Однородные второстепенные члены предложения
Однородные второстепенные члены предложения – однородные члены предложения, которые выполняют в предложении роль дополнения, обстоятельства или определения, относятся к одному слову и отвечают на один вопрос.
В таблице приведены примеры предложений с однородными второстепенными членами предложения.
Члены предложения |
На какой вопрос отвечают |
Как подчеркиваются |
Примеры употребления |
Определение |
Какой? Чей? |
волнистой линией |
Белые, желтые, красные розы расцвели у бабушки в саду. Катя выбрала не деревянный, а стеклянный столик. |
Дополнение |
вопросы косвенных падежей (Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем?) |
пунктирной линией |
Она любит рисовать красками и карандашами. Ребята успели обсудить любимые песни, книги и спектакли. |
Обстоятельство |
Как? Где? Когда? Куда? Откуда? Зачем? Почему? |
штрихпунктирной линией |
Мы едим варенье и зимой, и летом. Туристы повернули не вправо, а влево. |
Предложения с однородными второстепенными членами в школе изучаются с 3 класса.
Оценка статьи
А какая ваша оценка?
ТОП-1 статья
которые читают вместе с этой
Как Подчёркиваются однородные второстепенные?
Порой у школьников возникает вопрос: как обозначаются однородные члены предложения. Ответ простой: никакого особого обозначения для ОЧ нет, мы подчеркиваем их так же, как обычные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения или обстоятельства.
Что такое однородный второстепенный член?
Однородные второстепенные члены предложения – однородные члены предложения, которые выполняют в предложении роль дополнения, обстоятельства или определения, относятся к одному слову и отвечают на один вопрос.
Как можно найти однородные члены предложения?
Чтобы найти в предложении однородные члены, необходимо:
- Выделить главные и второстепенные члены предложения;
- Определить, какие члены предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному слову;
- Проверить, связаны ли они сочинительной или бессоюзной связью (произносятся ли с интонацией перечисления).
16 мая 2020 г.
Что такое однородные члены предложения и как их подчеркивать?
Однородные члены предложения – главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одну и ту же синтаксическую роль. Чтобы определить, как подчеркиваются однородные члены предложения, нужно поставить к ним вопрос и выяснить их функцию в предложении.
Какие бывают второстепенные чл предложения?
Второстепенные члены предложения
- Определение — обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: какой? чей? который?
- Обстоятельство — обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: где? когда? куда? …
- Дополнение — обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого? чего? кому?
Что такое однородные чл предложения Пример 4 класс?
Однородными членами предложения называются члены, которые относятся к одному слову и отвечают на один вопрос. Однородными могут быть все члены предложения. Однородные подлежащие. Маша и Витя встретились случайно.
Что такое однородное сказуемое примеры?
В предложении однородные сказуемые могут быть выражены глаголами либо другими частями речи (составные именные сказуемые). Примеры предложений с однородными сказуемыми: Женщины шли к магазину и что-то громко обсуждали. Он сидел на балконе и наблюдал за гуляющими во дворе детьми.
В чем разница между однородными и неоднородными определениями?
Поэтому следует запомнить, что однородными определениями в речи произносятся с перечислительной интонацией, а на письме между ними ставится запятая. У неоднородных определений перечислительная интонация отсутствует, поэтому и в запятой необходимости нет.
Какие определения являются однородными а какие нет?
Определения являются однородными: 1) если обозначают отличительные признаки разных предметов; 2) если обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны (могут соединяться сочинительными союзами);
Как определить предложение с однородными сказуемыми?
Предложения с однородными сказуемыми – предложения, в которых синтаксическую роль сказуемого выполняют однородные члены предложения. Однородные сказуемые поясняют одно и то же подлежащее, описывая его действия или характеристики, и отвечают на один и тот же вопрос (Что делать? Что сделать?).
Какие части предложения есть?
Второстепенные члены предложения
Определение | Какой? Который? |
---|---|
Дополнение | Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей) |
Обстоятельство | Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? |
29 июн. 2021 г.
Что такое однородное и сказуемое?
Однородные сказуемые — это два и более главных члена предложения, которые обозначают действие, состояние, признак подлежащего, отвечают на один и тот же вопрос и соединены сочинительной связью или интонацией перечисления.
Как определить второстепенный член предложения или нет?
Второстепенными называют все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
Что обозначает подлежащие?
Подлежа́щее (калька лат. subjectum, греч. τὸ ὑποκείμενον) в синтаксисе — главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчёркивается одной чертой.
Что такое однородные чл предложения 5 класс?
Однородными членами предложения называют такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения не зависят друг от друга, они связаны интонацией перечисления.
Что связывает однородные члены?
Однородные члены соединяются интонацией (бессоюзная связь) и сочинительными союзами или только интонацией. Если однородные члены разделяются запятой, то запятые ставятся только между ними.
Что такое однородные подлежащие и однородные сказуемые?
Однородные подлежащие — это главные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос именительного падежа (кто? или что?) и принадлежат одному и тому же сказуемому. В предложении эти главные члены чаще всего выражаются словами одной и той же части речи, существительными и местоимениями.
Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.
Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:
- относятся к одному слову;
- отвечают на один и тот же вопрос;
- выражены одной частью речи.
Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).
Примеры однородных членов предложения
Однородные подлежащие:
К кормушке подлетели воробьи и синички.
Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)
Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели
Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные сказуемые:
Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.
Что? капли
Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)
Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.
Однородные определения:
В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.
Что? шары
шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)
Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.
Однородные дополнения:
В деревне пахло яблоками и дымком.
Что делало? пахло
Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)
Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные обстоятельства:
Около реки было спокойно и легко.
Что делало? было
Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)
Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.
В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.
В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах
- Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.
В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.
О, О, О
- Запятая ставится и перед союзами а, но, да (в значении но), которые связывают однородные члены.
Я люблю не тёплый, а горячий чай.
О, а О
Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.
О, но О
Яблоки красивые, да пресные.
О, да О
- Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или).
В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.
О и О
- Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.
Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.
О и О, О и О
В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.
и О, и О, и О
Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.
Однородные члены предложения: упражнения
Карточка 1
- Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
- В садах растут цветы, овощи и фрукты.
- Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
- Яблоки были крупные сочные вкусные.
- Моя мама замечательно шьёт и вышивает.
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.
Карточка 2
- Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
- Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
- Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
- В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
- Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.
Карточка 3
- Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
- Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
- В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
- Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку.
- Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
- Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
- Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
- В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 4
- Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Расcтавь знаки препинания.
- Летом мы купались и загорали.
- Воздушные шары были не голубые а белые.
- Задача была трудная но интересная.
- Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
- Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
- Березы орешник ольха стали золотыми.
- Листья осины не зелёные а оранжевые.
- Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 5
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 6
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
- Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
- Солнце светит но не греет.
- В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
- В гостях хорошо а дома лучше.
- Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
- На реке зацвели белые лилии и желтые кувшинки.
- По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
- Потемнело нахмурилось осеннее небо.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 7
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
- Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
- Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
- Осенью звёзды светят ярко но холодно.
- Листья облетели с берёз но остались на дубах.
- Ночью месяц сверкает и всё освещает.
- Белка наелась оглянулась и исчезла.
- В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 8
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
- Лисёнок отпрянул но не убежал.
- Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
- В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
- По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
- Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
- И медью и золотом отливают осенние листья.
- В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
- После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 9
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
- Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
- По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
- Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
- Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
- Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
- Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
- Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 10
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
- Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
- Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
- Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
- И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
- Был серенький промозглый ветреный день.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.
Данное пособие содержит:
64 рабочих листа!
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.
Карточка 11
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
- Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
- Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
- На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
- Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
- Ребята пишут читают решают задачи.
- Держи голову в холоде а ноги в тепле.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 12
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
- Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
- Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
- В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
- Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
- Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
- Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 13
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- Вода в реке была тёплая но очень мутная.
- Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
- Илья достал банку сгущенки горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
- Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
- Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
- Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
- Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 14
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- С моря дул влажный но холодный ветер.
- Вечером я почитаю газеты или журналы.
- Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
- Вежливость ничего не стоит но приносит много.
- В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
- На смелого собака лает а трусливого кусает.
- Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 15
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- На речке мы не купались но загорали.
- Воздушные шары были и синие и красные и белые.
- В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.
- Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
- Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
- Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
- Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
- Листья шуршат скребутся лопочут.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 16
- Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- В потёмках родится в огне умирает.
- По земле ползёт а к себе не подпускает.
- В воде родилась а в ней мало бывает.
- Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
- Дышит растёт а ходить не может.
- Зимой и летом одним цветом.
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- В наших лесах растут дуб, … .
- В реках водятся окуни, … .
- У меня в портфеле лежат учебники, ….
- В моей комнате есть стол, … .
- К кормушке прилетают синицы, … .
- Домашние животные — это кошка, … .
Карточка 17
- Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Сам погибай а товарища выручай.
- Без одежды но не без надежды.
- Смелого да умелого страх не берёт.
- Одним глазом спит другим видит.
- Не силою дерутся а умением.
- Не по словам судят а по делам.
- На смелого собака лает а трусливого кусает.
- Сначала думай а потом делай.
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
- Моих друзей зовут Олег, … .
- Зима засыпала снегом поля, … .
- В радуге семь цветов: красный, … .
- На празднике дети пели, … .
- В школе мы учимся считать, … .
- В летнем саду птицы поют, … .
Карточка 18
- Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .
2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.
В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.
Диктанты для 4 класса с грамматическими заданиями
Диктанты для 3 класса с грамматическими заданиями
Рекомендую пособия:
О. Наумова «Мудрое чистописание. Афоризмы» Тетрадь-нейротренажер
Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых.
В книге вы найдете:
75 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на развитие мозга, внимания, мелкой моторики.
Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием?
• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.
Кому пособие принесёт максимальную пользу?
• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.
О. Наумова «Мудрое чистописание с пословицами» Тетрадь-нейротренажер
Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых.
В книге вы найдете:
72 карточки для чистописания с мудрыми пословицами народов всего мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на развитие мозга, внимания, мелкой моторики.
Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием?
• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.
Кому пособие принесёт максимальную пользу?
• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс»
Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-м классом.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
Еще полезные пособия:
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Когда вам необходимо охарактеризовать точнее какой-либо предмет или явление (или их свойства), описать их более конкретно и выразительно, доходчиво, чтоб собеседник полнее понял вашу мысль, к вам на помощь приходят однородные члены предложения. Без них ваша мысль утратит полноту и понятность.
…
Оглавление:
- Как выявить однородные группы слов предложения в простом предложении
- Выделение однородных членов
- Как подчеркивать однородные члены?
- Фразеологические обороты
Однородные члены ─ это такие характеристики, которые имеют отношение исключительно к одному объекту, в предложении они будут подчинены только одному слову. Они описывают разнообразные стороны одного и того же лица, действия или качества.
Я люблю хлеб, особенно пшеничный и ржаной.
В этом простом предложении с однородными членами ими являются прилагательные «ржаной» и «пшеничный». В другом примере:
На улице стало светлее от солнечного света и улыбок.
─ это имена существительные.
Но однородные члены могут оказаться любой частью речи: глаголом, существительным, наречием.
Мы трудились, надрывались и ударно вкалывали на этой стройке века.
Это интересно: что такое подчинительная связь, примеры в сложных предложениях.
Как выявить однородные группы слов предложения в простом предложении
Определить подобные члены предложения очень просто. Они подчинены только тому слову, которое характеризуют, к ним можно отнести один и тот же вопрос. При этом они независимы друг от друга.
Лена обожает танцы, ритмичную музыку и фитнес.
В данном случае, это слова, относящиеся к подлежащему «Лена» и отвечающие на вопрос, что именно ей нравится. Они являются именами существительными. Если убрать из примера то или другое дополнение, смысл предложения не поменяется, но мы меньше узнаем о вкусах Лены. При этом однородные члены могут быть главными в предложении или второстепенными.
Это интересно: сложносочиненные предложения, примеры в литературе.
Например:
- Витя, Маша и Дарья сдали ЕГЭ на отлично. В данной ситуации однородные слова являются подлежащими, главными членами предложения. Это имена отличников, Вити и Маши с Дарьей.
- Вечер был холодным, дождливым и скучным. В этом конкретном примере простого предложения главные члены ─ это подлежащее «вечер» и сказуемое «был», а слова, отвечающие на вопрос, каким был этот вечер ─ второстепенные.
- Гоголь стал великим писателем, хотя он не смог закончить и решил сжечь второй том своей поэмы о похождениях Чичикова. Приведенное выше утверждение является сложным предложением из двух частей, во второй части которого сказуемые ─ главные члены предложения ─ представляют собой глаголы, являющиеся однородными членами.
- Вечер был ветреный и холодный, но мы наслаждались красками разгорающегося заката, видом на озеро и темнеющей зеленью леса вдалеке. А это пример использования второстепенных однородных членов (как подлежащих, так и сказуемых) в пояснительном сложносочиненном предложении с распространёнными однородными членами. Распространёнными называются те, что имеют в своём подчинении другие характеристики или слова.
Это интересно: созвучные слова — это что такое, определение и примеры.
Выделение однородных членов
В предложении однородные слова можно выделить с помощью:
- Запятых без союзов. Наш народ любит просторы, мир, труд, хороший отдых.
- Одиночных соединительных союзов. Вокруг простиралась степь или, по-американски, саванна. Налетевший порыв ветра принёс свежесть и влажность с залива. В данном случае запятые между союзами не ставятся.
- Противопоставительных союзов. Ты силой ничего не добьёшься, зато лаской да покорностью при дворе сможешь достигнуть многого. Перед противопоставительным союзом запятая обязательна.
- Союзов повторения. Из-за тебя я лил и кровь, и пот, и слёзы. Или музыка была слишком современной, или действо было далеко от всяких гармоний, но он был потрясен какофонией на этом шоу. Запятая не ставится только перед первым союзом повторения.
- Союзов двойных. Не столько напряженный труд, сколько суета и безответственность царили в отделе. Ночь прошла, оставив не только воспоминания о снах, но и страхи ночных кошмаров.
Важно помнить, что запятые нужно ставить перед вторым союзом, когда вы пишете предложение в котором слова соединены таким образом!
Это интересно: слова синонимы, примеры в русском языке.
Как подчеркивать однородные члены?
При анализе предложения в письменном тексте однородные члены подчеркиваются одинаково, в зависимости от того, какую функцию в предложении они несут. Сказуемые подчеркиваются как сказуемые (двойной сплошной чертой), определения подчеркиваются как определения (волнистой), и так далее.
- Мне всё равно, чем писать: ручкой, карандашом или фломастером. Это пример, в котором однородные имена существительные являются дополнениями, следовательно, их нужно подчеркивать пунктирной линией.
- Видеоконференция состоится во вторник, двадцать второго марта, в три часа. Здесь однородными оказываются указания на время и дату. Они отвечают на вопрос «когда, во сколько», значит, они служат обстоятельствами и подчеркивать их нужно пунктирной с точками линией.
Важно помнить, что в анализируемом тексте в одной фразе могут существовать сразу несколько групп однородных слов, при этом они вполне могут оказаться различными частями речи.
Гиацинты, крокусы и азалии в этом парке благоухали и дурманили мою голову своим запахом.
В этой несложной фразе быстро определяются две группы: три подлежащих и два сказуемых. Первую группу нужно подчеркивать, как подлежащие (имена существительные, названия цветов), вторую группу слов ─ как сказуемые, двумя сплошными.
Это интересно: виды подчинительной связи в словосочетании и предложении.
Фразеологические обороты
С фразеологическими оборотами вас ждет более сложный случай в плане пунктуации. Запомните, что в устойчивых оборотах запятые никогда не ставятся. Их не так уж и много, вы можете их просто зазубрить:
- И стар и млад.
- Ни рыба ни мясо.
- И так далее.
Вам нужно просто очень внимательно анализировать текст и потренировать собственную память на фразеологизмах. Не такое уж сложное дело!
Тема: Однородные
второстепенные члены предложения. С.108-109.
Цели: Познакомить с однородными второстепенными членами предложения и
постановкой знаков препинания при однородных второстепенных членах предложения.
Развивать умения проводить анализ, самооценку, самоконтроль.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Задачи урока
Образование: научить
детей находить и различать однородные главные и однородные
второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать
логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету
русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности
Формируемые УУД:
Личностные: мотивированность
к использованию распространенных предложений в речи, умение объективно
оценивать свою деятельность.
Регулятивные: ставить
новые задачи по изучению известной единицы языка – предложения, осуществлять
самоконтроль и самооценку по результату работы
Познавательные:
выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложненных
однородными членами, преобразовывать словесные средства в схематичный образ и
наоборот, анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем,
преобразовывать модели в словесные высказывания, синтезировать: составлять
предложения с однородными членами.
Коммуникативные:
достаточно полно и точно выражать понимание пословицы, выстраивать коммуникацию
в четверке, умение выслушивать других, высказывать собственное мнение.
Оборудование: учебник,
тетради, карточки, интерактивная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну что же прозвенел звонок,
Давайте же начнем урок.
—
Ребята, предлагаю начать наш урок с
пословицы «Учёба и труд к победам ведут». Объясните,
как Вы понимаете эту пословицу…
Желаю Вам сегодня ярких побед.
2. Минутка чистописания. (слайд 2)
Откройте
тетради, запишите число, классная работа.
На минутке
чистописания я предлагаю списать строчные буквы, представленные на доске.
Молодцы! А
теперь попробуйте составить из этих всех букв слово.
У кого какие
слова получились?
3.Актуализация
знаний
Хорошо, ребята,
а что обозначает этот термин «Однородные», где мы его встречали.
(это члены предложения, которые выполняют одну и ту же
синтаксическую функцию, отвечают на один вопрос и относятся к одному слову)
Ребята, я
предлагаю повторить Вам пройденный материал в необычной форме. Вам нужно
закончить предложения…
1.
Два или
несколько подлежащих при одном сказуемом называются (однородными
подлежащими.)
2. Два или несколько сказуемых при одном
подлежащем называют (однородные сказуемые).
3. В письменной речи при
отсутствии союзов между однородными членами ставятся (запятые).
4.Нераспросраненные предложения
состоят только из
(главных членов предложения).
5.Однородные члены предложения в
устной речи часто соединяются с помощью перечислительной интонации или союзов.
Ребята, вы со всем справились,
молодцы!
4. Определение темы урока, Целеполагание.
Открытие новых знаний
Переходим к следующему слайду,
перед Вами предложения, спишите их.
1. Выполните
синтаксический разбор предложений и составьте схемы предложений.
2.Какое из этих
предложений нераспространенное? Распространенное?
3. Каким членом
предложения являются выделенные слова?
4. Что увидели
нового, во втором предложении? Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(слайд5)
Тема: Однородные второстепенные члены предложения
Сформулируйте
цель урока
Цель учиться находить однородные
второстепенные члены предложения
Давайте
составим план урока (слайд 6).
Работа
в парах. На партах у вас карточки, в которых указаны опорные слова,
пронумеруйте их в определенном порядке и сформулировать пункты плана.
1.Повторить (материал про
второстепенные члены предложения) .
2. Сформулировать (правило про
однородные второстепенные члены предложения).
3. Применять (полученные знания)
4. Проверить (научились ли мы
находить однородные второстепенные члены предложения.)
5. Оценить (свою работу).
И так переходим к первому пункту
плана. (Повторение — ромашка.) (слайд 7.)
1.
Что такое второстепенные члены предложения?
Это члены предложения, которые поясняют, дополняют,
распространяют главные члены предложения и помогают ярко и
полно выразить события.
2.
Назови
второстепенные члены предложения?
Дополнение, Определение, Обстоятельства.
3 На какие вопросы отвечают второстепенные
члены предложения?
Дополнение – вопросы косвенных падежей (кого?
чего? кому? чему? кем? чем?)
Определение – какой? Чей?
Обстоятельства – где?, куда? Почему? Зачем? И др.
4.Как
подчеркиваются второстепенные члены предложения?
Дополнение –
пунктир, Определение – волнистой линией, Обстоятельство – пунктир с точкой
5. Что
обозначает каждый из второстепенных членов предложения?
Дополнение –
предмет, определение – признак, обстоятельство – место, время, способ
действия.
Переходим к
следующему пункту плана «Сформулируйте правило»
На слайде
представлено предложение. Запишите его.
Солнце взошло и осветило сосны,
ели, березы.
1.
Выполните
синтаксический разбор.
2. Второстепенные члены относятся
к одному слову? (Да, относятся к одному слову) Отвечают на один и тот же вопрос?
(Отвечают на один вопрос)
3. Чем связаны в предложение
однородные члены предложения? (связываются перечислительной интонацией и
союзами).
Ребята, сделайте выводы
и попробуйте сформулировать правило.
Откройте учебники на
странице 108-109 прочитайте, правильно мы сформулировали правило.
Физкультминутка
Вспомним тему урока, вернёмся к плану.
Применение…
В учебнике на странице 108 упр.245.
Синтаксический разбор и составить схему
предложения.
3-4 устно в программе
Молодцы, справились!
Теперь давайте поработаем с однородными
членами предложения и союзами, упражнение «Найди ошибку» выполняем в парах.
Следующий пункт плана «Проверим…»
Ребята, давайте проверим как вы научились
находить однородные члены предложения.
На карточках, зеленым карандашом обведите
в овал однородные члены предложения.
Один помощник выполняет задание на доске,
на сайте.
Поменяйтесь работами пусть Ваш сосед
проверит и оценит Вашу работу.
8. Оценивание.
9. Дом. задание. Выучить правило с.108. упражнение 249. Так же вы можете повторить
материал по памяткам, для этого нужно пройти через кюар- код
10.Рефлексия
— Что нового узнали об однородных членах
предложения?
¾ С
каким новым знанием вы уходите с урока?
¾ Предлагаю
вам оценить свою работу продолжив предложения
— На уроке я работал…
-Своей работой на уроке я …
— Урок показался мне …
— Мое настроение стало …