гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?
Сначала найдём, скорость каждого дозатора.
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
— килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.
— килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.
Значит, работает быстрее второй дозатор.
Цели:
- познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
- вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
- учиться решать задачи, используя формулы.
Ход урока
Оргмомент |
Заливистый школьный звонок Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным. |
||||||||||||||
Разминка |
Откройте тетради запишите дату, классная работа. Ваша задача: решить правильно примеры на карточке У 640 – 560 ∙ 0 = М 240 : 60 ∙ 100 = |
||||||||||||||
Проверка Оценивание |
Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.
Какие возникали трудности? |
||||||||||||||
S = V ∙ t t = S:V С = Ц ∙ К Р = (а + b) ∙ 2 |
Что такое формула?
Почему возникли затруднения? |
||||||||||||||
Новые понятия появляются на доске | ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V Что ещё известно в задаче? (время) Какой буквой обозначается время? (t) |
||||||||||||||
Определение темы и целей урока |
Какова тема урока?
Что нужно узнать в нашей задаче? |
||||||||||||||
Работа в группах | Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы: V = t = Проверим, что получилось. Как проверить правильность выполненной работы? Откройте учебник на с. 23 Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку. |
||||||||||||||
Первичное закрепление |
Над чем ещё осталось поработать? |
||||||||||||||
Самостоятельная работа | РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ | ||||||||||||||
Итог | Удалось ли достигнуть поставленных целей? Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи |
||||||||||||||
Д/з |
с. 23 выучить правила, формулы Вот и кончился урок. |
В – I
Ф.И.________________________________
Заполните таблицы и решите задачи
1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: ________________________________________________________
2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: _________________________________________________________
Мне было трудно ________________________________________________
Ф.И.______________________________
Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.
29.11 |
||||||
Знаю, что такое производительность и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое работа и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое время работы и её обозначение |
||||||
Знаю формулу нахождения производительности |
||||||
Знаю формулу нахождения времени работы |
||||||
Знаю формулу нахождения работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение производительности |
||||||
Умею решать задачи на нахождение времени работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение работы |
Мне трудно________________________________________________________
Могу похвалить себя________________________________________________
Учитель
начальных классов МБОУ СОШ р.п.Мухен Данилюк Наталья Алексеевна
Урок
математики . 4 класс.
УМК
«Школа 2100»
Тема: «Производительность.
Взаимосвязь работы, времени и производительности».
Форма
проведения:
групповая с элементами самостоятельной работы.
Педагогическая
цель:
Ученик узнает, что такое производительность.
Дидактическая
цель:
Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и
установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.
Личностные
результаты:
·
Самостоятельно
определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и
сотрудничестве
·
Опираясь
на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
·
В
диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
·
Самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
·
Работая
по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
·
Ориентироваться
в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг.
·
Добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
·
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
·
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
·
Донести
свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения
и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
·
Слушать
других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
·
Договариваться
с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
·
Учиться
уважительно, относиться к позиции другого.
Оборудование:
Интерактивная
доска, презентация к уроку, ножницы, карточки с заданиями для групп.
План урока:
1. |
Организационный момент |
1 мин |
2. |
Проблемная ситуация, введение в тему. |
5 мин |
3. |
Постановка целей урока |
2 мин |
4. |
Решение задач. |
10 мин |
5 |
Физкультминутка |
2 мин |
6. |
Самостоятельная работа |
10 мин |
7. |
Установление взаимосвязи между понятиями работа, |
10 мин |
8. |
Итог урока. Рефлексия. |
4 мин |
9. |
Домашнее задание |
1 мин |
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Прозвенел
звонок для нас!
Мы
вошли все дружно в класс и разбились все на группы.
Посмотрели
друг на друга, улыбнитесь, за руки взялись, положительной энергией, хорошим
настроением поделились мы друг с другом, и вперед к новым открытиям.
2.
Проблемная ситуация, введение в тему.
—
Ребята, преддверие Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда
Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключение.
Ученикам 1а класса потребовалась ваша помощь. Они просят вас изготовить им
шаблоны для новогодних подделок. Ребята, поможем нашим первоклассникам.
(Каждой
группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления шаблонов).
Так как
время на уроке у нас ограничено, я предлагаю включить таймер, и установит 3
минуты для выполнения задания.
(Проистечение
3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают
количество шаблонов)
— Ребята,
давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала — …. шаблонов, 2
команда — …. шаблонов, 3 команда — …. шаблонов.
— Какая
команда больше вырезала шаблонов? А почему? (Они работали быстрее)
— Ребята,
о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность.
—
Определите тему сегодняшнего урока.
3 — Тема
урока: «Производительность. Взаимосвязь работы, времени и
производительности».
Сформулируйте
цель урока. Продолжите …
Сегодня мы
узнаем ….
Сегодня мы
будем учиться…
В ходе
изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в
дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на
столе)
4.
Понятие
производительность. Решение задач на нахождение производительности.
— Ребята,
вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их
решения, а затем озвучьте свои результаты.
Задачи для
групп.
1.
Для
украшения поселковой новогодней ёлки каждая команда сделала по 36 фонариков.
Первая команда сделала эти фонарики за 2 часа, вторая команда за 3 часа,
третья команда за 4 часа. Чья команда работала быстрее? Кто делал за час
большее число фонариков?
36 : 2 =
18 (ф) – 1 команда
36 : 3 =
12 (ф) – 2 команда
36 : 4 = 9
(ф) — 3 команда
Проверка
решения на интерактивной доске.
— Чья
команда работала быстрее? (Первая)
— Почему?
(Они на выполнения работы потратили меньше времени)
— Сколько
фонариков сделал за час 1 команда? Как узнали?
2 команда?
Как узнали?
3
команда? Как узнали?
— У какой команды
производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу
меньше времени, работает с большей производительностью).
2. Для
украшения класса 3 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40
снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут, а третья команда
50 снежинок за 5 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая, вторая или
третья команда? У кого из них производительность больше?
Проверка
решения на интерактивной доске.
1) 40:8=5
2) 60:10=6
3) 50:5=10
— Ребята, для
решения этих задач, мы использовали 3 понятия, назовите их мне.
— То, что делали
для украшения, называется – работа (обозначается латинской
буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ).
— Всю работу вы
выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t). (Записывается
понятие время)
— Работу, которую
вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается
латинской буквой v).
(Запишите понятие).
— Как вы узнавали,
кто работает быстрее? (Мы работу : на время).
— У какой команды
производительность больше? (у 3)
— В чём же
выражается производительность?
— Что мы с вами
делали? (снежинки) Сколько снежинок сделала 1 команда? (40) за какое время?
(за 8 мин.). Чтобы найти производительность мы v = А
: t (с/мин.)
— Какова
производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин., 3 команды – 10
с/мин.
5.
Физкультминутка
6. Самостоятельная
работа
Определите
А)
производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки
для катка;
Б)
производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;
В)
производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.
Самопроверка,
оценка своей работы. (*** — правильно выполнено 3 задания ,
** — 2 задания, * — выполнено, верно, только 1 задание).
— Придумайте самостоятельно
задачу, в которой надо найти производительность, если известны работа и время.
Подумайте, в каких ещё единицах может быть измерена производительность.
7.
Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность.
На доске
схема к задаче 1.
На схеме единичный
отрезок равен производительности снегоуборочной машины.
20 м/ч
? м
Сколько
часов работала машина? Сколько метров она очистила от снега за 1 час? 2
часа? 3 часа? за всё это время?
Как
узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и
время?
Выполненная
работа равна производительности, умноженной на время работы.
А= v · t
Задача 2
(таблица)
На швейной
фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в
день.
С помощью
таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.
Производительность (к./д.) |
60 |
Время работы (д.) |
6 |
Выполненная работа (к.) |
? |
Проверка. Объясните
своё решение.
Задача 3
(схема)
На схеме
единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка
за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок?
2 здания
t = ?
12 зданий
— Как
узнать время работы, если известна рабата и производительность?
Чтобы
найти время работы, надо работу разделить на производительность.
t = А : v
Памятка
Производительность
– v
Работа —
А
Время — t
v =
А : t
А= v · t
t = А : v
8. Итог
урока. Рефлексия.
— В
течение урока вы составили для себя ПАМЯТКУ, используя ее, расскажите, как
связаны между собой производительность, время и работа.
— Подведем
итог урока.
— Продолжите
— Сегодня
на уроке я узнал …..
— Сегодня
на уроке я научился …
Оцените
сегодняшний урок (Поставьте снежинки: *** — отлично, ** —
хорошо, * — ещё надо поработать)
Мои |
Работа |
Моя |
Работа |
9.
Домашнее задание с.23 №6
Составьте
задачи на нахождение производительности, работы, времени ваших родителей.
Приложение 1.
1. Для
украшения поселковой новогодней ёлки каждая команда сделала по 36 фонариков.
Первая команда сделала эти фонарики за 2 часа, вторая команда за 3 часа,
третья команда за 4 часа. Чья команда работала быстрее? Кто делал за час
большее число фонариков?
2. Для
украшения класса 3 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40
снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут, а третья команда
50 снежинок за 5 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая, вторая или
третья команда? У кого из них производительность больше?
3. Самостоятельная работа
А)
производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки
для катка;
Б)
производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;
В)
производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.
4. На схеме единичный
отрезок равен производительности снегоуборочной машины.
20 м/ч
? м
Сколько
часов работала машина? Сколько метров она очистила от снега за 1 час? 2
часа? 3 часа? за всё это время?
Как узнать,
чему равна выполненная работа, если известны производительность и время?
5. На швейной
фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в
день.
С помощью
таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.
Производительность |
60 |
Время работы (д.) |
6 |
Выполненная работа (к.) |
? |
6. На схеме
единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка
за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок?
2 здания
t = ?
12 зданий
— Как
узнать время работы, если известна рабата и производительность?
Приложение 2.
ПАМЯТКА
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Оцените
сегодняшний урок
(Поставьте
снежинки:
*** — отлично,
** — хорошо,
* — ещё надо поработать)
Мои |
Работа |
Моя |
Работа |
Математика
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема: Производительность — это скорость выполнения работы.
Обучающиеся научатся понимать:
— понятие «производительность».
Научатся:
— формулировать условие задачи по краткой записи;
— составлять краткую запись в виде таблицы;
— находить производительность труда.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Ф.И.О. учителя Михеева Мария Андреевна
Класс 4
Тема урока: «Производительность – это скорость выполнения работы».
Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Задачи на нахождение производительности».
Цель ( для учителя) |
Цель ( для обучающихся ) |
Планируемый результат |
Критерии оценки |
Создать условия для формирования у детей представления о новой величине «производительность», единицах ее измерения, способа ее нахождения. |
Учиться находить производительность. |
Понимание термина «производительность», умение находить производительность. |
1.Знание смысла понятия «производительность». 2. Умение находить производительность. |
Задачи (для учителя) |
Задачи (для обучающихся) |
||
1. Познакомить с новым понятием – производительность. 3.Обучать решению задач на нахождение производительности. 3. Учить оценивать свою деятельность. |
1.Понять, что такое скорость выполнения работы. 2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы. 3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе. 4.Упражняться в нахождении производительности. 5.Оценить результаты работы. |
Все обучающиеся научатся находить производительность. |
- Оргмомент. Не нужно нам владеть мечом.
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
- Постановка цели и задач урока.
Над какой темой работали на прошлых уроках? (Задачи, решаемые по формулам.)
Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Производительность – скорость выполнения работы).
Какое слово в заголовке незнакомо? (Производительность).
Какую же в связи с этим поставим цель на урок?
Цель: узнать, что такое производительность, и как её находить в задачах.
Как мы будем достигать этой цели?
Задачи:
1.Понять, что такое скорость выполнения работы.
2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.
3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе и как они обозначаются.
4.Упражняться в нахождении производительности.
- Разминка
Соотнесите тексты задач с формулами.
- Длина прямоугольника 6м. Ширина 4м. Найди периметр фигуры. S=V*t
- Поезд ехал со скоростью 80км/ч. Какой путь проехал поезд за 10ч? V= S:t
- Мама купила 3кг яблок по 35рублей. Сколько стоила мамина покупка? P=(a+b)*2
- Бак прямоугольной формы имеет длину ребра 4м,ширину- 3м, а высоту- 2м. Найди объём бака. Ст=Ц*К
- Повар налепил 40 пирожков за 10минут. Сколько пирожков он лепил за 1минуту? V=a*b
Какая задача вызвала затруднение? (5) Почему? (Повар работает со скоростью, но он никуда не движется и никакое расстояние не проходит.)
Проблема:
Так какой же формулой записать нахождение скорости работы повара?
IV.Актуализация новых знаний.
Говоря о скорости работы человека, имеют в виду ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ работы.
Познакомимся с этим понятием поближе.
Перед вами листы с новогодними шариками. Делимся на команды. По сигналу каждая команда начинает вырезать шарики. Время работы – 1 минута. По завершению времени подводим итоги.
-Подсчитайте количество вырезанных шаров. Чья команда вырезала больше шаров и выполнила бОльшую работу? Почему? (Они работали быстрее) Что у них было выше? (Скорость работы).
В таком случае мы скажем, что производительность данной команды была выше.
Так что же такое производительность труда?
Производительность- это скорость выполнения работы за определенный промежуток (единицу) времени.
V.Работа с учебником. Закрепление знаний.
№354. Читают, разбирают. О ком идет речь в задаче? Что изготавливал рабочий? Сколько часов работал рабочий? Сколько деталей он сделал за это время?
Каковы ваши предложения по главным словам для краткой записи? (За 1 час/ Кол-во часов/ Всего деталей)
Производительность (v) Время (t) Работа (А)
? дет/ч 6ч 72дет
Как вы видите, в форме записи ничего нового не появилось, новы для вас лишь названия колонок краткой записи. Вы уже знаете, что работа обозначается буквой А, а время –t. Производительность же обозначают буквой v, а измеряется она в нашей задаче так: дет/ч
В таком случае догадайтесь, если искомое находится в первой колонке, то каким действием мы можем его найти? (Делением)
Т.о., выводим новую формулу: v=A:t
Воспользуемся формулой, подставив в нее данные.
VI.Физминутка.
VII.Закрепление.
- Перед вами 2 задачи. Определите, какая из них будет на производительность работы, а какая на движение.
Электричка проехала 420км за 7ч. Секретарь напечатал 420 страниц текста за 7часов.
С какой скоростью ехала электричка? Сколько страниц печатал секретарь за 1 час?
Докажите свое мнение. (Секретарь не проходит никакое расстояние)
Выберите подходящую формулу и решите задачу. 1 вариант решает задачу на движение, второй на производительность (2 чел. у доски).
- Вернемся к задаче из разминки. Теперь мы знаем , как её решать.
- Повторение. Работа по ЯндексУчебнику.
https://education.yandex.ru/classroom/courses/318647/assignments/946411/run/11/
А как вы находили объём параллелепипеда?
- Ну, и в заключение, проверим, какова же ваша личная производительность труда. Решите данные примеры за 1 минуту.
850:5=170 85:17=5 360-180=180 460*20=9200 720:6=120 590+160=750 5500:100=55 37*3=111 91:7=13 250*30=750
Если вы решили 8-10 примеров, то ваша производительность на высоте, если 6-7 примеров, то вы хорошо вычисляете, но есть, над чем поработать, если получилось решить лишь 3-5 примеров, то впереди много работы, а если удалось решить менее 3,то вам просто нужно было решать их в другом порядке!!!
- Итог урока. Дом. Зад. №355-357
v=A:t
A=v*t
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»
Тема: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности
(Урок введения нового знания)
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.
Педагогическая цель: Ученик узнает, что такое производительность.
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
- Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (Технология оценивания учебных успехов) |
|||||||||||||||||
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Мы вошли все дружно в класс. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Положительной энергией, хорошим настроением поделились мы друг с другом, и вперёд к новым открытиям. 2.Проблемная ситуация. (слайд №2) Ребята, в преддверии Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключением. Давайте и мы поработаем в группах, вырежем снежинки, чтобы почувствовать приближение новогоднего праздника. (Каждой группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления снежинок). Так как время на уроке у нас ограничено, я предлагаю на эту работу потратить 3 минуты. (Проистечение 3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают количество снежинок) — Ребята, давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала — … , 2 команда — … . — Какая команда больше вырезала снежинок? А почему? (Они работали быстрее) — Ребята, о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность. — Определите тему сегодняшнего урока. |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
|||||||||||||||||
II. Тема урока |
Тема урока: «Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности». (слайд №3) Сформулируйте цель урока. Сегодня мы узнаем, что такое производительность…. Сегодня мы будем учиться…устанавливать взаимосвязь между работой, временем и производительностью. В ходе изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на столе) Понятие производительность. Решение задач на нахождение производительности. — Ребята, вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их решения, а затем озвучьте свои результаты. Задачи для групп. (слайд№ 4)
36 : 3 = 12 (ф) – 1 команда 36 : 4 = 9 (ф) — 2 команда Проверка решения . — Чья команда работала быстрее? (Первая) — Почему? (Они на выполнения работы потратили меньше времени) — Сколько фонариков сделала за час 1 команда? -Как узнали? -2 команда? -Как узнали? — У какой команды производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу меньше времени, работает с большей производительностью). 2. Для украшения класса 2 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40 снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая или вторая команда? У кого из них производительность больше? (слайд№5) Проверка решения .
— Ребята, для решения этих задач, мы использовали три понятия, назовите их мне. — То, что делали для украшения, называется – работа (обозначается латинской буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ). (слайд №6) — Всю работу вы выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t).(Записывается понятие время) — Работу, которую вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается латинской буквой v). (Запишите понятие). — Как вы узнавали, кто работает быстрее? (Мы работу : на время). — У какой команды производительность больше? (у 2) — Что мы с вами делали? (снежинки) -Сколько снежинок сделала 1 команда? (40) — За какое время? (за 8 мин.). -Чтобы найти производительность мы v = А : t (с/мин.) — Какова производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин. (слайд№7) Физкультминутка (слайд №8) Самостоятельная работа (слайд № 9) Определите А) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка; Б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; В) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Самопроверка, оценка своей работы. (*** — правильно выполнено 3 задания , ** — 2 задания, * — выполнено, верно, только 1 задание). (слайд № 10) — Придумайте самостоятельно задачу, в которой надо найти производительность, если известны работа и время. Подумайте, в каких ещё единицах может быть измерена производительность. Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность (слайд № 11) работа по учебнику № 355
Сколько часов работал первый токарь? Сколько деталей он делал за 1 час? Второй токарь? Как узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и время? Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t (слайд №12) Задача 2 (слайд №13) На швейной фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в день. С помощью таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.
Проверка. Объясните своё решение. (слайд №14) Задача 3 (схема) На схеме единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок? 2 здания t = ? 12 зданий — Как узнать время работы, если известна работа и производительность? Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v (слайд № 15) (слайд №16) Памятка Производительность – v Работа — А Время — t v = А : t А= v · t t = А : v |
9 февраля.
Классная работа.
1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов
Тема урока : «Работа. Время. Производительность».
Сформулируйте цель урока. Продолжите …
Сегодня мы узнаем ….
Сегодня мы будем учиться…
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;
Самостоятельная работа
A
v
150 кг
t
50 кг
180 п.
90 п.
3 часа
2 дня
Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.