Как найти приставку в слове картинки

Разбор по составу слова «картинка»

картинка

картин корень
к суффикс
а окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пастьба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «картинка»

Синонимы к слову «картинка»

Предложения со словом «картинка»

  • И вот эти ощущения и впечатления вы описываете, рисуя яркие картинки.
  • Видеть красивую картинку, слушать бухающие эффекты и пропускать один за другим ядовитые уколы антисоветской пропаганды.
  • Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «картинка»

  • Он развернул бумагу и показал мне две небольшие, в поларшина, картинки; фигурки кошек были совсем окончены, но были написаны на фоне из белого полотна.
  • Потом им показали и подарили множество раскрашенных гравюр с изображением видов Москвы, Петербурга, наших войск, еще купленных в Англии картинок женских головок, плодов, цветов и т. п.
  • Сундук оказался набит битком гравированными, рисованными и раскрашенными лубочными картинками!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «картинка»

  • яркие картинки
    красивая картинка
    новая картинка
  • картинки прошлого
    картинка мира
    картинки будущего
  • множество картинок
    качество картинки
    набор картинок
  • картинка исчезла
    картинка сменилась
    картинка меняется
  • видеть картинку
    рисовать картинки
    посмотреть на картинку
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «картинка»

Значение слова «картинка»

  • КАРТИ́НКА, -и, род. мн.нок, дат.нкам, ж. 1. Уменьш. к картина (в 1, 2 и 4 знач.); маленькая картина. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАРТИНКА

Афоризмы русских писателей со словом «картинка»

  • Надобно именно изображать, показывать, а не только рассказывать.
    Начинать рассказы речью такого оригинального смысла может и следует, но всегда лучше начать картинкой — описанием места, времени, фигур, сразу ввести читателя в определённую обстановку.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

КАРТИ́НКА, -и, род. мн.нок, дат.нкам, ж. 1. Уменьш. к картина (в 1, 2 и 4 знач.); маленькая картина.

Все значения слова «картинка»

  • И вот эти ощущения и впечатления вы описываете, рисуя яркие картинки.

  • Видеть красивую картинку, слушать бухающие эффекты и пропускать один за другим ядовитые уколы антисоветской пропаганды.

  • Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения.

  • (все предложения)
  • изображение
  • картина
  • рисунок
  • репродукция
  • иллюстрация
  • (ещё синонимы…)
  • рисунок
  • картинки
  • татуировка
  • художник
  • картина
  • (ещё ассоциации…)
  • яркие картинки
  • картинки прошлого
  • множество картинок
  • картинка исчезла
  • видеть картинку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • идиллическая
  • объёмная
  • голографическая
  • чёрно-белая
  • отчётливая
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «картинка»
  • Как правильно пишется слово «картинка»

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииПрезентация к уроку по русскому языку по теме «Как найти в слове приставку»

Презентация к уроку по русскому языку по теме «Как найти в слове приставку»

Скачать материал

Как найти в слове приставку?Урок русского языка
3 класс
Школа РоссииВасиленко...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 256 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов

  • Сейчас обучается 415 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как найти в слове приставку?Урок русского языка
3 класс
Школа РоссииВасиленко...

    1 слайд

    Как найти в слове приставку?
    Урок русского языка
    3 класс
    Школа России
    Василенко Татьяна Александровна,
    учитель начальных классов
    МБОУ «Сакская СШ № 1
    Республика Крым
    2018 год

  • 6 ноября.Классная работа.
Прикрепить гвоздём дощечку- … 
Перестать говорить -...

    2 слайд

    6 ноября.
    Классная работа.

    Прикрепить гвоздём дощечку- …
    Перестать говорить — …
    Отделить ножом кусок хлеба — …
    Удержать что – то в памяти — …
    — Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?
    Игра «Замени одним словом» (работа в парах)- (слайд 6)
    — Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

  • Минутка чистописанияо  от  до  под  поПисал в тетради, бежала по дороге, летя...

    3 слайд

    Минутка чистописания
    о от до под по
    Писал в тетради, бежала по дороге, летят в небе, купила в магазине.

  • Что общего в словах?  Посадить, садить, высадить, пересадить, засадить, расса...

    4 слайд

    Что общего в словах?
    Посадить, садить, высадить, пересадить, засадить, рассадить.

  • Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)
Перестать говорить - … (замолчать)
От...

    5 слайд

    Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)
    Перестать говорить — … (замолчать)
    Отделить ножом кусок хлеба — … (отрезать)
    Удержать что – то в памяти — … (запомнить)
    — Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?
    Игра «Замени одним словом» (работа в парах)- (слайд 6)
    — Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

  • ПРИСТАВКА

  • Как найти в слове приставку?

    7 слайд

    Как найти в слове приставку?

  • Работа с учебником с. 84 – 86
у. 155 - 156

    8 слайд

    Работа с учебником
    с. 84 – 86
    у. 155 — 156

  • Запишите отгадки. 
Выделите в них приставки.Не спорю – не белый, 
Я, братцы,...

    9 слайд

    Запишите отгадки.
    Выделите в них приставки.
    Не спорю – не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.

  • Запишите отгадки. 
Выделите в них приставки.Тонкий стебель у дорожки.
На конц...

    10 слайд

    Запишите отгадки.
    Выделите в них приставки.
    Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его – серёжки.
    На земле лежат листки –
    Маленькие лопушки.
    Нам он – как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук.

  • Запишите отгадки. 
Выделите в них приставки.Я в красной шапочке расту
Среди к...

    11 слайд

    Запишите отгадки.
    Выделите в них приставки.
    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту,
    Зовусь я — …… .

  • Проверь себя!  Подберёзовик, подорожник, 
 подосиновик.

    12 слайд

    Проверь себя!
    Подберёзовик, подорожник,
    подосиновик.

  • Работа в парах
Спишите, выделите приставки Запел, выиграл, скачал, прочитал,...

    13 слайд

    Работа в парах
    Спишите, выделите приставки
    Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез, унёс.

  • Работа в парах
Спишите, выделите приставки Запел, выиграл, скачал, прочитал,...

    14 слайд

    Работа в парах
    Спишите, выделите приставки
    Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез, унёс.

  • Итог урока- Что такое приставка?
- Как найти в слове приставку?

    15 слайд

    Итог урока
    — Что такое приставка?
    — Как найти в слове приставку?

  • Самооценка

  • Домашнее заданиес. 84 – 86 выучить правила! 
С. 86 Упр. 156

    17 слайд

    Домашнее задание
    с. 84 – 86 выучить правила!
    С. 86 Упр. 156

  • Используемые источники:Русский язык. 3 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецки...

    18 слайд

    Используемые источники:
    Русский язык. 3 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2017;
    Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России»)
    gk170.ru
    pejz.e-shopp.org
    colourbox.com/vector
    figure-forced.cf/erne

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 102 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 30.01.2019
  • 346
  • 4

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Скачать материал


    • 03.02.2019


      1003
    • PPTX
      2.6 мбайт
    • 165
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Татьяна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Василенко Татьяна Александровна

    • На сайте: 6 лет
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 29342
    • Всего материалов:

      16

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

состав слова


шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

 Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова. 

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

 Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

 Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

 Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

 Основа слова – это  часть слова без окончания. 

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? 
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: 
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой. 
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: 
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. 
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? 
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. 
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова. 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.


шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1.  Определи  слово как  часть речи.
  2.  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).
  3.  Укажи  основу слова.
  4.  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5.  Выдели приставку.
  6.  Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

4. корень -КУП-

5. приставка ПО-

6. суффикс — -К-

пришкольный 

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

4. корень -ШКОЛЬ-

5. приставка ПРИ-

6. суффикс — -Н-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

4. корень -ЦВЕТ-

5. приставка РАС-

6. суффикс — -А-


шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые суффиксы имен существительных

ан-(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-),  —от-, —остьун, —чик(-чиц-, —щик)

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Например:

  • ик — образует лицообладающее качеством (медикстарик)
  • иц — лицо или животное женского пола (девицакурицатигрица)
  • ист, щик, ач — лицопринадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)
  • ошк, ушк,  чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительноласкательную форму предмету.

Суффиксы прилагательных

ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск,  —тель, —ист

Суффиксы глаголов

а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л,  —ну, —ся, сь, —ть (-ти)

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время (былспалплыл)
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нестиделать, беречь)

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

  1 вариант

1.Разбери слова по составу:                                                                           

Времена, перевязь, глоток,  гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок,  билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Трус — …………………………………………………………………………..

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

     2 вариант

1)Разбери по составу:                                                                        

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
конь лето плакучий мягкий  
подтянул локоток мясник молодость  
вписать проходить зима мяч  
прожить водитель книга сады  
заяц часы кормовой земляной  
срок котёнок мир ножницы  
заря школа лесник радость  
ссора покрасить низкий лодка  
стул сиреневый погода карандаш  
подъезд поле крыша полк  

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Тренировочная работа по теме «Состав слова»

Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

 20 слоговых таблиц в подарокВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Слайд 1Как найти в слове приставку?
Урок русского языка
3 класс
Школа России
Василенко Татьяна Александровна,
учитель

начальных классов
МБОУ «Сакская СШ № 1
Республика Крым
2018 год

Как найти в слове приставку?Урок русского языка3 классШкола РоссииВасиленко Татьяна Александровна,учитель начальных классовМБОУ «Сакская СШ № 1Республика


Слайд 26 ноября.
Классная работа.

Прикрепить гвоздём дощечку- …
Перестать говорить — …
Отделить ножом

кусок хлеба — …
Удержать что – то в памяти — …
— Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?
Игра «Замени одним словом» (работа в парах)- (слайд 6)
— Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

6 ноября.Классная работа.Прикрепить гвоздём дощечку- … Перестать говорить - …Отделить ножом кусок хлеба - … Удержать что


Слайд 3Минутка чистописания
о от до под по
Писал в тетради, бежала по дороге,

летят в небе, купила в магазине.

Минутка чистописанияо от до под поПисал в тетради, бежала по дороге, летят в небе, купила в магазине.


Слайд 4Что общего в словах?
Посадить, садить, высадить, пересадить, засадить, рассадить.

Что общего в словах? Посадить, садить, высадить, пересадить, засадить, рассадить.


Слайд 5Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)
Перестать говорить — … (замолчать)
Отделить ножом кусок

хлеба — … (отрезать)
Удержать что – то в памяти — … (запомнить)
— Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?
Игра «Замени одним словом» (работа в парах)- (слайд 6)
— Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)Перестать говорить - … (замолчать)Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)Удержать что –


Слайд 7Как найти в слове приставку?

Как найти в слове приставку?


Слайд 8Работа с учебником
с. 84 – 86
у. 155 — 156

Работа с учебником с. 84 – 86у. 155 - 156


Слайд 9Запишите отгадки.
Выделите в них приставки.
Не спорю – не белый,
Я,

братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Запишите отгадки. Выделите в них приставки.Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще.


Слайд 10Запишите отгадки.
Выделите в них приставки.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его

– серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Запишите отгадки. Выделите в них приставки.Тонкий стебель у дорожки.На конце его – серёжки.На земле лежат листки –


Слайд 11Запишите отгадки.
Выделите в них приставки.
Я в красной шапочке расту
Среди корней

осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — …… .

Запишите отгадки. Выделите в них приставки.Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту,Зовусь я -


Слайд 12Проверь себя!
Подберёзовик, подорожник,
подосиновик.

Проверь себя! Подберёзовик, подорожник, подосиновик.


Слайд 13
Работа в парах
Спишите, выделите приставки
Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез,

Работа в парахСпишите, выделите приставки Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез, унёс.


Слайд 14
Работа в парах
Спишите, выделите приставки
Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез,

Работа в парахСпишите, выделите приставки Запел, выиграл, скачал, прочитал, написал, слез, унёс.


Слайд 15Итог урока
— Что такое приставка?
— Как найти в слове приставку?

Итог урока- Что такое приставка?- Как найти в слове приставку?


Слайд 17Домашнее задание
с. 84 – 86 выучить правила!
С. 86 Упр. 156

Домашнее заданиес. 84 – 86 выучить правила! С. 86 Упр. 156


Слайд 18Используемые источники:
Русский язык. 3 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г,

2017;
Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России»)
gk170.ru
pejz.e-shopp.org
colourbox.com/vector
figure-forced.cf/erne

Используемые источники:Русский язык. 3 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2017; Русский язык. 3 класс. Поурочные


Как разобрать слово по составу – объясняю порядок разбора и комментирую сложные случаи, на которых постоянно ошибаются ученики

Выделить окончание, потом основу, корень, приставку и суффиксы. На деле все сложнее, поэтому давайте разбираться.

14 915

Как разобрать слово по составу – это очень просто

Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все морфемы, которые в него входят. В теории это кажется очень простым, но на самом деле при разборе возникает куча трудностей. Я постараюсь описать порядок разбора и параллельно буду давать советы и рекомендации, которые помогут вам не ошибиться.

Вот на этой картинке я показал, как надо выделять каждую морфему: приставку (красным), корень (синим), суффиксы (желтым), окончание (коричневым), постфикс (розовым), основу (фиолетовым).

как разобрать слово по составу

Запомните это и пойдем дальше – к процессу разбора.

Окончание

Чтобы найти и правильно выделить в слове окончание, попробуйте поизменять его. То, что будет изменяться – и есть окончание. Красивая – красивое – красивые – окончания тут -ая, -ое, -ые.

Теперь пошли лайфхаки.

Если слово никак не изменяется, то окончания у него нет. Депо, кино, ножницы – как не изменяй, всегда депо, кино и ножницы. Пальто, очки – то же самое. У подобных слов вы окончания просто не выделяете.

Если окончания нет, но при изменении вашего слова оно появляется – значит оно нулевое. Чтобы показать нулевое окончание – просто нарисуйте пустой квадрат. Например, в слове «друг» – нулевое окончание. «Сказал» – тоже нулевое. Окончания появятся, если мы будем изменять эти слова: «друга», «сказали».

Примеры слов с нулевым и ненулевым окончанием

Идем дальше. Если у вас в окончании есть гласные, которые обозначают два звука, то есть «й» и еще какой-то – поизменяйте слова и послушайте, пропадает ли «й». Например: «вдохновениjэ», «вдоховениjу», «вдохновениjа». Видите, «й» никуда не пропадает. Значит он не в окончании.

В таких случаях надо поделить окончание посередине пунктирной линией и показать, что в нем два звука – «й» (более правильно – «j») и еще какой-то. Затем нужно выделить второй звук в окончание, а первый вообще не трогать.

Йотированный гласный в окончании

Наречия – неизменяемые слова. Деепричастия – тоже неизменяемые. Поэтому у них окончаний никогда нет. Деепричастие можно узнать так – к нему одновременно задаются два вопроса: как, что делая. Например: Я ел (как? что делая?) слушая Познера. Слушая – деепричастие.

Вот с наречиями сложнее. Прочитайте мою статью на эту тему, потому что вам надо научиться отличать наречия от прилагательных. Это обязательно надо сделать, иначе будете ошибаться вплоть до ЕГЭ в 11 классе.

«Ть» у глаголов – всегда окончание. Но есть некоторые школьные программы, например программа Бабайцевой, где это суффикс. Спросите у своего учителя и выделяйте так, как она прикажет.

«Чь» в глаголах – часть корня. Поэтому в словах «беречь», «печь», «мочь», «стеречь» корнем будет все слово.

Как запомнить, что «чь» – часть корня

Не знаю, как помочь Вам это запомнить, но смотрите, тут дело вот в чем. Раньше у этих слов было окончание «ти», а потом оно отпало. Древнерусские формы этих слов: пекти, стерегти, берегти.

То есть окончание тут именно «ти», но у вас его нет, поэтому вы его не выделяете. Вы выделяете все слово как корень.

Надеюсь, кому-то это поможет не ошибиться.

Всё, с окончаниями закончили.

Основа

Сразу подчеркивайте все то, что остается после окончания, как основу.

Важный момент тут вот какой. Постфиксы «ся», «то», «либо», «нибудь» тоже входят в основу, хотя часто стоят после окончания. В этом случае вам надо основу прервать на окончании, а потом продолжить.

Зацените:

Примеры слов с прерывистой основой

Больше с основой слова сложностей никаких не возникает, все просто.

Корень

Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».

Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.

Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.

А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.

Когда выделите корень, попробуйте поизменять его, например, по числам, падежам. И посмотрите, что будет «всплывать» у вас в голове.

Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.

А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.

Вывод – корень «богат».

По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.

Приставка

Это то, что всегда располагается перед корнем. Приставки почти всегда одинарные, но иногда бывают двойные, например: «перезаписать». Тут приставка «пере» и «за», корень – «пис».

Разделительный твердый знак всегда относится к приставке. Например, в слове «въезд» вы должны выделить приставку «въ».

Суффикс

Вот тут сложнее всего. Суффикс находится после корня, но иногда он один, а иногда нет. И дети не знают, как правильно выделять.

Чтобы это сделать, надо запоминать «популярные» суффиксы. Например, суффикс основы инфинитива – тот, который стоит перед окончанием «ть»: «играть» – корень тут «игр», а суффикс – «а». Поэтому в слове «играя» два суффикса – «а» и «я».

«Ений» – суффикс, с помощью которого от глагола образуются существительные. Например: потепление, вдохновение, измерение, оледенение. Обратите внимание, в окончании йотированная буква, поэтому мы ее делим пунктиром, гласный звук убираем в окончание, а «й» оставляем суффиксу.

«Тель» – суффикс, который обозначает человека, выполняющего какую-то профессиональную деятельность: учитель, строитель, потребитель, хранитель и пр. Давайте разберем слово «учитель» – «тель» – суффикс, обозначающий человека по профессии, «и» – глагольный суффикс (потому что в инфинитиве «учить» он стоит перед «ть»), корень «уч».

И так далее.

Постфикс

Он выделяется так же, как суффикс, но, в отличие от суффикса, стоит всегда после окончания. Чаще всего встречаются такие постфиксы как:

  1. «Ся»: подготовиться, записаться, перегреться, выспаться.
  2. «То»: кто-то, что-то, какая-то.
  3. «Либо»: кто-либо, какой-либо, чей-либо.
  4. «Нибудь»: что-нибудь, чей-нибудь, где-нибудь.

Самая важная рекомендация

Гуглите каждое слово. Пишите, например: «намурлыкаться морфемный разбор» – и смотрите, какие морфемы в слове. Это надо делать, потому что морфемику и словообразование дети в школе знают чудовищно плохо. Но если будете постоянно сверяться со справочниками и интернетом – вам будет проще запоминать основные морфемы и разбирать слова правильно.

И еще. Смотрите не только морфемы, но и способы словообразования. Выясняйте, как конкретное слово появилось в языке. Если запомните основные принципы словообразования – меньше будете делать ошибок в морфемном разборе.

Полезные материалы по теме

Пробегитесь еще раз глазами по статье и прочитайте те тексты, на которые я ссылаюсь. Статьи относительно небольшие, я в каждой из них даю советы о правильном выделении морфем.

Подпишитесь на мою рассылку. О русском языке можно писать бесконечно, поэтому в ближайшее время о нем выйдет много новых статей. Я постараюсь сделать их максимально полезными и простыми, чтобы понятно было и школьникам, и родителям, которые учат уроки со своими детьми.

Посмотрите мои подборки с курсами по русскому. Их на данный момент три: для подготовки к ВПР во всех классах, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Я надеюсь, вы сможете там найти для себя классный курс и будете тратить в разы меньше денег на репетиторов. Еще я там даю несколько бесплатных электронных книг и справочников для скачивания. Я подбирал их лично, они все очень хорошие.

Из учебников я вам очень рекомендую вот этот: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Это учебник Бабайцевой. Он хорош тем, что в нем собрана вся теория русского и все правила, которые изучаются в 5-9 классе. Это самая лучшая книга для подготовки к экзамену.

Материалы там могут немного отличаться от вашего школьного учебника. Например, у вас может быть сказано, что «ть» окончание, а у Бабайцевой – суффикс. У вас причастия могут быть отдельными частями речи, а у Бабайцевой – формами глагола. Но вот эти лингвистические тонкости на экзамены вообще никогда не выносятся, поэтому просто не думайте о них. Книга отличная.

Заключение

Я постарался объяснить вам, как разбирать слова по составу. Это бывает трудно, но надо регулярно практиковаться, чтобы делать меньше ошибок.

Напишите, пожалуйста, в комментарии, понравилась ли вам эта статья. Скажите мне о ее недостатках, чтобы я мог их оперативно подправить.

Я желаю вам удачи, хороших оценок и высоких баллов. Ну и просто счастья по жизни.

( 14 оценок, среднее 4.79 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр колеса в миллиметрах
  • Как найти скорость при горизонтальном движении
  • Как найти площадь боковой поверхности призмы четырехугольной
  • Как найти участок прикрепления в поликлинике
  • Как составить кухонную мебель