Как найти предельную скорость автомобиля

Как найти максимальную скорость

Как найти максимальную скорость

Задачи физики и математики часто требуют найти максимальную скорость объекта на протяжении всего пути. Данный вид задач относится к разделу кинематики. Рассмотрим алгоритм нахождения максимальной скорости.

Запишите уравнение зависимости скорости от времени.

Найдите производную правой части уравнения и приравняйте её к нулю. Найдите момент времени t, в который производная равна нулю. Если функция периодическая, достаточно рассмотреть какой-либо один период.

Из полученных значений t выберите точки максимума функции. Точка максимума — это минус.

Посчитайте значение функции скорости в точках максимума. Выберите наибольшее.

Если задан конкретный промежуток времени, сравните значения функции скорости на граничных точках и в точках максимума. Выберите наибольшее из них.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

H = m g l 1 m g . . + m v 2 2 m g . . = l 1 + v 2 2 g . .

h − l 1 = v 2 sin 2 . β 2 g . . = v 2 sin 2 . ( 90 − 2 α ) o 2 g . .

l 1 = h − v 2 sin 2 . ( 90 − 2 α ) o 2 g . .

H = l 1 + v 2 2 g . . = h − ( g t ) 2 sin 2 . ( 90 − 2 α ) o 2 g . . + ( g t ) 2 2 g . .

H = h − g t 2 sin 2 . ( 90 − 2 α ) 2 . . + g t 2 2 . . = h − g t 2 2 . . ( sin 2 . ( 90 − 2 α ) o − 1 )

H = 1 , 4 − 10 · 0 , 4 2 2 . . ( sin 2 . ( 90 − 6 0 ) o − 1 )

H = 1 , 4 − 5 · 0 , 16 ( sin 2 . 3 0 o − 1 )

H = 1 , 4 − 0 , 8 ( ( 1 2 . . ) 2 − 1 ) = 1 , 4 − 0 , 8 ( 1 4 . . − 1 )

H = 1 , 4 + 0 , 6 = 2 ( м )

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Задание EF17980

В момент t=0 мячик бросают с начальной скоростью v0 под углом α к горизонту с балкона высотой h (см. рисунок).

Графики А и Б представляют собой зависимости физических величин, характеризующих движение мячика в процессе полёта, от времени t. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. (Сопротивлением воздуха пренебречь. Потенциальная энергия мячика отсчитывается от уровня y=0).

К каждой позиции графика подберите соответствующую позицию утверждения и запишите выбранные цифры в порядке АБ.

  1. Установить вид механического движения, исходя из условий задачи.
  2. Записать формулы для физических величин, указанных в таблице, в соответствии с установленным видом механического движения.
  3. Определить, как зависят эти величины от времени.
  4. Установить соответствие между графиками и величинами.

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Мальчик бросил стальной шарик вверх под углом к горизонту. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите, как меняются по мере приближения к Земле модуль ускорения шарика и горизонтальная составляющая его скорости?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Как найти предельную скорость

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 34 610.

Вы никогда не задумывались, почему при падении парашютисты в конечном итоге достигают предельной максимальной скорости, хотя сила тяжести в вакууме заставляет тело постоянно ускоряться? Падающее тело достигает предельной скорости, когда есть некая сдерживающая сила, такая, как сопротивление воздуха. Сила тяжести действует на тело с постоянной величиной, но сила сопротивления воздуха увеличивается с увеличением скорости падения тела. Если свободное падение длится достаточно долго, то скорость падения тела достигнет такой величины, при которой сила сопротивления станет равна силе тяжести, и эти силы будут компенсировать друг друга; в результате этого тело будет продолжать падение с постоянной скоростью, пока не коснется земли. Такая скорость называется предельной скоростью.

#Про максимальные скорости. Немного матчасти для сказочников и интересующихся.

5bea16as 100

нет, сколько можно читать одно и то-же:

» у меня 1,6 115 лс, едет 220 км/ч»
» Opel Astra GTC Z18XER 140 лс, валит 230 км/ч, дальше не разгонялся, страшно»
» Гольфы вообще валят, у бати 170 лс дизель, прёт 250″.

Подобные высказывания очень часто встречаются в интернете и на драйве. Из-за неправильно запрограммированного периметра колёс в ЭБУ и забегающего вперед спидометра.

Что из этого правда?

Огорчу всех, ни-че-го.

a282898s 960

Для того, почему к сожалению собственное эго придется немного поубавить и некоторым придется все-же подойти поближе к писсуару, поскольку у них не такой длиный хер пенис как им кажется, попытаюсь вам немного рассказать сегодня.

9c82898s 960

Сперва заявим, что как правило заявленая мощность и момент производителя соответствуют действительности.

Правило R85 министерства автотранстпорта, сроительства и развития (Германия):

«при окончательной проверки продукции мощность обязана мерится при друх различных оборотах двигателя S1 +S2, которые служили как эталон замера мощности и макс. момента при контрольного образца допуска транспортного средства к эксплуатации. При этих оборотах S1 +S2 как минимум в одной точке измереные значения не имеют превышать или быть ниже показателей образца допуска дтс на 5%».

То есть показания мощности и момента с завода уже не могуть превышать заявленные на более чем 5 %.

Во вторых заявим, что спидометры никогда, никогда не имеют права показывать меньшую скорость чем настоящую. Но бОльшую могут- и показывают, так положено.
При скорости в 250 км/ч скорость может отличатся от реальной на до 30 км/ч!
Особенно негативно влияет неправильный индекс в эбу приборки. Ведь чем МЕНЬШЕ периметр колес, чем запрограммировано, тем бОльшую скорость показывает спидометр. На Астре H например есть 4 группы, которые программируются. Но никто из моих знакомых не парится с ними.

9e82898s 960

Проверяйте скорость по GPS. Это в данный момент более точный метод чем приборка. P-Box например делает очень точные замеры, основанные на GPS- для беглого взгляда хватит просто мобильного навигатора.

3e82898s 960

Но ведь есть еще много влияющих на скорость фактов.

Сопротивление воздуха.

c282898s 960

Fl — сопротивление воздуха (N)
Cw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
p — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость (м/с)

Дорожное сопротивление
На этом месте я упущу полное описание дорожного сопротивления. Кто хочет знать об этом точно, погуглите лекцию профессора Отта «Kraftfahrzeuge 1». Тут я лишь укажу примерно точную формулу коэффициента дорожного сопротивления на сухой дороге.

Коэффициент дорожного сопротивления fr:

4282898s 960

Дорожное сопротивление FR — исходное от коэффициента и давления на ДП, которое производит ТС из-за своего веса.

FR — сила дорожного сопротивления (N)
Fn — сила давления ДП
fr — коэффициент дорожного сопротивления, бездименсионный.

Это сумма дорожного и воздушного сопротивления.

Диаграмма общего сопротивления:

dc82898s 960

С помощью этих даных и знания диаграммы КПП и момента мотора является возможным вычислить макс. допустимую скорость автомобиля.

Следующая диаграмма показывает Audi A3 1.8 T (8L). Автомобиль заявлен с 217 км/ч.
Линии сопротивления перекрещивается с линией силы тяги (нм) на 216 км/ч. Так что эта форма вычисления довольно точна.

5282898s 960

И учитывайте — коэффициент сопротивления после 40 км/ч растет почти в квадрате к скорости!

С помощью так называемого short-cut- метода это можно вычислить быстрее и почти так-же точно. При этом методе используются уже известные данные автомобиля, чтобы вычислить неизвестные. С этой помощью можно просто вычислить фиктивную возможную скорость или нужную мощность для набора определённой скорости.

Силу воздушного сопротивления я уже описывал:

FL — сопротивление воздуха
Сw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
pho — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость

Необходимая мощность — это сила F * расстояние s / время t
Cкорость v — это расстояние s / время t

bc82898s 960

282898s 960

Теперь можно вывести значения мозности для 2 разных скоростей:

cc82898s 960

Если сейчас поделить мощность1 на мощность2, то получим формулу для высчета фиктивной макс. скорости.

fc82898s 960

И как её использовать и вообще о чем это в реальной жизни?

А вот так оно выглядит:

Исходное ТС- ауди а3 (8L), 1.6, 102лс, Vmax — 189 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 202 км/ч?
-По формуле 125 лс.

Ауди а3 1.8/125 лс заявлена с 202 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 217 км/ч?
-По формуле 154 лс.

Ауди а3 1.8Т/150 лс заявлена с 217 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 228 км/ч?
-По формуле 179 лс.

Ауди а3 1.8/180 лс заявлена с 228 км/ч

Как видите, довольно точно…

Кому этого всего много и голова пухнет от формул, и с математикой и физикой возится не хочется, выкладываю готовую таблицу exсel, любезно предоставленную клубом kaoscrew.

Просто задавайте площадь сопротивления, коэффициент и желаемую скорость или мощность и вы увидите, сколько лошадей необходимо иметь для достижения определенной скорости или какую скорость можно достичь. Для площади сопротивления, если она не известна, можете примерно помножить высоту*ширину авто.

И помните — подойдите поближе… Он не такой длинный как вам кажется )

Я надеюсь, что помог чуть развеять миф о валящих 240 км/ч гольфах и фокусах с 140 лс. ) )

Источник

Определение максимальной скорости движения автомобиля

График РS(V) определяет величину тяговой силы необходимой для равномерного движения автомобиля в заданных дорожных условиях. Для равномерного движения автомобиля силу РT тяги на колесах автомобиля регулируют подачей топлива и выбором передачи.

Автомобиль движется с ускорением, если сила РT тяги на колесах больше силы РS суммарного сопротивления движению (рисунок 3). При РT = РS автомобиль движется равномерно, его ускорение равно нулю. Если РT PСЦ – ведущие колеса будут пробуксовывать.

Силу РСЦ сцепления ведущих колес при движении автомобиля по горизонтальной дороге можно определить как

P = GCЦ × image052x, (25)

где GСЦ – сцепной вес автомобиля,

image052x – коэффициент продольного сцепления колеса с дорогой.

Значения коэффициента image052x даны в таблице 7.

Таблица 7

Значение коэффициента image056для различных дорожных условий

Считая, что дорога с асфальтобетонным покрытием в отличном состоянии, согласно таблице 7 image056= 0,7. Из технической характеристики «Москвич»-412 И Э GСЦ = 7554 Н. Сила сцепления при image056= 0,7

Максимальная сила тяги на колесах автомобиля (таблица 3) Р = 4692 Н, т.е. движение без буксования ведущих колес возможно на всех передачах. При движении по глинистой дороге (image056= 0,5) PСЦ = 3777 Н. Построив график зависимости РСЦ(V) (горизонтальная линия) рис. 3 определим, что движение без буксования с полной подачей топлива возможно только на II, III и IV передачах. На I передаче движение возможно только при скорости более V ≈ 45 км/ч. для движения без буксования со скоростью менее 45 км/ч на первой передаче необходимо уменьшить подачу топлива и соответственно РТ прикрыв дроссельную заслонку.

Источник

Как рассчитать скорость в зависимости от оборотов двигателя и выбранной передачи

1dd2882s 100

Немного из школьного курса математики и геометрии — как рассчитать скорость в зависимости от оборотов двигателя и выбранной передачи.
Для этого необходимо знать размерность шин и передаточные отношения главной пары и передач в коробке передач…

Формулы:
Диаметр колеса: Ширина шины, м х Профиль, % х 2 + Диаметр обода, дюймов х 2,54/100
Пример: шина 195/65R15: 0,195 х 0,65 х 2 + 15 х (2,54 / 100) = 0,63 м
Используя формулу диаметра колеса, можно посчитать на сколько изменится клиренс, поделив изменение диаметра на 2
Окружность колеса: Диаметр колеса х число Пи (3,14)
Пример: 0,63 м х 3,14 = 1,98 м
Используя формулу окружности колеса, можно посчитать на сколько процентов изменятся показания одометра и спидометра при замене дисков и/или резины, поделив новое значение окружности на старое и отняв единицу, и умножив полученное значение на сто
Скорость автомобиля при 1 000 об/мин на выбранной передаче: Окружность колеса делим на произведение передаточного отношения главной пары и передаточного отношения выбранной передачи, полученное число умножаем на 60 (минут в часе) и делим на 1 000 (метров в километре), далее полученное число умножаем на число оборотов двигателя в минуту (в нашем случае 1 000 об/мин)
Пример: [1,98 / (3,8 х 1 (пятая передача))] х (60 / 1 000) х 1 000 = 31 км/ч

Технические данные для расчетов (Hyundai Elantra MD 1.6 MPi 6AT на шинах 195/65R15):

99b2e5as 960

Непосредственно сами расчеты (Hyundai Elantra MD 1.6 MPi 6AT на шинах 195/65R15):

39b2e5as 960

* Максимальная мощность на этом двигателе достигается при 6 300 об/мин, максимальный крутящий момент — при 4 850 об/мин

Источник

Расчёт минимально возможного времени разгона

2e95bc6s 100

На написание данной статьи меня подтолкнуло следующее видео:

Используемые в нём расчёты основаны на школьном курсе физики.
Начнём с того, что время t разгона до заданной скорости v (например, до 100 км/ч) определяется по формуле

Вообще говоря, в силу разных причин ускорение меняется по мере разгона, но мы можем оценить его максимальную величину a_max, тем самым найдя минимально возможное время разгона t_min.

Согласно второму закону Ньютона ускорение a любого тела прямо пропорционально приложенной к телу силе F и обратно пропорционально его массе m:

Как известно, на ровной дороге автомобиль ускоряется за счёт силы трения между шинами и поверхностью дороги. Максимальная величина силы трения F_max определяется по формуле

F_max = μN, (3)
где
μ — коэффициент трения покоя (для большинства летних гражданских шин μ ≈ 1);
N — нормальная сила давления.

Заметим, что при пробуксовке ведущих колёс коэффициент трения покоя меняется на коэффициент трения скольжения, который приблизительно вдвое меньше. Поэтому при пробуксовке тяга, а в след за ней и ускорение, падают не менее чем вдвое.

Таким образом, зная силу N, приходящуюся на ведущие колёса автомобиля, можно определить максимальную тягу, создаваемую шинами, а уже по ней найти ускорение и время разгона.

1 ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Для полноприводных автомобилей эта сила N равна весу P автомобиля:

N = P = mg, (4)
где
m — масса автомобиля, кг;
g — ускорение свободного падения (9.81 м/с²).

Если подставить (2), (3) и (4) в (1), то получится

что для v = 100 км/ч = 27.78 м/c даёт

t_min ≈ 27.78/9.81 = 2.83 с

2 МОНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ

С моноприводными автомобилями ситуация иная. У них за счёт продольного переноса веса во время разгона сила N будет определяться по формуле

N = δP ± maH/B = m∙(δg ± aH/B), (6)
где
δ — статическая доля веса автомобиля, приходящаяся на ведущую ось;
a — ускорение (2), с которым разгоняется автомобиль, м/с²;
H — высота центра тяжести автомобиля, мм;
B — колёсная база, мм.

При этом в случае заднеприводных автомобилей в формуле (6) используется знак «+», а в случае переднеприводных — знак «−».

Если подставить (3) и (6) в (2), то получится

откуда находим максимально возможное ускорение автомобиля:

Осталось подставить (7) в (1):

В формулах (7) и (8) знак «−» уже используется для заднеприводных автомобилей, а знак «+» — для переднеприводных.

Из выражения (8) видно, что при равномерной загрузке осей заднеприводный автомобиль потенциально будет разгоняться быстрее переднеприводного.

Оценим минимально возможное время разгона а/м Lada Granta. Для этого автомобиля известно, что статическая развесовка составляет 60/40, а база равна 2476 мм. В качестве высоты центра тяжести примем ⅓ от полной высоты автомобиля, т.е. 500 мм. Тогда по формуле (8) получаем

Видно, что по сравнению с полноприводным автомобилем это время оказалось вдвое дольше.

Теперь занизим центр тяжести нашей Гранты на 100 мм:

t_min ≈ (1 + 400/2476)∙27.78/(0.6∙9.81) = 5.48 с

С помощью такого занижения время разгона удалось сократить всего на 0.2 с

Посмотрим, что будет, если мы поставим гоночные шины с коэффициентом трения μ = 1.2:

t_min = (1 + 1.2∙400/2476)∙27.78/(0.6∙1.2∙9.81) = 4.70 с

Разница с исходным вариантом составляет уже почти 1 с, т.е. такая модификация сильнее влияет на сокращение времени разгона.

Найдём оценку минимальной мощности, выдаваемой двигателем, при которой рассчитанное время разгона становится достижимым.

Кинетическая энергия T автомобиля (как и любого другого тела) определяется по формуле

Тогда мощность с колёс во время разгона не должна быть меньше:

Здесь мы пренебрегли силами сопротивления качения и сопротивления воздуха.

Для рассмотренной выше Гранты со снаряженной массой 1160 кг на штатных шинах получается

W_min ≥ 1160∙27.78²/(2∙5.48) = 81.7 кВт = 110 л.с.

Обычно потери в трансмиссии составляют около 25%, что даёт оценку на минимальную мощность двигателя почти 140 л.с. К этому надо добавить мощность сил сопротивления, которые можно оценить в 10% от рассчитанной минимальной мощности с колёс.

Таким образом, если во время разгона мощность с колёс не будет падать ниже 120 л.с. (а мощность двигателя не будет падать ниже 150 л.с.), то минимально возможное время разгона становится достижимым.

Обычно во время разгона обороты двигателя не опускаются ниже 3000 об/мин. При таких оборотах мощность мотора составляет приблизительно половину от максимальной. Следовательно, минимально возможное время разгона можно ожидать на Гранте с двигателем не менее 300 л.с.

P.P.S. Дополнение, касающееся минимально возможного времени заезда на четверть мили

При равноускоренном движении пройденный путь S вычисляется по формуле

откуда легко выражается время

По этой формуле для полноприводного автомобиля получается

Источник

Формула нахождения значений скорости, времени и расстояния

С древних времен людей беспокоит мысль о достижении сверх скоростей, так же как не дают покоя раздумья о высотах, летательных аппаратах. На самом деле это два очень сильно связанных между собой понятия. То, насколько быстро можно добраться из одного пункта в другой на летательном аппарате в наше время, зависит полностью от скорости. Рассмотрим же способы и формулы расчета этого показателя, а также времени и расстояния.

Как же рассчитать скорость?

На самом деле, рассчитать ее можно несколькими способами:

Как видите, в формуле первого класса средней школы нет ничего сложного. Подставив соответствующие значения вместо буквенных обозначений, можно рассчитать быстроту передвижения объекта. Например, найдем значение скорости передвижения автомобиля, если он проехал 100 км за 1 час 30 минут. Сначала требуется перевести 1 час 30 минут в часы, так как в большинстве случаев единицей измерения рассматриваемого параметра считается километр в час (км/ч). Итак, 1 час 30 минут равно 1,5 часа, потому что 30 минут есть половина или 1/2 или 0,5 часа. Сложив вместе 1 час и 0,5 часа получим 1,5 часа.

Теперь нужно подставить имеющиеся значения вместо буквенных символов:

v=100 км/1,5 ч=66,66 км/ч

Здесь v=66,66 км/ч, и это значение очень приблизительное (незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе), S=100 км, t=1,5 ч.

Таким нехитрым способом можно найти скорость через время и расстояние.

А что делать, если нужно найти среднее значение? В принципе, вычисления, показанные выше, и дают в итоге результат среднего значение искомого нами параметра. Однако можно вывести и более точное значение, если известно, что на некоторых участках по сравнению с другими скорость объекта была непостоянной. Тогда пользуются таким видом формулы:

Эту же формулу можно записать иначе, используя путь и время, за которое объект прошел этот путь:

Можно записать использовать и такой вид вычислений:

Но можно записать эту же формулу и в более точном варианте:

Таким образом, очень легко найти искомый параметр, используя данные выше формулы. Они очень просты, и как уже было указано, используются в начальных классах. Более сложные формулы базируются на этих же формулах и на тех же принципах построения и вычисления, но имеют другой, более сложный вид, больше переменных и разных коэффициентов. Это нужно для получения наиболее точного значения показателей.

Другие способы вычисления

Существую и другие способы и методы, которые помогают вычислить значения рассматриваемого параметра. В пример можно привести формулу вычисления мощности:

skorost vremya i rastoyanie

Способы вычисления расстояния и времени

Можно и наоборот, зная скорость, найти значение расстояния или времени. Например:

Таким образом вычисляется значение расстояния.

Или вычисляем значение времени, за которое пройдено расстояние:

kak naiti skorost vremya i rastoyanie

Для нахождения средних значений этих параметров существует довольно много представлений как данной формулы, так и всех остальных. Главное, знать основные правила перестановок и вычислений. А еще главнее знать сами формулы и лучше наизусть. Если же запомнить не получается, тогда лучше записывать. Это поможет, не сомневайтесь.

Пользуясь такими перестановками можно с легкостью найти время, расстояние и другие параметры, используя нужные, правильные способы их вычисления.

И это еще не предел!

Видео

В нашем видео вы найдете интересные примеры решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

Источник

Максимальную скорость
Vamax
, развивающую проектируемым автомобилем
на горизонтальной дороге, определим
как по тяговой характеристике, так и по
динамической. Допускается небольшое
несовпадение максимальных скоростей,
определенным по двум разным характеристикам;
большое несовпадение (более 4%) говорит
о погрешности в ходе проведения тягового
расчета.

Используя данные
таблицы 15, на графике тяговой характеристики
(пункт 1.7.1) строим кривую, соответствующую
суммарной силе сопротивления движения
автомобиля (сила сопротивления дороги
Fψ
плюс сила сопротивления воздуха FB);
точка пересечения данной кривой (Fψ
+ FB)
и кривой, соответствующей полной окружной
силе FK0
на высшей передаче, позволяет определить
максимальную скорость Va
max на дороге без
уклона: опустив линию на горизонтальную
ось (I = 0), по которой
отложена скорость Va
автомобиля. Если кривые Fψ
+ FB и
FK0
на высшей передаче не пересеклись, то
Vamax
соответствует максимальной скорости
по кривой FK0
на высшей передаче (данная Vamax
называется максимальной кинематической
скоростью, определяемой передаточными
числами трансмиссии и максимальной
частотой вращения коленчатого вала
двигателя); запас окружной силы FK0
в данном случае (кривые Fψ
+ FB и
FK0
не пересеклись) может быть использован
для достижения Vamax
при движении автомобиля на подъеме.

Аналогично определяется
Vamax
по динамической характеристике: используя
данные таблицы 15 на графике динамической
характеристики (пункт 1.7.2) строится для
высшей передачи кривая ψ = fV
(i=0) – безразмерного
фактора сопротивления движению
автомобиля. Точка пересечения кривой
ψ и кривой динамического фактора D
(движущего фактора) определяет Vamax,
если кривее не пересеклись, то Vamax
(кинематическая) соответствует максимуму
скорости по кривой D на
высшей передаче.

Максимально возможные
скорости движения автомобиля, определенные
по тяговой и динамической характеристикам,
должны быть равны между собой, и
соответствовать той максимальной
скорости Va
max, которая была
определена в техническом задании на
проектирование (см. пункт 1.2). Результаты
расчетов заносим в таблицу 16.

Таблица 16 – Максимальная
скорость Vаmax
автомобиля

Условия определения

Vаmax
, км/ч

Погрешность

Тяговая характеристика

92

0%

Динамическая
характеристика

92

0%

Мощносной баланс

92

0%

При движении автомобиля
на подъем (уклон дороги i)
максимальную скорость, по динамической
характеристике, в данных дорожных
условиях определяют следующим образом:
величину уклона i складывают
с коэффициентом сопротивления качению
колес fV
и ищут точку пересечения кривой i+fV
с кривой D – полученная
точка позволяет определить: какую
максимальную скорость развивает
проектируемый автомобиль и на какой
передаче в КПП.

Определяется максимальная
скорость автомобиля при преодолении
уклона в 5% и максимального уклона по
таблице 15. Найденные значения скоростей
не должны быть меньше значений, приведенных
в таблице 17.

Таблица 17 — Максимальные
скорости автомобилей

Максимальная скорость,
км/ч

Грузовые автомобили

полноприводные

неполноприводные

автопоезда

На горизонтальной
дороге, i = 0

80

90

80

На подъеме в 5%,

i
= 0,05

40

45

25

На максимальном
подъеме i max

5

12

8

Максимальная скорость
при преодолении уклона в 5%

Vаmax
= 40км/ч

Максимальная скорость
при преодолении максимального уклона

Vаmax
=7 км/ч

что соответствует
рекомендациям.

1.8
Путь и время разгона автомобиля

Считаем, что разгон
начинается с минимальной устойчивой
скорости

Vamin
(соответствующей nemin
— минимальной устойчивой частоте
вращения коленчатого вала ДВС) на
передаче, используемой для трогания
автомобиля с места. Разгон осуществляется
при полной подаче топлива т.е. двигатель
работает по ВСХ (имеем наибольшую
интенсивность разгона).

Ускорение, как известно,
можно определить по формуле:

аx

(45)

где dVa
– приращение скорости за промежуток
времени dt.

Тогда

dt

(46)

откуда время разгона

t

(47)

Считаем, что в небольшом
интервале скоростей ΔVai=Vai+1-Vai
движение является равноускоренным
со средним ускорением аmi
, тогда время движения в данном
интервале, между двумя точками, определим
по формуле:

(48)

где ∆Vai
– изменение скорости между двумя
точками, м/с;

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 18.

аmi
– среднее ускорение между двумя точками

(49)

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу

Путь, проходимый за
время движения между двумя точками:

∆S=Vmi·∆ti
(50)

где Vmi
– средняя скорость в рассматриваемом
интервале

(51)

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 18.

Потери скорости за
время переключения ∆Vn
определим по формуле:


,
м/с (52)

где tn=1c
– время переключения передач

δi+1
– коэффициент учёта вращающихся масс

Путь, проходимый
автомобилем, за время переключения tn
c К-ой на К+1 передачу:

∆Sn=(Vкmax
0,5∆Vnк-(к+1))·tn,
м (53)

где Vкmax
– скорость, соответствующая моменту
переключения

Таблица 18 — Разгон
автомобиля

Разгон автомобиля на
первой передаче

Пара-

метр

Раз-мер-

ность

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Va

км/ч

3,0

3,86

4,71

5,57

6,43

7,28

8,14

9

Va

м/с

0,83

1,07

1,31

1,55

1,79

2,02

2,26

2,5

∆Vi

м/с

0,24

0,24

0,24

0,24

0,23

0,24

0,24

ax

м/с2

0,748

0,816

0,869

0,899

0,908

0,899

0,866

0,818

ami

м/с2

0,872

0,843

0,884

0,904

0,904

0,883

0,842

∆ti

с

0,31

0,29

0,27

0,27

0,25

0,27

0,29

t

с

0,31

0,6

0,87

1,14

1,39

1,66

1,95

Vmi

м/с

0,95

1,19

1,43

1,67

1,91

2,14

2,38

∆Si

м

0,3

0,35

0,39

0,45

0,48

0,58

0,69

S

м

0,3

0,65

1,04

1,49

1,97

2,55

3,24

Разгон автомобиля на
второй передаче

Параметр

Размерность

№ точки

9

10

11

12

13

14

Va

км/ч

8,68

9,67

11,15

12,64

14,13

15,61

Va

м/с

2,41

2,69

3,1

3,51

3,93

4,34

∆Vi

м/с

(0,09)

0,28

0,41

0,41

0,42

0,41

ax

м/с2

0,895

0,923

0,936

0,925

0,892

0,836

ami

м/с2

0,91

0,93

0,93

0,91

0,87

∆ti

с

(1,5)

0,31

0,44

0,44

0,46

0,47

t

с

3,45

3,76

4,2

4,64

5,1

5,57

Vmi

м/с

2,55

2,9

3,31

3,72

4,14

∆Si

м

3,68

0,79

1,28

1,46

1,71

1,95

S

м

6,92

7,71

8,99

10,45

12,16

14,11

Разгон автомобиля на
третьей передаче

Параметр

Размерность

№ точки

15

16

17

18

19

Va

км/ч

15,23

16,26

18,43

20,6

22,76

Va

м/с

4,23

4,52

5,12

5,72

6,32

∆Vi

м/с

(0,11)

0,29

0,6

0,6

0,6

ax

м/с2

0,785

0,796

0,788

0,759

0,71

ami

м/с2

0,791

0,792

0,77

0,735

∆ti

с

(1,5)

0,37

0,76

0,78

0,82

t

с

7,07

0,44

8,2

8,98

9,8

Vmi

м/с

4,38

4,82

5,42

6,02

∆Si

м

(6,43)

1,62

3,66

4,23

4,94

S

м

20,54

22,16

25,82

30,05

34,99

Разгон автомобиля на
четвёртой передаче

Параметр

Размерность

№ точки

20

21

22

23

24

Va

км/ч

22,31

22,42

25,41

28,4

31,39

Va

м/с

6,193

6,23

7,06

7,89

8,72

∆Vi

м/с

(0,123)

0,037

0,83

0,83

0,83

ax

м/с2

0,63

0,634

0,618

0,593

0,552

ami

м/с2

0,632

0,626

0,606

0,573

∆ti

с

(1,5)

0,06

1,33

1,37

1,45

t

с

11,3

11,36

12,69

14,06

15,51

Vmi

м/с

6,21

6,65

7,48

8,31

∆Si

м

(9,39)

0,37

8,85

10,25

12,05

S

м

44,38

44,75

53,6

63,85

75,9

Разгон автомобиля на
пятой передаче

Параметр

Размерность

№ точки

25

26

27

28

Va

км/ч

30,91

34,24

38,27

42,3

Va

м/с

8,586

9,51

10,63

11,75

∆Vi

м/с

(0,134)

0,924

1,12

1,12

ax

м/с2

0,465

0,47

0,443

0,408

ami

м/с2

0,47

0,46

0,43

∆ti

с

(1,5)

1,97

2,43

2,6

t

с

17,01

18,98

21,41

24,01

Vmi

м/с

9,05

10,07

11,19

∆Si

м

(12,98)

17,83

24,47

29,09

S

м

88,88

106,71

131,18

160,27

Разгон автомобиля на
шестой передаче

Параметр

Размерность

№ точки

29

30

31

32

Va

км/ч

41,79

45,12

50,43

55,72

Va

м/с

11,61

12,53

14,01

15,48

∆Vi

м/с

(0,142)

0,92

1,48

1,47

ax

м/с2

0,34

0,333

0,313

0,285

ami

м/с2

0,336

0,323

0,299

∆ti

с

(1,5)

2,74

4,58

4,92

t

с

25,51

28,25

32,83

37,75

Vmi

м/с

12,07

13,27

14,75

∆Si

м

(17,52)

33,07

60,78

72,57

S

м

177,79

210,86

271,64

344,21

Разгон автомобиля на
седьмой передаче

Параметр

Размерность

№ точки

33

34

35

36

Va

км/ч

55,18

58,17

65,01

71,86

Va

м/с

15,33

16,16

18,06

19,96

∆Vi

м/с

(0,151)

0,83

1,9

1,9

ax

м/с2

0,225

0,225

0,204

0,174

ami

м/с2

0,225

0,215

0,189

∆ti

с

(1,5)

3,69

8,84

10,05

t

с

39,25

42,94

51,78

61,83

Vmi

м/с

15,75

17,11

19,01

∆Si

м

(23,11)

58,12

151,25

191,05

S

м

367,32

425,44

576,69

767,74

Разгон автомобиля на
восьмой передаче

Параметр

Размерность

№ точки

37

38

39

40

Va

км/ч

71,26

74,28

83,02

92

Va

м/с

19,795

20,63

23,06

25,56

∆Vi

м/с

(0,165)

0,84

2,43

2,5

ax

м/с2

0,125

0,12

0,097

0,064

ami

м/с2

0,123

0,109

0,081

∆ti

с

(1,5)

6,83

22,29

30,86

t

с

63,33

70,16

92,45

123,31

Vmi

м/с

20,21

21,85

24,31

∆Si

м

29,82

138,03

487,04

750,21

S

м

797,56

935,59

1422,63

2172,84

По данным таблицы 18
строим графики пути и времени разгона
автомобиля, по которым определяем:

1) время разгона до
скорости 60 км/ч

t60=45с

2) путь проходимый АТС
до достижения Vamax
– Sv

Sv=2172,84м

3) время разгона с места
на пути 1000м – t1000

t1000=72c

1.9
Мощностной баланс

Расчет мощностного
баланса, проведем на высшей передаче.

Уравнение мощностного
баланса имеет вид:

NK=NB+
N+
Nia
(54)

где NК
– мощность, подведенная к ведущим
колесам:

NK
= Nе
Т, кВт
(55)

где Ne –
эффективная мощность двигателя (таб.2),
кВт;

ηТ – КПД
трансмиссии;

Nк=73,34,38·0,82=60,14
кВт

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 19

N
– мощность, затрачиваемая на преодоление
сопротивления дороги;

Nψ=Fψ·Va,
кВт (56)

где Fψ
– сила сопротивления дороги (таблица
15), Н;

Va –
скорость автомобиля (таблица 15),м/с;

Nψ=2900·8,5=24650Вт=24,65кВт

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 19

NВ
– мощность, затрачиваемая на преодоление
сопротивления воздуха:

NВ =
FB
 Va,
кВт (57)

где FB
– сила сопротивления воздуха (таблица
15),Н;

NВ=51,8·5,047=261Вт=0,261кВт

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 12

Nia
– мощность, которая может быть затрачена
на разгон автомобиля.

Таблица 19 – Мощносной
баланс автомобиля на высшей передаче

ne,

об/мин

Va,

км/ч

Va,

м/с

Ne,

кВт

NК,

кВт

NВ,

кВт

NК
— NВ,

кВт

N,

кВт

700

30,59

8,5

73,34

60,14

1,95

58,19

24,65

900

39,32

10,92

102,57

84,11

4,13

79,98

32,54

1100

48,06

13,35

133,01

109,07

7,53

101,54

40,72

1300

56,8

15,78

162,73

133,44

12,43

121,01

49,71

1500

65,54

18,21

190,05

155,84

19,1

136,74

59,36

1700

74,28

20,63

212,82

174,51

27,79

146,72

69,52

1900

83,02

23,06

229,83

188,46

38,81

149,65

80,94

2100

92

25,56

239,66

196,52

52,91

143,61

94,06

По данным таблицы 19
строим график мощностного баланса
автомобиля на высшей передаче и определяем
Vаmax
– точка пересечения кривых Nψ
и Nк-Nв

Vаmax=92
км/ч

1.10
Топливная экономичность

Построим топливную
характеристику установившегося движения
– зависимость путевого расхода топлива
Qs от скорости
движения Vа и
определим эксплуатационный расход
топлива проектируемого автомобиля,
(все расчёты будем вести на высшей
передаче).

Путевой расход будет
определяться по зависимости:


,
л/100 км (58)

где geN
– средний удельный эффективный расход
топлива при максимальной мощности
двигателя, г/кВтч;

geN
= (1,05 … 1,1) gemin
(59)

где gemin
– минимальный удельный расход топлива,
г/кВтч;

gemin
= 180 … 240 г/кВтч;

geN
=1,05·180=189 г/кВтч

KИ
– коэффициент использования мощности
двигателя;

KИ =
1, 2 + 0,14 · U — 1.8 · U2
+ 1,46 · U3
(60)

(61)

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 20

KИ =
1,2 + 0,14 · 0,442 — 1,8 · 0,442 2 + 1,46 · 0,442 3=
1,036

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 20

KЕ
– коэффициент использования частоты
вращения коленчатого вала двигателя;

KЕ
= 1,25 – 0,99 · Е + 0,98 · Е2 – 0,24 · Е3
(62)

(63)

где ne,
Va
текущая соответственно частота вращения
коленчатого вала и скорость АТС;

nN,
VaN
соответственно частота вращения
коленчатого вала и скорость автомобиля
при максимальной мощности двигателя;

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 20

KЕ
= 1,25 – 0,99·0,333 + 0,98·0,3332
0,24·0,3333=1,018

Дальнейшие результаты
расчётов сведены в таблицу 20

N
и NВ – см. таблицу
19

T
– плотность топлива, кг/м3 : для
дизельного топлива;

T=835
кг/м3

Va,
км/ч – см. таблицу 15

л/100 км

Дальнейшие результаты
расчётов заносим в таблицу 20 и строим
топливную характеристику автомобиля,
по которой определяем:

1) расход топлива при
скорости 80км/ч и 60км/ч

расход топлива при
скорости 80км/ч равен 35,5 л/100 км

расход топлива при
скорости 60км/ч равен 30,2 л/100 км

2) эксплуатационный
расход (э.р.) топлива

э.р. = 1,1·QP
(64)

где QP
– путевой расход при расчетной скорости
VP


;
(65)

км/ч;

QP=32,4
л/100 км;

э.р. = 1,1·32,4=35,64 л/100 км;

3) контрольный расход
топлива Qк
минимальный расход по топливной
характеристике

Qк=28
л/100 км

Таблица 20 – Топливная
экономичность автомобиля на высшей
передаче

Va,
км/ч

NК,
кВт

N
+ NВ,

кВт

U

E

KИ

KЕ

QS
,

л/100кмч

30,59

60,14

26,6

0,442

0,333

1,036

1,018

25,32

39,32

84,11

36,67

0,436

0,427

1,04

0,987

26,43

48,06

109,07

48,25

0,442

0,522

1,036

0,966

27,74

56,8

133,44

62,14

0,466

0,617

1,022

0,956

29,5

65,54

155,84

78,46

0,504

0,712

1,001

0,955

31,59

74,28

174,51

97,31

0,558

0,807

0,972

0,963

33,85

83,02

188,46

119,75

0,635

0,902

0,937

0,978

36,48

92

196,52

146,97

0,748

1

0,909

1

40,08

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В каждом случае по-разному. И в каждом случае предельная скорость зависит он нескольких факторов, подчас даже многих факторов.

Например, чем определяется скорость бегуна? или даже скаковой лошади? Предельной амплитудой колебаний ноги и той частотой, с которой бегун (или лошадь) может эти ноги переставлять. А это зависит и от анатомии человека/животного (длина конечностей и распределение масс вдоль ноги), и от физиологии (энергетика обмена веществ — какое усилие может развить животное, чтоб заставить ногу быстро сменить скорость на противоположную).

Для скорости автомобиля тоже масса факторов — ну, скажем, как быстро могут двигаться цилиндры в двигателе. Ведь цилиндру тоже надо сменить направление движения на противоположное — значит, то, как быстро это удастся сделать, зависит от скорости заполнения цилиндра рабочей смесью, скорости нагрева этой смеси, развиваемого при этом давления, площади цилиндра и его массы, присоединённой массы — то есть сколько там ещё присобачено к этому цилиндру всякой требухи… Наконец, даже от того, каков приток воздуха в машину: ведь для работы двигателя нужен не только бензин, но и возхдух. И для всяких навороченных пятисотсильных суперкаров предельная мощность двигателя часто ограничивается именно этим — притоком воздуха во время работы. И плюс внешние факторы — прежде всего сопротивление воздуха и трение о дорогу. С ростом скорости растёт и сопротивление, и при некоторой скорости сила этого сопротивления становится равной силе тяги. А значит, дальнейший рост скорости уже невозможен. В полный рост начинает работать формула P = F*v.

У самолёта тот же фактор: сопротивление воздуха. Чем выще скорость — тем сильнее это сопротивление, а значит, при данной мощности двигателя опять появляется установившаяся скорость, для которой её произведение на силу сопротивление равно мощности двигателя. Но это не всё: есть и другие факторы, которые ограничивают скорость самолёта: аэродинамика. Аэродинамическая устойчивость корпуса и оперения. При слишком высокой скорости начинает проявляться неустойчивость самой конструкции и неустойчивость того, как её обтекает набегающий поток воздуха, возникают автоколебания, которые могут привести (и таки приводили — см. флаттер) к разрушению самолёта.

Движение на автомобиле в темное время суток считается самым опасным, а для пешеходов, которые переходят проезжую часть это время становится смертельно опасным. Стоит прочесть эту статью, чтобы раз и навсегда определить для себя, с какой скоростью вы можете ехать по дорогам в условиях ограниченной видимости в свете фар автомобиля, для того чтобы не стать убийцей.

Дело Овсяникова погибшего в ДТП 014

Данную скорость можно определить по формуле (1):

         видимость1   (1)

где Vдв – максимально-допустимая скорость движения ТС по условию видимости, км/ч; Т1 – время реакции водителя по условию видимости или время реакции водителя при выборе скорости движения; Sв – видимость с места водителя в направлении движения ТС (как правило, берется из исходных данных), м.

Таким образом: если Vа > Vдв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не соответствуют требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ. Иными словами, если вы при движении в темное время суток на неосвещенном участке автодороги двигались с включенным светом фар, ближним или дальним вне населенного пункта, то ваша скорость не могла быть равна 90 км/час по условиям видимости, а должна была быть значительно меньше. При этом любые манипуляции с показаниями в этом случае грозят еще большими проблемами водителю, что мы покажем чуть дальше.

Если Vа < Vдв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не противоречат требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ.

Наличие технической возможности избежать столкновения определяется по формуле (2).

                                             видимость2    (2)

где Sо – остановочный путь ТС в данной ДТС, м; Sу – удаление ТС от места наезда на пешехода в момент возникновения опасности для движения.

Остановочный путь ТС при максимально-допустимой в данной ДТС скорости движения ТС по условию видимости будет определяться по следующей формуле (3):

                  видимость3      (3)

Удаление ТС от места наезда на пешехода при применении водителем экстренного торможения при возникновении опасности для движения (см. рис. 1) будет определяться по формуле (4):

              видимость4   (4)

где * – это путь, пройденный ТС до образования следов тормозного юза с учетом времени реакции водителя и характеристик ТС; Sт – расстояние, пройденное ТС от начала образования следов торможения до места наезда на пешехода, зафиксированного на схеме происшествия, м; Lп.с. – длина переднего свеса ТС, м.

 видимость5

Рис. 1. Превышение скорости движения

Таким образом: если Sо < Sу, то водитель имел техническую возможность предотвратить ДТП (наезд на пешехода), своевременно и полностью применив меры к снижению скорости при возникновении опасности для движения.

Если Sо > Sу, то водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП (наезд на пешехода).

Теперь попробуем разобрать простой, но очень часто повторяющийся пример такого ДТП. И описать вранье водителя сбившего пешехода насмерть.

Вопрос который нас в данном случае будет интересовать —

  1. Состоятельна ли версия обстоятельств ДТП, изложенная водителем автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХХ, ивановым И.И. с технической точки зрения?

Первым этапом автотехнической экспертизы и анализа ДТП при наезде на пешехода, является определение взаимного располо­жения участников происшествия в момент возникно­вения опасной обстановки. Решение этой задачи при восстановлении механизма наезда автомобиля на пеше­хода представляет особые трудности, так как пешеход в отличие от автомобиля может двигаться по самой неопределенной траектории и с резко меняющейся ско­ростью. Поскольку истинной траектории и фактической скорости пешехода в материалах дела не установлено, эксперт предполагает, что пешеход двигался по проезжей части равномерно и прямолинейно. Скорость движения пешехода принята согласно табличным данным статистических исследований НИЛСЭ (таблица 1)

Таблица 1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин данным статистических исследований НИЛСЭ.

Характеристика пешеходов

Шаг

Бег

мед­лен­ный

спо­кой­ный

быст­рый

спо­кой­ный

быст­рый

Школьники, лет:

7—8

0.86

, 22

, 64

2, 36

3, 39

8—10

0, 94

, 28

, 67

2, 47

3, 53

10—12

, 0

, 36

, 72

2, 58

3, 83

12—15

, 05

, 44

, 80

2, 77

4, 05

Молодые 15—20 лет

, 1

, 5

, 89

2.86

4, 53

» 20—30 лет

, 2

, 58

, 92

3, 05

4,64

Среднего возраста 30—40 лет

, 08

, 58

, 89

2, 84

4, 31

То же 40—50 лет

, 06

, 47

, 83

2, 67

3, 97

Пожилые 50—60 лет

0, 94

, 33

, 67

2, 39

3, 47

» 60—70 лет

0, 83

, 08

, 41

1, 94

2, 92

Старики старше 70 лет

0, 69

0, 89

, 17

1.56

2, 42

С протезом ноги

0, 64

0, 94

, 25

1, 67

В состоянии алкогольного опьянения

0, 89

, 22

, 5

2, 27

2, 78

Ведущие ребенка за руку

0, 75

, 19

, 52

1, 67

3, 14

С ребенком на руках

0, 97

, 22

, 47

1, 86

С громоздкими вещами

1, 08

, 28

, 61

3, 25

Идущие под руку

0, 97

, 36

, 67

2, 5

В зависимости от основных признаков, определяющих механизм наезда, обычно их разбивают на три группы. По характеру движения автомобиля различают наезд при равномерном движении и наезд в процессе торможения. По величине угла между векторами скоростей автомобиля и пешехода. А так же по расположению места удара на автомобиле.

Учитывая показания свидетелей и водителя автомобиля данный наезд можно классифицировать как – наезд при торможении, поперечный, боковой поверхностью. Такой наезд является наиболее распространенным и хорошо описанным в экспертной литературе.

Необходимо определить момент возникновения опасности для движения автомобиля. Согласно протоколу судебного заседания по гражданскому делу №ХХХ  на момент наезда на пешехода автомобиль двигался в торможении со скоростью около 10 км.час. После удара машина остановилась, пешеход лежал позади автомобиля. Согласно объяснениям, данным 25.10.2013, водителем Ивановым И.И., он двигался со скоростью около 50 км.час после столкновения автомобиль проехал примерно на один корпус вперед от места где лежал сбитый пешеход. Учитывая вышеизложенное, определим остановочный путь автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХ при скорости 50 км.час.

Учитывая характер наезда, затратами кинетической энергии на отброс пешехода можно пренебречь. Таким образом, учитывая конечное положение автомобиля, определенное со слов водителя Иванова И.И. (см. выше) можно сделать вывод, о том, что от места возникновения опасности до места конечного положения пешехода на проезжей части автомобиль проехал около 25,5 метра. Учитывая скорость движения пешехода, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и ширину проезжей части можно сделать вывод, что в момент возникновения опасности для движения пешеход двигался со скоростью 2,78 м.сек. и преодолел в полосе движения автомобиля расстояние 5,2 метра от разделительной полосы до места наезда.

Таким образом, автомобиль Ford Transit, двигавшийся со скоростью 13,9 м.сек, на расстоянии 2,8 м от правой границы проезжей части, совершил наезд на пешехода, пересекавшего улицу слева на право, со скоростью 2,78 м.сек. Габаритная ширина автомобиля 2,08 м (без зеркал). Максимальное замедление, которого можно было достичь в данных дорожных условиях варьируется в зависимости от температуры рабочей тормозной системы и может составлять от J=0,55 до J=0,72 м.секПоэтому для расчетов принимаем среднюю величину J=6,8 м.сек(согласно требований ГОСТ 25478—82)

Попробуем рассмотреть данный вариант развития событий:

Удар по пешеходу был нанесен левой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии 0,5 м от передней стороны автомобиля.

Время движения в поле зрения водителя рассчитывают по формуле tвп=5,2/2,78-0,5/13.9=1,87-0,03=1,84с.

Время в течении которого водитель мог наблюдать действия пешехода больше времени, необходимого для приведения в действие тормозной системы. Следовательно, применив торможение, водитель с технической точки зрения действовал правильно, использовав все возможности для предотвращения наезда на пешехода.

Удаление автомобиля от места наезда с момента, когда пешеход неожиданно побежал в другую сторону пересекая проезжую часть, можно рассчитать по формуле:

Sy=5,2*13,9/2,78 – 0,5= 25,5

SO = (T1 + T2 + 0,5xT3)VД/3,6 + VД2/26J =

   =(1,0+0,1+0,5×0,3)x50,0/3,6+50,02/(26×6,8)= 31,5м,

где: Т1 – время реакции водителя автомобиля Ford Transit, Колодина Д.В. , в данной ДТС, Т1 = 1,0с[2-5];

Т2 – время запаздывания срабатывания тормозной системы;

Т3 – установленное время нарастания замедления ТС;

 J – тормозные характеристики автомобиля Ford Transit ;

Т2 =0,1с[2-5], Т3 =0,3с[2-5], J = 6,8 м/с2[2-5];

VД – максимально разрешенная скорость движения согласно показаниям водителя Иванова И.И. (см.выше)       VД =50,0км/ч.

Остановочный путь больше удаления автомобиля от места наезда, поэтому водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода.

Однако данный вариант развития событий не вписывается в картину обособленных трасологических признаков, зафиксированных на месте ДТП. Во-первых – место падения пешехода находится на значительном расстоянии от места наезда зафиксированного на схеме ДТП, что при скользящем боковом наезде практически исключено, и возможно только, в том случае если пешеход зацепился о выступающие части автомобиля. Во-вторых, все мелкие детали одежды и обуви находятся непосредственно возле места образования луж крови на проезжей части. Так же следует учесть, что следовая обстановка на месте происшествия была изменена водителем автомобиля – автомобиль переставлен, пострадавший перемещен, при оказании первой помощи. Так же, учитывая показания водителя автомобиля Иванова И.И. и место наезда на пешехода указанное на схеме ДТП, можно сделать вывод о том, что если пешеход создал опасность для движения автомобиля за 25 метров от места наезда на него, то при остановочном пути автомобиля на скорости 50 км. час – 31,5 метров, конечное положение автомобиля должно было находиться не более чем в 6 метрах от места наезда на пешехода, а это значит, что при наезде на пешехода скорость движения автомобиля Ford Transit была значительно выше 50 км в час.

Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении данного ДТП версия водителя несостоятельна с технической точки зрения. 

Мы сознательно не публикуем все исследование, дабы не облегчать преступникам жизнь. Однако для опровержения версии водителя существуют и другие, куда как более современные способы. 

 IMG_4847

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти символ в гробнице агамемнона
  • Как найти решалу в таркове
  • Как правильно составить обоснование начальной максимальной цены контракта
  • Как составить рассказ второкласснику
  • Как составить список лиц подлежащих вызову в суд