Как найти приставку у глагола

Корни, суффиксы и приставки — вот из чего состоят слова русского языка. Корень составляет своеобразный фундамент слова, тогда как суффиксы и приставки помогают изменять смысловой оттенок и создавать новые слова.

О важности и многообразии суффиксов можно прочитать в соответствующем уроке, а сегодня поговорим о приставках.

Перед самым взлетом ракеты первый космонавт Юрий Гагарин произнес знаменитую теперь фразу: «Поехали!»

Присмотримся к этому слову повнимательнее.

Начальная форма — поехать. Мы используем это слово, когда говорим о начале какого-то движения. А если мы уже достигли пункта назначения? Тогда нам, конечно, пригодятся слова приехать, доехать. Еще можно переехать (например, в другой город), съехать (из квартиры), заехать (за вещами), проехать (мимо дома), объехать (всю страну) и так далее.

Сравните все эти слова. Они, с одной стороны, похожи, но все же чем-то отличаются. Часть ехать в них совпадает, а вот начало каждый раз другое. Эта часть слова, которая стоит перед корнем и меняет оттенок значения слова, называется приставкой.

Приставка — это морфема (т.е. часть слова), которая стоит перед корнем и помогает образовывать новые однокоренные слова.

Внимание! Приставок в слове может быть несколько, например: предрассветный. Если мы уберем приставку пред-, в слове рассветный останется еще одна приставка — рас-, так что необходимо будет выделить и ту, и другую.

А иногда бывает и наоборот: начальные буквы в слове очень напоминают приставку, но на самом деле относятся к корню. Возьмем слово помидор: оно хоть и начинается с по, как и любое слово с приставкой по-, но все-таки мы знаем, что слова мидор не существует. А значит, приставки здесь и нет вовсе.

Значения приставок

Приставок в русском языке существует огромное множество, и каждая привносит в слово свой особый смысл.

Например, приставка у- обозначает удаление от какого-то места. Сравните: уехать, убрать, унести, улететь. Мы перечисляем разные действия, но в каждом из этих слов сохраняется похожий оттенок значения, за который как раз и отвечает приставка у-.

Приставка под- указывает на расположение под чем-то, внизу, а приставка над- — наоборот, сверху, над чем-то. Надземный — значит находящийся над землей, а подземный — под землей.

Такие приставки, как под- и над-, называют антонимичными, потому что они передают противоположные оттенки значения.

Существуют и синонимичные приставки. Скажем, приставки под- и при- в словах подплыть и приплыть довольно близки по значению (обе обозначают приближение к чему-то).

Вот некоторые значения других приставок русского языка:

Чаще всего у каждой приставки бывает не одно значение. Запоминать их всех сразу не нужно, важно лишь понимать, как они работают.

Приставка или предлог?

Иногда за приставку можно принять похожий на нее предлог. Однако предлоги являются отдельной частью речи и пишутся отдельно от слов, к которым относятся: у дома, по причине, с другом (для сравнения: увидеть, подарок, сполна).

Помните, что с глаголами предлоги никогда не употребляются. Поэтому сомнений в том, что стоит перед глаголом, возникать не должно — это может быть только приставка.

Например: догадаться, прочитать, уберечь.

Подробнее о том, как отличать предлог от приставки, мы уже говорили на этом уроке.

Разберем на примерах.

  • Нарисовать — глагол, обозначающий «изобразить что-либо в виде рисунка».

Образован от слова рисовать. Подберем однокоренные слова с другими приставками: разрисовать, перерисовать, срисовать. Корень слова — —рис-, а вот изменяющая часть перед ним— это и есть приставка.

Значит, в слове нарисовать выделяем приставку на-.

  • Приземление — существительное, обозначающее «посадка на поверхность земли».

Образован от слова земля. Однокоренные слова с другой приставкой: заземление, подземелье. Корень — -земл- (чередуется с -земель-).

Делаем вывод, что в слове приземление нужно указать приставку при-.

Напоследок вспомним, как Ослик Иа говорил, что воздушный шарик и входит в подаренный ему Винни Пухом горшочек, и замечательно выходит из него. Эти два глагола являются однокоренными словами и различаются только приставками: в- и вы-. Первая указывает на действие, направленное внутрь (в нашем случае — внутрь горшочка), а вторая — на действие, направленное изнутри.

Значащие части слова, стоящие перед корнем, называются приставками.

Приставки широко используются для образования новых слов (играть — переиграть), а также для образования грамматических форм (что бывает реже), например, для образования форм глаголов совершенного вида (ехать — приехать, писать — написать).

Слова, образованные с помощью различных приставок от одного и того же слова, являются однокоренными, поэтому, чтобы найти приставку в слове, необходимо подобрать однокоренные слова, выделить в них общую часть (корень), а та часть (морфема), которая находится непосредственно перед корнем, и является приставкой.

Но это в том случае, когда в слове есть только одна приставка.

А бывает и две приставки в слове, например, в слове пре/под/носить. Тогда следует определить приставку, стоящую перед корнем, а затем и ту, которая стоит перед этой приставкой.

Есть и случаи, когда приставка может находиться в середине слова, например, в сложных словах второе слово может быть с приставкой. Тогда нужно к этому второму слову подобрать однокоренные слова и выделить приставку.

При нахождении приставок в слове необходимо учитывать и такие случаи, как:

а) приставки на з могут писаться с буквой с, например, «разделаться — расходиться»;

б) есть приставки с полногласием и неполногласием (например, пере/пре: «перетерпеть — претерпеть»;

в) во всех приставках на согласную бывает в конце приставки беглая гласная о, например, » обдирать — ободрать, разрывать — разорвать, надрывать —надорвать.

Кстати сказать, подбор однокоренных слов представляет собой и образование слов с разными приставками. Заменяя одну приставку в однокоренном слове на другую, легко и таким образом выделить приставку.

Приставка – что это такое понятным языком, как правильно выделить приставку в слове и что про нее надо знать

Часть слова, которая находится перед корнем.

4 153

Что такое приставка простыми словами

Приставка – это часть слова, которая всегда находится перед корнем. Она как бы «приставляется» к корню. Ее научное название – «префикс». Давайте научимся правильно выделять приставки и определять их функцию.

Как выделить приставку

Сначала надо выделить корень слова. Все то, что будет перед корнем – приставка. Например:

  1. Сотканный. Подбираю однокоренные: соткать, ткать, ткет. Корень – «тк», приставка – «со».
  2. Прабабушка. Однокоренные: бабушка, бабушки, бабка, баба. Корень – «баб», приставка: «пра».
  3. Расписаться. Однокоренные: писать, пишу. Корень – «пис», приставка – «рас».

Но.

Бывает так, что приставок в слове не одна, а две. Например, в слове «перепроверка». Чтобы их отделить друг от друга, можно отделять по одной букве и смотреть, есть ли такое слово в языке. У нас нет слов «ерепроверка», «репроверка», «епроверка», а вот «проверка» есть. В этом слове мы уже легко выделим приставку «про» перед корнем «вер». Вот и получается у нас двойная приставка: «пере» и «про».

Когда ученик несколько лет подряд делает морфемные разборы, у него формируется «чувство» языка. И он автоматически начинает «видеть» приставки в словах. Он понимает, например, что есть префикс «пере» со значением «делать что-либо заново», есть префиксы «про», «рас» (в слове «расчет»), «под» (в слове «подводный») и так далее.

Зачем нужны приставки

Для образования новых слов. Обратите внимание, приставки всегда образуют однокоренные слова, а не формы слов. Формы – это когда одинаковое лексическое значение, а разница только в грамматическом значении (падеже, числе): друг, друга, другу, друзей.

Однокоренные слова – это такие, у которых один корень, но немного разные значения. Например:

  1. Друг – человек, которому доверяешь, на которого можешь положиться и пр.
  2. Недруг – враг.
  3. Дружба – понятие, которое обозначает отношения между друзьями.
  4. Дружный – характеристика коллектива по степени сплоченности людей, которые в него входят.

Так вот. Приставка всегда что-то меняет в значении. Смотрите: водный – надводный (над водой), подводный (под водой). Лететь (находиться в воздухе) – взлететь (оторваться от земли), долететь (закончить полет), перелететь (оказаться дальше, чем было нужно), отлететь (оказаться в стороне от нужного места).

Поэтому она образует именно однокоренные слова, а не формы слов.

Отдельно скажу про роль префиксов у глаголов. Они чаще всего меняют его видовую принадлежность. Например: (что делал?) смеялся – (что сделал?) посмеялся. Вид глагола изменился с несовершенного на совершенный.

Изменение префиксов в совершенном виде почти никогда не делает его несовершенным: расписать – выписать – отписать – написать – переписать. Все эти глаголы отвечают на вопрос «что сделать».

Чтобы сделать глагол совершенного вида глаголом несовершенного, обычно нужно или убирать приставку, или добавлять суффикс: (что сделать?) выпить – (что делать?) выпивать, (что делать?) пить.

Как запоминать орфограммы в приставках

На эту тему будет отдельная статья, но я отмечу в этом блоке несколько основных моментов.

Если в вашей приставке последняя буква – «с» или «з», то ее надо писать так, как она слышится. Например: «раздирать» – я четко слышу тут «з» и пишу «з». «Рассвирепеть» – слышу «с», пишу «с».

В префиксах «пре» и «при» буква «е» пишется в том случае, если этот префикс можно заменить на «пере» или слово «очень» – преогромный = очень огромный, преграда = «переграда», перегородить то есть. Букву «и» надо писать в случаях, когда обозначается близость чего-то с чем-то: приморский (рядом с морем), приклеить (то есть две вещи будут абсолютно рядом друг с другом), прибежать (оказаться рядом с нужным местом). Или в случаях «неполноты действия», когда действие сделано как-то частично: присесть (не сесть именно, а только ПРИсесть, чуть-чуть, самую малость), пригнуться (немного, не совсем нагнуться).

Единственный случай, в котором мы пишем приставку «пра», а не «про» – это когда говорим о предках. Например: прадедушка, праязык (то есть предок современного языка). Во всех остальных случаях пишется только «про»: продумать, прописать, продуть.

В русском языке не бывает приставки «з», есть только «с»: сделать, списать, стащить. Почему в слове «здание» пишется «з»? Потому что нет у нас слова «дание», и эта «з» находится в корне, а не в приставке.

Это самые популярные правила на префиксы, в отдельной статье мы их разберем чуть более подробно.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на рассылку сайта. В ближайшие месяцы я буду продолжать писать тексты по русскому языку. Когда подпишетесь – буду высылать вам ссылки на новые публикации, чтобы вы точно ничего не пропустили.

Пробегитесь глазами по подборке курсов для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я недавно убрал оттуда картинки, чтобы статьи грузились быстрее и вы могли легко их просмотреть. Курсы, на мой взгляд, очень хорошие, обучение часто более дешевое, чем индивидуальные занятия с репетитором. Еще в этих подборках я даю ссылки на бесплатные электронные пособия и справочники. Они классные, я сам подбирал специально для вас.

В течение всех лет обучения в школе вы на уроках русского будете объяснять орфограммы. 80 % детей не умеют делать этого правильно, тупят, ходят к репетиторам и все равно пишут неграмотно. Я записал ролик о том, как работать с орфограммами – посмотрите обязательно и всегда объясняйте так, как я говорю.

Уважаемые читатели, была ли эта статья вам полезна? Напишите, пожалуйста, свои впечатления о тексте в комментариях. Если материал вам не нравится – смело критикуйте, я буду учитывать ваши замечания в будущем.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу всем ученикам и родителям, которые учат вместе с ними уроки.

Спасибо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Конспект урока: Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок.

Морфемика и словообразование


Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок

Цели урока

  • узнаем, что такое приставка
  • потренируемся находить приставку в словах
  • узнаем о значении приставок

Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки. Докажите, что эти слова являются однокоренными. 

рисунок

Какая часть внесла изменение в значения и образовала новое слово? Где она находится?


Запомните!


Приставка
 — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Бежать — перебежать, отбежать.

Приставки всегда пишутся одинаково.

картинка


Как правильно найти в слове приставку?


Запомните!

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка, то меняется и значение слова.

Приставка обозначается   —  

Значения приставок

при- – приближение  (прибежать), присоединение (приклеить),  неполнота действия (приоткрыть)

в- – движение внутрь

на- – положение на поверхности предмета (настенный), направленность действия на что-нибудь (накрыть)

над- – обозначает что-либо поверх чего-либо

до- – завершение действия 

за- – нахождение по ту сторону (загородный), начало действия (заблестеть)
 

Большинство приставок пишутся одинаково: до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, вы-, с-. 


Упражнение 1

Замените фразы одним словом с приставкой.

Пропустить урок.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску.

Начать исполнять песню.

Проглотить таблетку с водой.

Отделить ножницами часть ткани.

Сменить место проживания.


Упражнение 2

Образуйте новые слова с помощью приставок. 

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

Петь, читать.


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

  • Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
  • За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
  • Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:


Ответы

Упражнение 1

Пропустить урок — прогулять.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — прибить.

Начать исполнять песню — запевать.

Проглотить таблетку с водой — запить.

Отделить ножницами часть ткани — отрезать.

Сменить место проживания — переехать.

Упражнение 2

О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.

Петь, читать.

Попеть, допеть, запеть, напеть, подпеть, пропеть.

Почитать, дочитать, прочитать.


Предыдущий урок

Что такое основа слова? Разбор слова по составу.

Морфемика и словообразование

Следующий урок

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.

Морфемика и словообразование

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

состав слова


шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

 Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова. 

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

 Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

 Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

 Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

 Основа слова – это  часть слова без окончания. 

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? 
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: 
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой. 
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: 
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. 
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? 
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. 
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова. 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.


шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1.  Определи  слово как  часть речи.
  2.  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).
  3.  Укажи  основу слова.
  4.  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5.  Выдели приставку.
  6.  Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

4. корень -КУП-

5. приставка ПО-

6. суффикс — -К-

пришкольный 

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

4. корень -ШКОЛЬ-

5. приставка ПРИ-

6. суффикс — -Н-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

4. корень -ЦВЕТ-

5. приставка РАС-

6. суффикс — -А-


шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые суффиксы имен существительных

ан-(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-),  —от-, —остьун, —чик(-чиц-, —щик)

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Например:

  • ик — образует лицообладающее качеством (медикстарик)
  • иц — лицо или животное женского пола (девицакурицатигрица)
  • ист, щик, ач — лицопринадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)
  • ошк, ушк,  чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительноласкательную форму предмету.

Суффиксы прилагательных

ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск,  —тель, —ист

Суффиксы глаголов

а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л,  —ну, —ся, сь, —ть (-ти)

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время (былспалплыл)
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нестиделать, беречь)

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

  1 вариант

1.Разбери слова по составу:                                                                           

Времена, перевязь, глоток,  гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок,  билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Трус — …………………………………………………………………………..

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

     2 вариант

1)Разбери по составу:                                                                        

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
конь лето плакучий мягкий  
подтянул локоток мясник молодость  
вписать проходить зима мяч  
прожить водитель книга сады  
заяц часы кормовой земляной  
срок котёнок мир ножницы  
заря школа лесник радость  
ссора покрасить низкий лодка  
стул сиреневый погода карандаш  
подъезд поле крыша полк  

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Тренировочная работа по теме «Состав слова»

Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

 20 слоговых таблиц в подарокВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти спектакль по цене
  • На машинке самсунг ошибка 5е как исправить самостоятельно
  • Как найти коэффициент сопротивления трения
  • Как найти фанфик по описанию бтс
  • Как найти диаметр внутренней резьбы