- Поговорить с трактирщицей Джонной или стражником.
- Поговорить с ярлом Морфала.
- Узнать побольше о сгоревшем доме.
- Найти Хельги после наступления темноты.
- Спросить Тоннира о Лалетте.
- Исследовать дом Алвы.
- Показать ярлу дневник Алвы.
- Убить вампира — хозяина логова.
- Вернуться к ярлу Морфала.
В Морфале сгорел один из домов местных жителей. Во время пожара погибли маленькая девочка Хельги и её мать. При этом отец девочки, Хроггар, недолго горевал и переехал жить к любовнице Алве, поэтому весь остальной город обвиняет в случившимся его самого. Ярл готова заплатить за проведение расследования. Она предлагает протагонисту сходить к этому дому и осмотреть его. На месте пожара Довакин не находит ничего материального, зато находит призрак Хельги. Она говорит, что расскажет, кто поджёг дом, если главный герой сыграет с ней в прятки после наступления темноты. Но ночью дома её не будет — она же спряталась — и чтобы найти мёртвую негодницу нужно взобраться на холм за сгоревшим домом. Вот только из ниоткуда к герою прибежит отнюдь не дружелюбный вампир — Лалетта. Там же расположена могилка Хельги, в которой призрак и спрятался, но Хельги расскажет не столько о своей смерти, сколько о необычной заботе Лалетты, даже во время пожара.
После убийства Лалетты подбежит её муж (теперь уже вдовец), лесоруб Тоннир, считавший жену без вести пропавшей. В ходе разговора персонажи решат, что необходимо отправиться в дом Алвы и потребовать от неё ответов. Если проникнуть в дом Алвы ночью, взломав дверь в режиме скрытности, в доме может оказаться только Хроггар, который будет лишь повторять, что не позволит обидеть Алву. А если проникнуть в дом Алвы днём, в подвале можно встретить и саму хозяйку, прячущуюся от солнечного света. Можно или убить их обоих, или просто спуститься в подвал, где из гроба забрать дневник Алвы, в котором и рассказано, в чём всё дело: некоторое время назад в районе Морфала поселился вампир Моварт, он обратил Алву и вместе они решили превратить Морфал в свои угодья, Алва также обратила свою подругу Лалетту и зачаровала Хроггара, чтобы он служил её стражем днём, но выполнять функции стража Хроггару мешала его семья, и Алва поручила Лалетте их устранить, но она не придумала ничего лучше, кроме как сжечь весь дом. С дневником нужно вернуться к ярлу, которая выдаст промежуточное вознаграждение и направит в логово Моварта. Причём даст в помощь народное ополчение города Морфала, которое сначала будет ожидать протагониста у дома ярла, а потом — у входа в пещеру (если предложить Тонниру пойти вместе вовнутрь, то остальные отправятся восвояси). Уничтожив в пещере всех вампиров, а главное — их предводителя, необходимо вернуться к ярлу и получить заслуженную награду. При этом на выходе из пещеры протагониста встретит призрак Хельги, сообщающая о том, что обрела покой.
Награда после предъявления дневника | Награда после уничтожения Моварта | |
---|---|---|
1–9 | 250 | 400 |
10–19 | 400 | 600 |
20–29 | 500 | 800 |
30–39 | 600 | 1000 |
40+ | 750 | 1200 |
- Для полноты атмосферы в процессе прохождения, между стадиями квеста, рекомендуется заглядывать в местную таверну, чтобы поговорить с Джонной и Хроггаром — у них будут появляться новые реплики касательно квеста.
- Логово Моварта можно очистить от нежити ещё до того, как надо будет идти туда по квесту. В этом случае, при первом посещении, вместо Моварта там будет находиться волкихарский вампир уровня «Мастер» с помощниками, а при следующем посещении логова по квесту там будет находиться Моварт уже без помощников.
- Не забудьте поговорить с одним из выделенных ярлом помощников. Иначе придётся зачищать пещеру самостоятельно.
- Поведение Хроггара в доме Алвы может быть различным: от простых угроз до нападения без предупреждения.
- Также стоит заметить, что Хроггара убивать не обязательно — можно попытаться сохранить ему жизнь. Для этого нужно бить его не оружием, а кулаками. Или использовать заклинания школ магии «Изменение» и «Иллюзия», а именно — «Паралич», «Страх», «Успокоение». Ещё проще прийти в дом, когда он будет работать на лесопилке.
- Во время выполнения квеста, в процессе диалога с призраком погибшей девочки Хельги, она напевает мелодию детской песенки (особенность русской локализации игры, в версиях на других языках не встречается). Это может быть «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (из мультипликационного фильма о Чебурашке), «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка») или «В лесу родилась ёлочка».
- Рядом с кроватью Моварта можно найти его сапоги (артефакт).
- Если Алва не встретилась в её доме или после расправы над Лалеттой, то она или её труп должен будет находиться где-то в логове Моварта (в том случае, если не возник баг, описанный ниже).
- С тела Алвы можно взять: до четырёх уровневых камней душ, от 50 до 250 септимов, прах вампира, стальной кинжал, ключ от её дома, одежду трактирщика и сапоги.
- Если посетить дом Алвы в ночное время, то её там не будет. Но её можно будет заметить бегущей в логово Моварта.
- Если прийти на кладбище днём, там также можно увидеть Лалетту. Первой она не нападёт и говорить не станет, но если попытаться убить её — она станет агрессивной. Нанести ей урон нельзя, а она будет преследовать протагониста, пока не убьёт.
- Если прийти в дом Алвы ночью, то там может оказаться только Хроггар. При этом, при зачистке логова Моварта, она будет присутствовать в отдельной каверне пещеры и будет при этом неагрессивна к вампирам и Довакину и выдавать стандартные фразы. При попытке убить её протагонисту зачислится штраф в 40 септимов, который сразу снимется из-за отсутствия свидетелей (актуально для версии 1.9.32.0.8).
- Если Алва не была убита ни в её доме, ни в логове Мовартаа, то после окончания квеста она будет находиться среди жителей Морфала, как будто ничего не произошло. Если есть желание утолить чувство справедливости и воздать Алве по заслугам, можно убить её во время ночной прогулки к логову, благо свидетелей не будет. В случае необходимости Алву можно легко найти при помощи заклинания «Обнаружение смерти».
- Если после начала стадии 40 («Найти Хельги после наступления темноты») в Морфале случится какое-то происшествие, собирающее толпы зевак (например, главный герой победит дракона или, находясь на городских улицах, вызовет на бой Бенора в ходе квеста «Драка! Драка!»), то Хельги может прибежать с кладбища, присоединившись к зрителям. В этом случае призрак начнёт разговор прямо на месте происшествия.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage MS14
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Вечный покой (ID: MS14) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | Жена и ребёнок Хроггара погибли в загадочном пожаре. Сразу после этого Хроггар взял Алву в сожительницы, и весь город уверен, что пожар подстроил он сам. Ярл может заплатить мне за расследование этого дела. (Цель 20): Поговорить с ярлом. |
30 | По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Сразу после пожара Хроггар взял Алву в сожительницы, и весь город уверен, что он подстроил всё сам. (Цель 30): Узнать побольше о сгоревшем доме. |
35 | (Цель 35): (Дополнительно) Сообщить ярлу о Хельги. |
40 | (Цель 40): Найти Хельги после наступления темноты. |
50 | (Цель 60): Спросить Тоннира о Лалетте. |
60 | (Цель 60): Спросить Тоннира о Лалетте. |
70 | По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с гибелью жены и ребёнка Хроггара. Сразу после пожара Хроггар взял Алву в сожительницы. Я подозреваю, что она вампир, но мне нужны доказательства для ярла. (Цель 70): Исследовать дом Алвы. |
95 | По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Вампирша Алва подчинила себе Хроггара и убила его семью, а хозяин Алвы из логова Моварта намерен подчинить себе весь город. (Цель 95): Показать ярлу дневник Алвы. |
100 | По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Вампирша Алва подчинила себе Хроггара и убила его семью. Хозяин Алвы из Логова Моварта намерен подчинить себе весь город. Теперь ярл требует от меня уничтожения Моварта, чтобы положить конец этим планам. (Цель 100): Убить вампира-хозяина логова. |
120 | (Цель 120): Вернуться к ярлу Морфала. |
200 | По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Вампирша Алва подчинила себе Хроггара и убила его семью, а хозяин Алвы из логова Моварта намеревался подчинить себе весь город. |
N/A | (Цель 50): Расспросить людей о Лалетте. |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 1, 5, 6, 7, 9, 10, 25, 80, 90, 97, 110, 130.
Примечания |
|
Содержание
- Как начать
- Встреча с ярлом
- Осмотр пепелища
- Найти Хельги после наступления темноты
- Проверка дома Алвы
- Прийти днем
- Прийти ночью
- Уничтожение логова вампиров
- Долгожданная награда
- Видео прохождение квеста
“Вечный покой” в Скайрим — квест, где Довакину необходимо узнать, кто убил девочку и ее мать и поджег их дом в городе Морфале. Ярл и жители с большим подозрением смотрят на отца семейства — Хроггара, который уже на следующий день нашел себе новую женщину — Алву. Драконорожденному предстоит расследовать данное дело и выяснить, кто же на самом деле виновник.
Код квеста для консоли (ID) — MS14
Если дополнение The Elder Scrolls V: Hearthfire установлено, то нужно сначала завершить квест “Вечный покой”, чтобы потом купить землю под поместье «Уиндстад».
Как начать
Начать прохождение “Вечного покоя” в Skyrim, можно поговорив с одним из следующих персонажей в Морфале:
- В местной таверне “Вереск” расспросить трактирщицу Джонну о происходящем: “Тут недавно сгорел дом. Что случилось?”
- Поговорить с ярлом Морфала — Идгрод Чёрная.
- Пообщаться с любым стражником в Морфале.
- Узнать о ситуации у Сорли Строительницы, если Довакин встал на сторону Братьев Бури. Находится женщина в локации Каменные холмы.
Если вы поговорили с любым персонажем кроме Идгрод Чёрной, то все они отправят протагониста пообщаться с ярлом Морфала.
Встреча с ярлом
Идгрод Чёрная расскажет, что у Хроггара однажды ночью сгорел дом, в котором была жена и дочь Хельга. И теперь жители боятся подходить к данному месту, считая его проклятым.
Также жители подозревают самого мужчину в убийстве, так как по странному стечению обстоятельств он на следующий день переехал к новой возлюбленной. Ярл хочет знать, было ли это убийство или несчастный случай, как утверждает сам Хроггар. Она предлагает начать расследование со сгоревшего дома.
Осмотр пепелища
Как только Довакин зайдет в дом, то в одном из углов будет стоять призрак девочки Хельги, с которым можно пообщаться.
Если не сразу вступить с ней в диалог, а немного подождать, то в русской локализации малышка будет напевать довольно известные мотивы — “В лесу родилась елочка”, “Встаньте дети, встаньте в круг” (Песня “Добрый жук” из фильма “Золушка”) или “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам (“Чебурашка”).
К сожалению, ничего существенно девочка не сможет рассказать, но обещает поделиться информацией о той злополучной ночи, если герой поиграет с ней в прятки и победит.
Однако, девочка хочет поиграть после наступления темноты, так как должен присоединиться еще один человек — “другая”. Но о ней малышка категорически не хочет говорить.
Найти Хельги после наступления темноты
Получить подсказку заранее, где прячется Хельги, можно вернувшись к ярлу. Женщина даст наводку на место захоронение ребенка. Туда-то и нужно отправиться с наступлением ночи.
Отыскать кладбище довольно просто. Возвращаемся к сгоревшему дому ночью и поднимаемся на скалу за домом. Поднявшись наверх ориентируйтесь на несколько торчащих камней и выкопанный гробик, рядом с которым стоит вампирша — Лалетта.
Как только герой приблизится, то женщина станет агрессивной и нападет. Если же подойти к этому месту днем, то она никак не будет реагировать на героя, но и убить Лалетту также нельзя.
После убийства монстра, необходимо подойти к детскому гробику и провзаимодействовать с ним. Ура, вы нашли, где прячется Хельги. Девочка сдерживает обещание и рассказывает, как все было на самом деле.
Лалетте, которую Довакин только что убил, некто приказал сжечь ребенка и ее мать. Женщина убила мать, но вот малышку не смогла. По этой причине она попыталась обратить Хельгу в вампира, но не успела, так как дом слишком быстро охватило пламя.
Пока идет диалог к месту захоронения подойдет местный лесоруб Тоннир, который признает в вампире свою пропавшую жену Лалетту, которую все считали сбежавшей к Братьям Бури. Он же и дает наводку, что Лалетта должна была накануне исчезновения встретиться Алвой. На предположение Довакина, что и она является вампиршей, Тоннир не верит. А значит нужно это доказать.
Проверка дома Алвы
Для того чтобы предоставить ярлу 100 % доказательства причастности данного персонажа к страшному пожару, протагонисту необходимо проникнуть в дом Алвы и спуститься в подвал. Это можно сделать в разное время суток и ситуация будет разной:
Прийти днем
Если пробраться в дом днем, то Хроггар в это время будет на работе, а Альва — лежать в гробу в подвале, прячась от солнечного света.
Как только герой зайдет, вампирша поднимется и будет атаковать протагониста. Тут решать только вам — убивать ее или просто забрать дневник и покинуть место.
Прийти ночью
Если пробраться в данное место ночью, то в доме Довакина будет ждать Хроггар, который может как просто угрожать герою, так и вступить с ним бой. Убивать его необязательно.
Если очень хорошо прокачан навык “Скрытность” или есть заклинание “Невидимость”, то можно незаметно пройти к подвалу и зайти внутрь. Здесь в пустом гробу находим снова нужный дневник, а вот самой вампирши на месте нет. Ее можно увидеть убегающей из дома, если подойти в определенное время.
Уничтожение логова вампиров
Возвращаемся к ярлу и отдаем дневник, где объясняется, что рядом с Морфалом поселился высший вампир Моварт, желающий сделать город своей “фермой крови”. После того как Идгрод Чёрная ознакомиться с доказательствами, то выплатит первую часть награды за выполнение расследования в “Вечном покое”. Она также попросит зачистить логово и даст несколько крепких жителей на подмогу во главе с Тонниром.
Обязательно поговорить с одним из помощников, выделенных ярлом, иначе герою придется идти в вампирское убежище в одиночку.
Прежде чем войти внутрь пещеры, нужно решить, пойдут ли крестьяне с вами (погибнуть все практически со 100 % вероятностью) или нет. Плата за выполнение задания от этого никак не поменяется.
Если зачистить данную пещеру до того, как взяться за квест “Вечный покой” и уничтожить внутри всех обычных вампиров, то при прохождении задания в логове будет только Моварт.
Моварт Пикуин будет сидеть в центральном зале за столом, его сила и навыки сильно варьируются в зависимости от вашей прокаченности в этот момент. По этой причине сражение может как доставить проблем, так и нет.
Прежде чем уйти из логова, обязательно найдите сапоги Моварта, стоящие возле его кровати и являющиеся артефактом. Данная обувь увеличивает навык «Скрытности» аж на 15 единиц. Неплохая вещь для тех, кто предпочитает действовать исподтишка.
При выходе из пещеры Драконорожденного будет ждать призрак Хельги, которая поблагодарит за освобождение и навсегда покинет землю, так как теперь отомщена.
Кстати, герой в Логове Моварта может заразиться вампиризмом и через какое-то сам превратится в вампира.
Долгожданная награда
Вернувшись к ярлу, получаем оставшуюся награду. В этот момент также можно получить Титул “Тан Хьялмарка”, если герой уже помог 3 жителям.
Помимо этого по завершению квеста “Вечный покой”, герой сможет купить поместье «Уиндстад» за 5000 золотых, если установлено специальное дополнение «Домашний очаг».
Видео прохождение квеста
При прохождении квеста «Вечный покой» главному герою придется отыскать Хельги в «Скайриме». Найти эту девочку-призрака не так уж легко, ведь к ней не ведет маркер игры. К тому же этот персонаж появляется только в определенное время. В этом небольшом гайде вы найдете полное прохождение задания, и поиск Хельги не доставит вам особых хлопот.
Начало квеста
Задание станет доступным, когда ваш герой достигнет шестого уровня. Отправляйтесь в Морфал и поговорите с трактирщицей Джонной или любым стражником. Вам расскажут о пожаре, на котором погибла маленькая девочка. После разговора идите к ярлу Ингрод Черной. Она попросит расследовать эту трагедию и посулит немало золота, если вы найдете виновника пожара. Так активируется задание «Вечный покой».
Прохождение квеста
Отправляйтесь к сгоревшей хижине, стоящей сразу за домом ярла. Здесь вы впервые повстречаете персонажа игры «Скайрим» – Хельги. Умершая девочка с удовольствием расскажет о том, как произошел пожар. Но для этого главному герою нужно сыграть с призраком в прятки после наступления темноты. Поэтому, чтобы продолжить квест, придется подождать ночи.
Где Хельги в «Скайриме» встретится вам во второй раз? На городском кладбище. Эта локация спрятана сразу за холмом возле сгоревшего дома. Здесь вы найдете отнюдь не девочку, а ее мачеху Лаллету. Она окажется вампиршей, поэтому незамедлительно убейте нежить. После победы подойдите к могилке Хельги и поговорите с призраком. Подойдет отец девочки, который расскажет об Алве – еще одной вампирше Морфала. Теперь ваш путь лежит к дому этого персонажа.
Финальная битва
В доме у Алвы будьте осторожны, ведь внутри обитает не только хозяйка, но и ее верный слуга – Хроггар. Расправившись с противниками, идите в подвал и найдите дневник вампирши. Отнесите его ярлу, за что получите награду. После этого Ингрод отправит вас к логову Моварта – вожака всех вампиров.
Сопровождать к локации вас будут все жители города, но не обольщайтесь. Как только вы достигнете цели, пыл помощников погаснет. Поэтому идти в бой придется самому. Внутри пещеры обитают несколько вампиров и их предводитель. И прежде чем идти внутрь, запаситесь зельями и защитными артефактами, ведь бой будет не из легких. Зачищайте пещеру от нежити и не забывайте хорошо осматривать локацию. Здесь спрятано немало полезных вещей. Уничтожив Моварта и его подручных, возвращайтесь к ярлу и получите заслуженную награду. На этом квест «Вечный покой» завершен, но впереди вас ждет еще немало приключений.
Вечный покой
(ориг. Laid to Rest
) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls V: Skyrim
.
Краткое прохождение
- Поговорить с трактирщицей Джонной или стражником.
- Поговорить с ярлом Идгрод Чёрной.
- Узнать побольше о сгоревшем доме.
- Найти Хельги после наступления темноты.
- Спросить Тоннира о Лалетте.
- Исследовать дом Алвы.
- Показать ярлу дневник Алвы.
- Убить вампира — хозяина логова.
- Вернуться к ярлу Морфала.
Прохождение
В Морфале сгорел один из домов местных жителей. Во время пожара погибли маленькая девочка Хельги и её мать. Многие считают, что Хроггар, отец девочки, сам это подстроил. Ярл готова заплатить за проведение расследования. Она предлагает протагонисту сходить к этому дому и осмотреть его. Придя туда, можно увидеть призрак Хельги. Она расскажет, кто поджёг дом, если главный герой сыграет с ней в прятки после наступления темноты. Когда наступит ночь, нужно взобраться на холм за сгоревшим домом. «Играть в прятки» с протагонистом будет отнюдь не дружелюбный вампир — Лалетта. Там же расположена могилка Хельги.
После убийства Лалетты подбежит её муж (теперь уже вдовец), лесоруб Тоннир, считавший жену без вести пропавшей. Необходимо отправиться в дом Алвы, в котором будет поджидать её «страж» — Хроггар. Если проникнуть в дом Алвы ночью, взломав дверь в режиме скрытности, в доме может оказаться только Хроггар, который будет лишь повторять, что не позволит обидеть Алву. А если проникнуть в дом Алвы днём — в подвале можно встретить и саму Алву, прячущуюся от солнечного света. По обстоятельствам — можно убить их обоих или просто спуститься в подвал, где из гроба забрать дневник Алвы. Днём, скорее всего, придётся взламывать дверь в подвал и в режиме скрытности прокрадываться туда. С дневником нужно вернуться к ярлу, которая выдаст промежуточное вознаграждение и направит в логово Моварта. Причём даст в помощь народное ополчение города Морфала, которое сначала будет ожидать протагониста у дома ярла, а потом у входа в пещеру (если предложить Тонниру пойти вместе вовнутрь, то остальные отправятся восвояси). Уничтожив в пещере всех вампиров, а главное — их предводителя, необходимо вернуться к ярлу и получить заслуженную награду.
Вознаграждение
Примечания
- Для полноты атмосферы в процессе прохождения, между стадиями квеста, рекомендуется заглядывать в местную таверну, чтобы поговорить с Джонной и Хроггаром — у них будут появляться новые реплики касательно квеста.
- Логово Моварта можно очистить от нежити ещё до того, как надо будет идти туда по квесту. В этом случае, при первом посещении, вместо Моварта там будет находиться волкихарский вампир уровня «Мастер» с помощниками, а при следующем посещении логова по квесту там будет находиться Моварт уже без помощников.
- Не забудьте поговорить с одним из выделенных ярлом помощников. Иначе придётся зачищать пещеру самостоятельно.
- Поведение Хроггара в доме Алвы может быть различным: от простых угроз до нападения без предупреждения.
- Также стоит заметить, что Хроггара убивать не обязательно — можно попытаться сохранить ему жизнь. Для этого нужно бить его не оружием, а кулаками. Или использовать заклинания школ магии «Изменение» и «Иллюзия», а именно — «Паралич», «Страх», «Успокоение». Ещё проще прийти в дом, когда он будет работать на лесопилке.
- Во время выполнения квеста, в процессе диалога с призраком погибшей девочки Хельги, она напевает мелодию детской песенки (особенность русской локализации игры, в версиях на других языках не встречается). Это может быть «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (из мультипликационного фильма о Чебурашке), «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка») или «В лесу родилась ёлочка».
- Рядом с кроватью Моварта можно найти его сапоги (артефакт).
- Если Алва не встретилась в её доме или после расправы над Лалеттой, то она или её труп должен будет находиться где-то в логове Моварта (в том случае, если не возник баг, описанный ниже).
- С тела Алвы можно взять: до четырёх уровневых камней душ, от 50 до 250 септимов, прах вампира, стальной кинжал, ключ от её дома, одежду трактирщика и сапоги.
- Если посетить дом Алвы в ночное время, то её там не будет. Но её можно будет заметить бегущей в логово Моварта.
- Если прийти в дом Алвы ночью, то там окажется только Хроггар. Затем, при зачистке логова Моварта, она будет присутствовать в отдельной каверне пещеры. Неагрессивна к вампирам и Довакину, будет выдавать стандартные фразы. При попытке убить её протагонисту начислится штраф в 40 септимов, который сразу снимется из-за отсутствия свидетелей (актуально для версии 1.9.32.0.8).
Баги
- Если прийти на кладбище днём, там также можно увидеть Лалетту. Первой она не нападёт и говорить не станет, но если пытаться убить её — она станет агрессивной. Нанести ей урон нельзя, а она будет преследовать протагониста, пока не убьёт.
- Очень редко Алва может оказаться живой в пещере и быть союзником протагониста в борьбе с вампирами.
- Если Алва не была убита в её доме, её трупа может не оказаться в логове Моварта. В этом случае, даже после окончания квеста, она будет находиться среди жителей Морфала, как будто ничего не произошло. Если есть желание утолить чувство незавершённости и воздать Алве по заслугам, можно убить её во время ночной прогулки и избежать наказания, воспользовавшись правом тана. В случае необходимости Алву можно легко найти при помощи заклинания «Обнаружение смерти».
- Если после начала стадии 40 («Найти Хельги после наступления темноты
») в Морфале случится какое-то происшествие, собирающее толпы зевак (например, главный герой победит дракона или, находясь на городских улицах, вызовет на бой Бенора в ходе квеста «Драка! Драка!»), то Хельги может прибежать с кладбища, присоединившись к зрителям. В этом случае призрак начнёт разговор прямо на месте происшествия.
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
Setstage MS14 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Вечный покой (ID: MS14) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 |
Жена и ребёнок Хроггара погибли в загадочном пожаре. Сразу после этого Хроггар взял Алву в сожительницы, и весь город уверен, что пожар подстроил он сам. Ярл может заплатить мне за расследование этого дела. (Цель 20): Поговорить с ярлом. |
30 |
По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Сразу после пожара Хроггар взял Алву в сожительницы, и весь город уверен, что он подстроил всё сам. (Цель 30): Узнать побольше о сгоревшем доме. |
35 |
(Цель 35): (Дополнительно) Сообщить ярлу о Хельги. |
40 |
(Цель 40): Найти Хельги после наступления темноты. |
50 |
|
60 |
(Цель 60): Спросить Тоннира о Лалетте. |
70 |
По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с гибелью жены и ребёнка Хроггара. Сразу после пожара Хроггар взял Алву в сожительницы. Я подозреваю, что она вампир, но мне нужны доказательства для ярла. (Цель 70): Исследовать дом Алвы. |
95 |
По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Вампирша Алва подчинила себе Хроггара и убила его семью, а хозяин Алвы из логова Моварта намерен подчинить себе весь город. (Цель 95): Показать ярлу дневник Алвы. |
100 |
По поручению ярла Морфала мне нужно разобраться с пожаром, в котором погибли жена и ребёнок Хроггара. Вампирша Алва подчинила себе Хроггара и убила его семью. Хозяин Алвы из Логова Моварта намерен подчинить себе весь город. Теперь ярл требует от меня уничтожения Моварта, чтобы положить конец этим планам. (Цель 100): Убить вампира-хозяина логова. |
120 |
(Цель 120): |
Сегодня день выдался долгим и очень насыщенным…
Выспавшись, утром я заглянула в местную таверну и сплавила вина, продав их хозяйке Фейде. Зашли в домик, где ещё не были — на Пост Пенитус Окулатус. Внутри дома сидел мужчина, одетый в имперскую броню. Но к общению склонен не был. Пообщалась с фермером по имени Аззада Лилвив, которому продала немного припасов. Ну, и, конечно, я не смогла не поболтать с Хоргейром, которому вчера сдала его же скверную жену и отдала огнедышащий мёд. Полюбовавшись Драконьем мостом, мы отправились с Лидией дальше в путешествие. Я и несколько палений нарубила про запас… Сделали кружок вокруг деревенских домов и ушли за Драконий мост…
Поскольку у меня страсть к собиранию растений, взошли на пригорок слева, и не зря… С холмика открылся очаровательный вид на то, как какой-то Грозовой маг обустроился на камушках и творит свои тёмные дела. Маг был настроен враждебно, вступили с ним в схватку: он меня магией, я его оружием. Железо сегодня победило, ну и плюс Лидия помогала. При маге ничего существенного обнаружено не было, а вот рядом с алхимической лабораторией мы нашли несколько ингредиентов и книгу, коя у меня уже есть: «Маннимарко Король червей», автор — Хориклес.
Далее нам по дороге встретился старый орк, которому я подарила славную смерть, и при нём, помимо брони, было 103 монеты. Прошли мимо форта Сноухок, в котором обосновались имперцы. В дороге нас сопровождала чудесная природа Скайрима, удивительным образом радуя границей перехода от более тёплых мест к заснеженным. Мимо пробегали олени и кролики. Мы постепенно подошли к Морфалу, в котором нас и ждали основные приключения на сегодня…
Какое место самое оживлённое в любой деревне или городе Скайрима? Правильно, таверна! Вот туда я и направилась… В Морфале таверна имеет название «Верески». В любой таверне есть хозяин или хозяйка. Здесь хозяйкой выступила женщина-редгард по имени Джонна. В начале, чтобы разговор начал клеится, я продала ей припасы, опустошив её кошелёк, но пополнив запасы для посетителей. Затем спросила, есть ли какая работка? Вот с этого вопроса она и поведала мне, что в городе творится. А конкретнее мы поговорили про сгоревший дом. Джонна рассказала, что одной ночью случился страшный пожар, вся деревня выбежала на улицу. У местного жителя, Хроггара, погибли жена и дочь. Так же хозяйка таверны посоветовала расспросить обо всём местных. После того, как я спросила нет ли в городе работы, Джонна посоветовала обратиться к ярлу города, вероятно, она захочет расследовать это дело…
Я отправилась к ярлу, которую зовут Идгрод Чёрная. Это пожилая женщина-норд, управляющая Морфалом. Живёт она в Зале Высокой Луны. Вначале, чтобы разговорится, я задала ярлу несколько стандартных вопросов, например, кого она поддерживает в этой войне? На что она ответила, что не о том думать надо, надо не о войне думать, а объединяться, ибо грядут очень тёмные времена… Я расспросила про её видения, о которых мне рассказала её дочь, когда я шла мимо Морфала на запад в первый раз. Идгрод подтвердила что у неё бывают видения. И так же я вызвалась помочь расследовать трагедию и выяснить, виновен ли Хроггар в гибели своей семьи…
Первое, что мне предстояло, узнать побольше о сгоревшем доме. А чтобы это сделать, надо отправиться и осмотреть сам дом. От дома и правда мало чего осталось. Печальное зрелище. Придя туда, я увидела призрак маленькой девочки, дочки Хроггара, Хельги и поговорила с ней… Вначале она спросила друг ли я? Получив мой положительный ответ, всё рассказала… Выяснилось, что к ней каждую ночь наведывается Лалетта — вампирша, которая успела выпить кровь Хельги, но девочка не успела принять дар крови и умерла прежде, чем случилось изменение. Я пыталась выяснить кто поджёг дом? Но Хельги сказала, что хочет, как стемнеет, поиграть со мной в прятки, тогда и расскажет всё, если я с ней поиграю. Я согласилась.
На дворе ярко светило солнце, ослепляя и без того белоснежный снег, которым частично покрыты окрестности Морфала и я решила скоротать время до вечера простой прогулкой и собиранием разнотравья. Здесь произрастают такие растения, как: ядовитый колокольчик, собачий корень, болотный стручок, паслен, и гигантский лишайник, ещё встречается корень Нирна. Так же мы поохотились на грязевых крабов, которые очень любят селиться в таких заводях. Мы с Лидией гуляли практически по болотам… Ну, не по болотам в привычном понимании, а по очень наводнённой местности. Ещё мы нашли странное, но красивое возвышение, а вскоре, курган, внутри которого стоял сундук, правда, пустой, а около сундука лежала колбочка с сильным ядом. Пока собирали цветы, на нас пытались напасть не только грязевые крабы, но ещё нам встретились парочка морозных пауков и корус-жнец, с которого я получила хитин коруса. Встретили корундовую жилу из которой я извлекла безупречный изумруд. Дошли до знакомого места и снова открыли сундук, в котором лежали 66 монет и железный щит. Затем было решено возвращаться в город, а то скоро должно было стемнеть…
Чтобы скоротать время, я поболтала с Бенором, которого не взяли в стражники, но который говорит что он лучший. Мы даже поспорили, кто кого одолеет на кулаках и поставили по 100 септим. Я побила Бенора и он честно оплатил мне 100 монет, сказав, что у меня хороший удар. Так же он стал моим другом и теперь всегда готов отправиться со мной в путешествие. Может, это и хорошая мысль и когда-нибудь осуществимая… А вообще, он мне понравился…
[i][Бенор — один из тех, с кем можно вступить в брак в Скайриме. Бенор — норд, воин. Компаньон он средненький, но вполне приятный. Как-нибудь надо будет с ним куда-нибудь и правда сходить вместе, пообщаться. А потом я подумаю…)))]
Затем, я встретила ту самую Алву. Ммм, привлекательная внешне девушка, хоть и не эльфийка, а из нордов, но даже чем-то похожа на меня. Но только внешне. По характеру другая, я бы сказала, наглая. Я тем временем дошла до конца мостика и из одной деревянной бочки вынула 4 картофелины.
Ещё я заглянула в лавку с названием «Хижина тауматурга». Там работает симпатичная девушка Лами. Я продала Лами несколько зелий, коих у меня более чем достаточно, несколько бутылок вина, кое-что из еды и сладостей. Пусть жители этого северного городка попробуют что-нибудь редкое… А после, мы с ней разговорились. Она любит алхимию и иногда балуется забавы ради созданием новых зелий. Мечтает о книге «Песня алхимиков». Я захотела ей помочь достать книгу, и Лами указала мне путь на карте, куда надо идти. Оказывается, нужно посетить коллегию бардов в Солитьюде — крупном городе относительно неподалёку. У меня уже второе задание туда есть. Надо-надо будет заглянуть, хоть мне туда пока и не хочется. Если загляну, то совсем ненадолго, по делам. Лучше потом ещё раз приду и погуляю там основательнее.
Ещё мы с Лидией посетили местную лесопилку и я распилила пару брёвен. Жалко, что нельзя оставить себе на хранение для будущего дома. Но ближе к постройке поместья этот вопрос решится.
Встретила и Хроггара. Рассказала ему, что я разговаривала с духом Хельги. Но тот проявил безразличие. На мой возглас: «Она же твоя дочь! Тебе это безразлично?», он ответил, что теперь у него есть Алва. О как!
А потом стемнело… Прогуливалась по городу, больше напоминающий деревушку, я пыталась найти девочку Хельги, точнее её призрака. И тут я увидела молодого мужчину по имени Тоннир, ходящим по улице с факелом и зовущему какую-то Лалетту. Позже выяснилось, что Лалетта — его жена. Я подошла к нему спросить что случилось, а он лишь спросил: «Ты не видела Лалетту? Она куда-то пропала!» Я решила поискать. Пройдя чуть в сторону, увидела широкую тропинку ведущую на пригорок, будто там что-то есть… И, правда, там была площадка. Но картина открылась жутковатая…
Стоит молодая красивая девушка вся в чёрном напротив будто выкопанного гробика. Как потом оказалось, — детского. Я чуть приблизилась. Девушка оказалась вампиршей, заприметив меня, тут же начала нападать. Лидия, защищая меня, её убила. Этой девушкой оказалась Лалетта. Моментально подоспел Тоннир с возгласами: «Она мертва! Она вампирша! Лалетта! Моя бедная Лалетта!» При ней было найдено: вампирская броня малого колдовства (заклинания колдовства расходуют на 12% меньше магии, магия восстанавливается на 50% быстрее), вампирские сапоги, зелье сопротивления холоду, стальной боевой топор, прах вампира и 12 монет.
Пока Тоннер был в шоке от случившегося, я подошла к гробику. Из него раздался детский голос. Призрак Хельги прятался именно тут. Я стала разговаривать с Хельги. Оказалось, что Лалетта часто приходила к Хельги, и как-то раз поцеловала её в шею, отчего той стало очень холодно. А потом Хельги сказала мне, что устала и хочет отдохнуть. Я вернулась к Тонниру и решила поговорить с ним, да и вообще утешить надо было парня. Я расспросила его, не замечал ли он какого-то необычного поведения за Лалетой? Тоннир сказал, что как-то раз, она ушла к Алве и не вернулась. Он тогда ходил к Алве, но та сказала, что Лалетта не приходила. На что я заметила, что Лалетта скорее всего встретилась с Алвой. Тоннир сделал предположение, что у меня ничего не получится найти в доме Алвы и всё это доказать ярлу. Мы простились с ним и я отправилась попытать счастье.
Был вечер и дом Алвы оказался запертым (замок уровня адепт). Я пригнулась, чтобы меня не заметили стражники и поковыряла в замке отмычкой, проникнув в дом. Как только мы с Лидкой вошли, на нас с топором напал Хроггар. Конечно, Лидия, пока я стояла в задумчивости, тут же принялась защищать нас обеих. При всяком барахле, я с тела Хроггара забрала ключ от дома Алвы. Остальные вещи ни в доме, ни в подвале брать было нельзя.
Мы спустились в подвал, дверь в который находится напротив входной. В подвале не было ничего, кроме напольных подсвечников и гроба, в котором лежал дневник Алвы.
[Прочитать содержимое дневника можно тут: http://ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/Дневник_Алвы — интересно.]
После прочтения дневника всё стало понятно… Дом подожгла Алва, и вообще вампиры хотели из города Морфал сделать свой притон, а жителей использовать как пищу, то есть поработить город. Я незамедлительно поспешила к ярлу Идгрод Чёрной всё-всё рассказать. Она выслушала и спросила есть ли доказательства моим словам? Я молча протянула ей дневник Алвы… Идгрод отблагодарила меня, отсыпав 600 септим. Но воззвала ещё раз к моей помощи… Она попросила меня найти и уничтожить вампира Моварта. Сказала, что даст мне помощников, одна с моим хускарлом мы туда не пойдём, будет ещё помощь. Ну, что же, теперь и у меня проснулся интерес и желание довести начатое до конца и помочь городу.
Вампиры засыпают, просыпается Корвус и идёт их громить!
А на сегодня Довакин устал, хочет выпить эля и в удобную тёплую кроватку!)))
Случайная встреча с Грозовым магом.
Морфал. Джонна в таверне «Верески».
Ярл Морфала — Идгрод Чёрная.
Сгоревший дом в Морфале.
Призрак Хельги.
Растения близ Морфала.
Открываем с Лидкой новые места.
Нашли сундук, и, кажется, мы тут уже были.
Не редко рудные жилы дают не только руду, но и драгоценные камушки.
Бенор, с которым мы подружились после драки на кулаках.
Любовница Хроггара — Алва.
Лами в лавке «Хижина тауматурга».
Разговор с Хроггаром.
На пригорке.
Лалетта превратившаяся в вампиршу.
Детский гробик, где пряталась Хельги.
Тоннир — муж Лалетты.
В доме Алвы на нас напал Хроггар.
В подвале Алвы.
Дневник Алвы.
Рассказ ярлу о раскрытии преступления.
Задание даёт: Джонна
Требования: Отсутствуют.
Награда: 750+1200 золотых, право претендовать на титул тана Морфала.
Направляемся в Морфал:
Проходим мимо дома ярла, видим какое-то собрание(Только первое посещение города). Направляемся в таверну, говорим с Джонной, узнаём
про сгоревший дом, она направляет нас к ярлу:
Идём в Зал Высокой Луны, говорим с ярлом, предлагаем свою помощь.
Она предлагает расследовать пожар. Идём в сгоревший дом, видим там девочку-призрака, говорим с ней.
Сгоревший дом находится тут:
Девочка просит нас поиграть с ней и найти её ночью. Ждем до ночи(Чтобы наверняка ждите до 10 ночи. Ждать T(Е) по умолчанию).
Как только стемнело, направляемся на поиски Хельги.
Бродить по Морфалу можно всю ночь, если не знать, где искать. Поэтому направляемся на кладбище, которое находится к востоку от сгоревшего дома.
Там нас ждёт вампир.
Как только мы подойдем к вампиру, она на нас нападёт.
Убиваем её, открываем детский гробик.
После чего к нам прибегает супруг мертвого вампира, говорит с нами:
Узнаем, что виновник Алва.
Идём в дом Алвы.
Будьте осторожны: во-первых дом закрыт и нам придется его взламывать, во-вторых внутри может находиться и сама Алва, которая может доставить проблем.
После того, как разобрались с противниками в доме, спускаемся в подвал, забираем дневник из подвала.
Возвращаемся к ярлу и отдаём ей дневник. За выполненное расследование она платит нам 750 золотых, но просит о ещё одной услуге. Соглашаемся.
Выходим из дома ярла, видим интересную картину:
Ополчение, собранное против вампиров. Говорим с Тонниром, после чего идём за этой группой.
Как только мы приходим к пещере, всё наше ополчение рассасывается. Остаётся только Тоннир.
Ваше дело, брать его с собой или нет, но я думаю что серьезной поддержки он не окажет, а может и помрет.
Локация «Логово Моварта»:
Вампиры от природы очень сильные, особенно в тех количествах, в которых они находятся в пещере.
Плюс ко всему, они использую магию, к которой тяжело подобрать защиту (Всегда разная).
Идём внутрь, разбираемся со всем, что движется. В конце нас ждёт босс:
Босс очень силен. Поддержка у него очень хорошая: несколько вампиров атакующих с дистанции сверху, да и сам Моварт очень живуч.
Вот что я нашел на его трупе:
Не знаю, случайный ли это предмет, но даже если случайный предмет, то рассчитывайте, что вы найдете там предмет того же уровня. (Отпишите в
комментариях, что вы нашли у него).
Карта подземелья:
После его убийства возвращаемся к ярлу, получаем ещё 1200 золотых.
Задание выполнено.
P.S.
После этого задания вы можете претендовать на титул тана города. Поговорите об этом с ярлом.
Задание мне очень понравилось. Интригующее и захватывающее, в стиле детектива.
Изучая окрестности локации Морфал, можно выполнить не основное задание Вечный Покой в Skyrim. Для этого идем к ярлу города Морфала, либо это Идгорд Черная, либо Сорли Строительница. Получаем задание.
Расспрашиваем о сгоревшем доме, о жертвах пожара. Из разговора с ярлом, узнаем, что спастись от пожара не смоги девочки — Хельги, и ее мать. И хотя считается, что дом сгорел из-за того, что в очаг попал медвежий жир, местные жители считают виновным Хроггара, хозяином сгоревшего дома. Конечно, ярл не может полагаться на слухи, поэтому попросит все выяснить. Узнать, как пройти Вечный Покой в Skyrim поможет краткое описание квеста:
1. Разговариваем с ярлом.
2. Узнаем информацию о сгоревшем доме.
3. Находим ночью Хельги.
4. Разговариваем с Тоннира о Лоллетте.
5. Исследуем дом Алвы.
6. Показываем дневник Алвы.
7. Убиваем главного вампира — хозяина логова.
8. Возвращаемся к ярлу Морфала.
Отправляемся осматривать сгоревший дом, по пути не раз повстречается мальчик, который ищет свою маму, но помочь ему нельзя. Добравшись до места, наталкиваемся на призрак маленькой девочки Хельги. На этом и начинается прохождение квеста Вечный Покой в Скайрим. Конечно, узнать все сразу не получится. Призрак расскажет, что проснулась от того что было трудно дышать из-за дыма. Она попыталась спрятаться, когда стало совсем жарко, но вдруг стало темно и очень холодно. И рассказать, кто поджег дом она согласно только после игры. Только вот условия необычные. Играть она хочет только ночью, так как боится «другой». Но кто такая «другая», Хельга не объясняет, а испугавшись, что она услышит, исчезает. Делать не чего, придется ждать ночи. Дождавшись наступления темноты и хорошенько отдохнув, отправляемся на поиск девочки-призрака. По дороге теперь встретится мужчина. Поговорив с ним, идем дальше. Найти гроб девочки можно за сгоревшим домом на холмике. Около могилы будет поджидать вампирша Лалетта. Придется ее убить. Тогда Хельги расскажет, Лалетте приказали сжечь дом, и что она попыталась спасти девочку, Лалетте поцеловала Хельгу в шею, но ничего не получилось, и девочка сгорела.
Но на этом миссия не заканчивается. Пока Хельги рассказывает, к могиле прибежит муж вампирши и очень расстроится, увидев ее мертвой и еще больше, узнав, что она вампир. От него – то и узнаем, куда идти дальше. Тоннир, поведает, что его жена пропала, когда собиралась встретиться с некой Алвой. Идем в гости к Алве. Если не хочется поднимать лишней шумихи и хочется избежать ненужных боев, лучше наведаться в гости ночью. В режиме скрытности пробираемся в дом, спускаемся в подвал и забираем дневник Алвы из ее гроба. Из записей в дневнике, узнаем, что виной всем несчастьям стал какой-то Моварт. Прочитав дневник, относим его ярлу. Получаем заслуженную награду. Следующим этапом квеста — Морфал, будет зачистка логова Моварта. Конечно же, выделит небольшую группу для подмоги, но добравшись до самого логова, вояки решат не торопиться. Придется действовать в гордом одиночестве. Спускаемся в логово. Аккуратно выносим всех вампиров. Здесь же можно встретить Алву, если не убили ее ранее. Но основная цель, не она, поэтому идем до главаря и сражаемся с ним. Одолев Моварта Пикуина, забираем, все, что у него есть, ему уже не пригодится, и топаем к выходу. У выхода в Скайрим встречаемся с девочкой – призраком. Говорим, что за смерть ее и мамы, Моварт поплатился своей жизнью, после чего призрак исчезает и наступает Вечный Покой Хельги. Возвращаемся к ярлу, отчитываемся о проделанной работе, получаем награду и идем отдыхать для следующих приключений.
При прохождении квеста «Вечный покой» главному герою придется отыскать Хельги в «Скайриме». Найти эту девочку-призрака не так уж легко, ведь к ней не ведет маркер игры. К тому же этот персонаж появляется только в определенное время. В этом небольшом гайде вы найдете полное прохождение задания, и поиск Хельги не доставит вам особых хлопот.
Начало квеста
Задание станет доступным, когда ваш герой достигнет шестого уровня. Отправляйтесь в Морфал и поговорите с трактирщицей Джонной или любым стражником. Вам расскажут о пожаре, на котором погибла маленькая девочка. После разговора идите к ярлу Ингрод Черной. Она попросит расследовать эту трагедию и посулит немало золота, если вы найдете виновника пожара. Так активируется задание «Вечный покой».
Отправляйтесь к сгоревшей хижине, стоящей сразу за домом ярла. Здесь вы впервые повстречаете персонажа игры «Скайрим» — Хельги. Умершая девочка с удовольствием расскажет о том, как произошел пожар. Но для этого главному герою нужно сыграть с призраком в прятки после наступления темноты. Поэтому, чтобы продолжить квест, придется подождать ночи.
Где Хельги в «Скайриме» встретится вам во второй раз? На городском кладбище. Эта локация спрятана сразу за холмом возле сгоревшего дома. Здесь вы найдете отнюдь не девочку, а ее мачеху Лаллету. Она окажется вампиршей, поэтому незамедлительно убейте нежить. После победы подойдите к могилке Хельги и поговорите с призраком. Подойдет отец девочки, который расскажет об Алве — еще одной вампирше Морфала. Теперь ваш путь лежит к дому этого персонажа.
Финальная битва
В доме у Алвы будьте осторожны, ведь внутри обитает не только хозяйка, но и ее верный слуга — Хроггар. Расправившись с противниками, идите в подвал и найдите дневник вампирши. Отнесите его ярлу, за что получите награду. После этого Ингрод отправит вас к логову Моварта — вожака всех вампиров.
Сопровождать к локации вас будут все жители города, но не обольщайтесь. Как только вы достигнете цели, пыл помощников погаснет. Поэтому идти в бой придется самому. Внутри пещеры обитают несколько вампиров и их предводитель. И прежде чем идти внутрь, запаситесь зельями и защитными артефактами, ведь бой будет не из легких. Зачищайте пещеру от нежити и не забывайте хорошо осматривать локацию. Здесь спрятано немало полезных вещей. Уничтожив Моварта и его подручных, возвращайтесь к ярлу и получите заслуженную награду. На этом квест «Вечный покой» завершен, но впереди вас ждет еще немало приключений.
На этой странице руководства по The Elder Scrolls V: Skyrim вы найдете пошаговое руководство побочной миссии Вечный Покой. Этот квест появится в Морфале. Его начальная часть посвящена изучению пожара в одном из домов. Позже в квесте герой, среди прочего, ждет встречи с вампирами и дуэль с мини-боссом — лордом вампиров Мовартом.
Активация квеста
Когда вы впервые зайдете в Морфал, вы вероятно заметите небольшую толпу людей, которые что-то яростно обсуждают в центре города. Если вы подойдете ближе, то услышите, что причиной их беспокойства является пожар в доме, в котором погибли женщина и ее ребенок. Когда вы доберетесь до таверны Верески и поговорите с барменом Джонна о последних событиях, она расскажет вам, что местные жители подозревают Хроггара в преднамеренном поджоге своего дома с женой и ребенком внутри. Тень обвинений упала на него после того, как на следующий день после крушения он перебрался к красивой женщине по имени Альва. На этом этапе квест активируется.
Ни у кого из горожан нет доказательств того, что это Хроггар и Альва подожгли дом, убив тем самым домочадцев. Однако дело очень заболоченное и загадочное, и многие считают, что сгоревшее место находится под проклятием. Ярл Морталу будет благодарен всем, кто сможет помочь навести порядок в городе.
Новая основная цель: Поговорить с ярлом
Выйдите из гостиницы и подойдите к Залу Высокой Луны (она находится прямо перед вами). Попав внутрь, вас ждет сюрприз — оказывается, ярл Мортала женщина — Идгрод Черная. Когда вы поговорите с ней, вы узнаете, что она очень обеспокоена огнем, в результате которого погибли двое невинных людей. Конечно, все горожане подозревают Хроггара, но вы не можете осудить человека только на основании косвенных улик.
Здесь начинается ваша роль — так как никто из жителей не придет к руинам дома из-за предполагаемого проклятия, только вы можете зайти туда и искать доказательства преступления. Если вы докажете Хроггару виновность или невиновность, вы получите награду от ярла.
Новая основная задача: Исследовать место пожара
Идите к месту пожара и осмотрите его. Вы найдете сгоревшую хижину прямо за домом Ярла, так что у вас не возникнет проблем с ее поиском. Когда вы доберетесь туда, вы обнаружите, что в доме на самом деле обитает не монстр, а дочь Хроггара — Хельга.
Когда вы поговорите с напуганной девушкой, вы узнаете, что она не полностью осознает, что мертва. Допросить ее довольно сложно — на ребенка не влияют классические методы убеждения. Однако, если вы решите поиграть с ней в прятки, то она согласится вам помочь. Прежде чем призрак исчезнет, вы узнаете, что вам нужно подождать до ночи, потому что только тогда появится «другой» (кто бы это ни был). Итак, если не темно, нажмите клавишу T и подождите до 20:00.
Новая основная цель: найти Хельгу после наступления темноты
Поверните на запад и выйдите из города. Место, куда вы направляетесь, не отмечено на карте, но найти его для вас не составит труда, потому что это кладбище посреди насыпи камней к югу от города. Однако, если вы не смогли найти это место, вы всегда можете поговорить с Ярлом, который подскажет, где искать (на карте появится соответствующий индикатор).
Добравшись туда, вы заметите темную женщину, стоящую над маленьким детским гробом. Если вы подойдете ближе, то заметите, что имеете дело с вампиром по имени Лаелетт. Монстр нападет на вас, так что не жалейте, а сразу убейте ее. Когда он умрет, подойдите к гробу и поговорите с Хельги, который находится внутри. Девушка расскажет вам, что Лаэлетт планировала воскресить ее как вампира, а затем сделать ее «наградой». Однако теперь детская душа может сбежать в мир мертвых.
Новая основная цель: спросить Тонира о Лаелетте
Как только вампир будет мертв, к месту драки подбежит ее муж Тоннир. Заметив, что его жена превратилась в монстра, мужчина сломается. Мускулистый Норд подумал, что его избранница сбежала к Братьям Бури, но как оказалось, ее постигла совсем другая участь.
Перед своим неожиданным исчезновением Лаэлетт встретилась с Альвой, которую раньше ненавидела. Из этого можно сделать вывод, что за преобразованием женщины стоит новая возлюбленная Хроггара. Когда вы предложите это Тониру, он обязательно отклонит. Все ли мужчины в Морфале находились под контролем прекрасной Альвы?
Новая основная цель: Исследовать дом Альвы
Если ворваться в дом днем, Хроггара там не найти — так что это гораздо более удобный вариант. Если вы не хотите тратить отмычки на открытие входной двери, вы всегда можете украсть ключи у избранника Альвы, пока он гуляет по городу. Интересно, что если вы сообщите ему о судьбе своей дочери и подозрениях в отношении его новой возлюбленной, он оставит это без внимания. Судя по всему, женщина действительно могущественная волшебница или невероятно способная соблазнительница.
Войдите в дом и пройдите в подвал. В дневное время в гробу в центре комнаты вы найдете спящую Альву (ночью она гуляет по городу). Вам больше не нужны доказательства вампиризма женщины — убейте ее, прежде чем она нападет на вас. Затем возьмите дневник женщины из саркофага — это доказательство, которое вы должны отнести к ярлу. Если вы предоставите ему доказательства, не убивая Альву, она убежит в цитадель вампиров, куда вы отправитесь позже в этой миссии.
Новая основная цель: Показать дневник Альвы Ярлу
Возьмите документы вампира к ярлу (миссис Ярл?). После короткого чтения женщина скажет вам, что случилось ужасное. Судя по всему, Альва была не единственным кровососом, жившим в городе. В Морфале было тихо под наблюдением сил тьмы в течение длительного времени.
Записи вампира ясно указывают на то, что лорд-кровопийца Моварт поселился поблизости и возглавляет медленное проникновение монстров в общество смертных. Итак, вашей целью должно быть спасение горожан — как можно скорее отправляйтесь в Логово Моварта и убейте всех его слуг.
Новая основная цель: убить лорда вампиров
Выйдите из города и направляйтесь на северо-восток. После небольшой прогулки вы должны натолкнуться на пещеру — Логово Моварта. Пройдите внутрь и убейте двух пауков, ожидающих вас на дне пещеры. Затем идите вперед и убейте первого из слуг вампиров в большой пещере. Поверните налево и победите еще одного прислужника, вырыв яму для жертв монстров (экран ниже).
Двигаясь дальше, вы найдете большую пещеру. Ваш главный противник будет сидеть за столом, а его слуги и более слабые вампиры будут суетиться вокруг него. Встаньте на вершине моста и начните стрелять по врагам с безопасного расстояния — вам нужно убить хотя бы несколько, прежде чем они доберутся до вас. Если вы серьезно пораните Моварта, он убежит в свою комнату, оставив остальных монстров вашей добыче.
Идите в комнату, где прячется лорд вампиров, и попытайтесь убить его на расстоянии. Все время старайтесь держаться подальше от монстра — он может истощить вашу жизнь с угрожающей скоростью. Если у вас нет другого выбора, попробуйте убить его холодным оружием. Как только он упадет, вы можете выйти из пещеры.
Новая основная цель: Вернуться к ярлу Морфалу
Прежде чем покинуть пещеру, осмотрите ее интерьер. В пещере Моварта вы найдете книгу 2920, Восходящее Солнце, Том 2, которая повысит ваш навык Иллюзии. Затем исследуйте боковые пещеры, где вы можете встретить еще несколько прислужников и какое-то случайное снаряжение. Как только ваш голод к исследованиям будет удовлетворен, направляйтесь к выходу из пещеры. На выходе вы также встретите привидение Хельги, которое скажет вам, что мать зовет ее домой.
Вернитесь к ярлу Морфала и передайте отчет. В благодарность за свои действия вы получите солидное количество золота и бессмертную благодарность жителей города. Можете считать себя героем.