Как найти пробой на катушке зажигания

Содержание

  • Причины поломки
  • 6 признаков неисправной катушки
  • Симптомы неисправной катушки
  • Как определить неисправную катушку
  • Профилактика катушек зажигания
Катушка зажигания
это один из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей, участвующий в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси.

Основное назначение катушки – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны зажигания.

Какие типы катушек зажигания существуют

Исходя из их назначения:

  • Не имеющие контакта;
  • Контактные

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  • Общие;
  • Индивидуальные

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  • Наполненными маслом;
  • Сухими (залитыми компаундом);

По типу исполнения и схеме зажигания, классифицируют:

  • одиночные (одноискровые);
  • сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  • индивидуальные.

Причины выхода катушки из строя

Естественный износ — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Как определить неисправную катушку зажигания

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, при снятии обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Метод визуального тестирования

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Метод научного тыка

Проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. На всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм.


Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для проверки и более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на данный сканер.

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и проверку остальных систем автомобиля.

диагностический сканер

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

  • 1. Принцип работы агрегата
  • 2. Устройство и виды
    • 2.1. Общие
    • 2.2. Двухвыводные
    • 2.3. Индивидуальные
  • 3. Признаки неисправности
  • 4. Причины выхода из строя
    • 4.1. Механические повреждения
    • 4.2. Перегрев
    • 4.3. Поломка контактного соединения
    • 4.4. Вибрация
    • 4.5. Неисправность проводки
  • 5. Способы проверки катушки
    • 5.1. На искру
    • 5.2. Искра в шприце
    • 5.3. Проверка мультиметром
  • 6. Выводы

Порой в работе двигателя возникают неполадки. Мотор начинает «троить», снижаются обороты, если резко нажать на педаль газа. Причина часто кроется в неисправности системы зажигания. Расскажем о том, как проверить катушку зажигания и найти неисправность. До перехода к практике постараемся дать читателям теоретическую информацию. Так будет проще в «полевых условиях» использовать измерительные приборы и методы диагностики.

Принцип работы агрегата

Агрегат похож на повышающий трансформатор. Он преобразует низкое напряжение в высокое. Аккумулятор способен выдать не больше 12 В. Этого мало для воспламенения топлива в цилиндрах. Искра на электроде свечи будет слишком слабой. Поэтому нужен узел, который может создать напряжение вплоть до 35 кВ. Тогда сжатый бензин загорится.

Схема работы катушки зажиганияПринцип работы катушки

Катушки используют на всех системах зажигания:

  • контактных;
  • бесконтактных;
  • электронных.

Наглядно принцип показан на видео:

При повороте ключа в автомобильном замке ток поступает на первичную обмотку катушки, состоящую из 100-150 витков проводов большого сечения. Возникает электромагнитное поле. Затем прерыватель отключает напряжение и «активируется» вторичная обмотка. На ней несколько тысяч витков из тонкого провода. Электрический импульс идет на свечной электрод. Бензин детонирует, поршень совершает рабочий ход. Затем цикл повторяется.

Устройство и виды

Автомобильная отрасль не стоит на месте. Конструкция систем зажигания непрерывно меняется. Катушки становятся надежнее. Их работоспособность перестает зависеть от качества металлических контактов трамблера. Разберем основные виды.

Общие

Устройство общей катушки зажиганияУстройство общей катушки

Одни из первых модулей зажигания. За подачу искры отвечает одна катушка. Электрический импульс распределяется между цилиндрами при помощи механического прерывателя. Бегунок вращается и поочередно замыкает контакты. Устройство состоит из корпуса, металлического сердечника и двух обмоток. Питающее напряжение поступает на боковую клемму, а ток высокого напряжения выходит из центральной.

Двухвыводные

Устройство двухвыводной катушки зажиганияУстройство двухвыводной катушки

В сдвоенных системах нет трамблера. Это увеличивает надежность на порядок. Не нужно постоянно менять бегунки, чистить контакты. Распределением занимается блок управления двигателем. У катушки два выхода для высокого напряжения. Каждый из них вырабатывает импульс для двух цилиндров. Но есть слабое место. Если в одном цилиндре идет такт сжатия, а в другом выпуска, то вторая искра не нужна. Электрический импульс тратится вхолостую.

Индивидуальные

Устройство индивидуальной катушки зажиганияУстройство индивидуальной катушки

Благодаря установке индивидуального модуля, инженеры смогли убрать из системы зажигания трамблер и жгут высоковольтных проводов. Конструкция стала надежнее. В каждом цилиндре стоит по одной катушке. Импульс распределяет ЭБУ — электронный блок управления. Сейчас на новых автомобилях ставят компактные катушки. Сердечник и обмотки находятся в верхней части корпуса. Такое расположение позволяет провести визуальный осмотр без демонтажа.

К сведению. На смену индивидуальным модулям приходят секционные или реечные, объединенные в одну «батарею», состоящую из 3–4 единиц. Логика инженеров проста: чем меньше соединений и клемм, тем выше отказоустойчивость.

Признаки неисправности

Мы знаем, что есть признаки, которые с большой точностью указывают на выход из строя катушки зажигания. Основные «симптомы» таковы:

  1. Силовой агрегат не запускается. Особенно во влажную погоду.
  2. Двигатель «троит» все сильнее. А на морозе это происходит при прогреве.
  3. Провал в работе мотора после резкого нажатия на педаль газа.
  4. Регулярные пропуски зажигания под нагрузкой и на холостом ходу.

В современных автомобилях легко распознать проблему с помощью осмотра приборной панели. Характерный показатель — постоянно включается лампа Check Engine. Еще можно докопаться до истины после диагностики сканером OBD2. Электроника покажет код ошибки. Обычно это P0363 — пропуск зажигания в одном из цилиндров.

Причины выхода из строя

У катушек зажигания большой ресурс безотказной работы. Они способны проходить 60–80 тысяч километров. Но многое зависит от условий эксплуатации, внешних факторов.

Механические повреждения

Со временем материалы разрушаются. На пластмассе и резине появляются микротрещины. Нарушается изоляция. Особенно часто это происходит из‐за попадания масла на поверхность катушки.

Перегрев

Высокие температуры опасны для индивидуальных модулей зажигания, ведь они напрямую контактируют с двигателем. Неисправность системы охлаждения, утечка тосола — вот главные причины перегрева.

Поломка контактного соединения

Летом на катушки попадает влага. Особенно во время езды по лужам. Зимой в подкапотное пространство проникают реагенты. Агрессивная среда вызывает разрушение материала.

Вибрация

Главный источник вибрации находится в ГБЦ — головке блока цилиндров. Чтобы снизить уровень негативного воздействия, нужно следить за исправностью подушек двигателя, не допускать детонации.

Неисправность проводки

Катушки подключены к источнику питания далеко не напрямую. В контактных системах зажигания есть трамблер, в бесконтактных — блок управления. На любом участке цепи может возникнуть разрыв.

Способы проверки катушки

Первым делом советуем исключить повреждения других элементов системы зажигания. Сначала следует провести проверку свечей, потом осмотреть провода высокого напряжения. На карбюраторных автомобилях необходимо убедиться в работоспособности трамблера. В инжекторных вместо распределителя установлен блок управления. Он редко выходит из строя. Если диагностика не дала результатов, можно переходить к проверке катушек.

На искру

Проверка катушки зажигания на искруПроверка на искру

Метод диагностики хорош тем, что его можно применить во время поездки. Для этого понадобится исправная свеча. Лучше всего новая. Проверку выполняют так:

  1. Выключают зажигание автомобиля.
  2. Надевают наконечник провода первого цилиндра на свечу.
  3. Замыкают корпус свечи на массу.
  4. Поворачивают ключ в положение II.
  5. Наблюдают за появлением искры.

Если искра проскакивает регулярно, а ее цвет ярко‐фиолетовый, значит катушка исправна. Нет искры или она желтого оттенка? Неполадки налицо.

Кстати. Диагностику удобнее проводить вдвоем. Напарник включает зажигание ключом, а владелец автомобиля смотрит на искру.

Искра в шприце

Схема сборки самодельного тестера проверки катушки зажиганияСхема сборки устройства

Для этого метода придется собрать импровизированный тестер. Его «анатомия» показана на рисунке. Обрезаем коннектор для иглы и вставляем в него винт на 4 мм. Фиксируем гайкой, прикручиваем наконечник от свечи. Вдоль поршня пропускаем медный провод и выводим его облуженный конец наружу. Останется закрепить на наконечнике высоковольтный провод, а крокодил зафиксировать на массу и включить зажигание поворотом ключа.

Процесс сборки и тестирования есть на видео:

Тестирование. Внутри корпуса шприца между винтом и концом провода появится искра, чем дальше отводить поршень, тем длиннее она будет. Идеальный размер — 4 см. Если меньше 2,5 см с тусклым цветом, значит катушка пришла в негодность.

Проверка мультиметром

Проверка катушки зажигания тестеромПроверка с помощью тестера

Теперь расскажем, как проверить катушку зажигания тестером. У каждого модуля в спецификации указаны значения сопротивления первичной обмотки. Обычно это диапазон 0,6–4 Ом. Для вторичной обмотки значение находится в пределах 3–15 кОм. Этот показатель и будем сверять с реальным. Выполним замеры по шагам:

  1. Снимаем катушку с двигателя.
  2. Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления.
  3. Замыкаем щупы, если ноль — значит прибор исправен.
  4. Прижимаем щупы к контактам первичной обмотки.
  5. Делаем то же самое для вторичной обмотки.

Результат. Если значения меньше паспортных, значит произошло межвитковое замыкание изолированных проводов. Сопротивление больше нормы? Произошел обрыв.

Диагностика вторичной обмотки катушек с диодом

Устройство катушки зажигания с диодомУстройство катушки с диодом

В катушках со встроенным высоковольтным диодом нельзя измерить сопротивление вторичной обмотки традиционным способом. Необходимо перевести тестер в положение DC — проверка постоянного напряжения. Щупы мультиметра следует подключить между контактами вторичной обмотки и аккумуляторной батареей. Если батарея соединена по направлению к диоду, тестер покажет напряжение. При смене полярности на дисплее мультиметра не должно высвечиваться напряжение.

Нет напряжения в обоих направлениях? Во вторичной обмотке обрыв. Напряжение есть при любой полярности? Вышел из строя высоковольтный диод.

Измерение питающего напряжения

Алгоритм измерения питающего напряжения катушкиАлгоритм измерения

Чтобы провести диагностику питающего напряжения, нужно первым делом отключить предохранитель бензонасоса. Так мотор не будет заводиться во время теста. Затем снимаем штекер питания с катушки зажигания и вставляем в фишки пару скрепок. Подключаем к ним щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения. Поворачиваем ключ в замке зажигания. Дисплей прибора покажет скачки напряжения от 0 до 12 В.

Если мультиметр не отображает никаких показаний в момент поворота ключа, значит питающий разъем неисправен. Нужно убрать с контактов следы ржавчины.

Выводы

Неисправную катушку зажигания нужно просто заменить. Но не так легко провести диагностику самостоятельно. Для этого необходимы навыки работы с мультиметром и начальные знания по электротехнике. Специалисты автосервиса справятся с задачей быстро и без ущерба для проводки автомобиля. После работы электриков двигатель перестанет «троить» и плавать при резком нажатии на педаль газа.

На видео автор наглядно продемонстрировал процесс диагностики индивидуальных катушек зажигания:

как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания — такой вопрос встает перед многими автовладельцами, столкнувшимися с неисправной работой системы зажигания автомобиля. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое используется для образования искры, воспламеняющей топливо-воздушную смесь в двигателе. Исправная работа катушек зажигания критически важна для нормальной работы двигателя. При неисправной катушке зажигания двигатель не запускается, троит или не развивает необходимой мощности. Автомобили оборудованные ЭБУ могут отображать ошибки в работе двигателя, в том числе выход из строя катушки зажигания. Владельцам автомобилей без ЭБУ приходится определять выход из строя катушки зажигания своими силами, используя один из методов проверки.

Для чего нужна катушка зажигания

как проверить катушку зажигания

Воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит с помощью искр, которые создаются свечами зажигания. Для того, чтобы свеча могла создать искру, на свечу нужно подать напряжение в несколько тысяч вольт. Катушка зажигания представляет собой импульсный повышающий трансформатор, который преобразует напряжение бортовой сети автомобиля (12 или 24В) в напряжение в несколько тысяч вольт.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания состоит из двух обмоток (первичный и вторичной), железного сердечника (магнитопровода) и корпуса.

Обмотки катушек зажигания намотаны медным изолированным проводом. Первичная обмотка катушки зажигания имеет от 100 до 150 витков. Вторичная обмотка катушки зажигания имеет от 5000 до 50000 витков в зависимости от модели катушки. Вторичная катушка намотана проводом меньшего диаметра. На первичную обмотку подается пониженное напряжение, во вторичной создается повышенное напряжение. Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм.

Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет около 1:100.

Стальной сердечник (магнитопровод), вокруг которого намотаны обмотки, предназначен для усиления магнитного поля.

Принцип действия катушки зажигания

При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания по ней протекает электрический ток, который создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника катушки.

При размыкании цепи в первичной обмотки катушки магнитное поле исчезает и энергия запасенная в катушке создает ток во вторичной обмотке катушки.

Высоковольтное напряжение во вторичной обмотке подается на свечу зажигания. Между контактами свечи зажигания пробегает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь в цилиндре.

система зажигания

система зажигания

Типы катушек зажигания

Существует несколько типов катушек зажигания:

  • Общая катушка зажигания — применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.
  • Индивидуальная катушка зажигания — применяется в системах прямого электронного зажигания, индивидуальная катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный импульс передается практически без потери мощности.

Признаки неисправностей

Существуют несколько характерных признаков неисправности катушек зажигания:

  • На приборной панели загорается значок Check Engine
  • Нестабильная работа двигателя, двигатель «троит»
  • Плохое ускорение автомобиля, рывки и провалы при разгоне
  • Потеря мощности при резком нажатии на педаль газа
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду
  • Нагревание катушки зажигания
  • Исходящий от катушки зажигания запах гари

Причины неисправностей

как проверить катушку зажигания

Существуют несколько основных причин полного или частичного выхода из строя катушки зажигания:

  • Перегрузка вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода, из-за чрезмерно высокого сопротивления происходит пробой изоляции обмотки катушки
  • Разрушение материала корпуса катушки из-за старения или попадания на него масла или антифриза
  • Повреждение изоляции обмоток катушки из-за старения, приводящий к межвитковому пробою или обрыву цепи
  • Окисление контактов из-за попадания попадания влаги в подкапотное пространство во время сильного дождя, езды по глубоким лужам, преодоления брода или мойки автомобиля.
  • Перегрев катушки из-за неправильной работы системы охлаждения двигателя приводит к резкому уменьшению срока службы катушки зажигания
  • Повышенная вибрация двигателя из-за детонации или выхода из строя опор двигателя также приводит к уменьшению срока службы катушки зажигания

Способы проверки катушки зажигания

Визуальный осмотр

осмотр катушки зажигания

Вышедшую из строя катушку зажигания часто можно определить по внешним признакам в результате простого визуального осмотра и сопоставления с исправной катушкой зажигания. О выходе катушки зажигания из строя могут свидетельствовать повреждения корпуса катушки, следы плавления, исходящий от катушки запах гари. Такие катушки зажигания подлежат замене.

Замена катушек между цилиндрами

как проверить катушку зажигания

Замена катушки зажигания на катушку зажигания с другого цилиндра — самый простой способ проверить ее работоспособность. Когда вы подозреваете, что катушка зажигания на одном цилиндре не работает совсем или дает пропуски зажигания, замените ее на катушку зажигания с другого цилиндра. Если катушка зажигания действительно неисправно проблемы перейдут с одного цилиндра на другой. Если же проблема не переместилась с одного цилиндра на другой, могут быть неисправны свеча зажигания, форсунка, модуль зажигания, разъем катушки или ее провод.

Метод проверки «на искру»

проверка свечи и катушки зажигания на искру

Для проверки катушки зажигания методом «на искру» выполните следующие действия:

  • Снимите индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник со свечи и и подсоедините к заранее подготовленной заведомо рабочей свече зажигания. Если у вас нет запасной рабочей свечи зажигания, выверните свечу из двигателя с помощью свечного ключа.
  • Наденьте на свечу индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник
  • Держите свечу плоскогубцами, так тобы ее основание касалось массы (любой части кузова или поверхности блока цилиндров)
  • Попросите помощника прокрутить двигатель стартером
  • При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна появится искра. Обратите внимание на цвет искры, нормальная искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если искры нет совсем, она слабая или имеет желтый цвет, катушка зажигания неисправна.

При проверки катушки зажигания методом на «искру» следует понимать что отсутствие искры между электродами может объяснятся не только неисправностью катушки зажигания, но и другими причинами.

Проверка сопротивления изоляции

Основным методом проверки работоспособности катушки зажигания является измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток с помощью мультиметра.

как проверить катушку зажигания

Для измерения катушку лучше демонтировать с автомобиля. Перед началом измерения следует убедиться в исправности мультиметра, для этого нужно замкнуть щупы между собой, на экране должен появиться 0.

Для измерения сопротивления обмоток катушки зажигания нужно знать, где расположены выводы первичной и вторичной обмотки катушки. Найти эту информацию можно в руководстве по ремонту вашего автомобиля или в интернете.

Для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 Ом и подсоединяют щупы мультиметра в выводам первичной обмотки (обычно это выводы 1 и 3). Полярность подключения при измерении сопротивления первичной обмотки значения не имеет. Сопротивление первичной обмотки должно находится в пределах 0,5…3,5 Ом.

как проверить катушку зажигания

Для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 кОм и подсоединяют щупы мультиметра в выводам вторичной обмотки (обычно это вывод 2 и вывод высокого напряжения идущий на свечу). При измерении сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания следует учитывать полярность: черный щуп мультиметра к выводу 2, красный щуп мультиметра к высоковольтному выводу на свечу. В зависимости от конструкции катушки сопротивление вторичной обмотки должно находится в пределах 3…19 кОм или 300…400 кОм.

Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от температуры катушки, горячая катушка имеет меньшее сопротивление, по мере остывания катушки ее сопротивление растет.

как проверить катушку зажигания

Нулевое сопротивление обмотки или сопротивление обмотки меньше нормального свидетельствует о повреждении изоляции и о коротком замыкании между витками. Значение сопротивления обмотки больше нормального свидетельствует об отсутствии нормального контакта или об обрыве провода в обмотке.

Для проверки лучше прозвонить все катушки зажигания и сравнить значение сопротивления у разных катушек. Если все катушки одного производителя и сопротивление обмоток одной из катушек сильно отличается от остальных, проблема скорее всего в ней.

Проверка питающего напряжения

проверка питающего напряжения катушки зажигания

Катушка зажигания может не работать должен образом из-за того, что к ней не поступает питающее напряжение.

Для проверки поступления питающего напряжения на катушку зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключите топливный насос, для этого найдите и отключите его предохранитель
  • Отключите питающий разъем с катушки зажигания и подключите к нему щупы мультиметра
  • Переводите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC)
  • Включите зажигание, мультиметр должен показывать 0 вольт
  • Прокручивайте двигатель стартером, мультиметр должен отображать пульсирующее напряжение 0-12 В
  • Если напряжение на разъем не приходит, проверьте проводку и разъемы на наличие повреждений и коррозии

Более точную диагностику работы катушек зажигания можно произвести с помощью осциллографа. Осциллограф способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания автомобиля, в том числе катушек зажигания.

В статье:

  • Причины неисправности катушки зажигания
  • Как понять, что катушка зажигания умирает?

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается данной системой, а ее сердцем является катушка зажигания. Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля.

Причины неисправности катушки зажигания

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие.

1.jpg

Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.

Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева.

Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.

Перегрев. Вследствие своего расположения катушки часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.

Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличит количество электричества, протекающего через нее. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки, так и расположенных радом элементов.

Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку, так и свечу. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Как понять, что катушка зажигания умирает?

Перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания.

Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:

  • Горит индикатор проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Прострел в выхлопной системе. Возникает, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи с перебоями, что может привести к остановке двигателя.
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Если на одну или несколько свечей не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой могут в этом случае вообще не завестись.
  • Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя. «Троение» чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную».
  • При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой.
  • В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.

2.jpg

Кроме всего вышеперечисленного, признаки неисправности катушки можно увидеть и при визуальном осмотре:

  • Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
  • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи. Поэтому желательно не допускать такого состояния.

Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.

Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).

Катушка зажигания — важнейший элемент любой системы зажигания. В современных автомобилях чаще всего используются индивидуальные катушки: одна катушка — один цилиндр. 

Катушка — это трансформатор с двумя обмотками. Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода; вторичная — 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. Внутри обмоток расположен стальной сердечник, снаружи — изолированный корпус. 

4.png

Катушка трансформирует низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора (12В) в высоковольтный импульс и подает его на свечу зажигания. Импульс создает искру между электродами свечи и воспламеняет топливную смесь. 

Основные неисправности катушек зажигания

1.Повреждение изоляционного материала. Возникает при выходном напряжении свыше 50 тысяч вольт.

2.Повреждение контактов. Попадание воды и грязи приводит к окислению и коррозии катушки. 

3.Короткое замыкание. Происходит, когда резко повышается выходное напряжение из-за дополнительного сопротивления свечи зажигания.

4.Естественный износ. Катушки рассчитаны примерно на 7 лет использования или 60-80 тысяч пробега.

5.Неисправность реле регулятора напряжения. В некоторых случаях повышается напряжение бортовой сети автомобиля.

4 признака неисправности катушек зажигания 

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля — эти неполадки могут быть “симптомом” выходящих из строя катушек:

 — “Троит” двигатель. Единичные провалы оборотов со временем усиливаются и учащаются. Особенно сильно “троит” при непрогретом двигателе или в дождливую погоду. 

 — При резком ускорении наблюдаются провалы в мощности: при нажатии газа ощущение, словно машина “не тянет”, тормозит. 

 — Повышается расход топлива

2.png

Запах бензина из выхлопной трубы. Из-за неисправности катушки неправильно работает свеча. Топливо сгорает в двигателе не полностью и догорает уже в выхлопной системе.

Визуально при демонтаже самой катушки можно отметить “пробои” — полосы, по которым прошивает электричество, следы перегрева на корпусе (например, изменение его геометрии) или загрязнения на корпусе.

Катушка зажигания не подлежит ремонту — в случае поломки ее придется заменить. На четырехцилиндровом моторе поставить новую катушку зажигания можно самостоятельно, но перед заменой обязательно отсоедините клеммы аккумулятора. 

Катушки зажигания STARTVOLT — энергия вашей победы!

У STARTVOLT широкий модельный ряд катушек зажигания для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Ассортимент катушек зажигания STARTVOLT охватывает 85% автопарка России.

Почему стоит остановить выбор на катушках зажигания STARTVOLT?

 — В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания на электронные и мультимедийные системы автомобиля;

 — Использование современных технологий, качественных материалов и полностью автоматизированных производственных линий позволяют нам производить высокоэффективные катушки зажигания;

 — Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи.

 — Использование специальных диодов в обмотках зажигания, исключающее выброс импульса в момент заряда катушки зажигания;

 — Использование специального сердечника, позволяющего снизить нагрев катушки зажигания.

3.png

Чтобы катушка служила дольше, достаточно соблюдать простые правила: очищать от пыли и грязи корпус катушки и следить за состоянием аккумулятора и высоковольтных проводов.

Подобрать катушку зажигания для своего авто вы можете на сайте startvolt.com

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как помочь дийкстре найти казну ведьмак
  • Как исправить неаккуратность
  • Как найти точный адрес организации
  • Как найти записывающие устройства в ноутбуке
  • Genshin impact как найти накладные