Как найти предмет в песке

Пляжный обрыв: чем его обследовать?

В моих путешествиях в этом году я много раз выходил на пляж с металлоискателем и сделал несколько довольно впечатляющих находок, о которых расскажу позже — наверное, до конца года. Несколько замечательных трофеев были найдены мной в толще пляжного обрыва.

Вертикальный склон смытого водой берега часто игнорируется многими пляжными поисковиками, потому что здесь очень тяжело физически вести поиск, а также некоторые даже не подозревают, что металлоискатель — это нечто большее, чем коробка с настройками и катушка для поиска, которые надобно таскать по песку.

Однако одна из причин, по которой я люблю металлоискатели, это то, что они прекрасно могут выполнять этот вид работы.

Конечно, если вам повезло отыскать дикий пляж, посещаемый отдыхающими и не посещаемый поисковиками, вам повезло и у вас точно будет отличный день с отличными находками. Но это бывает не всегда, а вот склон у пляжа — он почти везде есть.

Вертикальный пляжный обрыв лучше всего обследовать с поисковыми катушками от 6 до 12 дюймов, более крупные поисковые катушки, как правило, слишком тяжелы для такого типа поиска.

Сам я предпочитаю использовать эллиптические поисковые катушки для поиска на склоне пляжа. С ними легко водить прибором по вертикальной траектории. Использование катушки поиска с хорошей способностью обнаружения с боковой стороны тоже неплохо помогает. Еще бывает неплохо иметь комплект креплений металлоискателя, который помогает долго держать прибор на весу. Или же свою роль может сыграть частичный разбор металлоискателя, отсоединение тяжелого блока управления и крепление его на поясном ремне и т.п.

На протяжении долгих лет я извлекал много разных вещей из недр вертикального пляжного обрыва, у меня в руках побывало всё: от испанских сокровищ и колониальных артефактов до современных золотых цепей и бриллиантовых колец.

Чем перспективнее пляж, тем больше шансов на находку чего-то хорошего, если вы повернете металлоискатель в сторону обрыва, подойдете к нему и некоторое время будете изображать из себя краба, двигаясь боком.

plyazhnyj-obryv-chem-ego-obsledovat.jpg

Я ходил и на сильно выбитые, почти пустые пляжи, где в слоях на обрыве вытаскивал находки… После шторма, когда океан слизнул тонны песка, и оставил небольшой, метра полтора в высоту, обрыв. Черт, да иногда вещи сами болтаются в таком обрыве и просто ждут-не дождутся,когда их заберет удачливый кладоискатель!

Гэри Драйтон.

Слои песка на пляже и возраст находок.

Накануне мой приятель нашел пару серебряных колец среди каких-то обломков на пляже. Были среди его находок и тонкие золотые кольца. На одном из колечек есть клеймо Cartier, у этой компании не было офиса в США до 1909 года.

Возраст и происхождение серебряных колец я определить не смог, потому что подобный дизайн ювелиры использовали с начала 1700-х годов. А там, где искал мой друг, как раз в 1715 году было глобальное кораблекрушение, затонуло несколько кораблей.

sloi-peska-na-plyazhe-i-vozrast-nahodok_03.jpg

В связи с этим я задумался над трудностью датировки и атрибуции найденных на пляже предметов. Есть причины, по которым археологи и ученые здесь бессильны.

Пляж — это динамичная среда. Здесь ничто и никогда не остается постоянным. Все перемешивается, и предметы разных веков под песком тоже. На мелководье происходит то же самое. Есть множество путей, как элементы разных временных периодов становятся соседями. Я попытаюсь описать вам один такой путь.

Итак, кто-то ходит по побрежью, теряет вещь. Вещь утопает в песке. Естественно, что в песке образуются слои разных времен. На рисунке это показано тремя цветными линиями. Они представляют собой пласты песка, в которых содержатся находки, отделенные друг от друга десятилетиями или даже столетиями.

sloi-peska-na-plyazhe-i-vozrast-nahodok_02.jpg

Ну так вот, происходит смыв песка. Песчаные дюны обваливаются и слои обнажаются. Это первое. Песок уносит иногда на нижний пляж, иногда в океан. Находки столетней давности оказываются на самой поверхности, разбросанные в хотичном порядке. Второе. Волны вносят свою лепту, вымывая на берег песок, притащенный со дна морского или с других пляжей.

Подобный процесс происходит не только на берегу по кромке смыва песка. На пляжах есть свои склоны и так далее, где песок тоже смешивается, слои перепутываются. Новые предметы лежат вперемешку с теми, о владельцах которых не помнят даже старики. Возрастной диапазон предметов может быть очень широким. Нужно понимать, что чем дальше от кромки воды, тем этот процесс смешивания слоев медленнее. У начала пляжа возрастной диапазон целей более узкий.

Далее. Когда предметы разного возраста перемешиваются, вода распределяет их по форме и тяжести.

Что касается серебряных колец, то соленая вода вызывает их коррозию, разъедает их. Маркировка стирается, становится трудно читаемой или вовсе исчезает. К тому же, на серебре не всегда есть клеймо. В Англии и Франции клеймление начали в XIV веке, а в США — только в 1906 году. Так что неклеймленое серебряное кольцо, найденное где-нибудь на пляже Флориды, может принадлежать к периоду от начала завоевания Америки до 906 года, а это двести с лишним лет.

Количество и разнообразие старых серебряных колец, которые находят на пляжах, огромны. Мои исследования и обращение к историкам так и не прояснили вопрос, что за кольца нашел мой друг. Хотя я старался, и кое-какой информацией поделился с вами.

Мое личное мнение, основанное на опыте, таково: многие серебряные кольца, найденные на пляже и на вид очень сатрые, даже древние — это XX век. Есть ли исключения? Определенно! Но датировка и атрибуция их без специального оборудования практически невозможна.

В любом случае, отыскать кольцо на пляже — большая удача. А уж оригинальной формы и из драгоценного металла — тем более.

Томас Х.

Авторы статей — Гэри Драйтон и Томас Х.

Источник — http://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelst … dovat.html
Источник — http://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelst … hodok.html

А вы все еще не нашли находку всей вашей жизни, но упорно проходите мимо пляжных обрывов?

Миллион долларов на пляже

Много месяцев назад я прошел просто эстафету неудач на пляжном поиске. Для начала, как только я пришел на пляж, наткнулся на большую компанию пьяных молодых мужчин, которые приставали ко мне с вопросами, что это я делаю и сколько стоит мое оборудование. «Не то что бы очень много, я сам его сделал, — был мой ответ. — И лопату заточил, как нож». Посмотрев на лопату, молодые люди удалились. А я уж был готов применить инструмент для копа не по назначению.

В общем, пошел я в воду. И что вы думаете? Две акулы. По полтора метра от носа до хвоста. Не очень большие, но неприятно. Они, как кошки, стали прижиматься ко мне. Но на мне был мой волшебный гидрокостюм. Правда, все равно я невольно подумал, что лучше бы уж остался в компании акул сухопутных.

Затем грянула гроза и с неба полились тонны воды. Я побежал к машине, кляня про себя пьяных юнцов, акул, гром и молнии.

В общем, вот вам совет: прежде, чем выйти на пляж с металлоискателем, выйдите просто так. Осмотритесь, где что. Если всё ужасно — тут пьют, там дерутся, в воде нечисть какая-то, то не стоит сюда соваться.

Также я не советую выходить на пляжный поиск — а точнее, на поиск в воде — ночью. Попади вы в ловушку ночью, вас никто не заметит и некому будет спасти.

Ну и еще, раньше я вовсю ходил по пляжу во время грозы, и ничто не могло мне помешать. Ровно до тех пор, как у нас не приключился случай с парнем-поисковиком. Молния долбанула в него прямо на пляже. Он, похоже, был привлекательным высоким объектом посреди ровной местности, да еще и с электронным оборудованием. Парень погиб.

Мой металлоискатель, кстати, всегда предупреждает меня, что пришло время уходить, так как начинается гроза: ложных сигналов становится больше. И еще у меня есть своя техника проводки катушкой. Она основана на трехсекундном движении слева направо, а затем справа налево. Кроме того, я не шагаю вперед, пока, по крайней мере, два или три раза не провел катушкой по одному и тому же месту. Затем двигаюсь, перекрывая каждый старый взмах новым.

На песчаных пляжах я буквально утюжу катушкой песок, чтобы достичь максимальной глубины. И если то, что я ищу, моя катушка обнаружить может, она это обнаруживает. Ничто не пропущено. Когда я возвращаюсь домой с пустыми руками, я уверен, что целей на той глубине, которую обеспечивает металлоискатель вкупе с поисковой катушкой, точно нет. Но такое бывает не очень часто, когда я медленно и тщательно проверяю облюбованную территорию.

Все это было о проблемах. Сейчас немного поделюсь радостью. В эти выходные я нашел миллион долларов на пляже! Вырвал сокровище прямо из рук Дэйви Джонса! Правда, миллион долларов золотом оказался очень легким…

Вот, к примеру, эти два золотых украшения я нашел после того, как по тому же мелководью прошлись двое стремительных пляжных поисковиков.

medlenno-no-ne-pechalno-01.png
million-dollarov-na-plyazhe-01.jpg

Ничего не зависит от выбора металлоискателя. Все зависит от скорости взмахов, высоты и тщательности проводок катушкой.

Гэри Драйтон.

Друзья, помните — если радоваться каждой найденной мелочи, можно привлечь и более ценную находку.

Плохая погода — хорошие результаты

Мне нравится выходить на пляж теплым летним утром. Спокойное море, еще мягкий солнечный свет и отличная возможность найти свежепотерянные вещи. Однако при этом меня реально волнует прогноз погоды: когда я вижу, что надвигается буря, только и могу думать о том, куда перенесет песок с моего пляжа, куда затем идти, чтобы что-то отыскать.

В течение долгих лет я понял, что происходит с песком на пляже в плохую погоду. Иногда волны слизывают песок и уносят его в океан, а иногда наоборот, приносят откуда-нибудь огромное количество песка. И когда направление ветра (и, следовательно, волн) подходящее для меня, я всегда нахожу что-нибудь интересное. Вот как раз такое произошло совсем недавно, в мои прошлые выходные.

plohaya-pogoda-horoshie-rezultaty-02.png

Когда я ищу на пляже со своим металлоискателем Minelab CTX 3030, я обычно не пропускаю ни одного маленького объекта из золота. Я включаю звук на полифонию, режим соленой воды, выбираю «глубокое восстановление», и «низкий уровень мусора».

Дальше день проходит примерно так: прибываю на пляж в 4:30, на отливе. Расчехляю свой CTX 3030 с катушкой 17 дюймов и хожу по пляжу. В эти выходные пляж встретил меня нанесенным песком — толщиной от 0,6 до 1,8 метров. Меня заинтересовал один кусочек пляжа (длиной около сотни метров), с которого песок был смыт. В прошлом я находил тут старинные серебряные монеты. И еще кольца, так что я собрался пробить его очень основательно. В целом, пляж выглядел некопабельным, так что нужно было сосредоточиться на чем-то конкретном.

Я ходил в волнах, сначала подступившими до колен, а затем отступившими, ходил назад и вперед вдоль этого небольшого участка пляжа пять часов. Иногда мне даже не нужен был металлоискатель, так как монеты сами показывались на песке во время, когда вода отступала. Однажды я так увидел сразу три монеты: 50 центов около меня, 5 центов около металлоискателя и двухдолларовую монету чуть поодаль.

Каждые несколько минут вода смывала очередной пласт песка, и появлялись все новые и новые монеты.

По итогу я могу назвать этот день «днем, когда у меня заболела рука от постоянных взмахов». Так что я отправился домой на заслуженный отдых, там же посчитал находки.

Тем не менее, я знал, что такие пляжные «срезания» песка бывают не часто, и после обеда снова отправился туда же. На этот раз я взял катушку в 11 дюймов, чтобы мне было полегче с металлоискателем. Прошел совсем немного, не больше 10 минут, как вдруг в моем скубе оказалось серебряное кольцо! И снова — монеты, монеты… Примерно через полчаса поймал сигнал низкого тона, и это оказалось красивое золотое кольцо.

Я ходил еще пару часов, а затем снова пошел домой, потому что мне на следующий день нужно было на работу.

plohaya-pogoda-horoshie-rezultaty-01.jpg

Ну что же, каков результат 7 часов пляжного поиска? Более 200 монет, из которых 13 — серебряные, современных же было на сумму 74 доллара. Три серебряных кольца, пара сломанных серебряных украшений и одно золотое кольцо, а также немного бижутерии. Неплохо для одного дня! Вот так плохая погода приносит хорошие находки!

Поэтому никогда не жалуйтесь на плохие условия. Выйдите на пляж и посмотрите, во что он превратился. Может быть, и у вас смоет песок, и пляжная поисковая сессия будет удивительно продуктивной.

Mark Gerlach.

Источник — http://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelst … ltaty.html

Последний раз редактировалось Нафталин 03 сен 2018, 20:42:23, всего редактировалось 1 раз.

Нумизмат – это состояние души. :D55

Буквально пару дней назад мы с женой стали заложниками довольно неприятной ситуации. Купаясь и играя с племянником и братом жены в рижском заливе было потеряно ювелирное украшение, что, разумеется, мы обнаружили только выйдя из воды. В эту минуту у меня не было ничего для того, чтобы оперативно решить проблему, ни маски, ни поисковых приспособлений. Буквально сразу я поехал покупать маску и подводные очки, но толку с них было ровно никакого. Видимость в рижском заливе пол метра — метр, да и точное место потери определить было очень сложно.

Буквально на следующий день отреагировало 3 человека, специализирующихся на поисках, в том числе под водой. Ребята приехали с техникой, но без аквалангов. Хаотично, без чёткой системы, прочесав первую мель они не добились никаких результатов. При этом изначально они предположили, что шансов на успех порядка 30%. Большинство же смотрели на затею отыскать украшение ещё более скептично. Но надежда не покидала меня.

В результате, как всегда, если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. Не без удачи, при помощи родных и друзей, на второй день вызвался помочь профессиональный дайвер. Ему была обеспечена вся необходимая экипировка. В компании MineLab был взят на прокат прибор для подводного, в том числе глубоководного (до 60м) поиска Excalibur II. Далее, была придумана система, по которой мы будем прочёсывать дно. Два человека, находясь в воде, в гидрокостюмах (чтобы не замёрзнуть, работа может затянуться не на один час) натягивают яркую 50-ти метровую верёвку и опускают её в воду. Дайвер ориентируясь по ней прочёсывает дно охватывая примерно 1-1.5 метра в ширину и 50 метров в длину соответственно. После того, как дайвер прочесал один сегмент, верёвка сдвигается на 1.5 метра в сторону берега. Так, шаг за шагом мы прорабатывали дно. Спустя почти 3 часа результат был нулевой и мы решили воспроизвести события и натолкнулись на одну иллюзию.

excalibur ii

Дело в том, что выходя на берег, после потери, я чётко запомнил ориентиры на берегу (раздевалка и пляжный мусорник). Но купаясь в воде, ориентиром был буёк. В один момент мы обнаружили что буёк и земные ориентиры кардинально не совпадают, что говорит о том, что в момент купания нас отнесло волнами и выходили мы на берег не перпендикулярно берегу, а с существенным отклонением. Эта иллюзия перпендикулярности и сбила нас в самом начале. После того же, как мы переместили поиски на участок, ориентированный по буйку, результат не заставил долго ждать. Буквально через 30 минут украшение было найдено на глубине порядка 5см зарытым в песке.

diver

Итого, что необходимо, для результативного поиска объектов, утерянных на морском дне:

  1. Системный и последовательный подход
  2. Тщательно проанализировать и определить вероятное место потери, с учётом погрешности от волнения воды и направления волн.
  3. Взять в аренду специальный аппарат (в нашем случае Excalibur II). Без него шансы равны нолю.
  4. Подключить дайвера с аквалангом
  5. Подключить ассистентов в гидрокостюмах, которые натянутой верёвкой будут определять вектор поиска и ориентировать дайвера.

Пройдя через всё это очередной раз убеждаюсь что никогда нельзя терять надежду, пока не израсходованы все патроны и не использованы все до единой возможности.

p.s. первоначальная общая площадь поиска была примерно 300 метров в ширину и примерно столько же в длину и в итоге сузилась до 70 метров в ширину и 50 в длину.

Кто-то копает чермет, кого-то больше интересует цветной металл.

И те, и другие имеют небольшой, но относительно постоянный доход при правильном подходе.

Те, кто замахиваются на поиски золота, не хотят довольствоваться малым. Их находки будут редкими, но куда более ценными.

Романтиков-золотоискателей хватало во все времена. И кое-кто из них действительно обогатился.

Для того, чтобы стать успешным золотоискателем, необходимо разобраться, как искать, где искать и что для этого использовать.

Необязательно открывать новый прииск, чтобы найти золото. Для этого нужны большие материальные возможности, которые далеко не у каждого есть.

Но люди теряют много золотых украшений, ювелирных изделий из драгоценного металла по невнимательности или в спешке.

Именно это утерянное золото мы и будем искать: в земле, на улице и на пляже.

Содержание

  • Где больше шансов найти утерянное золото?
    • На пляже
    • Под водой
    • Разные места на улице
  • Необходимое оборудование
    • Поиск граблями
    • Использование магнитов и детекторов
  • Поиск на отработанных полигонах
  • Куда сдавать найденное?
    • Лигатурный лом и украшения
    • Чистый металл
  • Полезное видео
  • Заключение

Где больше шансов найти утерянное золото?

Золото можно найти везде, где ступает нога человека, однако в некоторых местах вероятность находки существенно выше.

Как правило, это места купания и скопления людей в городе.

На пляже

Фото 3Поиск золота на пляже — пожалуй, самое доходное мероприятие среди искателей.

Пляж и прибрежная полоса моря, озера или речки ─ здесь часто бывает скопление людей.

И ведь трудно найти человека, который хоть раз в жизни не потерял что-нибудь на пляже.

Бывает и так, что перед тем, как пойти купаться, человек снимает с себя золотые украшения и кладёт их в карман одежды, лежащей на песке.

Выйдя из воды, он часто забывает об этом, и, перед тем как одеться, стряхивает песок с одежды, а вместе с ним и украшения. К тому же, некоторые на пляже выпивают, что рассеивает внимание.

Так или иначе, на песке и под водой, как правило, есть чем поживиться искателю золота.

Искать золото на пляже удобнее вечером или ночью, когда отдыхающие в основном разошлись. При наступлении темноты пользуются фонариками.

Ежедневно опытные поисковики находят до 10 граммов золота. С учётом его стоимости в ломбарде и организациях, где принимают золотой лом (от 1300 рублей за грамм), выходит очень неплохо.

Под водой

Не все из отдыхающих знают, что температурный перепад более чем в 10 градусов ведёт к сужению кровеносных сосудов, в результате чего пальцы слегка уменьшаются в диаметре.

Из-за этого люди, входя в воду, которая чаще бывает значительно холоднее воздуха, теряют в воде кольца и перстни.

В воде не только плавают, но и резвятся, играют в разные игры. При этом нередко случается, что рвутся золотые цепочки с крестами или подвесками из драгоценного металла. Теряют и золотые часы. Потому в воде находят больше золота, чем на песке, в прибрежной зоне.

Наиболее ценные находки попадаются на глубине около двух метров.

Чем искать золото вод водой? Подойдут поисковые грабли на длинной ручке, а также металлодетекторы, способные работать в воде.

Разные места на улице

Фото 4Стоянки и зоны отдыха для туристов также привлекают искателей золота.

Люди на отдыхе расслаблены, много двигаются, играют в активные игры.

При этом теряют кольца, перстни и другие золотые украшения, и здесь тоже имеет смысл искать золото.

Площади и скверы, где за день проходят тысячи людей, также могут стать местами ценных находок, особенно после собраний, праздников и мероприятий.

В парковых зонах, где горожане отдыхают прямо на траве, устраивая пикники, также могут остаться чьи-то ценные золотые украшения.

Городские цветники и цветочные бордюры – места, где легко потерять кольцо или цепочку, работая с землёй и склоняясь над ней. Если люди сажают или пропалывают цветы, надев на руки перчатки, то при снятии перчаток вероятность потери кольца возрастает. В городе цветами засажены значительные площади в виде клумб. Стоит поискать.

Возрастает вероятность находки рядом с ювелирными магазинами и мастерскими. Здесь люди часто теряют золотые украшения или мелкие золотые детали повреждённых цепочек, сломанные золотые застёжки браслетов или часов. Мелкие крупинки золота и золотой стружки выносят на подошвах мастера.

Необходимое оборудование

Чтобы искать золото на пляже или в зоне отдыха, достаточно иметь мощный фонарик, металлический совок и пляжные грабли.

Не помешают и специальные приборы, если планируется поиск и коп золота в земле: магнит и детектор.

В море или озере, на глубине более 1,5 метров, может понадобиться маска для подводного плавания.

Поиск граблями

Их делают из обычных дачных грабель. На зубьях пропиливают болгаркой по три параллельных углубления.

Между зубьями укрепляют:

  • саморезы длиной немного короче зубьев;
  • рыболовные крючки.

Фото 5Такая конструкция прочно цепляет цепочки, кольца, серьги  и иные предметы в песке, крепко удерживая их.

Использовать грабли можно как в песке, так и под водой, проходясь по дну прибрежной зоны.

Работая граблями в воде, приготовьтесь чистить их после каждого захода, ведь они будут приносить много мусора и растений.

Хорошо, если у приспособления будет длинная ручка — это сильно увеличит шансы на успех.

Использование магнитов и детекторов

Сделать поиск более результативным помогают поисковые магниты и металлодетекторы. Коп золота в земле без них и вовсе невозможен, ведь нужно знать, где копать. Найти золото в земле без металлоискателя можно разве что случайно.

Золото, являясь диамагнетиком, не обнаруживается обыкновенным магнитом.

Мощный поисковый магнит обнаруживает и удерживает украшения из золота, которое содержит лигатуру ─ примесь металлов, придающую прочность слишком мягкому и пластичному золоту.

Из лигатурного золота изготавливают кольца, перстни, браслеты, заколки для волос, запонки и другие украшения. Если лигатурным компонентом является никель, то неодимовый магнит легко отыщет такое золото. Неодимовый магнит можно купить в магазинах России по цене от 1000 рублей.

Металлодетектор тоже можно выбрать в магазине по своим финансовым возможностям, начиная от двух тысяч рублей:

  1. Dart ─ F100 ─ водонепроницаемый металлоискатель, цена ─ 6900 рублей.
  2. AQUAmarine 100 ─ подводный металлоискатель, цена ─ 5000 рублей.
  3. Minelab GOLD MONSTER 1000 — высокоэффективный, мощный детектор, цена ─ 59990 рублей.
  4. SHRXY GP-PINPOINTING — компактный детектор (пинпоинтер) для начинающих. Глубина поиска небольшая ─ 5 см, но у него высокая точность, он легко обнаруживает маленькие металлические предметы в слое земли, цена ─ 2000 рублей.

Поиск на отработанных полигонах

Фото 6Россия исключительно богата россыпями золота.

От Подмосковья до Колымы открыты его многочисленные месторождения.

Есть среди них прииски, отработанные промышленным способом и потерявшие интерес для владельца предприятия. По этой причине они закрыты.

Здесь, на небольших участках, которые оказались недоступными бульдозеру, остаётся ещё много золота. На таких полигонах, называемых техногенными россыпями, и можно заняться поиском золота.

До 2016 года лицензию на поиск золота на отработанных полигонах частным лицам не выдавали. Те, кто самовольно искал золото на оставленных приисках, привлекались к уголовной ответственности.

Теперь же любой гражданин России имеет право получить специальную лицензию и на правах частного старателя искать золото на техногенных россыпях. Согласно новому положению, искать золото можно только поверхностным методом, исключительно с помощью ручных инструментов. Запрещается применение взрывчатых веществ.

Первоначальное оформление лицензии стоит 7500 рублей, она имеет силу в течение пяти лет. Продление действия лицензии – 750 рублей.

Важно правильно выбрать участок поиска. Больше вероятности найти золото в местах, где встречались самородковые россыпи, где находили слитки весом более 50 грамм. В противном случае можно напрасно потерять время и труд.

Известно, что на Урале, Чукотке, в Амурской области находили самородки весом от 3,5 до 16 кг. Значит, имеет смысл искать золото в этих местах. Но, быть может, есть самородковые россыпи, расположенные ближе к вашему месту жительства.

В отчётах территориального геологического фонда имеется информация о геологических разработках, в которой можно найти интересующие детали, она доступна для ознакомления.

На отработанных отвалах, судя по опыту частных золотоискателей, один поисковик с помощью металлодетектора, может найти до 20 граммов золота в день.

Фото 7

Самородки чаще встречаются на поверхности пласта, поднятого когда-то бульдозером во время технологической разработки.

После выемки породы промышленным способом порода с золотой россыпью оказывается на поверхности.

В небольших котловинах, находящихся здесь, есть вероятность найти крупные кусочки золота. Но бывает, что такие участки завалены откидными породами, и к золоту не подступиться.

Мелкие трещины бульдозер не захватывает, в них тоже могут быть самородки весом более пяти грамм. Одним словом, необходимо проявить большое терпение, чтобы отыскать свой первый самородок.

Куда сдавать найденное?

На первый взгляд самым сложным кажется отыскать золото. Но не менее простая задача ─ найти покупателя и правильно продать найденное золото. При этом как можно меньше потерять денег и времени.

Лигатурный лом и украшения

Сдать золотой лом в России — не проблема, в любом городе есть ломбарды, принимающие золото у населения. Чтобы успешно сдать найденные украшения, понадобится удостоверение личности.

Если найденное украшение все еще представляет ценность как изделие или исторический объект, на него можно найти покупателя, который возьмет его дороже лома.

Чистый металл

Многие частные старатели торопятся выручить деньги за самородки и продают золото хозяину предприятия, которое раньше выбрало основное золото с участка, по цене 1500-2000 рублей за грамм.

Это крайне невыгодно для частного золотоискателя. Ведь это цена скупки лома из лигатурного золота (сломанные цепочки, браслеты, серьги и др.), а не чистого.

Фото 2Даже популярное золото 585 пробы, из которого делают украшения, содержит только 58,5% чистого драгоценного металла.

Можно представить, сколько денег теряет частный старатель, много времени и сил потративший на поиски чистого золота и продавший его по цене золотого лома.

То же самое касается аффинированного золота, добытого из радиодеталей и приборов.

Чтобы с выгодой реализовать чистое золото, необходимо знать это:

  1. Рыночную стоимость золота на момент продажи.
  2. На цену повлияет красивый вид самородков. Их часто скупают коллекционеры, для которых это важно. Наиболее дорого заплатят за чистые самородки без посторонних включений. Красивые, яркие самородки коллекционеры покупают по цене выше рыночной.
  3. Стоимость самородка зависит и от места, где он был найден. Для коллекционеров это важный момент. За найденный в малоизвестном месторождении заплатят больше.
  4. Ломбарды, скупка ─ это не лучший способ реализовать золотые самородки; при самом лучшем раскладе за них уплатят только половину их реальной стоимости. Сдать золото на аффинажный завод, где его очищают от примесей ─ это тоже потерять 20% его стоимости.
  5. Нельзя спешить с продажей. Надо спокойно и внимательно искать нужного покупателя, будь то коллекционер или перекупщик.

Полезное видео

Пляжные грабли — первое приспособление в арсенале начинающего искателя. На видео показано, как делать их своими руками:

Заключение

Вряд ли поиск золота частным образом может стать основным источником дохода и главным занятием в жизни. Но при правильном подходе этот промысел может принести весомую финансовую помощь, особенно тем, кто имеет склонность к поискам утерянных драгоценностей и не стесняется окружающих.

Занимаясь поисками, помните об этике поведения в общественных местах, не доставляйте неудобств отдыхающим своим излишним рвением.

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию упражнения для игр с песком с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны как педагогом – психологам, так и воспитателям, работающих с детьми дошкольного возраста. Игра направлены на развитие творческого мышления, воображения, произвольного внимания, снижает тревожность и агрессивность, застенчивость и замкнутость, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться высказывать свои ощущения при соприкосновении с песком.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Играя с песком у ребенка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Очень хорошо в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Песок как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Предлагаю вашему вниманию свою методическую копилку с играми и упражнениями для игр с песком:

Дидактическое упражнение «Отпечатки наших рук»

 Цель: учить совместному действию

Задача: оценить собственные ощущения

  На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и отмечать свои ощущения. Взрослый начинает игру, рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Дидактическое упражнение «Песочный дождик»

 Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Дидактическое упражнение «Необыкновенные следы»

 Цель: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Дидактическое упражнение «Змейки»

 Цель: снять эмоциональное напряжение

Задача: выразить свое отношение, показав это в игре Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.

Змейки на песке играли Письма не прочесть никак!

И хвостом слова писали, Как узнать ей о змеятах?

За узором шли петельки. Что случилось? Где? И как?

Это письма Маме-змейке. Ты теперь у нас волшебник!

Но пронесся ветерок. Напиши скорей слова,

И засыпал все в песок. Помоги ты маме-змейке

И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства

Дидактическое упражнение «Песочный круг»

 Ребенок и взрослый рисуют на песке произвольный круг и украшают его разнообразными предметами: ракушками, камешками, пуговицами, семенами, монетами, бусинами и прочее. Они придумывают название своему «песочному кругу».

Дидактическое упражнение «Узоры на песке»

 Цель: закрепить знания про сенсорные эталоны и закономерности.

Взрослый пальцем, ребром ладони или щеточкой рисует разнообразные знакомые ребенку геометрические фигуры, простые или более сложные узоры — прямые и волнистые дорожки, заборчики, ступеньки и т.д.. После чего предлагает ребенку нарисовать такой же рисунок чуть ниже или продолжить уже имеющийся рисунок взрослого. Так же узоры на песке дети могут выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов — камешков, ракушек, монеток и прочее.


Дидактическое упражнение «Волшебное исчезновение»

 Цель: развитие памяти и внимательности.

Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например :»А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ — красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья — зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять увеличивая количество фигурок.


Дидактическое упражнение «Следы на песке»

 Цель: развитие левого и правого полушарий мозга и мелкой моторики рук.

Взрослый просит ребенка поставить ладошки на песок. Затем провести 2-мя ладошками по песку вверх, затем — вниз, затем — одной ладошкой вверх, а одной вниз, затем наоборот. То же самое делаем влево и вправо. То есть,  обеими ладошками влево, затем вправо, затем одной влево, а другой — вправо, затем наоборот. Далее можно усложнять задание. Одной ладошкой вверх, а другой вправо или одной влево, а другой вниз и так перебрать все возможные комбинации. Сначала не спеша, затем темп можно ускорить.

Когда упражнение с ладошками выполняется легко, то можно перейти к рисованию кругов на песке. Попросить ребенка нарисовать круги обеими руками начиная движение слева на право, затем справа налево, после чего попросить нарисовать одной рукой круг слева направо, а другой справа налево одновременно.

Дидактическое упражнение «Разговор с руками»

  Взрослый  и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики.  После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Дидактическое упражнение «Кто в домике живет»

 Цель: закрепить знания про пространственные фигуры и формы, развить слуховую и зрительную память;

Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например: бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф — в прямоугольном, зайчонок — в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит: «Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасечки нужной формы и строит домик из песка), а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик), ну а здесь мы поселим жирафа»

Задание можно усложнять, вводя все большее количество предметов.

Дальше Вы можете посмотреть несколько видео о том, в какие еще игры можно поиграть с ребенком на пляже, чтобы летний отдых был полезным и интересным как для Вас, так и для Вашего малыша.) 

 
Дидактическое упражнение «Моя семья»

  Ребенку предлагают выбрать из огромного разнообразия предметов те, которые ему понадобятся для воссоздания своей семьи. Взрослые никак не влияют на его выбор. Попросите ребенка, чтобы он разместил членов своей семьи, как ему хочется. Предложите ему ситуацию, что сейчас вечер и вся семья дома, и каждый занимается своим делом. Обратите внимание, кто находится в центре композиции, спросите ребенка, почему именно этот человек занимает центральное положение. Спросите, каковы его взаимоотношения с «центровым». Расспросите, каковы вообще взаимоотношения в семье. Кому лучше всех живется в семье и почему. Поверьте, что в процессе разбора его композиции, вы, очень много нового и полезного для себя узнаете о своем ребенке и своей семье. Ну, а более глубокий анализ доверьте все-таки профессионалу психологу.

Дидактическое упражнение «Мои друзья».

 Ребенку задаются ситуативные параметры игры. Он должен выбрать фигурки и назвать их именами своих друзей. Не удивляйтесь, если это будут вымышленные персонажи, а среди реальных людей друзей не окажется. В процессе воссоздания заданной вами ситуации будет сделано много открытий. Вы можете узнать о проблемах вашего чада и помочь ребенку преодолеть трудности в общении с детьми в детском саду или школе. А он в процессе игры будет успешно преодолевать эти трудности, что в результате переноса изменит ситуацию и в реальной жизни.

Дидактическое упражнение «Сказочные сюжеты».

 Вы можете предложить ребенку построить свое сказочное царство и населить его добрыми и злыми персонажами. Сам ребенок должен играть роль борца со злом. В этой игре может быть задействовано неограниченное количество миниатюр, причем в процессе он может их свободно менять. Здесь он хозяин положения. Если ребенку не мешать, то откроются такие его глубинные проблемы и страхи, о которых взрослые даже не подозревали. Причем в процессе игры нужно мягко направить ребенка на преодоление этих страхов. Ему следует объяснить, что здесь он хозяин и у него всегда есть выбор и возможность сделать так, как хочет он. Осознание того, что он всесилен и сам может изменить любую ситуацию, сделает ребенка счастливым. Позже и в реальной жизни ребенок станет более уверенным в себе и менее тревожным.

  Дидактическое упражнение «Норки для мышки»

 Ребенок, вместе с взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

 
Игры с песком для развитие ФЭМ

Дидактическая игра « Достань 5 (6,7 и т.д.)

ракушек, камешек»

 Цель: учить детей счету порядковому;

развитие внимания, координации движений.

Содержание: На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребёнку достать определённое количество ракушек. Обязательно задаёт вопрос: «Сколько ракушек ты достал? Почему столько?»

Дидактическая игра «Найди шарик»

 Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша

найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель

закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них.

Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

 Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

 Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Содержание:

Ребенку предлагается нащупать в песке предмет и описать, какой он формы.

Дидактическая игра «Путешествие в сказочный город»

 Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный город, но

путешествие будет не простое, а по песочной пустыне, дойдет тот, кто строго будет следовать инструкции (Шаг вправо, два шага вверх и т.д.).

Игра «Новая квартира куклы Маши»

 Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Содержание:

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки

превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик,

кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

Игра «Ковер-самолет для принцессы»

 Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о

геометрических формах.

Содержание:

Взрослый рассказывает сказку:

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти,

В заморские страны ее увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет

Нашу принцессу он точно спасет.

Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, который украшен геометрическим орнаментом.

После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:

1. Найди и покажи самый маленький круг.

2. Найди и покажи самый большой квадрат.

3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке»

 Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы,

камешки, косточки).

Ход игры:

1 вариант.

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки.

Воспитатель предлагает найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего

квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т.д. Так ребёнок доходит до

игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания

взрослому (другому ребёнку).

2 вариант.

Один ребёнок закрывает глаза, другой в каком-нибудь квадрате в песок зарывает

что-то интересное (пуговицу) и так же руководит действиями другого ребёнка. Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.

Дидактическое упражнение: «Дорожка из счётных палочек»

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца

задание; развивать мелкую моторику рук, путём взаимодействия пальчиков с

песком, счётными палочками и мелкими игрушками.

Материал: песочница с песком, счётные палочки, мелкие игрушки.

Ход игры:

Дети друг другу указывают направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1

вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

Дидактическое упражнение: «Угадай, где спрятано?»

 Цель: продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, развивать умение

видеть углы и середину песочницы, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

Материал: мелкие игрушки, пуговицы, камешки, цветные рамки.

Ход игры:

1 вариант. У детей мелкие игрушки. Воспитатель предлагает поставить свою

игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

В: Маша, где стоит твоя игрушка? (в середине)

В: слушай внимательно, куда пойдёт твой мишка – в нижний правый угол.

Посмотри глазками, с кем он там встретиться? (со львёнком), молодец, покажи ему дорогу – ребёнок берёт игрушку и «идёт».

Воспитатель предлагает ребёнку самому придумать, куда пойдёт игрушка. Взрослый следит за речью ребёнка – отвечает полным ответом, правильно определяет место игрушки.

2 вариант. У детей разноцветные пуговицы или другие предметы, один ребёнок

закрывает глаза, второй прячет пуговицу в песке. Когда ребёнок открывает глаза,

ему говорят: Я спрятал пуговицу в квадрат в верхнем левом углу, угадай, где

спрятано? Другой ребёнок ищет. Или воспитатель говорит: В правый нижний

квадрат нужно положить все треугольные пуговицы. (Все, у кого такие пуговицы,

кладут их в указанное место). В нижний левый угол – все жёлтые пуговицы, в

верхний левый угол – все с ушком, в верхний правый угол – все маленькие. Дальше считаем, в каком углу, сколько пуговиц, где или каких больше (меньше).

 Дидактическая игра «Песочный телеграф»

 Цель: доставить детям тактильное удовольствие, обучать переводу тактильных

ощущений в знаки.

Материал: песочница с песком.

Ход игры.

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка

геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник,

треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его ледующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа.

Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется. Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования. Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы. Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.

Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки»

 Цель: активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения

их представлений об окружающем мире; развитие тактильно – кинестетической

чувствительности и мелкой моторики рук.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, кисти для раскопок, совочки.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет в песке нужный материал – полуразрушенный замок из кубиков, животных, цифры, геометрические фигуры и т.д. дети откапывают, что спрятано в песке. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка наткнется на какой- то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. В процессе игры дети получают знания об окружающем мире, учатся фантазировать и выдвигать свои гипотезы (если это замок, животные, инопланетяне, яйца и т.д.), закрепляют знания о цифрах, буквах, счёте предметов и т.д.

Дидактическое упражнение «Найди цифру»

 Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и терпения; продолжать

разделять числа на чётные и нечётные.

Материал: песочница с песком, двухсторонние цифры (синие – нечётные, красные

– чётные), мелкие игрушки.

Ход игры.

В песке закопаны цифры. Ребёнок «запускает» в песок руки и ищет цифру.

В: посмотри, какая эта цифра? Проверь, правильно ли она у тебя лежит?

(воспитатель следит, чтобы цифры лежали не в зеркальном отображении)

В: посмотри, у тебя цифра синего (красного) цвета. Это говорит о том, что цифра

нечётная (чётная).

Воспитатель на камушках объясняет, что значит чётная или нечётная цифра. Чтобы хорошо запомнить цифру можно обрисовать её пальцем вокруг по песку,

«прошагать» вокруг пальчиками или рядом выложить такую же цифру косточками, палочками и т.д.

Далее ребёнок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах

чёт и нечет. Когда ребёнок это запомнит, он просто говорит: «Это цифра 5, она

нечётная, поэтому синего цвета». Задание можно усложнить, если предложить выложить на песке больше или меньше предметов, чем найденная цифра. Чтобы было интересно, в песок можно закопать и другие маленькие предметы, но найти надо цифры. Искать можно руками или раскапывая осторожно совочком, кистью.

Дидактическая игра «Узор в геометрической фигуре»

 Цель: ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину

фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный

материал, развитие мелкой моторики рук.

Материал: песочница, рамки геом. фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т.д.

Ход игры:

Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем — где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например, по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т.д.

Дидактическая игра «Решение логических задач»

 Цель: учить детей находить по описанию местонахождение игрушки, повторять

название цвета и геометрической фигуры.

Материал: цветные рамки из геометрических фигур, мелкие игрушки.

Ход игры;

Воспитатель предлагает детям угадать, куда спрятана игрушка: не в жёлтом

квадрате, не в красном, а между зелёным и красным; не в первом, не в третьем, не в красном и т.д.

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

Конспект внеурочного занятия
«Удивительное рядом».

Цель: создать условия для
успешного освоения учениками основ экспериментальной деятельности.

Задачи:

1)
обучить проведению самостоятельного эксперимента.

2)
формировать УУД:

познавательные
(находить информацию, уметь анализировать, обобщать, представлять информацию в
сжатом виде),

регулятивные
(планировать деятельность, определять и формулировать цель деятельности с
помощью учителя и самостоятельно, высказывать свою версию),

коммуникативные
(излагать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в
группе, выполняя определённую роль, уметь договариваться),

личностные
(осваивать новые социальные роли, строить бесконфликтные отношения с другими
людьми)

3)
воспитывать стремление открывать что-то новое.

Тип
занятия
: практическое
занятие в форме игры.

Форма
деятельности обучающихся
:
коллективная игра-исследование.

Оборудование
и материалы
:
гаечные ключи, скрепки, пластик, бумага, магнит, вода

Методы,
приемы: работа

в группах, работа в парах, наглядный метод, практический метод.

Ход:

Содержание деятельности
учителя

Содержание деятельности
обучающихся

Вступительная беседа

·        
Добрый
день, ребята! А где это мы с вами?

А что в джунглях делать?

А у вас есть что-то с собой?

А что это у вас там?

Давайте посмотрим?


джунглях)

(Путешествовать)

Рюкзак

(Дети
перечисляю то, что у них в рюкзаке)

(Там
лежат бумажки и письмо)

Правила игры

·        
Капитан
нажимает кнопку.

·        
Вам
выпадает цвет и место на карте. Вы ищите это место и выполняете задание.

·        
Выполнять
задания нужно без ссор.

·        
Если
задание выполнено, то вы получаете что-то необходимое для путешествия.

·        
Когда
игра подойдет к концу мы найдем заветный ключик.

Опыты

Красный
– Притяжение – что притягивает магнит? (Карта)

Желтый
– Предмет в песке. (Компас)

Зеленый
– Какие предметы не тонут? (Инструменты)

Синий
– Окрас воды. (Вода)

Фиолетовый
– Как достать ключ не намочив руки? (Ключ)

Молодцы
ребята, вы прошли игру успешно.

В
ходе нашей игры, что вы узнали?

Вам это пригодится? А теперь
вперед путешествовать! И я предлагаю на большом воздушном шаре, но что бы он
взлетел, вам нужно раскрасить и приклеить маленькие шарики. Красный – если вы
запомнили все и сможете рассказать родителям, желтым, если не очень поняли и
зеленый – если ничего не запомнили и не поняли.

Что притягивает магнит?

На подносе лежат предметы из разных
материалов. При помощи магнита разделите их на две группы: те, которые
притягиваются магнитом, и те, которые не притягиваются магнитом. В таблице 
отметьте материалы, которые притягивает магнит  знаком «плюс».

Ткань

Бумага

Картон

Полиэтилен

Резина

Пластилин

Гвозди

ВЫВОД:
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как найти предмет в песке?

Руками песок трогать нельзя. С помощью
чего можно достать металлический предмет?

ВЫВОД:
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие предметы не тонут?

На подносе лежат предметы из разных
материалов. Опусти их в воду и разделите  на две группы: те, которые тонут в
воде, и те, которые не тонут в воде. В таблице  отметьте материалы, которые
тонут в воде  знаком «плюс».

Ткань

Бумага

Картон

Полиэтилен

Резина

Пластилин

Гвозди

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как и чем окрасить воду?

У вас есть: свёкла, краска, сахар, соль
…. Попробуйте получиться ли, окрасить этим воду? В таблице поставь «Плюс»
рядом с тем продуктом, который окрасит воду.

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как достать ключ не намочив руки?

У вас есть емкость с водой и ключ,
который туда упал. Что нужно сделать, что бы достать его не намочив руки?

ВЫВОД:
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Молодцы
ребята!

Наше
занятие подходит к концу!

Вам
понравилось?

Что
вы узнали нового?

До
новых встреч.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Активация windows 10 код ошибки 0x8007000d как исправить
  • Как найти закена астериос
  • Как найти соотношение длины окружности
  • Как быстро составить 10 предложений на устном собеседовании
  • Как найти подругу во сне