Как найти потерянную вещь в транспорте

Склад забытых вещей

Если вы что-то забыли в салоне автобуса или электробуса, обратитесь на склад забытых вещей:

Телефоны:
+7 495 539-54-54
3210 с мобильного телефона

Время работы:
Ежедневно с 8:00 до 20:00

Все вещи, найденные в автобусах или электробусах, передают на склад забытых вещей.

Вещи хранятся шесть месяцев.

При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность, и заполняет заявление.

Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в ближайшее к обслуживающему маршрут филиалу отделение полиции.

1.Что делать, если вещи потеряны на улице?

Если вы потеряли что-то на улице и не смогли найти потерянную вещь самостоятельно, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Возможно, кто-то нашел ее и передал сотрудникам МВД. В этом случае вещь может оказаться на специальном складе.

Если вы потеряли документы, можно также попробовать поискать их в бюро находок документов главного управления МВД России по Москве. Туда сдаются все найденные в городе документы.

2.Что делать, если вещи потеряны в наземном городском транспорте?

Узнайте, какой перевозчик эксплуатирует маршрут, где вы потеряли вещи.

Если вы потеряли вещи на маршрутах Мосгортранса, обратитесь на склад забытых вещей по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона). Оператор подскажет, как действовать дальше — связаться с диспетчером парка, который обслуживает маршрут или обратиться в полицию.

Если вы потеряли вещи на маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, обратитесь по телефонам:

  • ООО «Трансавтолиз» +7 (495) 662-99-00, +7 (499) 110-43-18; 
  • ООО «Таксомоторный парк № 20» +7 (499) 322-00-63;
  • ООО «СтарТранс» +7 (901) 590-26-31, +7 (985) 970-06-41;
  • ООО «ГорТакси» +7 (495) 139-89-69, добавочный 207;
  • ООО «Транспорт 21 Век» +7 (495) 660-02-42.

3.Что делать, если вещи потеряны в метро, на МЦК, МЦД или в электричке?

Если вещи потерялись в метро, на МЦК или МЦД, обратитесь на склад забытых вещей метрополитена, куда передаются все вещи, найденные в поездах и на станциях, кроме документов. Документы передаются в полицию.

Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в дежурную часть транспортной полиции.

4.Что делать, если вещи потеряны в аэроэкспрессе?

Если вы потеряли вещи в аэроэкспрессе, обратитесь на склад забытых вещей в аэропорту Шереметьево, куда передаются все забытые вещи, кроме документов. Узнать о пропаже также можно:

  • позвонив на горячую линию: +7 (800) 700-33-77 или + 7 (495) 663-84-10; 
  • связавшись с сотрудниками транспортной компании в социальной сети «ВКонтакте», где два раза в неделю в рубрике Lost&Found появляется информация обо всех поступивших на склад вещах.

5.Что делать, если вещи потеряны в самолете или аэропорту?

Если вещи потеряны в салонах самолетов и на территории аэропортов, обратитесь в бюро забытых вещей, которое есть в каждом аэропорту. Однако если вы потеряли документы, имейте в виду, что храниться они там будут недолго. Обычно их передают в полицию, а после этого — в бюро находок документов. 

Комната невостребованного багажа в аэропорту Домодедово находится в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний. Телефон для пассажиров внутренних рейсов: +7 (495) 504-02-58, для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 504-02-85.

Бюро находок в аэропорту Шереметьево расположено на 1 этаже терминалов F и B, а информацию о забытых или найденных вещах можно получить по телефону: +7 (495) 578-65-65.

Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Внуково находится в терминале A. Телефон для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 436-29-32, для пассажиров внутренних рейсов: + 7 (495) 436-45-13.

Забытые вещи в метро и трамвае, со всех автобусных и электробусных маршрутов «Мосгортранса», Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца привозят на три склада. Находятся они на станциях «Деловой центр», «Черкизовская» и «Котельники». Искать самому, куда именно оправили вашу вещь, не нужно. Достаточно помнить время, когда вы ее оставили, вид транспорта, его маршрут и описать, что представляет собой пропажа.

За прошлый год сюда попали 28,4 тыс. забытых вещей. Чаще всего забывают сезонные аксессуары — зонты и перчатки, а также шапки, дождевики, солнечные очки. На втором месте — сумки, рюкзаки, зарядки и телефоны. Самыми необычными оставленными вещами в прошлом году стали набор алтайских сосновых шишек, ласты, антикварные елочные игрушки, а также пара породистых почтовых голубей. Ни за одной из этих ценных потеряшек никто не вернулся. Даже за голубями. Птиц, продержав две недели, отдали в Московский клуб голубеводов.

«Всегда возвращаются лишь за очень дорогой техникой. В целом же приходят за забытыми вещами не более 10% пассажиров», — рассказали «РГ» в пресс-службе метрополитена. Вещи ждут хозяина до года, затем их утилизируют. А вот с забытыми продуктами питания поступают жестче — еда отправляется в утиль уже через сутки.

Склад вещей, забытых в поездах «Аэроэкcпресса», находится в депо у Белорусского вокзала. «За год в поездах оставили 1,5 тыс. предметов. Больше всего — на популярном маршруте от Одинцова до Белорусского вокзала. Пиковое время, когда таких находок больше всего, — в летний сезон или праздничные дни. Например, в недавние зимние каникулы из необычного оставили банку соленых огурцов и розового зайца», — рассказала пресс-секретарь «Аэроэкcпресса» Наталья Саксонина.

Под склад здесь отведены две просторные комнаты. В них — ряды полок с большими коробками. Каждая подписана, например, «Белорус. Декабрь». Это значит, что здесь хранятся мелкие вещи, найденные на белорусском направлении «Аэроэкспресса» в минувшем декабре. Более крупные вещи — а бывает, забывают и сумки, и чемоданы — группируют по времени и месту обнаружения в разных углах помещения.

А вдруг там что-то запрещенное или еда? Все найденные сумки просвечивают, а подозрительные еще и дают обнюхивать собаке из кинологической службы. При подозрении сумку открывают. На складе помнят, как однажды пес ничего не унюхал, а через пару месяцев в помещении стало нечем дышать от запаха тухлятины. Сотрудник склада Семен смеется, рассказывая, как они обнаружили «подарочек» в виде сыров и вяленого мяса. Продукты выкинули, а вещи до сих пор ждут хозяина.

«По правилам лежать они должны не больше полугода, затем их уничтожат. Бывают и исключения — если объявился владелец. Тогда вещь может ждать хоть год, — продолжает пресс-секретарь. — Был случай, что пассажир забыл в поезде деловой костюм. Спешил на самолет, улетел в другую страну и только там спохватился. Позвонил, обещал через месяц забрать. Мы отложили костюм. В итоге хозяин приехал за ним почти через год».

Вот и сейчас на складе «Аэроэкспресса» лежат с десяток ноутбуков и телефонов марок Asus, Samsung, Dell, Apple и других. Есть и профессиональные фотоаппараты. Есть подозрение, некоторые хозяева даже рады, что забыли технику — повод купить новую модель.

Не возвращаются также за детскими колясками, костылями и тростями. Их на складе больше двадцати. Из необычного — картина для рисования по цифрам, детская магнитная доска, боксерские перчатки, портативный вентилятор, жалюзи, будильники, макет Кремля, рентгеновские снимки, кимоно… А еще электросамокат «Яндекса» и желтая сумка курьера. Что случилось с курьером, который этим пользовался, история умалчивает. Компания «Яндекс» собиралась забрать все это до января. «Но вещи еще лежат, — сетует сотрудник склада. — А ведь по инструкции мы не можем держать электросамокат — там аккумулятор, а они, бывает, взрываются».

Уничтожают вещи со складов одинаково: приезжает специальная фирма, затем под прессом все вещи превращают в мелкую труху.

Куда обращаться

Автобус, трамвай, метро, МЦК, МЦД

Если вещь пропала в этом транспорте, то нужно написать транспортному чат-боту Александре, позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по бесплатному номеру 3210 с мобильного телефона или создать обращение в приложении «Метро Москвы». Если вещь в метро потерялась только что, можно подойти к дежурному по станции и рассказать о ситуации.

«Аэроэкспресс»

Пассажиру нужно обратиться на горячую линию «Аэроэкспресса» по телефонам: 8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов), 8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы); к сменному специалисту терминала или на стойку информации.

Все вещи, найденные в транспорте, остановках или автовокзалах, передаются на склад забытых вещей. При обнаружении забытого предмета Дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком. Вещи хранятся в течение шести месяцев. При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность, и заполняет заявление.

Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.

Вопрос-ответ

Я забыл вещи в салоне автобуса, что делать?

Вы можете заполнить электронную заявку в специальном разделе на нашем сайте. В заявке укажите данные о поездке — номер и наименование маршрута, до какой остановки доехали и в какое время вышли, — а также контактную информацию: Ваше имя, телефон и описание забытой вещи. После обработки заявки мы проинформируем вас о результатах поиска.

А если я потерял вещи на территории автовокзала или автостанции?

Вы можете заполнить электронную заявку в специальном разделе на нашем сайте. В заявке укажите контактную информацию: имя, телефон, объект инфраструктуры и описание забытой вещи. После обработки заявки мы проинформируем вас о результатах поиска.

Сколько времени вы можете искать мою вещь?

Если водитель еще работает на маршруте, мы сможем оперативно связаться с ним и уточнить, находил он потерянную вещь или нет. Ответ будет предоставлен вам в течение нескольких часов. Если вы обратились спустя какое-то время, уточним ее наличие в пункте хранения и свяжемся с вами.

Как мне получить забытую вещь?

Уточните в диспетчерском пункте, где именно находится вещь (иногда они хранятся на пункте охраны) и режим работы склада забытых вещей/подразделения. Обратите внимание, что при получении утерянного необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и расписаться в специальном журнале. Несовершеннолетние пассажиры могут получить вещи в сопровождении родителей.

Мне нужно платить деньги за хранение моих вещей?

Нет, все потерянные вещи передаются на склад забытых вещей и хранятся бесплатно. Максимальный срок хранения – 6 месяцев. По истечении этого времени невостребованные предметы утилизируются

Я нашел бесхозный пакет/сумку в салоне автобуса/на территории автовокзала или автостанции, что мне делать?

Не трогайте его. О находке сообщите водителю автобуса или работнику охраны на объектах транспортной инфраструктуры, укажите местоположение предмета – у сотрудников предприятия есть четкие инструкции относительно действий в подобных ситуациях. При необходимости для проверки забытых вещей они вызовут представителей оперативных служб.

P.S. Мы просим пассажиров быть внимательными и следить за своим багажом во время поездок в наших автобусах.

Солевая лампа, жалюзи, вёсла для лодки, туристическая палатка, шуба Деда Мороза, четыре миллиона рублей, гармонь и животные в клетке – вот лишь несколько примеров того, что пассажиры оставляли в московском общественном транспорте. Забыть могут бензопилу, кассовый аппарат и даже вставную челюсть. Шапки, перчатки и зонтики даже не в счёт. Итак, что делать, если вы что-то забыли?

В метро и МЦД-2

Всё найденное сотрудниками в вагонах и на платформах попадает на склад забытых вещей на станции «Котельники» (восточный вестибюль, первый вагон из центра). Подробности по телефону +7 (495) 622-20-85.

В МЦД-1

Склад этого контура находится на станции «Деловой центр» (второй ярус станции, помещение 1077).

В МЦК

Обратитесь в Павелецкое линейное управление МВД на ул. Дубининская, д. 33А. Телефон +7 (499) 154-04-01 (уточните режим работы).

В наземном транспорте

В этом случае подойдите к диспетчеру на конечной станции маршрута. Но если пропажу заметили спустя сутки и более – вам на склад забытых вещей Мосгортранса на ул. Матросская Тишина, 15/17, к. 2. Ещё один склад работает на первом выходе из станции метро «Черкизовская».

Если забыли документы

Приезжайте в отделение МВД по адресу: 2-й Колобовский переулок, 8. Телефон +7 (495) 694-86-20 (уточните режим работы). Забытые в МЦК документы, скорее всего, доставят в отделение полиции на ул. Дубининской, д. 33А. Когда их можно забрать, узнайте по телефону +7 (499) 154-04-01.

Все склады забытых вещей работают ежедневно с 8:00 до 20:00. Срок хранения – в течение полугода. Чтобы забрать «потеряшку», её нужно детально описать, подать заявление и предъявить паспорт. Но во всех случаях вас проконсультируют в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Ещё больше информации о складах и графике их работы можно найти здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибку в словообразовании
  • Как исправить ошибку err ssl protocol error
  • Как составить диолог
  • Как найти карту втб по номеру карты
  • Как найти уин ребенка на сайте гто