Как найти практику курсанту моряку

В Волжском пароходстве действует программа стажировок «Путь в профессию». Более 300 студентов профильных высших и средних специальных учебных заведений России под руководством опытных речников и моряков ежегодно проходят производственную и ознакомительную практику в составе экипажей современных судов. По окончании практики молодые специалисты продолжают карьеру в компании.

Наши основные партнёры:

  • Волжский государственный университет водного транспорта г. Нижний Новгород (ВГУВТ)
  • ГУ МРФ им. адмирала С.О. Макарова (г. Санкт-Петербург)
  • Каспийский институт морского и речного транспорта им. Ф. М. Апраксина (г. Астрахань)
  • ФГБОУ «Сибирский государственный университет водного транспорта» (г. Новосибирск)
  • Нижегородское речное училище им. И. П. Кулибина (г. Нижний Новгород)
  • ГБПОУ «ВТВТ им. адмирала флота Н. Д. Сергеева» (г. Волгоград)
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (г. Новороссийск)
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова (г. Ростов-на-Дону) 

Если вы хотите пройти практику в нашей компании и учитесь в перечисленных учебных заведениях, нужно обратиться к сотруднику, ответственному за прохождение практики.

Если вашего учреждения нет в нашем списке о сотрудничестве или в вузе или сузе нет ответственного сотрудника – отправьте заявку на прохождение практики на почту k.goldyaeva@volgaflot.com. В своем письме укажите ваше ФИО, в каком учебном заведении вы учитесь, почему хотите проходить практику у нас и контакты для связи. По всем интересующим вопросам также можно обращаться к Гольдяевой Кристине Андреевне +7 (910) 100-98-15.

Вакансии для кадета, как уйти в первый рейс

Куда и кем податься на первых морских практиках? Этот вопрос мучает всех начинающих моряков и студентов морских учебных заведений. Deck Cadet, Engine Cadet или просто ищешь работу после окончания курсов моряка, способы поиска практически одинаковы.

Ну, что ж давайте рассмотрим этот важный вопрос.

На первом этапе, ваше дело зацепиться как-нибудь и начать. Ведь найти работу моряку для первого рейса или кадету не так уж просто. Каким образом — это уж как получится. Но цепляйтесь за любые возможности…

Идём куда угодно и кем угодно с одной лишь оговоркой, чтобы это было безопасно и соответствовало вашим интересам.

Заходим на портал CrewingBase, в раздел морские АГЕНТСТВА И КОМПАНИИ. Ведем поиск и составляем список всех судоходных компаний и крюинговых агентств которые вы можете лично посетить, в которые вы можете позвонить и в которые вы сможете отправить свой CV application form анкету моряка.

Application (Апликашка) CV

это у нас на флоте Так называется резюме.))

Можно заказать создание CV application form или скачать анкету и заполнить самому.

компании для поиска открытых вакансий

При вашем поиске, компании можно будет разделить на три группы:

  1. A) Компании, офис которых Вы можете лично посетить.
  2. B) Компании, в которые вы можете позвонить и послать e-mail.
  3. C) Компании, в которые вы можете всего лишь только написать по электронной почте.

Но обо всём по порядку…

  1. Морские агентства или судоходные компании, офис которых Вы можете лично посетить.

Офис крюинга или офис судоходной компании и лично вручить своё резюме, а тут же произвести хорошее впечатление, Ну или какое получится… Шансы в таком случае получить работу наиболее высокие.

Попробуйте, посетить как можно больше офисов и произвести хорошее впечатление… Как это делать я не буду вас учить, но вы как минимум должны выглядеть человеком опрятным, надежным, дисциплинированным, умным и готовым учиться.

Свежая стрижка, стиль одежды Smart Casual — держимся спокойно, уверенно, уважительно и доброжелательно. Самое главное независимо от того как вас встретят.

  1. Компании, в которые вы можете позвонить.

 Если Вы не можете туда прийти, Вы можете туда позвонить! Желательно на их электронную почту отправить свою апликейшн и делаем звонок.

Позаботьтесь, чтобы это был не понедельник. Моя рекомендация: лучше звоните в четверг, а лучше в пятницу 14,00 — 15,00 к этому времени у людей будет самое подходящее настроение и вероятность того, что вы получите Плохой ответ, она меньше чем другие дни.

Берем трубку, задаем вопрос:  С кем можно поговорить по поводу работы? Они спросят вас — кто Вы по должности? и Вы уверенно, просто произносите: — Здравствуйте, меня зовут Владимир Иванов. Я курсант института водного транспорта или там колледжа ищу работу для первой практики.

 Если у вас есть рабочий диплом, говорим, что у вас есть рабочий диплом матроса или какой-то ещё, какие документы у вас есть. Если у Вас уже есть какой-то опыт -говорим какой. Обязательно говорим, какой у вас уровень английского языка!

Ну, в общем, с одной стороны достаточно объемно, но также четко и лаконично. Поработайте над дикцией! Никто не любит слушать людей, которые не умеют разговаривать.

  1. Крюинги, в которые вы можете всего лишь только написать по электронной почте, по какой-то причине, что у вас есть только лишь электронная почта.

Находим адреса, составляем COVER-LETTER (сопроводительное письмо) и отправляем туда свой апликейшн. Пишем текст такого же содержания как:

Тема письма: Wiper, Merchant fleet, OLEKSANDR PUPKIN tel: +38 XXX XXX XX XX

Dear Mr./Ms.

About Me
Ready for learning, hard worker, non-conflict, without harmful habits, accuracy, communicable,
responsible, punctuality, flexibility of thinking, experience of working in stress situations.

English good, US Visa to 21/10/25

Please find attached my CV.

Please advise if you have any vacancy for me.

Thanks.

Best regards, PUPKIN OLEKSANDR

Tel: +38 XXX XXX XX XX

e-mail: aleksandrpupkin/@gmail.com

И не забываем прикрепить свою CV application form!

 Когда будете писать письмо, придерживайтесь Кононов деловой переписки.

 Ну как минимум письмо состоит из 4 частей:

—  приветствие

— основное тело письма

— пожелания всего хорошего

— подпись

— контактные данные

 Если вы не уверены:

Доверьте это профессионалам из CrewingBase.

Менеджеры сами подготовят вашу апликашку, составят сопроводительное письмо или Cover-Letter  и отправят в огромное количество крюинговых компаний и морских агентств.

Что это такое и как отправить анкету во все компании сразу читайте в статье Рассылка анкеты моряка в крюинги.

Три варианта поиска работы для кадета и первого рейса у нас есть.

В целом процесс похож на ловлю рыбы, пока вы не прощупали хотя бы 100 — 200 компаний, подобным образом, результата, в общем-то, и не ждите. Сколько времени ждать? Сами понимаете, может быть 2 дня может быть два месяца, но результат обязательно будет.

Отправить анкету моряка во все морские агентства

Совет Капитана:

Если Вам будут намекать, что хотят взятку, обсудите это. Вам на данном этапе все средства хороши! Когда вам предложат работу, узнайте, что это за компания. Попробуйте накопить больше информации, на основании которой вы примете решение, стоит ли вам там работать или нет…

Потому что бывают и такие варианты, что лучше не связываться.

За отзывами обращаемся на форумы или на сайты где размещают отзывы о морских агентствах. Есть такие 2 форма у нас в бывшем Советском Союзе, один называется Odessacrewing, второй «Мореход». Ну или сайты с отзывами о компаниях такие как Crewingbase.

 Вы можете сделать что-то вроде карты. Ну, вот я бы сделал такую… Повесил карту где европейская часть бывшего Советского Союза и на ней отмечал бы контакты найденных крюинговых агентств. И что вы знаете об этих агенциях. С кем работают.

Особое внимание обратите на Одессу, Петербург и Прибалтику.

Меньше всего моя рекомендация это Новороссийск потому, что Новороссийск город, офигевший и компании там тоже такие.

Спасибо за внимание.

 По материалам: CAPT. TYMUR

Отправим Вашу анкету моряка CV/af на 8579 E-mail адресов крюинговых и судоходных компаний из нашей базы. Это гарантировано поможет уйти в рейс.

Отдел организации практической подготовки и трудоустройства выпускников (далее отдел ОПП и ТВ) осуществляет организацию практик (по виду практики) для курсантов/студентов/слушателей Института, содействие в трудоустройстве выпускников, а также анализ востребованности выпускников Института на рынке труда:

по направлениям подготовки ВО:

  • 26.05.05 «Судовождение»;
  • 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»;
  • 23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
  • 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»;

специальностям СПО:

  • 26.02.03 «Судовождение»;
  • 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»;
  • 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

программам дополнительного профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов:

  • «Вахтенный матрос»;
  • «Вахтенный моторист».

Фотогалерея

IMG-20230403-WA0009

IMG-20230403-WA0010

IMG-20230403-WA0011

IMG-20230403-WA0012

IMG-20230403-WA0013

IMG-20230403-WA0014

IMG-20230403-WA0015

IMG-20230403-WA0016

IMG-20230403-WA0017

IMG-20230403-WA0018

IMG-20230403-WA0019

IMG-20230403-WA0020

IMG-20230403-WA0021

IMG-20230403-WA0022

IMG-20230403-WA0023

IMG-20230403-WA0024

IMG-20230403-WA0025

IMG-20230403-WA0026

IMG-20230403-WA0027

IMG-20230403-WA0028

IMG-20230403-WA0029

IMG-20230403-WA0030

IMG-20230403-WA0031

IMG-20230403-WA0032

Программа практики для обучающихся в Институте осуществляется согласно требованиям актуализированных календарных учебных графиков по направлениям подготовки (специальностям) по годам набора.

В своей деятельности отдел организации практической подготовки и трудоустройства выпускников руководствуется Конвенцией и Кодексом ПДНВ – 78 с поправками, Федеральным закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минтранса России от 15.03.2012 года № 62, ФГОС 3 + по направлениям подготовки (специальностям) ВО и СПО, а также другими международными, национальными документами и локальными актами Института.

Выдача справки о прохождении практической подготовки

Нормативные документы РФ

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 ноября 2021 г. N 378 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов»;
  2. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390
    «О практической подготовке обучающихся»;
  3. Приказ Министерства транспорта РФ от 12 марта 2018 г. N 87
    «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта»;
  4. Положение об отделе организации практической подготовки и трудоустройсва выпускников
  5. Положение об организации и проведении практической подготовки
  • Справка о стаже работы на судне

Справка о стаже работы на судне, Форма 7.

Слово кадет (cadet) в переводе с английского, означает курсант. Применительно к морскому флоту – курсант мореходного училища, без разницы какого, среднего-специального или высшего. Лет 20 назад, курсантов на судах называли более подходящим словом, практикантами. Однако, в нашем мире нет ничего статичного и к сожалению, привычное, содержащее смысл слово, заменили на чужое бессмысленное.

Практикант на торговом судне находится для того, чтобы научиться применять на производстве, то есть на судне, полученные им в мореходке теоретические знания.

Обычно, практикантами, курсанты направлялись на торговые суда, только на первую практику и до тех пор, пока они не получат удостоверения матросов 2-го класса. По достижении курсантом трудового возраста, 18 лет, и при наличии удостоверения матроса 2-го класса и других базовых сертификатов, нет никаких причин к его трудоустройству на торговом судне в должности матроса. Собственно, так и было раньше в СССР. В должности матроса освоение профессии идёт как-то веселее. Спрашивается почему? Так ведь мотивация, кроме сугубо абстрактной — гуманитарной, приобретает вполне осязаемое материальное выражение. А оно в наше время самый лучший мотиватор. Да и согласитесь, когда практикант выполняет работу наравне с матросом 2-го или 1-го класса, и выполняет её иногда намного лучше, а за это его материальное вознаграждение в 3 – 5 раз меньше чем у матросов, как-то и мотивация пропадает, да и не справедливо это.

Если у курсанта статус практиканта, то половину времени рабочего времени он должен посвящать освоению своей будущей профессии, и не с кувалдой и гаечным ключом, а с карандашом и тетрадью. И работу он должен выполнять только ту, которая представляет для него минимум угрозы и вреда.

К сожалению, в наше тяжелое и смутное время, судовладельцы, в своих корыстных интересах, трудоустраивают на свои суда курсантов в качестве кадетов. При этом платят им чисто символическую зарплату, а работать приходится им наравне с матросами. Разумеется, многое или лучше сказать всё на судне, зависит от капитана. Он может вспомнить, что кадет — это курсант, такой же курсант, каким когда-то был капитан. И на судне он для того, чтобы освоить применение теоретических знаний на производстве, а не источник дармовой рабочей силы. Если вспомнит, то можно считать, что курсантику повезло.

Разумеется, что кадет имеет контракт и внесён в судовую роль. Во многих цивилизованных странах, в морском законодательстве четко определен статус кадета на судне и имеется регламент в котором подробно расписано, что кадет может делать, а что нет, сколько часов в день он может работать, а сколько времени должен посвящать именно практике. Например, если курсант получил место кадета на судне под флагом Гибралтара, то он может считать, что ему сильно повезло и если капитан окажется самодуром, который пользуясь своим служебным положением, начинает именно эксплуатировать кадета, то такого держиморду очень даже легко его же мордой ткнуть в процедуру и поставить на место. Надо только знать законы того флага, под которым ходит судно, на которое едет курсант.

К сожалению, в последнее время судовладельцы и крюинговые агенства не очень охотно берут на суда практикантов и трудоустраивают кадетов. И самое главное не понятно почему, ведь курсанты — это их потенциальные работники. То есть те будущие капитаны и старшие механики, которые будут управлять их судами и приносить им прибыль и странно, что сегодня эти самые судовладельцы с таким пренебрежением относятся к курсантам. Ну да оно и понятно, ведь основная масса этих разных «эффективных манагеров» и клерков, поверхностных «пустышек», в силу своего невежества, не читали Евангелия, в котором в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».

Однако, как бы трудно не было, но устроиться на практику кадетом все-таки можно. Здесь уже всё зависит от того сколько усилий затратит курсант на поиски, на сколько владеет английским, какое представление о море имеет и какое впечатление на работника крюингового агентства произведет.

Вариантов для прохождения практики много. Кадетами трудоустраивают и большие крюинговые агентства и представительства судовладельцев в России, да и Российские компании.

Разумеется, что обе стороны предпочитают лучшее, так оно ведь и понятно.

Компании, трудоустраивающие кадетов:

Baltic Group International – на суда датской компании Clipper Fleet Management и на газовозы, название компании не известно.

Danaos – греческая судоходная компания, имеет представительство в России, трудоустраивает кадетов на свои контейнеровозы.

Наверняка имеются и другие компании, которые трудоустраивают кадетов. Можно посоветовать курсантам, имеющим желание уйти на практику, отправлять анкеты в как можно большее число судоходных и крюинговых компаний и серьёзно отнестись к составлению анкеты и тестированию. Старайтесь представить себя так, чтобы вами заинтересовались, выделите себя сами так, чтобы на вас обратили внимание. Если вы на тестировании по английскому сможете не только сказать «Good morning”, а значительно, значительно больше, то уже одно это выделит вас из числа других моряков и с вами захотят работать, может быть и не сразу, а позднее. Главное искать и овладевать своей профессией в полном объёме. Ибо «ищущий находит и стучащему отворяют».

 Уважаемые курсанты и студенты!

Настоящим доводим до Вашего сведения, что, согласно Федеральным стандартам, поправкам к конвенции ПДНВ, приказа Минтранса № 62 от 2012 года, введены в действие новые книги регистрации прохождения практики курсантов и студентов Филиала ГМУ.

Книги обязательны для всех курсантов и студентов Филиала Университета, вне зависимости от формы обучения или наличия рабочего диплома у студента ЗФ.

Уточнить вопросы, а так же получить книги можно у начальника отдела практики — Сорокина Д.В. телефон: +7(978)093-37-67

Электронные документы о прохождении практики от начальника отдела практики: disk.yandex.ru

Плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса по качественной подготовке судоводителей, судовых механиков и электромехаников.

Курсанты дневной формы обучения после окончания 2-го курса направляются на длительные плавательные практики на судах отечественных и зарубежных компаний в должностях кадетов, матросов, мотористов или электриков.

К окончанию 2-го курса курсанты, успешно выполнившие учебную программу, получают в филиале БЕСПЛАТНО все необходимые морские сертификаты, необходимые для трудоустройства на судно в качестве кадета, такие как:

1. Начальная подготовка по безопасности.

2. Специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками.

3. Базисная подготовка моряков по вопросам охраны в соответствии с МК ПДНВ-78.

Практика в штатной должности на судне оплачивается судоходной компанией, что дает возможность курсантам компенсировать затраты на обучение в вузе.

Практическая подготовка курсантов в филиале ведется в полном соответствии с требованиями Международной конвенции ПДНВ. Отработка практических навыков курсанта отмечается в Книге регистрации практической подготовки на борту судна, являющейся основанием для дальнейшего присвоения курсанту звания вахтенный механик/помощник капитана.

Филиал имеет прямые договора с рядом судоходных компаний. Нашими базами практик являются такие компании как: SCF Novoship, Briese Schiffarht GmbH, BGI, Columbia Shipmanagment, ГУП РК Черноморнефтегаз, Донречфлот, Океанрыбпром, Севастопольский и Ялтинский порты и ряд других.

Курсанты филиала на плавательной практике:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить осанку какой врач
  • Как найти подход к ребенку скорпиону
  • Как по азербайджански нашел
  • Как найти друг друга в стиме
  • Как найти концентрацию ионов в растворе кислоты