Как найти претендента на трон в варбанд

Претенденты существуют в определенных фракциях, которые считают, что должны по праву стать правителями.

Они могут быть найдены случайным образом в замках или городах по всей Кальрадии, ища поддержку и сторонников. Претенденты никогда не будут найдены в пределах той фракции, для которой они являются претендентами. Разговаривая с путешественником и заплатив небольшую плату, вы получите текущее местоположение любого претендента.

На стороне претендента[]

Как только вы найдете претендента, они расскажут вам свою версию истории и попросят вас принять их дело. Если у вас меньше 200 известности, они скажут вам, что вам нужно получить больше. С более чем 200 известностью, претендент позволит вам принести присягу вассалитета и ваша лояльность изменится к повстанческой фракции. Если вы основали свое собственное государство, вы должны отказаться от него, чтобы стать вассалом претендента. Если вы принадлежали к фракции, которую претендент пытается свергнуть, то феоды, которыми вы в настоящее время владеете, преобразуются в мятежную фракцию вашего претендента (временно находящуюся под вашим контролем).

Другая сторона медали[]

Разговаривая с нынешними правителями каждой фракции, вы можете узнать их версию событий. И претендент, и нынешний правитель имеют веские основания для поддержки своего права на власть. Как правило, нынешние монархи обосновывают свое право на власть практическими аргументами (например, что королевство находится в лучшем положении под их властью), в то время как претенденты обосновывают свое право на власть на основе закона или формальности (например, когда их родословная ставит их в традиционную линию наследования престола). В игре никогда не говорится, кто должен быть законным правителем каждой фракции — это решает игрок.

Победа с претендентом[]

Как только вы устраняете первоначальную фракцию, ваша повстанческая фракция становится «оригинальной» фракцией, и вы становитесь маршалом нового короля или королевы (постоянно в классическом M&B (История Героя); вы можете уйти, но это никогда не может быть отнято у вас).

В Warband вы также теряете все возможности, связанные с тем, чтобы быть правителем, такие как назначение феодов или отправка эмиссаров. По этой причине остерегайтесь превращения товарищей в лордов во время поиска претендента, поскольку они не остаются «вашими», когда первоначальная фракция побеждена. Скорее, они становятся лордами новой «оригинальной» фракции, возглавляемой новым монархом. Если вы хотите иметь компаньона в качестве пленника, может быть, проще отдать его во время поиска претендента, чем заставить его бунтовать во время вашей собственной ставки на царство.

Претенденты из Mount & Blade и Warband[]

Помимо существующих в игре основных фракций, также возможна фракция повстанцев. Появится она может только благодаря действиям самого игрока и зависит от его выбора: поддержки претендента на трон фракции (по одному на каждую страну), либо самостоятельного бунта (создания фракции игрока). В обоих случаях игрок вступает в войну с той фракцией, от которой он отделился.

В случае если игрок примет предложение одного из претендентов на трон или сам подымет бунт, на карте появится дополнительная фракция повстанцев. Она автоматически вступает в войну с теми фракциями, с которыми у игрока были плохие отношения, а также с «родительской» фракцией, против которой был поднят бунт.

Необходимые для возведения на трон персонажи появляются в покоях лорда городов и замков любых фракций, кроме «родных», а уточнить их местоположение можно с помощью путешественников в тавернах. Игроку, при его согласии, автоматически выдается квест, целью которого становится смена власти фракции. При этом, игрок становится временным главнокомандующим (и остается им по крайней мере до завершения квеста) и может переманивать на свою сторону лордов той фракции, против который был поднят бунт. При этом, шанс на успешное рекрутирование зависит от личных отношений с этим лордом, навыка убеждения, степени недовольства текущим королем и некоторых других параметров (например, наличия в числе уже рекрутированных лордов с плохой репутацией) и определенной доли случайности. Шанс высчитывается автоматически. В случае успеха рекрутирования, лорд переходит под знамена повстанцев, при провале же, игрок на некоторое время теряет возможность еще раз поднять такую же тему.

Целью восстания является захват всех замков и городов (в то время как рекрутирование лишь осуществляет вспомогательную функцию, но игрок все равно должен переманить хотя бы часть лордов), после чего старая фракция исчезнет, а на ее месте появится аналогичная с новым правителем и гербом. После каждого захваченного объекта игроку дается возможность определить его владельца, в качестве которого можно выбрать одного из лордов, претендента на престол или самого себя (при этом, будут меняться отношения с лордами, в том числе и в отрицательную сторону). Все распределения постоянны и не могут быть отменены (кроме как стандартными способами, в случае если замок будет захвачен вражеской фракцией) и действуют даже после завершения квеста.

Претенденты на трон фракций:
Prince Valdym the Bastard — королевство Вегирия (против King Yaroglek)
Lady Isolla of Suno — королевство Свадия (против King Harlaus)
Lord Kastor of Veluca — королевство Родокия (против King Graveth)
Lethwin Far-Seeker — королевство Нордия (против King Ragnar)
Dustum Khan — Кергитский каганат (против Sanjar Khan)
Arwa the Pearled One — Сарранидский султанат (против Sultan Hakim)

Фракция игрока появилась уже в Warband (в более ранних версиях находилась в зачаточном состоянии и не была играбельной) и схожа по принципу действия с восстанием претендента, но содержит несколько отличий. Во-первых, такой бунт начинается не с квеста, а самостоятельно: игрок может либо напасть на замок или город (и, соответственно, захватить их) нужной фракции, если еще не состоит на службе, либо поднять бунт в случае, если правитель, которому он служит, не хочет отдавать захваченное у противника владение (в том случае, когда вы взяли его штурмом самостоятельно и игра предложила затребовать имение себе). Обратите внимание на то, что уход из фракции путем переговоров с королем (снятие присяги) к основанию собственной фракции не приводит. Во-вторых, вполне возможно, что после бунта войну вам объявят все. С другой стороны, в этом случае игрок сможет вести политику вербовки на несколько фронтов.

При основании фракции, игрок может ввести его название самостоятельно, а также выбрать герб. В случае отсоединения от фракции, в которой игрок состоит, его фракция получает все владения, которые принадлежали ему на тот момент.

Принцип вербовки лорды в этом случае схож с восстанием с помощьб претендента: игрок может выбирать соответствующий пункт диалога. Кроме того, до момента восстания игрок может узнавать у того или иного лорда его отношение к действующему королю (чем лучше отношения к игроку, тем лорд будет словоохотливей). При вербовке необходимо учитывать тот момент, что важную роль в решении лорда является обещание ему земельного надела.

Право на трон (right to rule) отображает шансы игрока на становление правителем всей Кальрадии. Чем оно больше, тем больше шансов игрока завербовать себе во фракцию любого лорда (в том числе и из той фракции, с которой он не воюет). Узнать текущее состояние данного параметра можно в лагере в закладке донесений (reports).

Право на трон можно повысить выполняя различные задания и совершая ряд действий:
Миссии компаньонов — 3 очка
Вербовка лордов — 5 очков
Признание законным правителем (другим правителем) — 10 очков

Здесь будут описаны прохождения всех квестов игры Mount and Blade (только оригинал, к аддону Варбенд скорее всего никогда не будет. Ибо лень-матушка). 

Деревенские квесты

Их выдает староста деревни. Будьте осторожны, в версии 1.003 в случае отказа от квеста староста на вас обидится навсегда, так что ставьте патчи

1) Деревня собирается сеять зерно (судя по частоте этого квеста, урожай здесь снимают несколько раз в год, даже в районах Вейгирии, круглый год заваленных снегом), но вот зерна нет. Вам нужно сгонять в ближайший город или деревню и купить необходимое кол-во мешков с пшеницей. Награда — улучшение отношений. Совет: держите зерно про запас, иногда его долго искать.

2) В очередной раз разбойники угнали скот. Вам нужно сходить в какую-нибудь другую деревню и купить скот у старосты. Можно просто скот украсть, Джеремус не против. Пригоняете скот в деревню, чтоб бандитам было что угонять в следующий раз. Награда — улучшение отношений с деревней. Примечание: можно пригонять стадо по частям, сначала столько то коров, потом остатки.

3) Бандиты не дают покоя деревне. Вам нужно научить их драться. Чем лучше ваш навык обучения, тем быстрее идет обучение и при высоком навыке крестьян может быть два или три одновременно. Научив крестьян принимать удары палкой по голове ждем армию бандитов. Только убедитесь, что у вас есть своя армия, а то крестьяне забывают всю вашу учёбу.

4) Квест дается в таверне перепуганным крестьянином. Едете в указанную деревню и режете бандитов. Награда что в этом, что в предыдущем квесте — улучшение отношений и кой-какие припасы, либо, если откажетесь от припасов — увеличение уважаемости.

5) Если спросить у селянина как им живется, то иногда он скажет, что жить тяжело и попросит денег, обычно 300 динаров. Если ему их дать, то неплохо улучшаются отношения с деревней. Примечание: если с деревней высокие отношения, то кол-во призывников увеличиться и сами новобранцы будут не обычными рекрутами, а более сильными бойцами.

Квесты леди

Леди — это НПС, годами стоящая на одном месте в каком-нибудь замке.

1) Леди просит наказать лорда, распускающего о ней грязные слухи, что она спит с конюхом. Вы же должны спасти честь леди и… конюха. Приезжаете к обидчику и избиваете его до потери сознания на арене. Потом возвращаетесь к леди, забираете деньги. Теперь можно платить леди деньги и она улучшит отношение с каким-нибудь врагом. Каким образом она это делает, думайте сами.

2) У каждой леди есть муж, иногда он попадается в плен, тогда она просит спасти его. Приезжаете в замок, где томится муж, подкупаете стражника, заходите в темницу и отдаете пленнику свою одежду, как в терминаторе. Терминатор одевает вашу кольчужку и как можно быстрее едет к своей жене, пока не выросли рога. Вы же томитесь в заключении некоторое время, после звонка езжаете к леди и берете деньги. Добрый терминатор оставляет вашу одежду на выходе, когда вас выпустят, то стражи все вернут. Примечание: у некоторых леди два и более мужей и все леди без исключения спят с конюхами, а слухи чаще всего распускает король.

Квесты лорда

1) Квест с нервным человеком. Лорд просит помочь найти и убить человека который прячется у родственников где то в деревне. Едете в деревню, объезжаете или обходите вокруг все дома находите человека (называется «нервный человек», он единственный в деревне носит оружие) который стоит и типа прячется, говорите с ним. Стоит обычно за одним из домов. Причем есть такая фишка, что если нажать TAB до того, как убитый вами «Нервный человек» упадет на землю (т.е. в течение первой секунды), то задание будет считаться выполненным, а отношения с деревней не успеют ухудшится. Едете к Лорду за наградой. Если отказаться от денег, то растет уважение.

2) Квест на поимку лорда. Вы должны отправиться к врагу и захватить в плен лорда, учитывая вероятность взятия в плен лорда, квест не простой.

3) Квест на взятие пленных. Вы должны захватить указанное число пленных определенного типа. Лучше пленных держать про запас.

4) Обучение войск. Лорд дает вам несколько новобранцев, за три месяца вы должны сделать из них элиту. Лорда не волнует, что они могут погибнуть в ближайшем бою, так что нужно привести к нему столь солдат, сколько он дал изначально. Часто у вас уже есть нужные войска, можете отдать своих. Совет: отправляйте обученных воинов в замок, чтобы не гибли, когда наберете нужное число, ведите к лорду.

5) Квест на налоги. Одна местность посылает лорда очень далеко и не хочет платить налоги. У вас два варианта: снизить налоги и лорд обидится, либо оставить ставку прежней, побить крестьян палками и они все выплатят. Отношения с местностью очень сильно падают.

6) Сопроводить леди в город. Если у лорда есть жена, то значит он пройдет через необходимость предложить вам сопроводить ее в какой-нибудь город. Леди присоединяется к вам, но воевать не будет, просто езжайте в указанный город.

7) Поимка крестьян. Скоро очередной в этом году сбор урожая, а крестьяне естественно не хотят работать. Вам нужно поймать три синих группы крестьян. Подбегите к одной из них и скажите идти обратно, они пойдут назад. вы же идите к следующей. Но будьте осторожны, хитрые черти, стоит вам отойти подальше опять начинают сбегать, так что следите за ними. Если вернуться не все крестьяне, то лорд обидится и меньше заплатит. Спутники из-за этого квеста расстраиваются, бедняги.

8) Объявление войны. Надо разбить n-ное количество караванов указанного королевства обычно 2-3 . Награда — улучшение отношений с плохими лордами, а хорошие лорды на вас обижаются, так же начинается война с указанным королевством.

9) Передать компаньона на службу лорду. Просто передать компаньона (Лезалита и Фирентиса чаще всего) на службу лорду на неделю. Через неделю съездите к лорду и заберите своего человека. Часто компаньон раненый. Награда улучшение отношений с лордом.

10) Встретиться со шпионом. Вам говорят определенную фразу и город куда ехать. Пробираетесь в город (иногда стражи города вас узнают и вам приходиться с ними драться) и начинаете приставать с фразой лорда ко всем местным жителям. Один из них скажет вам ответ. Он и есть шпион. Едете к лорду и получаете награду.

11) Лорд просит вас выследить шпиона. Вам необходимо умение находить следы, или иметь в отряде непися с таким умением (Дешави, Борча). Езжайте по синему следу за синим отрядом. Шпион рано или поздно приедет к небольшому отряду. Начинаете с ними бой, берете себе турнирное копье и даете дробящее оружие спутникам, спешиваете кавалерию, даете приказ лучникам не стрелять и всем приказ использовать дробящее оружие. Хватаете двух шпионов живьем и везете их к лорду.

12) Лорд задолжал денег торговцу и просит его убить. Вы сразу окажетесь в проулке и убьете торговца. отношения с городом ухудшаются, спутники обижаются. Торговца можно отпустить, приказав ему не требовать больше денег с лорда. При этом отношения с лордом улучшаются чуть меньше, но увеличивается уважение (честь) игрока и отношение с городом (вроде бы).

13) Лорд просит вас осуществить интригу в стане врага. У вражеского короля хорошие отношения с одним из своих вассалов и вам нужно их испортить. Для этого вам нужно послать на осуществление этой самой интриги одного из своих воинов на верную смерть. Если вы сделаете это, то отношение с лордом-заказчиком улучшаются, а боевой дух отряда падает. Если же вы отказываетесь выполнить этот квест, то выбранный для этого задания юнит благодарит вас и клянется служить вам преданно до «самой смерти», боевой дух отряда возрастает, но отношения с лордом ухудшаются. Этот квест тоже может влиять на уважение (честь).

14) Выбить долги. Один лорд задолжал денег другому, вам нужно долг вернуть. Приезжаете к должнику и у вас три варианта: убедить, заплатить часть суммы или не забирать долг. Сначала советую убедить, сумма компенсации снизиться, можно попробовать убедить во второй раз, потом выплатить компенсацию и забрать сумму долга. Везите деньги лорду, он отдаст вам часть денег. Если вы вышли из фракции или вступили во враждебную фракцию, то квест закончиться, но лорд при встрече будет требовать денег. Кол-во попыток убеждения — величина случайная, иногда только 1 раз слушает, иногда 5 (не базируется на навыке, и первый случай и второй на навыке 10). При низком навыке лучше не пытаться — увеличится сумма, которую вы должны будете выплатить. Если должник ваш друг, то можно его уболтать в счёт дружбы, но отношения немного падают.

15) Квест на сопровождение лорда(если вы служите его королю). Лорд зовёт вас и требует минимальное кол-во солдат в вашей армии.Приходите к лорду,ходите с ним по карте.Он может вас просто отпустить,либо ввяжется в бой придётся ему помогать.Награда-улучшение отношений с лордом. Иногда этот лорд дает маршальские квесты (см. ниже).

Квесты маршала
 

Маршал — это не русский певец, а лорд, выбранный путем явных и гласных выборов. Хотя чаще всего маршалом является правитель фракции, но и вы можете им стать.
 

1) Привести коров. Маршал тоже хочет кушать, так что нужно привести ему стадо коров. Коров можно купить или украсть в соседних деревьях, только убедитесь, что маршал стоит на месте, а то гнать стадо через всю Кальрадию — не особо приятное удовольствие.

2) Разведка. Маршал отмечает на карте три вражеских местечка, нужно к ним подъехать и подождать появления надписи «… замечен», потом езжайте обратно. Иногда во время этого квеста поход заканчивается, но квест засчитывается.

3) Штурм замка. Тут просто — участвуйте в штурме вместе со всей армией. Но не расслабляйтесь, союзники дохнут, как тараканы от тапка, так что вся грязная работа на вас.

Иногда маршальские походы затягиваются, но при разгроме маршала или при выборах другого поход заканчивается, так же поход может окончиться после штурма вражеского города.

Квесты короля

Король — это король. Все его квесты идентичны квестам лордов, а в случае походов — маршалов. Только в начале игры, когда вы еще не вступили ни в какую фракцию, но уже более-менее известны, он может предложить стать вассалом. Приезжаете к королю, даете клятву и получаете деревню. Деревню король отбирает у лорда, который на вас сильно обижается. Примечание: если с лордом очень плохие отношения, то вас не пустят в замки, принадлежащие этому лорду. Если же отношения хорошие, то по вашей просьбе лорд будет следовать за вашей армии, а если он во вражеской армии, то может отпустить вас без боя. Еще примечание: иногда (правда очень редко) король может сидеть в тюрьме, тогда вам нужно пробраться в замок или город, поговорить надзирателем и сказать ему, что он уронил кошелек с деньгами на пол. Надзиратель, обрадованный вашей честностью, вас пропустит в темницу, где вы и приносить присягу. Если же король попал в плен, но пока не переведен в тюрьму (то есть тащится в качестве пленного у какого-нибудь лорда), то придется ждать, пока его не посадят в тюрьму, не выкупят или он не сбежит

Квесты самозванца
 

Самозванец — это претендент на трон. Найти его можно поговорив с путешественником. Всего их пять штук, каждый из них метит на место одного из пяти королей. Перед тем, как присягать будущему узурпатору убедитесь, что вы не служите ни какому королю, а то бастард откажется принимать присягу (но если вы хотите сместить своего сюзерена, то самозванец примет присягу). После присяги претендент на трон войдет в ваш отряд на правах спутника, но обижаться на вас не будет. Его можно будет приодеть, но одежду он не вернет. Квест заключается в следующем — нужно уничтожить фракцию путем захвата всех городов и уничтожения армий лорда. Можно подойти к лорду и предложить ему участвовать в восстании, но некоторые лорды несовместимы друг с другом, будут отказываться. После захвата всех городов ищите армии всех недобитых лордов… После их уничтожения самозванец вас поблагодарит и станет королем, а все разбитые лорды войдут в эту фракцию. Стоит ли говорить, что некоторые вас любить не будут. И еще забыл: когда вы захватите город, то бастард вам предложит кому-нибудь отдать этот город: отдать узурпатору, забрать себе или отдать какому-нибудь лорду, к вам присоединившемуся. Но знайте: отдавая город одному, вы сильно ухудшаете отношения с другим. После квеста новоиспеченный король или королева или хан обычно предлагает вам стать маршалом.

Квесты караванщиков
 

Если вы видите караван, принадлежащий своей фракции, то можно предложить ему охрану. Просто едете за ним, а возле конечной остановки потребуйте у него плату.

Квесты гильдмастера

В каждом городе есть хорошо одетый мужик, он стоит на одном месте круглыми сутками, иногда его нужно долго искать.

1) Караван. Мастер гильдии попросит вас сопроводить караван. Выезжаете из города и видите небольшой отряд с синей надписью. Говорите ему ехать за вами и едете в пункт назначения. Возле нужного города поговорите с ним, чтобы получить плату.

2) Назойливые бандиты. Бандиты грабят караваны, разоряя мастера гильдии. Выезжаете из города и ищите синий квестовый отряд. Подъезжаете и убиваете всех, потом возвращайтесь к мастеру. Иногда отрядов несколько.

3) Выкуп. Дочку друга мастера похитили бандиты и требуют выкуп. Вам нужно приехать к пункту назначения, указанный мастером и поговорить с синим отрядом. Можно выкупить девчонку, а можно всех банально перерезать и увести дочку домой.

4) Совместил два квеста: в одном нужно увести эль в таверну в другом городе, в другом нужно перегнать стадо коров. Ничего сложного, только коров есть нельзя. Примечание: некоторые не знают, как гнать стадо коров. После команды к движению стадо всегда движется от вас.
Поэтому можно просто направить его на путь истинный, а самому неспеша ехать сзади, только не пытаться объехать или обогнать стадо т.к. оно изменит направление..

5) Самый дорогой квест. Торговцам надоела война и они вам выдадут деньги, если вы поговорите с двумя лордами от противоположных сторон и убедите их не воевать. Лордов можно убедить словами, деньгами (первый лорд попросит 7000, второй 2 или 3 тысячи, сумму можно скостить), можно банально взять лордов в плен, что не просто. Награда 12000 денег и 10000 опыта, можно взять только опыт, ваше уважение вырастет. Если лорд ваш друг, то так же можно попытаться уболтать в счёт дружбы, но в случае успеха отношения падают очень сильно.

Автор материала — S.V.A.E.I.G.

Огромное спасибо за помощь: 

STALKER MiTricH

Griqvq[Грэгор]

Славянизмо

Turian

Гы-мужик

RUST333

Nerevar17

Claimants may exist for certain factions, who all believe that they have been wronged and should rightfully be the ruler.

They can be found randomly in castle or town keeps throughout the land, trying to raise support for their cause. With Fire & Sword being an exception, claimants will never be found within the borders of the faction for which they are the claimant. Talking to a traveller and paying a small fee will give you the current location of any claimant.

Siding with a Claimant[]

Once you find a claimant, they will tell you their side of the story and will ask you to take up their cause. If you have less than 200 renown, they will tell you that you need to gain more. With over 200 renown, the claimant will allow you to swear an oath of vassalage and your allegiance changes to the rebel faction. If you were starting your own kingdom, you have to give up your kingdom to become a vassal of the claimant. If you belonged to the faction that the claimant is trying to overthrow, the fiefs you currently own convert to the rebel faction of your claimant (temporarily under your control).

The other side of the coin[]

Talking to the current leaders of each faction, you can ask for their side of the story. Both the claimant and the current leader have good reason for supporting their right to rule. Generally, the current sovereigns justify their right to rule with practical arguments (such as that the kingdom is better off under their rule), while the claimants justify their right to rule based on law or technicality (such as where their lineage places them in the traditional line of succession to the throne).

As Mount&Blade is a sandbox game, it is never stated in-game who should be the rightful ruler of each faction — it is up to the player to decide.

Victory with a Claimant[]

Once you eliminate the original faction, your rebel faction becomes the «original» faction and you become the marshall of the new king or queen (permanently in classic; you can step down, but it can never be taken from you).

Strangely, even with the claimant now on the throne, he/she does not get a title in front of his/her name, and the old ruler still retains his/her title. This is because the title is hard-coded inside the name string.

In Warband, you also lose all the abilities associated with being a ruler such as assigning fiefs or sending emissaries. For this reason, beware of turning companions into lords during a claimant quest as they do not remain ‘yours’ when the original faction is defeated. Rather, they become lords of the new «original» faction led by the new monarch. If you’d like to have a companion as a prisoner, it may be easier to give them over during a claimant quest than force them to rebel during your own bid for kingship.

Classic and Warband Claimants[]

Dustum Khan

Dustum

Khergit Khanate

Lethwin Far-Seeker

Lethwin

Kingdom of Nords

Lord Kastor of Veluca

Kastor

Kingdom of Rhodoks

Lady Isolla of Suno

Isolla

Kingdom of Swadia

Prince Valdym the Bastard

Valdym

Kingdom of Vaegirs

Arwa the Pearled One

Arwa

Sarranid Sultanate

With Fire & Sword Claimants[]

Ivan Barabash

Ivan Barabash

Cossack Hetmanate

Mehmed Giray

Mehmed Giray

Crimean Khanate

Stepan Razin

Stepan Razin

Muscovite Tsardom

Janusz Radziwill

Janusz Radziwill

Polish Commonwealth

Former Queen Christina

Former Queen Christina

Kingdom of Sweden

Viking Conquest Claimants[]

Despite the large amount of factions, only a few of them have claimants.

Tanist Bili

Tanist Bili

Kingdom of Alban

Jarl Thorgil

Thorgil

Kingdom of Danmark

Mael Elisedd ap Cyngen

Mael Elisedd

Kingdom of Gwynedd

Aetheling Oswine

Oswine

Kingdom of Northhymbre

Aetheling Ceorl

Ceorl

Kingdom of West Seaxe

Ard Tiarna Dungal

Dungal

Ui Neill of Aileach

Здесь вы узнаете основы, советы и некоторые секреты в правлении собственным королевством!

Предисловие

Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Поэтому, если у вас есть «идеи» или «претензии», то прошу за ранее обосновать вашу «идею» — «претензию» в комментариях под руководством!

Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.

Если при прочтении пособия, вы не нашли ответ на свой вопрос, то прошу задать этот вопрос написав его мне в ЛС.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Основание королевства

Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: «Как это сделать?». На что я могу вам ответить: «Способов создания королевства, уйма». Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.

Но хочу предупредить! Основа королевства — это самая важная часть для дальнейшего правления! Именно от того, как вы освоите свое королевство на первых порах, будет зависить скорость вашего дальнейшего развития в Кальрадии.

Что нам нужно?

Перед тем как мы создадим наше «великое» королевство, нужно все-таки понять, что для этого нужно? А нужно нам очень многое! Деньги, слава и большое войско, это все конечно же, очень хорошо, но этого все равно мало для полноценной реализации нашего будущего государства. Ну, не буду тянуть кота за хвост и поэтому сразу же расскажу, что для этого нужно.

  • Право на трон (право на правление): Очень важный показатель, ведь от него будут зависить политические отношения с другими фракциями. Если этот показатель очень мал, то вас посчитают мятежником и объявят войну. Придет момент, когда против вас встанут практически все королевства Кальрадии.
    • При отправлении спутников на «распространение слуха»
    • Заключения перемирия между собственной и вражеской фракцией.
    • (Возможно) При выполнении всех заданий главнокомандующего из вашей фракции, после которых, ваша фракция заключит перемирие с вражеской фракцией.
    • При отправлении посла к соседней фракции с целью «передать привет соседу монарху». (действует только тогда, когда к вам обратятся «с уважением»)
    • Заключение брака (свадьба) с женщиной благородного/знатного происхождения.

  • Рейтинг чести (уважение): Не менее важный параметр в правлении собственным королевством, ведь только с помощь чести мы сможем переманивать различных лордов на сторону собственного королевства. Рейтинг чести идет не только в плюс, но и в минус. Если данный параметр очень высокий, то ваши отношения с лордами благородного происхождения повысятся, даже если вы ранее с ними не встречались (работает и в обратную сторону)
    • Помиловании лорда после битвы.
    • Спасении деревни от разбойников. При отказе от вознаграждения. (действует как при выполнении квеста по «спасению деревни», так и если вы обнаружите деревню на которую напали разбойники)
    • При отказе от вознаграждения за выполнение некоторых квестов от лордов
    • При отказе от вознаграждения за выполнение квеста по «заключению мира между фракциями» от гильдмастера.

  • Слава (известность): Еще один параметр который будет значительно влиять на судьбу вашего государства. Для начала, с помощью известности увеличивается ваша армия, а так же, слава влияет на появление лордов в вашей столице, где они собираются стать вашими вассалами (сюзеренами). Хочу предупредить, что слава со временем уменьшается если ничего не делать для её повышения.
    • Участия в турнирах
    • В битвах с лордом/лордами
    • В битвах с бандитами
    • При захвате замка/крепости/города

Создание королевства

Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Управление своим королевствов в Кальрадии

Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет ДиримСуно или Учхала. Но вы наверняка спросите: «Почему именно эти города?». Да все абсолютно просто!

Так как эти города находятся в центре, с ними торгуют все фракции. Откуда такой вывод? По сути, некоторым фракциям очень сложно торговать между друг другом. Таковым примером являются такие пары как: Сарраниды — Вегиры, Сарраниды — Норды, Норды — Родоки, Хергиты — Норды.

Из-за того, что фракции далеко друг от друга, они меньше всего торгуют между собой, так как караваны не рискуют проходить столь большие расстояния, когда дорога полна бандитов, или что еще хуже — лордов из вражеской фракции с которой они ведут войну.

Поэтому, если вы желаете чтобы ваша фракция не страдала в плане экономики, то захватывайте именно эти города.

  • Тактический дисбаланс. Города открыты со всех 4-х сторон, что является прекрасной добычей для грабежей деревень вблизи города.
  • Город Дирим штурмуется «осадной башней», так что для любителей «узких проходов», с помощью которых можно сдерживать практически любую осаду, будет довольно проблематично в плане охраны города.

Ну, а теперь как я и обещал, я расскажу самые оптимальные варианты по захвату данных городов.

Оптимальный способ создания королевства

Данный способ представляет из себя что-то на подобии «мятежа», только вот правителем королевства станет не претендент, а вы.

  • Стать вассалом одной из фракций.
  • Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
  • Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
  • Иметь право на трон. Не меньше 25.
  • Иметь честь. Не меньше 50-60.

Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Хочу сказать, что таковой «эпичной битвы» за город — не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

И собственно — ВСЕ! Вы независимое королевство!

Лорды

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

Типы лордов. Герои и отступники.

В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Лорды-герои, по сути, это самые пекрасные помощники в вашем государстве. Если изучить лорда-героя по внимательнее, то можно узнать о том, как он может вам помочь. В сфере экономики — за счет своего прекрасного обращениями с наделами и их жителями? В сфере охраны и уничтожения преступников в округе городов или деревень? В сфере военных действий — где они будут доблестно драться с вами плечом к плечу, не пуская врага на свою землю? Решать и изучать их вам! И хочу сказать, что это очень интересно и занимательно. Данные лорды полезны тем, что будут верны вам и откровенны, а так же, прилично себя веси и никогда не ослушиваться ваших приказов.

Лорды-отступники, сразу же по названию определяют себя в сферу «плохих» людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и «неверными своему сюзерену». Но можно ли считать их «бесполезными»? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник, который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой.

К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
— Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
— Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
— Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Изучение лордов и переманивание их на свою сторону

Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Изучение лордов

Способ первый

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Первый способ поможет вам отличить только очень хороших или плохих лордов. Почему «очень»? Из-за того, что существуют лорды которые, к примеру — любят войну или являются садистами, но при этом могут вполне вежливо обратиться к вам при первой встрече, поэтому, узнать какой по характеру лорд используя данный способ, будет очень сложно.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Управление своим королевствов в Кальрадии

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Управление своим королевствов в Кальрадии

Способ второй

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том «что нынче слышно» или «какие ходят слухи в последнее время?» (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о «ходящих по королевству слухах», и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

Управление своим королевствов в Кальрадии

Управление своим королевствов в Кальрадии

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Переманивание лордов

Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?

  • Отношение с лордом
  • Отношение между вашей фракцией и фракцией лорда
  • Кол-во человек в вашем отряде и отряде лорда на момент разговора
  • Кол-во права на трон и уровень чести
  • Отношение с родственниками лорда
  • Верность король/сюзерену той фракции в которой состоит лорд

Учитывая все, представленные выше, варианты, ваши шансы на периманивание лорда будут очень высоки, но есть одна проблема! Никогда не предлагайте лорду сразуже переходить на свою сторону: «Пришло время дать ответ» или «Нужно решать именно сейчас» (зависит от русификатора). Лучше предложите лорду подумать еще некоторое время и спустя это некоторое время, он лично придет к вам в город/замок давать вассальную присягу.

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Советы по обращению к лордам

  • Не позволяйте разграблять/захватывать наделы тех лордов, которым вы выдали эти наделы.
  • Избегайте моментов когда лорд может попасть в плен к врагу
  • Если вы приняли присягу лорда, сразу же выдайте ему надел, а иначе, у вас будут со временем портится отношения с ним.
  • Не тяните с выкупом или спасением лорда, а иначе у вас будут портится с ним отношения
  • Избегайте конфликтов между лордами
  • Объявляйте войну только если у вас есть на то причина (портятся отношения только с лордами-героями)
  • Обьявляйте лордов в предательстве, только если у вас есть серъезная на то причина
  • Устраивайте праздники в своем городе/замке и общайтесь с лордами которые пришли к вам на прадзник
  • Выдавайте наделы
  • Спасайте наделы от ограблений/захватов
  • Спасайте лордов во время битвы
  • Сражайтесь вместе с лордами

Внешняя политика

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Ведение внешней политики

Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Поддерживать мирное состояние очень сложно, ведь король, несмотря на ваши отношения с государством, все же может обьявить вам войну по своественной причине, к примеру — отвоевать старые земли.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

Экономика

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется «штраф за неэффективные сборы налогов», как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.

Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

Давайте узнаем, от чего же зависит благосостояние городов/деревень?

  • Торговли крестьян приходящих из соседних деревень
  • Торговли караванов исходящих от города и приходящих к нему от других фракций
  • Выполнения игроком заданий от гильдмастера по доставке ресурсов в другой город и проведения торгового каравана до города
  • Покупки игроком провианта.
  • Благосостояния деревень прилегащих к городу
  • (незначительно) Если в заключении города находятся много бандитов/разбойников (не действует на лордов)
  • Торговли крестьян с городом
  • Мельницы (если она построена)
  • Кол-во человек в деревне (если игрок не набирал там новобранцев)
  • При выполнении заданий от старосты по доставке «нескольких голов скота» и «мешков пшеницы»
  • Благосостояния города к которому прилегает к деревня
  • (незначительно) При покупке игроком припасов у крестьян

А теперь узнаем что вредит благосостоянию города/деревни.

  • Крестьяне не торгуют с городом
  • Караваны не торгуют с другими городами
  • Город находится в осаде
  • Город захватили (если его захватывает игрок или другой лорд)
  • Крестьяне не торгуют с городом
  • Деревню ограбил(и) лорд/бандиты (грабежи бандитов, в отличии от лордов, нельзя распознать)

И теперь когда мы знаем на что влияет благосостояние города и деревни, можно пиступить к улучшению нашей экономики.

Улучшение экономики (города)

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей — дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

Управление своим королевствов в Кальрадии

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Улучшение экономики (деревни)

Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней «не будет хватать рук для работы».

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Неэффективный сбор налогов

Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как «неэффективность сбора налогов».

На первое время развития вашего королевства, этот «эффект» будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это «эффект» будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?

К сожалению, убрать этот «эффект» полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?

В основном, чтобы побороть данный «эффект», нужно выполнять две вещи:
— Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
— Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.

Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить «неэффективность сбора налогов». Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)

Подготовка к войне

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Вариант первый

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Вариант второй

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Боевые действия

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти процентное соотношение между двумя числами
  • Как найти центр треугольника в геометрии
  • Как исправить ошибки в отчетности в фсс
  • Телефон отключен как найти от телефона местоположения
  • Как найти работу тому кому за 45