Как найти производительность машины

Тема № 3

Производительность  машин.

Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.

Производительность — это количество продукции, которую машина вырабатывает за единицу времени. Производительность выражается количеством продукции (т, м, м3), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q  —  количество продукции машины за один рабочий цикл, мя или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м3. Для машин непрерывного действия

Рекомендуемые материалы

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м2v — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

Техническая производительность ПТ — максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.

ПТ = ПК КУ,

где Кукоэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

                                     ПЭ = ПТКВКМ,

где КВкоэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

ПЭСМ     = ТСМ   ПЭ,

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

ПЭГ   = 365 ПЭСМ КВГ КСМ ,

где КВГ — коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ — коэффициент сменности.

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.

Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего равна

В = ПЭСМ /nP,

В лекции «Развитие буржуазных отношений в Индии» также много полезной информации.

где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивает­ся уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.

Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществлен­ных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выпол­ненных на строительной площадке

Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строи­тельно-монтажных работ, выполняемых в течение года

Механовооруженность труда определяют отношением балансо­вой стоимости средств механизации к среднесписочному числу ра­бочих, занятых на данном строительстве

Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднеспи­сочному числу рабочих

  1. Определение производительности машины

Производительность
транспортирующей машины (установки)
определяется количеством насыпного
или штучного груза, перемещаемого его
в единицу времени. Различают техническую
и эксплуатационную производительность
машины.

Технической
(паспортной) производительностью
называют количество перемещаемого
груза в единицу времени при полном
заполнении грузонесущего элемента
машины и при сохранении постоянной
номинальной (паспортной) рабочей
скорости. Таким образом, техническая
производительность машины определяется
её параметрами и свойствами перемещаемого
груза.

Эксплуатационную
производительность определяют с учетом
действительных местных эксплуатационных
условий степени заполнения грузонесущего
элемента машины и использования машины
во времени ( а также с учетом свойств
перемещаемого груза, если в отдельных
случаях они изменяются). Таким образом,
эксплуатационная производительность
зависит не только от технических
параметров машины и свойств груза, но
и от фактических условий эксплуатации.

Техническая и
эксплуатационная производительности
связаны между собой соотношением.

где

(Т/ч) и

(
/ч)
эксплуатационная (массовая и объемная)
производительности машины; Q
(т/ч) и V
(
/ч)
технические (массовая и объемная)
производительности машины;

— общий эксплуатационный коэффициент
использования машины.

Если производительность
указывается, например за смену Qсм
(т/смена), Vсм
(
/смена)
и Т – продолжительность смены в часах,
то среднюю эксплуатационную
производительность (в т/ч и

/ч)
определяется по формулам.

а техническая
производительность (т/ч и

/ч)
по формулам

При расчете
производительности машины не прерывного
действия рассматривают три случая
транспортирования:

  1. перемещением
    насыпных грузов не прерывным потоком;

  2. перемещение
    насыпных грузов отдельными порциями;

  3. перемещение
    штучных грузов. Во всех случаях основными
    параметрами, определяющими
    производительность, является среднее
    количество груза на единицу длины
    грузонесущего элемента конвейера и
    рабочая скорость перемещения.

Среднее количество
груза на единицу длины грузонесущего
элемента выражают в единицу объема (
,
л/м) и массы (
,
кг/м). Секундная производительность
конвейера равна произведению

или

на скорость

(м/с), а часовая производительность (

и т/ч)

Р – плотность
насыпного груза т/

Если насыпной груз
перемещается непрерывным потоком и
грузонесущий элемент конвейера имеет
форму желоба сечением

(
)
с кофициентом наполнения

(для желоба

может быть меньше, равно или больше
единицы, для трубы меньше или равно
единице), то сечение груза в желобе

и количество груза на 1м длинны (л/м и
кг/м)

Подставив эти
значения

и

в выражения вышеуказанные то получим.

Производительность
транспортирующих машин не прерывного
действия, перемещающих штучные грузы,
иногда измеряют количеством штук в
единицу времени. Интервал времени (с)
между единичными грузами или партиями
грузов.

следовательно
часовая производительность (шт/ч)

при этом массовая
производительность (т/ч)

Следовательно,
при перемещении транспортирующей
машиной насыпного груза непрерывным
потоком производительность является
функцией (произведением) двух величин
– поперечного сечения грузонесущего
элемента или линейной нагрузки и рабочей
скорости. Выбрав в зависимости от типа
машины рабочую скорость, находит
необходимые для обеспечения требуемой
производительности геометрические
параметры грузонесущего элемента,
например размеры сечения желоба или
трубы, ширину ленты, форму желоба и
другие, а при перемещении отдельными
количествами – объем грузонесущих
сосудов и расстояния (шаг) между ними.

Полученные в
результате расчета геометрические
размеры грузонесущего элемента,
перемещаемого крупнокусковые грузы,
должны соответствовать размерам кусков.

Соседние файлы в папке пример

  • #
  • #
  • #

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:

Определение производительности машины

Читать далее:

Определение производительности машины

Важнейшим показателем подъемно-транспортной машины является ее производительность. Под технической производительностью машины или установки понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штуках или других единицах, которое может быть переработано данной машиной или установкой за 1 ч непрерывной работы в условиях максимального использования по загрузке, наиболее рациональной организации труда и при полном освоении машины .обслуживающим персоналом. Техническая производительность не может рассматриваться как постоянная величина и с усовершенствованием методов управления должна расти.

Производственная норма выработки характеризует производительность машины или установки в течение одной рабочей смены при правильной организации труда с учетом передовых методов и применительно к конкретному грузу и месту работы. В отличие от технической производительности производственная норма выработки учитывает использование машины как по времени, так и по загрузке в течение одной рабочей смены.

Умножая производственную норму выработки на число смен работы машины в соответствии с ее рабочим режимом в сутки, месяц, квартал, год, устанавливают плановое производственное задание.

При определении режима рабочего времени учитывается время на подачу и уборку транспортных средств (вагонов, автомобилей и др.), перестановку машин на погрузочно-разгрузочном фронте, а при длительном планируемом периоде также и технический осмотр, ремонт машины и другие факторы, оказывающие влияние на ее производительность.

Для определения коэффициента использования машины по загрузке и анализа выполнения планового задания необходимо вести учет фактической выработки машины.

Фактическая выработка машины или ее эксплуатационная производительность выражается количеством груза, перерабатываемого за рабочую Смену в конкретных производстве^ ных условиях с учетом использования машины по времени.

Для определения эксплуатационной производительности необходимо знать техническую производительность машины или установки) продолжительность смены в часах и коэффициент использования машины по времени, выраженный отношением количества фактически отработанных машиной часов к установленной продолжительности смены. Произведение всех этих величин составит эксплуатационную производительность за смену для конкретной машины или установки.

Сменная эксплуатационная производительность определяется расчетным путем.

Если в принятую схему механизации входит несколько машин, передающих последовательно груз одна другой, то следует подобрать машины так, чтобы производительность каждой последующей машины в схеме была равна или несколько превышала производительность предыдущей машины.

Рекламные предложения:

Читать далее: Режим работы грузоподъемных машин

Категория:
Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изображение камеры ноутбука перевернуто изображение как исправить
  • Как составить вопросы к интервью книга
  • Как найти адрес по кадастровому номеру земельного
  • Как исправить ошибки косвенной речи
  • Урезанный блютуз на магнитоле исправить как