Как найти проблематику статьи

Исследование представляет собой систематический исследовательский процесс, используемый для получения новых знаний или внесения изменений в имеющиеся знания путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории:

1) Основные исследования, направленные на увеличение научных знаний,

2) Прикладные исследования, направленные на использование основных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или методов.

Первым и самым важным шагом в любом исследовании является выявление и определение проблемы исследования: то есть, что именно исследователь хочет решить и на какие вопросы он/она хочет ответить. Проблему исследования можно определить как вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих знаниях или отклонение нормы или стандарта, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения. Хотя многие проблемы, оказывается, имеют несколько решений (средства для устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают тогда, когда такие средства не очевидны или не доступны сразу. Это требует проведения определенных исследований для достижения эффективного решения.

В исследовательской работе используется постановка проблемы. При постановке проблемы кратко рассматривается вопрос: в чем состоит проблема, на которую будет направлено исследование?

Каковы цели формулировки проблемы?

Конечной целью формулировки проблемы является преобразование обобщенной проблемы (что вас беспокоит, ощущаемый недостаток) в целенаправленную, четко определенную проблему; которую можно решить путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений.

Написание формулировки проблемы должно помочь вам четко определить цель исследования, которое вы предложите. Зачастую формулировка проблемы также будет служить основой для вводного раздела вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание вашего читателя на вопросы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение предлагаемого проекта.

Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы.

Каковы ключевые характеристики формулировки проблемы?

Хорошая исследовательская проблема должна обладать следующими характеристиками:
— должна устранить пробел в знаниях.
— быть достаточно значительной, чтобы внести свой вклад в существующие исследования
— должна привести к дальнейшим исследованиям
— проблема должна быть изучена путем сбора данных
— должна представлять интерес для исследователя и соответствовать его навыкам, времени и ресурсам
— подход к решению проблемы должен быть этическим и научным.

Каков формат написания формулировки проблемы?

Убедительное изложение проблемы обычно пишется в трех частях:
Часть A (Идеал): описывает желаемую цель или идеальную ситуацию; объясняет, как все должно быть.
Часть Б (Реальность): описывает условие, которое препятствует достижению или реализации в настоящее время цели, состояния или значения, описанных в Части A; объясняет, как нынешняя ситуация не соответствует цели или идеалу.
Часть В (Последствия): определяет способ, которым вы предлагаете улучшить нынешнюю ситуацию и приблизить ее к цели или идеалу.

Например:
Пример 1

Часть A: Согласно заявлению миссии университета XY, университет стремится предоставить студентам безопасную и здоровую среду обучения. Общежития являются одним из важных аспектов этой среды обучения, поскольку 55% студентов XY живут в университетских общежитиях, и большинство из этих студентов проводят значительное количество времени, работая в своих комнатах.
Однако,

Часть Б: Студенты, живущие в общежитиях A, B, C, и D, в настоящее время не имеют кондиционеров, а в жаркое время года температура в помещении превышает 80 градусов F (26,6°С). Многие студенты сообщают, что они не могут делать домашнее задание в своей комнате. Другие сообщают, что у них проблемы со сном из-за влажности и температуры. Комнаты не только вредны для здоровья, но и препятствуют производительности и успеваемости учащихся.
Часть В: В ответ на эту проблему наше исследование предлагает изучить несколько вариантов, чтобы сделать общежития более благоприятными для проживания. Мы планируем провести всестороннее коллективное изучение вариантов приобретения кондиционеров (финансируемых университетом, субсидируемых студентами) и различных типов систем кондиционирования воздуха. Мы также рассмотрим менее дорогостоящие способы смягчения некоторых или всех вышеперечисленных проблем (таких как создание комнат с климат-контролем в общежитиях и оснащение их лучшими местами для учебы и работы на компьютере).

Вот простое 4-этапное руководство для написания формулировки проблемы:

Этап 1 (Утверждение 1): Опишите цель или желаемое состояние конкретной ситуации, явления и т. Это создаст идеальную ситуацию (что должно быть, что ожидается или желательно)

Этап 2 (Утверждение 2): Опишите условие, которое препятствует в настоящее время достижению или реализации цели, состояния или значения, описанных в Этапе 1. Это создаст реальную или существующую ситуацию, как она есть, и установит разрыв между тем, что должно быть, и тем, что имеется.

Этап 3: Соедините этапы 1 и 2 с помощью соединительного слова, например, «но», «однако», «к сожалению» или «несмотря на».

Этап 4 (Утверждение 3): Используя конкретные детали, покажите, как ситуация на этапе 2 содержит мало предпосылок для улучшения, если что-то не сделано. Затем подчеркните преимущества исследования, прогнозируя последствия возможных решений.
Вот несколько примеров того, как можно написать формулировку проблемы, используя упомянутые выше этапы:

Пример 2

Этап 1 (Утверждение 1)
Правительство Х страны стремится осуществить индустриализацию страны к 2030 году (цитата). В этой связи она поощряет ориентированные на рост микро- и малые предприятия (ММП), которые должны были преобразоваться в средние и крупные предприятия, способные внести свой вклад в достижение цели индустриализации. Существует несколько сессионных документов (цитата), в которых содержатся конкретные меры по поощрению и поддержке ММП.

Этап 2 и 3 (Утверждение 2)
Несмотря на указанные усилия правительства Х, наблюдается медленное перерастание микропредприятий в малые предприятия и даже замедление преобразования малых предприятий в средние (цитата, покажите статистику). Правительство официально признало, что в стране Х существует «недостающая середина», что означает разрыв между малыми и крупными предприятиями в стране (цитата).

Этап 4 (Утверждение 3)
В случае сохранения ситуации с «недостающей серединой», достижение цели индустриализации может быть затруднено. Поэтому возникает необходимость изучить, почему существует эта ситуация с нехваткой средних предприятий, несмотря на усилия правительства.

Пример 3

Утверждение 1
Для выполнения своих задач государственные университеты нуждаются в мотивированных сотрудниках.

Утверждение 2
Наблюдаются, однако, частые и суровые дисциплинарные проступки, прогулы, а также различные формы беспорядков в государственных университетах, которые влияют на выполнение поставленных задач. Наше предварительное исследование показывает, что и рядовые сотрудники, и руководство, недостаточно мотивированы.

Утверждение 3
Без эффективных мотивационных мер указанные недостатки, вероятно, будут продолжаться и замедлять достижение задач университетов.
Таким образом, необходимо изучить системы и процедуры мотивации государственных университетов, что и является целью предлагаемого исследования.

Другой подход
Другой подход к написанию формулировки проблемы – использовать шаблон. Вот простой шаблон, который может быть полезен для исследователей:
В ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________
(например, организации) существует проблема (или имеется ситуация, в которой возникла проблема). Несмотря на ___________________________(усилия, направленные на предотвращение или противодействие), _____________________ (что-то неожиданное или нежелательное) происходит (необходимо предоставить подтверждающие факты). Эта проблема негативно повлияла на _____________(«жертвы» проблемы) так как _____________________________. Возможная причина возникновения данной проблемы заключается в ___________________________. Возможно исследование, направленное на изучение _________________ посредством ___________(парадигма/метод) сможет помочь в разрешении ситуации.

Ниже приводится образец формулировки проблемы, подготовленный с помощью данного шаблона:

При финансировании создания компаний малого бизнеса в Х стране наблюдается тенденция, которая заключается в создании фондов поддержки определенных групп населения. Некоторые из этих фондов включают фонды поддержки молодежи и фонды поддержки женщин. Эти фонды помогли улучшить темпы создания новых компаний в Х стране. Однако, после этапа создания, на предприятиях начинают возникать проблемы.

Исследование, проведенное ХХХ (ссылка, год), показало, что только __ % предприятий расширяются, тогда как на __ % предприятий не было дополнительного набора сотрудников. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроется спустя первые три года работы. Четыре года спустя ХХХ провел еще одно исследование в ХХХ. Это исследование показало, что __% малых предприятий находятся в состоянии застоя, и только ___% из них демонстрируют некоторый уровень роста. В нашей статье мы предлагаем изучить факторы, которые влияют на устойчивость малого бизнеса в ХХХ сегменте. Мы будем использовать как качественные, так и количественные подходы к сбору первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в ХХХ. В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (ЖЦП) для определения потребностей малого бизнеса на разных этапах ЖЦП.

Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации Scopus и WOS»

АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:
russian-science@mail.ru
russian-science_info@mail.ru
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69

Проблема исследования в курсовой работе − это обязательный ее элемент. Она указывается во введении, а ее решению посвящается вся работа.

Проблема – это вопрос, подвергающийся исследованию. Он может носить практический или теоретический характер. В науке под проблемой понимают противоречие позиций в объяснении тех либо иных явлений, процессов и объектов. Такая ситуация нуждается в адекватной теории, способствующей ее разрешению.

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания.

Как найти проблему для курсовой работы

Чтобы выявить проблематику в курсовой работе, можно воспользоваться следующими советами.

Во-первых, нужно исследовать материалы по теме работы в виде различных обзорных статей. Из них вы почерпнете информацию об изученном до вас.

Во-вторых, попробуйте составить список проблем, не подвергавшихся решению ранее или не до конца изученных. Внимательно проанализируйте их, взвесив все за и против. Не стоит браться за решение глобальной всеохватывающей проблемы. Она должна отражать ответ на один вопрос, который должен быть вам по силам.

В-третьих, постарайтесь, чтобы проблема отражала тему исследования, а не выходила за ее рамки. Важно определиться с направлением работы, пойти правильным путем.

Не выбирайте трудно разрешимые проблемы. Вы должны понимать суть проблемы, быть заинтересованными ею, обладать достаточной информацией по ней, у вас в запасе должны быть хотя бы два или три способа ее решения. В таком варианте ваш выбор проблемы можно считать удачным. Можно смело приступать к написанию курсовой работы.

Выделить проблему исследования может помочь тема курсовой работы: нужно найти в теме то, что нужно исследовать/поменять. Это и будет проблемой исследования.

Как сформулировать проблематику в курсовой работе

Каждое исследование начинается с постановки проблемы. Для того, чтобы сформулировать проблему, важно соблюдать следующие условия:

  • вопрос, который изучается, соприкасается с темой работы и раскрывает ее;
  • проблема формулируется четко и кратко;
  • цель и тема образуют основные вопросы «что необходимо в курсовой работе изучить?» и «что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию?»;
  • проведенный анализ, который демонстрирует слабые места в теме курсовой работы, демонстрирует главную проблему исследования;
  • для правильной формулировки нужно исследовать предмет в пределах рассматриваемой темы, определяясь с потребностями курсовой работы и возможностями исследователя.

В методических рекомендациях, разработанных учебным заведением, есть конкретные требования к отдельным подпунктам, фрагментам курсовой работы. К формулировке проблемы чаще всего выдвигают следующие требования:

  • изучаемый вопрос должен соприкасаться с темой, помогать раскрыть ее полностью;
  • формулировка проблемы должна соответствовать принципам краткости, емкости, ясности и четкости;
  • проблема исследования должна быть обоснована, для этого необходимо провести качественный анализ, который покажет наличие конкретных слабых мест объекта исследования, необходимость их ликвидации. Обосновать целесообразность решения проблемы можно путем анализа ситуации «до» и «после»;
  • чтобы поставить проблему грамотно, необходимо сузить «поле» действия: исследовать предмет в рамках рассматриваемой темы, ориентируясь на потребности курсовой работы и возможности автора.

Проблема курсовой работы может быть сформулирована с помощью таких слов, как «потребность», «необходимость». Она находит отражение в введении, где автор доказывает важность рассмотрения конкретного вопроса, а затем изучает его в теории и обосновывает целесообразность его решения, его роль в науке и отрасли (теории и жизни).

Как обозначить проблему в курсовой работе

Обозначить проблему исследования в курсовой работе в вводной части можно как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца.

Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

При формулировке проблемы дается определение и значение для конкретной работы, а также приводится информация по существующим исследованиям, методикам и способам, к которым прибегают для ее решения на практике. Эту информацию можно также использовать при написании области применения и актуальности исследования, однако повторять ее трижды не следует.

Проблемную ситуацию в курсовой работе стоит описать не одним предложением, а развернуто. Нужно сослаться на соответствующие документы, требующие формирования компьютерной грамотности.

Наличие статистических данных докажет, что вы поднимаете не надуманную проблему, а такую, которая действительно значима для общества. При этом вы должны обязательно указать ссылки на актуальные источники информации, а не ссылаться на устаревшие материалы двадцатилетней давности.

После постановки проблемы рассмотрите степень ее изученности, для чего необходимо основательно изучить наиболее авторитетные и актуальные источники по вашей теме исследования. В формулировке данного вопроса вам помогут следующие конструкции:

  1. «Вопросу (ваша проблема) уделяется много внимания в…»
  2. «Отдельным аспектам данной проблемы посвящено множество научных трудов, однако ее нельзя считать решенной, так как…»
  3. «В работах… уделяется внимание…»
  4. «Другая группа работ посвящена…».

Примеры и образцы проблемы исследования в курсовой работе

Пример проблемы исследования № 1

Рисунок 1. Пример проблемы исследования № 1

Пример проблемы исследования № 2

Рисунок 2. Пример проблемы исследования № 2

Пример проблемы исследования № 3

Рисунок 3. Пример проблемы исследования № 3

Ответы на вопросы

Для чего нужна проблема в курсовой работе?

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания. Постановка проблемы исследования −это первый шаг к тому, чтобы точно знать, что вы будете делать и почему.

Как оформить проблему в научной работе?

Обозначить проблему исследования в курсовой работе во вводной части можно, как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца. Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

Как найти проблему в тексте, для чего нужно уметь ее находить и какие способы бывают все это вы узнаете из данной статьи.

Важная составляющая успешного сочинения на ЕГЭ — это правильное определение проблемы исходного текста.

При верно найденной проблеме проверяющий эксперт поставит баллы не только по первому критерию, но и по трём последующим.

Как найти проблему в тексте?

Содержание статьи

  • 1 Как определить проблему текста?
    • 1.1 Первый способ определения проблемы текста
    • 1.2 Второй способ определения проблемы текста
  • 2 Как найти проблему в публицистическом тексте
    • 2.1 Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте
  • 3 Как найти проблему в художественном тексте
    • 3.1 Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте
  • 4 Лайфхаки для определения проблем текста
    • 4.1 Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах
    • 4.2 Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста
    • 4.3 Использование рецензии для нахождения проблемы
    • 4.4 Проверка наличия в тексте вопросительных предложений
  • 5 Заключение

Как определить проблему текста?

Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.

И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.

Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?

Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать.

Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

  1. Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
  2. Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.

Первый способ определения проблемы текста

Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:

  1. Определите основную мысль (идею) текста.
  2. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  3. Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
  4. Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.

Например, в тексте №25 К. Г. Паустовского «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.

Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.

Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?

Этот вопрос и будет проблемой данного текста.

Второй способ определения проблемы текста

При помощи первого способа мы находим чаще всего основную проблему текста.

Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.

Главное — следовать следующему алгоритму:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, что является предметом обсуждения в тексте.
  3. Найдите и выпишите все утверждения автора.
  4. Оформите эти утверждения в виде законченного предложения.
  5. Подумайте и запишите вопросы, на которые отвечают эти авторские высказывания.

Полученные вопросы и будут формулировкой проблем, которые есть в тексте.

Например, читаем внимательно текст № 9 А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» и выписываем следующие утверждения автора:

  • Автор считает, что для хорошего чтения лекции преподавателю необходимо рассчитывать свои силы, знать свою аудиторию и знать предмет речи, то есть содержание лекции.
  • Автор утверждает, что только на лекции профессор мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
  • Автора беспокоит, что теперь же на лекциях преподаватель испытывает одно только мучение и подумывает уступить своё место человеку, который моложе и сильнее.
  • Автора верит, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя.

Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:

1) Что является залогом успешной деятельности человека?

2) В чём проявляется любовь к своей профессии?

3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?

4) Какую роль играет наука в жизни людей?

Данные вопросы и будут проблемами текста №9 А.П.Чехова.

Важно помнить!

Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.

Как найти проблему в публицистическом тексте

Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.

Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.

Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.

А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.

Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.

Проблема в публицистическом тексте выражается:

— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;

— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).

При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.

Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте

  1. Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
  2. Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
  3. Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.

Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).

В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А. Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:

  1. Проблема участия детей в войне.
  2. Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.

Как найти проблему в художественном тексте

В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?

— На сюжет.

— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).

— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

  1. Проанализируйте поведение и речь героев.
  2. Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т. д.).
  3. Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
  4. Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.

Например, в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:

1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.

ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.

В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.

Лайфхаки для определения проблем текста

На экзамене может попасться достаточно сложный текст, и могут возникнуть затруднения с нахождением проблемы.

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

  • Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах.
  • Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста.
  • Использование рецензии для нахождения проблемы.
  • Проверка наличия в тексте вопросительных предложений.

Подробное описание каждого приема смотрите ниже.

Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах

Во время анализа исходного текста для сочинения можно подчеркивать или обводить нужные слова, выражения и предложения прямо на бланках КИМов (Контрольно-Измерительных Материалов).

Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное.

Но не стоит выделять слишком много информации, чтобы не запутаться в примерах.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Экземпляр экзаменационных материалов печатается для каждого выпускника, и никто больше им не будет пользоваться, поэтому право каждого экзаменующегося – работать с текстом в нём так, как ему удобно!

Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста

При работе над сочинением можно вернуться к тестовым заданиям, связанным с анализом исходного текста для сочинения.

В тестовом задании, проверяющем умение выпускников понимать содержание текста, даны варианты ответа на вопрос: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?», — которые по сути являются подсказками для определения проблемы текста.

Например: в задании («Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?») по тексту №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…» есть следующие варианты ответов:

  1. Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.
  2. Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.
  3. У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.
  4. Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.
  5. Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

Ответом на вопрос будут 2 и 5 предложения.

Значит подсказка состоит в том, что проблемы данного текста связаны с осознанием, что мог реализовать человек в своей жизни, а также с пониманием, кто такие гении.

Использование рецензии для нахождения проблемы

Задание, связанное с определением языковых средств выразительности, содержит в себе фрагмент готовой рецензии на исходный текст, который также содержит подсказки для верного определения проблемы и/или позиции автора.

Например: из фрагмента рецензии, данной к тексту № 19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…»: «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём — (А___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство — (Б)___(в предложении 63). …» — мы можем взять следующие подсказки:

Д.А. Гранин размышляет о нравственно-философских проблемах, а также, что собственную позицию он выражает в предложениях 41, 63-65: «(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. … (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом».

Как видно из данных предложений, писатель рассуждает в них о гениальных людях, о природе гениальности.

Проверка наличия в тексте вопросительных предложений

Посмотреть, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями.

Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме.

Например: читая сам текст №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…», находим вопросительные предложения и предложение с многоточием: «Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя?» «Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы?» «Почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил?» «Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов?» » А гению…».

Из процитированных предложений видно, что автор задаёт вопросы в двух направлениях:

  1. Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?
  2. Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?

Следовательно, в данном тексте можно выделить две проблемы.

Осталось только выбрать из этих двух проблем ту, которая ближе и понятнее самому выпускнику, чтобы раскрывать её в сочинении.

Внимание!

Напоминаем, что в тексте может быть найдено несколько проблем, выпускник может выбрать любую из них и писать по ней сочинение.

Заключение

Лучше выбрать ту проблему, которую будет проще всего комментировать и аргументировать.

Как правильно написать формулировку проблемы и избежать ошибок , читайте в соответствующих статьях, также посмотрите всю рубрику «Как писать сочинение»

Проблема в вкр.png

Проблема

Это один из обязательных элементов введения любой научно-исследовательской работы.

Без поставленной проблемы у вас не получится написать ВКР, суть такой работы заключается в постановке определенной проблемы, ее исследования и решения.

Что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа

Это один из важнейших этапов для студентов, которые заканчивают бакалавриат или специалитет.

Структура ВКР

Основными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

  1. Титульный лист — первая страница вашей работы, на которой содержатся все важные данные: наименование вуза, тема исследования, данные преподавателя и студента;
  2. Содержание — перечисление разделов работы и страниц;
  3. Введение — ответственная часть работы, в которой прописывается вся суть работы: объект и предмет исследования, цели, задачи и методы, постановка проблемы ;
  4. Основная часть — это наиболее массивная, объемная часть, в которой раскрывается тема, решается проблема исследования;
  5. Заключение — заключительная часть, в которой прописываются итоги и выводы, ответы на вопросы, поставленные во введении;
  6. Список использованных источников — перечень всех использованных источников;
  7. Приложения — дополнительные иллюстрирующие материалы.

Зачем нужна постановка проблемы в ВКР

Постановка проблемы — это обозначение вопроса, который нужно исследовать. Сама проблема — это процесс, который тормозит развитие того или иного явления. Перед началом любого исследования, необходимо сформулировать научную проблему, а также доказать актуальность выбранной темы.

Важно

Именно постановка проблемы задает стратегию исследования, благодаря которой студент может выстроить план исследования и решения.

Проблема исследования и актуальность

Во введении автору необходимо доказать актуальность выбранной темы, а затем сформулировать проблему исследования. Важно, чтобы проблема подчеркивала актуальность вашей работы.

При постановке проблемы следует акцентировать внимание на том, что без ее решения тема не может быть полноценно раскрыта, реализована.

Связь проблемы и темы исследования

Проблема тесно связана с темой исследования. Исходя из названия темы, обозначить проблему исследования легче.

Достаточно найти в теме то, что требуется исправить, дополнить и изменить, это и будет проблемой.

Важно

Проблема не должна выходить за рамки темы исследования.

Для обозначения проблемы в ВКР достаточно нескольких строк.

Как определить проблему ВКР

Для того чтобы определить проблему исследования следует:

  • Изучить теоретический материал по предмету;
  • Провести интервью с экспертом в профильной сфере;
  • Сопоставить полученную информацию и определить (проблему) и оценить ее на актуальность;
  • Определить ее новизну и практическую значимость.

Что такое проблема исследования в дипломе

Написание дипломной работы — важнейший этап в жизни каждого выпускника. Одним из ключевых терминов, который вызывает вопросы у студентов в процессе работы над дипломным проектом, является проблема исследования. Разбираемся, что же это такое.

Проблема исследования в дипломе

Это главный вопрос, на который студенту необходимо найти ответ в процессе исследования, чтобы максимально детализировано и подробно раскрыть тему научного проекта.

Она может быть нескольких видов:

  • Теоретическая — направлена на обоснование научной теории;
  • Практическая — направлена на решение возможных противоречий, которые касаются внедрения новых практических разработок.
Совет

Студенты должны заранее обозначить основную проблему исследования. Именно вокруг нее строятся стратегия дальнейшей работы над дипломным проектом.

Образец проблемы в дипломной работе

1ppvgpp2.jpg

Как сформулировать проблему в дипломной работе

Проблема задает направление всему исследованию. Она формулируется как вопрос, на который в научной литературе нет однозначного ответа. Студенту необходимо проанализировать все известные научные точки зрения по данному вопросу и выбрать самый малоизученный аспект, решение которого будет новым и полезным. К формулировке проблемы следует подходить ответственно. Собрали полезные рекомендации, которые помогут сформулировать проблему в дипломной работе:

  1. Изучите теоретический и методический материал по теме исследования;
  2. Проведите интервью с экспертами в выбранной научной области;
  3. Сопоставьте всю полученную информацию и определите противоречия. Они являются проблемой исследования, оцените ее актуальность;
  4. Определите новизну и практическую значимость проблемы;
  5. Сформулируйте проблему вместе с научным руководителем ВКР.
Полезно

Проблема ВКР всегда тесно связана с формулировкой темы исследования. В проблеме указывается аспект, который студент будет исследовать и каких результатов он хочет добиться в процессе работы.

Роль проблемы в ВКР

Проблема ВКР играет важную роль. Она задает направление всего исследования.

Проблема носит не только теоретический, но и практический характер. В первой главе выпускной квалификационной работы, студенту необходимо раскрыть и показать ее развитие с течением времени. В практической части — найти решение и показать, как проблема влияет на предмет и объект исследования.

Особенности постановки проблемы в ВКР

Проблема в научном исследовании требует объективной доказательной базы, а также четкой аргументации. Как правило, она стоит на границе известного и неизвестного. Постановка проблемы требует поиска этой границы.

Основная цель студента — найти противоречивую ситуацию, которая требует решения.

Как и в других видах работ, постановка проблемы в ВКР имеет ряд отличительных особенностей. К ним относятся:

  • Проблема ВКР подчеркивает актуальность исследования;
  • Проблема ВКР требует разделения уже известных данных и новых противоречивых;
  • Для постановки проблемы ВКР студенту необходимо расставить приоритеты в отношении проблемы, отделить важные аспекты от малозначительных;
  • Проблема ВКР требует определение целей и задач в соответствии с расставленными приоритетами.

Пример постановки научной проблемы в ВКР

1ppvgpp2.jpg

Шаблоны и клише для постановки проблемы

Студенты часто задаются вопросом о том, как сформулировать проблему ВКР. Собрали шаблоны и клише для постановки проблемы, которые значительно упростят написание выпускной квалификационной работы:

  • «Основная проблема исследования заключается в…»;
  • «В своей работе автор освещает следующую проблему…»;
  • «Основным вопросом для изучения в центре данного исследования стоит…»;
  • «Проблемой данного исследования является…»;
  • «Важность данного исследования заключается в…»;
  • «Главный вопрос, на который предстоит ответить автору в ходе своей работы, это…»;
  • «Главным противоречием, которое необходимо разрешить автору, является…».

Возникли трудности с написанием диплома? Вы можете заказать ВКР недорого у наших профессиональных экспертов!

Без чего не сможет обойтись ни одна курсовая работа? Без формулировки актуальности, предмета и объекта, целей и задач, а также проблемы исследования курсовой работы.

Мы уже рассказывали, как определять проблематику в дипломной работе. А в этой статье уточним, какие трудности могут возникнуть при выявлении проблемы в курсовой и как должен правильно формулироваться этот обязательный элемент в работе.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные новости из мира образования. И следите за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Проблема курсовой работы: что это такое

Прежде чем формулировать проблему в курсовом проекте, неплохо бы разобраться, что это такое. К сожалению, многие научные руководители упускают этот момент, что может приводить к путанице и смешению понятий у студентов.

Чтобы этого не произошло, давайте дадим чёткое и понятное определение. А также найдём место проблематике в курсовой работе.

Определение проблемы курсовой работы

Итак, что же считается проблемой в курсовой? Словари дают следующее определение этому понятию:

Проблема — это сложный вопрос или задача, которые требуют решения.

Исходя из этого, можно так сформулировать проблему в курсовой:

Проблема в курсовой работе — это противоречивый вопрос, который относится непосредственно к теме курсовой и пока не имеет эффективного решения.

Без определённой проблематики студент не может должным образом поставить цели и задачи для своего проекта, а также обосновать его актуальность. Поэтому к анализу и выбору проблемы стоит отнестись со всей серьёзностью.

Определение проблемы курсовой работы

Чтобы найти проблему в курсовой, стоит детальнее изучить тему проекта

Место проблемы в курсовой работе

Проблематику обозначают в самой первой части работы — во введении к курсовой. Здесь дают определение проблемы, описывая её после актуальности и перед пояснением объекта и предмета курсовой работы.

Это формальный подход. На самом деле проблематика должна проходить красной нитью через всю курсовую. Ведь именно из-за обозначенной проблемы студент и приступил к изучению и написанию работы.

Проблема в курсовой может быть теоретической или носить практический характер. От этого зависят методы исследования, фокус внимания учащегося и те примеры, которые он использует в работе.

Как выявить проблему в курсовой

Как же определить проблему исследования в курсовой? Вот несколько полезных советов:

  • хорошо изучите выбранную тему;
  • просмотрите разные исследования, которые уже проводились по теме;
  • проанализируйте исследования, чтобы выявить самые актуальные проблемы;
  • составьте список проблем, которые уже изучались разными авторами;
  • выберите несколько конкретных и понятных вам проблем;
  • проверьте, какие решения по ним уже существуют;
  • посмотрите, можете ли вы предложить два-три новых способа;
  • остановитесь на той проблематике, суть которой вы понимаете и хотите изучить глубже.

Определяясь с проблемой курсового проекта, важно не отходить от темы работы. Проблематика должна опираться или логично вытекать из неё.

Проблемы в теоретических и практических курсовых

Выявление и постановка проблемы зависят не только от темы, но и от характера самой работы. Так, проблематика теоретической курсовой будет отличаться от вопросов, которые требуют решения в курсовых, имеющих практическую направленность.

Давайте посмотрим, какие проблемы могут встречаться в разных курсовых.

Возможные проблемы в теоретических курсовых

Проблемой в курсовых, имеющих теоретическую направленность могут стать:

  • теоретические предположения, которые рассматриваются в разных контекстах;
  • малоизученная область науки с большим полем для исследований;
  • необычный феномен, у которого пока нет чёткого объяснения;
  • противоречия, возникающие между несколькими теориями.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Возможные проблемы в практических курсовых

В отличие от теоретических курсовых, практические работы должны иметь конкретную проблематику. Например:

  • проблемы, которые связаны с производственными показателями или эффективностью персонала;
  • области, требующие улучшений и модернизации в компаниях;
  • практические вопросы, которые являются причиной споров и тревог у разных специалистов данного направления;
  • трудности, усложняющие жизнь жителям конкретного района или административной области.

Если вы пишете курсовую работу, основываясь на результатах производственной практики, то и проблематику стоит выводить из реальных задач предприятия.

Как сформулировать проблему в курсовой работе

Написать проблему в курсовой — несложная задача, если помнить о важных правилах:

  • формулировать проблему так, чтобы она исходила из существующей ситуации, которая не соответствует идеальным, желаемым условиям;
  • необходимо не только описывать проблему, но и показывать, почему она появилась;
  • уделять формулировке самой проблематики немного места – максимум пару предложений;
  • следить, чтобы проблема обозначала вопрос, требующий решения;
  • помнить, что проблема должна быть реалистичной и разрешимой, иначе ваше исследование зайдёт в тупик;
  • формулируя проблематику работы, важно учитывать последствия, которые могут иметь предложенные решения.

Как сформулировать проблему в курсовой работе

Предлагая решение проблемы, всегда думайте о последствиях

А чтобы было проще формулировать проблему в курсовой, можно использовать следующие речевые клише:

  • проблема заключается в следующем…;
  • при исследовании авторы выявили такую проблематику…;
  • проблема изучения лежит в области…;
  • в какой мере эта проблема воздействует…;
  • проблема видится в следующих закономерностях…

Эти и другие фразы помогут студенту чётко обозначить проблему в своей работе и не ломать голову, подбирая необходимые слова.

Для усиления проблематики можно использовать статистические данные по теме, которые покажут всю сложность и актуальность вопроса.

Проблема курсовой работы: примеры

Как студенты различных факультетов формулируют проблемы в курсовых проектах? Мы собрали несколько наглядных образцов, чтобы вам было проще разобраться и самостоятельно определить проблематику в своей работе.

Пример формулировки проблемы в курсовой по юриспруденции

Тема работы: «Обеспечительные меры в арбитражном процессе»

Формулировка проблемы:

При неправомерном осуществлении процессуального процесса или упущении каких-либо важных аспектов судопроизводства, может последовать нестабильное функционирование финансовой деятельности, как отдельной группы лиц, так и всего государства в целом. Именно поэтому необходимо соблюдать все принципы судопроизводства и рассматривать каждый аспект предъявляемого обвинения, как в сторону обвиняемого, так и со стороны потерпевшего. Именно поэтому так остро стоит вопрос о разработке обеспечительных мер и включения их в законы и подзаконные акты органов высшей судебной власти.

Пример формулировки проблемы в курсовой по медицине

Тема работы: «Асфиксия новорождённых»

Формулировка проблемы:

Среди многих факторов, которые наносят ущерб мозгу новорождённых, особенно важно изолировать гипоксию, которая может быть отнесена к универсальным разрушительным агентам. Асфиксия, зарегистрированная у новорожденных, очень часто является лишь продолжением гипоксии, которая началась в утробе матери. Внутриутробная гипоксия и гипоксия при рождении в 20-50% случаев являются причиной перинатальной смертности, 59% — причиной мертворождений, а в 72,4% гипоксии и асфиксии становятся одной из основных причин гибели плода во время родов или в ранний неонатальный период.

Пример формулировки проблемы в курсовой по истории

Тема работы: «Донское казачество в Первой мировой войне на Кавказском фронте»

Формулировка проблемы:

Оценка реального участия казачьих частей в боевых действиях первой мировой войны и сегодня находится в центре внимания исследователей отечественной истории. В последние годы явственно наметилась тенденция к возвеличиванию этого вклада, излишней и подчас необоснованной идеализации организации и использования казачьих частей и соединений, что явилось закономерной реакцией на негативные оценки и замалчивание этого вклада в предшествующей историографии. Поэтому важно сделать объективный обзор деятельности донского казачества в период Первой мировой войны на Кавказском фронте.

Пример формулировки проблемы в курсовой по философии

Тема работы: «Антихристианство Фридриха Ницше и его причины»

Формулировка проблемы:

Метафизика в философии Ницше в контексте его атеизма.

Пример формулировки проблемы в курсовой по экологии

Тема работы: «Возможности утилизации электронных носителей информации»

Формулировка проблемы:

Проблема утилизации компьютерного оборудования, в частности, электронных носителей информации.

Скачать примеры формулировки проблематики в курсовой работе в формате Word.

Надеемся, у вас больше нет вопросов, чем проблема в курсовой отличается от целей, задач или объекта исследования. Теперь осталось только сесть и написать работу.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

А если у вас совсем нет времени выполнять курсовую работу самостоятельно, обращайтесь за помощью в студенческий сервис. Наши специалисты не только напишут курсовую в срок, но также помогут подготовить реферат и оформить дипломный проект.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объем куба по радиусу шара
  • Как найти общую переменную издержку
  • Как составить цветовую схему слова
  • Как найти место рождения отца
  • Как исправить походку при дцп