Как найти посадочный диаметр

А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)

B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины (измеряется в дюймах)

ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)

DIA диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

 

PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)

Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051

Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий

Например: 6.5×15/5×114.3 ET45 d67.1

6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)

15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)

5 — количество крепёжных отверстий диска

114.3 — расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент

1,051 (измеряется в миллиметрах)

ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)

d67.1 — диаметр центрального отверстия диска(измеряется в миллиметрах)

Как узнать размер диска

Содержание:

  • Введение
  • Базовый размер дисков. Какой он?
  • Как расшифровать параметры колесного диска? Пример
  • Как определить размеры литых дисков и штамповки
  • Как еще можно определить размеры диска
  • Заключение

Введение

Автолюбители меняют диски автомобиля по разным причинам: вынужденным – когда комплект износился, обнаружился дефект или неисправность, или по своему желанию – если захотелось улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более роскошным или привлекательным. При выборе дисков недостаточно ориентироваться только на собственный вкус, стоит учесть множество параметров, начиная с размера. Как узнать размер диска автомобиля и разобраться в других его характеристиках, рассмотрим в этой статье.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков – это основная характеристика колеса, которая ставятся на транспортное средство на автомобильном заводе и соответствуют классу машины, условиям технологии и проведенным инженерами тестам на прочность.

Автомобиль выпускают с завода с такими штатными параметрами колесных дисков:

1. Ширина диска (обода) в дюймах.

Ширина диска для автомобиля

2. Диаметр диска – основная характеристика. Измеряется без учета кромок обода, указывается в дюймах от 12 до 24. Диаметры диска и шины, которую будут на него устанавливать, должны совпадать. От диаметра диска зависит ширина профиля шины: она должна соответствовать конфигурации колесной арки и техническим параметры производителя.

Диаметр диска

3. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины. Обозначаются буквенными символами J, JJ, JK, K, L, B, P и D. Соответствуют форме кромки. Эта маркировка используется для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Конфигурация кромки

4. Буква x в маркировке значит, что у диска неразъемная конструкция, то есть, что он состоит из одного элемента. Разбираемый обод обычно используется для грузовых машин и автобусов.

неразъемная конструкция

5. Буквой H обозначается индекс конструкции хампов – это служебная характеристика. Хампы – кольцевые выступы вдоль всей окружности диска. Они нужны для установки на диск бескамерной шины, и не на всех дисках они есть. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, когда хампы проходят с одной колесной стороны, Н2 – двойной, если хампы расположены с обоев краев, или Х – усеченный. Пример маркировки диска с хампами: 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112.

Хампы

6. Вылет диска, ЕТ указывает расстояние от места крепления диска к ступице до центральной линии колеса в миллиметрах. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

7. Сверловка или разболтовка диска (PCD) – диаметр посадочного отверстия диска, на котором располагаются крепежные болты. Измеряется в миллиметрах по центрам отверстий под крепежи. Размеры этого показателя варьируются от 50 до 120 мм, в зависимости от марки, модели и класса авто. С этим параметром указывают количество отверстий для болтов – их может быть от 3 до 8, в зависимости от модели автомобиля.

Диаметр посадочного отверстия диска

8. Диаметр отверстия под ступицу*d или DIA. Указывается в миллиметрах.

диаметр под ступицу

*Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось.

Дополнительно на диске указывают:

  • Величину наибольшей загруженности. Ее ставят на дисках пикапов, минивенов и других предназначенных для транспортировки грузов автомобилей. Примеры маркировки этого показателя: Max Load 2000Lb (наибольшая нагрузка – 2000 фунтов, 910 кг при переводе), Max Load 930 kg (наибольшая нагрузка 930 кг);

Величина наибольшей загруженности

  • Параметры SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов. Эти буквы выбиваются обычно на спицах диска;

    Параметры SAE, TUV, ISO или Ростест

  • Дату отливки;

    Дата отливки

  • Страну производства;

  • Товарный знак или наименование производителя;

  • Служебную информацию изготовителя.

Как расшифровать параметры колесного диска? Пример

Разберем характеристики диска, которые указываются в маркировке на всех оригинальных заводских дисках. Например, у нас в распоряжении диск с такими обозначениями: 6Jх15 4/98 58.6 ET35

Что значит каждый параметр в этой маркировке:

1. 6 – ширина обода в дюймах;

2. J – конфигурация кромки (похожа по форме на букву J);

3. х – диск не разбираемый;

4. 15 – диаметр в дюймах;

5. 4/98 – 4 отверстия под крепежные болты, диаметр посадочного отверстия (PCD) – 98мм;

6. 58.6 – диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм;

7. ЕТ35 – вылет диска равен 35 мм. Здесь он положительный.

Как определить размеры литых дисков и штамповки

На каждом заводском диске автомобиля, литой он или штампованный, стоит маркировка с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, основные параметры – ширина, диаметр, вылет и т.д. – не просматриваются, то диск можно измерить самостоятельно и восстановить маркировку. Предлагаем инструкцию, как провести замеры.

1. Ширина диска. Чтобы ее определить, поверните диск боком к себе и рулеткой или линейкой измерьте расстояние между закраин изделия. Обратите внимание: ставьте измерительный инструмент не на закраины (кромки) диска, а меряйте между их внутренними поверхностями. Чтобы не запутаться, посмотрите рисунок ниже. Затем полученное расстояние разделите на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Ширина диска

2. Диаметр дисков измеряют также без учета их закраин – по посадочному месту, куда устанавливают шину. Поставьте рулетку или линейку так, чтобы она проходила через центр диска, и измерьте диаметр по крайним точкам. Полученные данные следует поделить на 25,4 мм для получения результата в дюймах.

Диаметр диска

Обратите внимание: в маркировке шин есть параметр с буквой R. Некоторые считают, что этот показатель означает радиус. Говоря о дисках, тоже иногда ошибочно называют диаметр радиусом. Это неверно. Сама буква R обозначает конструкцию шины – радиальную.

3. Вылет диска, ЕТ. Его измерить чуть сложнее. Чтобы это сделать, нужно положить диск на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева. Затем поставить линейку или расположить рулетку перпендикулярно от привалочной плоскости изделия до рейки и измерить промежуток в миллиметрах (параметр B). Для расчета еще понадобится измерить ширину диска (параметр А). В этом случае меряем ширину по ободьям – кромкам диска, а не как в пункте № 1. Вычисляем вылет по формуле: ET = A-B/2.

Вылет диска

4. PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр посадочного отверстия по центрам крепежных отверстий. По-другому – разболтовка или сверловка. Приведем пример измерения PCD на диске с 5-ю крепежными отверстиями:

  • Сначала измеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от внутренней кромки крепежного отверстия до ближнего края центрального отверстия. У нас вышло 20 мм.

  • Затем меряем расстояние от внешней кромки крепежного отверстия до дальней кромки отверстия под ступицу. Получили 92 мм.

  • Складываем эти два показателя – 20+92=112. Выходит, в этом случае параметр PCD равен 5*112, где 5 – количество болтов.


Отверстия PSD

5. Диаметр отверстия под ступицу, DIA/d.

Размер центрального отверстия просто измеряется линейкой, рулеткой или лучше штангенциркулем от края до края. Не забудьте расположить измерительный прибор так, чтобы он проходил через центр.

Диаметр отверстия под ступицу

Как еще можно определить размеры диска

Самый оптимальный и безопасный вариант при замене дисков – не отходить от их конфигурации, прописанной автомобильным производителем. Иногда автовладельцы покупают диски с рук, и зачастую сами продавцы не знают их истинных размеров – здесь есть большой риск промахнуться с параметрами. Неправильно подобранный размер изделий часто приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и других частей подвески автомобиля – все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Неправильно подобранный размер диска

Можно узнать размер подходящих для автомобиля дисков на нашем сайте в конфигураторе. По шагам нужно выбрать бренд, модель, год выпуска, модификацию автомобиля. На странице появится информация о вашей модели авто, размеры подходящих ей дисков и варианты изделий. Здесь же указано наличие дисков и можно сделать заказ.

Даже если оказалось, что на складе нет подходящих вариантов, в колл-центр подскажут альтернативы дисков с допустимыми для вашего авто отклонениями в характеристиках.

Еще один способ определить размер дисков для вашего авто – обратиться к специализированным ресурсам, где можно ввести известные вам данные об автомобиле и система выдаст подходящие для него параметры для дисков, шин и т.д.

Если вы не знаете точный размер дисков, подходящих для вашего автомобиля, специалисты колл-центра BlackTyres помогут разобраться с характеристиками и подобрать по необходимости нужный комплект. Достаточно знать марку, модель своего автомобиля, год его выпуска, и менеджеры предложат несколько вариантов, которые подойдут вашему транспортному средству, и устроят вас по всем параметрам.

Правильно подобранные размеры диска

В многообразии изделий можно запутаться, здесь специалист будет как раз вашим проводником. Если хотите приобрести штампованные диски – не должно быть никаких расхождений со штатными размерами, нужно брать те, которые рекомендует завод-изготовитель авто. Если предпочтете литые, то тут вариаций по параметрам будет больше из-за разнообразия форм этих изделий. Под контролем менеджера можно подобрать литые диски с допустимыми отклонениями в диаметре, вылете, размере ступицы. При этом, если автомобиль на гарантии, на нее никак не повлияет установка подходящих, правильно подобранных дисков с разрешенными отклонениями от штатных характеристик.

Заключение

Мы советуем не экономить на безопасности и заказывать диски в проверенных местах – у официальных дилеров автомобильных брендов. В BlackTyres можно быть уверенным в качестве товара и в том, что диски точно подойдут по размерам. Важное преимущество таких покупок: если диски подобраны грамотно, автомобиль не снимут с гарантии.

Размер посадочный

Размер посадочный – отверстие определенного размера в детали, головке, расходном элементе и т.д. для плотной посадки на соответствующий инструмент.

Посадочный размер головки (или посадочный квадрат) — это отверстие квадратной формы, в которое вставляется вороток или трещотка. Размер посадочного квадрата измеряется в дюймах. Меряется напрямую — от стенки к стенке. Бывают посадочные размеры дюймовые и на 3/4″ (большие головки), на 1/2″ дюйма (обычный размер), 3/8″ и 1/4″ (маленькие головки). Таким образом, вне зависимости от того, какая у вас торцевая головка – метрическая или дюймовая – присоединительный квадрат у нее может иметь следующую размерность в дюймах: 1/4, 3/8, 1/2, 3/4, 1 дюйм.

При этом:
• 1/4 дюйма = 6,35 мм
• 3/8 дюйма = 9,53 мм
• 1/2 дюйма = 12,7 мм
• 3/4 дюйма = 19,05 мм
• 1 дюйм = 25,4 мм

Головки с разными присоединительными квадратами имеют различную конструкцию. Чем больше присоединительный квадрат, тем толще стенки торцевой головки и, соответственно, тем больше нагрузки, которые она способна выдерживать. Торцевая головка с размерностью на 13 мм и с присоединительным квадратом 1/4 дюйма и торцевая головка на 13 мм с квадратом 1/2 дюйма – совершенно разные по своей прочности и конструкции изделия.

Размерность головок также привязана к присоединительному квадрату. Например, торцевые головки с квадратом на 1/4 дюйма производятся с размерностью только до 14 мм, головки с квадратом 1/2 – до 32 мм (в качестве специальной серии – до 36 мм). Связано это с тем, что чем больше размерность торцевой головки, тем с большими усилиями она должна справляться, но существует конструктивный предел, после которого невозможно обеспечить достаточную прочность головки без утолщения ее стенок и перехода на больший присоединительный квадрат.

Разница в применении инструмента с разными посадочными размерами, в первую очередь, заключается в размерах передаваемого усилия с воротка на головку и соответственно на гайку (болт). Болты имеют разную степень жесткости-упругости (цифры на головках болтов) и, в зависимости от задач, крутятся они с разным усилием. Для приборов и агрегатов, как правило хватает усилия головок на 1/4 и 3/8, а вот автомобильные крепления в основном надо уже 1/2 крепить-откручивать.

Система с посадочным квадратом 1/2″. Cборный монтажный инструмент с размером посадочного квадрата 1/2″ в подавляющем большинстве случаев становится основой, на которой создается вся система слесарно-монтажного инструмента, будь это производственный цех, авторемонтная мастерская или личный гараж. В то же самое время рабочий инструмент и адаптеры системы 1/2″ не настолько компактны, чтобы быть удобными при использовании с профилями до 14- 17 мм в труднодоступных местах. Как следствие, систему на 1/2″ желательно дополнять каким-то количеством приводов и рабочих насадок одной из систем с меньшим размером присоединительного квадра (1/4″ или 3/8″). Причем совсем не обязательно иметь головки торцевые и отверточные всех размеров.

При необходимости работать с шестигранниками свыше 30 мм, систему 1/2″ приходится дополнять инструментом и переходниками на 3/4″. Часто нужно всего лишь несколько размеров, которые применяются эпизодически. В систему 1/2″ могут входить проходные головки с посадочным шестигранником на 22 мм.

Размеры рабочих насадок для квадрата 1/2″:

  • Внешний 6-гранник: от 8 до 34 мм (многие производители — только до 32 мм);
  • Внешний T0RX: от Е10 до Е20;
  • Внутренний 6-гранник: от 3 до 19 мм;
  • Внутренний T0RX: от Т20 до Т60;
  • Профиль XZN: от М5 до М14.

Система с посадочным квадратом 1/4″. Она является основной при работе с точной механикой, электроникой и бытовой техникой, а также первым кандидатом на дополнение к системе 1/2″ в авторемонтных мастерских. При использовании внешнего шестигранного профилями от 4 до 11 мм все операции легче и удобнее выполнять инструментом системы 1/4″. При использовании в труднодоступных местах он в большинстве случаев может применяться и для размеров до 13 — 14 мм. Типичный пример — работа в плотном монтаже навесных агрегатов двигателем транспортной техники.

Торцевые головки и принадлежности системы 1/4″ в подавляющем большинстве поступают в продажу, как набор головок. В нем желательно наличие отверточной рукоятки (обязательно с квадратным гнездом 1/4″ в тыльной части ручки), Т-образной рукоятки, храповый механизм трещотка, минимум двух удлинителей, шарнира и переходника на шестигранник 1/4″.. Достаточно удобно иметь и комплект глубоких головок. Для системы 1/4″ настоятельно рекомендуется выбирать насадки с шестигранным профилем. При работе с крепежными соединениями малого размера 12-гранные профили могут «скруглять» грани крепежа уже при не очень больших нагрузках.

При выборе набора можно учесть тот факт, что приводы квадрата 1/4″ редко подвергается высоким нагрузкам. Когда необходимо приложить увеличенный крутящий момент к относительно большим (для этой системы) размерам крепежа (12 -14 мм), лучше все-таки использовать инструмент квадрата 1/2″, хотя бы из соображений большего размера приводов. А крепеж размером от 11 мм и ниже уже может оказать «серьезного сопротивления». Как следствие, требования к порочности инструмента системы 1/4″ не очень высоки.

Размеры рабочих насадок для квадрата 1/4″:

  • Внешний 6-гранник: от 4 до 16 мм (многие бренды от 5,5 до 14).
  • Внешний TORX: от Е4 до Е8;
  • Внутренний 6-гранник: от 3 до 6 мм
  • Внутренний TORX: от Т8 до Т40.

Система с посадочным квадратом 3/8″. Данная система присоединительного квадрата одна из самых универсальных. Она включает в себя популярные размеры шестигранных профилей, от 7 до 24-26 мм. Но при этом для того, чтобы применить ее универсализм необходимо иметь мощный инструмент на 1/2” и адапетр с 1/2″-3/8”. Это необходимо по тому, так как стандартный размер рукоятки инструмента в этой системе 150-160 мм (бывает максимально 200 мм), а с шарниром не более 250 мм. Соответственно, этого мало для полного использования с соединением от 17 мм и больше.

При этом данная система годится для наличия в багажнике большинства автолюбителей, имеющих легковую машину. Преимущественно она применяется автомастерами, которые работают с двигателем автомобиля. Пневмоинструмент использует головки, удлинители и т.д. системы 3/8 и с соединениями до 17 — 19 мм.

Размеры рабочих насадок для квадрата 3/8″:

  • Внешний 6-гранник: от 5,5 до 26 мм (у многих брендов от 7 до 22 мм);
  • Внешний T0RX®: от Е4 до Е18;
  • Внутренний 6-гранник: от 3 до 12 мм;
  • Внутренний T0RX®: от Т8 до Т50.

Система с посадочным квадратом 3/4″ и 1”. Эти системы инструмента необходимы для работы с крепежом размером от 30 мм и выше. Прежде всего, они используются при работе с тяжелой транспортной и строительной техникой. Пользоваться этим инструментом приходится реже, чем инструментом на 1/2″, и он существенно дороже. Как следствие, никто из этих производителей не предлагает в этих системах такого разнообразия рабочих насадок, приводов и переходников, как для систем 1/2″, 3/8″ и 1/4″. Часто используется формирование приводов разного типа из составных частей.

Практически все производители выпускают в этих системах инструмента только торцевые головки под внешний шестигранник. В системах 3/4″ как 6-шестигранные, так и двенадцатигранные профили встречаются приблизительно поровну. В системах 1″ преобладает предложение 12-гранных профилей: большие размеры граней крепежа делают их деформацию маловероятной.

Размеры рабочих насадок (внешний 6-гранник):

  • Система 3/4″: от 17 до 70 мм.
  • Система 1″: от 27 до 80 мм.

Системы ручного инструмента с присоединительным квадратом более 1 сегодня уже не производят. Исключение составляют системы насадок для пневматического инструмента.

Посадочный размер диска (круга) для болгарки. Практически все отрезные круги для болгарок имеют одинаковое посадочное отверстие (внутренний диаметр) 22,2мм. или 7/8 дюйма. Встречаются отрезные круги с посадочными размерами 25,4мм и 32мм (наружные диаметры таких дисков от 300 до 500 мм), но предназначены они для механизмов, которые уже сложно назвать ручным инструментом. Это станки. Несовпадение размеров посадочных мест в первую очередь сигнализирует о том, что отрезной круг предназначен для другого инструмента. Исключение из правила есть. Встречаются болгарки с посадочным размером 16мм. Совсем редкость — посадочный диаметр 10мм. Это совсем маленькие круги. Наружный размер такого круга — 58 мм и частота вращения может быть больше 20 тысяч оборотов в минуту.

Посадочный размер пильного диска (внутренний диаметр посадки). Важное условие безопасности – прочное крепление «резака», пильный диск должен плотно фиксироваться на посадочном штифте. Типовые размеры посадочного диаметра пильных дисков: 16/20/22/30/32 мм. Некоторые модели дисков для усиления фиксации оснащены дополнительными боковыми выемками под узкие штифты.

Возврат к списку

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

  • Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков
  • Виды колесных дисков
  • Посадочный диаметр 
  • Разболтовка
  • Ширина диска
  • Вылет диска
  • Диаметр ступичного отверстия
  • Наличие хампов

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Колесные диски

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

Колесные диски

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Колесные диски

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Колесные диски

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Колесные диски

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Колесные диски

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Колесные диски

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Как узнать размер колесного диска– основное фото

Правильный выбор автомобильных дисков полностью зависит от технических характеристик, которые обозначают все параметры — ширину, диаметр, вылет, посадочный диаметр DIA, параметры сверловки PCD.

Обозначение маркировки указывает на параметры литых, стальных, кованых дисков. Маркировка указана на внутренней стороне диска. Также она дублируется в сопроводительных документах и на упаковке новых изделий.

razboltovka-kolesnyih-diskov-tablitsa-sovmestimosti3

Параметры автомобильных дисков

Для того чтобы определиться с обозначениями маркировки, нужно знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это наиболее сложный параметр для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.
Часто производитель указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от числа отверстий для их крепления.
Например 6/222,25. Цифра «6» указывает число сверлений для крепежа болтов. Число 222,25 указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируют английскими буквами ET. Этот показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность диска указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета

  • с нулевым показателем;

  • с отрицательным;

  • с положительным.

razboltovka-kolesnyih-diskov-tablitsa-sovmestimosti5

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Чем ниже показатель, тем будет больше диск выступать с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, значит диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.
Всегда надо учитывать тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета могут отличаться.

Параметры диска

  1. Величина HUMP (H) — это выступ кольца на дисковом ободе. Элемент применяется как защита от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 HUMP(H2).
    Виды HUMP
    — комбинированные (CH);
    — плоские (FH);
    — ассиметричные (AH).

  2. Дисковые параметры PCD

PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске, или диаметр отверстий для крепежа болтов.

razboltovka-kolesnyih-diskov-tablitsa-sovmestimosti4

  1. Параметр диска DIA
    Значение DIA указывает на диаметр отверстия, находящегося по центру диска.
    Маркировка
    Рассмотрим  9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:
    9 — ширину, в дюймах. Для перевода дюймы в сантимы, общий показатель умножают на 25,4.
    J — указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. X — обозначает нераздельность диска.
    20 — диаметр посадки колесного изделия.
    H — обозначает наличие одного HUMP или выступ на ободе.
    PCD 5×130 — цифра 5 указывает на число сверлений для крепления гаек или болтов, а число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
    ET60 — указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
    DIA 71.60 — обозначает диаметр центрового сверления. В основном, DIA соответствует посадке ступицы и обозначается в миллиметрах.

К маркировке также прилагается информация:
ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполняющие проверку диска, аналогично российскому ГОСТ. Таким же образом обозначают стандарты, которые соответствуют маркировке колеса.

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков.
А в следующей статье речь пойдет про Как расточить колесный диск под ступицу.

Возможно Вам понравиться

  • Премиум
  • Оптимальная цена
  • Недорогие
  • Новинка

Премиум

Оптимальная цена

Недорогие

Последнее поступление

Опубликовано 04.03.2019

Информация обновлена 06.03.2019

Логотип Диски из японии, ИП Коваленко Александр Владимирович

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти собаку которая потерялась в лесу
  • Dxgi error device hung как исправить на виндовс 10
  • Как исправить цвет лица в фотошопе
  • Как найти защемление седалищного нерва
  • Как найти бывшего судью