Как найти предохранитель на печку

Как заменить предохранитель печки ВАЗ 2110 своими руками

Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.

Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Расположение блока предохранителей

F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.

На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.

Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.

Источник

Не работает печка ваз 2109: причины, какой предохранитель

Схемы

Предохранитель — это устройство, которое защищает, предохраняет, в данном случае, какое либо электронное устройство, от сгорания, замыкания. Предохранители устанавливаются так, чтобы они, в случае замыкания быстрее сгорали, чем устройство, которое они защищают. Тем самым, электрический ток прерывается и не поступает на устройство, если нить предохранителя прогорела.

«Девятки», то есть ВАЗ 2109 бывают двух видов:

Блок предохранителей с шифром 17.3722 устанавливался на машины этой модели до 1998 года. Внутри блока есть инженерная плата, к которой припаяны контакты электропроводки, реле и предохранители.

Если не работает подогрев заднего стекла, причина или в предохранителе, или в проводной цепи.

Блок предохранителей с маркировкой 2114-3722010-60 устанавливался на авто 2109 после 98 года. В этом блоке уже начали использовать плавки предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 карбюраторного и инжекторного двигателей никак не отличается. Разделение идет только до и после 98 года.

Располагается БП тоже одинаково. Он находится под капотом, под лобовым стеклом слева.

Какие отличия блоков предохранителей старого и нового на 2109?

  1. Обозначение.
  2. Номинальная мощность.
  3. В новом блоке предохранителей нет реле времени омывателя заднего стекла и нет реле моторчика вентилятора системы охлаждения.

Выводы

Любой автомобиль имеет свойство выходить из строя, особенно в холодное время года. Порой любимая машина приносит своему хозяину массу неожиданных сюрпризов. Опытный и умелый водитель может сам устранять незначительные поломки. Не зря говорят – машина, как и человек. Она может давать сбои и требует регулярного питания и ухода за собой. Не стоит экономить на бензине и техосмотре. Помните, чем тщательнее вы будете ухаживать за своим автомобилем, так дольше он вам прослужит.

Блок старого образца

Номер предохранителя: Сила тока: Что он защищает:
F1 10А Резервный (дополнительный) предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (при включенной аварийке), контрольная лампочка аварийных сигналов
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, лампочки подсветки салона
F4 20А Подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромоторчик вентилятора печки, электромоторчик омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийки (при включенных поворотниках), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Блок предохранителей 17.3722

Приведем в таблице номера реле и их функции:

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальнего света фар
9 Лампы ближнего света фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения ДВС. Если данное реле выходит из строя, мотор может перегреться
12 Работа звукового сигнала

Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115

Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115

Трудно не увидеть, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, в особенности если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно представить, если в салон автомобиля просачивается прохладный воздушный поток либо поступление нагретого воздуха вообщем отсутствует?

Существует несколько обстоятельств, которые могут приостановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтоб починить предохранитель, необходимо точно знать, где он находится. Об этом речь пойдет ниже.

Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115 – непростой механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтоб найти корректность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.

Обратите внимание на возникновение шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Но если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 врубается, тогда дело в резисторе либо переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности подогрева печки.

Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет вожделеть наилучшего по таким причинам:

  1. В монтажном блоке находится нехороший контакт. Таковой контакт нужно кропотливо очистить от следов окисления либо вполне поменять новейшей проводкой. Чтоб выявить эту причину поломки отопителя, довольно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
  2. Может барахлить реле зажигания.
  3. Отопитель работает исключительно в 3 режиме переключателя. На 1-ый взор может казаться, что виной неисправности переключатель, но по сути плохо работает дополнительный резистор. Чтоб починить предохранитель печки ВАЗ-2115, следует знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите темный ящик. Крышка раскрывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
  4. Сгорел предохранитель. Берясь за подмену предохранителя, не запамятовывайте, что для вас еще предстоит найти, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью отыскать источник недлинного замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.

Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Не работает печка

, омыватель и подогрев
заднего стекла .

ВАЗ 2114 ПЕРЕГОРАЕТ ГОРИТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F-7 30 АМПЕРНЫЙ НА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ

перегорает предохранитель на печку

К печке примыкает предохранитель F7, ток в каком составляет 30А.

Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электронного мотора, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя нереально перепутать с другими дефектами вентилятора.

  1. Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели устройств.
  2. Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение находится, но вентилятор остается в прежнем неподвижном положении, означает его пора поменять либо залипли щетки моторчика.

Блок предохранителей новый

В таблице приведем обозначение предохранителей, что они защищают и на какой ток рассчитаны:

Номер предохранителя Номинальный ток Функции
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийного сигнала
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары

В таблице приведем распиновку блока предохранителей нового образца 2109:

Обозначение реле Что он делает:
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

Снятие и замена

Если какое-либо устройство не работает, первым делом искать причину надо с самого легкого действия, а это — осмотр предохранителя. То есть, сначала ищем нужный предохранитель, отвечающий за конкретное устройство, дальше проверяем его, цел он или сгорел.

Как заменить предохранитель:

  1. Открыть капот, отсоединить массу (-) аккумулятора.
  2. Открыть БП.
  3. На крышке блока изнутри есть обозначение, где и какой предохранитель располагается.
  4. Снять предохранитель.
  5. Поставить новый и проверить.

Причины поломки


Отопительная система способна сломаться еще летом, а обнаружить поломку владелец ВАЗ-2109 может только зимой, ведь в теплое время года обогрев никто не включает. Бывают ситуации, когда водитель не имеет возможности обратиться на ближайшую СТО для ремонта машины. Любой автовладелец должен уметь самостоятельно завести и починить свой автомобиль. Если вы являетесь обладателем всем известной машины ВАЗ-2109, прочтите причины того, почему не работает печка:

Причин, почему в автомобиле марки ВАЗ-2109 не работает печка, совсем немного. Как правило, на второй скорости печка должна хорошо греть. Не всегда автолюбитель имеет возможность обратиться к автоэлектрику или автомеханику. Тем более найти хорошего специалиста в наше время совсем не просто. В ход идут умелые руки и умная голова.

Источник

Ездить зимой без отопителя невозможно. В большей части России зимы суровые, поэтому неисправность печки заставляет нас полностью отказаться от автомобиля. Таким образом, поломка, которая летом не доставит неудобств, зимой превращается в серьёзную проблему.

Включение отопителя салона

Включение отопителя салона

На сайте есть статьи о том, что делать, если печка плохо прогревает салон или дует холодным воздухом. Но как быть, если вентилятор совсем не подаёт признаков жизни и не реагирует на переключатель? В статье ответим на эти вопросы и закроем тему о неисправностях отопителя.

Проблема в предохранителе

Начнём с самого простого. Предохранитель мотора отопителя, как правило, находится в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки. Исключение — автомобили ВАЗ. На них предохранитель стоит под капотом. Проверить его можно тремя способами.

1. Визуально: осмотрите контакты и пластиковый корпус предохранителя. Почерневший металл указывает на то, что в цепи произошла перегрузка. Иногда подгорает пластиковый корпус — в таком случае есть риск повреждения монтажного блока.

Сгоревший предохранитель отопителя салона Шевроле Нива

Сгоревший предохранитель отопителя салона Шевроле Нива

Если явных признаков перегрузки нет, обратите внимание на целостность жилы, соединяющей контакты. Её видно через прозрачный пластик. Когда сила тока в цепи, которую защищает предохранитель, резко возрастает, жила плавится.

2. Заменить на заведомо исправный. Снимите целый предохранитель, работающий в другой цепи и установите его в соответствующее гнездо. Если отопитель не заработал, проблема не в нём. Главное, чтобы сила тока была такая же или больше чем в проверяемом предохранителе.

3. Проверить мультиметром: включите режим прозвонки и приложите щупы к контактам — полярность при этом не важна. На некоторых предохранителях есть доступ к контактам со стороны корпуса, чтобы проверять их, не вынимая из монтажного блока. Если раздаётся звуковой сигнал, цепь замкнута — предохранитель исправен.

Проверка предохранителя

Проверка предохранителя

Не забывайте, что перегрузка не происходит просто так. Заменив предохранитель, вы не устраните неисправность.

Причин может быть много: изношенная проводка, скачки напряжения из-за проблем с генератором, установка нового оборудования в цепь предохранителя.

В сильные морозы густеет смазка в подшипниках вентилятора. Вращение затрудняется, растёт потребляемая мощность и, как следствие, сила тока в цепи питания. Предохранитель перегорает.

Оплавленные контакты в блоке предохранителя

Оплавленные контакты в блоке предохранителя

Вышел из строя добавочный резистор

Если вентилятор запускается только в одном режиме, проблема в добавочном резисторе.

Скорость вращения мотора зависит от напряжения. Чтобы снизить эту величину, в цепь подключается дополнительное сопротивление. Для этого служит добавочный резистор. Если он вышел из строя, мотор будет вращаться только на одной, самой быстрой скорости.

Дополнительный резистор отопителя салона

Дополнительный резистор отопителя салона

Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Он обойдётся не дороже 500 рублей.

Вышел из строя мотор отопителя

Мотор находится на стороне пассажира. Он может временно перестать работать в мороз. Дело в некачественной или старой смазке. Повторите запуск в тёплом помещении.

Моторчик печки Ford Fusion

Моторчик печки Ford Fusion

Затем попробуйте принудительно запустить вентилятор, подключив напрямую к АКБ. Таким образом, вы сразу поймёте, в каком направлении двигаться дальше. Если мотор крутится, причина не в нём. Переходим к следующей неисправности.

Не работает переключатель режимов работы отопителя

Разберите центральную консоль и осмотрите переключатель скорости вращения вентилятора. На некоторых авто со временем плавится корпус и задняя стенка переключателя. Кроме того, страдает разъём, идущий к переключателю. Для такой диагностики не понадобятся глубокие познания в физике и электротехнике.

Блок переключателя режимов работы отопителя

Блок переключателя режимов работы отопителя

Проблема в электронике

В автомобилях с климат-контролем стоит датчик температуры. В зависимости от модели, он может находится в разных местах. Например, на Hyundai Tucson 2006 он расположен под рулевой колонкой возле ног водителя и пассажира. На некоторых авто он может располагаться на потолке рядом с зеркалом . Не спешите снимать обивку — неисправность датчика покажет диагностика.

Датчик температуры отопителя BMW 5 GT

Датчик температуры отопителя BMW 5 GT

Проблема в реле зажигания

Реле коммутирует цепь питания мотора отопителя. Находится оно слева от рулевой колонки. Убедиться в исправности реле можно по наличию щёлкающих звуков при замыкании контактов.

Реле зажигания Daewoo Nexia

Реле зажигания Daewoo Nexia

При проблемах с реле печка запускается только после прогрева двигателя. Это редкая неисправность. Если вы с ней столкнулись, замените реле.

Заключение

Россияне — суровый народ. Однажды в сети всплыли фото кабриолета, рассекающего по улицам зимнего Сургута. Такого человека тяжело напугать неработающей печкой. Однако для большинства из нас эта проблема критическая.

Но не торопитесь отдавать деньги в сервис — попробуйте поочерёдно исключить все описанные в статье неисправности. Скорее всего вы сможете самостоятельно решить проблему и вскоре вновь насладитесь преимуществами личного авто.

Автор — Михаил Крупнов.

Забегая вперед — нигде.

А теперь по-порядку. В один прекрасный зимний день 3 апреля я счистил сугроб с машины и отправился по делам.Через 10 минут понял, что начинаю замерзать, как оказалось, печка не дует. Режимы переключаются, лампочки горят, но мотор печки не работает.

Приехав на парковку торгового центра, пока ждал свою спутницу, снял кожухи торпедо под рулем и стал ковырять. Обычно первый шаг на пути диагностики несправной электрики — смотреть предохранитель. Но потратив минут 20 на поиски в интернете не нашел ничего похожего. Есть маленький пред на 5А в салоне, который заведует блоком управления климатом, если какой-то мелкий пред в моторном отсеке, но все не то. Бросив это дело, поехал домой. На следующий день взял мультиметр и пошел смотреть дальше.

Мотор печки обычно не работает по двум причинам — либо неисправен сам мотор, либо реле («ежик»). Снял разъем с моторчика печки (при работающем двигателе) — на нем нет никакого напряжения. Отсоединил разъем реле (он находится чуть ниже под моторчиком) — на нем тоже нет напряжения. Стал смотреть дальше по жгуту с двумя толстыми проводами, куда он идет — пришел к блоку предохранителей в салоне слева под торпедой. Но там просто промежуточный разъем (тоже без напруги) и дальше уходит в моторный отсек в район аккумулятора.

Ну значит точно там где-то неисправность. Провод толстый, темный, то ли серый то ли черный. В блоке предохранителей только тонкие провода, значит надо искать в блоке на аккумуляторе, там толстые. И нашел — похожий провод один единственный приходит где-то снизу в тот район колодки, где находится клемма без предохранителя! И на этой клемме отсутствовала гайка. Закрутил гайку — всё заработало! Т.е. провод напрямую подключен к плюсовой шине.

Фото в бортжурнале Citroen DS4

Фото из интернета. 4-я на первый взгляд `пустая` клемма — это и есть питание моторчика печки, если присмотреться, виден провод, который к ней подключен снизу. А справа виден предохранитель без гайки — это как раз норм, так идет с завода.

Почему отсутствовала гайка — отдельная история. Несколько месяцев назад у меня перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, и я также искал неисправность. И на блоке предохранителей заметил отсутствие гайки на крайнем правом предохранителе. Решил проверить не в ней ли дело и на время скрутил гайку с другой клеммы, как мне казалось, незадействованной, т.к. предохранителя на ней не было. Поменял их значит местами, это ничего не изменило, а обратно не переставил. Печка тогда продолжала работать — видимо сохранялся контакт болта с шиной. А вчера отсутствие там гайки дало о себе знать.

Не повторяйте моих ошибок, каждой гаечке своё место, даже если выглядит на первый взгляд странно )

Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?

Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.

Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.

Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.

Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:

  1. В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
  2. Может барахлить реле зажигания.
  3. Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
  4. Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.

К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.

СхемаЭтот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.

  1. Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
  2. Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.

Как проверить исправность переключателя

Предохранитель печки ВАЗ-2115Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:

  1. Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
  2. Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
  3. Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
  4. Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
  5. Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
  6. Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
  7. Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
  8. Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
  9. Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
  10. Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
  11. Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.

Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:

  1. Включите зажигание ВАЗ-2115.
  2. Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
  3. Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
  4. Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
  5. Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.

Расплоложение предохранителей Ваз 2115 и их назначения

Сам сталкивался с проблемой поиска предохранителей, какой за что отвечает, так вот держите)))Мне очень помогает))Всем ровных дорог, и полного бака)))

К1 – реле включения очистителей фар;
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 – реле очистителя ветрового стекла;
К4 – реле контроля исправности ламп;
К5 – реле включения стеклоподъемников;
К6 – реле включения звуковых сигналов;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар;
F1-F20 – плавкие предохранители

F1 (10 А)
Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.

F2(10A)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А)
Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы)

F4(20A)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А)
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А)
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А)
Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А)
Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А)
Левая противотуманная фара.

F10(7,5 А)
Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

F11 (7,5 А)
Лампы габаритных огней по правому борту.

F12(7,5A)
Правая фара (ближний свет).

F13(7,5 А)
Левая фара (ближний свет).

F14(7,5A)
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15(7,5A)
Правая фара (дальний свет).

F16 (15 А)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

F17-F20 резервные.

Источники

  • drive2.ru/l/5419303/
  • ladaautos.ru/vaz-2115/gde-naxoditsya-predoxranitel-pechki-vaz-2115.html

Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
  • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
  • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
  • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
  • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

Процесс установки новой детали осуществляется точно так же, но в обратном порядке. После монтажа убедитесь, что все фиксирующие винты закреплены надлежащим образом. Остается лишь протестировать новое отопление – и можно продолжать наслаждаться теплом вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Расположение блока предохранителей

F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.

На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

Основной монтажный блок с предохранителями и реле

Схема основного монтажного блока предохранителей и реле Ваз 2110 предохранители.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока

Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
F1 5 А Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 А Ближний свет в левой фаре
F3 10 А Дальний свет в левой фаре
F4 10 А Правая передняя противотуманная фара
F5 30 А Стеклоподъемники дверей
F6 15 А Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 А Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 А Обогрев заднего стекла
F9 20 А Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 А Резервый
F11 5 А Габарит с правой стороны
F12 7,5 А Ближний свет в правой фаре
F13 10 А Дальний свет в правой фаре
F14 10 А Противотуманная фара, левая
F15 20 А Обогрев сидений
F16 10 А Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 А Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 А Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 А Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 А Задние противотуманные фары

Для ваз 2110 лучше всегда держать в запасе все типы предохранителей. Я уже писаль в статье про блок предохранителей ваз 2114 про надежные фирменные и недорогие предохранители. Так что если надоело менять предохранители, переходите по ссылке и заказывайте.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно. На Ваз 2110 предохранители находятся в трех местах:

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Advertisements

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Расположение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

Введение

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115

Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

Расположение различных элементов обогревательного приспособления

Реле зажигания

Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.

На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.

Резистор

Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

Предохранитель

Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.

Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

Заключение

При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

remam.ru

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти гараж по его номеру
  • Как можно найти человека через соцсети
  • Как найти концентрацию при разбавлении
  • Как найти урочище на спутниковой карте
  • Как найти средний расход за месяц