Как найти приближенное значение корня 8 класс

Вы уже научились находить значения некоторых квадратных
корней. Например, таких как:

Но бывает так, что необходимо найти квадратный
корень из числа, который уже нельзя так сходу определить. Тогда приходят к
нахождению приближённых значений квадратного корня.

Например:

Надо найти .

До этого мы с вами уже говорили, что нет
такого целого числа, квадрат которого бы равнялся двум.

Обратимся к параболе.

 Прямая  пересекает
параболу в двух точках. Абсцисса первой точки расположена между числами -1 и -2,
абсцисса второй точки между числами 1 и 2.

 А т.к. нас интересует арифметический
квадратный корень, то рассматриваем только точку в первой координатной четверти
(т.е. с положительной абсциссой). По рисунку можно лишь сказать, что значение
корня из двух расположено между числами 1 и 2.

Попробуем все же вычислить приближённое
значение  с
двумя знаками после запятой. Будем рассуждать следующим образом:

Т.к. нужно вычислить  с
точностью до двух знаков после запятой, то мы можем уже остановиться и не
продолжать вычисления дальше. Поэтому имеем

Это и будет ответом. Если бы необходимо было
вычислить ещё более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления,
повторяя снова и снова цепочку рассуждений. Данный приём позволяет извлекать арифметический
квадратный корень с любой точностью.

Можно показать наши рассуждения относительно
значения  на координатной прямой.

В первом шаге  показано, что значение  расположено между числами 1 и 2.  

Во втором шаге нашли значение корня с
точностью до десятых. И пришли к выводу, что это значение заключено между
числами 1,4 и 1,5.

Затем, в третьем шаге показано, что значение  расположено
между числами 1,41 и 1,42 с точностью до сотых. И т.д..

В практических расчётах для нахождения
приближённых значений квадратных корней используют специальные
таблицы или вычислительную технику.

Рассмотрим, как можно находить значения
квадратных корней с помощью калькулятора.

Для этого используют клавишу, на которой
изображён знак квадратного корня. Чтобы извлечь корень из некоторого числа,
нужно ввести это число в калькулятор. Пауза нажать клавишу со знаком корня. И
на экране высветится приближённое значение корня.

Убедимся в правильности работы калькулятора.
Сначала давайте попробуем найти значение корня, которого вы уже
помните наизусть.

Например:

Нужно найти значение .
Конечно, вы с ходу скажите, что оно равно 5. Проверим. Вводим в калькулятор
число 25, затем нажимаем волшебную клавишу со знаком корня и
видим… значение равно 5.

Проверим, правильно ли мы рассуждали
относительно значения .
Вводим число 2 в калькулятор, нажимаем клавишу с корнем и видим
такие цифры: 1, запятая, 4, 1 и дальше ещё много циферок. Обратите внимание, получили
бесконечную непериодическую дробь, т.е. значение  –
иррациональное число. Но т.к. нам нужно было найти приближённое
значение  с
точностью до сотых, то мы убедились, что .

Задание:         

Сравните числа.

Решение:

Поурочное планирование по алгебре для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК Макарычев. Алгебра 8 класс. Просвещение. Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч). § 5. Арифметический квадратный корень (5 ч). Урок 28. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Вернуться к Списку уроков Тематического планирования.


Цель: сформировать представление о приближенном вычислении квадратного корня.
Планируемые результаты: научиться вычислять приближенное значение корня из числа.
Тип урока: урок–исследование.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II. Повторение и закрепление пройденного материала

  1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
  2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа).

Вариант 1

  1. Решите уравнение: а) x2 – 0,04 = 0,6; б) (2х – З)2 = 16;    в) (3х + а)2 = 81.
  2. Определите число корней уравнения x2 – 4х = а.

Вариант 2

  1. Решите уравнение: а) x2 + 0,05 = 0,3; б) (Зх + 2)2 = 36;    в) (2х – а)2 = 49.
  2. Определите число корней уравнения –x2 + 6х = а.

III. Работа по теме урока

На предыдущих занятиях мы узнали, что √a может быть целым числом (например, √0 = 0, √9 = 3 и т. д.), обыкновенной дробью (например, 

десятичной дробью (например, 

и иррациональным числом (например, 

Так как иррациональное число является бесконечной десятичной непериодической дробью, то при практических вычислениях возникает вопрос о вычислении приближенного значения арифметического квадратного корня.

Пример 1. Найдем приближенное значение √3 с двумя знаками после запятой.

Оценим подкоренное выражение 3 сначала в целых числах. Так как 1 < 3 < 4, то √1 < √3 < √4 или 1 < √3 < 2. Поэтому десятичная запись числа √З начинается с цифры 1, т. е. √3 ≈ 1,… (рис. а).

Найдем теперь цифру десятых. Для этого будем возводить в квадрат десятичные дроби 1,1; 1,2; 1,3… до тех пор, пока вновь не оценим такими числами подкоренное выражение 3. Имеем 1,12 = 1,21; 1,22 = 1,44; 1,32 = 1,69; 1,42 = 1,96; 1,52 = 2,25; 1,62 = 2,56; 1,72 = 2,89; 1,82 = 3,24. Так как 2,89 < 3 < 3,24 или 1,72 < 3 < 1,82, то 1,7 < √З < 1,8. Значит, √3 ≈ 1,7… (рис. б).

Чтобы найти цифру сотых, будем последовательно возводить в квадрат десятичные дроби 1,71; 1,72; 1,73…, вновь оценивая подкоренное выражение 3. Имеем: 1,712 = 2,9241; 1,722 = 2,9584; 1,732 = 2,9929; 1,742 = 3,0276. Так как 1,732 < 3 < 1,742, то 1,73 < √3 < 1,74 (рис. в). Поэтому √3 ≈ 1,73.

Аналогичным образом можно найти приближенное значение арифметического квадратного корня с любой заданной точностью.

При практических расчетах для нахождения приближенных значений квадратных корней используют специальные таблицы или вычислительную технику.

Пример 2. С помощью калькулятора найдем .

Введем в калькулятор число 27,4 и нажмем клавишу √. На экране появится число 5,234500931 — приближенное значение . Полученный результат округляют до требуемого количества знаков. Округлим, например, этот результат до сотых и получим  ≈ 5,23.

IV. Задания на уроке

№ 336 (а, г); 338 (б); 339 (а); 340 (б); 344 (а, б); 345 (а); 348 (б, г).

V. Подведение итогов урока

Домашнее задание: № 336 (в, е); 338 (а); 339 (б); 340 (а); 344 (в, г); 345 (б); 348 (а, в).


Вы смотрели: Поурочное планирование по алгебре для 8 класса. УМК Макарычев (Просвещение). Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч). § 5. Арифметический квадратный корень (5 ч). Урок 28. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования.

Конспект

Рассмотрим, как можно найти приближённые значения арифметического квадратного корня.

х2 = 9; корни 3 и –3;
х2 = 3; корни ≈ 1,7 и ≈ –1,7;

Начнём с оценки целой части искомого корня. Будем последовательно возводить в квадрат целые числа.

Следовательно, цифра целой части: 2.

Чтобы найти цифру десятых долей в искомом корне, будем последовательно возводить в квадрат числа: 2,12 = 4,41; 2,22 = 4,84; 2,32 = 5,29.

Следовательно, .

Найдём цифру сотых. Будем последовательно возводить в квадрат числа: 2,212 = 4,8841; 2,222 = 4,9284; 2,232 = 4,9729; 2,242 = 5,0176.

Следовательно, .

Те из вас, кто будут изучать программирование, более подробно познакомятся со способами последовательных приближений.

Для извлечения квадратного корня удобно пользоваться калькулятором:

Можно округлить данное число до тысячных: .

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Математика

Тема 6: Квадратные корни

Урок 4: Нахождение приближенных значений квадратного корня

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Рассмотрим один из способов нахождения приближенного значения арифметического квадратного корня. Найдем, например, приближенное значение 2 с тремя знаками после запятой.

Так как 12 меньше 2, а 22 больше 2, то число 2 заключено между целыми числами 1 и 2. Значит, десятичная запись числа 2начинается так:

2 = 1,….

Найдем теперь цифру десятых. Для этого будем возводить в квадрат десятичные дроби 1,1; 1,2; 1,3;…, пока не получим число, большее двух. Имеем

1,12 = 1,21

1,22 = 1,44

1,32 = 1,69

1,42 = 1,96

1,52 = 2,25

Так как 1,42 меньше 2, а 1,52 больше 2, то число 2 больше 1,4, но меньше 1,5.

Значит, 2 = 1,4…

Чтобы найти цифру сотых, будем последовательно возводить в квадрат десятичные дроби 1,41; 1,42; 1,43… Так как 1,412 = 1,9881, а 1,422 = 2,0164, то число 2 больше 1,41 и меньше 1,42.

Значит, 2 = 1,41…

Продолжая этот процесс, найдем, что десятичная запись числа 2 начинается так: 1,414…

Поэтому 2≈1,414.

Рассмотренный прием позволяет извлекать арифметический квадратный корень из числа с любой точностью. На практике для нахождения приближенных значений квадратного корня используют специальные таблицы или калькуляторы.

Для закрепления материала разберем извлечение квадратного корня из 5.

Очевидно, что значение разряда единиц равно 2, т.к. 22 = 4, а 32 = 9.

Переходим к нахождению разряда десятых, возводя в квадрат числа 2,1; 2,2; 2,3 и т.д., пока не получим число, превышающее 5.

2,12 = 4,41

2,22 = 4,84

2,32 = 5,29

Таким образом определили значение разряда десятых – 2.

Переходим к нахождению разряда сотых.

2,212 = 4,8841

2,222 = 4,8294

2,232 = 4,9729

2,242 = 5,0176

Итак, мы нашли приближенное значение корня из 5 с точностью до сотых. Оно равно 2,23.

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Скачать материал

МОУ «Луховский лицей»21.11.17.      Классная работа 8 класс...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 48 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 1157 человек из 83 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «Луховский лицей»21.11.17.      Классная работа 8 класс...

    1 слайд

    МОУ «Луховский лицей»

    21.11.17. Классная работа

    8 класс

    Урок 38

  • Что сейчас изучаем на уроках алгебры?Квадратные корни. 
Что это?

    2 слайд

    Что сейчас изучаем на уроках алгебры?
    Квадратные корни.
    Что это?

  • ПОВТОРЕНИЕВЫЧИСЛИТЕ   √25 =√16 =
  √9 = 5 4 3√81 =
√2 = 
9?

    3 слайд

    ПОВТОРЕНИЕ
    ВЫЧИСЛИТЕ

    √25 =
    √16 =
    √9 =
    5
    4
    3
    √81 =
    √2 =

    9
    ?

  • Извлекается √2 нацело? Нет. 
Как будем находить?
Какие знаем способы нахожден...

    4 слайд

    Извлекается √2 нацело?
    Нет.
    Как будем находить?
    Какие знаем способы нахождения корней?

  • ТЕМА УРОКА: ”Нахождение приближенных значений квадратного корня”.Цель урока...

    5 слайд

    ТЕМА УРОКА:
    ”Нахождение
    приближенных значений квадратного корня”.
    Цель урока:
    научиться находить приближенные значения квадратного корня,
    познакомиться с методами для вычисления корней.

  • 1 МЕТОД   вычислить √2  с точностью до двух знаков после запятой
Будем рассу...

    6 слайд

    1 МЕТОД вычислить √2 с точностью до двух знаков после запятой
    Будем рассуждать следующим образом.
    Число √2 больше 1, так как 12 < 2. В тоже время, число √2 < 2, так как 22 больше 2.
    Следовательно, десятичная запись числа будет начинаться следующим образом: 1,… То есть корень из двух, это единица с чем-то.
    1< √2 < 2.

  • Теперь попытаемся отыскать цифру десятых. 
Для этого будем дроби от единицы д...

    7 слайд

    Теперь попытаемся отыскать цифру десятых. 
    Для этого будем дроби от единицы до двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух.
    Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.
    Другими словами будем возводить в квадрат числа: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
    1,12 =1,21; 1,22=1,44; 1,32=1,69; 1,42=1,96; 1,52=2,25.

  • Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в кв...

    8 слайд

    Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в квадрат.
    Число 1,42 меньше 2, а 1,52 уже больше двух, то число √2 должно принадлежать промежутку от 1,4 до 1,5 . Следовательно, десятичная запись числа √2 в разряде десятых должна содержать 4. √2=1,4… .
    Иначе говоря, 1,4< √2 < 1,5

  • Далее ищем цифру сотых, точно таким же образом. Возводим в квадрат числа от 1...

    9 слайд

    Далее ищем цифру сотых, точно таким же образом. Возводим в квадрат числа от 1,41 до 1,49, с шагом 0,01, пока не получим число большее двух.
    1,412 =1,9881, 1,422=2,0164.
    Уже при 1.42 получаем, что его квадрат больше двух, далее возводить в квадрат числа не имеет смысла.

  • Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41 до 1,42...

    10 слайд

    Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41 до 1,42 (1,41< √2<1,42)
    Так как нам необходимо записать √2 с точностью до двух знаков после запятой, то мы уже можем остановиться и не продолжать вычисления.
    √2 ≈ 1,41. Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений.

  • Задание     Вычислите с точностью до двух знаков после запятой

√3 =
√5 =
√6...

    11 слайд

    Задание
    Вычислите с точностью до двух знаков после запятой

    √3 =
    √5 =
    √6 =
    √7 =
    √8 =
    √10 =

    2,23
    2,44
    2,64
    2,82
    3,16
    1,73

  • Вывод Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точнос...

    12 слайд

    Вывод
    Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

  • 2 МЕТОД   Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из...

    13 слайд

    2 МЕТОД Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий.
    Например, найдем √16 так:
    16 — 1 = 15
    15 — 3 = 12
    12 — 5 = 7
    7 — 7 =0
    Выполнено 4 действия, значит,
    √16 = 4

  • Задание Вычислите 
√1 =                       √6 =
√2 =...

    14 слайд

    Задание
    Вычислите
    √1 = √6 =
    √2 = √7 =
    √3 = √8 =
    √4 = √9 =
    √5 = √10 =
    1
    1
    1
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    3

  • Вывод Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело.

    15 слайд

    Вывод
    Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело.

  • 3 МЕТОД   Древние вавилоняне пользовались следующим способом нахождения прибл...

    16 слайд

    3 МЕТОД Древние вавилоняне пользовались следующим способом нахождения приближенного значения квадратного корня их числа х. Число х они представляли в виде суммы а2+b,
    где а2- ближайший к числу х точный квадрат натурального числа а, и пользовались формулой .

  • Извлечем с помощью формулы квадратный корень,  
 например   из числа 28:

    17 слайд

    Извлечем с помощью формулы квадратный корень,
     например   из числа 28:

  • ЗаданиеВычислите 
√26 =                       √21 =
√27 =...

    18 слайд

    Задание
    Вычислите
    √26 = √21 =
    √27 = √20 =
    √23 = √22 =
    √24 = √29 =
    √31 = √30 =

    5,1
    5,2
    4,875
    5
    5,6
    4,625
    4,5
    4,75
    5,4
    5,5

  • Вывод Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.

    19 слайд

    Вывод
    Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.

  • 4 МЕТОД  Формула Ньютона√А = 0,5(х+  А Х  ), 
где х- целое значение корня
Изв...

    20 слайд

    4 МЕТОД Формула Ньютона
    √А = 0,5(х+ А Х ),
    где х- целое значение корня
    Извлечем с помощью формулы квадратный корень,
     например   из числа 28:
    𝟐𝟖 =0,5(5+ 𝟐𝟖 𝟓 )=5,3

  • ЗаданиеВычислите 
√26 =                       √21 =
√27 =...

    21 слайд

    Задание
    Вычислите
    √26 = √21 =
    √27 = √20 =
    √23 = √22 =
    √24 = √29 =
    √31 = √30 =

    5,1
    5,6
    4,875
    5
    4,625
    5,2
    4,5
    4,75
    5,4
    5,5

  • Вывод Формула Ньютона дает хорошее приближение, но для более точного результа...

    22 слайд

    Вывод
    Формула Ньютона дает хорошее приближение, но для более точного результата необходимо использовать ее несколько раз.

  • Вывод  с  уроканаучились  находить приближенные значения квадратного корня,
п...

    23 слайд

    Вывод с урока
    научились находить приближенные значения квадратного корня,
    познакомились с методами для вычисления корней.

  • Домашнее заданиеИспользуя все методы вычислить корень из любого числа.

    24 слайд

    Домашнее задание
    Используя все методы вычислить корень из любого числа.

  • 
Спасибо за урок!

    25 слайд

    Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 305 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Другие материалы

Подготовка к ОГЭ. «Выражения»

  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 7. Преобразование рациональных выражений
  • 23.11.2017
  • 1011
  • 0

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пересолила жареную курицу как исправить
  • Как найти кпк грыка
  • Как найти проститутка в саратове
  • Как составить последовательный процесс работы
  • Как найти мотивацию для успеха