Вспомним основные правила умножения, которые ещё называются переместительным и сочетательным законами умножения.
От перестановки множителей произведение не меняется:
Два соседних множителя можно заменить их произведением:
Умножим (16)(0) на (300):
.
Можно сделать вывод:
чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, отбросив нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
При умножении столбиком нули обычно записываются справа от столбика умножения.
Умножение и деление круглых чисел
Математика3 класс
Материалы к уроку
-
24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.doc
43 KBСкачать
-
24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.ppt
2.86 MBСкачать
Конспект урока
24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число |
|
Организационный этап Добрый день, ребята! Можно приступать к работе, а она у нас сегодня очень интересная. Мы с вами станем немного волшебниками, а поможет нам в этом наш старый друг — Нолик. На уроке мы будем работать с круглыми числами, мы будем учиться их делить и умножать. |
|
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Устный счёт Мы начинаем нашу работу, Задание 1 Решите числовые выражения. 3 • 8 -18 Проверьте себя. 74 – 6 • 4 = 50 Задание 2 Расставьте числа в порядке убывания. 58, 50, 42, 27, 4. Проверьте себя. 58, 50, 42, 27, 4. Задание 3 У стола 4 ножки, У 10 столов 40 ножек. Ответ можно найти сложением: |
|
Этап усвоения новых знаний Запишите
Посмотрите и запишите.
Ну, а где же волшебство, спросите вы. Да вот оно. Нолик нам сейчас подарит волшебное правило для быстрого умножения круглых чисел. Правило 1: Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. 30 • 3 = 90 Правило 2: При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление. 50 : 5 = 10 |
|
Этап закрепления новых знаний Задание 1 Выполните вычисления. 20 • 3 100 : 5 Проверьте себя. 20 • 3 = 60 100 : 5 = 20 |
|
Задание 2 Решите задачу. Проверьте себя и оцените свои успехи. В первом действии мы должны узнать, сколько яблонь посадили. Во втором действии мы должны узнать, сколько яблонь стало в колхозном саду. Сложим, сколько яблонь росло, и сколько посадили. 40 + 50 = 90 яблонь Ответ: в колхозном саду стало 90 яблонь. Задание 3 Вспомните, что такое уравнение? Решите уравнение. Х : 3 = 20 Проверьте себя. Х : 3 = 20 |
|
Этап подведения итогов Ребята, давайте проверим, как вы усвоили изученный материал. Вы сейчас услышите высказывания, если они на ваш взгляд правильные — делайте хлопок, если нет, то – тишина.
МОЛОДЦЫ! |
|
Рефлексия Ребята, если вам всё на уроке было понятно, то нарисуйте в тетради солнышко. Нолик с нами прощается до следующего урока, где мы продолжим работу с круглыми числами. Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу! |
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
-
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
-
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
-
Повысим успеваемость по школьным предметам
-
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Урок 26. Умножение круглых чисел
Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 2 класс>> Урок 26. Умножение круглых чисел
1. Допиши равенства и объясни их смысл:
а • Ь = (а • b) • с =
2. Найди значения выражений удобным способом. Объясни, как получили эти равенства. Какие свойства умножения здесь используются?
Сделай вывод: как можно умножить круглые числа?
Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
3. Найди значения произведений:
80 • 6 = … 6 • 40 = … 30 • 20 = …
7 • 70 = … 90 • 8 = … 400 • 2 = …
50 • 5 = … 4 • 80 = … 30 • 30 = …
4. Запиши значения произведений. Можешь ли ты прочитать полученные числа?
700 • 30 = … 8 • 800 = …
50 • 900 = … 90 • 900 = …
600 • 40 = … 300 • 80 = …
5. Вычисли, используя законы умножения:
5 • (2 • 9) 4 • (7 • 5) (5 • 3) • (3 • 45 • 6 12 • 25
6. Дядя Фёдор решил отправить папе и маме в Москву 14 кг яблок, 7 кг орехов и 4 кг сушёных грибов. В одну посылку можно положить только 5 кг. Сколько посылок потребуется отправить дяде Фёдору?
7. Кот Матроскин надоил от своей коровы 84 л молока. За один день вместе с дядей Фёдором и Шариком они выпивают 5 л молока. Сколько литров молока осталось у Матроскина за эту неделю на творог, сметану и масло?
8. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Обжора. Однажды он съел за завтраком 7 пирожков, за обедом — в 5 раз больше пирожков, а за ужином — столько пирожков, сколько за завтраком и за обедом вместе. Сколько пирожков съел Обжора в этот день? Во сколько раз больше пирожков съел он за ужином, чем за завтраком?
9 Составь программу действий и вычисли:
а) 7 • 4 — (19 + 6): 5 + (32 : 4) • 8 = —————————-
б) (54 : 6) • (56 : 7) — 36 : 4 + 3 • 9 = —————————-
10. Реши уравнения:
650 — а = 418 b — 389 = 271 514 + 0 = 700
11. а) Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 50 см.
б) Отметь числа 9, 50 и 450 на схеме-прямоугольнике и составь из них все возможные равенства.
Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 3. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.
Рефераты, домашняя работа по математике скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
Умножение и деление круглых чисел
Скачать:
Предварительный просмотр:
Умножение и деление круглых чисел.
Образец вычислений.
Правило 3: Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
3500 x30=105000
Правило 4: При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление.
75000: 500=150
2000:40 = |
600×60= |
4000×180= |
3400:20= |
2800:70= |
5400000:90= |
1400:70= |
3200:8= |
4800:80 = |
70×800= |
7600:40= |
110×10 = |
350:50= |
110×50= |
7400×20= |
600 : 20= |
7000:10= |
1500×70= |
1200:6= |
5400:180= |
1200×80= |
72000 : 60 = |
590×40= |
1200:80= |
2700×60= |
500×20 = |
9000000×60= |
3800:20= |
8500:50= |
4800 : 50= |
400×40= |
1200:40= |
190×70= |
70000:1400= |
17000 x400= |
90000:600= |
80000 x500= |
80000:50= |
10000000:2500000= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ-ИГРА «Умножение и деление круглых чисел»
Тест предлагает под шляпами найти котёнка. Он находится под правильным оветом. Выбрав ответ, вы обнаружите котика или щенка. Щенок — это неправильный ответ. Этот тест можно увеличить в кадрах и добави…
- Мне нравится
Задачи:
- Повторить умножение на 10, 100, 1000 …, учить
умножать круглые числа. - Развивать логическое мышление, речь, внимание,
память, умение оценивать свою деятельность и
работу других. - Воспитывать чувство сотрудничества между
детьми, взаимовыручки.
Оборудование:
план работы в виде алгоритма (приложение
1),
лист индивидуального роста (приложение
2).
Ход урока.
I. Психологический настрой.
Дыхательная гимнастика (под музыку).
— Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Лес
этот необычный – математический, всё в нём
похоже на цифры, геометрические фигуры,
математические знаки. Воздух чистый, вам легко
дышится (глубокий вдох, задержите дыхание, выдох).
Птички поют, вокруг много растений (глубокий
вдох, выдох). Недалеко журчит ручей, веет
прохладой, у вас хорошее настроение и вы полны
сил для познания нового. Улыбнитесь, откройте
глаза и подарите всем улыбки. Садитесь.
II. Беседа по ранее изученному.
— Помощником вам сегодня алгоритм-план
действий на сегодняшний урок, а работать вы
будете на листе индивидуального роста и отмечать
достигнутые результаты.
— Первый шаг … “Повтори ранее изученное” и
первое задание … “Определи истинность и
ложность высказываний”.
1. – Если высказывание ложное – поднимите левую
руку, если истинное, то правую.
- Если число умножить на 10, то оно оканчивается
цифрой 0. - Если число 5 умножить на 100, то в записи числа
будет один 0. - Если число круглое, то оно оканчивается 0.
- Если 12 умножить на 2, то получится 25.
— Если при выполнении задания не было
затруднений, то в листе индивидуального роста на
нулике нарисуйте звёздочку, если хотите о чём-то
спросить, то в нулике.
2.
– Цифра вроде буквы О –
Это нуль или ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Но может 1 превратить и в 10, и в 100 и даже 1000.
— Когда такое может быть?
1 х 100 = 100
1 х 1000 = 1000
— Второе задание … “Вспомни умножение на 10,
100, 1000 …” Вам нужно найти значение выражений и
соединить последовательно точки.
56 х 100 = | 10 | 2300 | 560 |
23 х 100 = | * | * | * |
4 х 1000 = | 100 | 4000 | 120 |
10 х 12 = | * | * | * |
100 х 35 = | 1000 | 1200 | 3500 |
20 х 60 = | * | * | * |
— Если вы правильно выполнили задание, то
получили за него отметку … “5”, а тот, у кого не
получилась, нам нужно будет ещё поработать.
Гимнастика для глаз.
III. Объяснение нового материала.
— Какой пример лишний?
— Как решили?
20 х 60 = 1200
— Второй шаг называется … “Научись умножать
круглые числа”.
— Как найти произведение круглых чисел?
— А как найти произведение чисел 150 и 200?
— Для удобства запишем в столбик:
Алгоритм (на доске):
- Умножаю не глядя на нули.
- Приписываю столько нулей, сколько в обоих
множителях.
— Прочитайте правило умножения круглых чисел на
с.86.
— Кто понял, как умножить круглые числа на своём
листе отметьте на нулике наверху, кому нужно ещё
работать в нулике.
IV. Повторение изложенного материала.
— Как найти произведение круглых чисел?
Числа круглые так умножай:
Умножение без нулей выполняй,
А потом не забудь, поспеши
Все нули в ответ припиши!
Физкультминутка.
V. Работа в группах по усвоению изложенного
материала.
— Третий шаг … “Закрепи полученные знания”.
Задание первое … “с.86, №3 с комментированием”,
работать будем в группах.
— Каждый из вас комментирует по одному примеру,
оставшиеся два решаете самостоятельно, ответы
проверьте в группе.
— На нулике звёздочкой покажите результат работы.
VI. Индивидуальная работа.
— Второе задание предполагает, что вы будете
работать … самостоятельно “с.86, №4”.
— Решаете 1 или 2 строчку, выполнив задание,
проверяете по листу контроля каждый сам “с.87,
№10”.
— Выполнив задание №10, вы можете стать Мастером и
помогать мне, либо выполнять задание от мастера.
— В конце выполнения каждого задания, отмечайте
результат работы у нулика.
VII. Закрепление изученного материала.
Физкультминутка.
— В волшебном лесу на школьной полянке
собрались жители для зарядки.
- Поверните голову влево, вправо, столько раз,
сколько нулей получится в ответе 300 х 20. - Поднимите и отпустите руки 50 х 20.
- Руки на пояс, наклоны влево, вправо 2000 х 10.
- Попрыгайте 7000 х 10.
- Улыбнитесь 90 х 1000.
— Спасибо, садитесь.
— Как умножить круглые числа?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
— На сколько выросли ваши знания сегодня на
уроке, покажите на шкале роста.
— Кто хочет прокомментировать свой рост?
— Спасибо всем за урок.