Как найти признаки предмета

Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.

Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами. 

Что такое признак предмета

Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.

Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.

В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.

Прилагательные могут изменяться следующим образом:

  • по родамсиний, синяя, синее;

  • по падежамзелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;

  • по числамбелый, белые;

  • по форме (полная или краткая) – красныйкрасен.

500

Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.

Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?». 

Например: бегущий, кричавший, покрасневший.

Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие. 

В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.

Дополнительная информация! Хотя деепричастия обозначают добавочное действие, а не признак предмета, они могут давать некоторое представление об объекте. Например: разбившись, яйцо растеклось; покраснев, Вася отошёл в угол.

Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик. 

14555

Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:

  • по цветубелый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;

  • по формекруглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;

  • по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;

  • по размерубольшой, увеличенный, уменьшившийся;

  • по назначениюхирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;

  • по запаху и вкусуароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;

  • по материалу изготовления или составудеревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;

  • по характерудобрый, скромный, смешливый, грубый;

  • по действиюбегущий, расстроившийся;

  • по пространственному отношениюлесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;

  • по временному отношениювчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;

  • по эмоциональной окраскевесёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;

  • по принадлежностимамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;

  • по количествутрёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.

Признак предмета


Признак предмета

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.

Обновлено 28 Января, 2022

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.

Обновлено 28 Января, 2022

Существующие в реальности предметы или явления можно описать, перечислить их признаки. Ученики 2 класса уже знают, что лексика русского языка содержит много слов со значением признака. Эти слова помогают при чтении «увидеть» в своём воображении предмет: большой дом или маленький домишко, лёгкое белое облако или чёрная грозовая туча, лопоухий щенок или лохматый пёс.

Что такое признак предмета

В грамматике признак предмета — это характеристика его свойств, качеств, внешнего вида о пр. Слово, которое обозначает признак предмета, непременно должно относиться к существительному и отвечать на вопрос «Какой?»

Прилагательное

Значение признака предмета — общее значение прилагательного как части речи. Прилагательное, называя признак объекта или явления, согласно правилам, должно полностью совпадать с существительным в формах числа, рода и падежа.

Примеры: Ваза (какая?) хрустальная — един. ч., жен. р., именит. пад.

Пледом (каким?) тёплым — един. ч., муж. р., творит. пад.

Дней (каких?) пасмурных — множ. ч., родит. пад.

Если прилагательное стоит в форме множественного числа, его род в ходе морфологического разбора определять не нужно.

Прилагательные могут называть самые разные признаки:

  • по форме: круглый, треугольный, шарообразный;
  • по размеру: огромный, крохотный, микроскопичный;
  • по цвету: бурый, ярко-розовый, васильковый;
  • по материалу: бумажный, железный, стеклянный;
  • по способности к каким-то действиям: морозоустойчивый, кипучий, крикливый;
  • по качествам материала или конструкции: хрупкий, жёсткий;
  • по месту: городской, европейский, лесной;
  • по принадлежности: охотничий, дедушкин, верблюжий;
  • по вызываемым ощущениям: приятный, ненавистный, обаятельный.

В простой форме сравнительной степени прилагательное не изменяется ни по числам, ни по падежам. Эта сумка больше. Бабушкин сундук больше. В куртке карманы больше.

Причастия

Причастия обозначают признак предмета по действию, которое он совершает или которое совершают с ним. Поющий

человек (человек, который поёт). Спетая песня (её спели). Бригада, строившая дом (бригада, которая строила). Выстроенное здание (его выстроили).

Местоимения

Отдельные разряды местоимений указывают на признак предмета. Какой-то человек, который час, своя игра, такие слова.

Числительные

Порядковые числительные обозначают признак предмета по порядку счёта. Второй этаж, сто двадцать пятый член команды.

Существительные

Существительные могут обозначать признак предмета, выступая в роли несогласованного определения. Избушка, (какая?) с рухнувшей трубой и сломанным крыльцом, выглядела необитаемой. Иван Кузьмич, (какой?) в валенках и телогрейке, вовсе не был похож на бухгалтера.

Приложения — определения, выраженные существительными. В дверях стояла Анна Петровна, глава фирмы. Это было в городе Коломна. Его стихи напечатали в журнале «Мурзилка». На крыльцо школы выбежали девочки-старшеклассницы.

Глагол

Кратко скажем о редких случаях, когда признак предмета обозначает глагол. Такая способность у глагола есть только в неопределённой форме (инфинитиве). В этом случае глагол зависит от существительного Желание (какое?) петь. Умение (какое?) трудиться. Возможность (какая?) высказаться.

Заключение

Что мы узнали?

Признак предмета — его свойство, качество. В русском языке, словами, называющими признак предмета, чаще всего являются прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения. Реже значение признака выражают существительные и инфинитив глагола.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 59.


А какая ваша оценка?

Тема: Признаки предметов.

Цель: ввести понятие «признак
предмета» (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.); научить
описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо
признаку.

Ход урока

1. Мотивация

Дед
Мороз готовится к Новому Году. Ему нужно посчитать подарки, чтобы каждому
ребенку достался тот, который нужен. У дедушки несколько огромных мешков для
подарков, а в каждом игрушки, распределенные между собой по нескольким
признакам. Но вот незадача! Эльфы все игрушки положили в один огромный мешок, и
теперь Дедушка Мороз не может их сосчитать, как следует, и путается.

Ребята,
давайте поможем Дедушке Морозу разложить подарки.

2. Изучение нового материала.

Чтобы
помочь Дедушке Морозу для начала давайте подумаем, что такое признаки предмета
и какие у предметов бывают признаки.
(обсуждение)

Признак предмета — это отличительное свойство
предмета. Например: зеленая машина: машина — является предметом, а зеленая —
это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов
(например, от красной машины).

Учитель
обращает внимание на то, что нас окружают всевозможные предметы и живые
существа. Все они разные и у каждого свои признаки, то есть свойства. Разбирая
очередной признак, учитель выписывает его название на доску.

Я
принесла вам несколько картинок предметов, которые находятся в мешке Деда
Мороза.

1. Мяч

 

2.Яблоко.

3. Кубик

4. Апельсин

5и 6. Кубики.

Какие
признаки вы можете назвать у этих предметов?( обсуждение)

а)
Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету? Ученики называют
цвета: красный, синий и т. п.

б)
Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Ученики  называют формы
геометрических фигур: круглая, квадратная и т. п.

в)
Учитель говорит, что каждый предмет может иметь свой размер. Ученики должны
попытаться подобрать слова, характеризующие размер: большой, маленький,
средний
и т. д.

г)
Учитель продолжает описывать признаки предметов. Очень часто требуется сказать,
из чего сделан некоторый предмет, то есть назвать его материал. Примеры:
карандаш (деревянный), тетрадь (бумажная), монета (металлическая),
ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная).

д)
Далее учитель интересуется, какие бывают предметы по весу. (Легкие, тяжелые,
очень тяжелые и т. п.)

е)
Какие бывают предметы по вкусу? (Кислый, сладкий, соленый, горький и т. п.)

ж)
Учитель говорит, что каждый предмет имеет свое название. Но еще предмет может
иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов.

На
доске получается следующий список:

А)
цвет,

Б)
форма,

В)
размер,

Г)
материал,

Д)
вес,

Е)
вкус,

Ж)
название.

Игра «Опиши предмет».

 Учитель
делит класс на 6 групп и каждая выделяет у одного из предметов все признаки,
какие могут. Потом все вместе  сравнивают предметы по цвету, форме, размеру,
названию.

Учитель
поясняет, что описать предмет — это значит объяснить, какой это предмет,
перечислить как можно больше его признаков, то есть подобрать как можно больше
слов, которые отвечают на вопрос «Какой это предмет?».

Например:

Название

Яблоко

Цвет

красное

Форма

круглая

Размер

маленькое

Материал

природный

Вес

легкое


Чем похожи и чем различаются предметы? В какие группы можно объединить все эти
предметы и по каким признакам разделить? (например: съедобное и несъедобное,
квадратное и круглое, красное и не красное, твердое и мягкое и т.п.)

Учитель
предлагает представить называемый им предмет и описать его по признакам: цвет,
форма, вкус и материал (если есть), съедобное/несъедобное.

Примеры:

помидор: красный, круглый, съедобный;

лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный;

сыр: желтый, треугольный, съедобный;

мяч: круглый, кожаный, несъедобный;

будильник: круглый, стеклянный, несъедобный.

иголка: металлическая,
серая, тонкая;

карандаш: деревянный,
длинный, твердый, цветной.

Командная игра.

Учитель
предлагает детям поделиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана,
название и получает задания. По выполнению каждого задания капитан поднимает
руку и отвечает. Команды отвечают по очереди. Учитель присуждает балл той
команде, которая лучше всех справилась с заданием.

1. «Что такого
цвета?».

Учитель дает каждой команде по 2 карточки и предлагает детям написать
как можно больше предметов этого цвета. Ограничение по времени: 3 минуты. Примеры:

1 команда

2 команда

желтый — солнце,
лимон, цыпленок и т. д.

красный — помидор,
яблоко, клубника и т. д.

белый — снег,
мел, сахар, мука и т. д.

      синий — небо,
море, василек и т. п.

2. «Угадай предмет».

Учитель
подробно описывает признаки какого-либо предмета. Ученики поднимают руку.
Первый поднявший и правильно ответивший ученик зарабатывает балл для своей
команды. Примеры:

1.    
Овощ, овальный, зеленый, с пупырышками —
огурец;

2.    
Предмет личной гигиены, прямоугольный,
мягкий, сделан из ткани — полотенце;

3.    
Предмет одежды, вязаный, мягкий, теплый,
длинный — шарф.

4.    
Фрукт, желтый, овальный, кислый – лимон.

5.    
Ягода, круглая, зеленая, полосатая,
сладкая – арбуз.

6.    
Зверь, лесной, маленький, серый, колючий –
ежик.

7.    
Рыба, морская, большая, хищная, серая,
зубастая, злая – акула.

3. «Сложи числа».

Учитель
прикрепляет к доске изображения воздушных шариков с числами. Ученики должны
выполнить арифметические вычисле­ния, опираясь на признаки шаров.

Например:

Сложи
числа на самом большом и самом маленьком шариках. (9 + 0 = 9.)

Сложи
числа на большом круглом и зеленом овальном шариках. (6 + 5 = 11.)

Сложи
числа на зеленом и синем шариках. (5 + 3= 8.)

Ответивший правильно ученик
зарабатывает баллы своей команде.

4. Загадки, задачи-шутки.

Учитель предлагает отгадать
загадки, которые задаются по очереди каждой команде. Если команда отвечает на
загадку, то получает балл, если нет, то учитель спрашивает другую команду.

1.                
Зимой белый, летом – серый.

2.                
Зимой и летом одним цветом.

3.                
Скатерть белая весь свет одела.

4.                
Чёрная корова весь свет поборола, а белая – подняла.

5.                
Жёлтый одуванчик

           По двору идёт,

          Желтый
одуванчик

          Зёрнышки клюёт.


Затем идет подсчет баллов у каждой команды. Выигравшая получает подарок от
учителя в виде оценок.

3. Подведение итогов

Что
такое признаки предметов? О каких признаках мы говорили сегодня?
Могут ли предметы отличатся или быть похожи только по одному признаку?

4. Рефлексия

Оцените
собственную работу на уроке. Продолжите предложения:

Сегодня
у меня получилось…

Я
понял, что…

Мне
захотелось…

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

  • Аннотация: В статье рассматриваются вопросы: как поэтапно научить детей определять свойства и признаки предметов.
  • Ключевые слова: признак предмета, свойство предмета
  • Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Что такое предмет?

Рекламное сообщение   

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

  • – какой?
  • – какая?
  • -какие?
  • – какое?

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

  1. этап: Выделять признаки или свойства одного объекта.
  2. этап: Выделять признаки или свойства двух объектов
  3. этап: Выделять признаки или свойства трех и более признаков.

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

  • Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
  • Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
  • Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
  1. Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
  • Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
  • Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
  • Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
  • Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
  • Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
  • Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
  • Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
  • Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, гречки …)?
  • Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
  • Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
  • Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (стеклянная – сделана из стекла.)
  • 4.Игра «Назови, какой…»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
  • Кровать сделана из железа, …
  • Диван сделан из кожи, …
  • Стул сделан из пластмассы, …

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

  • Не грустные дети – … (весёлые.)
  • Не холодная вода – … (тёплая.)
  • Не долгий дождь – … (короткий.)
  • Не тёмное небо – … (светлое.)
  • Не дождливое небо – … (солнечное.)
  • Не горькая малина – … (сладкая.)
  • Не низкая трава – … (высокая.)

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

  • Кукла (какая?) – …, мяч (какой?) – …;
  • Снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …, Сосулька (какая?) – …, зима (какая?);
  • Лето (какое?) – тёплое, яркое, разноцветное, жаркое.
  • Солнце (какое?) – жёлтое, жаркое, яркое, тёплое.
  • Трава летом (какая?) – зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая.
  • Вода летом (какая?) – тёплая, прохладная, приятная, освежающая.
  • Дождь летом (какой?) – тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
  • Дети летом (какие?) – весёлые, радостные, забавные, загорелые.
  • Небо летом (какое?) – голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»

На уроке ты:

  1. Узнаешь, какие бывают слова-признаки и как найти их в предложении.
  2. Научишься сам находить слова-признаки в тексте и распознавать их по лексическому значению и вопросу.
  3. Сможешь сам создавать предложения со словами признаками, приводить примеры.

Основные термины и понятия:

  1. Текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу, имеют общую идею и заголовок.
  2. Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
  3. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  4. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  5. Слова – предметы– это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  6. Слова – действия – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
  7. Слова – признаки – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
  8. Лексическое значение – это значение слова.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.

* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.

* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Теоретический материал:

Какой это дом?

https://homecrm.ru/media/images/objects/no-avatar.png

Какая это тетрадь?

http://shop.kostyor.ru/images/cat/68/fs/1112.jpg

Какое это облако?

https://image.freepik.com/fotos-gratis/nice-ceu-claro-com-nuvem-ceu-azul_7189-205.jpg

Какие это рыбки?

https://i.ytimg.com/vi/9HIQMptl2kg/maxresdefault.jpg

Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!

Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.

Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.

К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!

Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.

А теперь, давай потренируемся!

Упражнение 1.

Слова-признаки отвечают на вопросы:

Варианты ответа:

а) Кто? Что?

б) Что делает? Что делают?

в) Как? Где? Куда?

г) Какой? Какая? Какое? Какие?

Упражнение 2.

Заполни таблицу:

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Маленькая, чуткая, заботливая

Новый, злой, солнечный

Спортивные, сонные, весёлые

Упражнение 3.

Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.

Текст:

Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.

https://www.ikleiner.ru/pic/70.jpg

Упражнение 4.

Разгадай кроссворд.

2

3

5

1

4

6

7

По горизонтали:

  1. Красивый – это слово-…
  2. Чтобы понять, какое слово-признак нужно вставить, надо задать … от слова-предмета.
  3. Слово «нежное» отвечает на вопрос …

По вертикали:

  1. Вопросы к словам-признакам отличаются по двум признакам – это род и …
  2. Слово «капризный» отвечает на вопрос …
  3. Значение, которое есть у слова и которое описывает его – это … значение.
  4. Слово «зимняя» отвечает на вопрос …
  5. Слово «игривые» отвечает на вопрос …

Упражнение 5.

Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraski-lol-47.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Ответы:

Упражнение 1.

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В

Упражнение 2.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Какое?

Маленькая, чуткая, заботливая

Какая?

Новый, злой, солнечный

Какой?

Спортивные, сонные, весёлые

Какие?

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Упражнение 3.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый

Неправильный вариант ответа:

Любые другие комбинации

Упражнение 4.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.

Упражнение 5.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить листовку с предложением
  • Как найти девушку с большими сиськами
  • Как найти сложение отрицательных чисел
  • Как найти градусную величину дуги окружности
  • Как найти сахар в продуктах