Как найти признаки разбиения

Ваш вопрос — наш ответ

Добрый день, решаем с сыном пример к самостоятельной работе к урокам 4-6(задание 2), 1 класс, 2 часть

Вопрос:

Добрый день, решаем с сыном пример к самостоятельной работе к урокам 4-6(задание 2), 1 класс, 2 часть

«Составь выражения и запиши признак разбиения».

Ни я, ни сын не можем понять, что там нужно делать и по какому принципу разбивать? Там даны кружочки, треугольники.

Ответ:Уважаемый родитель,

По всей видимости, Ваш ребенок или не занимается по программе Л.Г. Петерсон, а Вы занимаетесь с ним дополнительно, или пропустил очень важную тему.

Данная тема является ключевой на подготовительном этапе обучения в 1-ом классе, так и при изучении смысла действий сложения, вычитания. В дальнейшем эти знания помогают ученикам решать задачи.

Смысл данного задания в том, что одни и те же фигуры разбиты на группы по разным признакам.

Так, в первом случае отдельно выделены все треугольники (4), отдельно все круги (3). То есть признак разбиения – форма фигур. На примере данного рисунка можно составить выражение на сложение, в котором нужно найти количество всех фигур: 4+3=7.

Во втором случае признак разбиения — цвет фигур, так ка в одну группу выделены белые фигуры, в другую все синие. На примере данного рисунка можно составить выражение на сложение, в котором нужно найти количество всех фигур: 5+2=7.

И в третьем случае признак разбиения — размер фигур, так ка в одну группу выделены большие фигуры, в другую все маленькие. На примере данного рисунка можно составить выражение на сложение, в котором нужно найти количество всех фигур: 1+6=7.

Успехов Вам и Вашему сыну в освоении математики!

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна

Математика 5 — 9 классы Lawyn Lawyn
03.05.19

Решено

Признак разбиения - цвет фигур 2+1=3 4+2=6 8-4=4 7-2=5
Признак разбиения :формы фигурок:1+4=5;1+3=4;5-1=4;4-1=3

172

ОТВЕТЫ

Признак разбиения — цвет фигур
2+1=3
4+2=6
8-4=4
7-2=5

Признак разбиения :формы фигурок:1+4=5;1+3=4;5-1=4;4-1=3

161

Отв. дан
2019-03-05 01:54:07

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — Математика

Михайлович

Михайлович

Вася купил 5 карандашей по 23 руб. и 2 …

2019-03-05 09:36:08

Vizamev

Vizamev

71638:38?))))))))))))) …

2019-03-05 09:36:06

Кирсан

Кирсан

1) Складіть рівняння прямої, яка проходить через точки D …

2019-03-05 09:36:04

Русланович

Русланович

Длина прямоугольника 18,2 дм, а ширина в 2 раза …

2019-03-05 09:36:00

I. Актуализация знаний

1) На доске записи:

3 + 5     6 – 2     1 + 6    4 – 1

Учитель: Как назвать записи на доске?

Ученик: Математические выражения.

Учитель: Найти значения выражений и составить математические предложения.

Ученик: Сумма трех и пяти равна восьми.

Учитель выставляет под выражением карточку с числом 8.

Ученик: Разность шести и двух равна четырем.

Учитель выставляет под выражением карточку с числом 4.

Появляются карточки 8, 4, 7, 3.

Учитель сдвигает карточки и предлагает продолжить ряд чисел.

Ученик: 6, 2, 5, 1, 4, 0.

На доске числа 8, 4, 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4, 0.

Учитель: Придумать выражения с числами 6, 2, 0.

Учитель: Какие числа остались?

Ученик: 5, 1, 4.

Учитель предлагает составить с этими числами задачу.

Ученики придумывают задачи, «одевают» схемы, обосновывают выбор арифметического действия и решают их устно.

2) Работа с геометрическими фигурами.

Игра «Угадай признаки разбиения фигур».

Учитель показывает равенства, дети читают их и называют признаки разбиения.

2 + 5 = 7 – по форме

4 + 3 = 7 – по цвету

1 + 6 = 7 – по размеру.

Учитель: Разложите фигуры в мешки по форме

У детей на карточках аналогичный рисунок. Возможна работа в группах.

Учитель просит придумать задание для ребят.

Ученик: Сравнить число треугольников с числом кружков.

Один ученик выполняет задание у доски, остальные – на карточках: определяет количество фигур в каждом мешке, устанавливают взаимно однозначное соответствие между фигурами в большем по численности мешке, выделяют часть фигур, вошедших в пару.

Учитель: Какие выводы можно сделать?

Ученик: Две меньше пяти

И другие: Пять больше двух, пять больше двух на три, две меньше пяти на три.

II. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает выполнить аналогичное задание по другой иллюстрации, где в каждом мешке фигур очень много.

Проблема: Задание выполнить сложно, нужен новый способ сравнения.

III. Решение учебной задачи.

1) Учитель предлагает вернуться к первой иллюстрации, где предметов немного.

Учитель: Что можно сказать об оставшихся без пары фигурах?

Ученик: Их три. Они составляют часть.

Учитель: Загляните во второй мешок и составьте равенство, которое показывает, как найти эту часть.

Ученик: 5 – 2 = 3.

Учитель: Что показывает 5?

Ученик: Число кружков.

Учитель: Что показывает 2?

Ученик: Число треугольников.

Учитель: Что показывает 3?

Ученик: Это разность (разница) чисел 5 и 2. 3 показывает, на сколько 5 больше 2.

Учитель: По какому правилу определяем, на сколько 5 больше 2?

Ученик: Из большего числа 5 вычитаем меньшее число 2.

2) Сравнение чисел с помощью полосок.

У каждого ребенка на столе по 2 полоски разной длины.

Учитель: Возьмите красную полоску. Какое число она может обозначать?

Ученик: Большее число.

Учитель: Почему?

Ученик: Она длиннее.

Учитель: Что обозначает зеленая полоска?

Ученик: Она будет обозначать меньшее число.

Учитель просит на красной полоске поставить букву «Б», а на зеленой – «М».

Учитель: Как сравнить полоски?

Ученик: Наложить одну полоску на другую.

Учитель: Отметьте на большей полоске часть, равную меньшей. Как называется вторая часть?

Ученик: Разность (разница).

Появляется схема.

Учитель: Как найти разность?

Ученик: Б – М = Р

Учитель: Какие еще равенства можно составить?

Ученик: М + Р = Б, Б – Р = М.

На доске появляются карточки.

Дети проговаривают правила: чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

3) Составление и решение обратных задач на сравнение по иллюстрации: красных шаров 6, синих – 4. На сколько красных шаров больше, чем синих?

IV. Подведение итогов.

Какой новый способ сравнения чисел узнали? Рассказать или повторить правило.

Привет, Вы узнаете про разбиение числа, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
разбиение числа, разбиением числа, диаграммы юнга, диаграмма юнга, пентагональная теорема , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Дискретная математика. Теория множеств . Теория графов . Комбинаторика..


разбиение числа
Разбиение числа в комбинаторике — это представление Разбиение числа в комбинаторике в виде суммы положительных целых чисел, называемых частями. При этом порядок следования частей не учитывается (в отличие от композиций), то есть разбиения, отличающиеся только порядком частей, считаются равными. В канонической записи разбиения части перечисляются в невозрастающем порядке.

Число разбиений Разбиение числа в комбинаторике натурального числа Разбиение числа в комбинаторике является одним из фундаментальных объектов изучения в теории чисел.

Примеры

Например, {3, 1, 1} или {3, 2} — разбиения числа 5, поскольку 5 = 3 + 1 + 1 = 3 + 2. Всего существует Разбиение числа в комбинаторике разбиений числа 5:

{1, 1, 1, 1, 1},

{2, 1, 1, 1},

{2, 2, 1},

{3, 1, 1},

{3, 2},

{4, 1},

{5}.

Некоторые значения числа разбиений Разбиение числа в комбинаторике приведены в следующей таблице :

Разбиение числа в комбинаторике

Число разбиений

Производящая функция

Последовательность числа разбиений Разбиение числа в комбинаторике имеет следующую производящую функцию:

Разбиение числа в комбинаторике

Эта формула была открыта Эйлером в 1740 году.


пентагональная теорема
Эйлера

Изучая производящую функцию последовательности Разбиение числа в комбинаторике, Эйлер сосредоточил внимание на ее знаменателе, то есть, на произведении Разбиение числа в комбинаторике. Это бесконечное произведение при раскрытии скобок приобретает следующий вид:

Разбиение числа в комбинаторике

Показатели степеней Разбиение числа в комбинаторике в правой части — числа вида Разбиение числа в комбинаторике где Разбиение числа в комбинаторике — целое число, а знак при }Разбиение числа в комбинаторике равен Разбиение числа в комбинаторике . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Для натуральных Разбиение числа в комбинаторике: Разбиение числа в комбинаторике — это пятиугольные числа.[2]

Согласно этому наблюдению, Эйлер предположил, что должна быть верна Пентагональная теорема:

Разбиение числа в комбинаторике .

Впоследствии эта теорема была доказана Эйлером. Она позволяет вычислять числа разбиений при помощи деления формальных степенны́х рядов.

Асимптотические формулы

Асимптотическое выражение для количества разбиений было получено Харди и Рамануджаном в 1918 году и независимо от них российским математиком Успенским в 1920 году

Разбиение числа в комбинаторике при Разбиение числа в комбинаторике

Это выражение дает, например, Разбиение числа в комбинаторике.

Впоследствии Харди и Рамануджан нашли более точное выражение в виде суммы, и, наконец, Радемахер нашел для асимптотического представления числа разбиений сходящийся ряд.

Разбиение числа в комбинаторике

где

Разбиение числа в комбинаторике

Здесь суммирование ведется по Разбиение числа в комбинаторике, взаимно простым с Разбиение числа в комбинаторике, а Разбиение числа в комбинаторике — сумма Дедекинда. Ряд сходится очень быстро.

Рекуррентные формулы

Количество разбиений числа Разбиение числа в комбинаторике на слагаемые, не превышающие Разбиение числа в комбинаторике, удовлетворяет рекуррентной формуле:

Разбиение числа в комбинаторике

с начальными значениями:

Разбиение числа в комбинаторике

Разбиение числа в комбинаторике для всех Разбиение числа в комбинаторике

При этом количество всевозможных разбиений числа Разбиение числа в комбинаторике равно Разбиение числа в комбинаторике.


диаграммы юнга

Разбиение числа в комбинаторике


диаграмма юнга
разбиения 10 = 5 + 4 + 1.

Разбиения удобно представлять в виде наглядных геометрических объектов, называемых диаграммами Юнга, в честь английского математика Альфреда Юнга[en]. Диаграмма Юнга разбиения Разбиение числа в комбинаторике — подмножество первого квадранта плоскости, разбитое на ячейки, каждая из которых представляет собой единичный квадрат. Ячейки размещаются в строки, первая строка имеет длину Разбиение числа в комбинаторике, над ней расположена строка длиной Разбиение числа в комбинаторике, и т. д. до Разбиение числа в комбинаторике-й строки длины Разбиение числа в комбинаторике. Строки выровнены по левому краю.

Более формально, диаграмма Юнга — это замыкание множества точек Разбиение числа в комбинаторике таких, что

Разбиение числа в комбинаторике и Разбиение числа в комбинаторике

где Разбиение числа в комбинаторике обозначает целую часть Разбиение числа в комбинаторике.

В англоязычной литературе диаграммы Юнга часто изображают отраженными относительно оси абсцисс.

Схожий объект, называемый диаграммой Феррерса, отличается тем, что

  • вместо ячеек изображаются точки;
  • диаграмма транспонируется: ряды и столбцы меняются местами.

Применение

Разбиения естественным образом возникают в ряде математических задач. Наиболее значимой из них является теория представлений симметрической группы, где разбиения естественно параметризуют все неприводимые представления. Суммы по всем разбиениям часто встречаются в математическом анализе.

Вау!! 😲 Ты еще не читал? Это зря!

  • Композиция
  • Биномиальный коэффициент
  • Теорема Хаусдорфа

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об разбиение числа. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках.
Надеюсь, что теперь ты понял что такое разбиение числа, разбиением числа, диаграммы юнга, диаграмма юнга, пентагональная теорема
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Дискретная математика. Теория множеств . Теория графов . Комбинаторика.

Из статьи мы узнали кратко, но емко про разбиение числа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти перекрестную эластичность товаров
  • Как найти объединенную ячейку в экселе
  • Как составить коллаж с надписями
  • Как найти отношение двух чисел к третьему
  • Как найти игрушечный телефон