Как найти произведение круглых чисел

Вспомним основные правила умножения, которые ещё называются переместительным и сочетательным законами умножения.

От перестановки множителей произведение не меняется:

Два соседних множителя можно заменить их произведением:

Умножим (16)(0) на (300):

160⋅300=(16⋅10)⋅(3⋅100)=16⋅3⋅10⋅100=16⋅3⋅1000=48⋅1000=48000

.

Можно сделать вывод:

чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, отбросив нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

При умножении столбиком нули обычно записываются справа от столбика умножения.

Frame 452.png

Умножение и деление круглых чисел

Математика3 класс

Материалы к уроку

  • 24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.doc

    43 KBСкачать

  • 24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.ppt

    2.86 MBСкачать

Конспект урока

24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число

Организационный этап

Добрый день, ребята!
Проверим посадку.
Ножки – на месте,
Ручки – на месте,
Локти – у края,
Спинка – прямая.

Можно приступать к работе, а она у нас сегодня очень интересная. Мы с вами станем немного волшебниками, а поможет нам в этом наш старый друг —  Нолик.

На уроке мы будем работать с круглыми числами, мы будем учиться их делить и умножать.
 

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Мы начинаем нашу работу,
Как обычно с устного счета!
 

Задание 1

Решите числовые выражения.
Запишите только те выражения, где в ответе получается круглое число.

3 • 8 -18
74 — 6 • 4 = 50
9 • 2 + 11
83 — 7 • 6
50 + 45 : 5

Проверьте себя.

74 – 6 • 4 = 50
 

Задание 2

Расставьте числа в порядке убывания.

58, 50, 42, 27, 4. 

Проверьте себя.

58, 50, 42, 27, 4. 
 

Задание 3

У стола 4 ножки,
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 10 таких столов?

У 10 столов 40 ножек.

Ответ можно найти сложением:
4 повторить 10 раз.
Но умней умножить раз, чем слагать всё целый час.
4 • 10=40
 

Этап усвоения новых знаний

Запишите
40 ∙ 2
Представим число 40 в виде произведения чисел, где один из множителей 10.
Это произведение чисел 4 и 10. Удобно сначала 4 умножить на 2 — получится 8.
А затем 8 умножить на 10 — получится 80.
40 ∙ 2 = (4 ∙ 10) ∙ 2 = 4 ∙ 2 ∙ 10 = 8 ∙ 10 = 80
Умножение круглых чисел
Можно рассуждать и так:
Число 40 —  это 4 десятка. Умножаем 4 дес. на 2 —  получаем 8 дес. Это число 80.
Подобным образом мы рассуждаем и при выполнении действия деления.

Посмотрите и запишите.
40 : 2 =
Число 40 —  это 4 десятка. Делим 4 дес. на 2 —  получится 2 дес. Это число 20.
40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес.=20

Ну, а где же волшебство, спросите вы. Да вот оно. Нолик нам сейчас подарит волшебное правило для быстрого умножения круглых чисел.
 

Правило 1: Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

30 • 3 = 90
 

Правило 2: При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление.

50 : 5 = 10
Деление круглых чисел

Этап закрепления новых знаний

Задание 1

Выполните вычисления.

20 • 3      100 : 5
80 : 8       30 • 3

Проверьте себя.

20 • 3 = 60      100 : 5 = 20
80 : 8 = 10       30 • 3 = 90

 

Задание 2

Решите задачу.
В колхозном саду было 40 яблонь, школьники посадили ещё 5 рядов яблонь по 10 деревьев в каждом. Сколько яблонь стало в колхозном саду?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

В первом действии мы должны узнать, сколько яблонь посадили.
5 • 10 = 50 яблонь

Во втором действии мы должны узнать, сколько яблонь стало в колхозном саду. Сложим, сколько яблонь росло, и сколько посадили.

40 + 50 = 90 яблонь

Ответ: в колхозном саду стало 90 яблонь.
Задача

Задание 3

Вспомните, что такое уравнение?
Уравнение – это равенство с неизвестным.

Решите уравнение.

Х : 3 = 20
Что неизвестно?
Неизвестно делимое.
Как найти делимое?
Надо частное умножить на делитель.

Проверьте себя.

Х : 3 = 20
Х = 20 3
Х = 60
60 : 3 = 20
20 = 20
 

Этап подведения итогов

Ребята, давайте проверим, как вы усвоили изученный материал. Вы сейчас услышите высказывания, если они на ваш взгляд правильные — делайте хлопок, если нет, то – тишина. 

  1. Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. (Хлопок)
  2. Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. (Тишина)
  3. Если число круглое, то оно оканчивается 0. (Хлопок)
  4. Если 20 умножить на 2, то получится 40. (Хлопок)

МОЛОДЦЫ!
 

 
 

Рефлексия

Ребята, если вам всё на уроке было понятно, то нарисуйте в тетради солнышко.
Если были затруднения – тучку.

Нолик с нами прощается до следующего урока, где мы продолжим работу с круглыми числами.

Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

    Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

    Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

    Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

    Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Урок 26. Умножение круглых чисел

Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 2 класс>> Урок 26. Умножение круглых чисел

Умножение круглых чисел

 1. Допиши равенства и объясни их смысл:

а • Ь =                            (а • b) • с =

2.  Найди значения выражений удобным способом. Объясни, как получили эти равенства. Какие свойства умножения здесь используются?

Задание

Сделай вывод: как можно умножить круглые числа?

   Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем    приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

3. Найди значения произведений:  

80 • 6 = …                 6 • 40 = …                      30 • 20 = …
7 • 70 = …                 90 • 8 = …                      400 • 2 = …
50 • 5 = …                 4 • 80 = …                      30 • 30 = …

  4. Запиши значения произведений. Можешь ли ты прочитать полученные числа?

 700 • 30 = …                   8 • 800 = …
50 • 900 = …                   90 • 900 = …
600 • 40 = …                   300 • 80 = …

5. Вычисли, используя законы умножения:

5 • (2 • 9)               4 • (7 • 5)            (5 • 3) • (3 • 8)            45 • 6         12 • 25

6. Дядя Фёдор решил отправить папе и маме в Москву 14 кг яблок, 7 кг орехов и 4 кг сушёных грибов. В одну посылку можно положить только 5 кг. Сколько посылок потребуется отправить дяде Фёдору?

7. Кот Матроскин надоил от своей коровы 84 л молока. За один день вместе с дядей Фёдором и Шариком они выпивают 5 л молока. Сколько литров молока осталось у Матроскина за эту неделю на творог, сметану и масло?

8. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Обжора. Однажды он съел за завтраком 7 пирожков, за обедом — в 5 раз больше пирожков, а за ужином — столько пирожков, сколько за завтраком и за обедом вместе. Сколько пирожков съел Обжора в этот день? Во сколько раз больше пирожков съел он за ужином, чем за завтраком?

Задание

9 Составь программу действий и вычисли:

а) 7 • 4 — (19 + 6): 5 + (32 : 4) • 8 = —————————-
б) (54 : 6) • (56 : 7) — 36 : 4 + 3 • 9 = —————————-

10.  Реши уравнения:

650 — а = 418                       b — 389 = 271                       514 + 0 = 700

11. а)    Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 50 см.

б)    Отметь числа 9, 50 и 450 на схеме-прямоугольнике и составь из них все возможные равенства.

Задание

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 3. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

Рефераты, домашняя работа по математике скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Пантюхова Галина Петровна

Умножение и деление круглых чисел

Скачать:

Предварительный просмотр:

Умножение и деление круглых чисел.

Образец вычислений.

Правило 3: Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

3500 x30=105000

Правило 4: При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление.

75000: 500=150

2000:40 =

600×60=

4000×180=

3400:20=

2800:70=

5400000:90=

1400:70=

3200:8=

4800:80 =

70×800=

7600:40=

110×10 =

350:50=

110×50=

7400×20=

600 : 20=

7000:10=

1500×70=

1200:6=

5400:180=

1200×80=

72000 : 60 =

590×40=

1200:80=

2700×60=

500×20 =

9000000×60=

3800:20=

8500:50=

4800 : 50=

400×40=

1200:40=

190×70=

70000:1400=

17000 x400=

90000:600=

80000 x500=

80000:50=

10000000:2500000=

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ-ИГРА «Умножение и деление круглых чисел»

Тест предлагает под шляпами найти котёнка. Он находится под правильным оветом. Выбрав ответ, вы обнаружите котика или щенка. Щенок — это неправильный ответ. Этот тест можно увеличить в кадрах и добави…

  • Мне нравится 

 

Задачи:

  1. Повторить умножение на 10, 100, 1000 …, учить
    умножать круглые числа.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание,
    память, умение оценивать свою деятельность и
    работу других.
  3. Воспитывать чувство сотрудничества между
    детьми, взаимовыручки.

Оборудование:

план работы в виде алгоритма (приложение
1),

лист индивидуального роста (приложение
2).

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика (под музыку).

— Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Лес
этот необычный – математический, всё в нём
похоже на цифры, геометрические фигуры,
математические знаки. Воздух чистый, вам легко
дышится (глубокий вдох, задержите дыхание, выдох).
Птички поют, вокруг много растений (глубокий
вдох, выдох). Недалеко журчит ручей, веет
прохладой, у вас хорошее настроение и вы полны
сил для познания нового. Улыбнитесь, откройте
глаза и подарите всем улыбки. Садитесь.

II. Беседа по ранее изученному.

Помощником вам сегодня алгоритм-план
действий на сегодняшний урок, а работать вы
будете на листе индивидуального роста и отмечать
достигнутые результаты.

— Первый шаг … “Повтори ранее изученное” и
первое задание … “Определи истинность и
ложность высказываний”.

1. – Если высказывание ложное – поднимите левую
руку, если истинное, то правую.

  • Если число умножить на 10, то оно оканчивается
    цифрой 0.
  • Если число 5 умножить на 100, то в записи числа
    будет один 0.
  • Если число круглое, то оно оканчивается 0.
  • Если 12 умножить на 2, то получится 25.

— Если при выполнении задания не было
затруднений, то в листе индивидуального роста на
нулике нарисуйте звёздочку, если хотите о чём-то
спросить, то в нулике.

2.

– Цифра вроде буквы О –
Это нуль или ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Но может 1 превратить и в 10, и в 100 и даже 1000.

— Когда такое может быть?

1 х 10 = 10

1 х 100 = 100

1 х 1000 = 1000

 — Второе задание … “Вспомни умножение на 10,
100, 1000 …” Вам нужно найти значение выражений и
соединить последовательно точки.

56 х 100 = 10 2300 560
23 х 100 = * * *
4 х 1000 = 100 4000 120
10 х 12 = * * *
100 х 35 = 1000 1200 3500
20 х 60 = * * *

— Если вы правильно выполнили задание, то
получили за него отметку … “5”, а тот, у кого не
получилась, нам нужно будет ещё поработать.

Гимнастика для глаз.

III. Объяснение нового материала.

— Какой пример лишний?

— Как решили?

20 х 60 = 1200

— Второй шаг называется … “Научись умножать
круглые числа”.
— Как найти произведение круглых чисел?
— А как найти произведение чисел 150 и 200?
— Для удобства запишем в столбик:

Алгоритм (на доске):

  1. Умножаю не глядя на нули.
  2. Приписываю столько нулей, сколько в обоих
    множителях.

— Прочитайте правило умножения круглых чисел на
с.86.

— Кто понял, как умножить круглые числа на своём
листе отметьте на нулике наверху, кому нужно ещё
работать в нулике.

IV. Повторение изложенного материала.

— Как найти произведение круглых чисел?

Числа круглые так умножай:
Умножение без нулей выполняй,
А потом не забудь, поспеши
Все нули в ответ припиши!

Физкультминутка.

V. Работа в группах по усвоению изложенного
материала.

— Третий шаг … “Закрепи полученные знания”.
Задание первое … “с.86, №3 с комментированием”,
работать будем в группах.
— Каждый из вас комментирует по одному примеру,
оставшиеся два решаете самостоятельно, ответы
проверьте в группе.
— На нулике звёздочкой покажите результат работы.

VI. Индивидуальная работа.

— Второе задание предполагает, что вы будете
работать … самостоятельно “с.86, №4”.
— Решаете 1 или 2 строчку, выполнив задание,
проверяете по листу контроля каждый сам “с.87,
№10”.
— Выполнив задание №10, вы можете стать Мастером и
помогать мне, либо выполнять задание от мастера.
— В конце выполнения каждого задания, отмечайте
результат работы у нулика.

VII. Закрепление изученного материала.

Физкультминутка.

— В волшебном лесу на школьной полянке
собрались жители для зарядки.

  • Поверните голову влево, вправо, столько раз,
    сколько нулей получится в ответе 300 х 20.
  • Поднимите и отпустите руки 50 х 20.
  • Руки на пояс, наклоны влево, вправо 2000 х 10.
  • Попрыгайте 7000 х 10.
  • Улыбнитесь 90 х 1000.

— Спасибо, садитесь.
— Как умножить круглые числа?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

— На сколько выросли ваши знания сегодня на
уроке, покажите на шкале роста.
— Кто хочет прокомментировать свой рост?
— Спасибо всем за урок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти гипотенузу в треугольнике через косинус
  • Как найти нравственных людей
  • Как найти улучшения в сталкер чистое небо
  • Как отключить найти друзей на айфоне
  • Звук с вибрацией как исправить