вот как вывести два порядковых номера? через что реализовать?

кодик:

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
program lab10_1;  
Var
k,i,p:integer;
a:string;
Begin 
k:=0;
writeln('введите последовательность ,содержащую символ "я" : ');
readln(a);  
for i:=1 to length(a) do
if  a[i] = 'я'  then   inc(k);
p:=i;
writeln('количество букв "я" в слове = ',k);
writeln('порядковый номер буквы "я" = ',p); 
end.
program zad1;
uses crt;
var
a:array [1..100] of integer;
k,i,min,pr:byte;
begin
clrscr;
writeln ('введите номер k элемента массива, от 1 до 99 ');
readln (k);
min:=k;
writeln ('Заполнение массива случайными числами в пределах 255');
 randomize;
  for i:=1 to 100 do 
begin
   a[i]:= random(255)+1;
    write(a[i]:4);
 end;
writeln;
for i:=k to 100 do 
   if (a[min] > a[i]) 
      then min:=i;
 
 
writeln('min = ',a[min]:4,'min number = ',min:3);    
pr:=a[min];
a[min]:=a[k];
a[k]:=pr;
writeln('new array:');
for i:=k to 100 do 
    write(a[i]:4);
readkey;
end.

Символьный тип данных

Под символами мы
понимаем буквы и все те значки, которые вы видите на клавиатуре. В Паскале
переменные для хранения символов имеют тип
Char
.
За каждым символом закреплен свой числовой код. Все коды сведены в таблицу.

Обычно для хранения
символов используют код, называемый ASCII (американский стандартный код обмена
информацией).



Таблица 3.1. Фрагмент
таблицы ASCII (таблица кодов символов)

Код

Двоичный

Символ

Код

Двоичный

Символ

код

код

48

00110000

0

65

01000001

А

49

00110001

1

66

01000010

В

50

00110010

2

67

01000011

С

57

00111001

9

89

01011001

Y

90

01011010

Z



В компьютере коды
записаны в двоичном виде.
На каждый код выделено 8 бит, то есть 1 байт.
Получаем 28 = 256 двоичных кодов.

Всего в таблице ASCII
256 кодов: наименьшее значение кода 00000000, наибольшее —11111111 (это 255 в
двоичном виде).



Значения символьным
величинам задаются:

командой присваивания (s:=’e’;) и записывается в апострофах;

вводом с клавиатуры (read (s);
readln(a,b);).

При вводе с
клавиатуры  апострофы не ставятся, т.е. они не являются элементами
величины
.


Функции для обработки символьной информации:

Ord(w) — дает
порядковый номер (код) символа, который содержит переменная  
w,

Chr(i) — определяет
символ с порядковым номером (кодом)  
i.

Функции Ord и Chr обратные по отношению
друг к другу.

Pred(q) – предыдущий
символ, по отношению к символу, который содержит переменная q.

Succ(q) – следующий символ, по отношению к символу, который содержит переменная q.


Операции с символами

Отношение
порядка на множестве символов по­
зволяет выполнять
операции сравнения. Из двух символов ме­ньше тот, который
встречается раньше в кодировке 
ASCII.



Склеивание
(сцепление символов)

Write (‘м’+’и’+’р’);



Пример 1. Демонстрация стандартных функций для работы с типом Char.

Program pr1; 
var
NInteger; 
XChar;
begin 
X:=’L‘; { В символьную переменную X записали символ ‘ L’ }
writeln(X);
N:=0rd (X); { Функция Ord, возвращает код символа.
занесенного в переменную X, то есть код буквы ‘L’ }
writeln(N); 
X: =’ А’; 
writeln(X);
X:=Chr (N); { Функция Chr возвращает символ
по заданному коду. Сейчас в переменной X оказался символ ‘ L’ —
именно его код мы  только что записали в переменную N }

writeln(X); 
end.

При выполнении программа
выведет на экран следующее:

L
76
А
L

Пример 2. Ввод символов
с клавиатуры

Program pr2; 
var
X,Y: Char; 
begin
   writeln(‘Введите несколько символов:’);
   readln(X);
   writeln(X);
   writeln(‘Введите еще несколько символов:’); 
   readln(X,Y); 
   writeln(X,Y); 

end.

Запустив программу на
выполнение, введите с клавиатуры последовательность символов (например, ABC) и
нажмите Enter. Программа выведет единственный символ: А

В ответ на второе
предложение введите с клавиатуры CAT. На экране получим следующее:
СА

ЗАМЕЧАНИЕ

Переменная типа Char принимает только один символ из введенной строки. При
вводе символы не заключаются в апострофы. Таким образом, в первом случае из
введенных символов запомнился только один, во втором — два.



Можно определять и
символьные константы:
const Leto=’X’;


Тип Char — порядковый тип!

В таблице кодов вы могли
заметить такую закономерность:
‘0’<’1’< ‘2’< ‘3’< …< ‘9’<… <‘А'< ‘В'< ‘С'<
…< ‘X’ < ‘Y’ < ‘Z’… (коды символов упорядочены).

Таким образом, для
каждого элемента типа Char всегда есть предшествующий и последующий элементы.
Такой тип данных называется порядковым.
Тип Char — порядковый тип.
Тип Integer также является порядковым.

Пример 3. Стандартные функции, применяемые к порядковому типу.

Program pr3; 
var
Х1,Х2,ХЗ,Х4: Char; 
begin
   X1: =’L’; 
   writeln(Xl) ;
   X2:=Pred (X1); { Функция Pred возвращает предшествующий элемент      относительно
значения переменной X1 }

   writeln(‘Pred=’,X2);
   X3:=Succ (X1); { Функция Succ возвращает последующий элемент относительно
значения переменной X1 }

   writeln(‘Succ=’,ХЗ); 
end.

При выполнении программа
выведет на экран следующее:

L
Pred=K 
Succ=M


Задание 1. Известно, что коды прописных (заглавных) букв латинского алфавита следуют в таблице непрерывно друг за другом. Коды строчных букв латиницы также следуют непрерывно друг за другом на расстоянии 32 символов от прописных (ниже по таблице).
Если ord(‘A’) = 65, то ord(‘A’)+32 = 97, и это код строчной буквы «а», то есть chr(ord(‘A’)+32) = ‘а’.
Напишите программу, в которой вы вводите прописную букву (только латиницу!), а получаете ее строчной эквивалент, и наоборот, по строчной букве получаете соответствующую прописную.

ЗАМЕЧАНИЕ

С русскими символами
такого порядка нет из-за особенностей организации кодовой таблицы. В частности,
строчные буквы в таблице следуют не подряд, а с разрывом в середине алфавита.

Экспериментальный раздел

В следующем примере подсчитывается количество симво­лов,
введенных с клавиатуры. Ввод заканчивается символом ‘.’ 
Вы
вводите несколько символов, затем точку и нажимаете 
кла­вишу  EnterПрограмма
выдает правильный результат. А если нажимать клавишу 
Enter после ввода каждого
символа? Резу­
льтат неверный, он как будто бы в три раза превышает
истин­
ный результат. На самом деле все верно. Нажатие
клавиши Еп
ter генерирует ввод еще двух
символов (управляющих) — 
возврата каретки (код 13) и
перевода строки (код 10).

Program pr4;

Var i :Char;

j:Integer;

Begin 
   Read(i); j:=0;

   While i<>‘.’Do 
       Begin  
       Inc (j ) ;
       Read
(i) ;

       End;

   WriteLn (j) ; 
End.

Другая версия этой простой программы позволяет
отказать­ся от символа точка как признака конца ввода данных. Символ 
#   перед
целым числом говорит о том, что это число следует рассматривать как 
ASCII код символа.

Program pr4_1;

Var i :Char;

j:Integer;

Begin 
   Read(i); 
   j:=0;

   While i<>#10   Do 
       Begin  
       Inc (j ) ;
       Read (i) ;
       End;

   WriteLn (j) ;

End.

В следующем примере подсчитывается количество цифр
во 
вводимых с клавиатуры данных.

Program
pr5;

Var    s:Char;

k:Integer;

Begin

   Read(s) ;

   k: =0 ;

  While s<>#13 Do 
     Begin

     if   (s>=’0′)   and  
(s<=’9′)   

       then  Inc (k) ; 
     Read (s) ; 
     End;

  WriteLn(‘Количество цифр равно   ‘ ,k) ;

End.

Функция Upcase(s) преобразует
значение переменной 
символьного типа, если оно соответствует строчной латинской букве, в код
прописной буквы, иначе значение 
остается не­изменным. Определите, что за обработка вводимых символов осуществляется в следующем примере.

Program pr6;

Var    s:Char;

Begin

   Read(s);

   While s<>#13    Do 
       Begin

       IF   (s>=’a’)   And  
(s<=’z’)   

            Then  Write(Upcase (s)) 
           Else  Write(s);

      Read(s); 
       End;

End.

Задания

  1. Составьте программы для
    определения
     кода у буквы «F», символа под кодом 87?
  2. В программе определены 3
    переменные (a,b,c:char;). В ответ на инструкцию readln(b,а,с); пользователь
    ввел текст Леша. В каком месте памяти оказалась каждая из введенных букв?
  3. Каков будет результат выполнения инструкции c:=succ(pred(succ(‘D’)))?
  4. Какое значение получит
    переменная i в операторе i := pred(ord(‘F’) — 2)?
  5. Напишите программу
    расшифровки 4-буквенного однословного сообщения. Для получения 4 букв нужно
    ввести 3 строки:
    — из первой строки
    прочесть только первую букву;
    — из второй строки прочесть только первую букву;— из третьей строки прочесть первую и вторую буквы.

       Далее расшифровать
полученные четыре буквы по такому алгоритму: вместо       первой и третьей букв
подставить соответственно буквы, отстоящие от них по алфавиту на две буквы
назад, а вторую и четвертую буквы оставить без изменения.

Для проверки возьмите
пример, приведенный ниже.

Ввод:

FINISHED
OR
PENDING?

На выводе должно быть
слово DONE

Строковый тип данных

Величина, представляющая
собой строку символов от 0 до 255 знаков, обозначается в программе служебным
словом 
String. 



Для расширения функциональности строк разработчики новых диалектов pascal’я придумали тип ansistring. Строки этого типа могут иметь произвольную длину. Объясняется это следующим образом: в отличие от обычных строк, последний байт в ansistring не является показателем длины, он играет роль простого ограничителя (сколько бы символов не было, все что находится после ограничителя строкой не считается и игнорируется pascal’ем).
Тип ansistring определен только во Free Pascal.

Способы описания

var Slovo: string[15];

       Word: string; e,y:ansistring;



Если в описании длина строки не указывается, то она равна  255.

Экспериментальная часть

Соответствие типов

Наберите программу:

program z1;

var a,d:string;

b,c: char;

begin

   a:=’f’;

   b:=’ ‘;

   c:=a; writeln(c);

   c:=b; writeln(c);

end.

  •  Объясните результат.
  • Измените программу, чтобы она стала выполнимой.

Действия с строками

Для строк применимы операции присваивания, сцепления и сравнения.

Операция присваивания

var str1:string[2]; str2:string;



Str1:=’SR’; Str2:=’SKOR’;

Str1:=Str2;

В результате будет присвоено: Str1:=’SK’. Ввод и вывод строковых переменных
осуществляется без апострофов. 

Замечание. Для исключения ошибок ввода-вывода строковых переменных следует
всегда использовать оператор Readln (вместо Read).


Операция сцепления

Эта операция применяются для сцепления нескольких строк в одну строку.
Операция сцепления обозначается знаком +.

 Например: writeln(a+b); или     c:=a+b;

Задание: Написать программу, в которой складываются два слова. Придумать такую пару
слов, чтобы результат сложения имел смысл.

var a, b: string;

begin

    a:=‘пар’;

    b:=‘ус’;

    writeln(a+b);

end.

Операции сравнения

Операции сравнения (=, <>, >, < и т.д.) проводят сравнение двух
строк и имеют более низкий приоритет, чем операции сцепления. Сравнение строк
производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка
считается большей, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в
кодовой таблице ПЭВМ. Результат выполнения операций сравнения над строками
всегда имеет логический тип (true или false). Строки считаются равными, если
они полностью совпадают по текущей (а не по объемной) длине и содержат одни и
те же символы.

Например:

Program Pr;

var St1:string[3];

St2:string[8];

Begin

   St1:=’Str’; 
   St2:=St1;

   if St1=St2 
        then writeln(‘St1 равно St2′)

        else writeln(‘St1 не равно St2′);

End.

В результате будет напечатано:

St1 равно St2.

Следует учесть, что одинаковые заглавные и строчные буквы в строках имеют
разные значения строковых переменных. Так
если St1:=’SТR’, a
St2:=’Str’, 
то St1 не равно St2.

Стандартные функции

Результат функции обязательно присваивается соответствующего типа величине или выводится на экран, саму величину функция не изменяет.

Length(строка)  — длина строки (количество знаков в строке). При выполнении
команды 
writeln(length(a)); на экране печатается
число, равное количеству символов в строке.

Пример:

  var a,b,c:
string;

Begin

   а:=’информатика’;

   b:=’  ‘;

   c:=»;

   writeln(length(a));

   writeln(length(b));

   writeln(length(c));

end.

Copy(str, n, k) — выделение подстроки из строки str с позиции n в количестве k символов.

Результат копирования может быть выведен на экран или присвоен другой строковой
переменной.

Пример:

program p1;
var a: string;

begin

  a:=‘прилипала’;

  writeln(copy(a,4,4));

end.


Замечание

Строковую величину можно рассматривать как массив символов, т.обр. к
каждому символу можно обращаться по имени, включающем название величины и квадратных
скобках номер символа в строке


program p2;
var а, w1, w2: string;
begin

   а:=‘картографирование’;
   w1:=copy (а, 6,5);
   writeln (w1+a[15]);
   w2:=copy (а, 11,4);
   writeln (‘д’+w2);
end.

Pos (St1,St2) — определяет
наименьший номер элемента в строке St2, начиная с которого строка St1 входит в St2 как
подстрока.

Например:

St:=’Давление, атм’;

P:=Pos(‘атм’,St);

Результат: P=10.



Задание. Определить наличие буквы «о» в слове
«хоровод».


Процедуры

Процедура является самостоятельной командой (т.е. ее результат не присваивают другой переменной и не выводят на экран) и изменяет исходную строку.

delete(s,n,k); — процедура, удаляющая из
строки S  
k символов, начиная
с 
n-го.


Пример
:

var a: string;

begin

     
a:=‘
значение’;

     
delete(a,4,2);

     
writeln(a);

end.

 Insert(s1,s,n);  процедура, вставляющая
подстроку 
s1 в строку   в позицию n-ного символа.

Пример:

var a: string;

begin

   a:=‘око’;

   insert(‘мол’,a,1);

   writeln(a);

end.

Str(Ch,St); — преобразует число в строковую переменную.

Например:

Str(1342,St1);

Результат: St1:=’1342′.



Val (St,Ch,cod); — преобразует строковое значение в численное данное. Если во время
преобразования ошибки не обнаружено, Cod=0. В противном случае Cod будет
содержать номер позиции первого ошибочного символа.


Задание 1. Составить программу получения из строки ‘ГАРМОНИЯ’ новые ‘ГОРМОН’, ’МОЛНИЯ’, ‘МАНИЯ’. Использовать соответствующие функции и процедуры, а также символы исходного слова. Недостающие символы при необходимости добавить.


Задание 2. Составить программу, которая выдаёт на экран количество и все номера позиций, на которых встречается буква ‘к’.

  • Измените программу, чтобы она определяла количество слов во введенной
    фразе.
  • Измените программу, которая бы подсчитывала, какая из букв ‘и’ или ‘e’ встречается чаще.

Задание 3.Составить программу, которая получает перевёртыш заданной строки (экран – наркэ).

  • Измените команду в теле цикла на s:=a[i]+s,
    проверьте результат.
  • Измените программу, чтобы она определяла является ли
    слово палиндромом, т.е.  слева направо и наоборот читается одинаково
    (проверить для слов: экран, шалаш).


Задания для самостоятельного решения

  1. Составить программу, определяющую количество знаков препинания (. , : ; -)
    в предложении.
  2. Составить программу, которая выделяет отдельные слова в заданном
    предложении и выводит их в столбик на экран дисплея.
  3. Из данной символьной строки выбрать все цифры и сформировать другую строку
    из этих цифр, сохранив их последовательность.
  4. Составьте программу шифрования текстового сообщения. Можно использовать
    такой способ шифровки. Шифровальщик задает ключ шифровки — целое число, которое
    определяет величину смещения букв русского алфавита, например ключ =3, тогда в
    тексте буква “а” заменяется на “г” и т.д. Используются все буквы русского алфавита.
  5. Составьте программу дешифрования текстового сообщения, зашифрованного
    программой  предыдущей задачи.


Перейти к содержанию

Найти наибольший элемент и его порядковый номер в массиве

Просмотров 17.8к. Обновлено 15 октября 2021

Заполнить одномерный массив случайными числами. Найти и вывести на экран наибольший его элемент и порядковый номер этого элемента.

Заполнение массива и поиск наибольшего элемента можно выполнять в одном цикле.

Поскольку необходимо найти не только максимальный элемент, но и его индекс, то лучше искать индекс, так как по нему всегда можно получить значение из массива. Конечно, при поиске можно сохранять и индекс, и элемент в двух разных переменных. Однако этого делать не обязательно. До цикла присвоим переменной, в которой будет храниться индекс максимального элемента, значение 1. Это значит, предполагается, что максимальный элемент находится в первой ячейке массива.

Тело цикла будет состоять из следующих действий:

  1. Сгенерировать случайное число и записать его в очередную ячейку массива.
  2. Вывести полученное число на экран.
  3. Если это число больше, чем то, что хранится под индексом, записанным в переменную-максимум, то присвоить этой переменной текущий индекс (не само число!).

После того, как индекс наибольшего элемента будет найден, вывести его на экран. Чтобы вывести элемент по данному индексу, надо использовать выражение извлечения элемента из массива. Например, если max — это индекс, а arr — массив, то выражение будет таким: arr[max].

Pascal

найти максимальный элемент массива паскаль


const N = 10;
var
arr: array[1..N] of integer;
i, max: byte;
begin
randomize;
max := 1;
for i:=1 to N do begin
arr[i] := random(100);
write(arr[i], ' ');
if arr[max] < arr[i] then
max := i;
end;
writeln;
writeln('arr[',max,'] = ',arr[max]);
end.



64 26 99 37 57 64 6 21 48 19
arr[3] = 99

Язык Си


#include < stdio.h>
#define N 10
main() {
int arr[N], i, mx;
srand(time(NULL));
mx = 0;
for (i=0; i< N; i++) {
arr[i] = rand() % 100;
printf("%d ", arr[i]);
if (arr[i] > arr[mx])
mx = i;
}
printf("narr[%d] = %dn", mx, arr[mx]);
}



75 46 7 39 11 29 34 77 86 25
arr[8] = 86

Python

найти максимальный элемент массива python


from random import random
N = 10
arr = [0] * N
mx = 0
for i in range(N):
arr[i] = random() * 100
print("%.2f" % arr[i], end='; ')
if arr[i] > arr[mx]:
mx = i
print("narr[%d] = %.2f" % (mx, arr[mx]))



73.83; 16.23; 30.18; 27.41; 94.27; 46.27; 66.17; 61.07; 18.89; 61.16;
arr[4] = 94.27

КуМир


алг
нач
цел N = 10
целтаб arr[1:N]
цел mx, i
mx := 1
нц для i от 1 до N
arr[i] := irnd(100)
вывод arr[i], " "
если arr[mx] < arr[i] то
mx := i
все
кц
вывод нс,"arr[",mx,"] = ",arr[mx]
кон



57 78 14 96 76 9 19 36 45 54
arr[4] = 96

Basic-256


decimal 1
N = 10
dim arr(N)
mx = 0
for i=0 to N-1
arr[i] = rand * 100
print arr[i] + "; ";
if arr[i] > arr[mx] then mx = i
next i
print
print "Номер элемента: " + mx
print "Значение элемента: " + arr[mx]



21.9; 58.4; 24.4; 72.6; 88.5; 65.2; 56.6; 65.1; 72.6; 40.4;
Номер элемента: 4
Значение элемента: 88.5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ответ неравенства
  • Как найти фонограммы песен
  • Как найти спрятанный диктофон
  • Как найти выборку формулы
  • Как составить профиль инстаграмма