Как найти произведение чисел словами

Содержание

  1. Произведение (математика)
  2. Запись
  3. См. также
  4. Полезное
  5. Смотреть что такое «Произведение (математика)» в других словарях:
  6. Умножение или произведение натуральных чисел, их свойства.
  7. Умножение натурального числа.
  8. Переместительный закон умножения.
  9. Сочетательный закон умножения.
  10. Умножение любого натурального числа на единицу.
  11. Умножение любого натурального числа на нуль.
  12. Что такое произведение чисел
  13. Определение произведения чисел
  14. Свойства произведения чисел
  15. Что значит найти произведение двух чисел
  16. Что такое произведение чисел (онлайн калькулятор на умножение)
  17. Определение произведения чисел
  18. Свойства произведения чисел

Произведение (математика)

В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых. Например, запись 5*3 обозначает «5 сложить с собой 3 раза», то есть является просто краткой записью для 5+5+5. Результат умножения называется произведением, а умножаемые числа — множителями или сомножителями. Существуют также таблицы умножения.

Запись

Умножение обозначается звездочкой * , крестиком или точкой . Записи

обозначают одно и то же. Знак умножения часто пропускают, если это не приводит к путанице. Например, вместо обычно пишут .

Если сомножителей много, то часть их можно заменить многоточием. Например, произведение целых чисел от 1 до 100 может быть записано как

В буквенной записи применяется также символ произведения:

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Произведение (математика)» в других словарях:

Произведение — (математика) результат умножения. Произведение искусства. Музыкальное произведение. Аудиовизуальное произведение. Служебное произведение … Википедия

Произведение (теория категорий) — Произведение двух или более объектов это обобщение в теории категорий таких понятий, как декартово произведение множеств, прямое произведение групп и произведение топологических пространств. Произведение семейства объектов это в… … Википедия

Произведение Кронекера — Произведение Кронекера бинарная операция над матрицами произвольного размера, обозначается . Результатом является блочная матрица. Произведение Кронекера не следует путать с обычным умножением матриц. Операция названа в честь немецкого… … Википедия

Математика Древнего Востока — История науки По тематике Математика Естественные науки … Википедия

Математика — I. Определение предмета математики, связь с другими науками и техникой. Математика (греч. mathematike, от máthema знание, наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. «Чистая … Большая советская энциклопедия

Категория (математика) — Теория категорий раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов. Некоторые математики[кто?] считают теорию категорий слишком абстрактной и непригодной для… … Википедия

Вектор (математика) — Вектор У этого термина существуют и другие значения, см. Вектор … Википедия

Функция (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. функция. Запрос «Отображение» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия

Операция (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Операция. Операция отображение, ставящее в соответствие одному или нескольким элементам множества (аргументам) другой элемент (значение). Термин «операция» как правило применяется к… … Википедия

Ротор (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ротор. Ротор, или вихрь векторный дифференциальный оператор над векторным полем. Обозначается (в русскоязычной[1] литературе) или (в англоязычной литературе), а также как векторное умножение … Википедия

Источник

Умножение или произведение натуральных чисел, их свойства.

Умножение натурального числа.

Разберем понятие умножение на примере:

Туристы находились в пути три дня. Каждый день они проходили одинаковый путь по 4200 м. Какое расстояние они прошли за три дня? Решите задачу двумя способами.

Решение:
Рассмотрим задачу подробно.

В первый день туристы прошли 4200м. Во-второй день тот же самый путь прошли туристы 4200м и в третий день – 4200м. Запишем математическим языком:
4200+4200+4200=12600м.
Мы видим закономерность число 4200 повторяется три раза, следовательно, можно сумму заменить умножением:
4200⋅3=12600м.
Ответ: туристы за три дня прошли 12600 метров.

Рассмотрим пример:

Чтобы нам не писать длинную запись можно записать ее в виде умножения. Число 2 повторяется 11 раз поэтому пример с умножением будет выглядеть так:
2⋅11=22

Подведем итог. Что такое умножение?

Умножение – это действие заменяющее повторение n раз слагаемого m.

Запись m⋅n и результат этого выражения называют произведением чисел, а числа m и n называют множителями.

Рассмотрим сказанное на примере:
7⋅12=84
Выражение 7⋅12 и результат 84 называются произведением чисел.
Числа 7 и 12 называются множителями.

В математике есть несколько законов умножения. Рассмотрим их:

Переместительный закон умножения.

Мы отдали по два яблока 5 своим друзьям. Математически запись будет выглядеть так: 2⋅5.
Или мы отдали по 5 яблок двум своим друзьям. Математически запись будет выглядеть так: 5⋅2.
В первом и втором случаем мы раздадим одинаковое количество яблок равное 10 штукам.

Если мы умножим 2⋅5=10 и 5⋅2=10, то результат не поменяется.

Свойство переместительного закона умножения:
От перемены мест множителей произведение не меняется.
mn=n⋅m

Сочетательный закон умножения.

Рассмотрим на примере:

(2⋅3)⋅4=6⋅4=24 или 2⋅(3⋅4)=2⋅12=24 получим,
(2⋅3)⋅4=2⋅(3⋅4)
(ab) ⋅c=a⋅(bc)

Свойство сочетательного закона умножения:
Чтобы число умно­жить на про­из­ве­де­ние двух чисел, можно его сна­ча­ла умно­жить на пер­вый мно­жи­тель, а затем по­лу­чен­ное про­из­ве­де­ние умно­жить на вто­рой.

Меняя несколько множителей местами и заключая их в скобки, результат или произведение не изменится.

Эти законы верны для любых натуральных чисел.

Умножение любого натурального числа на единицу.

Рассмотрим пример:
7⋅1=7 или 1⋅7=7
a⋅1=a или 1⋅a=a
При умножении любого натурального числа на единицу произведением будет всегда тоже число.

Умножение любого натурального числа на нуль.

6⋅0=0 или 0⋅6=0
a⋅0=0 или 0⋅a=0
При умножении любого натурального числа на нуль произведение будет равно нулю.

Вопросы к теме “Умножение”:

Что такое произведение чисел?
Ответ: произведением чисел или умножение чисел называется выражение m⋅n, где m – слагаемое, а n – число повторений этого слагаемого.

Для чего нужно умножение?
Ответ: чтобы не писать длинное сложение чисел, а писать сокращенно. Например, 3+3+3+3+3+3=3⋅6=18

Что является результатом умножения?
Ответ: значение произведения.

Что означает запись умножения 3⋅5?
Ответ: 3⋅5=5+5+5=3+3+3+3+3=15

Если умножить миллион на нуль, чему будет равно произведение?
Ответ: 0

Пример №1:
Замените сумму произведением: а) 12+12+12+12+12 б)3+3+3+3+3+3+3+3+3
Ответ: а)12⋅5=60 б) 3⋅9=27

Пример №2:
Запишите в виде произведения: а) а+а+а+а б) с+с+с+с+с+с+с
Решение:
а)а+а+а+а=4⋅а
б) с+с+с+с+с+с+с=7⋅с

Задача №1:
Мама купила 3 коробки конфет. В каждой коробке по 8 конфет. Сколько конфет купила мама?
Решение:
В одной коробке 8 конфет, а у нас таких коробок 3 штуки.
8+8+8=8⋅3=24 конфеты
Ответ: 24 конфеты.

Задача №2:
Учительница рисования сказала приготовить своим восемью ученикам по семь карандашей на урок. Сколько всего карандашей вместе было у детей?
Решение:
Можно посчитать суммой задачу. У первого ученика было 7 карандашей, у второго ученика было 7 карандашей и т.д.
7+7+7+7+7+7+7+7=56
Запись получилась неудобная и длинная, заменим сумму на произведение.
7⋅8=56
Ответ 56 карандашей.

Источник

Что такое произведение чисел

Определение произведения чисел

Произведение $p$ чисел $a_<1>, a_<2>, dots, a_$ есть результат умножения этих чисел: $p=a_ <1>cdot a_ <2>cdot ldots cdot a_$ . В частности, если умножаются два числа $a$ и $b$, то

Задание. Найти произведение чисел:

1) 1.2$cdot 3$ ; 2) 4$cdot 5 cdot 13$

Ответ.

$4 cdot 5 cdot 13=260$

Свойства произведения чисел

    Коммутативность: $n cdot m=m cdot n$

Ассоциативность: $(n cdot m) cdot k=n cdot(m cdot k)$

На основании этих свойств можем заключить, что при перестановке множителей значение произведения не меняется.

  • Дистрибутивность: $(n+m) cdot k=n cdot k+m cdot k$
  • Что такое произведение чисел не по зубам? Тебе ответит эксперт через 10 минут!

    Задание. Найти произведение чисел удобным способом:

    1) 5$cdot 17 cdot 2$ ; 2) 7$cdot 2 cdot 15 cdot 5$

    Решение. По свойства умножения имеем:

    $$5 cdot 17 cdot 2=(5 cdot 2) cdot 17=10 cdot 17=170$$

    $$7 cdot 2 cdot 15 cdot 5=(7 cdot(2 cdot 15)) cdot 5=(7 cdot 30) cdot 5=210 cdot 5=1050$$

    Ответ.

    $5 cdot 17 cdot 2=170$

    $7 cdot 2 cdot 15 cdot 5=1050$

    Если устное умножение чисел затруднительно используют умножение в столбик. В столбик можно умножать большие натуральные числа или десятичные дроби.

    Задание. Найти произведение чисел

    1) 156$cdot 32$ ; 2) $4,71 cdot 3,1$

    Решение. Запишем умножаемые числа в столбик. Далее умножим сначала единицы второго числа на первое, полученное произведение запишем под чертой. Затем аналогично умножим десятки второго числа на первое. Результат запишем под первым произведением только на один разряд левее. В конце найдем сумму полученных произведений по правилу сложения в столбик

    Умножение десятичных дробей во втором примере производится следующим образом: не обращая внимания на запятые, дроби перемножаются как целые числа; в получившемся произведении отделяют справа число знаков, равное сумме чисел знаков после запятой у сомножителей. В нашем случае в первом сомножителе два знака после запятой, во втором — один, значит, в ответе нужно отделить справа три знака:

    Источник

    Что значит найти произведение двух чисел

    Что такое произведение чисел (онлайн калькулятор на умножение)

    Одна из важных математических операций это произведение чисел. Что же скрыто за этими словами как произведение, умножение. Именно об этом в нашей статье.
    Давайте наверное начнем с банальных вещей. Когда у нас появляется много чего-то, то довольно сложно это хранить даже в виде информации. Нам каким-то образом это приходится компактно сокращать. Вот скажем у нас появилось более чем две пары носков в шкафу, а точнее пусть их будет 15. Как нам из записать на бумаге. Да, конечно, мы можем взять и записать 2+2+2. и так далее, пока не перечислим цифру два, с которой ассоциируется одна из пар носков на их количество, то есть на 15. Но это ведь право не удобно, особенно если представить, что речь идет не только о наших носках в шкафу, но и о случае их хранения в магазине! И здесь проще записать словами так. У нас две пары носков взято какое-то количество раз!

    Вот, здесь где-то и образуется эта самая магия перехода от обычной суммы к произведению, когда мы подразумеваем, что берем какое-то число какое-то количество раз. Самое время дать определение.

    Определение произведения чисел

    Произведение двух чисел это есть не что иное, как взятое одно из чисел в количестве другого числа.

    Еще раз! Если произведение будет С, то номинальное значение одного из чисел пусть а, взятое в количестве b раз и будет этим произведением. Можно записать скажем так

    С=а1+а2+а3+а4. +аb где 1,2,3,4. b будут индексом указывающим на то, какое это число а по порядку и не более того!

    Пример Найти произведение чисел:

    Свойства произведения чисел

    Коммутативность: n⋅m=m⋅n
    Ассоциативность: (n⋅m)⋅k=n⋅(m⋅k)
    На основании этих свойств можем заключить, что при перестановке множителей значение произведения не меняется.

    Пример Найти произведение чисел удобным способом:

    1) 5⋅17⋅2 ; 2) 7⋅2⋅15⋅5

    Решение. По свойства умножения имеем:

    Если устное умножение чисел затруднительно используют умножение в столбик. В столбик можно умножать большие натуральные числа или десятичные дроби.

    Пример Найти произведение чисел

    1) 156⋅32 ; 2) 4,71⋅3,1

    Решение. Запишем умножаемые числа в столбик. Далее умножим сначала единицы второго числа на первое, полученное произведение запишем под чертой. Затем аналогично умножим десятки второго числа на первое. Результат запишем под первым произведением только на один разряд левее. В конце найдем сумму полученных произведений по правилу сложения в столбик

    Умножение десятичных дробей во втором примере производится следующим образом: не обращая внимания на запятые, дроби перемножаются как целые числа; в получившемся произведении отделяют справа число знаков, равное сумме чисел знаков после запятой у сомножителей. В нашем случае в первом сомножителе два знака после запятой, во втором — один, значит, в ответе нужно отделить справа три знака:

    Побалуемся с произведением!?

    Цифра которую будем брать N раз (множитель)

    А чему равно это самое N раз?(множитель)

    Источник

    Содержание:

    • Определение произведения чисел
    • Свойства произведения чисел

    Определение произведения чисел

    Произведение $p$ чисел
    $a_{1}, a_{2}, dots, a_{n}$ есть результат умножения этих чисел: $p=a_{1} cdot a_{2} cdot ldots cdot a_{n}$ .
    В частности, если умножаются два числа $a$ и $b$, то

    Пример

    Задание. Найти произведение чисел:

    1)  1.2$cdot 3$   ;   2)  4$cdot 5 cdot 13$ 

    Ответ.  

    $1,2 cdot 3=3,6$

    $4 cdot 5 cdot 13=260$

    Свойства произведения чисел

    1. Коммутативность: $n cdot m=m cdot n$
    2. Ассоциативность: $(n cdot m) cdot k=n cdot(m cdot k)$

      На основании этих свойств можем заключить, что при перестановке множителей значение произведения не меняется.

    3. Дистрибутивность: $(n+m) cdot k=n cdot k+m cdot k$

    236

    проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

    Мы помогли уже 4 430 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

    Пример

    Задание. Найти произведение чисел удобным способом:

    1)  5$cdot 17 cdot 2$   ;   2)  7$cdot 2 cdot 15 cdot 5$ 

    Решение. По свойства умножения имеем:

    $$5 cdot 17 cdot 2=(5 cdot 2) cdot 17=10 cdot 17=170$$

    $$7 cdot 2 cdot 15 cdot 5=(7 cdot(2 cdot 15)) cdot 5=(7 cdot 30) cdot 5=210 cdot 5=1050$$

    Ответ.  

    $5 cdot 17 cdot 2=170$

    $7 cdot 2 cdot 15 cdot 5=1050$

    Если устное умножение чисел затруднительно используют умножение в столбик. В столбик можно умножать большие
    натуральные числа или
    десятичные дроби.

    Пример

    Задание. Найти произведение чисел

    1)  156$cdot 32$   ;   2)  $4,71 cdot 3,1$ 

    Решение. Запишем умножаемые числа в столбик. Далее умножим сначала единицы второго числа на первое,
    полученное произведение запишем под чертой. Затем аналогично умножим десятки второго числа на первое. Результат запишем
    под первым произведением только на один разряд левее. В конце найдем сумму полученных произведений по правилу сложения в
    столбик

    Умножение десятичных дробей во втором примере производится следующим образом: не обращая внимания на запятые, дроби
    перемножаются как целые числа; в получившемся произведении отделяют справа число знаков, равное сумме чисел знаков после
    запятой у сомножителей. В нашем случае в первом сомножителе два знака после запятой, во втором — один, значит, в ответе
    нужно отделить справа три знака:

    Ответ.  

    $156 cdot 32=4992$

    $4,71 cdot 3,1=14,601$

    Читать дальше: что такое простое число.

    Содержание материала

    1. Определение произведения чисел
    2. Видео
    3. Что такое множитель по математике?
    4. Основное свойство произведения
    5. Как называются числа при умножении?
    6. Переместительный закон умножения
    7. Умножение многозначного числа на однозначное
    8. Изменение произведения чисел при изменении его сомножителей
    9. Умножение любого натурального числа на нуль

    Определение произведения чисел

    Произведение двух чисел это есть не что иное, как взятое одно из чисел в количестве другого числа.

    Еще раз! Если произведение будет С, то номинальное значение одного из чисел пусть а, взятое в количестве b раз и будет этим произведением. Можно записать скажем так

    С=а1+а2+а3+а4…+аb  где 1,2,3,4…b будут индексом указывающим на то, какое это число а по порядку и не более того!

     

    Пример  Найти произведение чисел:

    1) 1.2⋅3 ;

    Ответ.1,2⋅3=3,6

    2) 4⋅5⋅13

    Ответ: 4⋅5⋅13=260

    Видео

    Что такое множитель по математике?

    Компоненты умножения называются множители. Первый множитель показывает, какое число прибавляют, второй множитель показывает – сколько раз прибавляют это число. Результат умножения называется произведение.

    Основное свойство произведения

    Произведение не изменяется от перемены порядка производителей.

    Доказательство. Умножить 7 на 3 значит 7 повторить три раза. Заменив 7 суммою 7 единиц и вложив их в вертикальном порядке, имеем:

    Таким образом, при умножении двух чисел мы можем с

    Таким образом, при умножении двух чисел мы можем считать множителем любой из двух производителей. На этом основании производители называются сомножителями или просто множителями.

    Самый общий прием умножения состоит в сложении равных слагаемых; но, если производители велики, этот прием приводит к длинным вычислениям, поэтому самое вычисление располагают иначе.

    Как называются числа при умножении?

    Так же, как и при сложении и вычитании, числа при умножении тоже имеют свое название. Первое число при умножении называется первый множитель. Второе число при умножении называется второй множитель. Результат умножения называют произведение.

    Переместительный закон умножения

    Рассмотрим задачу:

    Мы отдали по два яблока 5 своим друзьям. Математически запись будет выглядеть так: 2⋅5. Или мы отдали по 5 яблок двум своим друзьям. Математически запись будет выглядеть так: 5⋅2. В первом и втором случаем мы раздадим одинаковое количество яблок равное 10 штукам.

    Если мы умножим  2⋅5=10 и 5⋅2=10, то результат не поменяется.

    2⋅5=5⋅2

    Свойство переместительного закона умножения: От перемены мест множителей произведение не меняется. mn=n⋅m

    Умножение многозначного числа на однозначное

    Умножение числа 8094 на 3 обозначают тем, что подписывают множитель под множимым, ставят слева знак умножения и проводят черту с тем, чтобы отделить произведение.

    Умножить многозначное число 8094 на 3 значит найти

    Умножить многозначное число 8094 на 3 значит найти сумму трех равных слагаемых

    следовательно, для умножения нужно все порядки мно

    следовательно, для умножения нужно все порядки многозначного числа повторить три раза, то есть умножить на 3 единицы, десятки, сотни, и т. п. Сложение начинают с единицы, следовательно, и умножение нужно начинать с единицы, а затем переходят от правой руки к левой к единицам высшего порядка.

    При этом ход вычислений выражают словесно:

    1. Начинаем умножение с единиц: 3 × 4 составляют 12, подписываем под единицами 2, а единицу (1 десяток) прикладываем к произведению следующего порядка на множитель (или запоминаем ее в уме).

    2. Умножаем десятки: 3 × 9 составляет 27, да 1 в уме составят 28; подписываем под десятками 8 и 2 в уме.

    3. Умножаем сотни: Нуль, умноженный на 3, дает нуль, да 2 в уме составит 2, подписываем под сотнями 2.

    4. Умножаем тысячи: 3 × 8 = 24, подписываем вполне 24, ибо не имеем следующих порядков.

    Это действие выразится письменно:

    Из предыдущего примера выводим следующее правило.

    Из предыдущего примера выводим следующее правило. Чтобы умножить многозначное число на однозначное, нужно:

    1. Подписать множитель под единицами множимого, поставить слева знак умножения и провести черту.

    2. Умножение начинать с простых единиц, затем, переходя от правой руки к левой, последовательно умножают десятки, сотни, тысячи и т. д.

    3. Если при умножении произведение выражается однозначным числом, то его подписывают под умножаемой цифрой множимого.

    4. Если же произведение выражается двухзначным числом, то цифру единиц подписывают под тем же столбцом, а цифру десятков прибавляют к произведению следующего порядка на множитель.

    5. Умножение продолжается до тех пор, пока не получат полного произведения.

    Изменение произведения чисел при изменении его сомножителей

    Чтобы понять, что происходит с произведением чисел при изменении одного или нескольких сомножителей, нужно вспомнить, что действие умножения – это частный случай действия сложения, а также переместительный и сочетательный законы сложения.

    Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, произведение также увеличится в это же число раз.

    Рассмотрим пример 18 ∙2. Увеличив второй сомножитель, к примеру, в 3 раза, мы получим другое выражение: 18 ∙6.

    Умножение любого натурального числа на нуль

    6⋅0=0 или  0⋅6=0 a⋅0=0 или 0⋅a=0 При умножении любого натурального числа на нуль произведение будет равно нулю.

    Вопросы к теме “Умножение”:

    Что такое произведение чисел? Ответ: произведением чисел или умножение чисел называется выражение m⋅n, где m – слагаемое, а n – число повторений этого слагаемого.

    Для чего нужно умножение? Ответ: чтобы не писать длинное сложение чисел, а писать сокращенно. Например, 3+3+3+3+3+3=3⋅6=18

    Что является результатом умножения? Ответ: значение произведения.

    Что означает запись умножения  3⋅5? Ответ: 3⋅5=5+5+5=3+3+3+3+3=15

    Если умножить миллион на нуль, чему будет равно произведение? Ответ: 0

    Пример №1: Замените сумму произведением: а) 12+12+12+12+12  б)3+3+3+3+3+3+3+3+3 Ответ: а)12⋅5=60 б) 3⋅9=27

    Пример №2: Запишите в виде произведения: а) а+а+а+а б) с+с+с+с+с+с+с Решение: а)а+а+а+а=4⋅а б) с+с+с+с+с+с+с=7⋅с

    Задача №1: Мама купила 3 коробки конфет. В каждой коробке по 8 конфет. Сколько конфет купила мама? Решение: В одной коробке 8 конфет, а у нас таких коробок 3 штуки. 8+8+8=8⋅3=24 конфеты Ответ: 24 конфеты.

    Задача №2: Учительница рисования сказала приготовить своим восемью ученикам по семь карандашей на урок. Сколько всего карандашей вместе было у детей? Решение: Можно посчитать суммой задачу. У первого ученика было 7 карандашей, у второго ученика было 7 карандашей и т.д. 7+7+7+7+7+7+7+7=56 Запись получилась неудобная и длинная, заменим сумму на произведение. 7⋅8=56 Ответ 56 карандашей.

    Теги

    Содержание

    1. Умножение
    2. Числа при умножении
    3. Чтение числовых выражений
    4. Умножение на 0
    5. Связь деления и умножения
    6. В несколько раз больше
    7. Решим задачу:
    8. Вывод: Если в задаче есть слова «в . раз больше», то задача решается умножением.
    9. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
    10. Развитие речи на уроках математики
    11. Скачать:
    12. Предварительный просмотр:

    Умножение

    В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

    В математике существует знак для умножения — это точка посередине строки между числами, которые нужно перемножить.

    Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24

    Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.

    Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.

    Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.

    Результат умножения показывает, какое число получается.

    6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24

    6 — первый множитель

    4 — второй множитель

    24 — произведение

    Числа при умножении

    Результат умножения, или Произведение

    Чтение числовых выражений

    Этот пример можно прочитать по-разному.

    • 6 умножить на 4 равняется 24.
    • 6 увеличить в 4 раза – получится 24.
    • Первый множитель – 6, второй множитель – 4, произведение – 24.
    • Произведение 6 и 4 равно 24.

    Умножение на 1

    4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.

    23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.

    Умножение на 0

    8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.

    26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.

    Умножение на 10

    8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.

    15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.

    Связь деления и умножения

    8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.

    24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.

    24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.

    В несколько раз больше

    Решим задачу:

    В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?

    Это значит, что котят было 4 раза по 2.

    2 + 2 + 2 + 2 = 4 (к.)

    Заменяем сложение умножением и получаем:

    Вывод: Если в задаче есть слова «в . раз больше», то задача решается умножением.

    Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

    Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

    Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

    Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Источник

    Развитие речи на уроках математики

    Развитие речи на уроках математики

    учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга

    Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.

    Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

    Приведу примеры такого вида работ.

    Составление рассказа про число по плану (например, число 748):

    1. Прочитай число (семьсот сорок восемь).
    2. Какое оно по количеству знаков, по четности (это трехзначное число, четное).
    3. Какое место занимает в числовом ряду (в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
    4. Сколько единиц каждого разряда в нем содержится (в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда).
    5. Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен).
    6. Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен).
    7. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых (число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8).

    Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.

    Решение уравнений с объяснением.

    1. Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение (первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70).
    2. Рассказать правило нахождения неизвестного числа (чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
    3. Решаем уравнение

    Х-15=30 (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение).

    50-Х=12 (уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение).

    Х·4=60 (первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение).

    Х:10=8 (делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение).

    72:Х=6 (делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).

    Решение задач с объяснением.

    При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.

    На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?

    Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем

    2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.

    Чтение примеров разными способами.

    20+6

    — к 20 прибавить 6;

    — 20 увеличить на 6;

    — найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести);

    — первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.

    20-6

    — из 20 вычесть 6;

    — 20 уменьшить на 6;

    — найти разность чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести);

    — уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;

    — на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.

    Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.

    70-30·5

    — из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

    — уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

    (50+30):5

    — сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;

    — сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;

    — делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.

    52:3+45·2

    — к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);

    — первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.

    Скачать:

    Вложение Размер
    razvitie_rechi_na_urokakh_matematiki.docx 23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи на уроках математики

    учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга

    Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.

    Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

    Приведу примеры такого вида работ.

    Составление рассказа про число по плану (например, число 748):

    1. Прочитай число ( семьсот сорок восемь ).
    2. Какое оно по количеству знаков, по четности ( это трехзначное число, четное ).
    3. Какое место занимает в числовом ряду ( в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
    4. Сколько единиц каждого разряда в нем содержится ( в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда ).
    5. Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен ).
    6. Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен ).
    7. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых ( число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8 ).

    Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.

    Решение уравнений с объяснением.

    1. Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение ( первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70 ).
    2. Рассказать правило нахождения неизвестного числа ( чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое ).
    3. Решаем уравнение

    Х-15=30 ( уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение ).

    50-Х=12 ( уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение ).

    Х·4=60 ( первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение ).

    Х:10=8 ( делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение ).

    72:Х=6 ( делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).

    Решение задач с объяснением.

    При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.

    На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?

    Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем

    2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.

    Чтение примеров разными способами.

    — к 20 прибавить 6;

    — 20 увеличить на 6;

    — найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести );

    — первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.

    — из 20 вычесть 6;

    — 20 уменьшить на 6;

    — найти разность чисел 20 и 6 ( если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести );

    — уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;

    — на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.

    Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.

    — из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

    — уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

    — сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;

    — сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;

    — делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.

    — к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);

    — первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.

    Источник

    360:4=90

    90күн =3 ай 2 немесе 1 күн

    48/384=1/8
    2-1344V3 = 1342V3
    2-196V3 = 194V3

    1) 600+700=1300 — груш и яблок поделили
    2) 5000-1300=3700 — осталось
    ответ 3700

    Если числа различны, то сделать это нельзя. Докажем это.
    Обозначим ячейки по часовой стрелке буквами a, b,c…,i. Пусть в ячейке а стоит 9. Тогда, чтобы сумма ячеек а+b и a+i делилась на 3, числа в ячейках b и i кратны 3ем. У нас как раз 22 варианта — 3 и 6. Пусть в i 6, а в b 3. Аналогичными рассуждениями получаем, что в ячейках h и c также должны находиться числа, кратные 3, а их у нас больше нет. Доказано.

    Нужно добавить з человека тогда будет 88, а значит полностью делится на 11 Ответ: 3 человека

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти большую высоту в равнобедренном треугольнике
  • Как исправить сзв тд если неправильно указана должность в сбис
  • Как найти нужную беседу в вк
  • Как найти среднее квадратичное отклонение ряда чисел
  • Как составить доверенность на право подписи документов образец