Как найти проблему доклада

Без проблемы невозможно представить ни одну курсовую, дипломную или магистерскую работу. Вокруг неё выстраивают исследовательскую логику и делают практические расчёты.

А выделяют ли проблему в реферате? Где её располагают и как оформляют? На все эти вопросы поищем ответы в статье. А заодно приведём примеры актуальности проблемы в реферате.

Хотите первыми получать полезные материалы? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании. С ними выгоднее и приятнее учиться.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Актуальность проблемы в реферате

Что такое проблема и выделяют ли её в реферате? Чтобы разобраться, начнём с общего определения:

Проблема исследования — это сложный вопрос или задача, которые требуют решения.

Стоит ли выделять проблему в реферате? Ведь это совсем небольшая по размеру работа. Практически доклад, но только в письменной форме.

Однако несмотря на небольшие размеры, реферат — это исследовательская работа. Поэтому в ней в обязательном порядке необходимо поставить цели и задачи, показать актуальность темы и, конечно, обозначить основную проблему.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Проблема любой работы — это та центральная часть, которая определяет дальнейшие шаги и направляет научный поиск в исследовании.

Как написать проблему реферата

Как правильно писать проблему в реферате? Для этого студенту необходимо подумать над следующими вопросами:

  1. Как определить проблему в реферате?
  2. Как правильно её сформулировать?
  3. Где оформить проблему исследования в реферате?

Постараемся найти ответы на каждый.

Как написать проблему реферата

Формулируя проблему в реферате, определяем направление исследования

Как определить проблему в реферате

Чтобы определить проблему в реферате, необходимо внимательно изучить литературные источники по теме и делать акценты на такие моменты:

  • найти противоречия, с которыми сталкивались авторы;
  • понять, какие сложные моменты до сих пор вызывают споры;
  • подумать, какие методы позволят лучше раскрыть поднятые вопросы.

Проблема в научном исследовании всегда опирается на противоречия, на тот зазор, который возникает между уже изученной информацией и новым знанием. Именно эти не до конца раскрытые вопросы могут стать той проблемой, которая ляжет в основу реферата.

Как правильно формулировать проблему в реферате

Не так сложно выделить проблему, как грамотно её сформулировать. Для этого можно обратиться к научному руководителю или заглянуть в методические указания вуза. Как правило, они дают следующие рекомендации:

  • помнить, что центральная проблема должна непосредственно относиться к теме;
  • более того, проблема должна вытекать из темы и раскрывать какие-то её аспекты;
  • для формулировки необходимо использовать чёткие и точные фразы, чтобы не возникало двусмысленностей;
  • проблему и её важность нужно обосновать в актуальности реферата;
  • помнить, что грамотно поставленная проблема напрямую влияет на цели, задачи и методы, которые используют в работе.

Тема всегда шире, чем проблема. Она больше относится к предмету, чем к объекту исследования в реферате.

Где оформить проблему исследования в реферате

Проблему исследования в реферате формулируют во введении. Её размещают сразу после актуальности реферата, как логическое продолжение данного блока.

Но порядок может меняться. Некоторые исследователи на первое место ставят проблему. А после расписывают, насколько хорошо другие авторы изучили её и почему она важна для современного и/или научного мира.

При оформлении ключевые моменты можно выделить полужирным шрифтом. Так нужная информация точно не потеряется в тексте.

Вводная и заключительная части реферата — это первое, на что обращают при проверке работы. Им стоит уделить особое внимание.

Проблема в реферате: примеры

Чтобы грамотно сформулировать проблему в реферате, стоит обратиться к уже существующим образцам. Мы собрали несколько примеров, в которых проблемные вопросы тесно переплетаются с актуальностью. Предлагаем запомнить их в такой связи, тогда у вас точно не возникнет сложностей с описанием этих двух важных моментов в реферате.

Дисциплина: История.

Тема реферата: «Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное».

Актуальность исследования заключается в том, что для научного сообщества важно понять, какие заметные изменения происходили во всей структуре общества благодаря промышленной революции и как она повлияла на производительность труда и жизненный уровень населения. А проблема, которую мы рассмотрим в реферате — почему быстрый экономический рост стал причиной перехода от аграрного общества к современной городской цивилизации?

Дисциплина: Экономическая теория.

Тема реферата: «Основные инструменты регулирования национального рынка».

Актуальность работы: Внутри национальной экономики инструменты денежно-кредитной политики ещё в очень далёком прошлом успешно функционировали, однако в нынешних условиях глобализации экономики они себя не оправдывают. Последний финансово-экономический кризис явным образом показал, насколько уязвимы национальные рынки к кризисным сигналам, вытекающим из различных финансовых рисков, что заставило правительства государств и международные финансовые структуры активно включиться в разработку новых методов и направлений денежно-кредитной политики.

Какой должна быть налоговая политика, которая является одним из ключевых инструментов регулирования рынка, чтобы справиться с этой проблемой? Мы изучим в реферате.

Дисциплина: Политология.

Тема реферата: «Государственная и муниципальная (публичная) служба в Китае».

Актуальность проблемы в реферате. Административные преобразования конца XX в. были настолько мощными и всеобъемлющими, что позволили исследователям говорить о начале глобального реформаторского движения в сфере государственного управления.

Особое положение среди административно-правовых систем занимает система коллективного права, которая развивается в КНР. Важно изучить эту систему и юридический порядок внутри страны, чтобы лучше понимать, как функционирует государственная и муниципальная служба в Китае.

Все примеры актуальности проблем в реферате можно скачать по ссылке в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как формулировать проблему в реферате и точно справитесь с данным видом работ. А если понадобится помощь, смело обращайтесь в студенческий сервис.

Определение понятия «проблема»

Для того чтобы выявить проблему, которая будет рассмотрена в реферате необходимо разобраться с самим понятием «проблема». БСЭ дает такое ее определение:

Проблема. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Проблема. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выявление проблемы в реферате

Выявление проблемы начинают до разработки плана реферата при рассмотрении различных источников информации. В процессе предварительного анализа материалов по заданной теме выявляют противоречия в выводах и методологических подходах авторов к решению данной проблемы.

Источником противоречий могут быть не только различия в методологии исследований, но и новые знания, появившиеся на основе более совершенных методов исследований.

Характерным примером может служить теория происхождения видов. Первым научным обоснованием этой проблемы явилась теория Дарвина, базировавшаяся на принципе естественного отбора, противоречащем идеалистической теории «Божественного начала» Ламарка, опиравшейся на теологические принципы. Затем новые методы исследований в биологии привели к развитию молекулярной генетики, поставившей под вопрос теорию Дарвина.

Из этого примера видны различия представлений ученых о происхождении видов и методологий исследований, ввиду чего возникает проблема разработки адекватной теории, учитывающей все новейшие знания и методологии.

Важность правильной постановки проблемы и ее место в реферате

В результате предварительного изучения источников может быть определен ряд проблем, из которых следует выделить главную и правильно ее сформулировать, в противном случае она не будет полностью отвечать заявленной теме работы.

Полезная информация

Поставленная проблема должна быть актуальной и значимой, то есть важной в данное время для изучаемой области знания, а ее решение — иметь практическую ценность.

Проблема обозначается во введении, так как оно предваряет работу и кратко освещает ее цели, задачи, перечень рассматриваемых вопросов. Постановка задачи исследования является центральным элементом введения, с которого оно и начинается, так как определяет все направление и план исследования.

Примеры формулировки проблемы

Тема: «Экологическое развитие в России».

Проблема: Противоречие между экономической эффективностью производственных процессов и экологической безопасностью.

Тема: «Государственное регулирование экономики в рыночных условиях».

Проблема: Противоречие между социальной справедливостью и экономической эффективностью.

Вопросы и ответы

Что такое проблема?

Проблема — это противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

К чему приводит неправильная постановка проблемы?

Неверно поставленная проблема или псевдопроблема уводит в сторону от разрешения подлинных проблем.

С чего начинается выявление проблемы?

Выявление проблемы начинают до разработки плана реферата при рассмотрении различных источников информации.

В чем важность поставленной проблемы?

Поставленная проблема должна быть актуальной и значимой, то есть — важной в данное время для изучаемой области знания, а ее решение должно иметь практическую ценность.

Где в реферате обозначают проблему?

Во введении.

Проблема в вкр.png

Проблема

Это один из обязательных элементов введения любой научно-исследовательской работы.

Без поставленной проблемы у вас не получится написать ВКР, суть такой работы заключается в постановке определенной проблемы, ее исследования и решения.

Что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа

Это один из важнейших этапов для студентов, которые заканчивают бакалавриат или специалитет.

Структура ВКР

Основными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

  1. Титульный лист — первая страница вашей работы, на которой содержатся все важные данные: наименование вуза, тема исследования, данные преподавателя и студента;
  2. Содержание — перечисление разделов работы и страниц;
  3. Введение — ответственная часть работы, в которой прописывается вся суть работы: объект и предмет исследования, цели, задачи и методы, постановка проблемы ;
  4. Основная часть — это наиболее массивная, объемная часть, в которой раскрывается тема, решается проблема исследования;
  5. Заключение — заключительная часть, в которой прописываются итоги и выводы, ответы на вопросы, поставленные во введении;
  6. Список использованных источников — перечень всех использованных источников;
  7. Приложения — дополнительные иллюстрирующие материалы.

Зачем нужна постановка проблемы в ВКР

Постановка проблемы — это обозначение вопроса, который нужно исследовать. Сама проблема — это процесс, который тормозит развитие того или иного явления. Перед началом любого исследования, необходимо сформулировать научную проблему, а также доказать актуальность выбранной темы.

Важно

Именно постановка проблемы задает стратегию исследования, благодаря которой студент может выстроить план исследования и решения.

Проблема исследования и актуальность

Во введении автору необходимо доказать актуальность выбранной темы, а затем сформулировать проблему исследования. Важно, чтобы проблема подчеркивала актуальность вашей работы.

При постановке проблемы следует акцентировать внимание на том, что без ее решения тема не может быть полноценно раскрыта, реализована.

Связь проблемы и темы исследования

Проблема тесно связана с темой исследования. Исходя из названия темы, обозначить проблему исследования легче.

Достаточно найти в теме то, что требуется исправить, дополнить и изменить, это и будет проблемой.

Важно

Проблема не должна выходить за рамки темы исследования.

Для обозначения проблемы в ВКР достаточно нескольких строк.

Как определить проблему ВКР

Для того чтобы определить проблему исследования следует:

  • Изучить теоретический материал по предмету;
  • Провести интервью с экспертом в профильной сфере;
  • Сопоставить полученную информацию и определить (проблему) и оценить ее на актуальность;
  • Определить ее новизну и практическую значимость.

Что такое проблема исследования в дипломе

Написание дипломной работы — важнейший этап в жизни каждого выпускника. Одним из ключевых терминов, который вызывает вопросы у студентов в процессе работы над дипломным проектом, является проблема исследования. Разбираемся, что же это такое.

Проблема исследования в дипломе

Это главный вопрос, на который студенту необходимо найти ответ в процессе исследования, чтобы максимально детализировано и подробно раскрыть тему научного проекта.

Она может быть нескольких видов:

  • Теоретическая — направлена на обоснование научной теории;
  • Практическая — направлена на решение возможных противоречий, которые касаются внедрения новых практических разработок.
Совет

Студенты должны заранее обозначить основную проблему исследования. Именно вокруг нее строятся стратегия дальнейшей работы над дипломным проектом.

Образец проблемы в дипломной работе

1ppvgpp2.jpg

Как сформулировать проблему в дипломной работе

Проблема задает направление всему исследованию. Она формулируется как вопрос, на который в научной литературе нет однозначного ответа. Студенту необходимо проанализировать все известные научные точки зрения по данному вопросу и выбрать самый малоизученный аспект, решение которого будет новым и полезным. К формулировке проблемы следует подходить ответственно. Собрали полезные рекомендации, которые помогут сформулировать проблему в дипломной работе:

  1. Изучите теоретический и методический материал по теме исследования;
  2. Проведите интервью с экспертами в выбранной научной области;
  3. Сопоставьте всю полученную информацию и определите противоречия. Они являются проблемой исследования, оцените ее актуальность;
  4. Определите новизну и практическую значимость проблемы;
  5. Сформулируйте проблему вместе с научным руководителем ВКР.
Полезно

Проблема ВКР всегда тесно связана с формулировкой темы исследования. В проблеме указывается аспект, который студент будет исследовать и каких результатов он хочет добиться в процессе работы.

Роль проблемы в ВКР

Проблема ВКР играет важную роль. Она задает направление всего исследования.

Проблема носит не только теоретический, но и практический характер. В первой главе выпускной квалификационной работы, студенту необходимо раскрыть и показать ее развитие с течением времени. В практической части — найти решение и показать, как проблема влияет на предмет и объект исследования.

Особенности постановки проблемы в ВКР

Проблема в научном исследовании требует объективной доказательной базы, а также четкой аргументации. Как правило, она стоит на границе известного и неизвестного. Постановка проблемы требует поиска этой границы.

Основная цель студента — найти противоречивую ситуацию, которая требует решения.

Как и в других видах работ, постановка проблемы в ВКР имеет ряд отличительных особенностей. К ним относятся:

  • Проблема ВКР подчеркивает актуальность исследования;
  • Проблема ВКР требует разделения уже известных данных и новых противоречивых;
  • Для постановки проблемы ВКР студенту необходимо расставить приоритеты в отношении проблемы, отделить важные аспекты от малозначительных;
  • Проблема ВКР требует определение целей и задач в соответствии с расставленными приоритетами.

Пример постановки научной проблемы в ВКР

1ppvgpp2.jpg

Шаблоны и клише для постановки проблемы

Студенты часто задаются вопросом о том, как сформулировать проблему ВКР. Собрали шаблоны и клише для постановки проблемы, которые значительно упростят написание выпускной квалификационной работы:

  • «Основная проблема исследования заключается в…»;
  • «В своей работе автор освещает следующую проблему…»;
  • «Основным вопросом для изучения в центре данного исследования стоит…»;
  • «Проблемой данного исследования является…»;
  • «Важность данного исследования заключается в…»;
  • «Главный вопрос, на который предстоит ответить автору в ходе своей работы, это…»;
  • «Главным противоречием, которое необходимо разрешить автору, является…».

Возникли трудности с написанием диплома? Вы можете заказать ВКР недорого у наших профессиональных экспертов!

Дипломная работа

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

Постановка, примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

Главные вопросы в научной работе

Примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

Постановка и формулировки проблемы исследования

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

Примеры и постановка проблемы исследования

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Постановка проблемы исследования

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

Дошкольное образование

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Исследование представляет собой систематический исследовательский процесс, используемый для получения новых знаний или внесения изменений в имеющиеся знания путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории:

1) Основные исследования, направленные на увеличение научных знаний,

2) Прикладные исследования, направленные на использование основных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или методов.

Первым и самым важным шагом в любом исследовании является выявление и определение проблемы исследования: то есть, что именно исследователь хочет решить и на какие вопросы он/она хочет ответить. Проблему исследования можно определить как вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих знаниях или отклонение нормы или стандарта, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения. Хотя многие проблемы, оказывается, имеют несколько решений (средства для устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают тогда, когда такие средства не очевидны или не доступны сразу. Это требует проведения определенных исследований для достижения эффективного решения.

В исследовательской работе используется постановка проблемы. При постановке проблемы кратко рассматривается вопрос: в чем состоит проблема, на которую будет направлено исследование?

Каковы цели формулировки проблемы?

Конечной целью формулировки проблемы является преобразование обобщенной проблемы (что вас беспокоит, ощущаемый недостаток) в целенаправленную, четко определенную проблему; которую можно решить путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений.

Написание формулировки проблемы должно помочь вам четко определить цель исследования, которое вы предложите. Зачастую формулировка проблемы также будет служить основой для вводного раздела вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание вашего читателя на вопросы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение предлагаемого проекта.

Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы.

Каковы ключевые характеристики формулировки проблемы?

Хорошая исследовательская проблема должна обладать следующими характеристиками:
— должна устранить пробел в знаниях.
— быть достаточно значительной, чтобы внести свой вклад в существующие исследования
— должна привести к дальнейшим исследованиям
— проблема должна быть изучена путем сбора данных
— должна представлять интерес для исследователя и соответствовать его навыкам, времени и ресурсам
— подход к решению проблемы должен быть этическим и научным.

Каков формат написания формулировки проблемы?

Убедительное изложение проблемы обычно пишется в трех частях:
Часть A (Идеал): описывает желаемую цель или идеальную ситуацию; объясняет, как все должно быть.
Часть Б (Реальность): описывает условие, которое препятствует достижению или реализации в настоящее время цели, состояния или значения, описанных в Части A; объясняет, как нынешняя ситуация не соответствует цели или идеалу.
Часть В (Последствия): определяет способ, которым вы предлагаете улучшить нынешнюю ситуацию и приблизить ее к цели или идеалу.

Например:
Пример 1

Часть A: Согласно заявлению миссии университета XY, университет стремится предоставить студентам безопасную и здоровую среду обучения. Общежития являются одним из важных аспектов этой среды обучения, поскольку 55% студентов XY живут в университетских общежитиях, и большинство из этих студентов проводят значительное количество времени, работая в своих комнатах.
Однако,

Часть Б: Студенты, живущие в общежитиях A, B, C, и D, в настоящее время не имеют кондиционеров, а в жаркое время года температура в помещении превышает 80 градусов F (26,6°С). Многие студенты сообщают, что они не могут делать домашнее задание в своей комнате. Другие сообщают, что у них проблемы со сном из-за влажности и температуры. Комнаты не только вредны для здоровья, но и препятствуют производительности и успеваемости учащихся.
Часть В: В ответ на эту проблему наше исследование предлагает изучить несколько вариантов, чтобы сделать общежития более благоприятными для проживания. Мы планируем провести всестороннее коллективное изучение вариантов приобретения кондиционеров (финансируемых университетом, субсидируемых студентами) и различных типов систем кондиционирования воздуха. Мы также рассмотрим менее дорогостоящие способы смягчения некоторых или всех вышеперечисленных проблем (таких как создание комнат с климат-контролем в общежитиях и оснащение их лучшими местами для учебы и работы на компьютере).

Вот простое 4-этапное руководство для написания формулировки проблемы:

Этап 1 (Утверждение 1): Опишите цель или желаемое состояние конкретной ситуации, явления и т. Это создаст идеальную ситуацию (что должно быть, что ожидается или желательно)

Этап 2 (Утверждение 2): Опишите условие, которое препятствует в настоящее время достижению или реализации цели, состояния или значения, описанных в Этапе 1. Это создаст реальную или существующую ситуацию, как она есть, и установит разрыв между тем, что должно быть, и тем, что имеется.

Этап 3: Соедините этапы 1 и 2 с помощью соединительного слова, например, «но», «однако», «к сожалению» или «несмотря на».

Этап 4 (Утверждение 3): Используя конкретные детали, покажите, как ситуация на этапе 2 содержит мало предпосылок для улучшения, если что-то не сделано. Затем подчеркните преимущества исследования, прогнозируя последствия возможных решений.
Вот несколько примеров того, как можно написать формулировку проблемы, используя упомянутые выше этапы:

Пример 2

Этап 1 (Утверждение 1)
Правительство Х страны стремится осуществить индустриализацию страны к 2030 году (цитата). В этой связи она поощряет ориентированные на рост микро- и малые предприятия (ММП), которые должны были преобразоваться в средние и крупные предприятия, способные внести свой вклад в достижение цели индустриализации. Существует несколько сессионных документов (цитата), в которых содержатся конкретные меры по поощрению и поддержке ММП.

Этап 2 и 3 (Утверждение 2)
Несмотря на указанные усилия правительства Х, наблюдается медленное перерастание микропредприятий в малые предприятия и даже замедление преобразования малых предприятий в средние (цитата, покажите статистику). Правительство официально признало, что в стране Х существует «недостающая середина», что означает разрыв между малыми и крупными предприятиями в стране (цитата).

Этап 4 (Утверждение 3)
В случае сохранения ситуации с «недостающей серединой», достижение цели индустриализации может быть затруднено. Поэтому возникает необходимость изучить, почему существует эта ситуация с нехваткой средних предприятий, несмотря на усилия правительства.

Пример 3

Утверждение 1
Для выполнения своих задач государственные университеты нуждаются в мотивированных сотрудниках.

Утверждение 2
Наблюдаются, однако, частые и суровые дисциплинарные проступки, прогулы, а также различные формы беспорядков в государственных университетах, которые влияют на выполнение поставленных задач. Наше предварительное исследование показывает, что и рядовые сотрудники, и руководство, недостаточно мотивированы.

Утверждение 3
Без эффективных мотивационных мер указанные недостатки, вероятно, будут продолжаться и замедлять достижение задач университетов.
Таким образом, необходимо изучить системы и процедуры мотивации государственных университетов, что и является целью предлагаемого исследования.

Другой подход
Другой подход к написанию формулировки проблемы – использовать шаблон. Вот простой шаблон, который может быть полезен для исследователей:
В ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________
(например, организации) существует проблема (или имеется ситуация, в которой возникла проблема). Несмотря на ___________________________(усилия, направленные на предотвращение или противодействие), _____________________ (что-то неожиданное или нежелательное) происходит (необходимо предоставить подтверждающие факты). Эта проблема негативно повлияла на _____________(«жертвы» проблемы) так как _____________________________. Возможная причина возникновения данной проблемы заключается в ___________________________. Возможно исследование, направленное на изучение _________________ посредством ___________(парадигма/метод) сможет помочь в разрешении ситуации.

Ниже приводится образец формулировки проблемы, подготовленный с помощью данного шаблона:

При финансировании создания компаний малого бизнеса в Х стране наблюдается тенденция, которая заключается в создании фондов поддержки определенных групп населения. Некоторые из этих фондов включают фонды поддержки молодежи и фонды поддержки женщин. Эти фонды помогли улучшить темпы создания новых компаний в Х стране. Однако, после этапа создания, на предприятиях начинают возникать проблемы.

Исследование, проведенное ХХХ (ссылка, год), показало, что только __ % предприятий расширяются, тогда как на __ % предприятий не было дополнительного набора сотрудников. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроется спустя первые три года работы. Четыре года спустя ХХХ провел еще одно исследование в ХХХ. Это исследование показало, что __% малых предприятий находятся в состоянии застоя, и только ___% из них демонстрируют некоторый уровень роста. В нашей статье мы предлагаем изучить факторы, которые влияют на устойчивость малого бизнеса в ХХХ сегменте. Мы будем использовать как качественные, так и количественные подходы к сбору первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в ХХХ. В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (ЖЦП) для определения потребностей малого бизнеса на разных этапах ЖЦП.

Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации Scopus и WOS»

АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:
russian-science@mail.ru
russian-science_info@mail.ru
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти снегурочку конспект
  • Как на самсунге найти каналы аналоговые
  • Как найти неизвестное число в числителе
  • Как исправить промежутки в зубах
  • Steam validation rejected как исправить кс го на пиратке с ботами