Интервал между буквами (кернинг):
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.
Проверять автомобиль по различным базам перед покупкой по VIN-коду – это обязательное условие. Все-таки нужно убедиться, чтобы машина не была в угоне, залоге, что ее пробег соответствует действительности, не было ДТП и т.д.
Мы подготовили для вас 6 бесплатных и 4 платных способа узнать все об автомобиле.
Содержание:
- Бесплатные сервисы
- Платные сервисы проверки автомобиля
- Вывод
Бесплатные сервисы
Сайт ГИБДД
https://гибдд.рф/check/auto
Самый первый этап – проверка данных на официальном сайте ГИБДД. Вбив VIN-код вы можете узнать количество владельцев с информацией о годах оформления и т. д. Также вы узнаете была или является ли машина угнанной. И там же мы узнаем были ли ДТП, оформленные официально с дополнительными данными.
Сайт ФНП
https://www.reestr-zalogov.ru/search
На сайте федеральной нотариальной палаты в разделе «Найти в реестре» и подкатегории «Транспортные средства» можно узнать находиться ли автомобиль в залоге. Все просто – также вбиваете вин код и получаете информацию.
Если машина находится в залоге у банка, то подробную информацию об этом сервис покажет. По опыту иногда сервис говорит об отсутствии залога, хотя он есть в реальности, возможно данные редко обновляются.
Номерограм
https://www.nomerogram.ru/
Это довольно популярный сервис, который покажет по номеру автомобиля все возможные фотографии, которые появлялись в интернете. Подтянутся фото с разных сайтов и даже с досок объявлений, то есть можно узнать сколько раз его пытались продать на Авито или Авто.ру.
Особенно это полезно, когда владелец активно делился информацией в интернете, выкладывая фотографии о своих путешествиях по бездорожью или даже ДТП.
Российский союз автостраховщиков
https://autoins.ru/
Не самая ценная информация, но она позволяет на сайте РСА проверить действительность и подлинность страхового полиса ОСАГО. Там же кстати, можно онлайн оформить полис.
Сайт ФСПП России
https://fssp.gov.ru/
Вбив сюда данные владельца, вы можете узнать ведутся ли сейчас какие-то судебные дела, в результате которых на автомобиль могут наложить ограничения.
К сожалению, информация показывается только о текущих делах. Если ограничение на транспортное средство уже наложено, информация об этом не отобразиться.
Автокод
https://avtokod.mos.ru/
Автокод долгое время был бесплатным для Московских автомобилей. Возможно сейчас ситуация изменилась. Плюс в том, что информацию он отдает идентичную платным сервисам – очень обширную. Проверяется все что нужно и даже больше:
Из неудобств только проверка всех данных по отдельности, а не отображение всего в одном месте. Есть еще платный Автокод, но это совершенно другой сервис.
Выводы
С помощью открытых бесплатных сервисов можно собрать информацию об автомобиле. Она конечно будет не полной, так как некоторые базы не открыты обычным пользователям, но сделать какие-то базовые выводы об машине позволят.
Если по этим сайтам с машиной все хорошо, и вы готовы к покупке, лучше добить отчет расширенной версий от платных сервисов. Благо, это недорого, особенно на фоне цены за автомобиль и возможных нюансов.
Платные сервисы проверки автомобиля
Платных сервисов сейчас на рынке достаточно. Государство для них предоставляет доступ к закрытым источникам, именно поэтому в них намного больше информации.
Автотека
Цена отчета – 169 рублей.
Перейти на сайт
Это сервис от Авито, что сильный плюс. Авито имеет статистику, они знают все автомобили которые продавались ранее. То есть, если автомобиль, когда-то продавался битым на Авито, а спустя несколько лет продается под видом целого – Автотека оповестит вам об этом.
Какие данные отображаются:
- ограничения;
- наличие автомобиля в залоге;
- проверка на розыск;
- количество реальных владельцев;
- регистрация на юридическое лицо;
- ДТП;
- данные о официальном ремонте в больших сервисах;
- количество размещений на Авито;
- отметки о пробегах и возможность скрутки;
- страховые выплаты.
Все прошлые размещения вам покажут с фотографиями и остальным данными. Среди всех платных сервисов мы рекомендуем пользоваться именно им.
Авто.ру
Цена отчета – 139 рублей.
Перейти на сайт
Авто.ру – это доска объявлений о продаже автомобилей от Яндекса. Так как Яндекс очень большая организация, то уникальные данные у нее тоже имеются. Авто.ру по популярности долгое время проигрывал Авито, поэтому данных о прошлых объявлениях вы увидите меньше, но уникальность все-таки имеется:
Что проверяется еще помимо классического набора:
- наличие автомобиля в таки (Яндекс Такси и Uber);
- наличие авто в каршеринге (Яндекс Драйв).
ДТП, залог, ограничения, розыск и все остальное сервис тоже проверяет. Отчет вы получите полый и цена несколько ниже.
Рекомендуем пользоваться, данных столько же, нет только размещения на Авито, но есть данные из Авто.ру. Все остальное идентично и даже несколько больше: такси, каршеринг и т.д.
Дром
Цена отчета – 300 рублей.
Перейти на сайт
Дром – это очень старая и довольно известная доска объявлений, концентрированная только на автомобилях в отличие от Авито. Сервис сейчас развивается очень активными шагами, но в плане отчета по VIN-номеру есть вопросы.
За 300 рублей вы узнаете:
- историю продаж на дроме;
- залог;
- розыск;
- ограничения на регистрационные действия;
- ДТП;
- ремонты в сервисных центрах;
- работа в такси;
- количество владельцев;
- техосмотры;
- история штрафов.
Штрафа – интересная вещь. Она позволит сделать выводы о манере вождения, что в свою очень дает понимание о состоянии технической части. Хороший отчет, но дороговат.
Автокод
Цена отчета – 349 рублей.
Перейти на сайт
Это не доска объявлений, это сервис занимающийся именно автомобильными данными. Отчет здесь самый дорогой, но компания проверяет намного больше данных, даже в сравнение с Авто.ру.
Помимо всего уже перечисленного появится информация о:
- лизинге;
- географии эксплуатации;
- коммерческом использовании;
- утилизации;
- участии в отзывных компаниях;
- изменении конструкции транспортного средства.
Если вам хочется получить максимально полную информацию о вашем будущем автомобиле, то пока Автокод – это лучший сервис проверки автомобиля по вин-коду.
https://www.carvertical.com/ua/ru/landing/v3?utm_source=aff&a=autoiwc&b=aaca582b
CarVertical
Цена отчета – 699 рублей.
Перейти на сайт
Это мировой сервис, который только недавно стал завоевывать российский рынок. Как и Автокод, CarVertical концентрируется только на автомобильных данных. Так как сервис мировой, то достаются данные из зарубежных баз, что особенно полезно, когда автомобиль был ввезенным.
Из необычного в отчете вы увидите:
- использование автомобиля полицией;
- использование в учебных центрах;
- использование водителями с ограниченными возможностями;
- использование в прокате.
Вы также получаете данные оп пробеге, данные о ремонтах после ДТП, найдете всех владельцев, увидите цены продаж, посмотрите фотографии с разных источников и еще много чего.
Главная особенность, что все данные будут очень информативными, ведь данные будут собраны с разных стран. Это очень хорошо, но в таком информативном отчете можно запутаться.
Рекомендуем пользоваться CarVertical, когда покупаете ввезенные машины.
Вывод
Мы рекомендуем всегда проверять автомобиль даже перед осмотром, хотя бы бесплатными методами. Платный способ рекомендуем использовать, если после осмотра вам все понравилось. Платная проверка – последний этап перед покупкой.
У многих есть пакеты проверок, которые в пересчете на один отчет получаются дешевле. Это подойдет для полноценного поиска б/у автомобиля, а то как-то грустно посмотреть автомобиль, а после проверки понять, что машина с минусами. Вроде информация полезная, она вас спасла от покупки плохой машины, но хороший автомобиль вы от этого же не купили. Поэтому в следующий раз придется покупать еще один отчет. В этом случае лучше купить пакет.
Покупайте авто ещё безопаснее
совместно c
Ассоциация автодилеров России рекомендует
800+
дилерских центров
подключено к Автотеке
9 млн
автомобилей с историей
обслуживания
2 млн
человек воспользовались
сервисом
Автотека — это сервис проверки истории автомобиля перед его покупкой
Получите детальный отчёт об эксплуатации авто благодаря действительно полной базе данных.
Пробег
Обслуживание
История размещения
ДТП
Техосмотр
Владельцы
Угон
Ограничения
История пробега
Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.
История обслуживания на СТО
Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ.
Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.
История размещения на Авито
Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу,
то вы найдёте
в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.
Проверка на участие в ДТП
Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.
Данные прохождения техосмотра
Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр, а также проверьте достоверность показаний пробега
до и после технического осмотра.
История владения
Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.
Проверка на угон
Убедитесь, что машина не находится в угоне.
Проверка юридической чистоты
Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит
и законно продан до расторжения договора залога.
Пробег
История пробега
Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.
Обслуживание
История обслуживания на СТО
Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ.
Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.
История размещения
История размещения на Авито
Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу,
то вы найдёте в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.
ДТП
Проверка на участие в ДТП
Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.
Техосмотр
Данные прохождения техосмотра
Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр,
а также проверьте достоверность показаний пробега до и после технического осмотра.
Владельцы
История владения
Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.
Угон
Проверка на угон
Убедитесь, что машина не находится в угоне.
Ограничения
Проверка юридической чистоты
Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит
и законно продан до расторжения договора залога.
Уникальные данные
Дилеры и независимые станции дадут информацию о незарегистрированных проблемах с автомобилем.
Актуальная
информация
Регулярное обновление базы данных Автотеки по каждому автомобилю.
История
объявлений
Вся хронология объявлений по продаже автомобиля на самой крупной площадке — Авито.
Важные
сведения
Данные о количестве владельцев автомобиля, ремонте, залоге, ДТП и многом другом в одном отчёте.
Смотреть пример отчёта
Проверяйте автомобиль перед покупкой!
Выбирайте проверенные варианты
Узнайте историю авто в детальном отчёте Автотеки.
Проверенные автомобили отмечены специальным знаком Автотеки
Выбрать авто
Главные страхи покупателя подержанного автомобиля: машина работала в такси, бита и перекрашена, скручен пробег или чего хуже — находится в угоне или залоге у банка. Подводных камней в этом деле — на целую диссертацию. Поэтому и появилась профессия автоподборщика. Но проверить автомобиль перед покупкой можно и своими силами. Главное все делать по инструкции.
Первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть вероятность попасть к мошенникам. Поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с его автором. Не спешите отправлять аванс. Назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.
Стоит помнить, что хорошие машины быстро продаются, поэтому обратите внимание на дату публикации объявления. Если оно опубликовано полгода назад, значит у машины есть куча дефектов, из-за которых ее все еще не могут продать.
Проверка по базам
Этим стоит заняться еще до поездки на осмотр — чтобы сэкономить всем сторонам время. В распоряжении покупателя много открытых баз данных, которые помогут проверить автомобиль. Но вам нужно знать VIN (вин-код) машины. Он есть у всех современных «ласточек». Кроме того, добросовестные продавцы сразу указывают его в объявлении. Некоторые боятся и сообщают его только в «личку». Плохой знак, если продавец отказывается называть идентификационный номер.
VIN можно посмотреть:
- под лобовым стеклом (самый распространенный вариант);
- указан на пороге двери водителя;
- нанесен на двигатель;
- на кронштейне радиатора;
- внутренний свод левого колеса.
Сложность в том, что код может быть расположен где угодно. Даже на одной и той же модели, но с разных заводов или разного года выпуска. Ищите внимательно.
Главный минус всех способов дистанционной проверки авто — любая из этих выписок не является документом, который, например, можно использовать в суде. Все сервисы подчеркивают — информация ознакомительного характера.
Официальный сайт ГИБДД
На портале Госавтоинспекции в разделе «Сервисы» есть «Проверка автомобиля». Это большой раздел, в котором несколько опций. Можно проверить:
- историю регистрации в ГИБДД;
- участие в ДТП;
- нахождения в розыске;
- на наличие ограничений регистрационных действий;
- на наличие диагностической карты техосмотра.
База судебных приставов
Проверить автомобиль здесь нельзя, но можно поискать его владельца. Но для этого нужно знать его ФИО и дату рождения. Не все захотят озвучить эту информацию по телефону. Но при личной встрече, когда попросите показать паспорт (вы же не забудете это сделать до подписания договора?), как узнаете данные — вбейте на сайте ФССП в разделе «Банк данных исполнительных производств». Если на человеке висят просроченные кредиты, много долгов, то есть вероятность, что его машина арестована или в залоге.
В исключительных случаях (если не боитесь рискнуть и машина ну очень нравится), можно поторговаться с продавцом. Заложить в сумму скидки размер его долгов.
Реестр залогов
К порталу, который разработала Федеральная нотариальная палата, обращаются редко. Суть в том, что держатель залога (в нашем случае гипотетический кредитор, которому продавец мог заложить свое авто), размещает информацию о нем на портале. Таким занимаются серьезные организации, хотя могут и частные лица. Зайдите в раздел «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» и далее укажите VIN.
«Госуслуги Авто»
Это мобильное приложение, в котором есть функция «Проверка ТС». В него интегрированы базы ГИБДД и нотариальной палаты. Новых сведений узнать не получится, но можно сэкономить время, одновременно «пробив» машину сразу по двум инстанциям.
«Автокод» и «Автотека»
Для проверки на специальных сервисах вам понадобится VIN или госномер, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС, ламинированная карточка). Сервисы проверяют пробег, юридическую чистоту, участие в ДТП, историю объявлений на «Авито» и так далее.
Проверка документов
В личной встречи с продавцом, до того, как лезть под капот машины, попросите у него документы.
ПТС
Паспорт транспортного средства (ПТС), в котором указан большой массив нужных для проверки данных. ПТС могут подделать или предоставить дубликат (выдается ГИБДД). Оригинал выдается изготовителем — если собран в РФ, или таможней — если машину привезли из-за рубежа. Поэтому проще всего сравнить его со своим ПТС (если он у вас, конечно, есть): хотя бы на ощупь сопоставить качество бумаги, посмотреть на просвет водяные знаки, голографическую наклейку.
В ПТС указано:
- Кто владелец авто. Сравните данные с паспортом продавца.
- VIN-код. Сравните с тем, что нанесен на авто.
- Характеристики. Продавец мог намеренно или случайно перепутать год выпуска или объем двигателя в объявлении.
- Информация о владельцах. В этому пункте будут перечислены все, кто владел и ставил на учет авто — с указанием городов постановки на учет. Если первым владельцем указан автосалон и машину ставили на учет, делали госномер, есть вероятность, что она использовалась для тест-драйвов.
При проверке ПТС стоит посмотреть среди владельцев юрлица. Это может быть знаком, что машина была в таксопарке. А вот если один и тот же человек указан в документах два или даже три раза подряд — это нормально. Так как новая запись вносится при смене номеров или адреса прописки хозяина.
Если продавец привез на встречу дубликат ПТС, то в документе ищите отметку о причине выдачи такой «копии». Если указано: «взамен утилизированного», значит в прошлом паспорте кончилось место, его сдали в ГИБДД и полиция выдала взамен дубликат. Дубликат «взамен утерянного» — повод насторожиться. Документ могли специально потерять, чтобы скрыть какие-то данные. Например о том, что авто в залоге, или в оригинале есть отметки, что машина несколько лет была приписана к юрлицу-таксопарку.
СТС
Свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). В нем проверяем, чтобы данные о машине и продавце совпадали с ПТС и паспортом владельца.
Паспорт продавца
Проверяем ФИО в документе с теми, что указаны в ПТС и СТС. Сейчас нередко продают авто по генеральной доверенности. А иногда и вовсе пытаются лукавить, изобретая легенду: «я брат или кум продавца». Последние два варианта несут в себе ряд рисковых обстоятельств. Например, составитель доверенности владелец авто мог умереть, а машина перешла по наследству.
VIN-номер
Vehicle identification number или по-русски «Идентификационный номер транспортного средства» выдается машине раз и не всю жизнь. Его, в отличие от госномера, нельзя и невозможно заменить.
Номер состоит из 17 цифр. В нем зашифрованы инфо о производителе, данные о модели, заводе-изготовителе и уникальный номер конкретного авто. В интернете вы можете найти сервисы, которые за деньги расшифруют VIN. Или отыскать объемные брошюры, в которых перечислены все возможные данные кодов. Но можно обойтись и без этого. Сверьте VIN с данными ПТС и СТС, а также используйте его для юридической проверки по базам — о ней мы рассказывали выше в нашей инструкции.
На авто VIN нанесен в нескольких местах. Это защита от «перебивки» и на случай повреждений в ДТП. Сложность в том, что нет единого стандарта, куда наносится идентификатор. Чаще всего он есть на лобовом стекле. А еще на двигателей, пороге у водительской двери. Среди «экзотических» вариантов — под пассажирским сиденьем, кронштейне радиатора. Точная информация о расположении кода есть в инструкции-брошюре к авто. Правда, ее может не быть у владельца. Тогда интернет-поисковики вам в помощь.
VIN может не быть на авто, выпущенных до 70-х годов или на машинах, которые выпускались для внутреннего рынка где-нибудь в Азии. А еще автоворы «перебивают» VIN. Некоторые работы настолько искусны, что без эксперта визуально не поймешь, были ли с деталью манипуляции. Что делать? Все просто — сверяем код с ПТС, СТС и проводим проверку по базе ГИБДД.
Технический осмотр
После проверки документов, начинаем с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие и, самое важное, на работу мотора.
Кузов
Хорошим тоном со стороны продавца будет пригнать на просмотр авто после мойки. Сравниваем ширину зазоров между деталями кузова — они должны быть равномерны, симметричны. Обращайте внимание на зазоры между капотом и крылом, дверные зазоры, зазоры багажника. Можно использовать обычную линейку с хорошим миллиметровым делением. Некоторые меряют банковской карточкой «на глазок».
Осмотрите все крепежи — крыльев, капота, багажника, дверей. Если с них «сбита» краска (или наоборот она чрезмерно яркая), сорваны грани — деталь наверняка снимали. Ищите грубые следы сварки и герметика. Такая кустарная работа верный признак, что производился ремонт. А уж если с внутренней стороны багажника неаккуратно налеплено шумоизоляция, значит в задний бампер такого авто точно въезжали.
Проверьте маркировку стекол. В идеале на всех совпадает год выпуска, номера. А вот если на одной стороне авто — один номер, а на противоположной — другой, значит машина наверняка побывала в аварии.
Лакокрасочное покрытие
— Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор — толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу про возможные проблемы. Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе или развале, — комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.
Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Убедитесь, что нет ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты (шарниры равных угловых скоростей).
При проверка ЛКП замеряем толщиномером также пороги, стойки, дверные проемы. Обращайте внимание на «рельефность», «шершавость» покраски. Ее еще называют «шагрень». Если авто красили на заводе, она будет едва заметна. Сильно заметный «рельеф» — верный признак перекраски. Еще один маркер того, что авто красили — выпирающие пылинки, «точки», соринки, которые попали под ЛКП во время перекраски.
Подкапотное пространство
Поднимаем капот и при хорошем освещении (вооружайтесь фонариком!) ищем возможные подтеки жидкостей. Далее осматриваем шланги на предмет: не рассохлись ли, нет ли оборванных.Трогаем и осматриваем лонжероны (труба или продольный профиль) и полки крыла. Есть вмятины, заломы, трещины и сколы — признак машины, побывавшей в ДТП.
Салон
Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.
Двигатель
В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков. В идеале поставить машину на подъемник, эстакаду, яму и осмотреть на наличие подтеков в нижней части двигателя.
Напомним, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед началом эксплуатации новым владельцем.
Ходовая часть
Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.
Ходовую смотрим, спустившись в яму, или используя подъемник. Внимание на:
- топливную магистраль: бензобак, фильтры и так далее;
- кардан, подшипники, полуоси и крестовины;
- пыльники, стабилизаторы, шаровые и шрусы;
- рулевую рейку;
- сайлентблоки и их резиновые вставки;
- амортизаторы.
В идеальной ходовой ничего не люфтит (не «гуляет»), не течет, не деформировано.
Коробка передач
Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.
Коробку передач сначала осматриваем визуально. Она должна быть изолирована, герметична, без масляных разводов. Разбирать и смотреть коробку продавец вам не даст, да и если вы не автомеханик, то вряд ли что поймете. Мыслите как пользователь: попереключайте передачи на холостом ходу и в движении. Шумы, рывки, дребезжания — повод насторожиться.
Кондиционер
Продавец на вопросы о кондиционере может начать рассказывать байки: «да я фреон спустил», «тут только фильтр/трубку поменять и все заработает». Может оно и так, но чаще всего из строя выходит самая дорогая и важная деталь кондиционера — компрессор.
Лезть во «внутренности» системы продавец вам не позволит. Так что самый простой способ протестировать кондиционер перед покупкой — запустить его и посидеть 5-10 минут — с теплом и холодом. Если у вас есть с собой термометр или он встроен в авто, посмотрите замеры. Можно залезть под капот и найти алюминиевую трубку, которая соединяет блок управления и выходные отверстия для воздуха в салоне с компрессором. Эту трубка должна быть обжигающе ледяной при прикосновении руки. Значит компрессор «качает», система исправна.
Электроника
Без профессионального диагностического оборудования можно провести лишь эмпирическую проверку. Проще говоря, пронажимать все возможные кнопки и системы управления и следить за тем, как ведет себя авто. Смотрите на торпеду, не горит ли там какое-то предупреждение.
В идеале для проверки электроники вам нужен диагностический сканер. Устройство недорогое, но опять же, покупать его ради одной проверки — сомнительно. Такой есть у автоподборщиков и на СТО. Если грубо объяснить принцип его работы — машина подключается к ноутбуку или смартфону и аналитик может считывать данные бортового компьютера. Сложность в том, что работет сканер не со всеми моделям. А еще дешевая модель может некорректно считать данные. Поэтому если уж хотите настолько детально проверять кандидата, то направляйтесь в профессиональный сервис.
Пробег
— Сейчас больше половины продавцов скручивают пробег. Процедура недорогая, знающие люди смогут сделать ее сами. Это говорит о том, что не стоит обращать внимание на пробег. Можно купить ВАЗ с пробегом в 50 тысяч и хапнуть с ней горя, а можно приобрести автомобиль с пробегом 150 тысяч и проехать еще столько же без особых вложений, — говорит наш эксперт.
Как пояснил собеседник, проверить пробег можно несколькими способами. Первое — это проверить документы. Если машине 10 лет, и у нее было 6 владельцев, глупо верить, что автомобиль проехал всего 50 тысяч километров, только если не пенсионеры на ней в сад ездили. Второе — это провести грамотную техническую проверку, в том числе обратить внимание на состояние салона — затертые руль, рычаг переключения скорости, сидения — все это говорит о большом пробеге, третье — обратиться к экспертам, если вы не разбираетесь в технике.
Скрытые дефекты после ДТП
В ДТП бывают не только внешние повреждения, но и внутренние, которые не сразу определишь одним взглядом.
— Стоит учесть, что если вы хотите купить машину, а у нее помят телевизор или радиатор, значит, машина участвовала в аварии, и удар пришелся на переднюю часть. Если хромают механизмы дверей, то вероятно они пострадали при ударе. Такие дефекты можно исправить только в автосервисах с помощью специальных инструментов. Часто встречается также нарушенная геометрия после ДТП, — рассказывает эксперт.
Подушки безопасности
Чтобы узнать, целы ли подушки безопасности, нужно провести полную диагностику автомобиля, потому что срабатывание подушек фиксируется в бортовом компьютере. По данным специалиста, если подушки в автомобиле отсутствуют, то каждый раз при включении зажигания на панели приборов будет загораться «ошибка». Однако, недобросовестные продавцы умеют это скрыть и тем самым обмануть покупателя, поэтому проверкой наличия подушек нужно заняться тщательно.
Если вы убедились в том, что подушки есть, нужно узнать, работоспособная ли она. Есть несколько способов. Первый — это с помощью мультиметра или диагностического сканера. Устройства подключаются к бортовому компьютеру, показывает работоспособность всех систем в автомобиле, в том числе исправность подушек безопасности. Стоит прибор очень дорого, поэтому лучше его взять в аренду.
И второй способ — это проверить подушку тестером. Понять, что подушки исправны и ранее не срабатывали, можно измерив сопротивление пиропатрона. Для этого необходимо выключить зажигание и выдернуть ключ, затем снять клеммы с аккумулятора, а потом разобрать подушку безопасности.
Далее – самое сложное. Нужно вставить тестер в режиме сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить. При неправильном использовании прибора, подушки могут сработать, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Проверка автосканером
В автосообществе ходят два диаметрально противоположных мнения по поводу проверки машины сканерами. Первая такова: штука нужная, гаджет не такой уж дорогой. Заранее выпишите его себе из Китая (хотя можно купить и автомагазинах, просто ценник будет выше) и ходите с ним на просмотры. В пику этому другое мнение: хороший сканер стоит неоправданно дорого, если вам нужно проверить всего пару машин. Модели не универсальные, установленные чипы могут не сочетаться с оборудованием отдельный марок и моделей. Поэтому стоит искать автоподборщика с таким девайсом или сразу ехать в сервисный центр с продавцом и попросить умельцев подключить машину к ПК или смартфону, чтобы посмотреть всю нужную информацию.
Чтобы проверить машину автосканером, у нее должен быть разъем OBD-2 или DLC. Это не две разные версии, а разные названия одного и того же интерфейса. Просто OBD-2 на самом деле это протокол диагностики, но им иногда «обзывают» и сам разъем. Сканер покажет число оборотов и нагрузку двигателя, скорость движения и разгона до 100 км/ч, показатель давление во впускном коллекторе, данные кислородного датчика. Он также диагностирует ошибки связанные с электроникой, трансмиссией, пневмоподвеской, ABS и много других — полнота функционала зависит от конкретной модели девайса.
Популярные вопросы и ответы
Дополнит инструкцию по проверке авто перед покупкой блок с ответами на некоторые вопросы, которых мы не коснулись в процессе подготовки гайда.
Где и как осматривать автомобиль?
Часто смотреть автомобиль едем вечером после работы, когда на улице уже темно. Или встречу назначают в гараже, на подземном паркинге. Это ошибка, так осматривать автомобиль перед покупкой неправильно. Машину смотрим при дневном свете или в сервисном центре с качественным светодиодным освещением под лампами «дневного света».
Что взять на осмотр автомобиля?
Ваш минимум — это фонарик. Подойдет встроенный в телефон. У автопдборщиков есть толщиномер. Им измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Например. если в одном месте слой отличается — верный признак, что машины побывала в аварии. Покупать ради одного раза гаджет затратно. Можно взять в аренду. Только попросите владельца обучить вас, как им пользоваться. Найти стандартную толщину ЛКП можно в спецификациях конкретной модели. Если нет брошюры, смотрите в интернете.
Когда необходимо обращаться к специалистам?
Что касается проверок, в каждом городе есть компании, предоставляющая услуги по проверке автомобилей. Вы выбираете эксперта и берете его с собой на сделку, который проведет исследование машины с помощью специальных приборов и опираясь на свой опыт. Лучше найти такого эксперта через своих знакомых, чтобы не нарваться на тех, кто решит заработать на ваших незнаниях. Стоит такая услуга везде по-разному, начинается от трех тысяч рублей.
Также есть более широкие эксперты – вы рассказываете о своих пожеланиях, какую машину хотели бы приобрести – иномарку или отечественную, автоматическую коробку передач или механическую, обозначаете ценовую категорию, а специалист подыскивает подходящую вам машину.
Если продавец не против, вы можете заехать с ним на СТО. Там мастера замерять толщину ЛКП, могут провести более детальный осмотр авто и дать советы. Предварительно, лучше договориться о визите.